Мультик как найти папу

Лягушонок ищет папу (1964)

Предлагаем посмотреть онлайн мультипликационный фильм «Лягушонок ищет папу», созданный на студии «Союзмультфильм» в 1960 году известным советским аниматором Романом Качановым. Веселая история о маленьком лягушонке заставит не раз улыбнуться во время просмотра.
Как хорошо, когда у тебя есть папа! Есть, кому позаботиться, защитить, разъяснить непонятное. А у лягушонка папы нет. Но это несправедливо — если нет, то нужно обязательно найти. И лягушонок ищет. То к раку-отшельнику с вопросами пристанет, то к неуклюжему бегемоту, то к зеленому крокодилу. Однако никто не спешит записаться к лягушонку в папы, у всех свои дети и важные дела. Лягушонок почти в отчаянье, кажется, что никого несчастнее него нет в целом мире. Но неожиданно он наталкивается на маленького заплаканного кузнечика. Оказывается, у малыша те же проблемы, он так же одинок и несчастен. И тут лягушонка осеняет мысль — если он не может найти себе отца, то отчего бы самому не стать кому-то папой. Ведь это такое счастье — быть нужным!
Желаем приятного просмотра на нашем развлекательном портале, дорогие зрители!

Однажды Лягушонок заметил, что у всех малышей есть папы, которые гуляют и играют со своими детьми, заботятся о них и учат всему, что умеют сами. А вот у него самого отца не было, поэтому он решил его найти.

Отправился малыш на поиски и первым делом нырнул в пруд. На самом дне озерца жил Рак-отшельник. Лягушонок предложил стать его папой, но тот отказался, объяснив, что он слишком солиден и неспешен, чтобы становиться отцом такого вертлявого существа. Разочарованный герой отправился дальше.

На поверхности пруда плавал Крокодил. Лягушонок попросил пресмыкающееся быть его папой, объясняя, что нужно будет всего лишь гулять и играть с ним. Тот согласился попробовать, ведь в его голове уже созрел коварный план. Предложив малышу поиграть в прятки, Крокодил посоветовал укрыться в своем животе. Ничего не подозревающий Лягушонок прыгнул прямо в разинутую пасть и тут же выбрался обратно. Его потенциальный папа тут же отказался от своей роли, заявив, что слишком велик для этого.

Следующим на пути малыша оказался Бегемот. Он тоже не согласился выполнить просьбу Лягушонка. Грузное животное предпочитало, чтобы заботились о нем, а беспокоиться о ком-то кроме себя ему совершенно не хотелось.

Малыш поскакал дальше. Внезапно он услышал чьи-то всхлипывания. Совсем рядом с ним сидел Кузнечик и плакал. Оказалось, что у него тоже нет папы, но ему очень хочется его найти. Лягушонок внимательно посмотрел на своего нового знакомого. Тут он понял, что он больше Кузнечика, а это значит, что он вполне может заменить малышу отца. С этого момента он начал заботиться о своем подопечном и учить того всему, что знал сам.

  • Картина создана Романом Качановым в 1964 году по одноименной книге Геннадия Цыферова (в адаптации Генриха Сапгира).
  • В озвучивании героев приняли участие: Рина Зеленая (Лягушонок), Анатолий Папанов (Крокодил), Клара Румянова (Кузнечик), Эраст Гарин (Рак-отшельник), Михаил Яншин (Бегемот). Текст от автора читает Владимир Герцик.
  • Cмотреть «Лягушонок ищет папу» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства



    04.01.2023

    Отзыв рекомендуют:00

    Достоинства:

    Интересный, добрый, озвучка

    Недостатки:

    Их просто нет!

    Этот интересный мультфильм теперь мой любимый мультфильм. По крайней мере, я внёс этот мультик в список любимых. В нём показано то, как лягушонок искал папу, но сам и стал папой одного кузнечика. В этом мультфильме есть интересный для детей сюжет и сам мультфильм добрый. Тем более больше нравится озвучка. Она на первом месте. Особенно запомнилось озвучивание лягушонка, там где руку приложила Рина Зелёная. Подводя итоги, можно сказать, что мультфильм можно посмотреть всем детям и взрослым.

    Общее впечатление: «У всех маленьких есть и должны быть папы»
    Моя оценка:




    Рекомендую друзьям: ДА

    Папы присутствуют в разных мультфильмах: вот и у дяди Федора, уехавшего жить в Простоквашино, есть мама и папа, и у друга Карлсона Малыша есть папа… Журнал «Батя» решил выбрать те ленты, в которых отношения ребенка и отца подчеркнуты, выведены на первый план. Многие из них сегодняшние родители помнят с детства, другие – появились недавно; многие на русском языке, другие – понятны без слов, а смысл третьих, даже если не знать иностранный язык, доступен и без перевода. Ведь отношения эти – ребенок и отец – неизменны и одинаково глубоки в любое время и в любом уголке мира…

    * помечены мультфильмы, не подходящие для просмотра с детьми.

    «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г.

    «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…» — помните, откуда это? Если забыли, то вот подсказка: «А теперь добавим ножек – получился осьминожек».

    Мультфильм про осьминогов-пап и их разноцветных малышей повеселил уже ни одно поколение зрителей за почти 40 лет своего существования. История, написанная знаменитым детским писателей Эдуардом Успенским, рассказывает о двух многодетных отцах, оставшихся со своими чадами, пока мамы в гостях.

    Конечно же, к большинству отцов этот сюжет никак не применим, тем не менее, шутка о том, как отец пришел за ребенком в детский сад и не смог его узнать среди других детей, жива до сих пор. У осьминогов хотя бы была уважительная причина перепутать…

    multy_1

    «Осьминожки», реж. Р. Страутмане, 1976 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Паповоз», реж. Г.Мелько, 2005 г.

    Из не самого длинного стихотворения Андрея Усачева режиссер Галина Мелько умудрилась сделать мультфильм аж на семь минут. Тут есть и папино сердитое ворчание («не дают газету спокойно почитать!»), и сыновняя настырность, и, наконец, самая веселая и бесшабашная игра.

    Как бы папа ни старался остаться в удобном кресле, если уж он включился в игру, то все – нет уже никаких границ. Ни пространственных, ни разделяющих отца и сына.

    Впрочем, нет, временные границы все-таки есть. Надо закончить к ужину. А то и так неизвестно, что скажет мама, увидев своих мужчин в пыли и в грязных брюках…

    multy_2

    «Паповоз», реж. Г.Мелько, 2005 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Волк и теленок», реж. М.Каменецкий, 1984 г.

    История о том, как голодный волк, укравший теленка, чтобы съесть, превращается в заботливого отца. А маленький теленок превращается в здоровенного быка, который уже умеет и за себя постоять, и вырастившего его папу защитить.

    А знаменитое «Папаня! — Ну вот, то-то, а то все «мама, мама»…» , озвученное Винокуром и Табаковым, стало крылатым выражением.

    multy_3

    «Волк и теленок», реж. М.Каменецкий, 1984 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г.*

    Сюжет примерно такой же, только с корейским колоритом, загадочностью азиатского современного искусства и той разницей, что в дом к Волку попадает не теленок, а шестилетняя девочка, которую приводит ее собственная мать.

    Одним из рецензентов лента была охарактеризована как «восхитительно ироничный и смешной фильм о преображающей силе случайного отцовства».

    multy_4

    «Папочка-Волк», реж. Чан Хьюн-Юнь, 2005 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г.*

    У мальчика не было отца, но была его библиотека.

    Немного странный, наполненный символами и литературными аллюзиями, недетский мультфильм о неполной семье и о том моменте, когда, глядя на своего выросшего сына, мама отмечает, как же он похож на своего пропавшего папу…

    multy_5

    «Папина библиотека», реж. Андрей Бахурин, 2005 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Шейдулла-лентяй», реж. С. Гордеев, Р. Шарафутдинов, 2004 г.

    Эта дагестанская сказка, рассказывающая о лентяе Шейдулле и о том, как лень помешала ему стать богатым, хотя богатство было так близко, а усилий для его получения надо было приложить совсем немного, вызывает неудержимый хохот у юных зрителей.

    Казалось бы, а причем здесь отцовство? Да дело в том, что у Шейдуллы подрастает такой же сын –ведь пример отца значит для ребенка гораздо больше, чем любые слова и объяснения.

    multy_6

    «Шейдулла-лентяй», реж. С. Гордеев, Р. Шарафутдинов, 2004 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Отцовская наука», реж. Ц. Оршанский, 1986 г.

    Гарного парубка вырастили отец и мать, да вот беда: сын их Грицько всем хорош, да только работать не хочет, ему бы полежать… И тогда отец придумал как хитростью сына к работе приучить.

    И никак ведь отца не обманешь: пожалеет мама любимое дитятко, подсунет рубль, чтоб тот батюшке предъявил, мол, заработал, да не тут-то было – все чувствует мудрый отец!

    multy_7

    «Отцовская наука», реж. Ц. Оршанский, 1986 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г.

    Мультфильм, трогательный и пронзительный, как и все истории Геннадия Цыферова, и милый, как все работы Романа Качанова.

    Почему-то все большие животные, привыкшие жить только своими интересами, перепутали и решили, что большой не может быть папой маленькому, ведь это большой нуждается в большой заботе, а вовсе не маленький… И никто не захотел стать папой маленькому лягушонку…

    А вот лягушонок, несмотря на то, что сам был маленький, но все-таки намного больше кузнечика, решился позаботиться о малыше.

    multy_8

    «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Охотник и его сын», реж. Р. Давыдов, 1982 г.

    Отец учит сына идти на промысел не для забавы, а лишь по нужде, заботливо относиться к природе, делать добро. «Запомни!» – говорит он, делясь с сыном охотничьей мудростью. И сын запоминает.

    И когда алмыс-злодей, мифологический получеловек-полузверь, нападает на их селение, сын устремляется вслед за отцом на борьбу с чудовищем.

    Мультфильм сделан по мотивам сказок народов Алтая. Но в нем есть некоторая путаница с нехарактерными для алтайцев костюмами героев. Впрочем, на это можно закрыть глаза, учитывая, что есть вещи, которые сохранились в древних легендах практически всех народов мира. Например, идея, что добро никто не забывает.

    multy_9

    «Охотник и его сын», реж. Р. Давыдов, 1982 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Если бы я был моим папой», реж. Ю.Бутырин, 1987-88 гг.

    Если в магазине хамят и плохо обслуживают или если соседи шумят и пляшут под грохочущую музыку посреди ночи, то кто должен решать проблемы? Конечно, папа! Но что делать, если папа скромный интеллигент в шляпе и очках?

    Мальчику остается только представлять, как он, будь он на папином месте, справился бы со сложностями. Как самый настоящий супергерой из фильма-боевика или даже робот-рыцарь.

    Впрочем, есть задачи, которые даже тихий и скромный папа в состоянии выполнить, показав пример сыну. Например, помочь маме по хозяйству и галантно поздравить ее с днем рождения.

    Если первая часть, состоящая из трех сюжетов, имеет какое-то смысловое наполнение, то вторая – слишком фантасмагорична и бессодержательна.

    multy_10

    «Если бы я был моим папой», реж. Ю.Бутырин, 1987-88 гг. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко», реж. Б. Тузанович, 1989-1994 гг.

    Цикл мультфильмов по сказкам Игоря Фарбаржевича о маленьком Лесенке и его папе Лисе, о том, как сын познает мир, а папа объясняет ему его устройство и вспоминает свое детство.

    Папа Лис способен решить любые, не всегда детские проблемы, он давным-давно знаком с новым другом Лисенка эхом, он учит ребенка отвечать за свои поступки, а главное – очень любит своего сына. И именно поэтому счастье для Лисенка – это быть вместе с папой дома.

    multy_11

    «Еловое яблоко», реж. Б. Тузанович, 1993 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Dad?», реж. Zesung Kang, 2010 г.

    Чего больше всего хочется девочке-подростку, особенно, если отцовские методы воспитания достаточно жестки? Конечно, свободы! И не только для себя, но и для младшего брата. И ничего, что для него эта свобода ограничивается исключительно желаниями сестры.

    Только вот когда детям грозит реальная опасность, девушке приходится согласиться, что младший брат был прав: папа просто хочет защитить свою дочь.

    «Dad?», реж. Zesung Kang, 2010 г.

    «Dad?», реж. Zesung Kang, 2010 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Девочка с оленьими рогами», реж: Юй-Хуа Ло, 2012 г.*

    Непростые отношения отца и дочери показаны в тайваньском мультфильме «Девочка с оленьими рогами». Интровертная Диду живет с отцом, но прячется от него в своем собственном внутреннем лесу мыслей и переживаний. Любое приближение к ней заботливо отца провоцирует рост рогов, которые его не подпускают…

    Слоган мультфильма: «Не грусти. Мне только нужно твое понимание». Авторы отразили в своей работе не только то, как в какой-то момент может быть одиноко и печально подростку рядом с родителями, но и то, как тяжело бывает взрослому мужчине отпустить в житейское море свою любимую дочку…

    «Девочка с оленьими рогами» («The Girl With Antlers»), авт. коллектив: Юй-Хуа Ло, Цзя-Жунь Ли, Цзин-Фань Линь, Чжи-Юй Чэнь, 2012 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г.

    Отец и сын везут груз, волу тяжело, он не хочет идти дальше. Сын придумывает, как оптимизировать процесс. Но вариант сына-изобретателя не устраивает отца-ретрограда.

    Ну что ж, сын не обижается, смиряется и продолжает любить своего отца.

    Обычно история, рассказанная любителем КВН Владимиром Даниловым, вызывает у зрителей улыбку и даже смех, но тут есть и повод для серьезных раздумий – и для отцов, и для детей.

    «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г.

    «Первобытный папа», реж. В. Данилов, 2012 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г.

    Трогательный и символичный мультфильм о том, что родители всегда остаются путеводными маяками для детей и, где бы те ни были, всегда их ждут. Это рассказ о важности связи поколений.

    Всегда возвращающийся к своему живущему на маяке отцу сын, наконец, тоже становится отцом и начинает общение со своим малышом так же, как когда-то его собственный папа.

    «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г.

    «Маяк», реж. Манго Чи, 2010 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    «Отец и дочь», реж. Михаэль Дюдок де Вит, 2000 г.

    Этот мультфильм получил огромное количество призов и наград, в том числе «Оскар».

    История проста, как жизнь и смерть. Отец уплывает на лодке за горизонт, а дочь провожает его. Проходят зимы и весны, а она продолжает ходить на место их расставания и вглядываться вдаль. Она приезжает на своем велосипеде – девочкой, влюбленной девушкой, молодой матерью, женщиной, старушкой…

    Вода в том озере, по которому уплыл ее отец, высохла, но любовь высохнуть не может.

    «Отец и дочь», реж. Михаэль Дюдок де Вит, 2000 г.

    «Отец и дочь», реж. Михаэль Дюдок де Вит, 2000 г. Щелкните по картинке, чтобы перейти на страницу просмотра мультфильма.

    Еще фильмы, песни, книги об отцовстве на портале МедиаБатя

    Лягушонок ищет папу (мультфильм)

    Лягушонок ищет папу (мультфильм)

    Лягушонок ищет папу (мультфильм)

    «Лягушонок ищет папу»
    Кадр из мультфильма Лягушонок ищет папу
    Тип
    мультфильма

    кукольный

    Режиссёр

    Роман Качанов

    Автор
    сценария

    Геннадий Цыферов,
    Генрих Сапгир

    Роли
    озвучивали

    Анатолий Папанов,
    Михаил Яншин,
    Рина Зеленая,
    Эраст Гарин,
    В. Герцик,
    Клара Румянова

    Композитор

    Михаил Зив

    Мультипликаторы

    Лев Попов,
    Павел Петров,
    Кирилл Малянтович,
    Юрий Кузюрин

    Студия

    Союзмультфильм

    Страна

    Союз Советских Социалистических Республик СССР

    Время

    9 мин. 18 сек.

    Премьера

    1964

    IMDb

    ID 0215945

    Аниматор.ру

    ID 2145

    «Лягушонок ищет папу» — мультипликационный фильм Романа Качанова.

    Сюжет

    Маленький лягушонок ищет, но никак не может найти папу, который мог бы его защищать и играть с ним. Он обходит разных зверей, которые больше него. И все его прогоняют. Но вдруг он видит, что в траве плачет маленький кузнечик. И тогда лягушонок говорит: «Не плачь. Я буду твоим папой.»

    Создатели

    режиссер Роман Качанов
    сценаристы Геннадий Цыферов, Генрих Сапгир
    художник-постановщик Владимир Соболев
    художники Александр Максимов, Лилиана Лютинская
    аниматоры Лев Попов, Павел Петров, Кирилл Малянтович, Юрий Кузюрин
    оператор Иосиф Голомб
    композитор Михаил Зив
    звукооператор Георгий Мартынюк
    куклы и декорации В. Калашникова, Борис Караваев, Владимир Аббакумов, Олег Масаинов, Марина Чеснокова, Светлана Знаменская, Ф. Олейников, Роман Гуров, Павел Гусев
    роли озвучивали Анатолий Папанов (Крокодил), Михаил Яншин (Бегемот), Рина Зеленая (Лягушонок), Эраст Гарин (Рак-отшельник), В. Герцик (от автора), Клара Румянова (Кузнечик)

    Ссылки

    • О мультфильме на Аниматор.ру
    • Посмотреть мультфильм на YouTube.com
    • Фильм на IMDB

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    Полезное

    Смотреть что такое «Лягушонок ищет папу (мультфильм)» в других словарях:

    • Лягушонок ищет папу — «Лягушонок ищет папу» …   Википедия

    • Аврора (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). Аврора Тип мультфильма кукольный …   Википедия

    • Чебурашка (мультфильм) — Чебурашка Тип мультфильма кукольный …   Википедия

    • Крокодил Гена (мультфильм) — Крокодил Гена Тип мультфильма кукольный …   Википедия

    • Шапокляк (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шапокляк (значения). Шапокляк …   Википедия

    • Машенька и медведь (мультфильм) — Машенька и медведь …   Википедия

    • Наследство волшебника Бахрама (мультфильм) — Наследство волшебника Бахрама Тип мультфильма рисованный Режиссёр Роман Качанов Роли озвучивали Георгий Вицин, Василий Ливанов, Мария Виноградова …   Википедия

    • Мама (мультфильм) — Мама Тип мультфильма кукольный Режиссёр Роман Качанов Автор сценария Сергей Михалков Роли озвучивали …   Википедия

    • Варежка (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Варежка (значения). Варежка Тип мультфильма …   Википедия

    • Чебурашка идёт в школу (мультфильм) — Чебурашка идёт в школу Тип му …   Википедия

    На этой неделе юбилей отмечает Союзмультфильм, и для нас это повод пересмотреть мультики нашего детства и проанализировать, каким образом в них были представлены родители и детско-родительские отношения.

    Берите попкорн, платочки и свой любимый напиток, мы начинаем наш вечер разоблачительных историй.

    Роман Качанов, 1964

    Коротко: у лягушонка нет папы, лягушонок предлагает разным животным его усыновить, но все отказываются, тогда он решает стать папой кузнечика.

    В советском кино этого времени был особый жанр фильмов об отсутствующем отце — красноречивым примером можно назвать ленту «Я купил папу». А вот и мультяшная разработка этой вечной темы. У лягушонка нет отца (кстати, мамы, кажется, тоже нет, но эта линия в фильме не получает никакого развития), лягушонок неприкаянно ходит по болоту и пытается убедить кого-то его усыновить. Все отказываются.

    Кадр из мультфильма

    Столкновение с крокодилом вообще похоже на встречу со страшным абьюзером (лягушонок чуть не оказался съеденным). Отчаявшись, лягушонок идет дальше и натыкается на пути на маленького кузнечика, также познавшего горечь безотцовщины. Лягушонок решает стать папой кузнечика и дальше герои идут навстречу приключениям вместе.

    Фильм артикулирует проблему скрывшихся с радаров отцов, но предлагает довольно странное ее решение: вместо того, чтобы пойти к терапевту, лягушонок применяет тактику замещения, и, как в треугольнике Карпмана, превращается из жертвы в спасателя.

    Раса Страутмане, 1976

    Коротко: мама уходит в гости, а папа остается сидеть с детьми, но даже не может отличить собственных детей от детей соседа-осьминога.

    Сюжет этого мультфильма можно разделить на две части. В первой — мы видим папу из многодетной семьи, который по обыкновению, забыл ключи, а попав домой, сразу же садится отдыхать и играть в шахматы. В это время мама как раз купает детишек в ванной и образцово-показательно проверяет температуру воды с помощью специального водного термометра.

    Кадр из мультфильма

    Дети доводят маму тем, что им удается менять свою расцветку, и осьминожка не знает, кого из осьминогов она уже успела отмыть, а кого — нет. Поэтому папе приходится все же оторваться от шахматной партии с воображаемым противников. Он приходит, запихивает всех детишек в авоську и полощет их в ванной (можно трактовать это действие как манифестацию некоего интеллектуального превосходства папы над мамой).

    Во второй части маму зовет в гости ее подруга, и осьминожка «сбегает» из дома, оставив папе to do list из пяти пунктов (накормить детей рыбьим жиром — один из них). Папа быстро устает от работы бебиситтером и возвращается к своему шахматному хобби.

    В это время один из малышей стреляет из рогатки в медузу. Папа «ловит стрелка и слегка поколачивает» (такие детали сегодня особенно остро воспринимаются после признания дочери Эдуарда Успенского, сценариста этого мультика, в том, что он активно применял насильственные воспитательные методы).

    Вскоре выясняется, что побитый осьминог — это был не сын осьминога-шахматиста, а чей-то другой осьминожка. Теперь все в осьминожьем мире настолько перемешалось, что оба папаши не знают, что делать дальше и вынуждены ждать своих жен, чтобы те все решили за них. Занавес.

    Отрадно, что создатели этого мультфильма подарили маме возможность пойти по своим делам. Но ко всезнающему папе-шахматисту-любителю, который не в состоянии отличить собственных детей от детей соседа, конечно, есть вопросики.

    Роман Качанов, 1972

    Коротко: тревожная мать оставляет спящего сына одного дома и уходит за покупками; в магазине ей постоянно кажется, что с ребенком что-то случилось.

    Если бы этот психологический саспенс вышел сегодня, маркировка бы у него наверняка была 18+. Мама оставляет дома спящего ребенка одного и уходит за покупками. Пока мама стоит в бесконечной очереди за молоком, ей кажется, что в дом к спящему малышу вломился грабитель, что мальчик сам проснулся и достал опасную бритву, что сын распахнул окно и вышел на карниз за голубем…. Она возвращается домой, и видит, что с ребенком все хорошо.

    Кадр из мультфильма

    Очень хочется верить, что после просмотра этой картины кто-то из взрослых купит блокираторы на окна и позаботится о том, чтобы опасные предметы были спрятаны подальше от детей, (назидательный урок от сценариста Сергея Михалкова усвоен). А где в этот момент был папа и была ли у мамы какая-то альтернатива тому, чтобы оставлять ребенка одного дома — опять-таки тайна.

    Роман Качанов, 1970

    Коротко: сын ждет папу из экспедиции, мама в это время все больше погружается в депрессию.

    Еще один мультфильм, в котором настоящий папа героя остается за кадром. Только здесь он не полностью исчез из жизни мальчика, как это было в случае с лягушонком, а по долгу службы отправился в дальнюю экспедицию на своем корабле. Иногда моряк присылает письма семье.

    Кадр из мультфильма

    Мама вместе с сыном этих писем очень ждут. Но вот писем опять нет. Мама грустит (и судя по ее поведению, можно предположить, что она близка к или уже находится в депрессии). В один из дней мама уходит из дома. Мальчик летит за ней на отколовшемся от дома балконе, как на корабле. Мальчику удается вернуть маму домой. Вскоре от папы все-таки приходит письмо. Конец.

    Кажется, что если бы такой фильм вышел сегодня, в титрах обязательно были бы перечислены телефоны доверия — куда могут обратиться родители, если понимают, что проходят через эмоциональный кризис. Дети не должны брать на себя ответственность за состояние взрослых и не должны становиться их спасителями.

    Анатолий Петров, 1975

    Коротко: мальчику не понравился мамин подарок и теперь, чтобы мама его простила, он должен стать большим начальником.

    Мультфильм нарисован в стилистике производственных плакатов, а в качестве саундтрека здесь весь цвет отечественной музыки 1970-х годов — Анна Герман и ВИА «Самоцветы». Но нас интересует в первую очередь не музыка и не эстетика, а взаимоотношения героев.

    Кадр из мультфильма

    Итак, сюжет: ребенок мечтал получить в подарок от мамы машинку, но получил плюшевого мишку, мишка этот ему не понравился, от досады мальчик швырнул его в сторону, мама обиделась, пустила скупую слезу и ушла в игнор. Теперь мальчик считает, что для того чтобы получить прощение мамы, ему надо уйти из дома, поехать на производство в тайгу, сделаться начальником и вернуться к маме (что он и проделывает в мультике). Они мирятся.

    В картине представлена та самая холодная, неприступная мама, чтобы добиться расположения которой нужно доказать, что ты и правда чего-то стоишь. А учитывая то, что дети действительно иногда уходят из дома, чтобы не расстраивать своих родителей, весь мультик выглядит сегодня скорее страшным, чем трогательным.

    Раса Страутмане, 1979

    Коротко: многодетная мать-одиночка болеет и просит детей принести ей стакан воды, но дети играют и не приносят воду, мама превращается в птицу и улетает от них навсегда.

    Пожалуй, это один из самых трагических советских мультиков. На дальнем Севере живет женщина, у нее трое детей, она ловит рыбу, собирает хворост, готовит и поет колыбельную песню своим детям (песня эта о том, что пока дети маленькие, мама носит их на руках, а когда дети вырастут, то будут сами носить на руках мать).

    В какой-то момент женщина заболевает, ей плохо, она просит детей принести ей воды, но дети продолжают играть на улице, а когда они вспоминают про мать, она уже превращается в птицу (кукушку) и улетает. Дети бегут за мамой-птицей с ведрами воды, но закадровый голос наставительно говорит: «Поздно, поздно».

    Кадр из мультфильма

    В комментариях к этому мультфильму на ютьюбе пользователи пишут, что обязательно покажут его «своим детям-хамам». Другие вспоминают, что это самый страшный мультфильм, который они видели в собственном детстве и после которого они панически боялись, что их мама превратится в птицу и умрет. Некоторые комментаторы справедливо вопрошают: а где отец? где соцработники? где все? Но в поучительных целях — и следуя фольклорной версии — создателям мультфильма легче было свалить всю вину за смерть матери на маленьких детей.

    Олег Чуркин, 1974

    Коротко: мама отправляет своего сына енота одного на пруд нарвать осоки, енот пугается собственного отражения в пруду и возвращается домой; мама отправляет его заново на пруд и говорит, что при встрече с грозным водным монстром достаточно будет просто улыбнуться.

    Наверное, мама енота — одна из самых добрых и поддерживающих матерей советской мультипликации. Не отличает ее и повышенная тревожность — она, наподобие матери Красной Шапочки, спокойно отпускает сына одного затемно на пруд нарвать свежей осоки (здесь можно, конечно, обсудить, слабоумие это или отвага).

    Кадр из мультфильма

    Когда енот возвращается домой без осоки, мама его не ругает, а просто интересуется, почему же он пришел домой с пустыми лапами. Она спокойно дает ему наставление не махать палкой, а просто «улыбнуться» тому страшиле из пруда, которого енот испугался.

    Трактовать ее поучение тоже можно по-разному: с одной стороны, здорово, что она пытается научить сына таким образом доброжелательности к окружающим (от улыбки станет всем светлей), но, с другой стороны, должен ли енот действительно улыбаться незнакомым и не лучше ли было просто объяснить ему законы физики?

    Олег Чуркин, 1981

    Коротко: Мамонтенок проснулся после долгих сотен лет спячки и понял, что потерял маму, сердобольные звери находят ему новую приемную маму-слониху.

    А вот и мультик, посвященный теме сиротства. Через много лет после гибели мамонтов один мамонтенок просыпается и отправляется на поиски мамы (о папе опять-таки, заметьте, ни слова). Самый мудрый житель Севера, дедушка морж, довольно аккуратно сообщает малышу, что все остальные его собратья из этих мест «ушли».

    Кадр из мультфильма

    Мамонта решают отправить одного на льдине «к единственной маме на свете». Этой мамой становится слониха — она вначале скептически замечает, что мамонтенок очень лохматый, но потом все-таки соглашается его усыновить. В конце мультфильма говорится, что мамонтенок так боялся, что мама снова потеряется, что тихонько держал ее за хвостик.

    Видимо, таким образом создатели фильма хотели рассказать о правилах поведения на улице: чтобы не потеряться, надо держать взрослого за руку (хотя держать на самом деле-то не обязательно и не всегда получается, а главное, чтобы ребенок научился не терять взрослого из виду).

    Леонид Шварцман, 1983

    Коротко: мама пятерых обезьянок пытается победить хаос.

    Сага об обезянках и их героической матери — это даже не отдельный мультик, а целый сериал по сценарию Григория Остера. У мамы обезьяны пятеро детей, один из них совсем маленький. Детям сегодня наверняка бы диагностировали гиперактивность, и мама на протяжении всех серий пытается хоть как-то за ними угнаться.

    Особенно трогательны попытки мамы перевести дух: иногда на экране она просто сидит и смотрит в пустоту, но тут же готова включиться и за пару секунд убрать за детьми весь созданный ими хаос. Кажется, что главное умение этой мамы — это родительский дзен.

    Кадр из мультфильма

    Кстати, недавно томский художник Евгений Швенк нарисовал «реалистичную версию» многодетной обезьянки — на его картине замученная мама сидит с детьми в клетке зоопарка, а пользователи в Сети под этим постом бурно обсуждают, как изменилось их собственное восприятие этого мультика после того, как они стали родителями: из комедийного он превратился в триллер. Ну и вопрос, звучащий снова и снова: где же все-таки обезьяний папаша?

    Владимир Попов, 1978

    Коротко: артистичная мама ставит жесткие ультиматумы, а папа пытается убежать от конфликта, мальчик обосабливается и уезжает от родителей.

    Как и в случае с «Осьминожками», в этом мультфильме по сценарию Эдуарда Успенского представлена полная семья. Женщине здесь даже «позволено» заниматься своей карьерой, хотя ненавязчиво показано, что делает она это в ущерб семье.

    Наше знакомство с родителями дяди Федора начинается так: ребенок приютил в доме кота, папа благосклонно отнесся к этой затее, а мама поставила ультиматум: «Или он (кот), или я». Папа, чтобы избежать конфликта, встал на сторону жены. Вот и вся дискуссия. Поэтому дядя Федор покинул город и уехал жить в деревню.

    Кадр из мультфильма

    Когда мама с папой обсуждают исчезновение дяди Федора (в этот момент они, надо признать, вместе занимаются бытовыми делами — папа моет посуду, а мама вытирает тарелки), мама говорит, что в отъезде ребенка виноват отец: «Ты слишком много ему разрешал». Так что лекций по конфликтологии мама явно не слушала.

    (Безусловно, в связи с продолжением простоквашинской саги, анализу детско-родительских отношений в этой семье можно было бы посвятить целый отдельный разбор, и, возможно, мы этим скоро займемся).


    Конечно, это далеко не полный список мам и пап из советской мультипликации, хотя он и показывает определенные тенденции в изображении родителей анимационных героев. Рассказывайте в комментариях, какие мультяшные родители больше всего запомнились вам из детства!

    Оставляйте комментарии!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти последний электрокультиватор
  • Как найти длину перпендикуляра в координатах
  • Как найти певца в телеграмме
  • Симс 4 как найти забытый грот
  • Как найти регрессивную ассимиляцию