Найдите наречия как весел грохот летних бурь

1)Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво — безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно 2)В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва.

Понемножку Зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил : “Я вижу погода тепла и ясна, Скажите, ведь.

Правда, что это весна?

1)виписать наречие , 2)(В саду, где берёзки столпились гурьбой, ) синтаксический разбор предложения 3)(кто хочет) фразеологический разбор одного.

Вы перешли к вопросу 1)Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво — безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Анализ стихотворения «Как весел грохот летних бурь» Тютчева
Как весел грохот летних бурь наречия. Анализ стихотворения «Как весел грохот летних бурь» Тютчева отно си тель ные где, куда, отку да, зачем ;.

Анализ стихотворения «Как весел грохот летних бурь» Тютчева

На уроках литературы в 7 классе изучается творчество Ф. Н. Тютчева. Стихотворение “Как весел грохот летних бурь” Тютчев написал, вернувшись на родину после двадцатилетнего пребывания за границей. В нём описана картина природы перед летней грозой. Полный и краткий анализ “Как весел грохот летних бурь” по плану поможет лучше понять это произведение.

Анализ стихотворения «Как весел грохот летних бурь» Тютчева

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Как весел грохот летних бурь.

История создания – стихотворение написано в 1851 году после возвращения Тютчева на Родину.

Тема – природа в преддверии грозы.

Композиция – 2 строфы по 8 строк, объединённые смысловым единством – описанием лесного пейзажа в момент надвигающейся грозы.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с кольцевой рифмовкой.

Метафоры“незримая пята”, “лесные исполины”.

Эпитеты“прах летучий”, “небесная лазурь”, “опрометчиво-безумно”, “широколиственно и шумно”, “внезапная тревога”.

История создания

Фёдор Иванович Тютчев не просто поэт и публицист, он построил блестящую карьеру дипломата, был выдающимся политиком. Много времени Тютчев вынужден был жить за границей. В 1851 году Тютчев написал замечательное стихотворение “Как весел грохот летних бурь”, в котором описано начало грозы ярко и очень поэтично. Поводом к написанию послужило долгое отсутствие поэта на родине, поэтому возвращение в Россию, восхищение родной природой послужило толчком к созданию произведения. Поэт застал момент перед началом грозы и очень образно описал это состояние в природе. Автор не считал поэзию своим призванием, она была второстепенным занятием, после политической и публицистической деятельности.

Стихотворение пейзажной тематики о первых “аккордах” перед летней грозой. Тема стихотворения: начало грозы. Тональность стихотворения – весёлая, приподнятая. Гроза “оживает”, будто девушка “смущает”, “набегает” , меняя всё вокруг. Образ грозы в стихотворении наделён характером и душой, созвучен радостному настроению лирического героя. Она игрива, мудра, весела и таинственна. О приближающейся смене сезонов говорит “первый жёлтый лист” , граница между летом и осенью уже близка. Удивительно живые картины встают перед глазами читателя: кружатся, поднятые предгрозовым вихрем листья и “прах” , резкие порывы ветра меняют солнечную летнюю погоду в одно мгновение, как в волшебной сказке. Перед величием стихии “дрожит” дубрава, перекликаются птицы, гнутся верхушки огромных деревьев. В мятеже природы лирический герой видит удивительную красоту, свою особенную мелодию, душу, таинственную и мудрую.

Композиция

Стихотворение состоит из двух строф. Синтаксически оно делится на 3 предложения. Первая строка стихотворения – отдельная синтаксическая единица. Затем идет достаточно распространённое восклицательное предложение о наступающей грозе. Следующая строфа также равна предложению, которое заканчивается многоточием, остаётся семантически незаконченным. Это пауза перед главным действом. Остаётся несколько мгновений до “выхода на сцену” главной героини – грозы. Лирическое произведение очень динамичное и цельное за счёт синтаксиса и внутреннего содержания.

Стихотворение написано ямбом с кольцевой рифмовкой АВВА (в структурном плане оно поделено на четверостишия). Мужской тип рифмы чередуется с женским, она богата и насыщенна.

Лирическое стихотворение. Классический пример пейзажной лирики, написанной в лучших традициях романтической поэзии. Описание природы даётся сквозь призму восприятия лирического героя. Это его настроение, чувства читаются в каждой строке.

Средства выразительности

У Тютчева встречается много эпитетов, он щедр на краски и словесную живопись: “прах летучий”, “небесная лазурь”, “опрометчиво-безумно” , “широколиственно и шумно”, “внезапная тревога” . Возвышенная лексика делает тютчевский стих торжественным и радостным.

Метафора “лесные исполины” делает образы деревьев сказочно-волшебными, яркими и величественными. “Незримая пята” надвигающейся бури клонит огромные деревья к земле, предвещая грандиозное действо.

Звукопись в произведении играет важную роль – передаёт всю гамму раскатов и порывов ветра в момент приближающейся грозы. В первой строфе автор играет со звуками “р” и “ж” ( “вдруг на дубраву набежит, и вся дубрава задрожит” ), заканчивая шелестом ветра – “широколиственно и шумно” . Автор создаёт эффект шагов стихии, которая поэтапно вступает в свои права.

источники:

https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/kak-vesel-grohot-letnih-bur.html

Как весел грохот летних бурь, когда, взметая прах летучий, гроза, нахлынувшая тучи, смутит небесную лазурь. Где главная и придаточная?

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Как весел грохот летних бурь, когда, взметая прах летучий, гроза, нахлынувшая тучи, смутит небесную лазурь. Где главная и придаточная? …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Как весел грохот летних бурь, когда, взметая прах летучий, гроза, нахлынувшая тучи, смутит небесную лазурь. Где главная и придаточная?

Сковытина Елена Геннадьевна МАОУ «Школа № 17», г. Ачинск

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 1

Вставьте в предложения подходящие по смыслу неопределенные наречия

Ответ:

1. (…) мы будем вспоминать об этом школьном вечере с умилением 
2. (…) давно в наш город приезжал Маяковский и выступал перед молодежью со своими стихами.
3.(…) неожиданно уехал цирк

1. Когда-нибудь мы будем вспоминать об этом школьном вечере с умилением.
2. Когда-то давно в наш город приезжал Маяковский и выступал перед молодежью со своими стихами.
3. Куда-то неожиданно уехал цирк.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 2

Вставьте в предложения подходящие по смыслу неопределенные наречия

Ответ:

1. (…) эти знания по биологии нам обязательно в жизни понадобятся.
2.(…) я не нахожу отклика в сердцах своих друзей, когда рассказываю о поездке в деревню.
3. (…) раз в нашем доме культуры проходил новогодний праздник, на который пришел мэр города.

1. Когда-нибудь эти знания по биологии нам обязательно в жизни понадобятся. 
2. Почему-то я не нахожу отклика в сердцах своих друзей, когда рассказываю о поездке в деревню.
3. Как-то  раз в нашем доме культуры проходил новогодний праздник, на который пришел мэр города.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 3

Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия

Ответ:

1. (…) я расскажу вам одну занимательную историю, которая произошла со мной на кануне Рождества.

2.Сирена то замолкала, то опять гудела (…) и угрюмо.

3.Собака никак не могла успокоиться и (…) продолжала ворчать.

Слова для справок: угрожающе, зловеще, когда-нибудь

1.Когда-нибудь я расскажу вам одну занимательную историю, которая произошла со мной накануне Рождества.

2.Сирена то замолкала, то опять гудела зловеще и угрюмо.

3.Собака никак не могла успокоиться и угрожающе продолжала ворчать.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 4

Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия

Ответ:

1. Старик смотрел на молодых людей, которые вели себя (…).

2. Всегда и везде нужно вести себя (…).

3. Когда тебя о чём-то спрашивают, отвечать нужно конкретно, а не (…).

Слова для справок: общо, хорошо, вызывающе.

1. Старик смотрел на молодых людей, которые вели себя вызывающе.

2. Всегда и везде нужно вести себя хорошо.

3. Когда тебя о чём-то спрашивают, отвечать нужно конкретно, а не общо.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 5

Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия

Ответ:

(…) за краем земли (…) громыхнул гром и (…) покатился над лесом. Гром ворчал (…),казалось, он обегает (…) всю огромную землю. Он (…) затихал, когда запутывался в чаще, но, выбравшись (…) на просеки и поляны, гремел (…),чем (…). (…) окон (…) блеснула молния, и (…) в лесу что-то (…) и (…) треснуло, будто (…) сломалась большая сосна.
Слова для справок: рядом, сухо, громко, сильнее, раньше, тотчас, вокруг, сразу, ненадолго, внезапно, раскатисто, возле, долго.

Внезапно за краем земли раскатисто громыхнул гром и сразу покатился над лесом. Гром ворчал долго, казалось, он обегает вокруг всю огромную землю. Он ненадолго затихал, когда запутывался в чаще, но, выбравшись на просеки и поляны, гремел сильнее, чем раньше. Возле окон блеснула молния, и тотчас в лесу что-то громко и сухо треснуло, будто рядом сломалась большая сосна.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 6

Вставьте в предложения подходящие по смыслу наречия

Ответ:

В (…) страшной черноте всё вспыхивала в блеске молний одна и та же сухая берёза. Было (…) непонятно, (…) этот белый свет (…) вырывает из темноты только эту берёзу, когда (…) шумят под ветром тысячи других деревьев.

Слова для справок: рядом, странно, очень, разом, непонятно.

В очень страшной черноте всё вспыхивала в блеске молний одна и та же сухая берёза. Было странно и непонятно, как этот белый свет разом вырывает из темноты только эту берёзу, когда рядом шумят под ветром тысячи других деревьев.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 7

Вставьте подходящие по смыслу наречия.

Ответы:

1. Медвежонок (…) подпрыгивал и крутился.
2. Я (…) должен вернуться домой (…).
3. Новое дело нужно оставить (…). Слова для справок: обязательно, постепенно, резко, смешно, вовремя.
1. Медвежонок смешно подпрыгивал и крутился.
2. Я обязательно должен вернуться домой вовремя.
3. Новое дело нужно осваивать постепенно.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 8

Вставьте подходящие по смыслу наречия.

Ответы:

(…) наступила долгожданная весна. (…) стали появляться проталины. Солнце светит (…) и слепит глаза. (…) виднеется лес. (…) природа оживает.

Слова для справок: повсюду, весной, ярко, наконец, вдали.

Наконец наступила долгожданная весна. Всюду стали появляться проталины. Солнце светит ярко и слепит глаза. Вдали виднеется лес. Весной природа оживает.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 9

Вставьте подходящие по смыслу наречия.

Ответы:

Солнце светит (…), но трава уже (…) пожелтела. (…) над нами бледно-голубое небо. Мы (…) сворачиваем к лесу.

Широкие ветви деревьев (…) переплетаются в вышине.

Мы (…) продвигаемся (…) и (…) попадаем на полянку, (…) продуваемую легким ветерком.

Слова для справок: медленно, насквозь, нежданно-негаданно, по-летнему, вверху, чуть-чуть, крепко-накрепко, быстро, вперед.

Солнце светит по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. Вверху над нами бледно-голубое небо. Мы медленно сворачиваем к лесу.

Широкие ветви деревьев крепко-накрепко переплетаются в вышине.

Мы быстро продвигаемся и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 10

  1. Какими изобразительно-выразительными средствами языка может быть наречие?

1.В тексте наречие может быть олицетворением, эпитетом, основой антитезы.

  1. Найдите в стихотворном отрывке изобразительно-выразительное средство:

Деревья жалобно шумели,

Когда настали холода,

Лишь ель молчала равнодушно

И зеленела, как всегда.

2.Олицетворения: деревья жалобно шумели, ель молчала равнодушно

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 11

  1. Какими изобразительно-выразительными средствами языка может быть наречие?

1.В тексте наречие может быть олицетворением, эпитетом, основой антитезы.

  1. Найдите в стихотворном отрывке изобразительно-выразительное средство:

Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая, прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит…

Широколиственно и шумно…

2.Олицетворения: грохот бурь весел,

Гроза набежит, смутит; дубрава задрожит

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 12

  1. На какие группы делятся наречия в зависимости от роли в предложении

  1. В зависимости от роли в предложении наречия делятся на две группы: определительные и обстоятельственные.

  1. Разделите словосочетания на две группы: с обстоятельственными и определительными наречиями.

Приехал вчера, бежать еле-еле, впереди блеснула река, бежать вприпрыжку, согласился поневоле, бежать быстро.

  1. Обстоятельственные: Приехал вчера, впереди блеснула река, согласился поневоле.

Определительные: бежать еле-еле, бежать вприпрыжку, бежать быстро.

«Наречие»

«Употребление наречий в речи»

Карточка № 13

  1. Чем отличаются обстоятельственные и определительные наречия

  1. Разница в том, что обстоятельственные наречия не вносят уточнений в слово, к которому относятся, а определительные уточняют, конкретизируют значение слова, которому они подчинены.

  1. Разделите словосочетания на две группы: с обстоятельственными и определительными наречиями.

Приехал вчера, бежать еле-еле, впереди блеснула река, бежать вприпрыжку, согласился поневоле, бежать быстро.

  1. Обстоятельственные: Приехал вчера, впереди блеснула река, согласился поневоле.

Определительные: бежать еле-еле, бежать вприпрыжку, бежать быстро.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти людей в инсте по фото
  • Друзья говорили обои как исправить
  • Как найти в море русалку
  • Как найти линзу на получение
  • Как составить претензию за грузоперевозку