Найдите сложноподчиненное предложение здесь как говорят старожилы

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

I вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Здесь, как говорят старожилы, когда-то было много дичи.

2) Грязь была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши.

3) Избушки, засыпанные снегом, расположились вокруг ровной белой поляны, и от этой сверкающей на солнце поляны очень уютно.

4) Составлена, как я слышал, грамматика тунгусского языка.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово который является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.

Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

В. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

II вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) К его удовольствию, полоска бумаги сразу плотно всей поверхностью пристала к обложке.

2) И снова — в который уже раз за историю —в Кремле закипела работа.

3) Когда потекли третьи сутки, дождь действительно прекратился.

4) Как выяснилось позже, различие в названиях реки объяснялось просто.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Ветер нагнал тучи, серый вид которых сразу же навевал унылые мысли

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово которых является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Пока мы ехали, стало совсем темно.

Б. Ребята уверяли, что мы свою команду не подведём.

В. Председатель попросил доложить всё, что делается для решения этой проблемы.

Г. Минутами я совсем забывал, куда я еду и зачем.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. У меня сохранился снимок, который брат сделал во время последней экспедиции.

Б. Книги, с которыми он не хотел расставаться, стояли всегда на верхней полке.

В. Было раннее утро благодатной поры, которую издавна называют бабьим летом.

Г. К центру городка вела улица, на которой стояли деревянные дома.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Я пройду тихонько вдоль забора, вдоль деревьев тех, что хранят сияние и смех.

Б. Утром я спустился по лестнице к почтовым ящикам посмотреть, нет ли какого-либо письма.

В. Слышно было, как небольшие льдины стучат о баржу.

Г. Чтобы не упасть, надо было всё время смотреть под ноги.

1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Все присутствующие чувствовали, что здесь происходит нечто необычное.

Б. Тишина вдруг установилась такая, что было слышно стрекотание кузнечиков.

В. Он вспоминал леса, где растут огромные деревья, прячутся свирепые звери.

Г. В квартире пахло чем то сладким, словно тут недавно пекли пироги.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

Б. Она покрутила головой по сторонам, раздумывая, в каком направлении удобней начать поиск.

В. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.

Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, какой именно корабль пожаловал к ним в гости.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Западная оконечность острова была сплошь покрыта лесом, который с баркаса выглядел совершенно непроходимым.

Б. Лишь тому удастся дожить до седин, кто избегает любого ненужного риска.

В. На той стороне был подтопленный берёзовый лес, в котором наперебой куковала кукушка.

Г. Кто не знает цены времени, тот не рождён для славы.

1) А, Б 2) Б, Г 3) А, Г 4) Б, В

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Такое странное было впечатление, будто ненароком очутился на другой планете.

Б. Кто мастер на все руки, у того нет и скуки.

В. Мы очутились на уходящей вдаль равнине, которая была сплошь покрыта густой зелёной травой.

Г. Каждый, кто хоть раз побывал на Байкале, захочет вернуться сюда ещё раз.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

III вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) По словам Ноздрёва, в пруду водилась рыба огромной величины.

2) Казалось немного странным, что этот малень кий худенький человек руководил работой множества сложных аппаратов.

3) Голодный и прозябший, возвращаюсь я в сумерках в усадьбу, и на душе становится тепло и отрадно.

4) Как говорили в старину, прошу любить и жаловать.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Суворов забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово где является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Дом, в котором поселились строители, был окружён тайгой, в которой было много дичи.

Б. Когда я первый раз увидел море, оно поразило меня.

В. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась игра.

Г. Цветы распускались медленно, так как весна была холодной и долгой.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Он совсем забыл об ученике, который сидел поодаль и с интересом прислушивался к разговору.

Б. Из динамика раздался приятный женский голос, который предупреждал пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

В. Море имело неожиданно весёлый синий цвет, в какой его любят раскрашивать дети.

Г. Рядом стоял дом, в окне которого горел свет.

1) Б, В 2) А, Г 3) В, Г 4) А, Б

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Стало казаться, будто они всё время движутся за солнцем.

Б. Она присела на краешек жёсткого стула и сняла очки, что придало ей ещё более смущённый вид.

В. В ночной тишине было трудно точно определить, где выход из этой каменной западни.

Г. Таня встала, чтобы захлопнуть распахнувшуюся от сквозняка дверь.

1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Солнце играло зелёной листвой пирамидальных тополей, что росли вдоль дороги.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

IV вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

2) Жёлтый листок, отделившись от стебля, уже не питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья.

3) Не случайно говорят, что гениальные идеи витают в воздухе.

4) В горы, как я полагал, вела только одна дорога.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении За оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на

приехавших

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово чтобы не является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Я хотел узнать то, как моя бабушка добралась до дома.

Б. Живу на стыке севера с тайгой, где сходятся зелёный цвет и белый.

В. Катя была очень расстроена, что не хотела никого видеть.

Г. Огромная овчарка грозно рычала, как только к ней приближались чужие.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. На какую то секунду он почувствовал себя ребёнком, у которого отняли любимую игрушку.

Б. Участок, который был обсажен фруктовыми деревьями, располагался на крутом косогоре.

В. Коридор, по которому мы бежали, сворачивал и раздваивался.

Г. Перед нами была река, которая за тысячелетия промыла среди скал узкую щель.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Сколько прошло времени, Михаил не знал.

Б. Не слышал он и того, как открылась дверь.

В. Они намеревались сюда вернуться после охоты, чтобы отдохнуть и выспаться.

Г. Он до такой степени был погружён в свои мысли, что мы решили его не беспокоить.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. В этот момент свет за окном погас, будто кто-то щёлкнул выключателем.

Б. Молодость всегда прекрасна, как бы ты ни выглядел в этом возрасте.

В. Комната, куда меня привели, поражала чистотой.

Г. Было холодно и тоскливо, словно не весна царила вокруг, а поздняя осень.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Они прошли чуть дальше по направлению к лесу, из которого вытекал впадающий в пруд ручеёк.

Б. Внезапно где-то рядом родился непонятный гул, который постепенно нарастал.

В. Кто малого не может, тому и большого не достичь.

Г. Все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня.

1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

Б. Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.

В. Дорога привела отряд в живописную долину, что полукругом располагалась у чёрной стены гор.

Г. Было ещё светло, когда он вышел из дома.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Он прислушивался к отдалённой пулемётной стрельбе, которая взрывами доносилась откуда-то слева.

Б. В той стороне, откуда несло плот, поднималось белое облачко водяной пыли.

В. Тот, кого наказывают, должен знать за что.

Г. То, к чему мы привыкли в детстве, останется с нами на всю жизнь.

1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

I вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Здесь, как говорят старожилы, когда-то было много дичи.

2) Грязь была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши.

3) Избушки, засыпанные снегом, расположились вокруг ровной белой поляны, и от этой сверкающей на солнце поляны очень уютно.

4) Составлена, как я слышал, грамматика тунгусского языка.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово который является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.

Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

В. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

II вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) К его удовольствию, полоска бумаги сразу плотно всей поверхностью пристала к обложке.

2) И снова — в который уже раз за историю —в Кремле закипела работа.

3) Когда потекли третьи сутки, дождь действительно прекратился.

4) Как выяснилось позже, различие в названиях реки объяснялось просто.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Ветер нагнал тучи, серый вид которых сразу же навевал унылые мысли

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово которых является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Пока мы ехали, стало совсем темно.

Б. Ребята уверяли, что мы свою команду не подведём.

В. Председатель попросил доложить всё, что делается для решения этой проблемы.

Г. Минутами я совсем забывал, куда я еду и зачем.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. У меня сохранился снимок, который брат сделал во время последней экспедиции.

Б. Книги, с которыми он не хотел расставаться, стояли всегда на верхней полке.

В. Было раннее утро благодатной поры, которую издавна называют бабьим летом.

Г. К центру городка вела улица, на которой стояли деревянные дома.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Я пройду тихонько вдоль забора, вдоль деревьев тех, что хранят сияние и смех.

Б. Утром я спустился по лестнице к почтовым ящикам посмотреть, нет ли какого-либо письма.

В. Слышно было, как небольшие льдины стучат о баржу.

Г. Чтобы не упасть, надо было всё время смотреть под ноги.

1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Все присутствующие чувствовали, что здесь происходит нечто необычное.

Б. Тишина вдруг установилась такая, что было слышно стрекотание кузнечиков.

В. Он вспоминал леса, где растут огромные деревья, прячутся свирепые звери.

Г. В квартире пахло чем        то сладким, словно тут недавно пекли пироги.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

Б. Она покрутила головой по сторонам, раздумывая, в каком направлении удобней начать поиск.

В. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.

Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, какой именно корабль пожаловал к ним в гости.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Западная оконечность острова была сплошь покрыта лесом, который с баркаса выглядел совершенно непроходимым.

Б. Лишь тому удастся дожить до седин, кто избегает любого ненужного риска.

В. На той стороне был подтопленный берёзовый лес, в котором наперебой куковала кукушка.

Г. Кто не знает цены времени, тот не рождён для славы.

1) А, Б 2) Б, Г 3) А, Г 4) Б, В

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Такое странное было впечатление, будто ненароком очутился на другой планете.

Б. Кто мастер на все руки, у того нет и скуки.

В. Мы очутились на уходящей вдаль равнине, которая была сплошь покрыта густой зелёной травой.

Г. Каждый, кто хоть раз побывал на Байкале, захочет вернуться сюда ещё раз.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

III вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) По словам Ноздрёва, в пруду водилась рыба огромной величины.

2) Казалось немного странным, что этот малень        кий худенький человек руководил работой множества сложных аппаратов.

3) Голодный и прозябший, возвращаюсь я в сумерках в усадьбу, и на душе становится тепло и отрадно.

4) Как говорили в старину, прошу любить и жаловать.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении Суворов забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово где является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Дом, в котором поселились строители, был окружён тайгой, в которой было много дичи.

Б. Когда я первый раз увидел море, оно поразило меня.

В. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась игра.

Г. Цветы распускались медленно, так как весна была холодной и долгой.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Он совсем забыл об ученике, который сидел поодаль и с интересом прислушивался к разговору.

Б. Из динамика раздался приятный женский голос, который предупреждал пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

В. Море имело неожиданно весёлый синий цвет, в какой его любят раскрашивать дети.

Г. Рядом стоял дом, в окне которого горел свет.

1) Б, В 2) А, Г 3) В, Г 4) А, Б

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Стало казаться, будто они всё время движутся за солнцем.

Б. Она присела на краешек жёсткого стула и сняла очки, что придало ей ещё более смущённый вид.

В. В ночной тишине было трудно точно определить, где выход из этой каменной западни.

Г. Таня встала, чтобы захлопнуть распахнувшуюся от сквозняка дверь.

1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. Солнце играло зелёной листвой пирамидальных тополей, что росли вдоль дороги.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

IV вариант

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

2) Жёлтый листок, отделившись от стебля, уже не питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья.

3) Не случайно говорят, что гениальные идеи витают в воздухе.

4) В горы, как я полагал, вела только одна дорога.

  1. Какое утверждение является неверным?

В предложении За оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на

приехавших

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

4) слово чтобы не является членом предложения

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?

А. Я хотел узнать то, как моя бабушка добралась до дома.

Б. Живу на стыке севера с тайгой, где сходятся зелёный цвет и белый.

В. Катя была очень расстроена, что не хотела никого видеть.

Г. Огромная овчарка грозно рычала, как только к ней приближались чужие.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. На какую        то секунду он почувствовал себя ребёнком, у которого отняли любимую игрушку.

Б. Участок, который был обсажен фруктовыми деревьями, располагался на крутом косогоре.

В. Коридор, по которому мы бежали, сворачивал и раздваивался.

Г. Перед нами была река, которая за тысячелетия промыла среди скал узкую щель.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Сколько прошло времени, Михаил не знал.

Б. Не слышал он и того, как открылась дверь.

В. Они намеревались сюда вернуться после охоты, чтобы отдохнуть и выспаться.

Г. Он до такой степени был погружён в свои мысли, что мы решили его не беспокоить.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными определительными?

А. В этот момент свет за окном погас, будто кто-то щёлкнул выключателем.

Б. Молодость всегда прекрасна, как бы ты ни выглядел в этом возрасте.

В. Комната, куда меня привели, поражала чистотой.

Г. Было холодно и тоскливо, словно не весна царила вокруг, а поздняя осень.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Они прошли чуть дальше по направлению к лесу, из которого вытекал впадающий в пруд ручеёк.

Б. Внезапно где-то рядом родился непонятный гул, который постепенно нарастал.

В. Кто малого не может, тому и большого не достичь.

Г. Все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня.

1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

Б. Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.

В. Дорога привела отряд в живописную долину, что полукругом располагалась у чёрной стены гор.

Г. Было ещё светло, когда он вышел из дома.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными?

А. Он прислушивался к отдалённой пулемётной стрельбе, которая взрывами доносилась откуда-то слева.

Б. В той стороне, откуда несло плот, поднималось белое облачко водяной пыли.

В. Тот, кого наказывают, должен знать за что.

Г. То, к чему мы привыкли в детстве, останется с нами на всю жизнь.

1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В

  1. Прочитайте предложения и выполните задания.

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный

автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

  1. Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Найдите сложноподчинённые предложения.

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

  1. Структура какого предложения соответствует данной схеме? [ , ( ), ].

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. В каком предложении придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

Контрольная работа «Структура сложноподчинённого предложения»

(9 класс)

1. Дайте определение «сложноподчинённое предложение» — 1б.

2.Найдите сложноподчинённое предложение. Аргументируйте.- 1б.

1) Здесь, как говорят старожилы, когда-то было много дичи. 2) Грязь была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши. 3) Избушки, засыпанные снегом, расположились вокруг ровной белой поляны, и от этой сверкающей на солнце поляны очень уютно. 4) Составлена, как я слышал, грамматика тунгусского языка.

3.Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.- 5б.

1)Мы знаем что лес кладовая природных богатств. 2) Недавно мне удалось увидеть птицу иволгу которую называют то лесной флейтой то лесной кошкой. 3)Наш сторож Антип был бледен и долго не мог объяснить в чём причина его расстройства. 4)Если не будет дождя мы завтра пойдём за грибами. 5)Посредине деревни в которую мы вошли был пруд густо заросший камышами.

4.Запишите, в каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом? – 2б.

1) Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

2) Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

3) «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

4) Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.

5.Перепишите предложения, составьте схемы и определите позицию придаточного предложения по отношению к главному.- 3б.

1)Когда садилось солнце, партия геологов уже подходила к реке. 2)Партия геологов, когда садилось солнце, уже подходила к реке. 3) Партия геологов уже подходила к реке, когда садилось солнце.

Критерии оценивания

«5»-12б.

«4»-9-11б.

«3»-6-8б.

Ответы к контрольной работе

1.Сложноподчинённое предложение – предложение, состоящее из нескольких простых предложений, связанных интонационно и с помощью подчинительных союзов (союзных слов).

2. 2) Грязь была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши. (Сложноподчинённое предложение состоит из частей: главного и придаточного (зависимого) предложений).

3. 1)Мы знаем, что лес — кладовая природных богатств.

2) Недавно мне удалось увидеть птицу иволгу, которую называют то лесной флейтой, то лесной кошкой.

3)Наш сторож Антип был бледен и долго не мог объяснить, в чём причина его расстройства.

4)Если не будет дождя, мы завтра пойдём за грибами.

5)Посредине деревни, в которую мы вошли, был пруд, густо заросший камышами.

4.2,4

5. 1)Когда садилось солнце, партия геологов уже подходила к реке (предпозиция).

2)Партия геологов, когда садилось солнце, уже подходила к реке (интерпозиция).

3) Партия геологов уже подходила к реке, когда садилось солнце (постпозиция).

Найдите сложноподчинённое предложение? 1) Здесь,как говорят старожилы,когда-то было много дичи 2) Грязь была такая,что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши 3) Избушки,засыпанные снегом,расположились вокруг ровной белой поляны,и от этой сверкающей на солнце поляны очень уютно 4) Составлена,как я слышал,грамматика тунгусского языка….

175

ОТВЕТЫ

2) Грязь была такая,что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши

СПП это предложение номер 2)

261

Отв. дан
2018-10-27 11:48:35
Naabiznas

9
класс «Сложноподчинённые предложения»

Тест
№ 2 

 Вариант

1.    
Найдите
сложноподчинённое предложение.

1)    
Здесь,
как говорят старожилы, когда-то было много дичи.

2)    
Грязь
была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши.

3)    
 Избушки,
засыпанные снегом, расположились вокруг ровной белой поляны, и от этой
сверкающей на солнце поляны очень уютно.

4)    
 Составлена,
как я слышал, грамматика тунгусского языка.

2.    
Какое
утверждение является неверным?

В предложении  Человеку, который сам ничего не знает,
не о чем рассказывать людям.

1.    
Простые
предложения, входящие в сложные, неравноправны.

2.    
Тип связи
предложений – подчинение.

3.    
Средство
связи предложений – интонация.

4.    
 Слово который
является членом предложения.

3.В
каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении
которых допущены ошибки?

А.
Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые
стремились к праздной жизни.

Б.
Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В.
Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г.
Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) 
А, Б   2)  Б, В   3) А, В   4) А, Г

4. В
каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть
которых нельзя заменить причастным оборотом?

А.
Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б.
Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

В.
«Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном
острове в дельте Невы.

Г.
Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя
спала.

1)
А, Г   2) Б, В   3) А, В   4) Б, Г

5.
Использование какого подчинительного союза придаёт предложению оттенок
разговорного стиля речи?

 Кусты не прижились,  … весной были сильные морозы.

1)    
 Ибо   2)
ввиду того что   3) в связи с тем что   4) потому что

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить мтз
  • Как найти график функции температур
  • Найти как часто повторяется элемент массива
  • Как составить мнемосхему
  • Как найти house music