Найти эпизод где описывается как мечется капалуха

Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. Поговорим о самом главном (стр.70-72). Номер №5

Решение

«Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю.
На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто−часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.»

Птицу переполняли разные чувства. Она, естественно, боялась людей, потревоживших её, гневалась на незваных гостей. А больше всего переживала за будущих птенцов. И это переживание заставляло её забыть о страхе.
О самоотверженной материнской любви капалухи говорят строки об её голом животе, с которого она выщипала пух, чтобы всё тепло доставалось яйцам.
Капалуха, точно также как Малька, была готова пожертвовать всем и даже жизнью ради детей. Она такая же заботливая мать.

Очень важный эпизод рассказа «Капалуха». Автор описывает как было видно, что птичье сердце часто билось. Птица сильно волновалась, но не от испуга за себя, а от страха за свои яйца, за своих детей.

Как любая мать, капалуха готова на все, чтобы ее будущие птенцы остались живы и это роднит ее с собакой Малькой из рассказа Василия Белова, которая также готова была защищать своих щенят, даже от хозяев, а такеж рискуя своей жизнью бегала в соседнее село и кормила своего сыночка. Интересно, что даже бурная весенняя река не испугала эту храбрую маму-собаку и она без тени сомнения ринулась в воду, ведь на другом берегу ее ждал ее голодный щенок.

Задание 1.

Расскажи, какую птицу охотники называют капалухой.

Ответ:

Капалуха – самка глухаря.

Задание 2.

Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Ответ:

Ребята случайно наткнулись на гнездо птицы, которое находилось на просеке, около маленького бугорка. Главный герой даже чуть не наступил на это гнездо. Ребята нашли в гнезде яйца. Сначала они хотели забрать свою находку, но потом решили пожалеть маму птенцов и просто убежали.

Задание 3.

Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга»?

Ответ:

Рассказчик испугался за птицу. Он знал все подробности высиживания яиц, которые не понимали мальчики. Выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга» помогают чётко понять чувства рассказчика − чувства удивления, растерянности и испуга.

Задание 4.

Прочитайте с другом беседу рассказчика и мальчиков. Сравните их отношение к природе. Кто из них переживает о природе, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

Ответ:

Мальчик беспечно предложил взять яйца из кладки. Рассказчик попытался заставить мальчика понять, что так поступать нельзя. Мальчик совершенно не думал об окружающей среде и птице, а рассказчик относился к ней как к живому, и старался сберечь.

«— Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

— Зачем?

— Да так!

Задание 5.

Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?

Ответ:

«Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю.

На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто−часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.»

Птица была в замешательстве. Она боялась людей, но хотела спасти своих детенышей. И капалуха, и Малька проявили себя как хорошие матери, они пытались спасти своих детей любой ценой.

Задание 6.

Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?

Ответ:

Мальчики увидели страх и самоотверженность матери, поэтому передумали и оставили гнездо капалухи. Они просто убежали прочь.

Я думаю, что ребята изменили свое отношение к природе. Они поняли, что не стоит обижать братьев наших меньших, которые слабее нас. Они также хотят жить и борются за каждый новый день жизни.

Когда глухарка увидала людей возле своего гнездышка, то быстро отошла от них. Взлететь у нее не получалось, потому что крылья просто онемели от того, что капалуха постоянно обнимала в гнездышке свои яйца.
Через время ей все-таки это удалось. Она не отводила взволнованного взгляда от опасности, воплощением которой были люди. Ее сердцебиение участилось, и это было сильно заметно из-за ее оголенной груди. Ведь пух на ней птица выщипала, чтоб дать своим деткам как можно больше тепла.
Слова автора, что описывают эту картину, поведение капалухи, ее страх, дают хорошо понять, что птица искренне переживала за судьбу будущих детей.
Такая любовь очень сильно напоминает материнские чувства Мальки. Ведь собачка тоже была заботливой матерью и ради своего ребенка жертвовала собой.
Это еще раз подтверждает, что животные тоже имеют чувства, эмоции и страхи.

👉 Ответы к странице 72. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Расскажи, какую птицу охотники называют капалухой.

Ответ:

Капалухой охотники называют глухарку, то есть самку глухаря.

Задание 2

Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Ответ:

Ребята обнаружили гнездо посреди просеки, под выдавшимся из земли корнем. По пригорку возле просеки бегала капалуха с распущенными крыльями. Ребята обрадовались находке и хотели забрать яйца из гнезда.

Задание 3

Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга»?

Ответ:

Рассказчик вначале растерялся, не увидев гнезда. Когда он увидел, что чуть не наступил на него, он испугался. Перечисленные выражения помогают «увидеть» нарисованную словами картину и почувствовать эмоциональное состояние рассказчика.

Задание 4

Прочитайте с другом беседу рассказчика и мальчиков. Сравните их отношение к природе. Кто из них переживает о природе, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

Ответ:

Рассказчик относится к природе бережно, переживает за нее. Другие мальчики относятся беспечно. Они хотели забрать яйца из гнезда «просто так», ради забавы.

Задание 5

Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?

Ответ:

Описание начинается со слов: «Капалуха металась в стороне». Птица испугалась за своих будущих птенцов. Она испытывала гнев к людям, которые хотели разорить гнездо, но готова была защищать его, несмотря ни на что.

О самоотверженной любви капалухи к птенцам говорят слова учителя:«А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам».

Капалуха напоминает Мальку самоотверженной материнской любовью. Птица так же, как собака, готова отдать жизнь за своих детей.

Задание 6

Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?

Ответ:

Мальчики пошли дальше, не тронув гнезда, а капалуха вернулась обратно.

После слов учителя и после того, как они увидели, что она выщипывает на себе пух, чтобы греть яйца, их отношение к природе изменилось. Они не стали разорять гнездо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти картинки по оттенкам
  • Отсутствие глубокой аналитической основы планирования в доу как исправить
  • Как найти автора отрывка
  • Как исправить в документе pdf текст отсканированном формате
  • Как исправить ошибку general protection fault medal of honor 2010