Найди такой же предмет как в облачке

Методики на изучение внимания у детей
(2-3 года)

1.Методика «Найди отличия»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
2-3 года

Материалы:
Две картинки, в которых есть различия

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинки», «Что на них изображено?»,
«Чем они отличаются?»

    

Оценка
результатов

1 балл –
ребенок не понимает задание, не принимает помощь педагога; 

2 балла – ребенок понимает задание, но выполняет
его с ошибками;

3 балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.
     

2.Методика
«Найди отличия»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
2-3 года

Материалы:
Две картинки, в которых есть различия

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинки», «Что на них изображено?»,
«Чем они отличаются?»

Оценка
результатов

1 балл –
ребенок не понимает задание, не принимает помощь педагога; 

2 балла – ребенок понимает задание, но выполняет
его с ошибками;

3 балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.
     

2.Методика
«Подарок»

Цель: Определить
уровень развития внимания

Возраст: 2-3
года

Материалы: Картинка
с предметами

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинку, найди такой же
предмет как в облачке»

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

Методики на изучение внимания у детей
(3-4 года)

1.Методика
«Найди отличия»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
3-4 года

Материалы:
Две картинки, в которых есть различия

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинки», «Что на них
изображено?», «Чем они отличаются?»

Оценка результатов

1 балл
ребенок не нашел ни одного отличия, не понял задания;

2 балла
ребенок нашел 1-2 отличия, с помощью взрослого;

3 балла
ребенок нашел 3-4 отличия, после помощи взрослого;

4 балла
ребенок нашел 5 отличий самостоятельно, допуская ошибки;

5 баллов
– ребенок самостоятельно нашел  правильно 5 отличий.

2.Методика
«Найди пару»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
3-4 года

Материал: Картинки
с обувью

Процедура
проведения:
Перед ребенком кладут картинку и просят
соединить обувь в пары, и сказать какой обуви не хватило пары

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

3.
Методика «Найди предметы»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
3-4 года

Материал: Картинка
клоуна

Процедура
проведения:
Перед ребенком кладут картинку и просят
найти все предметы, которые есть у клоуна( изображены в рамочке)

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

Методики на изучение внимания у детей
(4-5 лет)

1.Методика
«Найди отличия»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
4-5 лет

Материалы:
Две картинки, в которых есть различия

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинки», «Что на них
изображено?», «Чем они отличаются?»

Оценка результатов

1 балл
ребенок не нашел ни одного отличия, не понял задания;

2 балла
ребенок нашел 1-2 отличия, с помощью взрослого;

3 балла
ребенок нашел 3-4 отличия, после помощи взрослого;

4 балла
ребенок нашел 5 отличий самостоятельно, допуская ошибки;

5 баллов
– ребенок самостоятельно нашел  правильно 5 отличий.

2.Методика
«Найди шарик»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
4-5 лет

Материалы:
Картинка с обезьянкой и шариками

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинку, какой из этих
шариков держит обезьянка?»

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

3.Методика
«Чего не хватает?»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
4-5 лет

Материалы:
Картинки с недостающими элементами

Процедура
проведения:
Перед ребенком кладут картинки и просят
сказать, чего не хватает на второй картинке по сравнению с первой

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

Методики на изучение внимания у детей
(5-6 лет)

1.Методика
«Найди отличия»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
5-6 лет     

Материалы:
Две картинки, в которых есть различия

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинки», «Что на них
изображено?», «Чем они отличаются?»

Оценка
результатов

1
балл — не находит ни одного отличия или не понимает инструкции;

2
балла — находит 1-2 отличия;

3
балла — находит 3-4 отличия;

4
балла — находит 5-6 отличий;

5
баллов — находит 7-8 отличий.

2.Методика
«Юбочка»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
5-6 лет     

Материалы:
Картинка с юбочками

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинку, найди такую же
юбочку как в рамке»

http://4.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMlSfAyUvRI/AAAAAAAAFDs/Z-g7w1iLYRg/s1600/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+1.jpg

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

3.
Методика «Найди фрагмент»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
5-6 лет     

Материалы:
Картинка с фрагментами

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинку, найди такие же
фрагменты как в рамке»

http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMlSyrAxG8I/AAAAAAAAFDw/Us1zZRtrHYs/s1600/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+2.jpg

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

Методики на изучение внимания у детей
(6-7 лет)

1.Методика
«Найди отличия»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
6-7 лет     

Материалы:
Две картинки, в которых есть различия

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинки», «Что на них
изображено?», «Чем они отличаются?»

Оценка
результатов

1 балл – не нашел
отличий;
2 балла – нашел 1 — 2 отличия;
3 балла – нашел 3 – 4 отличия;
4 балла – нашел 5 – 6 отличий;
5 баллов – нашел 7 – 8 отличий;
6 баллов – нашел 9 — 10 отличий;
7 баллов – нашел 11 отличий.

2.Методика
«Бабочки»

Цель:
Определить уровень развития внимания

Возраст:
6-7 лет     

Материалы:
Картинка с бабочками

Процедура
проведения:
«Посмотри на картинку, сосчитай всех
бабочек на картинке»

http://2.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMlX0xrY8oI/AAAAAAAAFEQ/QPZsCzSR01Y/s1600/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+9.jpg

Оценка результатов

1балл – ребенок не понимает задание, не принимает
помощь педагога;

2балла – ребенок понимает задание, но допускает ошибки;

3балла – ребенок понимает  и выполняет задание
самостоятельно.

3.
Методика «Лягушки»

Цель: Определить
уровень развития внимания

Возраст: 6-7 лет

Материал:
Картинка с изображениями лягушек

Процедура
проведения:
Посмотри на картинку, постарайся найти на
ней всех лягушек».

http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMlUuMK3uEI/AAAAAAAAFD8/1Gws4ahRlnA/s1600/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+5.jpg

Оценка
результатов

1 балл — ребёнок
не нашёл ни одной лягушки;

2 балла — ребёнок
нашёл 1-2 лягушки;

3 балла – ребёнок
нашёл 3-4 лягушки;

4 балла – ребёнок
нашёл 5-6 лягушек;

5 баллов – ребёнок
нашёл 7-8 лягушек.

Слайды презентации

Слайд 1

Тестовая диагностика
мышления дошкольника
С.Л. Белых

Тестовая диагностика  мышления дошкольника С.Л. Белых


Слайд 2

Дошкольник
Мышление
Психический процесс
Уровни:

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Формально-логическое Интеллект
Психический процесс
Уровни:

Сенсомоторный интеллект

Дооперациональная
стадия

Стадия конкретных
операций

Стадия формальных
операций

Дошкольник Мышление Психический процесс Уровни: • Наглядно-действенное • Наглядно-образное • Формально-логическое Интеллект Психический процесс Уровни: • Сенсомоторный


Слайд 3

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ
ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКАhttp:/t/tbotcntumamma l.blotgspott.uu/t2011/t03/tblotg-potst_11474.htmal

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ  ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКАhttp:/t/tbotcntumamma l.blotgspott.uu/t2011/t03/tblotg-potst_11474.htmal


Слайд 4

Тест для малышей 2-х лет
Какая игрушка стоит рядом с
мишкой?

Тест для малышей 2-х лет Какая игрушка стоит рядом с  мишкой?


Слайд 5

Тест для ребенка 3-х лет
Где спряталась уточка?

Тест для ребенка 3-х лет Где спряталась уточка?


Слайд 6

Тест для малышей 4-х лет
Найди такой же предмет, как в

облачке

Тест для малышей 4-х лет Найди такой же предмет, как в облачке


Слайд 7

Тест для малышей 5 лет
Какая картинка лишняя?

Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?


Слайд 8

Тест для малышей 5 лет
Какая картинка лишняя?

Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?


Слайд 13

Модификация теста
«Найди девятый»

Модификация теста  «Найди девятый»


Слайд 19

Классификация предметов (предметная классификация)
Предложен К.Гольдштейном,
видоизменен Л.С.Выготским и
Б.В.Зейгарник.

Классификация предметов (предметная классификация) Предложен К.Гольдштейном,  видоизменен Л.С.Выготским и  Б.В.Зейгарник.


Слайд 21

Комбинаторика

Ребенку предлагают лист бумаги с тремя изображениями фигур

Поясняют рисунок:

«Представьте себе, что это изображены герои известной русской сказки:

воробышек
крылатый, мышонок мохнатый и блинок масленый. Они отправились погулять,

но заспорили, кому за кем
идти. Не хотят блинок и мышонок становиться после воробышка».

Инструкция. Ребенку говорят: «Помоги друзьям! Расставь их друг за другом по-разному столько раз, сколько
это возможно, пусть выберут, в каком порядке им удобнее идти на прогулку. Нарисуй свои варианты».

Оценки. Высокая — 5 новых вариантов. Средняя — 3—4 варианта. Низкая — 1—2 варианта.

Комбинаторика • Ребенку предлагают лист бумаги с тремя изображениями фигур  • Поясняют рисунок: «Представьте себе, что


Слайд 22

Эксперимент Л.С. Выготского-Сахарова
(модификация А. В. Говорковой).
Для детей 6—7-ми лет

Эксперимент Л.С. Выготского-Сахарова (модификация А. В. Говорковой).  Для детей 6—7-ми лет


Слайд 23

СТАТИСТИКА В ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

СТАТИСТИКА В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ


Слайд 24

Тест – стандартизированная система
заданий или вопросов
1. Валидизация
2. Проверка на

надежность
3. Выявление норм

Тест – стандартизированная система  заданий или вопросов 1. Валидизация 2. Проверка на  надежность 3. Выявление


Слайд 25

Диагностика
креативности
Торренс
Каждую картинку нужно дорисовать
Оцениваются:
Оригинальность
Уникальность
Типичные рисунки

Диагностика  креативности Торренс Каждую картинку нужно дорисовать Оцениваются: Оригинальность Уникальность Типичные рисунки


Слайд 26

Оцениваются :
Беглость
Гибкость
Оригинальность

Оцениваются : Беглость Гибкость Оригинальность


Слайд 29

Цветной вариант теста Равена
Определение результатов

Начисление очков производится автоматически следующим
образом:

За правильный ответ с первой попытки испытуемый
получает 1

балл, со второй — 0,5 балла, с третьей- 0,25.

Суммарное

количество баллов, полученных при решении 35 заданий,
является основным первичным показателем умственного
развития, который интерпретируется путем сравнения со
стандартом этого возраста.

Цветной вариант теста Равена Определение результатов • Начисление очков производится автоматически следующим  образом: За правильный ответ


Слайд 30

Цветной вариант теста Равена
Нормы теста

получены на выборке из 1407

детей, 3665 военных и 2192
гражданских подданных Великобритании. Надежность

теста – 0,70–0,90, валидность (корреляция с успешностью
обучения) – 0,72.


Имеются данные о том, что «Прогрессивные матрицы»
Равена, как и другие тесты оценки уровня развития
интеллекта, более валидны для прогнозирования
успешности профессионального обучения, чем
профессиональной деятельности (см. В.А. Бодров, 2001).

Цветной вариант теста Равена Нормы теста  • получены на выборке из 1407 детей, 3665 военных и


Слайд 31

Цветной вариант теста Равена
Баллы за задания
№ задания Серии бланков
1 A

AB B
2 1 1 1
3 1 1 1
4 1

0,5 1
5 1 1 1
6 1 0,5 0,5
7 1 1

1
8 1 1 0,5
9 0,5 0,5 1
10 1 0,5 1
11 0,5 1 1
12 0,5 1 1

Цветной вариант теста Равена Баллы за задания № задания Серии бланков 1 A AB B 2 1


Слайд 32

Уровни мышления

1-й уровень (свыше 95%) — особо высокоразвитый
интеллект;

2-й уровень

(75-94%) — интеллект выше среднего;

3-й уровень (25-74%) — средний

интеллект;

4-й уровень (5-24%) — интеллект ниже среднего;

5-й уровень (ниже 5%)

— интеллектуальный дефект.

Уровни мышления • 1-й уровень (свыше 95%) - особо высокоразвитый  интеллект; • 2-й уровень (75-94%) -


Слайд 34

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ
МЕТОДИКИПрактикум по возрастной психологии: Учеб. пособие /t Под ред.

Л. А.
Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь,

2002. — 694 е.: ил.

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ  МЕТОДИКИПрактикум по возрастной психологии: Учеб. пособие /t Под ред. Л. А.  Головей, Е. Ф.


Слайд 35

Собрать матрешекЗадание 1. Разбор и складывание матрешки
двух-, четырех-, шестисоставных

(предлагается
детям с 2 лет).
Цель. Исследование понимания ребенком
невербальной

инструкции, адекватность,
способы действия, использование помощи,
операция срав нения и

способы реализации ее
в деятельности. Наблюдают за состоянием
моторики, координации, ловкостью. Наличие и
стойкость интереса.
Оборудование. Двух-, четырех- и
шестисоставные матрешки.
Инструкция может быть жестовая или
вербальная.
Процедура выполнения. Ребенку показывают
матрешку, которую откры вает и складывает
исследователь. Затем предлагает жестом
сделать то же. Детям 3,5—4 лет дают устную
инструкцию: «Разбери и собери матрешку.
Поставь их по росту. Дай самую большую
матрешку, самую маленькую».
2-3-летние дети действуют путем проб (это
допустимо). Дети после 3,5-4 лет — путем |
примеривания и зрительного соотнесения.
Дети используют помощь, предлагаемую в
виде жестов, активно реагируют на мимику
одоб рения и неодобрения.

Собрать матрешекЗадание 1. Разбор и складывание матрешки  двух-, четырех-, шестисоставных (предлагается  детям с 2 лет).


Слайд 36

Задание 2. Разбор и складывание пирамиды (с 2 лет).
Цель. См.

задание 1. Определение сформированности
понятия величи ны, цвета.
Оборудование. Пирамиды

из 4, 6, 8 колец.
Инструкция может быть жестовая или вербальная.
Процедура

выполнения. Перед ребенком ставят
пирамиду и жестом предла гают разобрать ее, затем
собрать. Дополнительная инструкция: «Дай (покажи)
синее кольцо. Дай желтое… Дай два, дай (покажи)
первое, второе кольцо…».
Дети 2—3 лет могут складывать пирамиду без учета
величины. Для них неадекватным будет складывание
пирамиды с попыткой надеть кольцо на закрытый
колпачок. После 4 лет дети пользуются способом
зрительного соотнесения колец. В тех случаях, когда
ребенок ошиба ется, достаточно бывает повторной
инструкции.
Вместо матрешек используют разного размера
брусочки и кубики, разноцветные палочки, создают
фигуры по образцу (с опорой и по памяти).
Наблюдают за характером и направлен ностью
деятельности ребенка, наличием у него
самоконтроля.

Задание 2. Разбор и складывание пирамиды (с 2 лет). Цель. См. задание 1. Определение сформированности  понятия


Слайд 37

Задание 4. «Почтовый ящик» или коробка форм
(предлагается с 2,5

до 4 лет) (рис. 3.5).
Цель. Исследование возможности проведения
операций

сравнения и ус тановления тождества
объектов. Ребенок должен уловить принцип

соотне
сения основания объемной фигурки с формой прорези;
исследование лов кости и точности движений рук,
определение ведущей руки.
Оборудование. Коробка, в которой лежат 10 объемных
фигур. Размеры коробки: высота 16 см, ширина 12 см и
на верхней крышке — 5 прорезей соответствующей
формы для 10 объемных фигур.
Инструкция может быть жестовая или вербальная.
Процедура выполнения. Перед ребенком ставят
коробку с фигурами; фи гуры вынимают. Исследователь
берет одну из фигур, показывает ее осно вание, обводит
соответствующую по форме прорезь и опускает в нее
фи гуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может
быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигурки в
коробку». Начинать показ лучше с са мых простых по
форме фигур (цилиндр с кругом в основании, призма с
треугольником в основании). Нужно вести наблюдение
за умением про извести разворот фигуры.

Задание 4. «Почтовый ящик» или коробка форм  (предлагается с 2,5 до 4 лет) (рис. 3.5). Цель.


Слайд 38

Лабиринт
Оценка результатов
10 баллов — задание выполнено
ребенком меньше чем за

45 сек. При
этом ребенок ни разу не коснулся

палочкой стенок лабиринта.
8-9 баллов — задание выполнено
ребенком за время

от 45 до 60 сек,
и, проходя через лабиринт, ребенок
1-2 раза дотронулся палочкой до его
стенок.
6-7 баллов — задание выполнено
ребенком за время от 60 до 80 сек,
и, проходя лабиринт, ребенок 3-4
раза кос нулся его стенок.
4-5 баллов — задание выполнено
ребенком за время от 80 до 100 сек,
и, проходя лабиринт, ребенок 5-6
раз до тронулся до его стенок.
2-3 балла — задание выполнено
ребенком за время от 100 до 120
сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-
9 раз коснулся его стенок.
0-1 балл — задание выполнено
ребенком за время свыше 120 сек
или совсем не выполнено. 10 баллов — очень высокий. 
8-9 баллов — высокий. 
4-7 баллов — средний. 
2-3 балла — низкий. 
0-1 балл — очень низкий. Выводы об уровне развития

Лабиринт Оценка результатов 10 баллов - задание выполнено  ребенком меньше чем за 45 сек. При


Слайд 39

Примечание. Обе части инструкции выполняются
последовательно. Сначала ребенок просто называет

все
нелепицы и указывает их на картинке, а затем

объясняет,
как на самом деле должно быть.
Время экспозиции картинки и

выполнения задания
ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен
заметить как можно больше нелепых ситуаций и
объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле
должно быть. Нелепости (Нелепицы)
Инструкция: «Внимательно
посмотри на эту картинку и
скажи, все ли здесь находится
на своем месте и правильно
нарисовано. Если что-нибудь
тебе покажется не так, не на
месте или неправильно
нарисовано, то укажи на это и
объясни, почему это не так.
Далее ты должен будешь
сказать, как на самом деле
должно быть».

Примечание. Обе части инструкции выполняются  последовательно. Сначала ребенок просто называет все  нелепицы и указывает их


Слайд 40

Нелепицы
Оценка результатов
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том

случае, если за
отведенное время (3 мин) он заметил

все 7 имеющихся на картинке
нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что

не так, и, кроме
того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы,
но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать,
как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы,
но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на
самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из
них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как
на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из
7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше
четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить
только в том случае, если за отведенное время он полностью
выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е.
обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или
назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий

Нелепицы Оценка результатов 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за  отведенное


Слайд 42

Толкование пословиц
Толкование пословиц /t Альманах психологических тестов. М., 1995, С.125-126.

Куй

железо, пока горячо.

Не в свои сани не садись.

Нет дыма

без огня.

Не все то золото, что блестит.

Лес рубят – щепки

летят.

Шила в мешке не утаишь.

В тихом омуте черти водятся.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не все коту масленица.

Цыплят по осени считают.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Не красна изба углами, а красна пирога ми.

Тише едешь – дальше будешь.

Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

По одежке встречают, по уму провожают.

Не по Сеньке шапка.

Как аукнется, так и откликнется.

Мал золотник, да дорог.

Горбатого могила исправит.

Один в поле не воин.

Кривить душой.

Кот наплакал.

Глас во пиющего в пустыне.

Кишка тонка.

Два сапога – пара.

Вбить себе в голову.

Голова садовая.

Язык мой – враг мой.

Заставь дурака богу молиться – лоб разобьет.

Молодец среди овец.

Мурашки по коже.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Как обухом по голове.

Комар носа не подточит.

Пятое колесо в телеге.

Дальше в лес – больше дров.

Как гром среди ясного неба.

Денег куры не клюют.

Душа ушла в пятки.

Бросить тень на плетень.

Толочь воду в ступе.

Пустить козла в огород.

Толкование пословиц Толкование пословиц /t Альманах психологических тестов. М., 1995, С.125-126. • Куй железо, пока горячо. •


Слайд 43

Интерпретация результатов теста
«Толкование пословиц»
Оценка в баллах Количество правильных
ответов
9

20
8 19
7 18
6 15-17
5 13-15
4 10-12
3 7-8
2 5-6
1 4Буквальное

истолкование фразы, либо объяснение при помощи
репродукции примеров из собственного

опыта, свидетельствует о низком
уровне общения.
Результаты можно оценить с помощью таблицы:

Интерпретация результатов теста  «Толкование пословиц» Оценка в баллах Количество правильных  ответов 9 20 8 19


Слайд 44

А
н
а
л
о
г
и
и Бежать
Стоять Кричать
А) Молчать
Б) Шептать
В) Шуметь
Г) Звать
Д) Плакать Паровоз
Вагоны Конь
А)

Конюх
Б) Лошадь
В) Ехать
Г) Телега
Д) Конюшня
Театр
Зритель Библиотека
А) Полки
Б) Книги
В) Читатель
Г)

Букинист
Д) Читать Железо
Кузнец Дерево
А) Строгать
Б) Пила
В) Лесник
Г) Столяр
Д) Доски
Пароход
Пристань Поезд
А)

Депо
Б) Вокзал
В) Рельсы
Г) Шпалы
Д) Купе Машина
Мотор Яхта
А) Мачта
Б) Киль
В) Корма
Г) Плыть
Д) Парус
Нога
Костыль Глаза
А) Зрение
Б) Очки
В) Слезы
Г) Голова
Д) Веки Иголка
Острие Бритва
А) Сталь
Б) Металл
В) Лезвие
Г) Царапина
Д) Резать
Музыка
Оркестр Пение
А) Хор
Б) Театр
В) Солист
Г) Сцена
Д) Певец Коровы
Стадо Волки
А) Звери
Б) Лес
В) Охота
Г) Стая
Д) Хищники
Фильм
Экран Опера
А) Театр
Б) Артист
В) Трагедия
Г) Сцена
Д) Пение Рожь
Поле Яблоня
А) сажать
Б) яблоки
В) растить
Г) урожай
Д)сад
Гора
Пещера Дерево
А) Корень
Б) Дупло
В) Крона
Г) Лес
Д) Ствол Дом
Этажи Лестница
А) Перила
Б) Лифт
В) Подъем
Г) Ступени
Д) Ходить

А н а л о г и и Бежать Стоять Кричать А) Молчать Б) Шептать В) Шуметь


Слайд 45

Методика «Определение
понятий» 1. Велосипед, гвоздь, газета,
зонтик, мех, герой,

качаться,
соединять, кусать, острый.
2. Самолет, кнопка, книжка, плащ,
перья,

друг, двигаться,
объединять, бить, тупой.
3. Автомобиль, шуруп, журнал,
сапоги, чешуя,

трус, бежать,
связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, скрепка, письмо,
шляпа, пух, ябеда, вертеться,
складывать, толкать, режущий.
5. Мотоцикл, прищепка, афиша,
ботинки, шкура, враг, спотыкаться,
собирать, ударять, шершавый. инструкция:
«Перед тобой несколько разных наборов слов.
Представь себе, что ты встретился с человеком,
который не знает значения ни одного из этих слов.
Ты должен постараться объяснить этому человеку,
что означает каждое слово, например слово
«велосипед». Как бы ты объяснил это?»
Оценка результатов
Максимальное количество баллов, которое может
ребенок получить за выполнение этого задания,
равно 10, минимальное — 0. В итоге проведения
эксперимента подсчитывается сумма баллов,
полученных ребенком за определения всех 10 слов
из выбранного набора. При повторном проведении
психодиагностики одного и того же ребенка при
помощи данной методики рекомендуется
пользоваться разными наборами слов, так как ранее
данные определения могут запоминаться и затем
воспроизводиться по памяти.
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.

Методика "Определение  понятий" 1. Велосипед, гвоздь, газета,  зонтик, мех, герой, качаться,  соединять, кусать, острый.


Слайд 46

Методика определения понятий
Специфика тестирования

ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной

наугад из пяти
предложенных наборов, к примеру, такой: автомобиль,

гвоздь, газета, зонтик, чешуя, герой,
связывать, щипать, шершавый, вертеться. За

каждое правильно данное определение слова ребенок
получает по 1 баллу. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится по 30 сек. Если в
течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то
экспериментатор оставляет его и зачитывает следующее по порядку слово.

Дети могут сами читать стимульные слова, если умеют это делать и если чтение не вызывает у них
затруднений. Во всех остальных случаях экспериментатор сам читает ребенку слова.

Перед тем как ребенок попытается дать определение слову, необходимо убедиться в том, что он
понимает его. Это можно сделать с помощью следующего вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или
«Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Если получен со стороны ребенка утвердительный ответ, то-
после этого экспериментатор предлагает ребенку самостоятельно дать определение этого слова и
засекает отводимое на это время.

Если предложенное ребенком определение слова оказалось не достаточно точным, то за данное
определение ребенок получает промежуточную оценку — 0,5 балла. При совершенно неточном
определении — 0 баллов.

Методика определения понятий Специфика тестирования • ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из пяти


Слайд 48

Субтесты теста Векслера

Субтест 1. Осведомлённость

Субтест 2. Понятливость

Субтест 3. Арифметический

Субтест 4.

Сходство

Субтест 5. Словарный

Субтест 6. Повторение цифр

Субтест 7. Недостающие детали

Субтест

8. Последовательные картинки

Субтест 9. Кубики Косса

Субтест 10. Складывание фигур

Субтест 11.

Шифровка

Субтест 12. Лабиринты

Субтесты теста Векслера • Субтест 1. Осведомлённость • Субтест 2. Понятливость • Субтест 3. Арифметический • Субтест


Слайд 49

Тест Векслера
Разрезные фигурки

Тест Векслера Разрезные фигурки


Слайд 51

Нормативные таблицы
Возраст 5 лет 0 мес. до 5 лет 3

мес.
Вербальныеые субтесты Невербальныеые субтесты
Шакльн
ые
оценки 1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11 12 Шакльн
ые
оценки
0 0
1 1
2

0 0 — 1 2
3 0 2 — 4 0 0 0 0 0 3
4 1 1 0 5 — 7 1 1 1 — 2 4
5 2 0 8 — 9 2 1 1 0 2 3 — 6 0 5
6 3 2 1 10 — 11 3 2 3 7 — 8 6
7 1 12 3 2 1 4 9 — 10 1 7
8 4 3 2 13 4 4 2 5 11 — 12 2 — 3 8
9 4 2 14 5 3 3 6 — 7 13 — 14 4 9
10 5 5 3 3 15 5 6 4 8 — 9 15 — 16 5 10
11 4 16 — 17 4 10 — 11 17 — 20 6 — 7 11
12 6 6 4 18 6 7 5 5 12 — 13 21 — 24 8 — 9 12
13 7 5 19 7 6..7 6 14 — 15 25 — 27 10 13
14 7 8 6 20 8 8 8 — 10 7 — 9 16 28 — 31 11 — 12 14
15 5 21 9 11 — 13 10 — 12 17 — 18 32 — 34 13 — 14 15
16 8 9 7 22 — 23 9 10 14 — 15 13 — 14 19 35 — 38 15 16
17 8 24 — 25 11 16 — 17 15 — 16 20 39 — 41 16 17
18 9 10 6 26 10 12 18 — 19 17 — 18 21 42 — 43 17 18
19 9 27 13 20 — 21 19 — 20 22 44 — 45 18 19
20 10 — 30 11 — 28 7 — 16 10 — 28 28 — 80 11 — 17 14 — 20 22 — 57 21 — 55 23 — .34 46 — 50 19 — 21 20

Нормативные таблицы Возраст 5 лет 0 мес. до 5 лет 3 мес. Вербальныеые субтесты Невербальныеые субтесты Шакльн


Слайд 52

Тест Векслера
Таблица перевода суммарных оценок в стандартную (из пяти субтестов)

форму
Сумма шкальных оценок Шесть субтестов Четыре субтеста Сумма шкальных

оценок Шесть субтестов Четыре субтеста
1 1 1 61 52 78
2

2 3 62 53 79
3 3 4 63 53 80
4 3 5 64 54 81
5 4 6 65 55 83
6 5 8 66 56 84
7 6 9 67 57 85
8 7 10 68 58 86
9 8 11 69 58 88
10 8 13 70 59 89
11 9 14 71 60 90
12 10 15 72 61 91
13 11 16 73 62 93
14 12 18 74 63 94
15 13 19 75 63 95
16 13 20 76 64 96
17 14 21 77 65 98
18 15 23 78 66 99
19 16 24 79 67 100
20 17 25 80 68 101
21 18 26 81 68 103
22 18 28 82 69 104
23 19 29 83 70 105
24 20 30 84 71 106
25 21 31 85 72 108
26 22 33 86 73 109
27 23 34 87 73 110
28 23 35 88 74 111
29 24 36 89 75 113
30 25 38 90 76 114
31 26 39 91 77 115
32 27 40 92 78 116
33 28 41 93 78 118
34 28 43 94 79 119
35 29 44 95 80 120
36 30 45 96 81 121
37 31 46 97 82 123
38 32 48 98 83 124
39 33 49 99 83 125
40 33 50 100 84 126
41 34 51 101 85 128
42 35 53 102 86 129
43 36 54 103 87 130
44 37 55 104 88 131
45 38 56 105 88 133
46 38 58 106 89 134
47 39 59 107 90 135
48 40 60 108 91 136
49 41 61 109 92 138
50 42 63 110 93 139
51 43 63 111 93 140
52 43 65 112 94 141
53 44 66 113 95 143
54 45 68 114 96 144
55 46 69 115 97 145
56 47 70 116 98 146
57 48 71 117 98 148
58 48 73 118 99 149
59 49 74 119 100 150
60 50 75 120

Тест Векслера Таблица перевода суммарных оценок в стандартную (из пяти субтестов) форму Сумма шкальных оценок Шесть субтестов


Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.

Тесты. Готов ли ваш ребенок к школе? 3 книги

Готов ли ребенок к школе? Теперь это можно узнать самостоятельно.
Вам предлагается сборник альбомов для оценки речи, мышления, уровня знаний в области математики и окружающего мира, мелкой моторики руки.
Задания просты для понимания и, самое ценное, адаптированы для родителей, то есть возможно проведение данных тестов самим.

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Скоро в школу. Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь дошколенка [2+]

Не за горами тот день, когда ребенок в первый раз пойдет в школу. И, конечно, всем родителям хочется, чтобы он быстро привык к новому ритму жизни, чтобы он учился легко и с удовольствием. Этот диск поможет вам подготовить малыша к новому этапу в жизни!
У вашей дочки или сына есть математические способности или вы просто хотите, чтобы у них не было проблем в школе? Подружиться с «царицей наук» и развить природные данные поможет этот мультимедийный диск из серии «Скоро в школу». Ваш ребенок вместе со сказочными героями узнает об основах счета и элементарных математических действиях, познакомится с простыми геометрическими фигурами и телами. Математические загадки, задачи-шутки и другие веселые задания непременно порадуют малыша и помогут ему успешно подготовиться к школе. Математика не только будет даваться ему легко, но и станет приятным, увлекательным занятием!
Программа предназначена для детей от 2 до 7 лет.

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Запоминание цифр

В этой книге ты научишься запоминать цифры, используя свое образное мышление, воображение, автобиографическую память.
Когда ты будешь играть в очередную игру, старайся не заглядывать вперед, не подсматривать ответ, иначе игра потеряет смысл. К следующей игре переходи в том случае, если ты справился с предыдущей.
За каждую игру ты получишь определенное количество баллов. Записывай их. Когда ты закончишь играть,сложи баллы, и ты узнаешь, хорошая ли у тебя память на цифры.
Тебе будут помогать наши ученики — ИРА и АЛЕША.
Желаем тебе успеха!

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Скоро в школу. Учимся говорить правильно [5+]

Важно, чтобы к первым школьным занятиям ребенок правильно выговаривал все звуки! А если ошибки в его речи все-таки есть, их помогут исправить упражнения, представленные на мультимедийном диске известной серии «Скоро в школу». Всего 10–15 минут интересных и простых «тренировок» в день, и речь вашего ребенка станет правильной! Логопедические занятия расширят словарный запас и кругозор, разовьют мелкую моторику, память и внимание детей. А забавные озвученные игры «Звуковичок» и «Угадай-ка» не только сформируют навыки верного произношения звуков, но и улучшат не речевой (распознавание звуков природы, бытовых шумов и т.п.) и фонематический (различение звуков речи) слух.

Особенности игры: см. продолжение…

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Умные задания

— Выбери предмет, который называется так же.
— Выбери предмет, название которого отличается от других.
— Какой предлог пропущен в этом предложении? Платье висит… шкафу.
— Выбери слово, к которому подходит предлог — ПЕРЕД.
— Выбери слово, которое подходит к бантику.
— Выбери предмет, который подходит к слову сшить .
— Выбери предмет, который подходит к слову новое.
— Закончи чистоговорку Са-са-са -Под кустом сидит… Подбери подходящую картинку.
— Выбери предмет, который подходит к описанию зелёный, сочный, продолговатый.
— Скажи наоборот. КОРОТКИЙ ДЕНЬ — …
— Что делает врач?
— Кто пищит? Подбери подходящую картинку.

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Проверка уровня развития ребенка

Ребенок в 3 года должен уже многое уметь. Как оценить его память, внимательность, уровень развития мелкой моторики и умение мыслить логически? Соответствует ли уровень развития малыша возрастным нормам?
Конечно же, точную оценку может дать только специалист, а родители с помощью вот этих проверочных заданий легко могут определить, достаточно ли они занимаются со своим ребенком или надо уделять больше внимания занятиям с ним.
На каждом из листиков есть задание. Объясните его ребенку и не пытайтесь ему подсказать или выполнить вместо него. Пусть сделает так, как считает нужным. Обязательно похвалите юного ученика за старание, даже если вы не очень довольны результатом. Не пытайтесь сразу же указать на ошибки. Выполните все задания. (Только не старайтесь сделать их все за один раз!). Если ребенок не справился с большинством упражнений, значит ему необходимы дополнительные занятия.
В файле 7 карточек.

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Смешная азбука

А а
Шёл АВТОБУС без колес.
Угадай, кого он вёз.
В нем сидела на тюках
Мышка с кошкой на руках…

Продолжение..

Прикрепления: Картинка 1

Тестовая диагностика мышления дошкольника

С.Л. Белых

Дошкольник

Мышление

Психический процесс

Уровни:

Наглядно- действенное

Наглядно-образное

Формально- логическое

Интеллект

Психический процесс

Уровни:

Сенсомоторный

интеллект

Дооперациональная

стадия

Стадия конкретных операций

Стадия формальных операций

http://bocnumamel.blogspot.ru/2011/03/blog- post_1474.html

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Тест для малышей 2-х лет

Какая игрушка стоит рядом с мишкой?

Тест для ребенка 3-х лет Где спряталась уточка?

Тест для малышей 4-х лет Найди такой же предмет, как в облачке

Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?

Тест для малышей 5 лет Какая картинка лишняя?

Задание на обобщение

Ответы

Соседние файлы в папке Презентации по психологии

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    07.03.20161.84 Кб56Pedpsikhologia_i_pedagogika_pptx.download

  • #

Есть разделы грамматики, которые только кажутся
простыми, и им обычно не уделяют должного внимания. Из опыта знаю, что как раз именно на этих “простых” правилах и спотыкаются многие учащиеся и делают досадные ошибки, за которые снимаются драгоценные баллы при сдаче тестов TOEFL или любых других тестов.

Я уже рассказывала об Теперь поговорим о расхождениях, которые касаются единственного и множественного числа, между английским и русским языками.

Напоминаю,что в английском языке, слова, которые заканчиваютя на букву “S” могут быть:

1. Существительные во множественном числе. Например:

2. Глаголы в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite Tense), если подлежащее – это третье лицо едиственноного числа (he, she, it); Например:

He reads. My sister works.

3. Cуществительные в притяжательном падеже: например:

Mary’s sister.

My brother’s wife.

Во всех трех случаях окончание “S”– это суффикс, который присоединяется и отсоединяется.

Слов, которые просто сами по себе заканчиваются на “S” ничтожно мало и они всем известны: is, has, was, this, thus, plus, bus.

Но есть существительные с суффиксом “S”, который намертво приклеился к слову, и его НЕЛЬЗЯ отсоединять, то есть такие существительные употребляются только с окончанием “S”. Условно их можно разделить на две группы:

Первая группа. Всегда во множественном числе.

Существительные, которые обозначают предметы, состоящие из двух одинаковых частей (пары), и эти части соединены с одно целое. Например: “брюки”, состоящие из двух штанин. Это обычно одежда или какие-то инструменты. Такие существительные можно навать “парными”.

В английском языке “парные” существительные заканчиваются на неотсоединяемый суффикс “S” и употребляются ТОЛЬКО во множественном числе. Напишу несколько таких существительных:

binoculars = бинокль;

braces = подтяжки;

breeches = штаны, бриджи;

glasses (= spectacles) = очки;

knickers = бриджи;

pants = кальсоны, панталоны, брюки, штаны;

pincers = клещи, щипцы, щипчики, пинцет;

pliers = щипцы, клещи, плоскогубцы;

scales = весы;

pyjamas = пижама;

scissors = ножницы;

shorts = трусики, шорты;

tights = трико;

tongs = щипцы, клещи;

tweezers = пинцет;

trousers = брюки, штаны, шаровары;

These trousers are
on the bed. = Эти брюки на кровати. (одни брюки, не много брюк)

This pair of trousers is
very expensive. = Эта пара брюк — дорогая. (эта пара брюк, значит одни брюки)

George has ten pairs of trousers. = Джордж купил десять пар брюк.

I need some new trousers. = Мне нужно несколько штанов (брюк, пар брюк)

I need a new pair of trousers. = Мне нужна одна пара брюк.

Вторая группа. Всегда в единственном числе.

1. Существительные, которые обозначают названия научных дисциплин:

mathematics = математика;

physics = физика;

economics = экономика;

athletics = атлетика;

gymnastics = гимнастика;

dynamics = динамика;

dialectics = диалектика;

automatics = автоматика;

mechanics = механика;

kinematics = кинематика;

linguistics = лингвистика;

politics = политика;

statistics =статистика;

2. Существительные, которые обозначают некоторые заболевания:

mumps = свинка;

measles = корь;

shingles = опоясывающий лишай;

rickets = рахит;

С названиями научных дисциплин и названиями болезней используются слова: KIND /TYPE = ВИД, РАЗДЕЛ, ТИП, КЛАСС, РОД.

Внимательно посмотрите на примеры:

Measles is an infectious disease. = Корь – инфекционное заболевание.

Mumps is a infectious disease. = Свинка – инфекционное заболевание.

This type of mumps is dangerous. = Этот тип свинки – опасный.

This kind of measles is dangerous. = Это тип (вид) кори – опасный.

Physics is a science. = Физика – это наука.

These types of physics are difficult to understand. = Эти разделы физики трудны для понимания.

3. Существительные, которые обозначают названия некоторых игр:

billiards = бильярд:

bowls = игра в шары, кегли:

darts = дартс (метание дротиков)

dominoes = домино:

draughts = шашки; (Британский английский)

checkers = шашки (Американский английский)

fives = игра в мяч;

ninepins = кегли;

4. Существительное news = новость, новости.

This is a very good news.

Путешествие в мир логики. Занятие 3
Учим дошкольников ориентироваться по словесной инструкции, выполнять задания, развивающие логическое мышление и внимание.
— Найди в каждом ряду одинаковые предметы и соедини их стрелкой.
— Винни-Пух купил в магазине круглый красный предмет. Золушка — треугольный жёлтого цвета. Незнайка — предмет овальной формы серого цвета. Карлсон — прямоугольный коричневый. Проведи линии от сказочных героев к их покупкам.
— Раскрась каждый четвёртый предмет. Почему ты так раскрасил?
— Обведи линией голубого цвета птиц, зелёного цвета — рыб, линией красного цвета — насекомых.

— Какой стульчик нужен каждому из мишек?
— Догадайся, где ней кораблик? Почему?
— Какой предмет должен взять со стола мишка для того, чтобы съесть кашу?
— Что перепутал художник на этом рисунке?
— Покажи картинку, на которой нарисованы мячик и флажок, яблоко и морковка, морковка и мячик, яблоко и флажок.
— Какие вещи нужны зимой, а какие летом?
— Подбери заплатки к коврикам.
— Найди животное, о котором говорится в описании.

— Найди одинаковые предметы.
— Помоги котенку найти все мячики.
— Рассмотри картинки в облачке, найди точно такие же в таблице.
— Найди такой же предмет, как в облачке.
— Помоги зайчику найти всех бабочек.
— Рассмотри картинки. Чего не хватает на второй картинке по сравнению с первой?
— Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются картинки.

— Какие слова загаданы на этих картинках? Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочти полученное слово.
— Помоги зайке дописать буквы. Кто-то зачеркнул слова. Попробуй прочитать их.
— Прочти в каждой рамке название еды и соедини линией с тем животным, которое любит её больше всего.
— Помоги маме сварить щи. Прочти названия продуктов и обведи кружком те, которые надо положить в кастрюлю.
— В каждой строке напиши первую букву, чтобы получилось новое слово. В каждой строке допиши буквы, чтобы получилось новое слово.
— Отгадай и напиши, как зовут каждую из девочек.
— Если ты знаешь, как рисуется звёздочка, то легко прочтёшь слова. Кто-то неправильно подписал портреты. Зачеркни неверную букву и напиши правильную.

В дошкольном возрасте особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, как расположены предметы в пространстве, учить словесно обозначать их местонахождение, используя для этого пространственные предлоги, сначала самые простые — в, на, под, с, из, а затем и более сложные — над, около (у), перед, посередине.

02.07.2015
сайт

Если Вы, как и я, к своему небольшому стыду смотрите различные реалити-шоу из мира моды, Вам должны быть знакомы фразы вроде I’d like to pair this with a navy pant
или Maybe a smoky eye and a red lip
. Считается, что по умолчанию нужно использовать множественную форму, если слово, несмотря на существование формы единственного числа, обычно употребляется во множественном числе. Относительно немного людей могут похвастаться достаточной смелостью, чтобы нанести помаду только на одну губу. За пределами индустрии моды Вы, скорее всего, скажете eyes (глаза)
, lips (губы)
и pants (штаны)
(или trousers
на британском английском). Интересно, что в контексте частей тела у нас не возникает проблем, когда мы думаем об одном глазе или одной губе, но как быть с одной штаниной
или брючиной
? Почему эти слова почти неизменно употребляются во множественном числе?

Сами того не осознавая, мы используем , что по-латыни означает «только множественное только» и употребляется по отношению к существительным, которые используются исключительно во множественном числе или же если существительное имеет определенное значение во множественном числе. В грамматическом плане, такие существительные в английском языке требуют от глагола формы множественного числа: Вы скажете my trousers are
red
, а не my trousers is
red
.

Ниже приводится список некоторых распространенных слов, которые употребляются только во множественном числе (:

1. Trousers (брюки)

Оглянувшись назад, мы узнаем, что примерно в XVI в. существовала форма единственного числа trouser
– или, скорее, trouse
; форма с окончанием –er
всегда была формой множественного числа и, вероятно, создавалась по типу ‘drawers’ (кальсоны). Можно было бы предположить, что слово trouse
употреблялось первоначально для обозначения одной ноги, по аналогии с существительным sleeve (рукав)
, но дело обстоит не так. Слово trouse
недалеко ушло от современного существительного trousers
, поскольку обозначало «облегающую часть одежды, предназначенную для прикрытия бедер (разделенную в нижней части таким образом, чтобы отдельно прикрывать каждое бедро), к нижнему краю которой крепились (при наличии) чулки». В то же время, слово trouses
в форме множественного числа имело то же значение. Другие похожие предметы одежды в настоящее время входят в число : pants
(брюки)
, shorts
(шорты)
, leggings
(леггинсы)
, jeans
(джинсы)
, flares (брюки-клеш)
, tights
(колготки)
, overalls (комбинезон)
, dungarees
(рабочие брюки)
и др.

2. Scissors (ножницы)

Слово scissors
(ножницы)
появилось в XV в. и поначалу употреблялось как в единственном числе (среди ранних примеров употребления – cysour
, sysowre
или sizzer
), так и во множественном числе. Вскоре последняя форма начала преобладать, и в наше время можно встретить форму единственного числа scissor
исключительно в качестве глагола («резать ножницами», или же в переносном смысле) или в качестве атрибутива в составе сложного существительного, например scissor kick (удар «ножницами»)
. Многие другие инструменты с двумя лезвиями также относятся к : pliers
(клещи)
, forceps
(щипцы)
, shears
(ножницы)
, tweezers
(пинцет)
, tongs
(щипцы)
.

3. Glasses (очки)

Разумеется, форма единственного числа glass
существует, но в контексте оптики употребляется исключительно форма множественного числа glasses (очки); даже в мире моды нам пока еще не начали рекомендовать носить a chic
glass (один эффектный окуляр)
. То же самое относится к binoculars
(бинокль)
, spectacles
(очки)
и goggles (защитные очки)
.

Как и в случае других существительных , форма единственного числа грамматически имеет место быть, если перед существительным стоит ‘pair of’ (пара): мы скажем скорее a pair of glasses is
an expensive purchase
, чем a pair of glasses are
an expensive purchase
. Вместе с тем, в живой речи можно услышать pair of glasses
как в единственном, так и во множественном числе: согласно Oxford Dictionaries New Monitor Corpus (исследовательский проект, который собирает ежемесячно около 150 млн. слов современного английского языка), было зарегистрировано примерно одинаковое количество случаев употребления pair of glasses is
и pair of glasses are
.

4. Clothes (одежда)

Углубляясь в тему одежды, можно сказать clothes
, но нельзя сказать clothe
в единственном числе в качестве существительного (в форме единственного числа это слово существует только в качестве глагола). Существительное cloth
функционирует в форме единственного числа, но означает «тканое или валяное полотно, изготовленное из шерсти, хлопка или подобного волокна», а не «одеяние». Однако, дело не всегда обстояло именно так. В конце XIV в. словом cloth
могли называть предмет одежды, мантию или плащ; именно в таком значении это слово встречалось в поэме Уильяма Лэнгленда «Видение о Петре-пахаре» (Piers
Plowman
)
, переводе Библии Джона Уиклифа и произведениях Джефри Чосера. В наше время в Оксфордском словаре английского языка

(OED
) слово clothes
значится как собирательное существительное множественного числа, у которого нет формы единственного числа; для обозначения единственного числа употребляется фраза «article of clothing” (предмет одежды).

5. Marginalia (заметки, примечания)

Разумеется, существительные pluralia
tantum
не всегда имеют окончание ‘s’. Особенно, если они унаследовали форму множественного числа от другого или более древнего языка. Слово marginalia
– «заметки, примечания, сноски на полях» – произошло от латинского существительного, у которого была также форма единственного числа marginalis
. Тем не менее, форма единственного числа не перешла в английский язык, поэтому слово marginalia
относится к существительным pluralia
tantum
, среди которых можно найти и другие латинские заимствования – например, juvenilia
(произведения, написанные или созданные автором или художником в свои ранние годы) и literati
(образованные люди, интересующиеся литературой). Некоторые слова, созданные подобным образом, которые широко используются во множественном числе (к примеру, paraphernalia
(принадлежности, инвентарь)
и regalia
(регалии)
) могут также употребляться в единственном числе.

6. Folk (люди, народ, родня)

Несмотря на существование альтернативной формы folks
(которую часто можно увидеть в словосочетании old folks’ home (дом престарелых)
), слово folk
употребляется исключительно во множественном числе. Это существительное относится к древнеанглийскому периоду и имеет германское происхождение.

7. Shenanigans (аферы, интриги, шалости, выходки)

Существительные pluralia
tantum
необязательно являются материальными объектами; широко известным примером может служить слово shenanigans
. Это слово имеет неопределенное происхождение и означает «тайное, непорядочное действие, интригу» или «глупое, веселое поведение; шалость». Форма единственного числа shenanigan
широко не употребляется и не упоминается на сайте OxfordDictionaries.com, но слово shenanigans
,
фактически, развивалось по той же схеме, что и слово clothes
, хоть и в течение более короткого периода. Самый ранний пример употребления этого слова встречается в статье 1855 года в издании Town
Talk
: ‘Are you quite sure? No shenanigan?’ («Вы уверены? Кроме шуток?»). В том же значении это слово употреблялось в различных источниках, в том числе в письмах Марка Твена в конце XIX в. – в начале ХХ в. В течение последних лет это слово практически полностью вышло из употребления.

8. Loggerheads (в ссоре)

В единственном числе слово loggerhead
обозначает род черепахи и род сорокопута, имея также архаическое значение «олух, болван». В настоящее время это слово чаще всего встречается в выражении at loggerheads
(на ножах, не в ладах)
, которое имеет значение «в состоянии острой дискуссии и несогласия» и никогда не встречается в форме единственного числа at loggerhead
. Предполагается, что в этом значении слово loggerheads
восходит к концу XVII в., когда loggerhead
употреблялось в значении «инструмент с длинной ручкой, изготовленный из железа, предназначенный для разогревания жидкостей и смолы».

9. Cahoots (в сговоре)

Что касается выражений, вряд ли Вы встретите слово cahoots
где-то еще, кроме разговорного выражения in cahoots
(вступать в сговор или тайно действовать сообща). В современном английском языке форма единственного числа cahoot
не употребляется, хоть это слово одно время и употреблялось в единственном числе. Этимология этого слова до конца неясна, но предполагается, что оно связано с французским словом cahute
, имеющим значение «хижина, лачуга».

10. Amends (компенсация, вознаграждение)

Можно сказать make amends (предоставлять компенсацию)
, но нельзя сказать make an amend
в единственном числе; в форме единственного числа это слово существует в настоящее время только в качестве глагола. Существительное amends
происходит от старофранцузского слова amendes
, имеющего значение «взыскание, штраф», которое представляло собой форму множественного числа существительного amende
. Однако, в английский язык перешла только форма множественного числа. Вы можете предоставить компенсацию (make amends), возмещая убытки (paying damages)
. Слово damage
представляет собой неисчисляемое существительное, но в значении «денежной суммы, требуемой или предоставляемой в качестве компенсации за причиненный ущерб» это слово употребляется исключительно во множественном числе.

11. Smithereens (осколки, черепки)

Предположительно, слово smithereens
произошло от ирландского smidirín
в значении «маленькие кусочки» (почти всегда в контексте разрушений; к примеру, the table got smashed to smithereens
(стол разбился в щепки)). Также употребляется слово smithers
, но нельзя сказать smither
или smithereen
в единственном числе. Тем не менее, переходный глагол smithereen
(разбивать вдребезги, на маленькие кусочки) включен в Оксфордский словарь английского языка.

12. Thanks (спасибо)

Несмотря на частое употребления глагола thank
, особенно в словосочетании thank you (спасибо)
, нельзя сказать give a thank
в единственном числе – ну, если только Вы не перенеслись во времена Древней Британии, употребляя древнеанглийское слово thanc
, от которого произошло современное слово. Опять же, форма единственного числа со временем вышла из употребления, хотя отдельные примеры встречаются еще в конце XIX в.

Есть ряд сложных существительных и выражений, которые всегда или преимущественно употребляются во множественном числе, несмотря на то, что их составляющие слова часто имеют форму единственного числа. Среди них – bare

bones
(голые факты, суть)

, arts
and
crafts
(народное творчество, прикладное искусство)

, bacon
and
eggs
(яичница с беконом)
, good
manners
(хорошие манеры, благовоспитанность)

, bad
manners
(дурной тон)

,baked
beans
(консервированная фасоль)

, bits
and
pieces
(всякая всячина)

, goods
and
chattels
(пожитки, личные вещи)

, glad
rags
(вечерний наряд)

, halcyon
days (безмятежные дни, затишье)
, high
spirits
(хорошее настроение)

,high
jinks
(бурное веселье)

, ladies and gentlemen (дамы и господа)
и last
rites
(соборование)

. В свою очередь, существуют слова singularia tantum – существительные, у которых нет формы множественного числа
. Среди них – dust (пыль)
, wealth (богатство)
, information (информация)
. Но об этом мы поговорим в другой статье

Информация, заложенная в предмет, постоянно воздействует на человека и изменяет его постепенно в том направлении, которое выбрал маг.

Заговорить подарок

Если вы хотите приворожить любимого, нужно купить на растущей луне новую вещь и заговорить ее на любовную тоску. Только приобретите такую вещь, которой он точно будет пользоваться или носить.

Принесите покупку домой, и начитайте на нее заговор:

«Вещь от меня берешь,
Мне покой свой отдаешь.
Средь бела дня и темной ночи
Не будет тебе без меня (свое имя)
Покоя и мочи.
Аминь.»

Приворотный ремешок

Как сохранить верность любимого и не переживать о возможных изменах? В этом нам поможет приворотный ремешок.

Купите на растущей луне ремень для своего любимого и наговорите любовный заговор:

«Ремешок-поясок, любимого дружок!
Службу верную сослужи, милого ко мне привяжи!»

Незаметно напишите на обратной стороне ремня слово: «Мой». Будьте уверены в том, что пока милый носит этот ремень, любовный обряд действует!

Свитер для мужа

Чтобы сохранить любовь и верность супруга, воспользуйтесь магией плетения. Купите на растущей луне шерстяную пряжу и попросите мужа, чтобы он подержал ее в руках, пока вы сматываете из нее клубок.

Затем вплетите в пряжу несколько своих волос и свяжите из нее свитер. Во время вязания думайте о его любви и верности. Можете читать любой любовный заговор.

Будьте уверены, что этот свитер сбережет вашего супруга от измен!

Для привлечения удачи

Если вам нужно привлечь удачу в свою жизнь, прочитайте 12 раз заговор на свою личную вещь, и она будет приносить вам успех:

«Как белка шубку носила-не сносила,
Так бы и ты (назвать вещь)
Мне удачу, счастье приносила.
Да будет так!»

Носите этот предмет всегда с собой или в тот момент, когда вам необходимо привлечь удачу.

Волшебная булавка

  • 3 ложки соли;

  • 3 ложки сахара;

  • 3 ложки риса;

  • белое блюдце;

  • булавка.

Булавка может не только от сглаза спасать, но и привлекать удачу! Для этого возьмите новую булавку и разомкните ее. На белое блюдце без рисунков насыпьте три ложки с горкой соли, сверху соли насыпьте три ложки сахара и завершите свои действия, насыпав поверх соли и сахара три ложки сырого риса.

Теперь воткните в эту кучку булавку и оставьте все до утра. Утром булавку приколите к своей одежде, а содержимое тарелки прикопайте в земле. Удача вам обеспечена. Через месяц обряд на удачу с булавкой можно повторить.

Волшебный шнурок

Заговорить на успех и удачу можно нити трех цветов: красные, синие и зеленые. Сплетите из них обычную косичку и соедините концы, чтобы получился браслет.

На этот магический шнур можно начитать любой заговор: любовный, на удачу, на привлечение любимого, на успех в деле. Носить этот браслет нужно на левой щиколотке.

Он не обязательно должен быть массивным, достаточно будет тонкой косички.

Талисман удачи

В новолуние возьмите любой предмет, который ассоциируется у вас с удачей и везением, и положите его на лунный свет.

Прочитайте заговор:

«Луна народилась, силу народила.
Своей силой этот (название предмета) наделила.
Как луна с землей никогда не расстанутся,
Так и этот (название предмета) с удачей останется.»

Имена существительные — это главная составляющая нашей речи. Из множества возможных слов мы всегда выбираем более подходящие нам по стилю и окраске. То, как человек строит свою речь, может очень многое сказать о его личности и складе ума собеседнику. Поэтому очень важно уметь грамотно и четко выражать свои мысли. Для этого необходимо знать основы грамматики русского языка и уметь их применять в реальной жизни во время общения с людьми. В данной статье разберем такую категорию, как число имен существительных.

Существительное в русском языке может употребляться в виде одной из двух возможных форм — в единственном числе либо во множественном. Число является одним из главных признаков части речи под названием имя существительное. Но существуют русские существительные, которые можно использовать в речи только в единственном или же лишь во множественном числе. Разберемся во всем по порядку.

Существительные единственного числа

С существительными в единственном числе в общем-то все ясно и понятно даже без грамматических правил: они обозначают одну вещь или лицо, то есть любые (например, ручка, книга, дом, кошка). Такие существительные в единственном числе имеют свой род (женский, мужской или средний; иногда общий), а также, вне зависимости от числа, склоняются по падежам.

Существительные множественного числа

Те же самые существительные можно использовать и во множественном числе (ручки, книги, дома, кошки). Это имена существительные, обозначающие несколько предметов. Очень часто в русском языке встречаются существительные, имеющие форму только множественного числа. О них вы сможете прочитать ниже.

Существительные во множественном числе, в которых часто делают ошибки

О самых частых ошибках в бытовой речи в русском языке можно бы было написать не одну полноценную статью, но здесь сосредоточим наше внимание только на неправильном употреблении существительных. У имен существительных множественное число и правильное образование форм очень часто подвергаются сомнению.

Обязательно стоит обратить внимание на правописание следующих слов в родительном падеже: сапоги — сапог, валенки — валенок, ботинки — ботинок, солдаты — солдат, места- мест, яблоки — яблок.

А ошибки в использовании этих слов в родительном падеже можно очень часто услышать в продуктовых магазинах: мандарины — мандаринов, нектарины — нектаринов, помидоры — помидоров, апельсины — апельсинов. Существительные, имеющие форму только множественного числа, несколько отличаются от данных в плане склонения по падежам.

Образование форм множественного числа: особенности

Порой в образовании формы множественного числа для определенной категории существительных возникают некоторые трудности. В русском языке нет как таковых правил, определяющих, какое окончание требуется для множественного числа имен существительных, которые в конкретный момент нам необходимо применить. Поэтому бывает довольно сложно правильно употребить слово. Давайте обратим внимание на особые случаи, касающиеся множественного числа существительных. Их лучше просто заучить, дабы не делать ошибок и не сомневаться в правильном употреблении слов.

В первую очередь это существительные мужского рода (с в единственном числе), с окончаниями -ы, -и, чаще всего обозначающие профессии. Например, тренер — тренеры (не тренера!), договор — договоры, бухгалтер — бухгалтеры, лектор — лекторы, крем — кремы и так далее.

Следующая группа — это такие же существительные, как в предыдущей, но с окончаниями -а, -я: профессор — профессора, доктор — доктора, директор — директора, якорь — якоря и так далее.

Имена существительные, всегда используемые в единственном числе

В русском языке есть немало существительных, не изменяющихся по числам и всегда употребляющихся исключительно в форме единственного числа. Рассмотрим группы, на которые условно можно разделить такие существительные:

Обозначающие разные чувства, особенности состояния и человеческие качества (нежность, гнев, злость, ненависть, похоть, зависимость, безопасность, слабость, доброта);

Обозначающие признаки предмета (серость, голубизна, краснота, худоба, полнота, плотность);

Вещественные (нефть, золото, сталь, олово, серебро, никель, сахар, сметана, масло, жемчуг);

Обозначающие несколько каких-то одинаковых предметов в совокупности (посуда, листва, детвора, зверье);

Обозначающие предметы, существующие во всей природе в единственном экземпляре (Солнце, Земля, небо, Луна); к этой же группе относятся географические названия (Аргентина, Стокгольм, Москва, Иртыш, Новосибирск, Крым, Обь).

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Только во множественном числе существуют в русском языке следующие имена существительные:

Обозначающие разного рода вещества (румяна, духи, чернила, дрожжи);

Обозначающие предметы в паре (джинсы, грабли, ролики, брюки, лосины, штаны, гетры, очки, санки, салазки);

Обозначающие игры или какие-то процессы (шашки, салочки, прятки, жмурки, догонялки, выборы);

Обозначающие природные явления или временные отрезки (сутки, каникулы, сумерки, будни);

Являющиеся географическими или астрономическими названиями (Сочи, Альпы, Курилы, Весы).

Итак, суммируем: в русском языке существует две формы имен существительных — единственная и множественная. Большинство слов имеют обе формы, однако встречаются и существительные, имеющие форму только множественного числа, ну и, конечно, те, которые употребляются только лишь в единственном числе.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти 14 процентов от 250 рублей
  • Как молярную массу найти число молекул
  • Как найти нормальных друзей в школе
  • Assassins creed rogue как найти сокровища
  • Как найти сундук на учи ру