На какой вопрос отвечает как исправить

Глагол как самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? и пр.

Выясним, на какие вопросы отвечает глагол в русском языке, если определим его конкретную грамматическую форму вида, наклонения, времени, лица, числа, рода.

Чтобы правильно задать вопрос к глаголу, исходим из того, что эта самостоятельная часть речи обозначает действие или состояние. Его начальной формой является инфинитив.

Вопросы к глаголу в форме инфинитива

Инфинитив, или неопределенная форма глагола, обозначает действие безотносительно к лицу и ко времени его протекания. Его важным постоянным грамматическим признаком является совершенный или несовершенный вид. В зависимости от видовой принадлежности к неопределенной форме глагола ставятся вопросы:

  • что сделать? (совершенный вид);
  • что делать? (несовершенный вид).

Мне надо (что сделать?) узнать его намерения.

Родину (что делать?) любить — это значит (что делать?) беречь её богатства.

Чтобы поставить вопрос к глаголу в какой-либо грамматической форме, далее необходимо выяснить наклонение. В русском языке различают изъявительное, повелительное и условное наклонение глагола, каждое из которых обладает своими специфичными признаками.

Рассмотрим характерные вопросы глаголов, которые можно поставить к словам этой части речи в форме одного из трех наклонений.

Вопросы глаголов

Вопросы к глаголам изъявительного наклонения

Глагол в форме изъявительного наклонения обозначает действие, сопряжённое со временем его протекания. Различают настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Глаголы несовершенного вида изменяются по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени. В соответствии с видовой принадлежностью к личным формам глагола настоящего времени зададим соответствующие вопросы:

  • 1 лицо  я (что делаю?) гуляю — мы (что делаем?) гуляем
  • 2 лицо  ты (что делаешь?) гуляешь — вы (что делаете?) гуляете
  • 3 лицо  он (что делает?) гуляет — они (что делают?) гуляют.

Глаголы совершенного вида не имеют форм настоящего времени, а образуют формы простого будущего времени, которые отвечают на вопросы:

  • 1 лицо  я (что сделаю?) нарисую — мы (что сделаем?) нарисуем
  • 2 лицо  ты (что сделаешь?) нарисуешь — вы (что сделаете?) нарисуете
  • 3 лицо  он (что сделает?) нарисует — они (что сделают?) нарисуют.

Глаголы несовершенного вида образуют формы сложного будущего времени с участием вспомогательного слова «быть», которое приобретает личные формы, в сочетании с неопределённой формой смыслового глагола. В постановке вопросов используются те же личные формы глагола «быть»:

  • 1 лицо  я (что буду делать?) буду читать — мы (что будем делать?) будем читать
  • 2 лицо  ты (что будешь делать?) будешь читать — вы (что будете делать?) будете читать
  • 3 лицо  он (что будет делать?) будет читать — они (что будут делать?) будут читать.

Глаголы в форме прошедшего времени обозначают уже состоявшееся действие, которое произошло до момента речи о нём. В формах прошедшего времени глаголы не имеют лица, а изменяются по родам и числам. В соответствии с их видовой и родовой принадлежностью и категорией числа к глаголу в форме прошедшего времени поставим следующие вопросы:

  • ученик (что делал?) читал — ученик (что сделал?) прочитал (м. р.);
  • девочка (что делала?) шила — девочка (что сделала?) пришила (ж .р.);
  • солнце (что делало?) сияло — солнце (что сделало?) засияло (ср. р.);
  • дети (что делали?) плавали — дети (что сделали?) переплыли (мн. ч.)

Вопросы к глаголу в повелительном наклонении

Глагол в форме повелительного наклонения обозначает побуждение к действию в виде совета, просьбы, пожелания, приказа, запрета и пр. Слова этой части речи имеют грамматические формы только 2 лица единственного или множественного числа.

В соответствии с видовыми различиями к глаголу в формах повелительного наклонения следует задать вопросы:

  • ты (что делай?) неси — ты (что сделай?) принеси;
  • вы (что делайте?) скажите — вы (что сделайте?) расскажите.

Вопросы к глаголу в форме условного наклонения

Глагол в форме условного наклонения выражает возможность действия или состояния при соблюдении некоторых необходимых условий. Такое слово напоминает форму прошедшего времени, к которой присоединяется частица «бы». Соответственно глагол в форме условного наклонения не имеет категории времени и лица, а изменяется по родам и числам и отвечает на те же вопросы, но с участием формообразующей частицы:

  • он (что делал бы?) говорил бы — он (что сделал бы?) уговорил бы;
  • она (что делала бы?) пела бы — она (что сделала бы?) спела бы;
  • оно (что делало бы?) светило бы — оно (что сделало бы?) засветило бы;
  • они (что делали бы?) брали ба — они (что сделали бы?) собрали бы.

Вопросы к безличным глаголам

Безличные глаголы обозначают действие или состояние человека или природы, не связанное с действующим лицом. По грамматической форме они совпадают с формами 3 лица единственного числа настоящего, прошедшего или будущего времени глагола изъявительного наклонения или условного. В соответствии с категорией вида и времени к безличному глаголу ставятся вопросы:

  • (что делает?) смеркается;
  • (что сделает?) рассветёт;
  • (что будет делать?) будет светать;
  • (что делало?) светало;
  • (что сделало?) рассвело;
  • (что делало бы?) знобило бы;
  • (что сделало бы?) рассвело бы.

Итак, в русском языке глагол отвечает на вопросы в полном соответствии с его грамматической формой вида, наклонения, времени, лица, числа и рода.

Средняя оценка: 4.4.
Проголосовало: 20

Как задавать правильные вопросы

Никто не в силах знать всё на свете. Задать вопрос — один из самых древних и самых эффективных способов получить информацию. Тем не менее не все умеют им пользоваться. В этой статье мы собрали пять типичных ошибок спрашивающих и пять полезных советов, которые помогут не наступить на те же грабли.

Как задавать правильные вопросы

Качество ответа зависит не только от того, кому мы задаём вопрос, но и от того, как мы его задаём. Неверно задав вопрос, вы почти гарантированно получите неверный ответ. Правильные вопросы существенно увеличивают шансы на дельный совет, консультацию, полезную информацию. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать.

5 ошибок спрашивающего

1. Задать вопрос, в котором уже содержится ответ

Очень часто у спрашивающего есть какой-то свой вариант ответа, и он хочет проверить его. В этом случае важно, чтобы вопрос не содержал указаний на «правильный» ответ. Примеры таких вопросов: «Нам ведь нужно взяться за этот заказ?», «Я думаю, что выдержит, ты тоже так считаешь?», «Ты ведь согласен, что сработает?» и так далее. Когда вопрос обращён от начальника к подчинённому, вероятность получить желательный ответ возрастает многократно. Если вы действительно хотите знать мнение собеседника, а не просто решили разделить с ним ответственность, не давайте понять, что ждёте только его одобрения.

2. Задать закрытый вопрос

Закрытыми называют вопросы, предполагающие ограниченное число вариантов ответа. Как правило, два или три. Самый известный пример — шекспировское «быть или не быть». Если вы не Шекспир, не стоит загонять отвечающего в рамки. Вполне возможно, что за пределами существует ещё множество возможностей. Простой пример: начальство нагружает вас дополнительной работой. «Согласиться или отказаться?» — спрашиваете вы у друга, упуская тем самым вариант «Согласиться, но за прибавку к зарплате».

3. Сделать вид, что поняли ответ, хотя это не так

Не все ответы одинаково понятны. Непонятный ответ бесполезен. Если вы не уверены, что поняли собеседника, не стоит скрывать этот факт. Часто руководители боятся просить разъяснений, так как это якобы демонстрирует их некомпетентность. Между тем бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) в книге Winning утверждает, что именно руководители должны задавать вопросы чаще других и их вопросы должны быть лучшими.

4. Давить на отвечающего

«Какого чёрта у тебя там творится с проектом?» «Ты вообще собираешься работать?», «Что за ерунду ты мне показываешь?» — во всех этих случаях спрашивающий получит в ответ только оправдания. Если ваша цель — заставить сотрудника признать вину, то вы всё делаете правильно. Если же стоит цель разобраться в проблеме, то давление на отвечающего только повредит. Бизнес-консультант Майкл Маркуардт (Michael Marquardt) пишет, что, защищаясь, человек склонен рассматривать себя как часть возникшей проблемы, а не как источник возможных решений.

wittaya2499/Depositphotos.com

5. Задать целую серию вопросов

Этот способ настолько хорош, что его используют намеренно, когда не хотят услышать ответ. Просто задайте собеседнику множество вопросов подряд, желательно перебивая его. И всё. Его мозг перегружен, и ни на один из вопросов ответа вы не получите.

Умение задавать правильные вопросы избавляет от необходимости знать все ответы.

Дональд Питерсон (Donald Peterson)

генеральный директор Ford (1985–1989)

5 хороших идей для правильных вопросов

1. Подготовьтесь

Если вам предстоит разговор, где вы будете задавать важные вопросы, имеет смысл подготовиться заранее: определить суть проблемы и цель беседы, набросать список вопросов.

2. Формулируйте вопрос в одном предложении

Бизнес-консультант Джефф Хаден (Jeff Haden) предлагает использовать этот приём, чтобы избавиться от «подсказок» в вопросах. К тому же короткие вопросы, как правило, более понятны. Пытаясь уложиться в одно предложение, вы сами лучше поймёте суть проблемы.

3. Сформулируйте несколько вариантов вопроса

В процессе подготовки целесообразно подобрать несколько вариантов одного и того же вопроса. Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон. Полезным бывает задать один и тот же вопрос применительно к разным временным промежуткам. Например, не «Что можно сделать для увеличения продаж?», а «Что можно сделать для увеличения продаж в ближайший месяц?».

eteimaging/Depositphotos.com

4. Начинайте вопросы со слова «почему»

Такие вопросы направлены на выявление причины. «Почему» очень хорошо смягчает директивные вопросы. Например, вместо «Ты до сих пор не сдал проект. Что происходит?» лучше спросить «Почему не получается сдать проект вовремя?». Есть даже специальная техника выявления скрытых причин — техника «5 почему».

5. Задавайте уточняющие вопросы

Среди важных вопросов мало таких, что предполагают короткий, ясный и единственный ответ. Намного чаще мы сталкиваемся с проблемами, у которых есть много вариантов решения, а последствия сложно оценить. Несколько последовательно заданных вопросов, каждый из которых развивает и уточняет предыдущий, позволяют получить более глубокие и полезные ответы. Если вопрос становится поводом к диалогу, дискуссии, обсуждению, это хороший вопрос.


Для большинства людей задавать вопросы так же естественно, как ходить или есть. Они не задумываются, хорошо или плохо это у них получается. Но если от правильного ответа зависит принятие важных решений, имеет смысл поработать над качеством вопросов. А вы используете какие-то специальные приёмы, чтобы задавать хорошие вопросы?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,662
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,985
  • разное
    16,906

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Какие части речи могут отвечать на вопрос как?

По школьным учебникам мы знаем, что на вопрос «как?» отвечают:

1.наречия; («Это правило легко усваивается»).

2.деепричастия (если считать их частью речи, а не особой формой глагола); («Я пишу это, предполагая«).

Это классика, которая понятна и воспринимается нами, как аксиома. Я не хотела бы относить к словам, отвечающим на вопрос «как?» ещё и подчинительный союз «как«. Цель союзов — связать слова или части предложения, а не отвечать на вопросы. А то у нас, знаете ли, получится своеобразный парадокс: каждое слово станет отвечать на свой вопрос. :)

Например: Как? — как. Каков? — каков. Сколько? — сколько. Где? — где. Почему? — почему.

Выглядит очень красиво, да не всегда верно. Ведь так можно дойти и до полного абсурда: Слово «комната» станет отвечать на вопрос «комната?». :)

Но если я не права, с удовольствием почитаю опровержения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Goldi­locks
[209K]

10 лет назад 

На вопрос «как» отвечает наречие. Наречие обозначает признак действия, качество обстоятельства.

Например:

Как Вы получили свой диплом?

Молча.

-То есть?

-Я стоял перед экзаменатором и молчал, а папа совал преподавателю конверт.

*

Как мне добраться до ближайшей гостиницы?

-Если Вы без денег, то пешком.

*

Цитата из известного фильма:

Как Вы себя чувствуете?

-По сравнению с Бубликовым, неплохо.


Слово «как» еще выступает сравнительным союзом. Тогда «как» ставится в середине повествовательного предложения.

Например:

  • На уроке математики я чувствую себя, как Пятница до встречи с Робинзоном Крузо.
  • В передаче «Дом-2» показывают, как себя ведут дебилы, желающие припиариться без мозгов и каких-либо талантов.

В привычном для меня варианте русского языка на вопрос КАК отвечают только наречия и деепричастия. Для наречия этот вопрос обычный и единственный, поскольку наречие обозначает признак, в данном случае это наречия образа действия: Я переписала статью (Как?) заново. Она каталась на муже (Как?) верхом.

Для деепричастия это альтернативный вопрос, на ровне с вопросом Что делая?, что сделав? Пример: Сидел (Как? или Что сделав?) сложив руки.

Однако сейчас мне стала попадаться утверждение, что есть еще одна часть речи, которой в мое время не было, но которая также отвечает на вопрос КАК? Это Слова категории состояния или предикативы. Раньше их относили к наречиям, сейчас стараются выделить в отдельную часть речи. Пример таких слов: весело, грустно, сложно.

Ксюше­нька
[517K]

8 лет назад 

Это наречие. Изучают его в школе в седьмом классе. Помимо вопроса как? громко; наречие отвечает еще на ряд вопросов: куда? домой; когда? утром? где? вдалеке. Но нужно смотреть текст, так как может быть не просто наречие, а наречие местоименное. Самое важное, что нужно запомнить на уроке, когда изучаешь наречие — это то, что наречие неизменяемая часть речи.

88Sky­Walke­r88
[429K]

8 лет назад 

На вопрос «как?» в русском языке отвечают несколько частей речи.

Во-первых, наречия, которые характеризуют образ действия предмета. Примеры наречий, отвечающие на вопрос «как?»: быстро, медленно, громко, тихо, плавно.

Пример предложения: Кот быстро вскарабкался наверх. Задаем вопрос: кот вскарабкался как? — быстро.

В предложении это слово будет являться обстоятельством и подчеркиваться пунктирной линией с точкой. (_ . _ . _)

Во-вторых, на вопрос «как?» отвечают деепричастия, которые объединяют в себе признаки глагола и наречия.

Пример: Она прошла мимо, не оглянувшись. «не оглянувшись» — это будет деепричастие. Задаем вопрос: она прошла мимо как? — не оглянувшись. Также в предложении это будет обстоятельством.

ИнгаМ­ус
[16.7K]

8 лет назад 

На вопрос «Как?» отвечает наречие. Например:

Щенок быстро побежал в свою будку. Слово «быстро» отвечает на вопрос «Как?» и является наречием.

А еще на вопрос «Как?» отвечают деепричастия. Например:

Она сидела за столом, рисуя цветы. А здесь слово «рисуя» тоже отвечает на вопрос «Как?»

Елена Июльк­ина
[39K]

10 лет назад 

Добавлю к предыдущему ответу. На вопрос «как?» отвечает еще и деепричастие. Например: мальчик шел,(как?) улыбаясь.

Olga-Blg
[60.1K]

10 лет назад 

Уважаемая Елена Июлькина. Ваш пример не совсем корректен.

Если Вы утверждаете, что слово «улыбаясь» в предложении, приведенном Вами в качестве примера, является деепричастием, то оно должно отвечать на вопрос «что делая?«. И тогда это будет вариативная форма деепричастия совершенного вида.

Если же Вы настаиваете, что «мальчик шел КАК?», то мы имеем в этом примере обстоятельство «улыбаясь«.

Если же в предложении слово как выполняет не вспомогательную (служебную) роль, как в Вашем примере, а как часть речи, то чаще всего оно выступает в краткой форме прилагательного какой, какая, какие.

Например: Как хороши, как свежи были розы! Этот пример классический, приводился во всех советских учебниках русского языка.

Удачный пример в ответе Goldilocks. Здесь мы имеем вопросительное наречие как, которое не называет признаки действия, а только указывает на них.

Матве­й628
[90.1K]

9 лет назад 

Наречие отвечает на вопрос «как». Это неизменяемая часть речи, которая обзначает признак действия, или предмета, или другого признака. «Как» в наречии можно заменить другими выражениями:

  • Вот как (каким образом) надо писать!
  • Как (насколько) это надоело!
  • Как (когда) допью — отрублюсь!

Наречие отвечает не только на вопрос как? но и на другие вопросы: в какой мере? где? куда? откуда? когда? почему? зачем?

Roxri­te
[79.2K]

9 лет назад 

Часть речи, которая отвечает на вопрос «как» чаще всего является наречием.

Например: (Как?) — быстро, супер, красиво.

Но слово «как» не такое уж и простое.

Также это слово может являться вопросительным словом.

Например: Как ты это сделал?

Или же подчинительным союзом.

Например: Покажи ему, как ты перепрыгнул через забор.

И даже восклицательной частицей.

Например: Как мне повезло!

Leath­er-Radis­h
[65.1K]

8 лет назад 

На вопрос «Как»?, «каким образом?» — отвечает часть речи под названием НАРЕЧИЕ. Например, Как? — тепло, холодно, свежо, мокро, долго, нормально, счастливо.

Еще на вопрос «Как?» отвечает ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Например, лежа на софе, сидя на коне.

Знаете ответ?

Когда возникает какая-то проблема, мы хотим понять причину, из-за которой она появилась в нашей жизни. В компании «Тойота», с легкой руки основателя Сакити Тойоды, для поиска решения проблем используют невероятно простую и при этом очень эффективную методику – правило 5 вопросов.

Содержание

  • Достоинства метода.
  • Автор.
  • Что такое «правило пяти вопросов».
  • Когда использовать.
  • В чем суть.
  • Почему именно пять?
  • Чем завершить анализ по методу «5 почему».
  • Примеры.
  • Вместо заключения.
  • Техника проста и универсальна – она подходит не только для бизнеса или производства, но и для любой другой сферы и в любых обстоятельствах.
  • Позволяет провести быстрый анализ ситуации и найти правильный выход, основанный на понимании первопричины.
  • Экономит время – для решения даже очень сложного вопроса, как правило, требуется не более 10 минут.
  • Позволяет расставить все на свои места и найти корень проблемы, чтобы в будущем избежать повторения неблагоприятной ситуации.

Кто создал

Автором правила считается предприниматель и изобретатель Сакити Тойода (Тоёда), который предположительно сформулировал эту идею в 30-х гг. прошлого века. Однако надо заметить, что подобный метод использовался для поиска первопричин еще философами IV-III веков до нашей эры, а основоположником логической концепции нахождения причинно-следственных связей, применяемых для любых доказательств, считают Сократа. Но «в наше время» именно на «Тойоте» впервые стали применять «правило 5 почему» с целью повышения производительности труда и сокращения производственных издержек.

правило 5 почему сакити тойода

Правило пяти «почему»

«5 почему» является эффективным инструментом для выявления причинно-следственных связей, которые вызвали ту или иную проблему, определения сопутствующих причинных факторов и понимания корня проблемы. Метод подходит как для индивидуального, так и для коллективного применения.

Когда использовать

В тех случаях, когда настоящая причина ситуации или проблемы неясна, что делает невозможным поиск и принятие адекватного решения, а для глубокой проработки недостаточно ресурсов.

Можно пользоваться для решения производственных вопросов, проблем в бизнесе, разрешения личных проблемных ситуаций и т. д.

В чем суть метода

Суть методики – в задавании самому себе серии из 5 последовательных вопросов «Почему?» и получении честных ответов. Каждый вопрос вскрывает новый причинный слой, а последний – открывает настоящую причину.

Вот как схематично можно представить суть методики «5 почему»

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

5 почему методика

Главная задача этой техники – не найти виновного и обвинить его во всех грехах, а выяснить закономерности и устранить вероятность системных ошибок. Очевидно, что решение промежуточных проблем будет временным и неправильным и в будущем приведет к новым сбоям.

Почему именно пять?

Сакити Тойода считал, что пяти вопросов достаточно для поиска первопричины ситуации. Но привязываться к этой цифре не стоит: чтобы докопаться до истинного источника проблемы, может потребоваться как больше, так и меньше «Почему?». Кроме того, в отдельных случаях и самих причин может быть несколько.

Чем завершить анализ по методу «5 почему»

Поиск причины сам по себе ничего нам не дает. Настоящая цель анализа – принятие решения, учитывающего корень проблемы. Поэтому заканчивать анализ нужно вопросом «Как?», а затем реализовывать найденное решение.

Методика «5 почему» в примерах

А вам приходилось, столкнувшись с какой-то проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Нет?.. Тогда давайте сделаем это сейчас. Чтобы вы могли полнее представить себе все возможности метода, приведем несколько ярких примеров его использования.

Пример 1. Представьте, что у вас сломался автомобиль. И вы начинаете задавать вопросы «почему» и отвечать на них.

  1. Автомобиль остановился. Почему?
  2. Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель. Почему?
  3. Потому что подшипник был плохо смазан. Почему?
  4. Потому что насос, подающий смазку, плохо работал. Почему?
  5. Потому что поршень износился и разболтался. Почему?
  6. Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала металлическая стружка.

Суть проблемы часто гораздо глубже, чем нам может показаться на первый взгляд, чаще всего она прячется за лежащими на поверхности причинами. Пятикратное повторение вопроса «Почему?» дает ответ, в чем кроется изначальная причина, которая привела к ситуации с поломкой, и поможет решить проблему в корне. Не пройдя полный цикл вопросов, вы можете подумать, что будет достаточно замены предохранителя или поршня насоса. И тогда через некоторое время проблема повторится.

Пример 2. Опоздания и их настоящая причина.

  1. Почему я постоянно опаздываю? Потому что мне постоянно не хватает времени.
  2. Почему мне постоянно не хватает времени? Потому что я долго собираюсь.
  3. Почему я долго собираюсь? Потому что хочу хорошо выглядеть.
  4. Почему я хочу хорошо выглядеть? Потому что я хочу нравиться мужчинам.
  5. Почему я хочу нравиться мужчинам? Потому что хочу выйти замуж.

Пример 3. Канонический пример использования методики «5 почему» с шубой. Представим, что вам хочется шубу.

  1. Вы спрашиваете себя: почему я хочу шубу? Потому что я хочу всех удивить.
  2. Второй вопрос: почему я хочу всех удивить? Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
  3. Третий вопрос: почему мне нужно, чтобы на меня обратили внимание? Потому что я чувствую себя неуверенно.
  4. Четвертый вопрос: почему я чувствую себя неуверенно? Потому что я никак не могу реализовать себя, потому что я сижу на одном месте.
  5. Пятое «почему»: почему я не могу реализоваться? Потому что занимаюсь тем, что мне не нравится. И подумайте теперь, при чем тут шуба?

Пример 4. Вас пригласил на свой юбилей малознакомый человек, но вы не можете принять решение – принять приглашение или отказаться. Используем технику пяти вопросов.

  1. Я не хочу идти. Почему?
  2. Потому что я буду чувствовать себя не в своей тарелке. Почему?
  3. Потому что все принесут дорогие подарки и меня это будет расстраивать. Почему?
  4. Потому что мой подарок будет хуже – я не могу сейчас позволить себе большие траты. Почему?
  5. Потому что хочу поехать в отпуск с женой и детьми и провести его с комфортом. Почему?
  6. Потому что семья и отдых для меня важнее.

В таких обстоятельствах выбор – чужой юбилей или семейный отдых – очевиден.

Вместо заключения

Метод позволяет отсечь все лишнее, и Сакити Тойода своими достижениями доказал, что эта техника он более чем эффективна. Чаще всего мы очень невнимательны к своему внутреннему миру: своим мыслям и настоящими, а не навязанным воспитанием, социумом, окружением желаниями. «5 почему» помогает увидеть ситуацию под другим углом и более объективно. Найдя истинную причину возникшей проблемы, «выведя себя на чистую воду», вы сможете направить энергию в правильное русло.

А вы пробовали использовать эту технику? Поделитесь в комментариях результатами.

Поделиться в социальных сетях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти время за которое разряжается конденсатор
  • Как найти немецкий склад
  • Как найти угловой коэффициент в точке касания
  • Как найти пресет в фотошопе
  • Как найти подписчиков на твиттер