Неисправность или отключение системы безопасности столкновения как исправить

  1. 10.01.2021 15:51


    #1

    FataLL вне форума


    Участник

    (160)


    Система предупреждения столкновений заблокировалась… K5 DL3

    Ездил тут по стране…

    Трасса, небольшой морозец (от -4 до -13), периодический снег, говнокаша от дальномеров-ящиков, как положено. Система предупреждения столкновений сначала отключалась несколько раз, выдавая предупреждение, что радар заблокирован, но включалась обратно. Иногда после старт-стопа, иногда после снижения скорости. То ли размораживалась камера, то ли стекала грязь, кто его знает? Но вот настал момент, когда авто сообщила, что «проверьте работу системы» и отключила её напрочь. Теперь даже в меню ШГУ пункт недоступен («засерен»), ошибка висит и не пропадает. Уже и помылся, и проехался пару км… В инструкции написано, что «если не работает — сразу к дилеру».

    Собственно, перед тем, как пускаться во все тяжкие, хотелось бы узнать у форумчан, действительно ли эта система такая нежная, неспособная к самовосстановлению? Может, можно что-то самому предпринять, перед тем как к офам ехать?


  2. 10.01.2021 16:52


    #2

    Я думаю, что да, система не то, чтобы нежная, снег забивает ее напрочь. Я не скажу, как на К5, у меня во время снега она тоже недоступна, налипает каша на значок, за которым прячется радар. Стоит только протереть, оповещение уходит, но смысла нет, так как налипает заново. Самое интересное, что говно из грязи во время дождя, никак ей работать не мешает.
    И это основная проблема, слышал, что страдали радары от воды, появлялась неисчезающая ошибка. Непонятно, что мешает производителям поставить подогрев значка, чтобы этого избежать? На камере ассистентов подогрев же поставили.
    В вашем случае действительно стоит ехать к дилеру, или читать ошибки самому. Возможно, после сброса системы, все восстановится, возможно что то с радаром.
    Но снег это его бич, тут не поспоришь.


  3. Пользователь сказал cпасибо:


  4. 10.01.2021 18:38


    #3

    У меня на приусе так же, если «пятак Тойота» снегом забит, загорается значек, адаптивный круиз не работает тоже, отчистишь, норм.
    При этом действительно, если просто грязь, то работает


  5. 10.01.2021 20:34


    #4

    Pofigrd на форуме


    Оптимизатор

    (6360)


    Цитата Сообщение от FataLL
    Посмотреть сообщение

    Ездил тут по стране…

    Трасса, небольшой морозец (от -4 до -13), периодический снег, говнокаша от дальномеров-ящиков, как положено. Система предупреждения столкновений сначала отключалась несколько раз, выдавая предупреждение, что радар заблокирован, но включалась обратно. Иногда после старт-стопа, иногда после снижения скорости. То ли размораживалась камера, то ли стекала грязь, кто его знает? Но вот настал момент, когда авто сообщила, что «проверьте работу системы» и отключила её напрочь. Теперь даже в меню ШГУ пункт недоступен («засерен»), ошибка висит и не пропадает. Уже и помылся, и проехался пару км… В инструкции написано, что «если не работает — сразу к дилеру».

    Собственно, перед тем, как пускаться во все тяжкие, хотелось бы узнать у форумчан, действительно ли эта система такая нежная, неспособная к самовосстановлению? Может, можно что-то самому предпринять, перед тем как к офам ехать?

    У меня так обычно, когда радар закидывает снегом или он покрывается ледяной коркой, не сам конечно, а его место в нижней решетке бампера. Всегда достаточно смахнуть снег или сбить лед и все ок. Даже не нужно глушить авто и перезапускать систему, ошибка уйдет сама. То, что у Вас не прошло после мойки это странно.


  6. Пользователь сказал cпасибо:


  7. 10.01.2021 21:30


    #5

    MrCazor вне форума


    Участник

    (260)


    Нынче ехал в нижегородскую область через рязанскую с юга, беда та же, как только началась каша на дороге (спустя несколько км), высветилась ошибка системы и предупреждение об ее отключении. Остановился, радар в снежной каше, сбил, поехал (машину не глушил) спустя буквально пару метров все заработало. Далее все повторилось, я плюнул и не стал уже чистить. После приезда домой, машину помыл, на следующий день, перед поездкой на работу, появился небольшой испуг, горит та же ошибка (если точнее 2 — Предупреждение об отключении LFA и системы предотвращения фронтальных столкновений и адаптивного круиза). Я уже расстроился, почитал книжку — ответ — к дилеру. Уже спланировал поездку, и, о чудо, сегодня с утра опять перед поездкой на работу, заведя машину обнаружил, что ошибок нет. При поездке проверил, все работает. Может у Вас будет так же.

    P.S. А вообще немного бесит, что нельзя отключить адаптивный круиз и включить обычный — без контроля дистанции, т.е, если по снегу занесло радар — флаг ему в руки, я просто хочу ехать с заданной скоростью, а если машина впереди я же не слепой…
    Вообще вопрос хороший, ИМХО, может я недочитал книжку, коллеги прошу, кто знает, можно ли использовать обычный круиз?


  8. Пользователь сказал cпасибо:


  9. 11.01.2021 00:11


    #6

    Pofigrd на форуме


    Оптимизатор

    (6360)


    Цитата Сообщение от MrCazor
    Посмотреть сообщение

    Вообще вопрос хороший, ИМХО, может я недочитал книжку, коллеги прошу, кто знает, можно ли использовать обычный круиз?

    На JF можно было подержать кнопку «Cruise» несколько секунд и адаптив выключался и переходил в режим обычного круиза, можно ли переключиться в случае горящей ошибки — вот так я не пробовал…


  10. 11.01.2021 07:56


    #7

    FataLL вне форума


    Участник

    (160)


    Цитата Сообщение от Pofigrd
    Посмотреть сообщение

    На JF можно было подержать кнопку «Cruise» несколько секунд и адаптив выключался и переходил в режим обычного круиза, можно ли переключиться в случае горящей ошибки — вот так я не пробовал…

    Если я не путаю, то после подержать круиз переходит в режим верхнего ограничения скорости


  11. 11.01.2021 09:36


    #8

    Stratos на форуме


    Старожил

    (1710)


    Цитата Сообщение от Pofigrd
    Посмотреть сообщение

    На JF можно было подержать кнопку «Cruise» несколько секунд и адаптив выключался и переходил в режим обычного круиза, можно ли переключиться в случае горящей ошибки — вот так я не пробовал…

    Какой адаптив на JF ??? Его там отрадясь не было (по крайней мере для России).


  12. 11.01.2021 10:03


    #9

    DImanK вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (20833)


    Цитата Сообщение от Stratos
    Посмотреть сообщение

    Какой адаптив на JF ??? Его там отрадясь не было (по крайней мере для России).

    Pofigrd его доустанавливал сам. есть же тема отдельная.
    одна из немногих JF в РФ со всем вот этим вот


  13. 11.01.2021 10:06


    #10


Всем доброго времени суток!
В июне прошлого года во время движения по трассе стали выходить ошибки — проверить системы безопасности передних столкновений, проверить системы безопасности «мертвых» зон. Затем эти системы отключаются, датчик передних столкновений и другие системы безопасности блокируются, на приборке горит целая гирлянда из ошибок (на фото). Если выключить двигатель, то все ошибки сразу пропадают. В первый раз подумал, что на радар что-то попало. Через неделю ошибки вылезли снова. Обратился к ОД, но безрезультатно, чтение сервисным ключом ничего конкретного не показывает, двигатель выключают, ошибки сбрасываются — говорят у вас все хорошо, езжайте-наблюдайте. Обращался несколько раз и даже писал претензию, результат 0, машину забирают, 1-2 часа держат в боксе и отдают назад… Тем временем, ошибки стали появляться все чаще, если появились один раз, то следующая сработка может быть 2-3 раза подряд. Срабатывает на трассе при совершенно разных погодных и скоростных условиях (кузов и сам радар как правило чистые), может сработать через 10-15км движения по трассе, может 1000км не срабатывать, закономерности никакой не выявил. От безысходности обратился к ОД в другом городе, который оказался гораздо более внимательным к клиентам, стали искать причину. Я уже к тому моменту записал видео с проявлением дефекта. Почти месяц машина простояла на ремонте, раскинули электрику, в итоге методом исключения пришли к неисправности блока АБС, его заменили по гарантии и вернули мне авто. В течении 3 месяцев я ездил без проблем, в т.ч. по трассе и уже думал, что проблема решена, но нет… Снова на трассе вылезла гирлянда из знакомых ошибок… Пару раз сработала в городе, при езде на малых скоростях. Машина снова у ОД, опять раскинули электрику — предположительно где-то идет КЗ, которое провоцирует ошибку. Если кто-то сталкивался, или есть гипотезы — дайте, пожалуйста, обратную связь!

Пробег: 30 000 км

Оглавление

  • 1 Что это
  • 2 Зачем нужна система PCS
  • 3 Как работает
  • 4 Ошибка системы PCS
  • 5 Что делать, если вышла из строя

Система предаварийной безопасности, или система PCS (Pre-Crash Safety), была изобретена и запатентована концерном Toyota. Реализована на премиальных моделях одноименной марки и Lexus.

Что это

PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.

Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.

Что такое PCS

Зачем нужна система PCS

Назначением системы предаварийной безопасности является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому она относится к числу превентивных систем безопасности. PCS вмешивается в работу автомобиля в тот момент, когда считает столкновение неизбежным при сохранении текущих параметров движения и окружающей обстановки. В этом случае она предпринимает следующие действия:

  • экстренное торможение, направленное на предотвращение столкновения;
  • натяжение ремней безопасности и активацию подголовников для минимизации последствий столкновения;
  • регулировку настроек амортизаторов для смягчения удара.

Как работает

Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:

  • переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
  • переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
  • заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.

Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:

  • скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
  • система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.

Принцип работы системы предаварийной безопасности (PCS)

К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.

Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.

Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.

Принцип действия PCS

Ошибка системы PCS

О неисправностях, появившихся в системе предаварийной безопасности PCS, водителя информируют загоревшаяся индикаторная лампочка на приборной панели автомобиля, а также однократный сигнал зуммера. Световой индикатор может носить название Check PCS или просто PCS в зависимости от конкретной модели авто и загорается желтым или оранжевым огнем.

Каждый раз при запуске двигателя автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) диагностирует работоспособность всех систем, в том числе и предаварийной безопасности PCS. Ошибка системы может быть связана с легко устранимыми причинами, связанными в некорректной работой датчиков:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно перегрелись или переохладились;
  • если радарный датчик загрязнен;
  • если зона обзора перед камерой-датчиком на лобовом стекле чем-то закрыта.

Более серьезные причины появления ошибки PCS связаны с неполадками системного оборудования:

  • перегоранием предохранителей цепи стоп-сигналов или цепи питания блока управления системой;
  • окислением контактов, связанных с системой PCS, в клеммной колодке;
  • нарушением целостности кабеля, идущего от радарного датчика к электронному блоку управления;
  • снижением напряжения в аккумуляторной батареи, что воспринимается ЭБУ как ошибка системы PCS;
  • падением уровня тормозной жидкости, износом тормозных колодок или дисков;
  • раскалибровкой, смещением или полным выходом из строя радарных датчиков.

Также появившаяся ошибка системы может быть связана с тем, что PCS не была принудительно отключена в условиях, когда это необходимо: при буксировке, транспортировке с заведенынм двигателем, ремонте или диагностикой автомобиля или в случаях вмешательства в его конструкцию систему и т. д.

Ошибка системы предаварийной безопасности (PCS)

Что делать, если вышла из строя

Самый простой способ сброса ошибки PCS — отсоединение минусовой клеммы аккумулятора. Именно с помощью такого метода большинство автовладельцев избавляется от появившихся ошибок различных систем автомобиля. Если такой способ не помогает, то можно обратиться в автосервис — там помогут считать ошибку с помощью электронного оборудования. Если и после этого индикатор на приборной панели загорелся вновь, то необходимо найти и устранить причину неполадки в системе.

Первым делом нужно убедиться, что появившаяся ошибка не связана с внешним воздействием. При перегреве или замерзании радарных датчиков нужно дождаться более благоприятных условий и проверить работоспособность системы. Если передний датчик загрязнен, то нужно очистить его от грязи. При смещении или раскалибровке датчиков придется отправиться в официальный сервис и откалибровать радары.

Затем нужно проверить уровень тормозной жидкости и износ тормозных колодок автомобиля, так как подобная неисправность не только нарушает работу системы PCS, но и в целом грозит неприятными последствиями во время движения.

Далее можно приступить к поочередной проверке электрической схемы питания PCS.

  1. Нужно проверить работоспособность предохранителей в цепи питания системы и передних стоп-сигналов.
  2. Осмотреть кабель, соединяющий передний радарный датчик системы с блоком управления, и удостовериться в его изоляции.
  3. Проверить контакты на разъемах блоков на предмет их окисления.

На некоторых автомобилях концерна Toyota встречаются специфические неисправности, характерные для отдельных моделей и связанные с неисправностями системы PCS. Например, у модели Toyota Land Cruiser встречаются проблемы с 7-м контактом 10-контактного разъема блока PCS. У модели Prius нередко наблюдается ошибки PCS и других систем, связанные с заниженным напряжением оригинальной аккумуляторной батареи.

Своевременная профилактика — главный принцип, позволяющий сохранить работоспособность системы предаварийной безопасности PCS. Для этого нужно своевременно очищать радарные датчики от грязи и следить, чтобы их обзор не заслоняли посторонние элементы. Запрещается разбирать радары и менять их на несертифицированную продукцию. В таком случае PCS сохранит свою работоспособность и сможет выручить водителя в нештатной ситуации. —

Рабочие зоны датчиков

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

Характеристика Описание
Диапазон рабочих расстояний 2-150 метров
Относительная скорость движения ± 200 км/ч
Рабочий угол радара ± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота 10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

Обратите внимание, что система не записывает видео или звуки, поэтому ее нельзя использовать в качестве видеорегистратора.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

  • сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
  • скорость автомобиля;
  • состояние системы предаварийной безопасности;
  • информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
  • обнаружение экстренного торможения или заноса;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Когда загорается ошибка системы PCS?

25.02.2019 Современные автопроизводители уделяют особое внимание системам безопасности. На автомобилях марки Lexus и Тойота установлена система Pre-Crash Safety System (сокр. PCS) предаварийной безопасности.

Современные автопроизводители уделяют особое внимание системам безопасности. На автомобилях марки Lexus и Тойота установлена система Pre-Crash Safety System (сокр. PCS) предаварийной безопасности. Похожие системы устанавливается и на другие транспортные средства, несмотря на то, что названия будут отличаться. Задача любой системы, в том числе PCS, заключается в том, чтобы обезопасить транспортное средство от столкновения.

В том случае, если существует высокая вероятность фронтального столкновения, система передаёт информацию на приборную панель, а также в виде звукового сигнала.

Если же исключить столкновение невозможно, то PCS выполняет еще две функции:

  1. включает экстренное торможение без участия водителя;
  2. обеспечивает подтяжку ремней безопасности.

Также как и любые другие элементы автомобиля, рассматриваемая система безопасности может выйти из строя. Об этом будет свидетельствовать сигнализация соответствующего датчика на приборной панели.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Когда загорается ошибка системы PCS?

Если в системе возникает ошибка, то на приборной панели загорается соответствующий индикатор, который в большинстве случаев имеет жёлтый цвет. Индикация диода сопровождается надписью PCS или Check PCS. Сразу же нужно отметить, что причин рассматриваемой неисправности может быть достаточно много.

В некоторых случаях водители замечают, что загорелся PCS, а через некоторое время погас.

Обычно это происходит в результате следующих причин:

  1. датчик, расположенный возле радиаторной решетки, загрязнён;
  2. низкая температура воздуха. Нестабильная работа устройства характерно для жителей, проживающих в северных регионах;
  3. контроллеры перегрелись, например, под воздействием солнечных лучей. Характерно в летнее время года.

Иногда причина заключается в том, что перед камерой, находится какое-то препятствие. Достаточно его устранить и система будет работать в оптимальном режиме. Все перечисленные причины являются простыми и устраняются без особых усилий. Но существует и другие проблемы:

  1. износ тормозных колодок;
  2. перегорание предохранителей;
  3. падение уровня тормозной жидкости;
  4. разрядка аккумуляторной батареи;
  5. раскалибровка датчиков;
  6. окисление контактов.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.

Для камеры-датчика:

  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Как устранить проблему?

В первую очередь автовладельцу необходимо сбросить код ошибки. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму АКБ на 2-3 минуты. Если такой подход не позволяет решить проблему, необходимо обращаться в сертифицированный центр или же искать профессиональных специалистов, которые сбросят данные об ошибке в электронный блок управления посредством специальных средств. При отсутствии результата автовладельцу понадобится выявить причину. Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • убедиться в работоспособности предохранителя;
  • убедиться в отсутствии окисление на контактах;
  • владельцам Toyota Land Cruiser стоит обратить внимание на седьмой контакт разъёма разъема блока PCS;
  • удалить загрязнения с датчика, расположенного возле радиаторной решетки;
  • владельцам Toyota Prius особое внимание следует обратить на целостность провода, подключённого к переднему датчику (возле радиатора);
  • убедиться в исправности разъема электронного блока управления ремнями безопасности (расположен под рулём);
  • убедиться в наличии достаточного количества тормозной жидкости;
  • проверить состояние тормозных колодок.

Также существует характерные ошибки для определенных моделей автомобилей. Например, на Toyota Prius лампочка на приборной панели может загораться в результате подачи заниженного напряжения.

Обычно такая проблема возникает только в том случае, если эксплуатируется оригинальный аккумулятор. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию и, несмотря на то что система находится в исправном состоянии, загорается соответствующий индикатор.

ЗАЩИТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ

Наша усовершенствованная система предаварийной безопасности — это еще одна уникальная технология, созданная для предупреждения водителя о возможном столкновении и для принятия необходимых мер, направленных на снижение риска получения травм. Автомобиль оборудован радаром миллиметрового диапазона, который постоянно следит за дорогой впереди автомобиля, а также вспомогательной стереокамерой, замечающей объекты, которые не может обнаружить радар (например, пешеходы), и инфракрасными прожекторами, дополняющими работу камеры в ночное время.

Внутри автомобиля установлена камера, которая наблюдает за положением головы водителя и может определить, когда водитель отвернулся от дороги. При обнаружении возможной опасности столкновения система издает зуммерный сигнал и на мгновение задействует тормоза, чтобы оповестить водителя, а на приборной панели появляется предупреждение. Если опасность столкновения высока, тормозная система оптимизируется для обеспечения максимального тормозного усилия, подвеска регулируется надлежащим образом, а аварийная система рулевого управления подготавливается для быстрого маневрирования. Если столкновение является неизбежным, автоматически включается торможение и натягиваются ремни безопасности, чтобы свести к минимуму возможные повреждения.

Усовершенствованная система безопасности GS, способная предотвратить столкновение, также включает в себя датчик усталости водителя, который может определить, открыты ли глаза водителя, и монитор обнаружения «слепых» зон, использующий радар в задней части автомобиля для обнаружения транспортных средств, обгоняющих Ваш автомобиль по смежным полосам, и сигнальную лампу на внешнем боковом зеркале. Система слежения за дорожной разметкой предупреждает об отклонении с нужной полосы движения, а передние системы обнаружения в ночное время передают качественное изображение ситуации впереди автомобиля на мультифункциональный дисплей для обеспечения уверенного движения.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ошибка системы предупреждения фронтального столкновения Santa Fe 4 
Коллеги всем привет.
Стала глючить система предупреждения фронтального столкновения.  То показывает ошибку, то пропадает (и система нормально работает). 
Причем не бывает так, чтобы в дороге.  Обычно заводишь машину — либо горит, либо нет.   
Машину мыл, морда вроде чистая.  Ощущение что либо что-то попало на сам датчик либо какой-то контакт глючит. Подозрение на контакт еще из-за того, что субъективно чаще возникает ошибка когда на улице большая влажность. 

Кто нибудь сталкивался?  Куда копать.  К официалам не очень охота ехать, они легко приговорят сразу весь блок, а машина уже не гарантийная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Porcupine сказал:

Коллеги всем привет.
Стала глючить система предупреждения фронтального столкновения.  То показывает ошибку, то пропадает (и система нормально работает). 
Причем не бывает так, чтобы в дороге.  Обычно заводишь машину — либо горит, либо нет.   
Машину мыл, морда вроде чистая.  Ощущение что либо что-то попало на сам датчик либо какой-то контакт глючит. Подозрение на контакт еще из-за того, что субъективно чаще возникает ошибка когда на улице большая влажность. 

Кто нибудь сталкивался?  Куда копать.  К официалам не очень охота ехать, они легко приговорят сразу весь блок, а машина уже не гарантийная.

Если они снимали бампер то могли повредить изоляцию с датчиком. У меня так было. Восстановили и все норм 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зимой после мойки так бывало,дилер ничего не нашел,жду зиму и повторений сработок,буду мучить дилера ,100% их косяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть проблема с адаптивным круизом: может отключиться в неопределённый момент, вернее, момент определённый, когда расстояние до впереди идущего должно привести к снижению скорости, однако, воспроизводится оно случайно(визуально две чёрточки на экране) и уверенно продолжить мчаться в зад впереди идущего. Система ошибок никаких не генерирует. Обращался к дилеру — крутят пальцем у виска. Всё время ездить с телефоном или камерой нет смысла(а дилер хочет видео)

Одно заметил: как похолодало — стало меньше воспроизводиться
Сталкивался кто-нибудь с похожим?
Есть ещё второй момент: едешь на круизе по средней, например, перестраиваешься в соседнюю и аналогичное поведение( машина просто разгоняется, не реагируя на впереди идущего
Ну и стандартные две чёрточки на экране


Изменено 26 сентября, 2022 пользователем DojoArcher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, DojoArcher сказал:

Есть проблема с адаптивным круизом: может отключиться в неопределённый момент, вернее, момент определённый, когда расстояние до впереди идущего должно привести к снижению скорости, однако, воспроизводится оно случайно(визуально две чёрточки на экране) и уверенно продолжить мчаться в зад впереди идущего. Система ошибок никаких не генерирует. Обращался к дилеру — крутят пальцем у виска. Всё время ездить с телефоном или камерой нет смысла(а дилер хочет видео)

Одно заметил: как похолодало — стало меньше воспроизводиться
Сталкивался кто-нибудь с похожим?
Есть ещё второй момент: едешь на круизе по средней, например, перестраиваешься в соседнюю и аналогичное поведение( машина просто разгоняется, не реагируя на впереди идущего
Ну и стандартные две чёрточки на экране

Круизом не пользуюсь скучно,по этому по первому пункту ничего не могу сказать .По второму пункту- все очевидно -при перестроении теряется полоса и машина не видит впереди идущюю,у себя пробовал,так же работает,все идет четко по полосе.Короче система не доведена до совершенства ( как и многие другие )-водителю стало плохо -машина улетела с дороги ( в лучшем случае ) и никакая система ее не остановила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.
Если со вторым не критично, то по первому пункту весьма критично.
Поведение перед столкновением одинаковое, вот и связал вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, DojoArcher сказал:

Спасибо за ответ.
Если со вторым не критично, то по первому пункту весьма критично.
Поведение перед столкновением одинаковое, вот и связал вместе.

Вопрос на какой установленной скорости адаптивнрго КК, у вас это происходит? Есть разница в работе КК при установленной скорости до 80 км/ч и свыше 80 км/ч. Это описано в мануале. На стоящую перед светофоров тс, при установленной свыше 80, КК может не среагировать, ему необходимо чтобы впереди идущее тс тоже двигалось.  Так же есть возможность потери сигнала при поворотах или на спусках-подъемах. Всё в мануале есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

70 в городе обычно(60 разрешенных + 10 до штрафа).

Впереди идущее в таких косячный ситуациях в 90% двигается. Т.е. получается, что ты нагоняешь.

Мануал читал несколько раз.
Все описанное(первый вариант) — строго по прямой.


Изменено 26 сентября, 2022 пользователем DojoArcher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, DojoArcher сказал:

70 в городе обычно(60 разрешенных + 10 до штрафа).

Впереди идущее в таких косячный ситуациях в 90% двигается. Т.е. получается, что ты нагоняешь.

Мануал читал несколько раз.
Все описанное(первый вариант) — строго по прямой.

Т.е. он отлючается сам….или вы на педаль тормоза жмёте? Если он не отключается, и летит вперёд, то и аварийное торможение должно срабатывать, с миганием всей приборки красным. У меня так бывает, если впереди кто то резко тормозит. Может в настройках поставить —  скорость реакции по максимуму. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же написал: круиз просто отключается(на педаль не жму).
Обычно езжу на 2 делениях(расстояние), соответственно, успеваю сам притормозить до момента срабатывания аварийной системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти среднее число корня
  • Как найти параграф на клавиатуре компьютера
  • Как найти соцсети человека по адресу
  • Котел ферроли ошибка f05 как исправить
  • Фильм как найти маму казахский