Неровно стоит руль в машине как исправить

В жизни каждого заядлого автомобилиста ремонт и замена изношенных запчастей – нередкое явление. Ведь машина – это не только отличный помощник, но и сложный механизм, который требует постоянного внимания и своевременного технического обслуживания. 

Одна из самых частых неприятностей связана со сбившимся рулем. Проблема довольно серьезна: поломки в системе управления становятся одной из основных причин ДТП, а также негативно отражаются на общей маневренности автомобиля. Почему руль стоит криво при движении по прямой – давайте разбираться.

Руль стоит криво при движении по прямой

Причины неисправности

Деформация руля может быть вызвана различными причинами. Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги. Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону – это увод. 

Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно – значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:

  • дефекты шин – могут быть обнаружены после смены резины или после того, как автомобиль при движении попал в яму (если в одной из этих ситуаций руль стал криво, следует поменять местами передние колеса);
  • неисправности системы управления рулевой тяги – если вышел из строя наконечник рулевой тяги или рулевой кардан, потребуется диагностика и регулировка данных узлов;
  • поломки элементов подвески – самые частые причины кривого руля, для устранения которых необходима диагностика подвески и проверка углов установки колес;
  • выход из строя рулевого усилителя – дефект выявляется сравнением положения рулевого колеса при выключенном двигателе и в движении (в первом случае колесо будет стоять прямо, во втором – его центр немного сместится).

Руль стоит криво при движении

Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону. 

Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.

Что делать, если колеса идут ровно, а руль стоит криво

Один из самых частых вопросов на всех авто-форумах: колеса идут ровно, а руль стоит криво – что делать в такой ситуации? Проблема может возникнуть в результате ДТП, наезда на яму (камень) или вследствие ошибок в ремонте ходовой части. 

Самостоятельно восстановить исходное положение рулевой спицы можно следующим образом:

  • выставьте переднюю ось идеально ровно, а колеса расположите параллельно кузову;
  • снимите рулевую накладку, чтобы добраться до крепежного болта;
  • выкрутив болт полностью, подденьте руль и снимите аккуратно его со шлицов;
  • отрегулируйте положение колеса управления, после чего установите его на шлицы;
  • затяните фиксирующий болт, поставьте накладку руля на место.

Различные проблемы с системой управления авто нередко приводят к возникновению опасных ситуаций на дороге. Именно поэтому важно сразу устранять обнаруженные поломки и неисправности. Некоторые дефекты кривого руля можно убрать самостоятельно, поменяв местами передние шины или правильно выставив колесо управления.

Если не удается своими силами выровнять руль, решить проблему помогут профессионалы. Лучше выбирать сертифицированные СТО, которые имеют возможности для ремонта конкретных моделей авто. Опытные специалисты выполнят все необходимые ремонтные работы и предоставят гарантию на результат. 

Услуги Стоимость
Замена рулевого наконечника от 15 рублей
Замена рулевой рейки от 120 бел. рублей
Ремонт рулевой рейки от 400 бел. рублей
Замена рулевой тяги от 25 бел. рублей
Замена рулевых крестовин от 60 бел. рублей
Ремонт и замена гидроусилителя от 90 бел. рублей
Замена масла в гидроусилителе руля от 20 бел. рублей
Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.
На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Кривой руль.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет.  – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Выравнивание руля.  

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных  и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования.  Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность  руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Дата: 6 ноября 2018 г.

Причины кривого рулевого колеса

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Кривой руль

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Идеальное рулевое колесо

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

18.04.2012 11:33

Всем добрый день. Захотелось рассказать Вам как я справился с криво стоящим рулем без поездки в сервис на сход-развал колес.
Началось все после перетряски подвески и схода-развала после этого.
Сначала не обратил внимание, а потом начал раздражать не ровно стоящий руль. Решил исправить.

1. Снял переднее правое колесо, очистил от грязи наконечник рулевой тяги и саму тягу.

2. теперь необходимо сделать метки на тяге и наконечнике, чтобы зафиксировать положение тяги относительно наконечника (я просто нацарапал гвоздем).

3. ослабил контргайку наконечника чтобы рулевая тяга свободно в нем проворачивалась

4 поворачиваем тягу ключом на «13» на нужное кол-во оборотов (мне хватило одного, сначала повернул на 3, руль повернулся в другую сторону, пришлось опять снимать колеса и крутить обратно) в какую сторону крутить зависит от того, в какую сторону повернут руль относительно центрального положения при движении прямо. Совмещаем метки, затягиваем контргайку.

5. делаем тоже самое с другой стороны авто, только если первую тягу выкручивали из наконечника на Х оборотов, то на второй закручиваем на такое же кол-во оборотов.

ИМХО если сделать чёткие метки и совместить их ровно то сход-развал не нарушится.

Времени заняло все меньше часа с учетом снятия и установки колес.

Если положение руля смещено относительно центра чуть чуть то заморачиваться не стоит можно сделать хуже.

Фото нет извиняюсь. Но думаю понятно изложил.

Кривое положение руля может быть спровоцировано множеством причин. Этот вопрос – один из самых обсуждаемых на автомобильных форумах, а также в среде автолюбителей. К сожалению, до сих пор не был дан однозначный ответ по этой проблеме, поэтому в данной статье мы рассмотрим причины кривого положения руля и способы устранения.

Перед тем как заняться устранением проблемы, необходимо выяснить каким образом она проявляется. Существует разница между кривым положением руля и уводом автомобиля в сторону. Обратите внимание на движение своего автомобиля, — если по прямой дороге при отпущенном руле автомобиль начинает стремиться в сторону, т.е. к средней полосе и на встречную, — это увод (в целях безопасности скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч, а движение должно происходить по хорошо знакомой и, желательно, пустой трассе). Чтобы устранить проблему, необходимо компенсировать степень этого увода, т.е. сместить руль в сторону таким образом, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Если же автомобиль при таком же характере движения сохраняет прямое направление, но при этом само рулевое колесо смещено, — это эффект «кривого руля».

Причины появления эффекта «кривого руля»

Обратите внимание, на всех ли дорогах сохраняется эффект кривого руля, и всегда ли руль повернут только в одну сторону. Необходимо учитывать, что дорожное полотно выполнено под легким уклоном для стока воды во время дождя. В некоторых случаях этот уклон может быть существенным, и необходимо смещать рулевое колесо, чтобы компенсировать возможный увод автомобиля в сторону.

  • Если в элементах подвески и рулевого управления появились люфты, а также если нарушена регулировка схождения подвески, то ситуация может усугубляться.
  • Если вы заметили, что руль начал смещаться в сторону после смены шин, обратите внимание на качество покрышек. Для проверки переставьте левое и правое передние колеса (не смотря на направленность резины), если после этих манипуляций руль смещается в противоположную сторону, дело в покрышках.
  • Если вы недавно отвозили автомобиль в автосервис, «кривой руль» может быть следствием смещения подрамника и нарушения углов установки колес. Проблема особенно актуальна, если ремонту подлежали элементы подвески и рулевого управления.
  • Если «кривой руль» появился на новом автомобиле, советуем провести диагностику подвески авто, а также проверить сход-развал.
  • Если автомобиль сталкивался с дорожным препятствием, попадал в углубления дорожного покрытия, после чего появился эффект «кривого руля», скорее всего дело в повреждении элементов подвески. Обязательно продиагностируйте состояние ходовой и проверьте углы установки колес.
  • Если вы заметили эффект «кривого руля» после регулировки развал-схождения, скорее всего дело в качестве проведенной процедуры. Необходимо учитывать, что регулировка выполняется на полностью разгруженном автомобиле, в следствие чего на стенде и на трассе значения переднего схождения будут разными. Опытные мастера компенсируют эту разницу, дополнительно подгружая подвеску во время регулировки.

Для проведения регулировки схода-развала мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали* Название детали
CTR CEKD16L Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTR CEKD16R Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTR CEM14 Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHI  TA1189 Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHI  TA1208  Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHI  TA1267 Тяга рулевая для VW Passat
DELPHI  TA1394 Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHI  TA1455 Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHI  TA1468  Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHI  TA1497  Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHI  TA1503  Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHI  TA1561 Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHI  TA1570  Тяга рулевая для VOLVO
DELPHI  TA1587 Тяга рулевая для FORD MONDEO  
DELPHI  TA1609 Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHI  TA1615 Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHI  TA1634 Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHI  TA1642 Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHI  TA1644 Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
DELPHI  TA1647  Тяга рулевая для BMW 5
DELPHI  TA1650  Тяга рулевая для FORD MONDEO

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей 
  • Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
  • Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить свой план ухода за собой
  • Как найти свой айпи код
  • Как исправить язык панели
  • Как найти ученика за границей
  • Как найти факториал си шарп