Найти как писать эссе

У многих студентов возникают сложности с написанием ЭССЕ , хотя на самом деле, это не такая уж «страшная» работа. Она необходима для развития навыка анализа и умения аргументированно обосновать собственное мнение, используя имеющиеся данные и факты.

Содержание

  1. Что такое эссе, суть работы
  2. Особенности выполнения эссе
  3. Как написать эссе по всем правилам
    1. Определяемся с темой эссе
    2. С чего начинается работа над эссе?
    3. Составление плана эссе
    4. Из чего состоит структура эссе?
  4. Отличие эссе от сочинения или реферата:
  5. Рекомендации по написанию эссе:
  6. Популярные ошибки:
  7. Примеры написания эссе от наших экспертов:

Что такое эссе, суть работы:

Эссе – своего рода сочинение, которое каждый писал в школе. Пожалуй, самое сложное в данном типе работ – оригинальность идей и мыслей. Как правило, преподаватели требуют полностью оригинальную работу.

Автор, который пишет эссе, показывает свою логику и умение правильно преподносить информацию. В большинстве случаев, стиль написания данной разновидности самостоятельной работы больше разговорный.

У нас в штате много компетентных исполнителей, которые не раз выполняли подобные работы.
Мы готовы помочь вам написать уникальное эссе с тройной проверкой контроля качества и гарантией сдачи.

Как писать эссе правильно

Чтобы написать хорошее эссе, важно знать и понимать все особенности жанра. Создать интересное эссе можно только в случае соблюдения всех представленных ниже принципов и рекомендаций.

Выбор темы

Обычно преподаватели предоставляют студентам на выбор список тем, из которых нужно выбрать только одну. Но, в некоторых ВУЗах, задаётся лишь общее направление, и учащиеся должны самостоятельно подобрать подходящую тему. Чтобы выбрать правильную тему, в первую очередь необходимо определить на какую аудиторию должно быть рассчитано эссе. Это могут быть преподаватели, научная комиссия или работодатели. В случае с преподавателями, важно заранее определить, по каким критериям будет оцениваться текст. Автор должен быть компетентным в выбранной теме, и с помощью текста продемонстрировать проверяющему такие качества, как оригинальность, грамотность и профессионализм.
Если преподаватель всё же предоставил список тем, то лучше выбрать ту, в которой у вас есть определённые знания, и которая кажется вам наиболее интересной.
Если роль проверяющего выполняет работодатель, то автор эссе в тексте должен отразить такие качества, как искренность, человечность, а также индивидуальность.

С чего начинается работа над эссе?

Часто люди, которые обладают достаточным красноречием и умеют хорошо выражать свои мысли, не знают, с чего начинать эссе. Слишком долгое обдумывание начала ослабляет энтузиазм автора и омрачает процесс творческой работы. Как же правильно начать эссе:

  1. Перед тем, как браться за написание эссе, нужно сформулировать идею, определить основную цель письменной работы и подобрать качественные источники.
  2. Можно использовать технику фрирайтинга, то есть свободного писания. Суть метода заключается в том, чтобы описывать все приходящие в голову мысли, не следя при этом за грамматикой и пунктуацией. Этот способ часто применяют писатели, которые никак не могут преодолеть творческий кризис.
  3. Не нужно зацикливаться на вступительной части. Можно сразу взяться за написание основной части, а уже потом, с ясным пониманием основной идеи эссе, написать введение.
  4. Некоторые специалисты рекомендуют начинать эссе с вопроса, ответ на который будет дан в тексте.
Составление плана эссе

Не нужно стараться сразу составить идеальный план, ведь сделать это попросту невозможно.

Тем более что в процессе работы план будет неоднократно редактироваться. Честно говоря, составлять план вовсе не обязательно, так как именно отсутствие ограничений и жёстких рамок является главным преимуществом этого вида письменных работ. Если же автор является сторонником работы по плану, то его, конечно, можно составить.

В первую очередь необходимо написать основные мысли эссе – они как раз и будут выполнять роли пунктов плана. Затем, каждый пункт нужно разбить еще на несколько подпунктов.

В завершение нужно перечитать план и убедиться в том, что каждый из его пунктов достаточно детализирован а структура логична и лаконична

Из чего состоит структура эссе?

Как правило, эссе состоит из трёх основных частей:

  1. Вступительная часть – эссе является одной из разновидностей письменных работ, а все они, как известно, содержат вступительную часть либо введение. Вступительная часть должна заинтересовать читателя и заставить его прочитать статью до конца. Введение должно обязательно содержать формулировку проблемы, риторический вопрос или цитату. Важно, чтобы читатель сразу понял, в чём суть рассматриваемой проблемы.
  2. Основная часть – в данном разделе необходимо привести несколько точек зрения, а также затронуть историю проблемы. Как правило, основная часть состоит из нескольких подпунктов. А уже подпункты, в свою очередь, состоят из трёх разделов: тезис, обоснование и подвывод.
  3. Заключение – основная задача данного раздела – объединить выводы по каждому тезису, представленному в основной части. Нужно всё преподнести так, чтобы читатель, основываясь на приведённых аргументах, пришёл к единому логическому выводу. Если цель введения – заинтересовать читателя, то главная задача заключения – вызвать у читателя определённые эмоции и подтолкнуть его к размышлениям.

Чем эссе отличается от сочинения?

В первую очередь отметим, что даже процессы написания этих письменных работ сильно отличаются между собой. Поэтому, перед тем как браться за написание эссе, нужно внимательно ознакомиться с характерными чертами этого жанра.

В то время как в сочинении анализируется художественное произведение, в эссе описывается точка зрения автора и его позиция, касательно рассматриваемой проблемы.

Еще одно отличие эссе от сочинения – парадоксальность. Главная задача автора – заинтересовать читателя, поэтому лучше использовать яркие образы, парадоксальные утверждения, а также афоризмы.

Рекомендации по выполнению эссе:

Стоит отметить, что все без исключения правила по написанию эссе рекомендательные, и их не обязательно соблюдать. Ниже представлены советы, использование которых поможет вам создать качественное эссе:

  1. В процессе написания эссе важно чередовать короткие и длинные предложения. Это позволяет сделать текст более динамичным и читабельным.
  2. Лучше избегать использования непонятных слов, а также сложных речевых оборотов. Особенно это касается слов и выражений, значения которых автор не знает.
  3. Желательно минимизировать использование общих фраз. Очень важно, чтобы эссе было оригинальным, индивидуализированным и отражало личность автора.
  4. Что касается юмора, то его нужно использовать очень аккуратно. Большое количество шуток и саркастических замечаний может раздражать читателя.
  5. Чтобы подтвердить свою точку зрения и убедить автора в правильности своих утверждений, можно отражать в тексте собственные воспоминания и впечатления.
  6. Важно придерживаться основной идеи письменной работы. Любые отклонения от неё и описания ненужных деталей недопустимы.
  7. В конце важно внимательно перечитать весь текст, чтобы убедиться в том, что на протяжении всего повествования сохраняется общая логика изложения.
  8. Чтобы придать письменной работе убедительности, можно использовать в тексте научные факты, а также результаты исследований.

Наиболее распространённые ошибки студентов

Обращаем внимание на наиболее распространённые ошибки, чтобы не допустить их в процессе написания эссе.

  1. Автор боится оказаться непонятым или не уверен в том, что сможет произвести нужное впечатление. Из-за этого из эссе часто убирается много интересных моментов. Такие письменные работы теряют свои оригинальность и неповторимость.
  2. Недостаточная проработанность деталей. Часто в эссе встречаются утверждения, которые не подкреплены достаточным количеством аргументов.
  3. Непонимание сути вопроса, который рассматривается в эссе, или неправильная трактовка темы.
  4. Отсутствие собственной точки зрения, и упоминание чужого мнения без указания авторства.

Главное преимущество эссе заключается в том, что в этом жанре отсутствуют жёсткие ограничения. Автору предоставляется практически полная творческая свобода – он может высказывать своё мнение, делиться собственными размышлениями и методами решения проблемы. Как правило, наиболее качественные эссе получаются у творческих людей, которые умеют генерировать оригинальные идеи.

Примеры написания эссе от наших экспертов:

  • Пример типового эссе:
    Потребительская кооперация в оптовой торговле
  • Образец несложного эссе:
    Эссе по книге Эриха Фромма
  • Образец оформления эссе:
    Анализ положения компании и его конкурентной среды ЗАО РоссСтройИнвест
  • Образец написания эссе по международным отношениям:
    Цифровая дипломатия и наращивание мягкой силы на примере США Международные отношения
  • Пример оформления эссе по культурологии:
    Семиотика интернета. Феминизм в интернете
  • Пример эссе по психологии:
    Клинический случай Р.Линднера «Девушка, которая не могла прекратить есть»
  • Образец хорошего эссе будущего руководителя:
    Я — современный руководитель
  • Пример оформления интересного эссе по философии:
    Роль философии в современном обществе
  • Грамотное эссе по требованиям 2018 года:
    Финансовые реформы, происходящие с середины XVI столетия — до конца XVI столетия
  • Непростое эссе на английском:
    Due to increased life expectancy and lower birth rates, many countries are facing a “greying population”. Discuss the challenges that this trend may cause and evaluate possible solutions, with detailed reference to at least two countrie

Видео-инструкция по написанию эссе:

Для ответа на вопрос как написать эссе мы нашли интересное видео от студента, досконально разобравшегося в теме. Этот специалист наиболее компетентно дал ответ на вопрос о защите. По нашему мнению, все что он расскажет, применимо ко всем эссе во всех учебных заведениях и по любым темам.

как написать эссе по госту.jpg

Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.

Посмотрите наше видео, чтобы написать эссе быстро и без ошибок.

Характерные признаки эссе

Само слово «эссе» пришло из французского языка и означает «очерк», «набросок». Эссе не отвечает на поставленный в проблеме вопрос, не решает ее. Оно отражает внутренние переживания и чувства автора.

При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.

Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.

  • Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
  • Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
  • Небольшой объем темы и ее конкретность.
  • Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
  • Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
  • Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.

При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.

Чем эссе отличается от сочинения

Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить.
Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.

В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.

Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление.
О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.

Как правильно писать эссе

Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.

Выбор темы

Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.

Как начать эссе

Не нужно сразу же «выдавливать» из себя вступление, лучше перейти к черновым наброскам имеющихся в голове мыслей по теме. Это прибавит уверенности в себе и поможет подобрать правильные слова.

План написания

Даже в таком свободном жанре есть своя структура.

Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.

Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.

Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.

Советы для новичков

Простые, но действенные советы, чтобы написать эссе на отлично.

  • Приводите как можно больше аргументов, доказывающих вашу позицию.
  • Не крадите чужое мнение, эссе — это авторский взгляд на проблему. Можете указать чью-либо цитату, только обязательно укажите автора.
  • Не забудьте проверить грамматические и орфографические ошибки. Также не забудьте про логическую связь между предложениями. Текст должен быть легким и понятным.
    Скриншот 28042020 10_03_12.png

Ошибки при написании эссе

Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.

Ошибка 1

Эссе основывается на авторской позиции, на индивидуальных мыслях и мнении. Учащийся часто дополняет свое задание интересными оборотами речи. Но при итоговом прочтении, автор боится остаться непонятым и убирает из своего эссе весь «изюм». И в конце остается сухое, неинтересное изложение.

Ошибка 2

В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.

Ошибка 3

Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.

Ошибка 4

Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.

Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.

В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!

Скачать пример готового эссе

Также мы подготовили для вас несколько примеров эссе.

Если вы стали студентом, то вам придётся писать не только контрольные, рефераты и курсовые. Наверняка вы столкнётесь с таким заданием, как эссе: преподаватели современных вузов любят внести в обучение элемент творчества. А эссе – это целиком и полностью творческая работа.

Но, чтобы написать эссе, нужно, в первую очередь, понять, что же это такое. Давайте разберёмся.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

Содержание

  • Что такое эссе?
  • Правила изложения эссе
  • Выбор темы эссе
  • План и композиция эссе
  • Советы по написанию успешного эссе
  • Ошибки при написании эссе

Что такое эссе?

Что такое эссе?

Эссе – это вовсе не цитирование источников на определённую тему, поэтому было бы ошибкой писать эссе как мини-реферат. Некоторые сравнивают эссе с сочинением. Это верно отчасти. Эссе всё-таки отличается от сочинения более чёткой направленностью мысли и обязательным присутствием аргументов.

Эссе – жанр литературной прозы, который часто используется в публицистике. Ведь именно этот жанр призван в краткой форме дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Этого ждёт от вас и преподаватель. Поэтому в эссе важно отразить своё мнение по заданному вопросу, аргументировать и обосновать его. Текст эссе должен быть логически выстроен. Стиль изложения – публицистический.

Правила изложения эссе

Правила изложения эссе

Чтобы нам легче было отличать эссе от других жанров, выделим его основные черты.

  1. Тема эссе – достаточно узкая, затрагивающая какую-то проблему, побуждающая к размышлению.
  2. Обязательна авторская позиция, которая может быть субъективной.
  3. Публицистичность подачи. Писать следует «журнальным» языком, не усложняя текст научностью. Приветствуется живость и эмоциональность изложения.
  4. Проблему, обозначенную в теме, следует рассмотреть как можно подробнее, с разных сторон. Обязательно приводить аргументы.
  5. Эссе – достаточно краткий жанр, в среднем занимает 3-5 страниц. Поэтому подробное рассмотрение вопроса здесь не означает, что нужно «лить воду» по данной теме. Размышления должны быть краткими, но ёмкими.
  6. Эссе не имеет чёткой структуры. Но, чтобы текст смотрелся логично, следует соблюдать стандартную композицию: текст начинается с зачина, затем идёт ряд мнений и аргументов, вытекающих друг из друга, скреплённых логической связкой, в конце – небольшой общий вывод.

Выбор темы эссе

Если вам в вузе дали список тем эссе, логично будет, если вы выберете тему, которая вам ближе, на которую вы не прочь поразмышлять.

Если же список тем отсутствует, а преподаватель лишь обозначил вам направление, в котором вы должны выбрать проблему для эссе, вам придётся самому сформулировать тему. Посмотрите, что по этому направлению пишут в интернете, какие статьи и вопросы вызывают наибольший интерес, что затрагивает именно вас. Подумайте, какая тема позволит вам раскрыться и показать себя с наиболее выгодной стороны.

План и композиция эссе

План и композиция эссе

Остановимся немного подробней на условной структуре эссе. Составление плана эссе не обязательно, но зачастую этот этап работы помогает начать написание эссе. При помощи плана можно наметить последовательность будущего изложения.

Как мы уже отмечали, композиционно эссе делится на три части: вступление, основная часть и заключение. Эти части никак не выделяются в тексте, но их присутствие создаёт логику текста.

Вступительная часть призвана заинтересовать будущего читателя поставленной проблемой. Один из распространённых приёмов – начать эссе с вопроса, на который будет дан ответ впоследствии. Во всяком случае, вступление должно создать определённый эмоциональный настрой, желание читать текст дальше.

В основной части идёт ряд суждений по теме вопроса. Обычно основная часть имеет несколько подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

В качестве аргументов могут выступать различные жизненные ситуации, мнения известных людей и т.п. Аргументация строится следующим образом: сначала приводится утверждение, затем следует пояснение к нему, приводится пример, на основе всего этого делается итоговое суждение и заключение.

Заключительная часть содержит обобщение выводов по рассматриваемому вопросу. Автор возвращается к проблеме и делает общий вывод по ней. Цель заключительной части – создать общую картину, придать целостность всему тексту, объединить все размышления.

Советы по написанию успешного эссе

Советы по написанию успешного эссе

На основе вышесказанного можно дать ряд рекомендаций, которые помогут студенту написать успешное эссе.

  1. При написании эссе придерживайтесь темы и основной идеи. Старайтесь не уходить в сторону, следите за логичностью мысли.
  2. Для того, чтобы текст легче воспринимался, чередуйте короткие и длинные предложения – это придаст динамичности изложению.
  3. Старайтесь не использовать общие фразы, или употреблять их как можно меньше. Общие фразы убивают индивидуальность, авторское звучание текста. Также избегайте непонятных слов, особенно если не очень уверены в их значении.
  4. Большим плюсом будет упоминание личного опыта. Это может быть ваш жизненный опыт, а также исследования, которые вы проводили и которые можно связать с выбранной темой.
  5. Не скатывайтесь до просторечия и не переусердствуйте с юмором, стараясь придать живости и эмоциональности тексту.
  6. Закончив написание эссе, перечитайте его. Убедитесь, что текст логически последователен, изложен связно.

Пример эссе

Ошибки при написании эссе

Выделим ошибки, которые чаще всего допускают студенты при написании эссе.

  1. Автор слишком боится быть непонятым и уходит в общие фразы, «убивая» тем самым индивидуальность текста.
  2. Недостаточно аргументов и доказательств. Часто текст строится в основном из одних убеждений, не подкреплённых аргументами и примерами, доказывающими и обосновывающими эти убеждения.
  3. Уход от темы. Часто присутствует в тех эссе, где автор не до конца понял тему или проблему, которую она затрагивает.
  4. Плагиат. Некоторые студенты затрудняются сформулировать собственное мнение по теме и строят текст из цитат авторов без указания авторства.
  5. Отсутствие собственной точки зрения. Если студент приводит мнение нескольких авторов по данной теме, то он должен не забывать высказать и свою точку зрения по этому поводу.

Ошибки при написании эссе

Надеемся, эта статья поможет вам разобраться в тонкостях эссе и полюбить этот жанр. Ведь эссе – это творческая работа, позволяющая вам проявить себя, показать свою оригинальность, неординарность мысли. Полная свобода творчества и возможность поделиться своими мыслями, идеями – вот то, что вас может вдохновить на написание отличного эссе.

Если Вы видите трудности в написании своего эссе, то спешите обращаться с заказом эссе от эксперта сервиса «Тебе Зачет!» и получать гарантированные пятерки!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Елена

Елена

Автор

Елена — Методист образовательного учреждения. Имеет два высших образования. Трудолюбива и очень ответственна. Большой опыт работы по написанию методических рекомендаций, аналитических справок, обзорных статей.

Оценка ⭐⭐⭐⭐⭐
Время прочтения 8 мин.
Требования ГОСТ 2023
Образцы бесплатно

Наши лучшие эксперты

Как написать эссе на 5 баллов

Как написать эссе на 5 баллов

Сапожнику – сапоги, кондитеру – пироженки, студенту-технарю – чертеж и интегралы, а гуманитарию – эссе и семинары. И не спешите думать, что написание эссе – совершенно бессмысленная работа, которая Вам никогда не пригодится. Теперь при поступлении в любой гуманитарный вуз преподаватель практически тут же потребует написать эссе. При этом особо и не объяснив, что к чему. Или же вы просто пропустили часть объяснений мимо ушей. Тут мы вам и поможем, раз уж никто другой не смог или не захотел.

В настоящей статье поговорим о таком вынужденно-популярном среди студентов литературном  жанре как эссе.  Ведь на соответствующих специальностях писать эссе студентам приходится довольно часто.

Итак, вот наши практические советы о том, как научится писать эссе и с чего начать.

Что такое эссе и с чем его едят?

Что такое эссе?

Что такое эссе?

Эссе представляет собой авторское прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. Французское слово essai означает «проба», «очерк».

Цель эссе – выразить мысли, идеи и соображения автора по какой-то конкретной теме. Например, можно писать эссе по статье, по произведению или даже про себя самого. Содержание эссе вольное и, как мы уже сказали, не претендует на исчерпывающую трактовку темы. В некотором роде это и литературный очерк, и философский трактат в одном флаконе.

Как писать эссе: основные принципы и практические советы

Пишем эссе

Пишем эссе

Скажем сразу: шаблонный подход к созданию эссе редок и зачастую неприемлем. Как правило, чтобы написать эссе, нужно напрячь мозги. И это прекрасно, дорогие друзья! Согласитесь – приятно почувствовать свежесть в мозгах, начинающих работать с удвоенной мощностью.

Совет первый: читайте эссе других авторов. Это поможет Вам выработать свой стиль. Ведь эссе – не диктант, и его написание, если Вы действительно хотите писать хорошо,  потребует от Вас чувства стиля. Согласно мнению специалистов, стиль изложения хорошего эссе можно характеризовать как эмоциональный, экспрессивный, художественный.

Продумываем тему, структуру, план эссе

Продумываем тему, структуру, план эссе

Совет второй: подготовьтесь, изучите литературу по заданной теме, осмыслите прочитанное. Мы уже говорили, что эссе – работа творческая и предполагает изложение размышлений на определенную тему. Адресовано эссе не «чайнику», а читателю, который имеет хотя бы минимальное представление о рассматриваемом вопросе. Будь иначе, при написании мы бы просто утонули в деталях. Посему, чтобы о чем-то качественно написать, следует обладать знаниями на соответствующую тему. Сформулируйте тезисы и аргументы.

Совет третий: продумайте структуру и план эссе. Эссе может иметь произвольную структуру. И единственным формальным правилом при его написании можно назвать только наличие заголовка. Тем не менее, наиболее популярная структура эссе выглядит следующим образом:

  • Заголовок
  • Введение
  • Тезисы-Аргументы
  • Заключение
  • Литература

Здесь тезис – собственно мысль автора, аргумент – ее обоснование.  Если Вы ищете клише, как писать эссе, то вот оно.

Совет четвертый: не «перегружайте» эссе. Краткость – сестра таланта. Мы прекрасно понимаем, что у каждого свой стиль, но слишком длинные предложения могут посчитать «моветоном», что не сыграет Вам на руку.

Грамотное изложение своих мыслей - ключ к успеху

Грамотное изложение своих мыслей — ключ к успеху

Совет пятый: будьте честны перед самим собой. Не нужно выдумывать или приписывать себе мысли других людей. Пишите естественно, и Ваше сочинение только выиграет от этого. Рекомендуем также изучить пример оформления реферата.

Здесь мы привели советы по написанию эссе от наших авторов. Это, конечно, не пошаговая инструкция о том, как писать эссе – все же, эссе слишком творческая работа, и такой подход вряд ли будет верен. Однако можно с уверенностью сказать, что начинающим эссеистам следует немедленно намотать эти советы на ус и использовать без тени сомнения. Ведь наши авторы были доками в написании эссе еще тогда, когда сегодняшние первокурсники играли в погремушки. И если у Вас остались вопросы или возникли дополнительные сомнения при написании эссе, помните: наши специалисты всегда готовы поработать с Вами индивидуально.

Написание эссе способствует развитию творческого мышления, умению излагать свои мысли да и мыслительному процессу вообще. Практикуйтесь, и это поможет Вам научиться грамотно формулировать свои слова, выделять причинно-следственные связи и подкреплять свои доводы соответствующими аргументами и примерами из практики. Возможно, в будущем Вы напишете великий роман. А пока смело садитесь за свое первое эссе!

1. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ЭССЕ МОЖНО РАЗБИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:

Постановка проблемы — обдумывание — планирование — написание — проверка — совершенствование написанного 

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.1. Качество любого эссе (очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих:

  • исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
  • качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
  • аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).

2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему?

При конспектировании вы обращаете внимание (после принятия соответствующего решения) на те моменты, которые являются ключевыми (как теоретический или общий аргумент, так и эмпирический аргумент или тематическое исследование конкретного вопроса).

Конспектируя, вы отбираете соответствующий материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (т.е. факты какого рода или подтверждают определенное положение, или опровергают его).

Следует заметить, что при прочтении одних текстов вы делаете больше заметок по сравнению с другими в силу того, что они будут полезны вам в дальнейшей работе или имеют большее отношение к интересующей вас проблеме, и/или являются более интересными, и/или более содержательны с теоретической или эмпирической точек зрения. Затем прочитанный материал делится вами на тот, который представляет для вас больший и меньший интерес в силу приведенных выше причин.

Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (на занятиях — tutorials — или в неформальной обстановке), а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете. Иными словами, вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссыпки, исходя из собственных соображений, формулировок, данных, а также включая свои собственные комментарии относительно высказываний других.

2.3. Что читать? Сколько читать?

Существует некое условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Ибо последнее приводит к непониманию, неправильной оценке и разрушению связи между аргументацией и фактами.

Это означает, что очень важным моментом является выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, 8 которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. [План учебных курсов и консультации преподавателей помогут вам в поиске материала для предметного чтения].

В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже).

2.4. Подготовка к написанию эссе

Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос

При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:

Введение: суть и обоснование выбора данной темы.

Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные).

Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Это как бы бутерброд, в котором аргументированное раскрытие темы — начинка, которая и представляет искомую часть.

Хорошо проверенный (и для большинства из нас — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

3. НАПИСАНИЕ ЭССЕ / ЗАДАНИЯ

3.1. Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее&hellip» Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

3.2. Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало «свое место», то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.

3.3. Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.

Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.

Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению («ложь, проклятая ложь, статистика и т.д.»). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.

При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: «В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch.1)… и т.д.» (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).

Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; «Согласно Sen…» «Критика Сена Ноланом показывает, что…»

Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: ‘Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}…»

3.4. Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.

Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Например: «Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений», затем следует сказать несколько предложений, объясняющих, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть проделано.

4. ПРОВЕРКА ЭССЕ

Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».

При проверке, прежде всего, обратите внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность) (по заголовкам и подзаголовкам, формат и т.д.)

5. ЧЕГО ОТ ВАС ЖДУТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ?

Вы, по-видимому, хотите получить хорошие оценки за выполненные вами задания. В то же время опыт по написанию работ, который вы приобретаете (развиваете) при подготовке эссе и других заданий на курсе магистров, после его завершения будет иметь для вас большое значение, в какой бы из профессиональных областей вы ни оказались. Оценки, являясь обратной связью преподавателя со слушателем, с одной стороны, нужны для того, чтобы поощрять интеллектуальную деятельность, которая находит свое выражение в письменной работе, являющейся средством коммуникации, а с другой стороны, оценки препятствуют «плохой» интеллектуальной работе слушателя.

6. ИТАК, ЗА ЧТО ЭКЗАМЕНАТОРЫ СТАВЯТ ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ?

За способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных вами знаний.

[Помните, что в предметах, с которыми мы имеем дело, не существует абсолютно «правильных» или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике — существуют только более или менее аргументированные точки зрения. Запомните также, что вы получаете оценки не просто за согласие с точкой зрения ваших лекторов — экзаменаторы ждут от вас самостоятельного мышления, т.е. что вы думаете об этом].

При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах, проведение implementation of development policies and interventions).

Необходимо писать коротко, четко и ясно. (Making the most of limited length.)

7. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ЭКЗАМЕНАТОРАМ? (ЧЕГО ВАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ)

1. То, что вы не можете ответить на вопрос. 
2. Плохая организация вашего ответа. 
3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос. 
4. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства). 
5. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение. 
6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом. 
7. Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции. 
8. Повторы без необходимости. 

8. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ: Контрольный перечень

1. До начала работы

  • Внимательно ли вы читали соответствующую литературу? (ключевые статьи и главы из книг; тематические исследования, если они необходимы; другие источники, относящиеся к делу).
  • Есть ли у вас достаточно детализированные и организованные конспекты?
  • Внимательно ли вы прочли вопрос? Продумали ли вы каков будет подход к решению проблемы и каков будет способ его защиты?

2. Структура эссе

  • Выработана ли вами аргументация?
  • Подготовлен ли вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
  • Имеется ли у вас хорошая система подзаголовков (связанная их последовательность)?

3. Написание эссе

  • Отвечает ли эссе следующим требованиям:
  • Является ли введение кратким и соответствует ли оно теме? Включает ли оно такие моменты, как: обоснование выбора используемого вами подхода; наличие краткого определения всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию?
  • Следуете ли вы системе подзаголовков?
  • Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
  • Представлены ли параграфы в логической последовательности?
  • Эффективно ли используются вами доказательства?
  • Правильно ли вы делаете отсылки к источникам?
  • Избегаете ли вы повторений? Чрезмерного обобщения? Описания без анализа или аргументации? Обобщения других точек зрения без изложения своей точки зрения и ее обоснования?
  • Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?
  • Указаны ли вами какие-либо другие (более широкие) виды применения и импликации исследуемой вами темы?

4. Проверка эссе

  • Перечитывали ли вы свое эссе, уделяя особое внимание моментам, приведенным выше (п. 3)?
  • Проверено ли вами, как отвечает эссе на поставленные вопросы?
  • Проверена ли вами стилистика вашей работы и внесены ли изменения в стиль? Отсылки,сноски?
  • Составлена ли вами библиография / список используемой литературы и справочных материалов?

5. Сдача эссе

  • Проведена ли обработка текста?
  • Организовали ли вы свое время таким образом, чтобы сдать вашу работу в назначенный срок? Знаете ли вы, каким образом вы хотели бы улучшить эссе, если бы у вас была такая возможность? (Попытайтесь кратко записать это и сравнить с результатами проверки вашей работы. Просмотрите замечания преподавателя, прилагаемые к вашей работе.)

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ

Ссылка на используемую литературу оформляется:

  1. в виде сноски внизу страницы или
  2. указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце эссе/выпускной работы.

В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лишь его краткое описание.

Пример:

______________________ 
3 Мишальченко Ю.В. Центральные банки в системе международного права // Журнал международного частного права. 1995. № 2 (8). С. 5.

_____________________ 
10 Мишальченко Ю.В. Указ. соч. С. 7.

Во втором случае список литературы имеет сквозную нумерацию источников. Сначала указываются нормативные акты, затем — монографии, научные статьи и другие источники.

При указании нормативного акта необходимо дать его название и дату принятия, а также номер и орган, его принявший. Обязательно указать источник, в котором этот нормативный акт содержится.

Пример:

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. //Собрание Законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.

Принцип расположения остальных источников — алфавитный порядок фамилий авторов (отдельно на русском и английском языках). Сначала указывается фамилия автора, затем его инициалы. Если в список включаются несколько работ одного и того же автора, то в случае монографических публикаций работы располагаются по хронологическому принципу (опубликованные в одном и том же году снабжаются буквенными индексами, например, 1998а и 1998б), а затем идут работы в соавторстве.

В целом описание источников в списке литературы может соответствовать либо российскому стандарту (вариант А), либо западному (вариант Б):

Вариант А: Фамилия и инициалы автора, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, год издания, том, номер, страницы.

Пример описания монографий:

Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000. 
Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Н. Берковитц. — М.: Аспект Пресс, 1998. 
Campbell P.H. The integrated programming team. — London: Ashgate, 1987. 
Helping people change. A textbook of methods / Ed. F.H.Kanfer, A.P.Goldstein. Boston: Allyn and Bacon, 1991.

Пример описания статей:

Владимирова И.М., Овчинников В.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 2. С. 14-30. 
Шульман Л. Консультации // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Под ред. Л.Э. Кунельского, М.С. Мацковского. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 2. С. 31-34. 
Ovretveik J. Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. 1996. № 2. P. 48-63.

Вариант Б: Фамилия и инициалы автора/редактора, год издания, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, том, номер, страницы. Название основного издания (коллективной монографии или журнала) выделяется курсивом.

Пример описания монографий:

Берковитц Н. (ред.) (1998). Гуманистический подход к охране здоровья. М.: Аспект Пресс. 
Нельсон-Джоунс P. (2000). Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000. 
Campbell P.H. (1987). The Integrated programming team. London: Ash-gate. 
Kanfer F.H., Goidstein A.P. (Eds.). (1991). Helping people change. A textbook of methods. Boston: Allyn and Bacon.

Пример описания статей:

Владимирова И.M., Овчинников Б.В. (1996). Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. С. 14-30. 
Шульман Л. (1994). Консультации // Кунельский Л.Э., Мацков-ский М.С. (ред.). Энциклопедия социальной работы: В 3 т. — М.: Центр общечеловеческих ценностей. Т. 2. С. 31-34. 
Ovretvelk J. (1996). Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. № 2. P. 48-63.

Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из следующих вариантов:

  1. указание в круглых скобках фамилии автора монографии или статьи и года издания работы, например: (Э. Дюркгейм, 1995) или (J. Ovretveik, 1996);
  2. указание в квадратных скобках номера, под которым цитируемый автор фигурирует в списке использованной литературы, и страниц(ы), содержащей цитируемый фрагмент, например [23. — С. 16] или, если идет ссылка на работу(ы) в целом [7; 25; 31].


Оформление электронных ссылок:

  1. Prodl R. President of the European Commission. Europe and the Constitution: Letting the People Have their Say. European Constitution and the Italian Presidency of the EU from the Convention to the Intergovernmental Conference Bologna. University of Bologna, 2003.5 July. <htpp://www.europa.eu.int/comm/commissioners/prodi/speeches>. 
  2. Report from Presidency of the Convention to the President of the European Council. <http://european-convention.eu.int/docs/Treaty/cv00851.en03.pdf>.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить характеристику с места работы образец
  • Как найти точное число дней ссуды
  • Как найти договор дарение бланк
  • Песня со словом холодная как найти
  • Как найти музыку для медитации