Найди сравнения как они помогают


Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 168 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 168
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 168

Учебник 1 часть — Страница 168.

Ответы 2021 года.

Николай Алексеевич Некрасов

                        * * *
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
        (Из стихотворения «Железная дорога»)

Номер 1.

Перечитай стихотворение. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?

При чтении стихотворения Некрасова у меня возникло приподнятое, бодрое и жизнерадостное настроение.

Номер 2.

Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?

Сравнения: «лёд на речке студёной, словно тающий сахар лежит», «листья лежат, как ковёр». Сравнения помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень более образно и поэтично.

Номер 3.

Обрати внимание на начало стихотворения. Почему восклицательное предложение повторяется дважды?

Восклицательное предложение «Славная осень!» повторяется дважды, потому что автор хотел обратить внимание читателей именно на это время года, указать на то, что оно «славное». Так Некрасов передаёт своё отношение к осени.

Рейтинг

👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇

Задание по литературе для 3 класса Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?


Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

(Из стихотворения «Железная дорога»)

Определим какие сравнения использует Некрасов в описании картин осени в этом отрывке из стихотворения «Железная дорога».

прежде всего найдем яркие образы-сравнения, которые использует поэт для описания листвы и снега. Листва у Некрасова лежит на земле словно ковер, и читая это сравнение мы действительно представляем себе разноцветный ковер листьев. Снег сравнивается с мягкой постелью, в которой можно выспаться. Лед сравнивается с тающим сахаром, и мы понимаем, что первый лед в это время действительно подтаивает.

Ну а сам осень. Автор называет ее славной, подчеркивая, что воздух в это время ядреный.Это красочный эпитет, который создает ощущения чего-то очень свежего и сильного.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

sprin­g9483­74
[448K]

2 года назад 

В первой части стихотворения «Железная дорога» Николай Алексеевич Некрасов описывает картину осени. Сравнения усиливают эффект восприятия изображения осени читателем.

Например,

В воображении читателя сразу возникают «сахаристые» кусочки льда.

Лесная подстилка из листьев, а возможно и мха, очень мягкая, так и охота лечь на неё и насладиться покоем природы.

Читатель представляет себе толстый слой опавших жёлтых листьев, лежащих ковром на земле.

Сравнения делают стихотворение более ярким, поэтичным, усиливают впечатления читателя, развивают воображение. При чтении стихотворения читателю сразу же хочется отправиться в этот прекрасный лес на прогулку.

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

В описании природы в стихотворении «Железная дорога» Некрасов использует несколько ярких сравнений, которые помогают лучше представить описанную поэтом картину.

Некоторые из этих сравнений не оригинальны, они использовались и другими поэтами. Например снег часто сравнивают с постелью, с периной, с покрывалом. А листья, опавшие на землю, даже мы с вами можем сравнить с ковром.

Но вот например очень удачное сравнение поэт находит для подтаявшего льда — как тающий сахар. Мы сразу видим сахарный, рассыпчатый лед, тающий на солнце.

Знаете ответ?

«Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов стр. 168

1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого стихотворения?

В этот момент у меня появилось чувство радости, вдохновения, бодрости, общее настроение – поднесённое.

Автор любуется изменениями, которые принесла за собой осень и это передаётся читателю.

2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?

Лёд, как тающий сахар; листья как ковёр.

Использованный автором приём рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.

Я представляю себе чистый, прозрачный лёд, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.

3. Обрати внимание на начало стихотворения. Почему восклицательное предложение повторяется дважды?

Произведение начинается с восклицательной фразы, которая сразу даёт понимание того, о чём будет идти речь и как автор относится к осени.

Это предложение мы 2 раза встречаем в произведении.

Таким образом автор ещё раз подчёркивает величество осени и своё отношение к ней.

«Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов стр. 170

1. Как поэт назвал Мороза? Почему?

Мороз-воевода.

Так поэт показал всю важность персонажа, то, что зимой Мороз является настоящим владельцем природы, его правителем.

Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него.

2. Как покоряется Морозу природа? О каких «ледяных мостах» говорится в его песенке? Какие картины ты представляешь, когда читаешь две последние строчки стихотворения?

Большинство природных явлений покоряются Морозу.

Они подвластны его силе и влиянию.

Обладая невероятными способностями, Мороз покрыл льдом все водоёмы и это напоминает мосты.

Знакомясь с последними строками, я представляю волшебную зиму, которая богата серебристыми и белоснежными переливами от снега и льда, что играют на солнце.

А также я представляю прекрасные узоры, которые оставляет Мороз на окнах.

Эти две строки очередной раз убеждают в том, что зима – сказочная пора.

Она похожа за замок, в котором правит Мороз.

Он уверен в себе и сам же восхищен тем, что делает.

Подтверждением этого является его песня.

3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза.

Слова этого персонажа нужно читать с уверенностью, гордостью.

Ведь Мороз не сомневается в своей мощи, он знает, что его способности несравнимы ни с чем.

Поэтому персонаж рассказывает о своих точных планах, так как уверен, что ему всё удастся.

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов стр. 172

1. О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? Перечитай эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает?

Герою не нравилось отношение людей к беззащитным животным – зайчишкам.

А также он грустил о том, какую беду для них приносят паводки.

1. «Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз»

2. «Столбик не столбик, зайчишка на пне»

3. «Глядь, у куста копошится зайчиха — еле жива, а толста как купчиха»

4. «Взял был я вас — да потопите лодку»

5. «Жаль их однако»

Мазай с уважением, жалостью, любовью и трепетом относится к маленьким зверюшкам.

По словам героя видно, что ему до глубины души обидно, когда те страдают.

Старый охотник называет зайчишек ласкательными словами, относится к ним, как к детям.

2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.

Рассказ «Как Мазай спас зайчишек» для 3 класса

С приходом весны пришло и половодье.

Главный герой плыл рекой и вдруг увидал зайчишек, которые находились на маленьком островке.

Он понимал, что, когда до них доберётся вода, придёт и смерть.

Охотник не мог этого допустить.

Сначала он взял одного из зайчишек, усадил к себе в лодку, а затем сказал другим присоединиться.

Маленькие зверёныши послушались.

Мазай продолжил свой путь.

И опять ему встретился беззащитный зверёк – зайчишка сидел на пне.

Герой забрал и его.

Потом ещё было спасение зайчихи.

Но на этом приключения не закончились.

Мазай увидал целое бревно с зайчишками, которые уже не помещались в его лодочку.

Но охотник не опустил руки, а привязал бревно к своему транспорту и таким образом доплыл до берега.

Тогда уже и разбежались все спасённые.

3. Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою?

Да, так можно утверждать.

Ведь подобное событие вполне могло произойти в реальности.

Возможно, поэт узнал о таком со слов очевидцев.

Либо сам наблюдал такую картину.

К Мазаю автор относится только положительно.

Видно, что он уважает добросердечного охотника, восхищается его неравнодушием, смышлёностью, бескорыстием.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Дед Мазай и зайцы»
  • Краткая биография Николая Некрасова для презентации

_______

Найди сравнения. Как они помогают изобразить лед на речке, опавшие листья, осень? «Славная осень!» из стихотворения «Железная

Вопрос пользователя

Найди сравнения. Как они помогают изобразить лед на речке, опавшие листья, осень? «Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов

Ответ эксперта

Лед, как тающий сахар; листья, как ковер.
Использованный автором прием рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.
Я представляю себе чистый, прозрачный лед, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.

taNEWshka
7 лет назад

Светило науки — 124 ответа — 0 раз оказано помощи

лед неокрепший как тающий сахар — сравнение тонкого льда, который в любую минуту может растаясь, поскольку еще не зима, морозов нет, а только первые заморозки.
около леса, как в мягкой постели — имеется в виду, что вокруг тихо, спокойно, нет суеты и клонет в сон
лежат, как ковер — много листьев осыпалось, они лежат на земле толстым слоем, словно ковер

(6 оценок)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти нужную книгу бесплатно
  • Как найти режим разработчика на андроид
  • Структура денежной массы как найти
  • Детский гардероб как составить
  • Как составить график дежурства пример