Найди значение выражения это как 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Скобки — парные знаки ( )

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 — 7 + 3 = 2

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) — скобки.

Запишем пример, который решали дети правильно:

12 — (7 + 3) =2

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

9 – (6 + 2) = 1

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

9 – (6 + 2) = 1

числовое значение

выражение числового

выражения

Прочитаем выражение: 10 + (8 — 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

10+(8-3)=15

Давайте сравним значения двух выражений:

11 — 4 и 16 — 7.

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

11 — 4 = 7

16 — 7 = 9

7 < 9, значит, 11-4 < 16-7

Выводы: Итак, оказывается, порядок должен быть и в действиях, он так и называется «Порядок выполнения действий». Если в числовом выражении стоят скобки, это означает, что действие, которое в них записано, должно быть выполнено первым, а все остальные действия выполняют по порядку. 

Тренировочные задания.

1.Выберите правильный ответ. Как правильно прочитать данное числовое выражение: 13 – (7 + 3)?

Вариант ответов:

1. К 13 прибавить сумму чисел 7 и 3

2. Из 13 вычесть 7 плюс 3

3. Из 13 вычесть сумму чисел 7 и 3

4. Разность чисел 13 и 7 плюс 3

Правильный ответ:

3. Из 13 вычесть сумму чисел 7 и 3

2. Соотнесите числовые выражения с их значениями

3+ (16-6) 15

10-4+9 16

13-(6+4) 13

9+ (13-6) 3

Правильный ответ:

3+ (16 – 6) 13

10 – 4 + 9 15

13 – (6 + 4) 3

9 + (13 – 6) 16

При вычислении значения выражения действия выполняют по порядку, если нет скобок.

Пример:

найди значение выражения (43 — 28 + 74).

Выполним вычитание:

Frame 462_1.png

К (15) прибавим (74):

Frame 462.png

Значение выражения равно (89).

Действия в скобках выполняют в первую очередь.

Пример:

выполни действия: (69 + ( 56 — 44)).

Выполним действие в скобках — вычитание:

Frame 465.png

К (69) прибавим (12):

Frame 464_1.png

Значение выражения равно (81).

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Например, 44 + 32

Значение выражения — это результат выполненных действий.

Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения — это 76.


Чтение числовых выражений

12 + 9 — сумма

49 — 20 — разность

34 — (8 + 21) — из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21

13 + (26 — 8) — к 13 прибавить разность чисел 26 и 8


Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13


Сравнение значений числовых выражений

 Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Давай сравним значения двух выражений: 14 — 6 и 18 — 9.

Для этого найдем значения каждого из них:

14 — 6 = 8

18 — 9 = 9

8 < 9, значит, 

14 — 6 < 18 — 9


Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n


Алгоритм решения буквенного выражения

Алгоритм — значит, порядок, план выполнения команд.

1.   Прочитать буквенное выражение

2.   Записать буквенное выражение

3.   Подставить значение неизвестного в выражении

4.   Вычислить результат

Например, 28 – с

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4 

Вычисляем результат:

28 – 4 = 24


Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

c = 2, x = 3

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

2 + 3 + 2

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Советуем посмотреть:

Уравнения


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 10. Урок 6,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 45. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 57. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 9. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 15. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 22. Урок 12,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 31. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 43. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 44. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 88. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 46. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 5. Урок 2,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 70. Урок 26,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 111,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 11. ПР 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 11. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 30. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 110. Урок 43,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 70. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 94. Урок 41,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 58,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 5. ПР. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 16,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 63,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 423,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 523,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1398,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 243,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 255,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 434,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 329,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 400,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 897,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 982,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1007,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1008,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1063,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 473,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 583,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1131,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 259,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 315,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 481,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 906,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1040,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1071,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1139,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 46,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 47,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 229,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 391,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 392,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Цели:

  • сформировать представление о числовых
    выражениях;
  • развивать умение находить и составлять, читать
    числовые выражения;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: учебник математики,
тетрадь на печатной основе №1, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте найдем и
прочитаем тему урока. (Находим в содержании с.
15–16)

– Запишите тему урока в тетради. (Учитель пишет
на доске)

– Поделись, зачем ты пришел на урок? Чем он может
быть тебе полезен?
– Давайте разберемся, что такое числовое
выражение?

На доске:

Числовое выражение?
Значение числового выражения?
Находить значение числового выражения?
Составлять числовое выражение?

– Откройте страницу, на которой расположен наш
урок. С чего начнем? (Повторим пройденное.)
– Читай задание, которое позволит тебе повторить
пройденное. (Выполняют задание.)
– Запиши каждую группу в отдельный столбик. (Запись
в тетради.)

2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
7 < 10
12 > 5
3 + 4 > 5

– Проверим: у вас в левом столбике 2 записи, а в
правом – 3.
– Как вы назовете записи в левом столбике? (Равенства.)
– Как вы назовете записи в правом столбике?
(Неравенства.)

3. Сообщение новых знаний

– Попробуй разобраться, что такое числовые
выражения?
(Прочитайте задание № 1). Общее – цифры, отличие –
значение, сумма, разность
В математике принято называть сумму и разность –
(найдите ответ в тексте)
– Все суммы и разности можно называть –
числовыми выражениями.

4. Физкультминутка

5. Закрепление

Выполните задание 2.

5 + 2
3 + 7 – 4
(2 + 35) – 4

Ищи помощь в правом столбике! Кто захочет
составить не менее 7 выражений, то ваша работа
будет оценена.

Выполните задание 3.

Запиши в тетради в строчку:

5 + 5 + 5 = 15
16 – 8 = 8
5 + 9 = 14
20 – 10 = 10

Значение разности чисел 16 и 8 равно 8. Значение
суммы чисел 5 и 9 равно 14.

– Проверьте, разобрались ли вы, сделайте задание
4
. (Проверка результата.)

12 – 2
1 + 1 + 8
8 – 2 + 4

– А теперь выполните задание: выпишите
числовые выражения из равенства.

На доске:

58 – 48 = 10 (58 – 48)
7 + 3 = 10 (7 + 3)

– Молодцы! Выполняем задание 5.
Вычисления выполняем в строчку.

18 – (6 + 2) = 10
14 – (9 – 5) =10
18 – (6 + 2) = 18 – 8 = 10
14 – (9 – 5) = 14 – 4 = 10

– Сколько можно составить таких выражений?

6. Домашнее задание

Тетрадь стр. 6, №1, №2, а №6 и №7 (в учебнике –
дополнительно).

7. Итог урока

– Поделись, чему удалось научиться на уроке? А
что вызывает затруднение?

Математика
2 класс

Тема: Числовые выражения. Значения числовых
выражений.                           

            Закрепление изученного.

Цели

 Тип урока: урок
закрепления (технология

деятельностного метода)

Деятельностная цель: создать
оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений правильно
читать числовые выражения, находить их значения, составлять числовые выражения

Образовательная цель:

 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее
элементов: «сумма», «разность», «произведение», «частное»;

 2. формировать умение находить значения числовых
выражений;

 3. совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 — Способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 — Уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 — Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

 формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 — Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 — Уметь использовать в речи термины «сумма»,
«разность», «произведение», «частное».

 — Уметь находить значения числовых выражений.

Ресурсы:

 -В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса,
рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

 -мультимедийный проектор, презентация;

-словари С.И.Ожегова;

Ход урока:

Этап

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Доска

1.

    1 слайд

2.

3.

4.

5.

Организационный момент

    1 слайд

Постановка целей урока.

    2 слайд

Сообщение темы и цели урока

       3 слайд

Устный счёт

   4 слайд

Минутка чистописания

 5 слайд

   Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Будем слушать ,рассуждать

И друг другу помогать!

Встали
все у парт красиво,

Поздоровались
учтиво.

Тихо
сели, спинки прямо.

Вижу,
класс наш хоть куда.

Мы
начнём урок, друзья.

Будем
отвечать активно,

Хорошо
себя вести,

Чтобы
гости дорогие.

Захотели
вновь прийти!

Улыбка,
уверенность,

Что
ж: «Так держать!»

 А
нам ,ребята, пора начинать!

Ребята, что это?

Докажите, что это числовые выражения.(это
такие выражения, которые составлены из чисел и математических знаков)

Попробуйте определить  тему урока .

А какие цели поставим?

Числовые выражения

А теперь вперёд за дело

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт!

А для чего мы это делали?

Что знаете о числе 10?

Как на письме обозначается число 10?
(двумя цифрами;1 и 0)

Откройте тетради  и запишите  сегодняшнее
число

Составьте четыре разных по названию
числовых выражения,значение которого равно 10.

Давайте вспомним, что такое числовое
выражение?(это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков
математических действий.

Прочитайте по разному!

А для чего мы это делали?

Приветствие

Числовые выражения

(это такие выражения, которые составлены
из чисел и математических знаков)

Будем говорить о числовых выражениях,
составлять, читать числовые выражения, находить значения числовых выражений,
решать задачи ,примеры

Чтобы лучше и быстрее считать!

Открывают тетради и записывают число,классная
работа(бортовые журналы)

10

(самое маленькое двузначное число,соседи 8 и
9,следует за числом 9 при счёте)

 Ответы детей

12-2=10

2  5 =10

10:1 =10

7 + 3= 10

6.

Повторение и закрепление

Изученного

Слайд 6

Слайд 7

Ребята, я совсем забыла, сегодня на столе я
обнаружила письмо. На нем стоял адрес нашей школы  и указан наш класс.
Давайте прочитаем его.

Кто же такой Р.К.

Ну что, поможем? Путешествие будет опасным,
трудным, т.к. встретятся неожиданности. Но мы справимся, ведь мы смелые,
дружные, сообразительные и находчивые математики.

Будем говорить о числовых выражениях,
составлять, читать числовые выражения, находить значения числовых выражений,
решать задачи ,примеры

Письмо читает ученик.

«Приезжайте в гости. Жду вас с нетерпеньем»

          Робинзон Крузо»

Литературный герой, который прожил на
необитаемом острове 28 лет,а писатель Даниэль Дефо написал книгу

Выставка книги

Письмо читает ученик.

«Приезжайте в гости. Жду вас с нетерпеньем»

                           Робинзон Крузо»

Слайд 8

Итак, в путь мы отправляемся на этом
корабле. Занимаем нужные места по билетам.У вас есть билеты? Давайте приобретать,
для этого выполним задание.

:           

        Найдите сумму 7 и 8

         Частное 32 и 4

         1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 7,
найдите  

    сумму 

       произведение 7 и 9

      уменьшаемое 13,вычитаемое 7,найдите
разность

  Расположите числа в порядке возрастания,
на какие 2 группы их можно разделить?

    Для чего мы выполняли это задание?

    Молодцы !Получайте свои билеты!

           Усаживайтесь!!

   15, 8, 37, 63,6

 6,  8,15, 37,63.

   6,8

    15,37,63.

Чтобы получить билет и найти своё место.

Картинка корабля

7

8.

Работа по учебнику

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Пока мы усаживались, набежали тучи,
начинается гроза.

(включается звук моря – шторм)

Чтобы корабль не пострадал, срочно нужно
разогнать тучи, для этого нужно Выполнить задание из учебника на стр.94, №3.

  Для чего мы выполняли это?

 Путешествие долгое. Нужно отдохнуть

   36+20 = 56

    6   8 = 48

   60 – 3 =57

   21 : 7 =3

9.

Решение задач

Слайд 11

Мы приближаемся к цели. Посмотрите, кто
прилетел? Он отведет нас к Робинзону, но надо выполнить и его задание.

Решить задачи,составляя числовые  выражения.

 Стр.95,№5 (1)

Из каких частей состоит задача?

Попугай Коррудо

У доски ученики

12 : 2 = 6(ч.)

Ответ: 6 человек в каждой команде

Картинка попугая

10.

Самостоятельная

работа

Ну вот, появился и Робинзон. Он приглашает
нас к столу. Чем же он нас угостит?

Он тоже просит нас выполнить задание, решить
задачу ,составляя числовое выражение

Стр.95,№5 (2)

9  6 = 54(б.)

Ответ:54 бутылки в ящиках

Картинки

11.

Обобщение.Итог.

Слайд 12

Слайд 13

.

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Мы
всем помогли, выполнили все задания. Пора домой. Чтобы занять места на нашем
корабле, мы должны выполнить последнее задание:

ответить на вопросы

. Числовые выражения

(это такие выражения, которые составлены
из чисел и математических знаков)

Найти значение выражения- значит
выполнить указанные действия.

сумма

разность

произведение

частное

12.

 Домашнее задание слайд 14

Стр.95, № 5 (3-6 задачи), 2задачи  по выбору

13.

Рефлексия

Слайд 15

Кому на уроке было всё понятно, было легко,
получил удовольствие от работы -возьмите на память морскую звезду розового
цвета;

Кому на уроке было не всё понятно, было
трудно при выполнении заданий- возьмите зелёную морскую звезду;

Кто ничего не понял ,было не интересно
-возьмите сиреневую морскую звезду!

14

Спасибо за урок!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти знак зодиака козерог
  • Как найти вектор через другие вектора
  • Как составить списки для профосмотров
  • Как составить смету расходов на строительство
  • Когда горчит квашеная капуста как исправить