Назовите компоненты произведения как найти неизвестный множитель

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 
 

Компоненты
арифметических действий и их взаимосвязь.

1.              

Компоненты
при сложении:

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

2.             

Компоненты
при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

3.             

Компоненты
при умножении:

1 множитель, 2 множитель, произведение.

4.              

Компоненты
при делении:

делимое, делитель , частное.

5.             

Назвать
результаты всех действий:

при сложении — сумма

при вычитании — разность

при умножении — произведение

при делении – частное

6.             

Как найти
неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно
из суммы вычесть известное слагаемое.

Х+4=12                      или              4+х=12

Х=12-4                                           х=12-4                                               

Х=8                                                     х=8____

8+4=12                                          4+8=12

  12=12                                          12=12

7.             

Как найти
неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
к разности прибавить вычитаемое.

Х-7=3

Х=3+7

Х=10

10-7=3

     3=3

8.             

Как найти
неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность.

8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

  
5=5

9.         Как
найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо
произведение разделить на известный множитель.

х·3=6                                   4·х=8

х=6:3                                   х=8:4

х=2                                      х=2   

2·3=6                                   4·2=8

  
6=6                                      8=8

10.          Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо
частное умножить на делитель.

х:5=3

х=3·5

х=15

15:5=3

    
3=3

11.                 

Как найти
неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо
делимое разделить на частное.

6:х=2

х =6:2

х=3

6:3=2

  
2=2

Геометрический материал.

Квадрат – это прямоугольник, у которого
все стороны равны.

13.                 

Что такое
прямоугольник?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у
которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

14.                 

Что такое
треугольник?

Треугольник – многоугольник, у которого
три угла и три стороны.

15.     Что такое четырёхугольник?

Четырёхугольник – геометрическая фигура,
у которой четыре угла и четыре стороны.

Периметр ( Ρ) – это сумма длин сторон
какой-нибудь геометрической фигуры.

Площадь (S) – это внутренняя часть
какой-нибудь геометрической  фигуры

(прямоугольника, квадрата и т.д)

17.                 

Как найти
периметр квадрата?

У квадрата 4 стороны, равные между
собой. Чтобы найти
периметр (Р) квадрата, нужно длину одной стороны (а) умножить на 4.

Р
a · 4

18.                 

Как найти
периметр прямоугольника?

Чтобы найти периметр
прямоугольника
, нужно сложить все 4 стороны   прямоугольника

 Или

сложить длину и ширину
прямоугольника и
умножить на 2.

          Ρ=a+b+a+b

или

    Ρ=(a+b)·2

19.                 

Как найти
периметр треугольника?

Чтобы найти периметр
треугольника
, нужно сложить все 3 стороны.

20.                 

Как найти
сторону квадрата, если известен периметр?
 

У квадрата 4 стороны, равные между
собой. Чтобы найти
сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.

a=Ρ:4

21.                 

       Как найти сторону прямоугольника, если известен
периметр и другая сторона?

Чтобы найти сторону
прямоугольника,
нужно

 Ρ разделить на 2 
и  вычесть
другую сторону.

a=Ρ:2 – b

b=Ρ:2 – a

22.         В каких единицах измеряется периметр?

    Периметр
измеряется в
мм, см, дм, метрах.

23.      
  Как найти площадь квадрата?

Площадь квадрата равна произведению двух
его сторон.

S□ = a · a

24.          Как найти площадь прямоугольника?

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо
длину прямоугольника умножить на его ширину.

S = a · b

25.          Как найти сторону прямоугольника,
если известна площадь и другая его сторона?

Чтобы найти одну из сторон
прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.

a=S :  b

b= S  : a

  
26.   
    В каких
единицах измеряется площадь?

  
Площадь измеряется в квадратных единицах:
мм², см², дм², м².

27.      Назвать единицы длины.

Единицы длины
мм,
см
,
дм, м, км.

28.          Рассказать таблицу мер длины.

1см 
=  10мм

1дм 
=  10см

1дм 
=  100мм

1м 
=    10 дм

1м 
=  100 см

1км = 1000м

29.       Сколько 
квадратных сантиметров

в
1квадратном метре?

1м² 
=  10 000см² 

30.      Сколько 
квадратных  дециметров 

в
1 квадратном  метре?

1м² 
=  100дм² 

31.            Рассказать  таблицу мер площади.

1м² 
=  100дм²  = 10 000см² 

1дм² 
= 100см²  =  10 000мм²

1см² 
=  100мм²

Масса.

32.            Назвать единицы массы.

Масса измеряется в граммах, килограммах,
центнерах, тоннах.

33.           Рассказать таблицу мер массы.

1кг 
= 1000г

1ц 
=  100кг

1т 
=  10ц

1т 
=  1000кг

Время.

34.        Назвать 
единицы измерения времени.

Время 
измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами,
годами, веками.

35.           Рассказать таблицу мер времени.

1мин 
=  60сек.

1час 
=  60мин

1час 
=  3600сек.

1сут. 
=  24часа

1год 
=  12мес.  = 
365сут.  или  366сут.

1век 
=  100лет

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

36.     Как 
найти  скорость?

Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.

v = S : t

37.    Как найти время?

Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость
( v ).

t = S : v

38.    Как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние ( S ),  нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).

S = v · t

Взаимосвязь цены, количества, стоимости.

39.    Что такое цена?

Цена – стоимость одного предмета,
единицы товара.

40.     Как найти стоимость?

Чтобы найти стоимость, нужно цену
умножить на количество.

Ст = Ц · К

41.     Как найти цену?

Чтобы найти цену, нужно стоимость
разделить на количество.

Ц 
=  Ст : К

42.   Как найти 
количество?

Чтобы найти количество, нужно стоимость
разделить на цену.

К = Ст : Ц

43. Задачи на дроби.

Дробь  —

2
– числитель

3
– знаменатель

44.  Как найти дробь числа?

Чтобы найти дробь числа, нужно число
разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.

45.      Как найти число по дроби?

Чтобы 
найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на
знаменатель.

Взаимосвязь
работы, времени и производительности.

46.    Что такое производительность?

         Как найти производительность?

Производительностью
(
v )
называют работу, выполненную за единицу времени.

Чтобы
найти производительность (
v ), надо всю
выполненную работу разделить на время.

v  =  A  :  t

47.    Как найти выполненную работу?

Выполненная работа равна
производительности, умноженной на время работы.

A  =  v  · t

48.   Как найти время работы?

Чтобы узнать время работы, надо работу
разделить на производительность.

t  =  A  :  v

49.   Как 
найти среднее арифметическое?

Чтобы найти среднее арифметическое надо
сумму разделить на число слагаемых.

КОМПОНЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Названия компонентов при сложении:

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Суммой называют не только результат,
но и само выражение . 

2 + 3 = 5

2 —  первое слагаемое

3 —  второе слагаемое

5 —  сумма

2 + 3 —  сумма

Чтобы
найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Названия компонентов при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Разностью называют не только
результат действия, но и само выражение.

8 — 3 = 5

8 —  уменьшаемое

3 —  вычитаемое

5 —  разность

8 — 3 —  разность

Чтобы
найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы
найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Названия компонентов при умножении:

множитель, множитель, произведение.

Произведением  называют не
только результат действия, но и само выражение.

8 х 3 = 24

8 —  множитель

3 —  множитель

24 —  произведение

8 х 3 —  произведение

Чтобы
найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
(24:8=3)

Названия компонентов при делении:

делимое, делитель, частное.

Частным  называют не только
результат действия, но и само выражение.

8 : 2 = 4

8 —  делимое

2 —  делитель

4 — частное

8 : 4 —  частное

Чтобы
найти делимое, надо частное  умножить на делитель (4х2=8)

Чтобы
найти делитель, надо делимое разделить на частное  (8:4=2)

http://tajmtatyana.ucoz.net/pamjatki/matem-7_1.jpg

Размещено 3 года назад по предмету
Математика
от vikhlyaevakupri

назовите компоненты произведения. Как найти неизвестный множитель?

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    sadred23

    1 множитель умножить на 2 множитель получится произведение.

    если произведение разделить на известный множитель то получится другой множитель.

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Математика, 2 класс

Урок №57. Связь между компонентами и результатом действия умножения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как называются компоненты действия умножение?
  2. Как связаны между собой компоненты и результат умножения?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения — *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Деление – действие обратное умножению.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2017. – с. 72.

2. С. И. Волкова. Математика 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 44-47.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунок.

По данному рисунку составим равенство. 7 ∙ 2 = 14.

Вспомним, как называются числа при умножении? 7 – это первый множитель. 2 – второй множитель. 14 – произведение.

Как связаны между собой множители и произведение?

Рассмотрим рисунок.

Посчитаем количество машинок в таблице. В одном столбце 4 машинки. Таких столбцов 3.

Значит, 4 ∙ 3 = 12.

4 – первый множитель, 3 – второй множитель, 12 – произведение.

Посмотрим на другой рисунок.

На нем видим те же 12 машинок. Они разделены на 4 группы. В каждой группе по 3 машинки.

12 : 4 = 3

Произведение разделим на первый множитель, получим второй множитель.

На следующем рисунке 12 машинок разделили на 3 группы. В каждой группе по 4 машинки.

12 : 3 = 4

Произведение разделим на второй множитель, получим первый множитель.

Рассмотрим рисунок. Составим равенства на умножение.

6 ∙ 3 = 18.

Зная, как найти неизвестный множитель, составим равенства на деление:

18 : 6 = 3

18 : 3 = 6

Рассмотрим рисунок. Составим равенства.

9 ∙ 3 = 27

27 : 9 = 3

27 : 3 = 9

Решим задачу. Цена булочки 5 рублей. Сколько стоят 4 такие булочки? Для решения выбираем действие умножение.

5 ∙ 4 = 20 (р.)

Ответ: 20 рублей.

Составим и решим задачи, обратные данной.

1) За 4 булочки заплатили 20 рублей. Сколько стоит одна булочка? Надо найти неизвестный множитель. Произведение разделим на известный множитель.

20 : 4 = 5 (р.)

Ответ: 5 рублей – цена булочки.

2) За несколько булочек по цене 5 рублей за штуку заплатили 20 рублей. Сколько булочек купили?

Чтобы найти неизвестный множитель, произведение разделим на другой множитель.

20 : 5 = 4 (б.)

Ответ: 4 булочки.

Необходимо запомнить: если произведение двух множителей разделить на один из них, получится другой множитель.

Вывод:

Компоненты действия умножения: первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение.

Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. К каждому равенству на умножение составьте два равенства на деление.

Проверьте, такие равенства на деление вы составили.

2. Соедините стрелками разных цветов связанные друг с другом равенства.

Проверьте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сра как составить слово
  • Как найти по фото растение онлайн
  • Как найти синус 200
  • Как составить тренажер по математике
  • Как исправить разрешение в халф лайф 1