Здравствуйте уважаемые рукодельницы! У меня такая проблема неожиданно случилась: кракелюр не получился… вернее сами трещины получились вроде бы ничего НО при затирке пастелью получилось уж очень все грязновато … Кракле 2-х шаговый (мордан+гуммиарабик), затирка пастелью. Второй шаг смыла, пробовала удалить грязь (черные точки)- не вышло, а стало по-моему еще хуже.
Решила удалить слой неудавшегося кракле, но не знаю как… Пробовала удалить его средством для снятия лака — вроде удаляется кракле — но с ним удаляется и нижний красочный слой… подскажите, может кто знает чем его уалить?
Заранее спасибо!
24 февраля, 2014 — 15:23 ~ Тася Алек ~ Умеренная конструктивная критика приветствуется
Мастер-класс Материалы и инструменты Декупаж Кракелюр Неопрятный кракелюр Боремся мини МК Диски ватные Краска
Поделиться:
Здравствуйте, милые рукодельницы!!
Спешу поделиться с вами своим успехом по борьбе с неопрятностями кракелюра. Возможно, я плохо искала, но на просторах интернета нашла только вопрос «что делать с точками и грязью от масляной краски», но не ответ на него…
Возможно, многим из вас знакома такая ситуация, как на фото. После затирки кракелюра масляной краской и тщательного стирания онной чистым ватным диском, даже после сушки и смывки второго шага кракелюра, — остаются такие вот некрасивые пятна…
а также точки различного размера и насыщенности…
На фото вы видите материалы, которые нам помогут: масло обычное, ватные палочки и ватные диски… Зубная щетка оказалась не помощницей — от нее никакого проку не было.
А теперь по порядку. Сделала я кракелюр парой Solo Goya. Затирала дня через два, чтобы слои окончательно высохли. Чистым ватным диском стерла все излишки. Оставила сушиться на 2-е суток, даже чуть больше. Смывала под теплой водой, не касаясь руками, потом взяла мягкую синтетическую кисть и помогала смываться краске (в инструкции рекомендуется кисть). Просушила естественным образом. Посмотрела на пятна и упала духом… Хотела уже идти на улицу лакировать из баллончика, но остановилась… Дело в том, что именно эту тарелку я переделывала уже 3 раза! (дважды все отдирала до нуля…). Ну, будет 4-й, подумала я… Но пятна — некрасивые и все портят! Взяла растительное масло, смочила в нем ватный диск и попробовала легонько потереть в середине тарелки… И, о чудо! пятнышки стали блекнуть, а многие почти сразу исчезли!
Чтобы не утомлять вас, скажу, что в итоге — и дисками, и особенно палочками, — я терла уже не легонько, а с фанатизмом!! Особенно противные черные жирные точки…
Спина и пальцы устали, но вот результат:
Единственное, что осталось — более толстые, жирненькие, так сказать, трещинки… Но это уже «се ля ви»…
Извините, что много фоток и «букав» Просто с этой проблемой я сталкивалась не один раз и с разными кракелюрными парами… А вот ответа, решения, как сделать работу более качественной — не нашла…
Важным моментом, как я считаю, является именно подсушка масляной краски в трещинах (не менее 2-х дней) и смывка (возможно…) второго шага. И следов от пальцев не остается, — наоборот, руки в масле к поверхности не прилипают…
Буду очень рада, если кому-нибудь мой совет поможет!!
- Блог Тася Алек
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
Девочки,добрый день! делаю рамку для фото, начинающий я в этом деле еще … ну вот загрунтовала рамку белой краской,затем покрасила золотой с аэрозоля, затем нанесла лак кракелюр (одноэтапный), подождала,всё делала по инструкции, снова белую краску (в идеи чтобы трещены золотые были), наносила губкой,аккуратно и………ну нет трещенок!!!!!! не получается …..
вчера сделала заново-всё равно ничего……. Еще края вместо свечки натерла мылом,тоже читала можно так, и тоже ничего……….. Всегда везде у меня получается,а тут вроде несложно то,но…ничего прям!или день не мой! таааак расстроилась
Тема: Кракелюры. Почему не получилось? (Прочитано 24522 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
« Последнее редактирование: Июня 18, 2013, 01:14:25 pm от ignel »
Записан
Может кто-нибудь знает, почему не получилось?
Это не в болтанке надо спрашивать, а в «Лаки-краски». Предположу следующее. Акриловый и кракелюрный лак у Вас на одной основе (растворитель имеется в виду) или с одинаковым временем высыхания. Фишка в том, что основа кракелюра (краска, лак) медленно сохнет, а кракелюрный лак — быстро. Лаковая пленка подсыхая быстрее рвет более мягкую основу и получается эффект. У Вас, видно, никакого антагонизма не случилось, полное взаимопонимание между слоями
Записан
Не делайте из Festool культа! Рано или поздно любой инструмент используется как молоток.
Акриловый и кракелюрный лак у Вас на одной основе
Да ,на одной. На этой же основе и предлагают наносить краску:
акриловая краска-кракелюрный лак-акриловая краска.
Записан
Я не химик, потому поправился. Имеется в виду растворитель краски и лака. Краска может быть на водной основе, лак — на растворителе (масло, уайт-спирит, ацетон и проч.) Когда растворитель один, то никакого кракелюра не будет.
Записан
Не делайте из Festool культа! Рано или поздно любой инструмент используется как молоток.
лак — на растворителе (масло, уайт-спирит, ацетон и проч.)
На баночке написано, что лак на водной основе.
Когда растворитель один, то никакого кракелюра не будет.
А как же это?
акриловая краска-кракелюрный лак-акриловая краска.
Насколько я понимаю, акриловая краска тоже на водной основе?
Записан
На баночке написано, что лак на водной основе.
Тогда, Александр, не знаю Видно разность поверхностного натяжения рояль играет. Кракелюр, с позволения сказать , иногда получался когда сдуру бывало нанесешь нитролак на глифатлевый или пентафталевый, а не наоборот. То есть «нитруха», как быстросохнущий продукт, «поднимал» медленносохнущую основу. Не то что трещины, а и отшелушивания были …
Записан
Не делайте из Festool культа! Рано или поздно любой инструмент используется как молоток.
Когда растворитель один, то никакого кракелюра не будет.
С акриловыми материалами это несущественно. Их основы (вода, спирт, уайт-спирит, ацетон и пр) являются не растворителями, а ингибиторами. Их испарение запускает полимеризацию, которая, в отличие от нитрокраски, к примеру, является необратимой.
А не получилось, скорее всего, из-за недостаточной просушки слоёв. Лаковая подложка осталась слишком эластичной и съёжилась вслед за кракелюрным лаком без разрыва. А возможно, лаковая поверхность оказалась слишком гладкой (или загрязнённой) для необходимого уровня адгезии и кракелюрный лак по ней проскользил..
Я бы попробовал подольше просушить базовый слой лака: не менее трёх суток, лучше неделю или даже больше (по возможности), а перед нанесением кракелюрного лака прошёлся бы лёгким абразивом (от 600-800 grit) и дополнительно обезжирил бензином.
Записан
Всем успехов.
Дмитрий.
А не получилось, скорее всего, из-за недостаточной просушки слоёв.
В инструкции написано : наносить через час. Я так и делал.
съёжилась вслед за кракелюрным лаком без разрыва.
А «съёживаться» должен последний слой. Прямо так и написано, что почти мгновенно последний слой покрывается трещинами.
Записан
А «съёживаться» должен последний слой. Прямо так и написано, что почти мгновенно последний слой покрывается трещинами.
А можно инструкция отсканировать или просто сфотографировать?
В инструкции написано : наносить через час. Я так и делал.
Я так понимаю, у вас покровный и кракелюрный лаки были приобретены раздельно? Были какие-то рекомендации по типу-марке? Дело в том, что под названием «акриловый» скрывается такое разнообразие, что не пересчитать. Ну и главное всё-таки не инструкцию соблюсти, а заставить материал работать.
Записан
Всем успехов.
Дмитрий.
А можно инструкция отсканировать или просто сфотографировать?
Она же на баночку наклеена… :embar:В сканер не залезет!
у вас покровный и кракелюрный лаки были приобретены раздельно?
Конечно же! Ведь это не комплект!
Дело в том, что под названием «акриловый» скрывается такое разнообразие, что не пересчитать.
А к краске, это относится? Или только к лакам?
В инструкции не указано какая краска должна применяться.
Записан
Конечно же! Ведь это не комплект!
То-то и оно.
А к краске, это относится? Или только к лакам?
Конечно относится. Лак — это частный случай краски.
В инструкции не указано какая краска должна применяться.
Ничего удивительного. Иначе инструкция в трёх томах была бы.
Записан
Всем успехов.
Дмитрий.
StaryTeslya
У меня похожие проблемы были с лаком Antic Sadolin. Первый слой был розовый, потом лак, потом нужно было положить белую краску. Все акрил. Белая акриловая краска того же производителя не разрывалась совсем, была слишком густая, вязкая. Пришлось убирать слой циклей. Эксперименты на кошках показали, что лучше всего ведет себя жидкое по консистенции покрытие. Брал дешевый местный акриловый глянцевый лак и смешивал с акриловыми белилами для художников. Тогда начало получаться. Важно красить кистью — по неравномерным следам щетины идут кракелюры. Причем лучшие результаты получались на слое Антика, который сох гораздо дольше рекомендованного часа. По-рекомендованному лак скручивался, скукоживался и отставал от основы. Сейчас даю подсохнуть часа три, а зимой даже сутки были. Весь «бутерброд» сохнет долго, потом обрабатывать нужно с осторожностью. Я после покраски осторожно прохожу все циклей, немножко выравниваю.
Должен сказать, что эффект кракелюра есть, но он оказался меньше ожидаемого мной. Хотя в целом все получилось, особенно после того, как вытер проблемные места шкуркой — типа потертости. Заказчики довольны.
Но морочливо.
Записан
bada
А что вообще за компоненты ? Чьи ?
Кракелюрные составы бывают одно и двух-компонентные.
Сдается мне, что у вас как раз двухкомпонентный.
Там общая суть в том, что наноситься базовый слой, сушиться на отлип, а сверху уже наноситься слой кракелюрного лака.
Из за разности усадки двух слоев в верхем появляются трещины.
Размеры трещин и частота сетки зависит от:
1. Толщины кракелюрного слоя
2. Скорости сушки
Чем меньше слой и быстрее сушим (например помогаем феном) тем тоньше трещины и их больше.
А вот дальше уже начинаеться тот самый ньюанс с третим красочным слоем.
Его не наносят сплошняком на всю поверхность …. его втирают тампоном в получившиеся трещины.
Лучше всего это делать обычной художественной маслянной краской.
Излишки вытирают.
А уже сверху слой финишного лака … или два .. или три .. тут уже по кому как нравиться.
Записан
StaryTeslya
Я также использовал двухкомпонентный американский в аэрозоли. Но Садолин Антик мне показался более удобным и по технологии, и по выбору цвета — в двухкомпонентном я привязан к предложению производителя. В трещинки ничего не втирал, для этого достаточно первого контрастного слоя. Наверное, более тонкие кракелюры нужны для изделий, которые рассматривают вблизи. У меня такой задачи не стояло. Нужно было сделать предмет интерьера «под старину», с покраской типа молочной (казеиновой) краской. Однокомпонентный лак с этой задачей справился.
Но сначала немножко попил крови.
Записан
А что вообще за компоненты ? Чьи ?
Так как баночка маленькая и сфотографировать этикетку будет проблемматично, то я решил найти сайт производителя:
http://www.tairtd.ru/retail_purchaser/shop/16/
Сдается мне, что у вас как раз двухкомпонентный
Сдаётся мне, что в двухкомпонентном, две баночки: с лаком и отвердителем.
У меня, только ОДНА баночка.
Записан
- Мастеровой »
- Материалы и отделка »
- Лаки, клеи, краски »
- Кракелюры. Почему не получилось?