В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. С тех пор прошло много времени, и сегодня появилось множество видов синквейнов, о которых и пойдет речь ниже.
Традиционный
Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.
В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой:
Бог дал
Вороне сыр,
Польстилась та на лесть
Не надо разевать свой рот
Зазря.
Вчера
Зал опустел,
Когда свои стихи
На сцене с выраженьем ты
Читал.
Обратный
Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.
Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:
Прямо
Предстаёт гроза пред нами
Превращая в реку
Автострады
Вектор
Зеркальный
Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.
Пример от того же Ариэля Дороро:
Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом
Синквейн-бабочка
Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2.
И вновь пример от талантливейшего Ариэля Дороро:
В диком
Странном танце
Как протуберанцы
Скачут молнии-скелеты
Это
Видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
Вышли шпарить
Мессу
Корона синквейнов
Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.
Пример от Алены Тимаковой:
Весь день
Упрямый дождь
Стучит в мое окно.
Какой однообразный блюз.
Курю…
Асфальт
Промок насквозь
И выключают свет
Заплаканные, серые
Дома.
Вчера
Ты позвонил.
Ты был немного пьян
И виновато мне сказал:
“Люблю“…
Шаги.
Открою дверь.
И сердце, словно мяч,
Готово в руки выпрыгнуть
Твои.
Молчи…
Закрой глаза…
Мы будем слушать дождь
И к музыке придумывать
Слова…
Гирлянда синквейнов
Наикрасивейшая вариация, как нам кажется. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.
Пример от Юлии Зайцевой:
Полночь.
Сон не идёт.
Открытое окно.
Вглядываясь в звёздную пыль,
Верю,
Что там,
В лунном свете,
Живёт Маленький Принц
И тоже разглядывает
Небо.
Видит:
Там, у окна,-
Одинокая тень.
Крикнет: “Цветок, ты ли это?!“
В ответ
Кивну
И рассмеюсь
Легко и беспечно…
“Как, всё-таки, хорошо, что
Этой
Ночью
Мы встретились!
Я счастлив оттого,
Что ты и впрямь существуешь,
Ты есть…“
Полночь.
В лунном свете
Одинокая тень…
Как всё-таки хорошо, что
Ты есть.
Дидактический
В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова.
Пример синквейна на тему «Дом»:
Дом.
Красивый, дорогой.
Строится, сдается, продается.
Кто-то в нем живет.
Здание.
Опубликовано:
03 января 2023, 14:48
Синквейн используют в дидактических целях в школьном образовании. Нерифмованный стих считают эффективным методом развития образной речи у детей. Как развивать ребенка с помощью синквейна и как его составлять, знают педагоги и авторы синквейнов Дмитрий Петров, Светлана Яковлева, Татьяна Нестерова, Оксана Федосова.
Что нужно знать о синквейне
Что такое синквейн? Синквейн — стихотворная форма, появившаяся в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Слово «синквейн» происходит от французского «cinquains» (‘пятистишие’). Нерифмованный текст состоит из пяти строчек, выстроенных по определенной схеме.
Появление синквейна объясняют попыткой европейцев подчинить себе магическую форму японской поэзии. Прародителями необычного пятистишия считаются японские хайку, ута и сэдока. Впервые синквейн на обсуждение критиков представила в начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси.
Преимущества такой стихотворной формы:
- общедоступность;
- конспективность;
- емкость содержания.
Автор блога Дмитрий Петров дает примеры нескольких строфических модификаций, разработанных в жанре синквейна:
- синквейн-бабочка (состоит из 9 строк в соотношении 2–8–6–4–2–8–6–4–2);
- обратный синквейн в соотношении слогов 2–8–6–4–2;
- зеркальный синквейн: 2 синквейна, один из которых пишется по обычной (2–4–6–8–2), а второй по обратной схеме (2–8–6–4–2);
- корона синквейнов (пять синквейнов образуют стихотворение);
- гирлянда синквейнов (по примеру «венка сонетов»).
Отдельным видом пятистишия считают дидактический синквейн. Его широко используют в педагогической практике для раскрытия темы и закрепления информации, полученной на уроке.
Дидактический синквейн отличается от поэтического текста тем, что в нем необязательно придерживаться слоговой системы (22 слога) и можно отступать от правил. Например, главная тема или резюме могут формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех–пяти слов, а действия описываются составными сказуемыми.
Чтобы синквейн сложился в уникальную стихотворную форму, необходимо мысль перевести в образ. Этим приемом часто пользуются учителя, преподающие язык и литературу в старших классах. Светлана Яковлева, автор научной статьи «Методы синквейна для изучения разных регионов», считает, что синквейн — эффективный метод интерактивного обучения и объективный способ диагностики результатов сформированных компетенций.
Для младшей и средней школы синквейн подходит как прием в развитии образного мышления и речи у детей. Пятистишие помогает анализировать образы, события, моральные ценности. В необычной стихотворной форме можно легко передать мысли и впечатления от прочитанного произведения, определить свою позицию и выразить коротко отношение к другим людям.
Как составить синквейн?
При составлении классического синквейна важно сохранить правильную слоговую систему. Всего должно насчитываться 22 слога. По строкам их разбивают в соотношении 2–4–6–8–2, что соответствует законам силлабо-тоники. Авторы научной статьи «Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией» Татьяна Нестерова, Оксана Федосова рекомендуют составлять нерифмованное пятистишие по такому принципу:
- В первой строке ставят одно существительное, обозначающее понятие или тему.
- Во второй строке — 2 прилагательных, описывающих основное понятие.
- В третьей строке размещают 3 глагола, раскрывающих действие.
- Четвертая строка содержит афоризм (фразу или предложение), показывающее отношение к теме.
- В пятой строке завершающим становится одно слово — синоним к основной теме.
При составлении дидактического или поэтического синквейна начинайте со слова, связанного с основным понятием или темой.
Как сделать синквейн на тему «Семья»? Подберите к слову «Семья» синонимы, прилагательные и глаголы. Расставьте их в правильной очередности, учитывая количество слогов в каждой строчке.
***
Семья.
Крепка, сильна.
Греет, хранит, верит.
Моя детская колыбель.
Гранит.
***
Как составить синквейн про любовь? Раскрывая такое широкое понятие, как любовь, используйте синквейн-бабочку с расширением по схеме 2–8–6–4–2–8–6–4–2.
***
Любовь!
Безграничная, верная.
Вдохновляет, ценит.
Моя душа!
Мечта!
Парящая, душевная.
Не забывается.
Носит на руках.
Роман!
***
Необычные стихи становятся востребованными, если нужно выразить коротко отношение к человеку. Какой есть пример синквейна о бабушке? Наполните пятистишие самыми теплыми словами, которые с ней ассоциируются. Необязательно придерживаться слоговой схемы, если стих дидактический.
***
Бабушка!
Любимая, родная.
Обнимает, целует, гладит.
Воспоминания с детства.
Бабуля!
***
Слов для родного человека найдется много. Если они не укладываются в 5 строк, расширьте синквейн о бабушке до 9 строк или составьте зеркальный вариант, состоящий из двух стихотворений по обычной (2–4–6–8–2) и обратной схеме (2–8–6–4–2):
***
Бабушка!
Родная моя!
Ждет, доверяет.
Вспоминает обо мне всегда.
Бабуля!
Бабуся!
Любит своих внуков сердцем.
Поддерживает нас.
Ласковая!
Старушка!
***
Составлять такие пятистишия можно по любому поводу. Они заменят привычное поздравление с праздником, помогут выделить главное в прочитанном тексте. Детям синквейны развивают память, тренируют навыки быстрого подбора синонимов, ускоряют составление ассоциативной цепочки.
Составление синквейнов — занимательное занятие для взрослых и детей. Главное — разобраться в правилах составления этих стихов и немного потренироваться, подбирая простые понятия и слова, с которыми сталкиваетесь каждый день.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1734469-cto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavit/
Главная » Образование » Что такое синквейн, как его составить и виды синквейнов с примерами
Содержание
- Что такое синквейн
- Достоинства синквейна
- Виды синквейнов
- Традиционный
- Обратный
- Зеркальный
- Синквейн-бабочка
- Корона синквейнов
- Гирлянда синквейнов
- Дидактический
- Где применить синквейн
- Зачем составлять синквейн в школе
- Как использовать синквейны на уроке
- Правила написания
- Как составить синквейн: советы
- Первая строка
- Вторая строка
- Третья строка
- Четвертая срока
- Пятая строка
- Примеры синквейнов
- Синквейн «Родина»
- Синквейн «Семья»
- Синквейн «Весна»
- Синквейн – примеры по разным предметам
Что такое синквейн
Синквейн — это методический прием, состоящий из 5 строк стихотворной формы. Все строки являются нерифмованными, однако, написание каждой строки подчинено определенным правилам.
Достоинства синквейна
Синквейн — это игра слов, которая способствует:
- обогащению словарного запаса;
- развитию речи;
- составлению оригинальных и красивых стихотворений;
- выделению главного;
- закреплению частей речи;
- следовать алгоритму;
- формулировке мыслей в краткой форме;
- развитию творческих способностей;
- развитию образного мышления.
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
Виды синквейнов
Когда в Европе возник жанр сонета, обязательным условием его написания считалось наличие 14 строк и особой схемы рифмовки.
Затем разбиение на катрены и терцеты заменилось сочетанием трёх катренов и двустишия в английском «шекспировском» сонете. Появились многочисленные модификации: сонет наоборот, сонет «на ножке», венок сонетов.
Так произошло и с жанром синквейна. Продолжатели традиции разработали несколько любопытных строфических модификаций, которым дали поэтичные и запоминающиеся названия:
- синквейн-бабочка (синквейн «с приращением», состоящий из 9-ти строк: 2-8-6-4-2-8-6-4-2);
- обратный синквейн (2-8-6-4-2);
- зеркальный синквейн (сочетание 2-х синквейнов, один из которых пишется по обычной (2-4-6-8-2), а другой – по обратной схеме (2-8-6-4-2);
- корона синквейнов (сочетание 5-ти пятистиший, образующих единое стихотворение);
- гирлянда синквейнов (аналог «венка сонетов»).
С каждой из форм имеет смысл поэкспериментировать, чтобы понять, чем одна схема отличается от другой.
Традиционный
Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.
В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой:
Бог дал
Вороне сыр,
Польстилась та на лесть
Не надо разевать свой рот
Зазря.
Вчера
Зал опустел,
Когда свои стихи
На сцене с выраженьем ты
Читал.
Обратный
Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.
Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:
Прямо
Предстаёт гроза пред нами
Превращая в реку
Автострады
Вектор
Зеркальный
Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.
Пример от того же Ариэля Дороро:
Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом
Синквейн-бабочка
Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2.
И вновь пример от талантливейшего Ариэля Дороро:
В диком
Странном танце
Как протуберанцы
Скачут молнии-скелеты
Это
Видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
Вышли шпарить
Мессу
Корона синквейнов
Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.
Пример от Алены Тимаковой:
Весь день
Упрямый дождь
Стучит в мое окно.
Какой однообразный блюз.
Курю…
Асфальт
Промок насквозь
И выключают свет
Заплаканные, серые
Дома.
Вчера
Ты позвонил.
Ты был немного пьян
И виновато мне сказал:
“Люблю“…
Шаги.
Открою дверь.
И сердце, словно мяч,
Готово в руки выпрыгнуть
Твои.
Молчи…
Закрой глаза…
Мы будем слушать дождь
И к музыке придумывать
Слова…
Гирлянда синквейнов
Наикрасивейшая вариация, как нам кажется. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.
Пример от Юлии Зайцевой:
Полночь.
Сон не идёт.
Открытое окно.
Вглядываясь в звёздную пыль,
Верю,
Что там,
В лунном свете,
Живёт Маленький Принц
И тоже разглядывает
Небо.
Видит:
Там, у окна,-
Одинокая тень.
Крикнет: “Цветок, ты ли это?!“
В ответ
Кивну
И рассмеюсь
Легко и беспечно…
“Как, всё-таки, хорошо, что
Этой
Ночью
Мы встретились!
Я счастлив оттого,
Что ты и впрямь существуешь,
Ты есть…“
Полночь.
В лунном свете
Одинокая тень…
Как всё-таки хорошо, что
Ты есть.
Дидактический
В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова.
Пример синквейна на тему «Дом»:
Дом.
Красивый, дорогой.
Строится, сдается, продается.
Кто-то в нем живет.
Здание.
Где применить синквейн
Составление синквейна на уроке — это творческое нахождение и выделение учащимися существенных элементов изучаемой темы, вывод и формулировка согласно принципам написания строк. Такой прием способствует развитию образного мышления школьников и систематизация знаний по изучаемому предмету.
Синквейн можно использовать на уроках по любым предметам:
1) на стадии ознакомления с новой темой, как актуализация знаний.
2) на стадии осмысления, чтобы оценить степень понимания темы учащимися, а также для смены деятельности (учусь играя)
3) на стадии рефлексии, чтобы оценить уровень понимания изученного материала. Синквейн – быстрый и мощный инструмент рефлексии и педагоги чаще всего используют его именно на этой стадии урока.
После ознакомления с темой «Свет», учитель физики предлагает детям составить синквейн:
Свет
Яркий, теплый
Горит, озаряет, мерцает.
Необходим людям.
Сияние.
После прочтения сказки «Снегурочка» по литературному чтению, описать героиню с помощью синквейна:
Снегурочка
Белая, ласковая
Стремится, улетает, покидает
Жизнь скоротечна
Девочка
Синквейн по окружающему миру на тему «Куда ушли динозавры?»
Астероид
Огромный, яркий
Несся, сиял, сжигал
Жуткий удар — кто не погиб, тот страдал
Вымирание
Зачем составлять синквейн в школе
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.
Как использовать синквейны на уроке
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Правила написания
Как составить синквейн? Это обязательно нужно делать по следующим правилам. Синквейн всегда состоит из пяти строк в определенной структуре:
- В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы;
- Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею;
- В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы;
- В четвертой – главная смысловая фраза темы;
- В пятой – существительное, которое служит заключением.
Представленный план синквейна является его основной характеристикой.
Как составить синквейн: советы
Для того, чтоб научиться правильно составлять синквейн, необходимо развивать мышление и воображение. Чем больше тренировок по составлению синквейнов, тем быстрее и качественнее они будут получаться.
Первая строка
Для того, чтоб сделать первую строчку синквейна, необходимо постараться вычленить из темы самую главную мысль. Например, при работе с синквейном на литературе, в первой строчке может быть записано слово «Булгаков».
Вторая строка
Для второй строки синквейна, согласно алгоритму, нужно подобрать такие два прилагательных, которые уточняли бы существительное в первой строке. Например, это может быть «Талантливый. Интересный.»
Третья строка
Третьей строкой в схеме синквейна дополняются уже имеющиеся слова, и записаны здесь должны быть существенные глаголы. Например, на том же уроке литературы это может быть «Писать. Удивлять. Понимать».
Четвертая срока
По методике, для четвертой строки синквейна нужно подобрать емкую фразу, относящуюся к теме. В данном случае это могли бы быть слова «Рукописи не горят».
Пятая строка
Пятая строчка в написании синквейна – это заключение, оно должно ассоциироваться со словом из первой строки. Например, А.Ахматова называла этого писателя «гением», это слово и может оказаться в конце синквейна.
Примеры синквейнов
Примеры синквейнов
Синквейн можно составлять на различные темы: исторические и географические открытия, животные и растения, математические понятия, искусство и творчество и др.
Пример синквейна о весне:
Весна.
Теплая, долгожданная
Пришла, зацвела, оживила
Вдохнула жизнь в природу.
Время года
Пример синквейна о войне:
Война
Кровавая, безжалостная
Убивает, отнимает, разлучает.
Постарайтесь вернуться назад!
Смерть
Пример синквейна о бабушке:
Бабушка
Старая, добрая
Любит, ворчит, печет
«Старушка дряхлая моя…»
Вторая мама
Синквейн «Родина»
Родина
Единственная, щедрая.
Защищать, любить, восхвалять.
Место моего рождения.
Отчизна.
Синквейн, пример которого приведен выше, можно построить и таким образом:
Родина.
Величественная, славная.
Кормит, оберегает, помогает.
Великий край героев.
Казахстан.
Синквейн «Семья»
Примеры синквейна на тему «Семья» могут быть различными. Все зависит от того, какое значение закреплено за этим словом. Посмотрите наглядно, как делается синквейн, если слово многозначное:
- Семья — это мама, папа, дети, бабушки и дедушки.
Семья.
Большая, добрая, умная.
Воспитывает, направляет, трудится.
Родные — лучшие наставники.
Любовь.
- Семья — группа людей, которых объединяют общие интересы.
Семья
Верная, интересная, разная.
Учат, развлекают, играют.
Школьные друзья — вторая семья.
Дружба.
- Семья — группа животных или птиц.
Семья.
Веселая, певучая, ласковая.
Кувыркаются, шалят, царапают.
У кошки родились котята.
Нежность.
Чаще всего задание написать такое пятистишие дают при изучении дисциплин филологического цикла. Оценить понимание художественного образа, который создал писатель, проверить знание художественного текста поможет синквейн. Примеры по литературе также подскажут детям и родителям понять, как составить синквейн.
Например, для описания персонажа или темы того или иного произведения:
Свобода
Желанная, долгожданная.
Бороться, не сдаваться, жаждать.
Независимость — основа развития личности.
Мечта.
Любовь.
Романтическая, идеальная.
Жертвовать, рисковать, мечтать.
Настоящая любовь требует борьбы.
Олеся.
Помогут разобраться в том, что такое синквейн в литературе, такие примеры описания персонажей:
Герасим.
Крепостной, несчастный.
Трудится, грустит, страдает.
В Муму нашел истинного друга.
Трагедия.
Фауст.
Умный, смелый.
Спасает, лечит, ищет.
Хочет сделать мир совершенным.
Вечный поиск.
Такое творческое задание дают, чтобы закрепить пройденный материал. При этом ученики обобщают все, что знают о предмете и явлении, проводят аналогии, подбирают синонимы, пополняют свой словарный запас. Освойте азы этого метода и составьте компанию ребенку, устройте соревнования.
Синквейн «Весна»
Весна.
Солнечная, разноцветная, душистая.
Вспыхнула, расцветила, засияла.
Разбудила царство природы.
Пора года.
Приведенное описание популярно объясняет, что такое синквейн. В русском языке приветствуется использование также причастий и деепричастий. Это показывает, насколько богат речевой запас ребенка.
Весна.
Ярко, звонко.
Осветила, согрела, зашумела.
Благоухает воздух.
Степь.
Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.
Пример синквейна на тему «глагол»:
Описывает действие, спрягается, повелевает.
В предложении обычно бывает сказуемым.
Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.
По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.
Пример синквейна на тему «лягушка»:
Прыгает, мечет икру, ловит мух.
Видит только то, что движется.
Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.
Например, синквейн на тему «война» может быть таким:
Убивает, разоряет, жжет.
Мой прадед погиб на войне.
Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.
Источники
- https://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/obmen-opytom/4470-chto-takoe-sinkveyn-i-kak-ego-sostavit.html
- https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sinkvejn-chto-ehto-takoe.html
- http://cinquain.ru/vidy-sinkvejnov-s-primerami/
- https://needlewoman.ru/skazki/chto-takoe-sinkveyn-po-literature-2-klass-k-rasskazu-na-gorke.html
- https://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767
- https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/sinkvejn
- https://www.nur.kz/family/children/1734469-cto-takoe-sinkvejn-i-kak-ego-sostavit/
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, написанных по определённой схеме. Изобретение этого поэтического текста приписывают американской поэтессе начала 20-го века Аделаиде Крэпси. На самом деле синквейн Крэпси представляет собой вариацию подобных итальянских, английских, испанских и японских поэтических форм.
Эти короткие стихотворения идеально подходят для того, чтобы найти понимание через краткость, и если вы думаете о том, чтобы поработать с более короткими поэтическими формами, вы можете поиграть с поэзией синквейна.
Содержание
- Особенности сиквейн-стихотворения
- Разновидности форм сиквейна
- Дидактический сиквейн
- Педагогическая ценность синквейна
- Литературные приемы, используемые в Синквейне
- Как написать стих сиквейн
- Сиквейны Аделаиды Крэпси
Особенности сиквейн-стихотворения
Синквейн, от французского «cinq», то есть «пять», представляет собой пятистрочную строфу в поэзии. Когда эта строфа стоит отдельно как целое стихотворение или когда стихотворение построено (по определенным правилам) из пятистрочных строф, оно становится стихотворением-синквейном.
Синквейн также называют квинтеном или квинтетом, от латинского «quinque» — «пять».
Хотя вы можете попытаться соединить пять строк свободного стиха вместе и назвать это синквейном, эта форма на самом деле имеет несколько разных итераций, каждая со своими правилами и положениями.
Поэзия синквейна следует нескольким строгим схемам. В синквейне важно сохранить правильную слоговую систему. Всего должно быть 22 слога. Традиционной считается такая разбивка слогов по строкам: 2–4‑6–8‑2.
Например:
Катя. (2 слога)
Нежный мой сон. (4 слога)
Дразнит, поёт, греет. (6 слогов)
Сердце мне перевернула. (8 слогов)
Люблю. (2 слога)
В отличие от восточных форм, европейское пятистишие имеет чётное количество слогов, что максимально соответствует законам силлабо-тоники.
Разновидности форм сиквейна
Когда в Европе возник жанр сонета, обязательным условием его написания считалось наличие 14 строк и особой схемы рифмовки.
Затем разбиение на катрены и терцеты заменилось сочетанием трёх катренов и двустишия в английском «шекспировском» сонете. Появились многочисленные модификации: сонет наоборот, сонет «на ножке», венок сонетов.
Так произошло и с жанром синквейна. Продолжатели традиции разработали несколько любопытных строфических модификаций, которым дали поэтичные и запоминающиеся названия:
- синквейн-бабочка (синквейн «с приращением», состоящий из 9‑ти строк: 2–8‑6–4‑2–8‑6–4‑2);
- обратный синквейн (2–8‑6–4‑2);
- зеркальный синквейн (сочетание 2‑х синквейнов, один из которых пишется по обычной (2–4‑6–8‑2), а другой – по обратной схеме (2–8‑6–4‑2);
- корона синквейнов (сочетание 5‑ти пятистиший, образующих единое стихотворение);
- гирлянда синквейнов (аналог «венка сонетов»).
С каждой из форм имеет смысл поэкспериментировать, чтобы понять, чем одна схема отличается от другой.
Поэты любят возиться с формой. Таким образом, в синквейне Аделаиды Крэпси существуют некоторые вариации и новшества. Они следующие:
Таблица Основные формы сиквейна |
||
Форма |
Описание |
Слогов в строке |
Обратный |
То же, что синквейн Аделаиды Крэпси, но слоги в строфе перевернуты. |
2/8/6/4/2 |
Корона |
5 строф синквейна, из которых построено более крупное стихотворение. Лучше всего, чтобы каждая строфа стояла сама по себе и была частью большего произведения. Часто последняя строка одной строфы повторяется как первая строка следующей строфы. |
2 / 4 / 6 / 8 / 2 [x5] |
Бабочка |
Технически это не синквейн, а нонет. Длина линий зеркально отражается от середины, точно так же, как форма бабочки выгибается наружу. |
2/4/6/8/2/8/6/4/2 |
Фонарь |
Это то же самое, что и синквейн Аделаиды Крэпси, за исключением того, что количество слогов уменьшено вдвое. |
1 / 2 / 3 / 4 / 1 |
Зеркальный |
Синквейн, за которым следует обратный синквейн. Две строфы. |
2 / 4 / 6 / 8 / 2 // 2 / 8 / 6 / 4 / 2 |
Гирлянда |
6 строф. В последней строфе используются строки из каждой из предыдущих 5 строф. Так, в строфе 6 первая строка — это строка 1 из строфы 1, вторая строка — строка 2 из строфы 2 и т. д. |
2 / 4 / 6 / 8 / 2 [x6] |
Тетрактис |
Форма, разработанная поэтом Рэем Стеббингом. Его название происходит от пифагорейской математики. Его также можно перевернуть или сделать зеркало, бабочку, корону, гирлянду и т. д. |
1 / 2 / 3 / 4 / 10 |
Существует очень мало информации об этих вариациях, например, о том, кто их разработал или откуда они взялись, но они, безусловно, существуют как формы, которые бросают вызов и вдохновляют вашу писательскую практику.
Дидактический сиквейн
Отдельным явлением педагогики, получившим распространение как современный методический приём, стало использование синквейна в образовательной практике.
В России учителя и преподаватели вузов примерно с начала 2000‑х стали активно предлагать своим воспитанникам записывать информацию с помощью пятистиший.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении:
- 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного,
- 2 строка – два прилагательных,
- 3 строка – три глагола,
- 4 строка – 4 слова, фраза, несущая определенный смысл, афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой,
- 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например:
Государство. (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает (налоги), судит, выплачивает (пенсии). (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)
Пример 2:
Пословица,
добрая, сердечная,
заботится, настраивает, бережет.
Мир освещает, как солнце.
Добро.
Пример 3:
Жизнь
Плодородная, кормящая
Рождаться, жить, существовать
Природа — это бесконечный источник вдохновения
Мать-земля.
По мнению методистов, такая разбивка на строки помогает лучше структурировать и запоминать информацию, выделяя в ней главное.
Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:
Тема |
Синквейн |
Радость |
Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка. |
Война |
Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои. |
Бабушка |
Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота. |
Мораль |
Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика. |
Человек |
Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность. |
Дом |
Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь. |
Труд |
Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа. |
Дружба |
Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие. |
Жизнь |
Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство. |
Плюсами такого приёма можно считать его общедоступность, конспективность, ёмкость. Однако следует помнить, что данная форма подойдёт, скорее, старшеклассникам или студентам, которые уже научились выделять основную мысль текста, различать субъект и объект действия.
Для детей помладше синквейн удобен в качестве упражнения для развития образного мышления.
Педагогическая ценность синквейна
С педагогической точки зрения синквейн – это прекрасный способ творческой реализации школьника. Такая стихотворная форма помогает в информационном поле находить и выделять самые важные моменты, компоновать их и кратко доводить до сведения окружающих.
Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления.
Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.
Алгоритм составления дидактического сиквейна |
|
Собака |
Одно слово (существительное), обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь |
Верная, добрая. |
Два слова (прилагательные), описание признаков и свойств, выбранного предмета или объекта |
Охраняет, бегает, лает. |
Три слова (глаголы), описывающие характерн не деггсгзин объекта |
Самый надёжный друг человека. |
И фраза из четырёх слав, личное отношение автора к описываемому предмету или объекту. |
Преданность. |
Одно слово. Суть предмета или объекта (ассоциация, синоним, обобщающее слово). |
Чтобы составить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна.
Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.
Литературные приемы, используемые в Синквейне
Многие поэты, пишущие стихи о синквейне, максимально используют пять строк, с которыми им приходится работать, используя образы в своих стихах. Используя образы, поэты работают над тем, чтобы нарисовать картину в сознании своих читателей, помогая им увидеть сцену, которую они воображают.
Метафоры также являются стандартным литературным приемом в поэзии синквейна. Метафора связывает две идеи и позволяет поэтам сделать несколько выводов в одном стихотворении.
Сравнения также регулярно используются в стихах синквейна. В сравнении поэт сравнивает два похожих объекта или идеи, используя слова «как» или «как».
Использование метафор и сравнений может помочь писателям оставить стихотворения синквейна на усмотрение читателя, что может побудить любителей поэзии участвовать в дискуссиях об истинном значении стихотворения.
Как написать стих сиквейн
Если вы хотите научиться самостоятельно писать стихотворение синквейн, начните с этого пошагового руководства:
- ИЗУЧАЙТЕ ФОРМЫ
Поскольку существует множество вариантов формы, обратите особое внимание на правила и ограничения каждой формы. Вы должны иметь четкое представление о том, в какой форме вы пишете, прежде чем взяться за перо и бумагу.
Независимо от того, выбираете ли вы стандартную форму и схему рифмовки или пробуете свои силы в синквейне Аделаиды Крэпси, читайте каждую поэтическую форму как поэт , чтобы вы могли подражать вниманию к языку и образам в своей работе.
- НАЙДИТЕ ТЕМУ
Связь между формой и темой нельзя недооценивать. Стандартная форма синквейна позволяет использовать больше слов и несколько строф, поэтому, если вам есть что сказать по определенной теме, вы можете попробовать использовать эту форму. Тем не менее, уместить сложную тему в 22 слога — большая проблема, поэтому вы не ошибетесь, если попробуете и американский синквейн.
- СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ИЗОБРАЖЕНИЯХ И СОПОСТАВЛЕНИЯХ
Постройте свое стихотворение с прицелом на образы и поместите эти образы в разговор друг с другом. Вы также можете использовать заголовок как средство организации этих изображений.
Какую бы форму вы ни выбрали, великая поэзия синквейна опирается на образы и сопоставления. Прочтите любое стихотворение Аделаиды Крэпси, и вы заметите две вещи:
- Тщательно обработанные изображения, вызывающие величайшую картину в наименьшем количестве слов.
- Намеренное сопоставление этих изображений, создающее интересные отношения между ними и часто использующее их в качестве символов.
Постройте свое стихотворение с прицелом на образы и поместите эти образы в разговор друг с другом. Вы также можете использовать заголовок как средство организации этих изображений.
- ПОИГРАЙТЕ СО СЛОГАМИ
Самое сложное в написании стихов о синквейне — придерживаться метража и количества слогов. Вы можете попытаться написать первый набросок, но с трудом закончите, потому что не можете подобрать нужные слова с нужными рифмами или ямбами.
Если это случилось с вами, попробуйте по-разному подойти к первому наброску. Например, вы можете:
- Напишите свободный стих и отредактируйте свой первый черновик в определенной форме.
- Играйте со стилем и синтаксисом. Что будет, если поменять местами слова в стихотворении?
- Опустите ненужные слова, особенно наречия, предлоги и артикли. Или включайте эти слова, когда вам нужно уложиться в метр для определенной линии.
- Попробуйте написать абзац или стихотворение в прозе, а затем сократите его до стихотворения-синквейна.
- Придумать новую форму. Если вы не можете уместить то, что пытаетесь сказать, ни в одну из форм, перечисленных в этой статье, возможно, вы можете придумать свой собственный вариант синквейна.
- РЕДАКТИРУЙТЕ, ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ, СНОВА РЕДАКТИРУЙТЕ
Прежде всего, будьте терпеливы и внимательны к языку и позволяйте себе экспериментировать со словами, когда вы пробуете свои силы в синквейне.
Аделаида Крэпси, вероятно, не написала свои синквейные стихи за один раз: она написала, отредактировала, стерла, переписала, попробовала еще раз, сделала шаг назад и отредактировала еще немного.
Вместить мощные идеи в короткие строфы может оказаться очень сложно. Прежде всего, будьте терпеливы и внимательны к языку и позволяйте себе экспериментировать со словами, когда вы пробуете свои силы в синквейне.
Сиквейны Аделаиды Крэпси
Американский поэтесса Аледейд Крэпси создал американский синквейн на основе формата японского хайку. Подобно хайку, синквейн требует определенного количества слогов в каждой строке. Работа Крэпси также была вдохновлена пятистрочной формой японской поэзии.
Слушай…
С тихим сухим звуком,
Словно шаги призраков,
Листья, хрустящие от мороза, Срываются с деревьев
И падают.
***
Холод
Стальной хваткой Схватит
всю землю… Увы,
Маленькие люди в горах
Умрут!
***
Но меня
Они не коснутся,
Старость и смерть… Странный
И бесславный конец старых
Мертвецов!
***
Хотя Крэпси лучше всего помнят за ее изобретение синквейна, она также известна своей впечатляющей способностью выражать сложные идеи с помощью ограниченного количества слов. Поэт была неизлечимо больна, и большая часть ее произведений была посвящена смерти и умиранию.
Она часто говорила о том, как интересно, что большая часть мира, кажется, не обращает внимания на то, что смерть неизбежна.
Читайте также: Сентиментализм в литературе – что это и какие характеристики.
Таким образом, синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений.
Источники:
- Adelaide Crapsey: «An Unconscious Imagist» // Susan Sutton Smith, University of Rochester Library Bulletin, Volume XXXVII, 1984.
- Баннов А. М. Синквейн // Учимся думать вместе. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105—106. — 128 с.
- Кендиван О. Д‑С., Куулар Л. Л. Дидактические синквейны как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Фундаментальные исследования : Научный журнал. — 2014. — № 3. — С. 827—829. — ISSN 1812–7339.
- Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 435—437. — 1596 с. — ISBN 5–93264-026‑X.
- Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974. — С. 172.
- Толковый словарь русского языка. Т. 3. П – Ряшка / гл. ред.: Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков; под ред. Д. Н. Ушакова. – Москва: Государственное издательство иностранных и национальных слов., 1939.
Привет, Вы узнаете про дидактический синквейн, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое
дидактический синквейн, синквейн , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Педагогика и дидактика.
синквейн — методическая техника, представляющая собой сборник стихов из 5 строк. Более того, написание каждого из них подчиняется определенным принципам, правилам. Таким образом, существует краткое резюме, обобщающее изученный учебный материал. Синквейн — одна из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность студентов посредством чтения и письма. Создание синквейнп — это свободное творчество, которое требует от ученика найти и выделить наиболее важные элементы в изучаемом предмете, проанализировать их, сделать выводы и кратко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Синквейн представляет собой класс поэтических форм , которые используют шаблон 5 строки. Ранее использовавшийся для описания любой пятистрочной формы, теперь он относится к одной из нескольких форм, которые определяются конкретными правилами и рекомендациями.
Американский синквейн
Современная форма, известная как американский Синквейн , произошла на основе японских хайку и танка , похожа на дух писателя Имагиста . В творчестве 1915 года под названием «Стих» , изданным через год после ее смерти, Аделаида Крэпси было 28 Синквейнов.
Американская форма Синквейн Крепси развивалась в два этапа.
Первая, фундаментальная форма — это строфа из пяти строк акцентного стиха, в которой строки содержат по порядку 1, 2, 3, 4 и 1 ударения.,
Затем Крэпси решил сделать критерий строфой из пяти строк ударно-слогового стиха, в которой строки содержат, по порядку, 1, 2, 3, 4 и 1 ударения и 2, 4, 6, 8 и 2 слога. ,
Ямбические ступни должны были стать стандартом для cinquain, благодаря чему двойные критерии идеально соответствовали. В некоторых ресурсных материалах классические синквейны определяются как исключительно ямбические, но это не обязательно так. В отличие от восточных форм, на которых она основывала их, Крапси всегда назвала свои синквейны, эффективно используя название в качестве шестой строки. Синквейн Крапси зависит от строгой структуры и интенсивных физических образов, чтобы передать настроение или чувство.
Форма проиллюстрирована Крапси «Ноябрьская ночь»:
Слушай …
С легким сухим звуком,
Как шаги мимолетных призраков,
Листья, морозно-хрустящие, срываются с деревьев
И падают.
Шотландский поэт Уильям Саутар также написал более ста американских Синквейнов (он назвал их эпиграммами ) между 1933 и 1940 годами.
Вариации синквейнов
Синквейн Крэпси впоследствии рассмотрел много изменений современными поэтами, включая:
варьирование | Описание |
---|---|
Обратный Синквейн | форма с одной строфой из 5 строк в слоговой схеме: два, восемь, шесть, четыре, два. |
Зеркальный Синквейн | форма с двумя строфами из 5 строк, состоящими из cinquain, за которым следует обратный Синквейн. |
Бабочка Синквейн | слоговая форма из девяти строк с рисунком два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два. |
Корона Синквейн | последовательность из пяти строф Синквейн, функционирующих для создания одного более крупного стихотворения. |
Гирлянда Синквейн | серия из шести cinquains, в которой последняя состоит из строк из предыдущих пяти, обычно это первая строка из первой строфы, вторая из второй строфы и так далее. |
дидактический синквейн
Дидактический cinquain тесно связан с синвейном Крапси. Это неформальный синквейн, которому широко преподают в начальных школах и который был представлен и популяризирован детскими медиаресурсами, включая Junie B. Jones и PBS Kids . Эту форму также принимают молодые люди и поэты старшего возраста за ее выразительную простоту. Рецепты этого типа синквейна относятся к количеству слов, а не к слогам и ударениям.
Обычно первая строка — это однословное название, тема стихотворения;
вторая строка — пара прилагательных, описывающих это название;
третья строка представляет собой фразу из трех слов, которая дает больше информации о предмете (часто список из трех глаголов));
четвертая строка состоит из четырех слов, описывающих чувства, связанные с этим предметом;
пятая строка является синонимом одного слова или другой ссылкой на предмет из первой строки.
Например:
Снег
Безмолвный, белый
Танцующий, падающий, дрейфующий
Покрывая все, чего касается,
Одеяло
Другие формы Синквейнов
форма | Описание |
---|---|
танка, «короткая песня | представляет собой пятистрочную форму японской поэзии без ритма , в общей сложности 31 мора, структурированной по схеме 5-7-5-7-7. |
Тетраксис | представляет собой пятистрочное стихотворение из 20 слогов с заголовком, расположенным в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 10, причем каждая строка стоит как отдельная фраза . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Он может быть перевернут, удвоен и т. Д. И был создан английским поэтом Рэем Стеббингсом. |
стихотворение | представляет собой пятистрочный стих из пяти строк без названия со слоговой структурой 1, 2, 3, 4, 1. Каждая строка обычно может стоять самостоятельно. |
Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
Правила построения синквейнов
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Как использовать синквейны при обучении?
Тема, выбранная для составления синквейнf , должна быть близкой и интересной для студентов. Наилучшие результаты могут быть достигнуты, если есть место для эмоциональности, чувственности.
Дети не всегда сразу вовлечены в работу. Трудности могут быть связаны с необходимостью анализа, пониманием темы, отсутствием словарного запаса, неправильным пониманием определенных терминов, боязнью ошибок. Чтобы помочь детям, необходимо задавать наводящие вопросы, расширять их кругозор, поощрять любые устремления учащихся и отвечать на возникающие вопросы.
Основная задача учителя, использующего метод урока в уроке, заключается в том, чтобы продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в изображениях позволит ученикам понять и запомнить материал предмета.
Как научить детей создавать синквейн?
Для начала необходимо сказать, что синквейн — это желание вкратце вписать свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение по любому вопросу, предмету, событию, явлению, которое будет Основная тема работы. Затем вам нужно объяснить основные правила написания пяти отрывков, для ясности приведите несколько примеров. И только после этого преподаватель объявляет тему, указывая время, отведенное на эту работу.
После завершения творческого процесса дети по желанию зачитывают свои стихи. Если работа проходила, например, как домашнее задание, учитель может зачитать (или попросить автора работы сделать это) наиболее интересные варианты. В качестве примера, вы можете попробовать сделать одну общую синхронизацию, написав ее на доске. Работа в парах или группах разрешена. Но индивидуальная работа считается наиболее эффективной, поскольку она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым учеником
Области применения синквейна
Синквейн как метод обучения универсален. Может применяться к темам любого предмета школьной программы. Это позволяет студентам проявлять интерес, помогает лучше понимать и понимать изучаемый материал. Составить пентаметр довольно просто, поэтому его использование допустимо при работе с детьми любого возраста.
«Синквейн» — это особое стихотворение, являющееся результатом анализа и синтеза существующих или только что полученных данных. Его можно использовать на этапе испытаний, когда дети, даже не ознакомившись с новой темой, сочиняют стихотворение на основе информации, которую они в настоящее время знают. Это позволяет учителю понять, что дети уже знают об этой проблеме, и позволит исправить информацию, которая должна быть передана детям, чтобы они правильно изучили материал.
На этапе понимания написание cinquain позволяет учителю оценить, как ученики понимают изучаемую тему, разнообразить процесс обучения и сделать его более интересным, потому что cinquain также является игровой деятельностью. В этом случае техника — это изменение активности, которое способствует некоторой эмоциональной разгрузке учеников.
И это можно использовать на стадии размышления. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить понимание изучаемого материала студентами. Синквейн — быстрый, но очень мощный инструмент отражения.
Составление синхвине является творческой деятельностью и чаще используется при изучении гуманитарных дисциплин — литературы, истории. Но чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, вы можете использовать эту технику, например, на уроках физики. Познакомившись с темой Света, учитель предлагает детям составить Синквейн.
Свет
Ответ с помощью прилагательных, что это? Яркий теплый
Скажите, используя глаголы, что он делает? Горит, горит, мерцает.
Составьте предложение или фразу, которая выражает отношение к теме и является своего рода заключением. Нужно для людей.
Подведем итог одним словом. Сияние.
В науке о природе вы можете пригласить детей написать стихи о времени для.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ожидаю как можно быстрее.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая, расцветающая
Расцветает, зеленеет, пахнет.
Природа просыпается.
Классно!
Варианты работы с синквейном
В дополнение к традиционному составлению синквейн, возможны и другие виды работы с пятью стихами урока.
Сочинить рассказ, в основе которого будет готовое стихотворение. При компиляции рекомендуется использовать слова и фразы, используемые в данном синквейн.
Отредактируйте готовый синквейн, чтобы улучшить его.
Добавить синквейна. Для этого вам необходимо проанализировать данное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, вы можете предложить стихотворение, в котором тема не указана. Используя слова, характеризующие и раскрывающие его, студенты должны понимать, что поставлено на карту:
Мимолетное, замораживание
Бежит, останавливается, лечит
Удивительное явление
Жизнь.
Дети должны определить, что тема этог синквейна — Время.
Достоинства метода синквейна
- При составлении синквейна в классе:
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности студентов;
- совершенствуются коммуникативные навыки и способности выражать свои мысли кратко и лаконично;
- развивается мышление и воображение;
- способность анализировать развита;
- время, выделяемое на хранение информации, сокращается;
- словарный запас расширяется.
Составление синквейна на уроке занимает относительно мало времени, но это эффективный способ развития образной речи, который помогает быстро получить результат.
В ходе работы над этой методикой студенты могут не только углублять свои знания по любой теме, но и улучшать свои способности самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, планировать свою образовательную деятельность.
Примеры синквейнов
На уроках точных наук можно предложить детям составить синквейны про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа оживает.
Классно!
На уроке литературы учитель, для самомстоятельной работы можно предложить детям создать синквейн про любимое произведение.
Результат может быть таким:
Девочка
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Я ввосторге от ее!.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует всех.
Мне нравиться Солнце.
Животворящая звезда.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
Вау!! 😲 Ты еще не читал? Это зря!
- Кьюнтейн Quintain (поэзия) Quintain или pentastich любая поэтическая форма , содержащая пять строк. Примеры включают танка , синквейн , квинтилью и лимерик .
- Гогеси (五行 詩) — пятистрочное стихотворение с названием. Gogyshi
- Мухаммас — строфическая форма в поэзии Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии.
- Станца — строфа — это сгруппированный набор строк в стихотворении, обычно отделенный от других пустой строкой или отступом
- Лимерик (стихи) является одной из форм стиха, как правило , юмористические и часто грубо, в пяти-строк
- Японская поэзия
- Поэзия
Надеюсь, эта статья об дидактический синквейн, была вам интересна и не так слона для восприятия как могло показаться, удачи в ваших начинаниях! Надеюсь, что теперь ты понял что такое дидактический синквейн, синквейн
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
Педагогика и дидактика
Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях,
мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.