Не заводится машина как найти причину

Сели за руль, вставили ключ в зажигание, а машина не заводится. Причин может быть вагон и маленькая тележка. Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сами сможете поставить «диагноз» и решить проблему. В нашем материалы рассмотрим основные причины неисправности и расскажем, что с этим делать.

Почему не заводится машина

Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:

  1. Генератор или аккумулятор
  2. Стартер
  3. Бензин и дизель
  4. Свечи зажигания
  5. Сигнализация и иммобилайзер
  6. Электрика
  7. Датчик коленвала
  8. Бензонасос
  9. Выхлопная труба
  10. Замок зажигания

Расскажем подробнее про каждую из них и рассмотрим возможные пути решения проблемы.

1. Генератор или аккумулятор

Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.

Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.

Починить генератор на месте не представляется возможным. Машины с механической коробкой можно завести с «толкача». В остальных случаях вам нужен квалифицированный автоэлектрик.

Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.

Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.

Что делать

Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.

Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.

Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.

Когда запускаете стартер и видите, что все электрооборудование машины гаснет, значит батарея умерла. Выход только один — менять. А чтобы завести машину нужно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Причем водителю исправного авто лучше погазовать в этот момент до 3000 оборотов, чтобы выдать достаточное напряжение для запуска.

2. Стартер

Стартер главное устройство пусковой системы. Без него машина не заведется. Вы поворачиваете ключ зажигания и ток из аккумулятора подается на стартер, а уже тот запускает двигатель.

Что делать

Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.

Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.

Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.

Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.

Чтобы завести машину иногда достаточно попросить «прикурить» у другого автовладельца. Фото: shutterstock.com

3. Бензин и дизель

Топливо может просто закончиться. Например, накануне у вас был тяжелый день, и вы не заметили горящую лампочку на торпеде. Или стрелка замерзла/сломалась/застряла, и уведомления просто не было.

Характеристики бензина или дизеля также могут быть причиной, что машина не заводится на морозе. Бензин с меньшим октановым числом (92-й против 95-го) будет хуже работать. У дизеля же указывается температурный диапазон, при котором следует его использовать.

Самое плохое, если в системе протечка. Загляните под машину, осмотрите землю рядом — нет ли разлива топлива.

Кстати, масло тоже может загустеть при отрицательных температурах, если вы залили не всесезонную версию. Или если моторное масло менялось давно, оно превращается в подобие дегтя и перестает выполнять свои задачи.

Что делать

Если виной всему холода, то вариант только один — отогревать машину в теплом гараже. Если топливо закончилась, то вызывайте такси и отправляйтесь на заправку. Помните, что ни бензин, ни дизель не отпускают в обычные канистры и бутылки. Только в специальные безопасные емкости, например, металлические канистры.

Еще один вариант, попросить поделиться бензином у проезжающих мимо авто. Если вам попадется старая отечественная легковушка вроде «Жигулей», тогда знакомый всем способ: шланг, отсасывание из него воздуха и перелив через воронку в другой бензобак. К сожалению, с современными авто такой трюк не удастся — у них другое устройство бензобака.

4. Свечи зажигания

Свечи вызывают искру, которая поджигает топливо, поршни приходят в работу и двигатель запускается. Деталь небольшая и может легко выйти из строя. В итоге машина не заводится.

Что делать

Аккуратно выкрутите свечи с помощью динамометрического ключа или другого инструмента, который указан в инструкции. Осмотрите деталь. Если она сухая, значит в цилиндрах нет топлива.Тому может быть несколько причин — от неисправных форсунок, до отсутствия нужного давления бензина в рампе по причине засоров бензопровода, отказа насоса и т.д. Остается ехать на диагностику. Свечи могут быть сухими из-за того, что просто кончился бензин.

Другая ситуация, когда свечи, наоборот, залило. Со временем на них образуется нагар, который не дает нормально высечь искру. Попробуйте протереть и просушить свечи, а затем поставить их на место. В ближайшем будущем следует заменить деталь.

Можно выкрутить свечу и вставить ее в высоковольтный провод. Положите на двигатель и крутите стартер. Ваша задача — увидеть искру. Если она есть — все нормально. Если нет — проблема в системе зажигания.

5. Сигнализация и иммобилайзер

Современные противоугонные системы не только отвечают за звуковое оповещение всей округе, что машиной пытаются завладеть. Они еще и блокируют механизмы двигателя. Например, бензонасос. Сигнализация может заглючить и не разблокировать механизм. Иногда в сервисе производят неправильную установку. Например, ставят реле блокировки туда, куда не следует — производители авто обычно прописывают допустимые варианты в инструкции.

Блокировать движок может иммобилайзер. Нередко, в новые авто его ставят штатно. Эта противоугонная система, которая мешает запуску двигателя, и машина не заводится.

Что делать

Попробуйте еще раз поставить авто на сигнализацию и затем снять блокировку. Если проблема в неправильной установке, то поможет только сервис. Осмотрите брелок от сигнализации. Не горит ли там новая лампочка? Возможно, совершенно случайно вы включили иммобилайзер. Посмотрите в инструкции, как его отключить. Проблема может крыться и в том, что иммобилайзер не распознает ключ. В этом случае его нужно перепрограммировать в сервисе.

6. Электрика

Проводка может повредиться после какой-нибудь серьезной дорожной встряски. А еще ей могут поживиться крысы. Когда разбираются в причинах неисправности, находят отчетливо погрызенные провода. Контакты могут окислиться и не сообщить двигателю внутреннего сгорания, что нужно завестись. Водитель поворачивает ключ, но ничего не происходит. Даже стартер не вращается.

Электрика автомобиля сложная и разветвленная. Машина может не заводиться из-за обрыва обмотки генератора, выхода из строя реле напряжения, обрыва цепи свечи зажигания. Наконец, электрика неразрывно связана с бортовым компьютером современных машин. Он может по ошибке заблокировать форсунки или «выкинуть» еще какой-нибудь трюк.

Что делать

Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как работает прибор, и для чего он нужен. Ищите короткое замыкание, проверяйте напряжение и качество заземления, а также целостность цепи. Если впервые слышите о таком устройстве, то вкратце поясним: этот прибор главный инструмент для диагностики проводки. Если в электронике вы не сильны, тогда вызывайте автоэлектрика или отправляйте авто в сервис.

7. Датчик коленвала

Сокращенно его именуют ДПКВ. Он редко выходит из строя, но если сломается, машина точно не заведется. За счет этого датчика синхронизируются электроника и газораспределение в двигателе, чтобы управлять впрыском горючего и системой зажигания. Чаще всего датчик коленвала выходит из строя по причине износа проводки. Кстати, если машина глохнет во время движения, одна из возможных причин — как раз таки ДПКВ.

Что делать

Датчик нельзя починить, если он сломался, остается только менять его. Иногда механизм не сломался, а просто серьезно загрязнен и его нужно хорошенько протереть и продуть. Если дело в проводке, ее можно перепаять и заново экранировать, если вы обладаете соответствующими навыками.

8. Бензонасос

В современных авто эта установка спрятана под задними сидениями. Она перекачивает бензин по системе и запускается одновременно с автомобилем. Если бензонасос вышел из строя, то машина может глохнуть на ходу или сразу после запуска. Еще пару признаков неисправного агрегата: обороты плавают, двигатель вибрирует, нужно подолгу вращать стартер, чтобы завести авто. Если машина припаркована в тихом месте, то во время старта вы должны слышать характерное жужжание насоса. Если его нет, тогда дела плохи.

Что делать

Причина может быть в забитой сеточке бензонасоса или фильтра. Мог выйти из строя предохранитель детали или реле. Как мы уже писали выше, глюк сигнализации также может блокировать запуск агрегата. На старых карбюраторных ВАЗах умельцы выдумывали временные «костыли» и даже собирали заново неисправный бензонасос на основе насоса для шин. С современными авто единственное, что можно сделать подручными средствами — это почистить сетку бензонасоса. Разбирайте его аккуратно, чтобы ничего не повредить.

9. Выхлопная труба

Если она сильно забита, то машина не заведется. В глушителе может заледенеть конденсат. Зимой автовладельцы могут ненароком припарковаться в сугроб. Нельзя исключать и тот факт, что недоброжелатели могли умышленно забить глушитель тряпками.

Что делать

Снег и конденсат сам растает в теплом боксе. Тряпки можно попытаться вытащить подручными инструментами.

10. Замок зажигания

Для современных авто это проблема менее актуальна. Но владельцев старых бюджетных машин недуг может застать врасплох. Если сломался замок зажигания, вы это сразу поймете. Ключ будет прокручиваться туда-сюда, но не давать никакого эффекта.

Что делать

Если понимаете в автоэлектрике, можете снять кожух, который закрывает механизм зажигания и запустить машину напрямую. А заодно и увидеть возможную причину, почему машина не заводится. Например, оплавились контакты.

Популярные вопросы и ответы

Ответами на частые вопросы, касающиеся проблемы запуска автомобиля, поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится с первого раза?

У машин с бензиновым двигателем наиболее очевидной проблемой может быть нехватка давление в топливной системе. Мог загрязнится регулятор холостого хода или дроссель. Если при запуске странно ведет себя электроника, значит дело в аккумуляторе. Если слышны щелчки реле, значит проблема может быть в стартере. Не оставляйте ситуацию на самотек и не откладывайте решение проблемы. Сейчас машина не заводится с первого раза, а потом она и вовсе не поедет.

Как завести машину, если сел аккумулятор, и рядом никого нет?

— Самый частый вопрос у начинающих водителей. В случае, если сел аккумулятор, и рядом нет других машин, кто бы дал «прикурить», владельцам механической коробки передач повезло больше. При севшем аккумуляторе можно попробовать завести автомобиль с толчка. Автомату такой способ не поможет. Придется либо подкидывать другой заряженный аккумулятор, либо использовать прикуривательные провода. Либо иметь всегда с собой бустер — пусковое зарядное устройство. Тогда проблема запуска авто при севшем аккумуляторе перестанет быть актуальной, — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится в мороз?

— В зимнее время некоторые модели автомобилей сложно завести из-за отрицательных температур. Такая проблема характерна для машин на дизельном топливе, которое густеет при холодах и просто не проходит по системе. Или в бензопроводе заледенела вода. В итоге автомобиль не заводится. Ищите теплый бокс для отогрева. Причиной может быть и все тот же аккумулятор, а точнее, его емкость. Если в автомобиле стоит батарея недостаточной емкости, в теплую погоду это будет незаметно. Но в мороз ее будет не хватать. Следовательно, машина просто не заведется. Не стоит забывать, если автомобиль длительное время стоит на улице при минусовых температурах, аккумулятор быстрее разряжается, что в дальнейшем не позволит запустить двигатель, — отвечает Максим Рязанов.

Если машина не заводится в мороз, попробуйте такой алгоритм: включите фары или радио на несколько минут. Затем включайте зажигание и стартер, но не дольше чем на 7-10 секунд. Иначе аккумулятор может окончательно разрядиться. Не получилось с первого раза, тогда подождите минуту и повторите.

Почему машина глохнет на ходу?

— С такой бедой чаще всего сталкиваются владельцы механической коробки передач. Например, стоит только включить «нейтралку», как автомобиль заглох. В большинстве случаев это связано с дроссельной заслонкой, которая на некоторых моделях имеет дефект, приводящий к тому, что автомобиль глохнет. Владельцам машин с автоматом такая проблема, как правило, не знакома. Так как сама система автомобиля поддерживает во время движения обороты двигателя выше, чем холостой ход, что способствует стабильной работе движка, — говорит эксперт.

Опубликовано:

29 июля 2022, 11:33

Автомобиль Audi
Не заводится машина: Pixabay

Неисправность автомобиля часто связана с двигателем. Из-за этого он может не заводиться. В современном транспорте установлены датчики, которые подскажут, где и с чем возникли проблемы в автомобиле. Специалисты по автотранспорту Дастон Мейнс и Джейсон Шакелфорд подсказали, почему не заводится машина и как устранить неисправность.

Почему не заводится машина? Автомобиль может не завестись по таким причинам: разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, старые или залитые свечи зажигания, сломанный топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности.

Разрядился аккумулятор

Почему машина не заводится с ключа? Разряженная батарея — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Учащается такая ситуация с приходом зимы.

Существует ряд причин, по которым садится аккумулятор:

  • оставленные включенными фары;
  • изношенный аккумулятор;
  • контакты плохо прилегают;
  • воздействие сильных морозов.

Дастон Мейнс рекомендует прислушиваться к машине, когда пытаетесь ее завести:

  • Если она вообще не издает никаких звуков, это может быть обычный разряд батареи.
  • Если слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но ему не хватает мощности.
  • Если двигатель крутится, но не запускается, скорее всего, проблема не в аккумуляторе.

Чтобы устранить проблему, действуйте так:

  1. Откройте капот автомобиля и осмотрите соединения от аккумулятора к двигателю. Обе клеммы (положительная и отрицательная) должны иметь чистые металлические соединения для достаточной передачи электричества. Убедитесь, что оба кабеля подключены, а на клеммах отсутствует загрязнение или окисление.
  2. Используйте металлическую щетку, чтобы очистить заржавевшие клеммы аккумулятора. Убедитесь, что кабели плотно прилегают к клеммам, их нельзя шевелить или стягивать с аккумулятора во время проверки.
  3. Проверьте батарею. Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение в аккумуляторе. Включите прибор и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. При других показателях зарядите аккумулятор зарядным устройством. Если батарея не держит заряд, замените ее и попробуйте снова завести автомобиль.
  4. Заведите машину от другого автомобиля. Соедините две батареи с помощью соединительных кабелей, убедившись, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обязательно подключите плюс к плюсу, а минус к минусу, иначе можете серьезно повредить автомобиль.

В некоторых двигателях сразу после аккумулятора есть главный предохранитель, который лопнет, если случайно перепутаете кабели. В таком случае придется только заменить предохранитель.

Почему не заводится машина. Инфографика

Почему не заводится машина: NUR.KZ

Неисправный стартер или соленоид

Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не запускается, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найдите стартер. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему цилиндром меньшего размера. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
  3. Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера — это его соленоид, простой электрический механизм.
  4. Попросите кого-то повернуть ключ в замке зажигания, прислушайтесь. Если услышите щелчок при срабатывании соленоида стартера — соленоид рабочий. Если ничего не слышно — соленоид стартера не работает.
  5. Подсоедините контрольный инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. На его лицевой стороне торчат две маленькие клеммы. Одна из них — плюс 12 вольт (сверху) — соединена с аккумулятором.
  6. Заземлите черный провод от контрольного инструмента (чистый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, значит к соленоиду стартера поступает электричество.
  7. Переключите красный провод на нижнюю клемму соленоида. На ней должно быть питание только при запуске автомобиля.
  8. Попросите кого-то включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и передает питание от аккумулятора к стартеру. Если индикатор не загорается, это означает, что соленоид неисправен и подлежит замене. Если стартер не включается, хотя лампочка горит, может потребоваться замена самого стартера.

Стартер преимущественно выходит из строя в таких случаях:

  • заводской брак;
  • неправильная эксплуатации автотранспорта;
  • попадание жидкости на автомойке;
  • длительное удержание ключа в положении «старт».

Если подозреваете поломку стартера или соленоида стартера, обратитесь в сервисный центр. Специалист выполнит ремонт или замену нерабочего агрегата.

Генератор вышел из строя

Джейк Россен пишет, если можете завести автомобиль, но он глохнет, видите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тускнеет, виновником может быть генератор. На приборной панели может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари, так как генератор работает с ремнями.

Из-за вышедшего из строя генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому не в состоянии выдавать номинальный ток. О неисправном генераторе или ремне привода сигнализирует соответствующий индикатор. Но лампочка не всегда загорается, когда машина функционирует, хоть и не очень хорошо. Стартер медленно запускается, фары тускло горят — все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.

Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его нужно проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Нужно, чтобы авто посмотрел специалист.

Аккумулятор

Генератор вышел из строя: Unsplash/C Joyful

Неисправности устройств зажигания и подачи топлива

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Проблема может быть в неисправной проводке или сгоревших предохранителях. Их необходимо заменить. Такое еще случается из-за низкого заряда аккумулятора и плохого состояния клемм. В этом случае зарядите аккумулятор, почистите клеммы.

Вот еще причины, по которым не заводится машина:

  1. Старые или залитые свечи зажигания. Замените их. По техрегламенту их хватает на 100000–160000 км.
  2. Грязные воздушные и масляные фильтры. Их нужно сменить.
  3. Сломанный топливный насос. О поломке свидетельствует нехарактерный звук из-под капота в момент попытки завести двигатель. Отметим, что машина может завестись, но с большим трудом, поэтому нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
  4. Отсутствие топлива. Проверьте состояние топливного бака.
  5. Система безопасности. Противоугонная система блокирует руль. Из-за сбоев она не всегда работает корректно. Когда владелец вставляет ключ, замок зажигания клинит. Чтобы завести транспорт, попробуйте покрутить руль вправо-влево и одновременно запустить двигатель.

Почему не заводится машина-автомат? С ней могут случиться те же проблемы (разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, неисправные свечи зажигания или топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности), что и с автомобилем с механической коробкой передач. Иногда может окислиться контакт блокировки запуска двигателя или АКПП блокирует запуск двигателя.

При возникновении любых проблем с автомобилем, диагностику и ремонт лучше доверить мастеру. При отсутствии должных знаний и опыта вмешательство в конструкцию двигателя и остальных систем транспорта может усугубить положение.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1885996-pocemu-ne-zavoditsa-masina-osnovnye-priciny/

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ.png

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля.png

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

 Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты АКБ.png

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

 Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания.png

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса.png

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая свеча зажигания.png

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

Потайная кнопка VALET.png

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с этой проблемой. Вы, как обычно, садитесь в свой автомобиль, а он не заводится. Как быть в данном случае, и что делать? Сначала нужно спокойно разобраться, ведь причин, по которым автомобиль отказывается вас везти, может быть много. Разберемся в них, не вдаваясь в детали.

Причина первая – стартер

Стартер выглядит и работает как маленький электродвигатель, передавая крутящий момент коленвалу и, тем самым, воспламеняя топливо. 

Вы поворачиваете ключ или жмете на кнопку запуска двигателя, а в ответ тишина или необычные щелчки. Значит что-то произошло со стартером. Он может сработать после ряда попыток зажигания, мотор при этом крутит предельно слабо, а аккумуляторная батарея исправна и заряжена.

Причины такой работы стартера разные. Вероятен износ щеток или подшипников, могут окислиться контакты, замкнуть проводка. Максимум того, что вы сможете сделать самостоятельно – проверить все контакты, в том числе аккумулятора. Если с ними все в порядке, то нужно довериться автомеханикам. Стоимость работ по ремонту стартера варьируется и зависит от сложности. Иногда его можно починить, в других случаях он подлежит замене.

Причина вторая – генератор и аккумулятор

Вспоминаем физику – если говорить коротко, то генератор представляет собой прибор, превращающий часть энергии мотора в накопленный заряд аккумуляторной батареи. В случае неисправности генератора он не сможет как следует зарядить аккумулятор. В свою очередь аккумулятор не даст достаточного заряда для запуска стартера. Сибиряки и северяне больше других знают об этих проблемах в зимний период. В холодную погоду старый аккумулятор совсем не держит заряд.

Редко, но бывает, что аккумулятор разрядился полностью, и тогда не только стартер не будет крутиться, но и не будут работать индикаторы на панели приборов. Спасти вас может простой способ – «прикуривание» от другого автомобиля. Но это не панацея, хватит такого заряда только до следующей остановки. Отсюда совет – всегда проверяйте аккумуляторную батарею, насколько она заряжена. Устройство современных автомобилей позволяет заменить аккумулятор самостоятельно.

При поломке генератора у вас один путь – на станцию техобслуживания. Заодно можете проверить ремень генератора. Иногда проблема кроется в его слабом натяжении. Если же он порвался, то ни в коем случае не пытайтесь двигаться своим ходом, дождитесь эвакуатора.

Причина третья – свечи зажигания

Если вы любите свой автомобиль и внимательно за ним следите, то наверняка знаете, где расположены свечи зажигания. Найти их несложно. Двигатель может не заводиться из-за их состояния и по самым простым причинам. На свечах могут быть отложения, в результате они не только работают некорректно, но иногда и искрят. Причина обычно кроется в топливе низкого качества. Кроме того, может быть изношен электрод или свечной разъем.

Причина четвертая – система подачи топлива

Данная причина встречается реже всего. Неисправность топливного насоса влечет за собой проблему с зажиганием: либо что-то случилось с проводкой, либо насос просто сгорел. Происходит это из-за манеры вождения, автовладелец может ездить с минимальным количеством топлива в баке. Устройство любого автомобиля подразумевает, что топливный насос начинает охлаждаться, когда погружается в топливо. Однако если в баке топлива минимум, насос перегревается.

Добавим сюда еще две причины – повреждение топливного шланга (вы почувствуете в салоне специфический запах) и засорение топливного фильтра, тогда он перестает выполнять свои «прямые обязанности» и выполняет роль заглушки.

Причина пятая – электронный блок управления (ЭБУ)

Неисправность данного блока может стать причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Чаще всего из-за конструктивных особенностей авто блок может быть неудачно расположен, и его покрывает ржавчина, контакты на плате повреждаются. В данном случае отвезите свою машину на станцию сервисного обслуживания и проверьте ее.

Современный автомобиль – сложное техническое устройство. Разобраться в нем самому без специальных знаний бывает очень сложно. Причин, в результате которых происходит та или иная неисправность, может быть огромное количество. Представим вам некоторые из них:

  • Проблемы с давлением в цилиндрах;
  • Неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Ремень или цепь ГРМ неисправны;
  • Негерметичность проводов зажигания;
  • В баке отсутствует топливо.

Автомобиль не заводится зимой – в чем причина?

Зима – самый сложный период эксплуатации автомобиля, когда наружу выходят все его «болячки». Выше мы уже говорили о суровых зимах в Сибири, на Дальнем Востоке и на Севере страны, когда утром автомобиль банально не заводится. Какими могут быть причины?

Разряжена аккумуляторная батарея – самая часта причина, по который не заводится мотор. Автомобиль может вообще не реагировать на пуск двигателя. К тому же если машина стоит ночью на морозе, и у нее потребляют электроэнергию противоугонная система, работающий регистратор, вероятность того, что она не заведется возрастает. Старую аккумуляторную батарею можно заряжать, но лучше купить новую с большим объемом, тогда зимой вам не придется утром ждать помощи от соседа, чтобы «прикурить» от его аккумулятора.

Замерзание топлива. Как видите, мы намеренно не говорим про виды топлива в этой статье, поскольку у многих автовладельцев машины на дизеле. Для дизельного топлива существуют различные присадки, они не дают топливу дойти до точки замерзания. Однако такие присадки могут быть некачественными, само топливо может быть не лучшего качества. В подобном случае выход один – отогнать автомобиль в теплое помещение.

Густеет моторное масло. Зимой масло может быть залито не по сезону или, несмотря на привлекательную рекламу, просто некачественным, тогда оно загустевает, и стартер не поворачивает эту вязкую массу. При покупке масла всегда обращайте внимание на его вязкость, она должно быть в диапазоне 0W-5W. В помощь вам будут всевозможные форумы, где автовладельцы делятся своим опытом.

Вывод

Мы рассказали вам о самых основных причинах, по которым не заводится автомобиль. Зная их, вы будете более внимательно следить за своей машиной. Помните, автомобиль сложный механизм и требует чуть ли не ежедневного внимания и ухода. Если не справляетесь самостоятельно, то выбирайте станцию технического обслуживания и обращайтесь к специалистам, и тогда автомобиль вас не подведет.

 Выбор подержанного автомобиля: инструкция
 Когда надо менять тормозные диски или колодки

Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

https://ria.ru/20211210/dvigatel-1763105555.html

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

Не заводится машина: почему и что делать, основные причины проблем с запуском

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

Зимой многие российские автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина. Возможные причины неисправности, что делать, если разряжен… РИА Новости, 17.12.2022

2021-12-10T16:01

2021-12-10T16:01

2022-12-17T18:59

авто

общество

техника

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0a/1763105306_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_f970c536e030cf1ad01be055308de189.jpg

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Зимой многие российские автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина. Возможные причины неисправности, что делать, если разряжен аккумулятор, почему автомобиль не может завестись после недолгой стоянки, а также советы экспертов — в материале РИА Новости.Почему не заводится машинаВсе неисправности, по причине которых не запускается двигатель, можно разделить на две большие группы: стартер крутит, но мотор не заводится, и мотор не заводится потому, что не крутит стартер.В первом случае проблемы могут возникнуть по следующим причинам:Во втором случае:Генератор или аккумуляторГенератор — это устройство, которое преобразует часть энергии, выдаваемой двигателем, в заряд для аккумулятора. Если генератор неисправен, он не может зарядить севшую или частично разряженную батарею. В результате стартеру не хватает энергии, чтобы запуститься. В этой ситуации разряженный «в ноль» аккумулятор не запустит стартер и приборная панель не загорится.В том случае, если напряжение еще есть, панель приборов предупредит водителя о нехватке заряда мигающей пиктограммой. Транспортное средство можно завести, «прикурив» от другого аккумулятора, но водитель сразу поймет, что заряд идет вполсилы и после стоянки снова не будет «тока». Если генератор вышел из строя, его необходимо заменить. Перед тем, как решиться добираться своим ходом, важно проверить ремень генератора, если он поврежден — стоит вызвать эвакуатор, так как от ремня зависит работа системы охлаждения двигателя, мотор может перегреться.На морозе старые аккумуляторы разряжаются быстрее обычного. После трех-пяти лет службы любые батареи находятся в зоне риска. Поэтому автомобиль после морозной ночи может не завестись, особенно если есть постоянные источники потребления в бортовой сети (например, работающий регистратор или сигнализация).»На приборной панели автомобиля имеется пиктограмма в виде аккумулятора. Обычно она красного цвета. Если при заведенном двигателе пиктограмма горит, значит проблема в генераторе. Не поступает зарядка на АКБ (худший вариант) либо есть неисправность в цепи резистора со щетками («шоколадкой»). Во втором случае зарядка есть, но присутствует неисправность (стабилизация напряжения и так далее). Вариант с аккумуляторной батареей будет очевиден. При попытке запуска (в зависимости от марки автомобиля) будут проявляться те или иные симптомы. Например, щелканье бендикса на стартере либо полностью гаснущая приборная панель. Относительно новые автомобили сами извещают водителя о том, что заряд АКБ не в норме и на данный узел стоит обратить внимание», — рассказывает Дмитрий Матвеев, генеральный директор сети автопрокатов «Мой Автопрокат».»Предупредить поломку аккумулятора иногда можно по косвенным признакам:Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» предупреждает: «К разрядке аккумулятора приводят частые и короткие поездки. Так аккумулятор разряжается и не успевает восстановиться. В зимнее время это особенно важно, так как машина часто ездит с подогревами, что сильно нагружает батарею».СтартерНебольшой электродвигатель, передающий коленвалу крутящий момент для воспламенения топлива, называют стартером. Если водитель, поворачивая ключ в замке зажигания, слышит нехарактерные щелчки или тишину, то поломку нужно искать в стартере. Порой он начинает работать только после нескольких поворотов ключа либо очень нехотя крутит мотор, хотя аккумулятор заряжен.В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.»Неисправность стартера проявляется либо постепенно (начинает крутить с сильным напрягом), либо резким отказом. Также если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта», — говорит Дмитрий Матвеев.Замок зажиганияПервые признаки неисправности контактной группы замка зажигания — отказ целой цепочки нескольких электрических устройств, так как на каждый ее контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет, значит, контакт, к которому они привязаны, подгорел или окислился.В том случае, если после поворота ключа двигатель не заводится, необходимо посмотреть контактную группу замка. Чаще всего ее контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить, если замок старый, лучше поменять группу полностью.»Не проворачивается ключ в замке? Можно включить зажигание, но до положения пуска не получается провернуть? Скорее всего проблема в личинке. Можно попробовать продуть WD40, на некоторое время это поможет. Но нужно понимать, что ремонт замка не за горами. Также возможна поломка контактной группы самого замка. Один из симптомов — это несоответствие положения ключа с действием», — рассказывает Дмитрий Матвеев.Бензин и дизельДизельный двигатель отличается от бензинового отсутствием свечей зажигания и принципом воспламенения топлива (от сжатия). Основные причины, по которым не заводится дизельный автомобиль — замерзание топлива и низкая компрессия.При минусовой температуре необходимо использовать зимнее топливо, так как летнее густеет на морозе, а парафины, входящие в его состав, выпадают в осадок и забивают топливные шланги и фильтр. Чтобы справиться с проблемой, нужно отогреть автомобиль в гараже и залить в бак специальную присадку, предотвращающую загустение. После этого лучше слить и выработать остатки дизеля и залить специальное зимнее топливо.»Сейчас как раз такой период, который достаточно серьезен в плане перехода с летнего дизельного топлива на зимнее. Некоторые заправки еще используют летнее, которое может загустеть при резком похолодании. Поэтому если автовладелец хочет гарантированно обеспечить себе запуск автомобиля, ему нужно обезопасить себя путем заливки присадки, которая не позволит дизельному топливу сжиматься и кристаллизоваться», — отмечает Константин Епанешников.Свечи зажиганияКаждый автопроизводитель устанавливает интервал проверки и замены свечей, которого необходимо придерживаться. Автомобиль может не завестись из-за того, что свечи покрыты нагаром (использовалось топливо плохого качества) или залиты бензином (при долгих и безуспешных попытках завести машину), а также из-за износа электрода или свечного разъема.Подобная ситуация актуальна и для транспортных средств с электронным впрыском, когда водитель много раз давит на акселератор, заливая свечи топливом.»Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. Вместо поджига от искры их просто «заливает». С каждой попыткой такого пуска ситуация усугубляется, искра не пробивает, а еще можно посадить аккумулятор. Можно попробовать нажать на педаль газа и поработать секунд 10 стартером. В это время электронный блок мотора начинает активировать продувку и не подает топливо в камеру сгорания. Если не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры (возможно, виноват налет)», — комментирует Сергей Власов.Фазы газораспределенияЕсли стартер хорошо крутит, а двигатель не заводится, возможно, нарушились фазы газораспределения. Это происходит из-за неправильной регулировки, повреждения ремня или цепи ГРМ. Если эти части машины растянулись либо порвались, клапаны перестают закрываться вовремя, сжатия и возгорания смеси не происходит, авто не заводится. Поршни могут достать клапана и согнуть их, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.Важно правильно регулировать ремень или цепь согласно меткам и вовремя их заменять.Компрессия двигателяНизкая компрессия возникает из-за износа цилиндропоршневой группы или закоксованности колец. В первом случае помогает только капитальный ремонт двигателя, а от второго можно защитить машину правильной профилактикой. Существуют специальные жидкости, промывающие масляную систему и удаляющие нагар.СигнализацияСигнализация выполняет две важных функции: защищает транспортное средство от угона и блокирует запуск двигателя при возникновении критических неисправностей.Так как это сложная электронная система с собственными «мозгами» и большим количеством уровней защиты от взлома, она может сработать некорректно и заблокировать двигатель. Несколько причин, по которым это может произойти:В некоторых случаях достаточно просто заменить батарейку на брелке, в более сложной ситуации может потребоваться компьютерная диагностика «сигналки».ИммобилайзерСтартер уверенно крутит, но двигатель не заводится. Это может произойти из-за иммобилайзера, управление которым происходит через брелок сигнализации. Часто из-за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок активизируется противоугонная защита и иммобилайзер блокирует стартер, систему зажигания, форсунки или топливный насос. Снять защиту можно узнав правильную комбинацию кнопок или обратившись к грамотному электрику.ЭлектрикаЗажимы и клеммы в электропроводке имеют особенность окисляться или ослабляться от постоянных микровибраций. Проблемы можно устранить, почистив клеммы щеткой или наждачной бумагой и используя специальные смазки. Если зажим чистый, стоит его пошевелить и поджать для восстановления контакта. При появлении на аккумуляторе в месте присоединения провода зеленоватого или белого налета нужно подтянуть зажим.Датчик коленвалаНа приборной панели загорелся индикатор Check Engine, стартер крутит, а двигатель не заводится — неисправны датчики коленчатого и распределительного валов, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости. Проблему исправит замена узла.Венец маховикаПри рабочем стартере мотор может не заводиться из-за износа зубьев венца маховика и бендикса. Определить поломку можно на слух: при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение слышится щелчок — это срабатывает втягивающее реле и бендикс подвигается к маховику. Стартер крутится, двигатель не заводится и слышен характерный скрежет. Если износ зубьев не слишком сильный, можно попробовать все же завести авто, несколько раз покрутив стартер, но не забывая о том, что есть опасность разрядки аккумулятора.БензонасосО возможных проблемах с бензонасосом рассказывает Дмитрий Матвеев:»Неисправность насоса может быть постепенной и мгновенной. Мгновенная грозит любителям ездить на лампочке (держать минимальное резервное количество топлива в баке). Если постоянно ездить от заправки к заправке, насос перегревается, так как минимальное количество топлива не омывает и не охлаждает его, что приводит к заклиниванию устройства.Постепенная неисправность проявляется падением давления, когда насос не качает заявленное производителем давление. Происходит из-за несвоевременной замены фильтрующего элемента и некачественного топлива, которое обогащено присадками, разрушающими подшипники».Выхлопная трубаВ глушителе из-за перепада температур образуется конденсат. В теплое время года это чревато коррозией, зимой автомобиль может не завестись из-за того, что жидкость замерзла. Лед, образовавшийся в выхлопной трубе, блокирует выход газов и двигатель не запускается.Если лед находится в конце трубы, его можно пробить отверткой и завести двигатель, оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.Условия запуска двигателя автоДля того чтобы двигатель завелся, необходимо выполнение нескольких условий:В морозНа морозе все жидкости загустевают, а некоторые замерзают. Это касается и моторного масла.»Безусловно, необходимо использовать только то масло, которое требует производитель автомобиля. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Нарушать его нельзя ни в коем случае, потому что, например, для жителей мегаполиса, где очень большие пробки и у двигателя значительное количество моточасов это наиболее важно. Кроме того, со временем и по мере эксплуатации масло теряет те присадки, которые есть у нового. Поэтому накануне зимнего периода желательно его заменить, провести техническое обслуживание автомобиля и заодно проверить работу системы узлов и агрегатов, чтобы быть уверенным в «холодном» пуске», — предупреждает Константин Епанешников.Для того чтобы завести автомобиль в мороз, нужно выполнить несколько простых действий:Если есть возможность, при серьезных минусовых температурах лучше всего хранить аккумулятор в тепле, снимая его с машины. Кроме того, многие автолюбители используют специальные присадки, заливаемые в топливную систему или карбюратор, которые облегчают запуск мотора зимой.»При сильно низких температурах запустить двигатель помогут химические смеси для быстрого старта, которые стимулируют работу свечей, а также физическая сила: толчки авто на нейтральной скорости сзади позволят мотору раскрутить коленвал и завестись самостоятельно. Если эксплуатация автомобиля происходит в регионе с аномальными морозами, стоит приобрести до наступления холодов пусковое устройство джамп-стартер (бустер). Его работа практически аналогична работе аккумулятора, но оно имеет меньший размер и сохраняет заряд при сильных минусах», — добавляет Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.»На холодную»Для того чтобы двигатель заводился без проблем, необходимо:»Что касается действий при запуске машины, то отмечу, что пользователь современного автомобиля никак не может повлиять на «холодный» запуск. Если это бензиновый двигатель, то других вариантов нет, кроме как садиться, поворачивать ключ зажигания или нажимать на кнопку, чтобы машина запускалась. Если это модель, работающая на дизельном топливе, то нужно подождать несколько секунд после включения зажигания, чтобы прогрелись свечи, которые разогревают воздух в камере сгорания. Можно отметить в качестве возможной ошибки отсутствие подготовки машины к зимнему периоду», — рассказывает Константин Епанешников.»На горячую»Основные причины, по которым транспортное средство не желает заводиться после недолгой стоянки:После ремонтаПосле капитального ремонта двигателя перед его первым запуском необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, так как сопротивление новых деталей достаточно высоко, далее залить тосол и масло, проверив уровень масла через 10 минут. Индикатор давления масла должен засветиться и погаснуть максимум через четыре секунды. После этого можно производить запуск мотора.Двигатель должен прогреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После прогрева важно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, посмотреть герметичность соединений.Что делать, если сразу глохнетК основным причинам такого поведения двигателя относятся:В первом случае нужно:Во втором:

https://ria.ru/20201214/start-1589228159.html

https://ria.ru/20210113/moroz-1592802320.html

https://ria.ru/20210208/moroz-1596581559.html

https://ria.ru/20210209/akkumulyator-1596609026.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0a/1763105306_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_d5c563c8608d8c69876297578e22b904.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, общество, техника

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Зимой многие российские автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина. Возможные причины неисправности, что делать, если разряжен аккумулятор, почему автомобиль не может завестись после недолгой стоянки, а также советы экспертов — в материале РИА Новости.

Почему не заводится машина

Все неисправности, по причине которых не запускается двигатель, можно разделить на две большие группы: стартер крутит, но мотор не заводится, и мотор не заводится потому, что не крутит стартер.

В первом случае проблемы могут возникнуть по следующим причинам:

  • включен иммобилайзер;
  • разряжен аккумулятор;
  • неполадки в топливной системе;
  • двигатель замерз;
  • проблемы в системе зажигания;
  • вышли из строя свечи накаливания (зажигания);
  • неисправны датчики;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • сместился венец маховика;
  • малая компрессия.
  • разряжен аккумулятор;
  • окислились контакты на аккумуляторе;
  • неисправность в цепи управления стартером;
  • вышло из строя втягивающее реле;
  • сломался щеточный узел;
  • произошел пробой обмоток статора или ротора;
  • заклинило обгонную муфту;
  • износились втулки или подшипники ротора;
  • сломались зубья бендикса либо венца маховика.

Генератор или аккумулятор

Генератор — это устройство, которое преобразует часть энергии, выдаваемой двигателем, в заряд для аккумулятора. Если генератор неисправен, он не может зарядить севшую или частично разряженную батарею. В результате стартеру не хватает энергии, чтобы запуститься. В этой ситуации разряженный «в ноль» аккумулятор не запустит стартер и приборная панель не загорится.

В том случае, если напряжение еще есть, панель приборов предупредит водителя о нехватке заряда мигающей пиктограммой. Транспортное средство можно завести, «прикурив» от другого аккумулятора, но водитель сразу поймет, что заряд идет вполсилы и после стоянки снова не будет «тока». Если генератор вышел из строя, его необходимо заменить. Перед тем, как решиться добираться своим ходом, важно проверить ремень генератора, если он поврежден — стоит вызвать эвакуатор, так как от ремня зависит работа системы охлаждения двигателя, мотор может перегреться.

На морозе старые аккумуляторы разряжаются быстрее обычного. После трех-пяти лет службы любые батареи находятся в зоне риска. Поэтому автомобиль после морозной ночи может не завестись, особенно если есть постоянные источники потребления в бортовой сети (например, работающий регистратор или сигнализация).

«

«На приборной панели автомобиля имеется пиктограмма в виде аккумулятора. Обычно она красного цвета. Если при заведенном двигателе пиктограмма горит, значит проблема в генераторе. Не поступает зарядка на АКБ (худший вариант) либо есть неисправность в цепи резистора со щетками («шоколадкой»). Во втором случае зарядка есть, но присутствует неисправность (стабилизация напряжения и так далее). Вариант с аккумуляторной батареей будет очевиден. При попытке запуска (в зависимости от марки автомобиля) будут проявляться те или иные симптомы. Например, щелканье бендикса на стартере либо полностью гаснущая приборная панель. Относительно новые автомобили сами извещают водителя о том, что заряд АКБ не в норме и на данный узел стоит обратить внимание», — рассказывает Дмитрий Матвеев, генеральный директор сети автопрокатов «Мой Автопрокат».

«Предупредить поломку аккумулятора иногда можно по косвенным признакам:

  • плафоны и фары могут потерять яркость или начать моргать;
  • автомобиль не с первого раза ставится на сигнализацию, охранная система медленно и не с первого раза реагирует на команды;
  • стекла дверей двигаются с трудом;
  • система мультимедиа сама отключается», — добавляет Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто.

Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» предупреждает: «К разрядке аккумулятора приводят частые и короткие поездки. Так аккумулятор разряжается и не успевает восстановиться. В зимнее время это особенно важно, так как машина часто ездит с подогревами, что сильно нагружает батарею».

Стартер

Небольшой электродвигатель, передающий коленвалу крутящий момент для воспламенения топлива, называют стартером. Если водитель, поворачивая ключ в замке зажигания, слышит нехарактерные щелчки или тишину, то поломку нужно искать в стартере. Порой он начинает работать только после нескольких поворотов ключа либо очень нехотя крутит мотор, хотя аккумулятор заряжен.

В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.

«

«Неисправность стартера проявляется либо постепенно (начинает крутить с сильным напрягом), либо резким отказом. Также если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта», — говорит Дмитрий Матвеев.

Замок зажигания

Первые признаки неисправности контактной группы замка зажигания — отказ целой цепочки нескольких электрических устройств, так как на каждый ее контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет, значит, контакт, к которому они привязаны, подгорел или окислился.

Автомобиль - РИА Новости, 1920, 14.12.2020

Россиянам указали на «ежедневную» ошибку при запуске автомобиля

В том случае, если после поворота ключа двигатель не заводится, необходимо посмотреть контактную группу замка. Чаще всего ее контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить, если замок старый, лучше поменять группу полностью.

«

«Не проворачивается ключ в замке? Можно включить зажигание, но до положения пуска не получается провернуть? Скорее всего проблема в личинке. Можно попробовать продуть WD40, на некоторое время это поможет. Но нужно понимать, что ремонт замка не за горами. Также возможна поломка контактной группы самого замка. Один из симптомов — это несоответствие положения ключа с действием», — рассказывает Дмитрий Матвеев.

Бензин и дизель

Дизельный двигатель отличается от бензинового отсутствием свечей зажигания и принципом воспламенения топлива (от сжатия). Основные причины, по которым не заводится дизельный автомобиль — замерзание топлива и низкая компрессия.

При минусовой температуре необходимо использовать зимнее топливо, так как летнее густеет на морозе, а парафины, входящие в его состав, выпадают в осадок и забивают топливные шланги и фильтр. Чтобы справиться с проблемой, нужно отогреть автомобиль в гараже и залить в бак специальную присадку, предотвращающую загустение. После этого лучше слить и выработать остатки дизеля и залить специальное зимнее топливо.

«

«Сейчас как раз такой период, который достаточно серьезен в плане перехода с летнего дизельного топлива на зимнее. Некоторые заправки еще используют летнее, которое может загустеть при резком похолодании. Поэтому если автовладелец хочет гарантированно обеспечить себе запуск автомобиля, ему нужно обезопасить себя путем заливки присадки, которая не позволит дизельному топливу сжиматься и кристаллизоваться», — отмечает Константин Епанешников.

Свечи зажигания

Каждый автопроизводитель устанавливает интервал проверки и замены свечей, которого необходимо придерживаться. Автомобиль может не завестись из-за того, что свечи покрыты нагаром (использовалось топливо плохого качества) или залиты бензином (при долгих и безуспешных попытках завести машину), а также из-за износа электрода или свечного разъема.

Подобная ситуация актуальна и для транспортных средств с электронным впрыском, когда водитель много раз давит на акселератор, заливая свечи топливом.

«

«Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. Вместо поджига от искры их просто «заливает». С каждой попыткой такого пуска ситуация усугубляется, искра не пробивает, а еще можно посадить аккумулятор. Можно попробовать нажать на педаль газа и поработать секунд 10 стартером. В это время электронный блок мотора начинает активировать продувку и не подает топливо в камеру сгорания. Если не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры (возможно, виноват налет)», — комментирует Сергей Власов.

Фазы газораспределения

Если стартер хорошо крутит, а двигатель не заводится, возможно, нарушились фазы газораспределения. Это происходит из-за неправильной регулировки, повреждения ремня или цепи ГРМ. Если эти части машины растянулись либо порвались, клапаны перестают закрываться вовремя, сжатия и возгорания смеси не происходит, авто не заводится. Поршни могут достать клапана и согнуть их, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Важно правильно регулировать ремень или цепь согласно меткам и вовремя их заменять.

Компрессия двигателя

Низкая компрессия возникает из-за износа цилиндропоршневой группы или закоксованности колец. В первом случае помогает только капитальный ремонт двигателя, а от второго можно защитить машину правильной профилактикой. Существуют специальные жидкости, промывающие масляную систему и удаляющие нагар.

Женщина очищает свой автомобиль от снега - РИА Новости, 1920, 13.01.2021

Эксперт научил, как нужно заводить автомобиль в мороз

Сигнализация

Сигнализация выполняет две важных функции: защищает транспортное средство от угона и блокирует запуск двигателя при возникновении критических неисправностей.

Так как это сложная электронная система с собственными «мозгами» и большим количеством уровней защиты от взлома, она может сработать некорректно и заблокировать двигатель. Несколько причин, по которым это может произойти:

  • неудачная попытка взлома замков;
  • сбой программного обеспечения;
  • проблемы с электропроводкой и питанием сигнализации, неправильное ее подключение;
  • поломка или малое питание на брелке;
  • выход из строя реле блокировки стартера.

В некоторых случаях достаточно просто заменить батарейку на брелке, в более сложной ситуации может потребоваться компьютерная диагностика «сигналки».

Иммобилайзер

Стартер уверенно крутит, но двигатель не заводится. Это может произойти из-за иммобилайзера, управление которым происходит через брелок сигнализации. Часто из-за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок активизируется противоугонная защита и иммобилайзер блокирует стартер, систему зажигания, форсунки или топливный насос. Снять защиту можно узнав правильную комбинацию кнопок или обратившись к грамотному электрику.

Электрика

Зажимы и клеммы в электропроводке имеют особенность окисляться или ослабляться от постоянных микровибраций. Проблемы можно устранить, почистив клеммы щеткой или наждачной бумагой и используя специальные смазки. Если зажим чистый, стоит его пошевелить и поджать для восстановления контакта. При появлении на аккумуляторе в месте присоединения провода зеленоватого или белого налета нужно подтянуть зажим.

Датчик коленвала

На приборной панели загорелся индикатор Check Engine, стартер крутит, а двигатель не заводится — неисправны датчики коленчатого и распределительного валов, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости. Проблему исправит замена узла.

Венец маховика

При рабочем стартере мотор может не заводиться из-за износа зубьев венца маховика и бендикса. Определить поломку можно на слух: при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение слышится щелчок — это срабатывает втягивающее реле и бендикс подвигается к маховику. Стартер крутится, двигатель не заводится и слышен характерный скрежет. Если износ зубьев не слишком сильный, можно попробовать все же завести авто, несколько раз покрутив стартер, но не забывая о том, что есть опасность разрядки аккумулятора.

Автомобили, занесенные снегом - РИА Новости, 1920, 08.02.2021

Эксперт объяснил, как заводить автомобиль в мороз

Бензонасос

О возможных проблемах с бензонасосом рассказывает Дмитрий Матвеев:

«Неисправность насоса может быть постепенной и мгновенной. Мгновенная грозит любителям ездить на лампочке (держать минимальное резервное количество топлива в баке). Если постоянно ездить от заправки к заправке, насос перегревается, так как минимальное количество топлива не омывает и не охлаждает его, что приводит к заклиниванию устройства.

Постепенная неисправность проявляется падением давления, когда насос не качает заявленное производителем давление. Происходит из-за несвоевременной замены фильтрующего элемента и некачественного топлива, которое обогащено присадками, разрушающими подшипники».

Выхлопная труба

В глушителе из-за перепада температур образуется конденсат. В теплое время года это чревато коррозией, зимой автомобиль может не завестись из-за того, что жидкость замерзла. Лед, образовавшийся в выхлопной трубе, блокирует выход газов и двигатель не запускается.

Если лед находится в конце трубы, его можно пробить отверткой и завести двигатель, оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.

Условия запуска двигателя авто

Для того чтобы двигатель завелся, необходимо выполнение нескольких условий:

  • образование горючей смеси;
  • ее сжатие;
  • воспламенение смеси;
  • наличие минимальной пусковой скорости вращения (около 100 оборотов в минуту).

В мороз

На морозе все жидкости загустевают, а некоторые замерзают. Это касается и моторного масла.

«

«Безусловно, необходимо использовать только то масло, которое требует производитель автомобиля. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Нарушать его нельзя ни в коем случае, потому что, например, для жителей мегаполиса, где очень большие пробки и у двигателя значительное количество моточасов это наиболее важно. Кроме того, со временем и по мере эксплуатации масло теряет те присадки, которые есть у нового. Поэтому накануне зимнего периода желательно его заменить, провести техническое обслуживание автомобиля и заодно проверить работу системы узлов и агрегатов, чтобы быть уверенным в «холодном» пуске», — предупреждает Константин Епанешников.

Для того чтобы завести автомобиль в мороз, нужно выполнить несколько простых действий:

  • «Разбудить» аккумулятор. Прежде чем браться за ключ зажигания, лучше включить автомагнитолу, поморгать дальним светом, это немного раскачает батарею и поможет завестись быстрее.
  • После включения зажигания нужно немного подождать и дать возможность бензонасосу подкачать немного топлива.
  • Если у машины механическая коробка передач, выжать сцепление перед попыткой завестись. Это снимет лишнюю нагрузку с двигателя.

Мужчина прикуривает аккумулятор от другого автомобиля - РИА Новости, 1920, 09.02.2021

Эксперт рассказал, как не навредить аккумулятору авто в холода

Если есть возможность, при серьезных минусовых температурах лучше всего хранить аккумулятор в тепле, снимая его с машины. Кроме того, многие автолюбители используют специальные присадки, заливаемые в топливную систему или карбюратор, которые облегчают запуск мотора зимой.

«

«При сильно низких температурах запустить двигатель помогут химические смеси для быстрого старта, которые стимулируют работу свечей, а также физическая сила: толчки авто на нейтральной скорости сзади позволят мотору раскрутить коленвал и завестись самостоятельно. Если эксплуатация автомобиля происходит в регионе с аномальными морозами, стоит приобрести до наступления холодов пусковое устройство джамп-стартер (бустер). Его работа практически аналогична работе аккумулятора, но оно имеет меньший размер и сохраняет заряд при сильных минусах», — добавляет Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.

«На холодную»

Для того чтобы двигатель заводился без проблем, необходимо:

  • содержать в чистоте все элементы топливной системы и свечи зажигания;
  • в минусовую температуру не оставлять авто на ручнике, иначе колодки примерзнут к дискам;
  • не пользоваться дистанционным автозапуском, так как электроника не понимает нюансов запуска «на холодную» и может просто посадить аккумулятор и залить свечи;
  • дизельные машины лучше заводить с одной попытки, крутя стартер, пока не заведется;
  • некоторые иномарки требуют более долгой прокрутки стартера, это связано с уровнем обогащения смеси.

«

«Что касается действий при запуске машины, то отмечу, что пользователь современного автомобиля никак не может повлиять на «холодный» запуск. Если это бензиновый двигатель, то других вариантов нет, кроме как садиться, поворачивать ключ зажигания или нажимать на кнопку, чтобы машина запускалась. Если это модель, работающая на дизельном топливе, то нужно подождать несколько секунд после включения зажигания, чтобы прогрелись свечи, которые разогревают воздух в камере сгорания. Можно отметить в качестве возможной ошибки отсутствие подготовки машины к зимнему периоду», — рассказывает Константин Епанешников.

«На горячую»

Основные причины, по которым транспортное средство не желает заводиться после недолгой стоянки:

  • некачественное топливо;
  • неисправность датчика охлаждающей жидкости;
  • неисправное зажигание.

После ремонта

После капитального ремонта двигателя перед его первым запуском необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, так как сопротивление новых деталей достаточно высоко, далее залить тосол и масло, проверив уровень масла через 10 минут. Индикатор давления масла должен засветиться и погаснуть максимум через четыре секунды. После этого можно производить запуск мотора.

Двигатель должен прогреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После прогрева важно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, посмотреть герметичность соединений.

Что делать, если сразу глохнет

К основным причинам такого поведения двигателя относятся:

  • слишком «бедная» или «богатая» топливовоздушная смесь;
  • проблемы с выходом отработавших газов.
  • прочистить дроссельную заслонку;
  • очистить фильтр топливного насоса.
  • проверить, нет ли мусора в глушителе или обледенения;
  • осмотреть катализатор глушителя, возможно он забит или замерз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти айфон через андроид по номеру
  • Как составить композицию на открытке
  • Автокад в ленту не загружены вкладки или панели как исправить
  • Как найти синус угла полного внутреннего отражения
  • Коррозия под краской авто как исправить