Заговор на возврат украденного: чтобы вора найти
Воровство существует столько, сколько существует и сам человек. Для кого-то кража — это своеобразный способ развлечения, для других — основное средство заработка, а для третьих — болезнь, от которой очень сложно избавиться.
Далеко не всем известно, что есть специальная магия, которая позволяет не только наказать вора, но и вернуть исчезнувшую вещь. Заговор, направленный на возврат украденного зачастую бывает последней возможностью получить обратно дорогую вещь.
В то же время, важно помнить, что подобные магические ритуалы можно использовать только в том случае, если вещь действительно украли. Использование ритуалов, когда предмет был просто утерян, обернется множеством неприятностей для самого мага, потому нужно быть крайне осторожным.
Когда стоит выполнять такой обряд
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее.
Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Бывают случаи, когда вор все-таки выбрасывает украденные вещи. В таком случае, ваш предмет все равно попадет к вам рано или поздно, а самого вора еще долгое время будут преследовать неприятности и неудачи. В воровском мире даже есть соответствующая примета, которая говорит о том, что нельзя выбрасывать украденную вещь, которая принесла несчастье, иначе его в скором времени настигнет возмездие или тюремное заключение.
Проведение заговора
Проводить данный обряд можно в любое время суток и в любой лунный цикл, главное, ритуал нужно исполнить как можно быстрее, после обнаружения кражи.
Нужно написать на чистом листе бумаги слово «вор» и нарисовать под ним силуэт человека. Перед собой нужно поставить икону и несколько церковных свечей. Правую руку держим над листом бумаги и читаем слова заговора:
«За морем-океаном, на острове Буяне железный сундук стоит, в сундуке том ножи булатные лежат. Пусть пойдут те ножи булатные к вору, пусть режут плоть его, пусть колют сердце его, пусть рубят его. Чтоб воротил вор все украденное у раба Божьего (имя), чтоб не утаил он ничего, а выдал все взятое. Будет проклят тот вор сильным заговором моим, проклят будет землею преподобного, чарами араратскими, опалой кирпичной, тиной болотной, золой горючей, плотиной мельничной, домом бездонным, да кувшином банным. Окривей ты, вор, охромей, ошалей, одурей, отощай. С людьми тебе новыми не сойтись, не свыкнуться, смертью тебе не своей умереть, прибит ты будешь к доске гвоздями ржавыми, иссушен сильней травы, заморожен сильнее льда. Как воротишь украденное у раба Божьего (имя) только тогда тебе и жить. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь».
После прочтения последних слов нужно убрать лист с рисунком в надежное место, где его никто не сможет найти.
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее. Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Если вас обокрали, этот заговор поможет вернуть украденное. После того, как вы прочитаете этот заговор, вор сам постарается как можно быстрее подбросить вам украденную вещь, так он начнет болеть. Этот заговор лучше всего использовать в том случае, если вы подозреваете в воровстве кого-то из знакомых вам людей, так как эта магия не имеет сильных последствий.
«Ни воскресенье, ни вторник, ни среда. Аминь. Стоит в поле огненный дом, Никто в этот дом не входит, Никто из него не выходит. Сидит в нем дед без силы, без ног, без рук, Никто не видит и не слышит его мук. Он сам у вора мою силу отнимает, Из рук, из ног всю кровь выжимает. Тянет его жилы, пьет его силы, Глядит на него и велит: — Ты, вор, отдай что украл, Что без спросу у (такой-то) взял. И пока ты ей добро не вернешь, Не поешь, не поспишь, не попьешь, Глаза твои пусть слезами вытекают, А боль пусть твое тело допекает, Ноет, болит, огнем день и ночь горит. От этой боли ни на миг не отдохнешь, Пока (имя того, кого обокрали) ее добро не вернешь. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.»
Сильный заговор чтобы вернуть украденное
Этот заговор очень эффективен. Он уже помог многим вернуть своё, поможет и вам. Читается заклинание девять раз в открытое окошко:
«Как костры горят в чистом поле, так и ты гори, извивайся, от дел своих измывайся. Как летят птицы над синим морем, так и ты лети, лети ко мне, не спотыкайся. Вещь, что крадена, домой вернуть пытайся. Пусть руки отсохнут, а ноги заглохнут, пока ко мне не придёшь. Пусть мысли пугают, злой сон навевают, пока мою вещь не вернёшь. Чтоб тебе не спалось, не елось и не гулялось, и брать чужое более не хотелось. Во Имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!»
После прочтения этого заговора, вор вскоре подбросит вам вашу вещь.
Если деньги украдены
Когда у вас произошла кража денег, вернуть их очень сложно, но возможно. Если провести такой обряд, деньги можно вернуть, однако, они могут прийти к вам не обязательно от вора, а совсем из другого источника. Для выполнения ритуала понадобится щепотка четверговой соли, которая высыпается на белую тарелку, а вокруг неё зажигают семь свечек. Пока они горят, вы должны визуализировать, как та сумма денег, что у вас пропала, появляется в вашем кошельке. При этом повторяйте следующие слова:
«Чёрт взял да побежал. В порог уткнулся, споткнулся и перевернулся. Да выпал из лап кошель, и прямо на мой плетень. Поломались его рога и копыта — знать силушка его разбита. Не поднимется, не повернётся, а всё ноет да скулит и за всё себя винит. Тому чёрту (имя вора, если известно, а если нет, то говорить нужно слово «вор») брат. Он подсобить ему бы рад, да повязаны одной верёвкой, воровать теперь неловко! Чёрта светом подпалю, а сам вор останется, да со своей виной не справится! Что украл — вернёт да к чёрту в ад нырнёт. Аминь!»
Читают заклинание столько раз, пока не сгорят все свечи. Если вам известно, кто украл деньги, то можно подсыпать тому человеку соль на порог, а если украл незнакомец, то соль относят на кладбище и высыпают на любую старую могилу. Уходя с кладбища, не оборачиваются. Украденное обязательно вернётся.
Помните, что слишком частое обращение за помощью к магии, может сказаться негативно, как на вашем здоровье, так и на других сферах вашей жизни. Прибегайте к магическим ритуалам лишь в том случае, когда других решений насущных проблем не предвидится.
Заставить человека вернуть имущество
Соберите все ножи, которые есть в доме, сложите в таз, налейте воды, поставьте таз на печь. Воды должно быть столько, чтобы покрылись ножи. И сорок раз читайте. Воду вылейте за калитку (тем, кто живет в квартирах — за подъездную дверь.) Делать так 3 дня.
«Ой вы, ножи булатные, все режете и колете, до белых костей, до красных кровей. Идите вы, ножи, к вору, рубите и колите до кости, до крови, чтоб он покражу отдал, все что у меня забрал. Будь ты, вор, проклят: сорока молитвами, сорока наговорами, сорока призорами, сорока отпеваньями, сорока проклинаньями, самым сильным заговором, смолой кипучей, золой горючей, хворью болючей. Тина болотная, тяни, мельница, крути и дави смертной тоской до гробовой доски. Кувшином без дна возьми, от первого слова до последнего слова. Аминь. Аминь. Аминь.
Он особенно эффективен, когда его читаешь на месте пропажи.
Для безопасности при закрывании замка
«Из крестов ограда, Спас в дверях. Ангелы охраняют, святые меня защищают. Сердце вора, остановись, Нога об ногу зацепись. Страсти тебе, несчастья тебе, Забудь, как дышать, забудь, как идти, Забудь, как бежать. Забудь сам себя и имя своё. Да постигнет тебя заклятье моё. Юг тебе западом, восток тебе севером. Слово моё крепко, к делу лепко. Аминь.»
Сильный заговор от воров перед отъездом из дома
Это сильный заговор, защищающий дом от воров. Читать заговор нужно уже после того, как вы вышли из дверей своего дома чтобы уехать надолго. Очень важно, чтобы во время чтения заговора на вас не было никаких золотых и серебряных украшений.
Когда вы поворачиваете ключ в дверном замке, прошепчите:
«Кто к двери со злом подойдет, пусть здесь погибель найдет, именем Святого духа, запираю эту дверь. Пусть никто кроме меня, раба Божьего (свое имя) эту дверь открыть не сможет. Аминь, аминь, аминь.»
Потом перекрестите дверь три раза и молча выйдите из подъезда. Главное — не оглядывайтесь, если хоть раз оглянетесь, заговор вам не поможет и ваш дом обязательно обворуют лихие люди.
Хороший заговор от воров-карманников
Первое, что нужно запомнить, этот заговор можно использовать если у вас на теле есть крестик. Для людей некрещеных заговор не поможет.
Когда выходите на улицу с большой суммой денег, говорите следующее:
«Крест на мне, крест в окне, кто мои деньги возьмет, от этого креста умрет. Аминь, Аминь, Аминь.»
От карманников ежедневно можно использовать еще один заговор, который нужно наговаривать на свой кошелек или на свою сумку:
«Во лбу глаза, на стене образа, кто меня воровством обидит, тот сам себя возненавидит. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь.»
Содержание
- 1 Молитва, чтобы найти потерянное, обличить воровство, вернуть украденное.
- 2 Молитва узнать вора
- 3 Молитвы об отыскании украденного, от вора
- 4 Молитвы от воров
- 5 как узнать кто украл и поймать вора, найти пропажу?
- 6 Молитва узнать вора
Молитва, чтобы найти потерянное, обличить воровство, вернуть украденное.
Молитва первая мученику Иоанну Воину
О великий Христов мучениче Иоанне, православных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче! Услыши нас, в бедах и скорбех молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны, грешныя и недостойныя рабы Своя (имена), получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая мученику Иоанну Воину
О мучениче Христов, Иоанне воине! Храбрый еси во бранех, и врагом прогонитель, и обидимым заступник, всем православным христианом. О великий заступниче и угодниче Христов, Иоанне воинственниче! Помилуй нас, грешных и недостоиных, и заступи в бедах и в скорбех, и в печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека, тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога, еже молитися за ны, грешныя, в бедах и напастех зле страждущия. Избави убо нас от обидящих и ненавидящих, буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. О великий поборниче, Иоанне воине! Не забуди нас, всегда молящихся тебе, просящих помощи и неоскудныя милости твоея, и сподоби нас, грешных и недостойных, получити от Бога неизреченная благая, яже уготова любящим Его. Яко подобает Ему всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва третья мученику Иоанну Воину
О великий Христов мучениче Иоанне! Услыши мя, прибегающего к тебе (имя), подаждь в скорби моей скорую помощь и заступление (содержание прошеная), яко да твоею помощию и поборством по мне посрамятся вси являющии мне злая. Аминь.
Молитва узнать вора
Воровство существует столько, сколько существует и сам человек. Для кого-то кража — это своеобразный способ развлечения, для других — основное средство заработка, а для третьих — болезнь, от которой очень сложно избавиться.
Далеко не всем известно, что есть специальная магия, которая позволяет не только наказать вора, но и вернуть исчезнувшую вещь. Заговор, направленный на возврат украденного зачастую бывает последней возможностью получить обратно дорогую вещь.
В то же время, важно помнить, что подобные магические ритуалы можно использовать только в том случае, если вещь действительно украли. Использование ритуалов, когда предмет был просто утерян, обернется множеством неприятностей для самого мага, потому нужно быть крайне осторожным.
Когда стоит выполнять такой обряд
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее.
Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Бывают случаи, когда вор все-таки выбрасывает украденные вещи. В таком случае, ваш предмет все равно попадет к вам рано или поздно, а самого вора еще долгое время будут преследовать неприятности и неудачи. В воровском мире даже есть соответствующая примета, которая говорит о том, что нельзя выбрасывать украденную вещь, которая принесла несчастье, иначе его в скором времени настигнет возмездие или тюремное заключение.
Проведение заговора
Проводить данный обряд можно в любое время суток и в любой лунный цикл, главное, ритуал нужно исполнить как можно быстрее, после обнаружения кражи.
Нужно написать на чистом листе бумаги слово «вор» и нарисовать под ним силуэт человека. Перед собой нужно поставить икону и несколько церковных свечей. Правую руку держим над листом бумаги и читаем слова заговора:
«За морем-океаном, на острове Буяне железный сундук стоит, в сундуке том ножи булатные лежат. Пусть пойдут те ножи булатные к вору, пусть режут плоть его, пусть колют сердце его, пусть рубят его. Чтоб воротил вор все украденное у раба Божьего (имя), чтоб не утаил он ничего, а выдал все взятое. Будет проклят тот вор сильным заговором моим, проклят будет землею преподобного, чарами араратскими, опалой кирпичной, тиной болотной, золой горючей, плотиной мельничной, домом бездонным, да кувшином банным. Окривей ты, вор, охромей, ошалей, одурей, отощай. С людьми тебе новыми не сойтись, не свыкнуться, смертью тебе не своей умереть, прибит ты будешь к доске гвоздями ржавыми, иссушен сильней травы, заморожен сильнее льда. Как воротишь украденное у раба Божьего (имя) только тогда тебе и жить. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь».
После прочтения последних слов нужно убрать лист с рисунком в надежное место, где его никто не сможет найти.
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее. Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Если вас обокрали, этот заговор поможет вернуть украденное. После того, как вы прочитаете этот заговор, вор сам постарается как можно быстрее подбросить вам украденную вещь, так он начнет болеть. Этот заговор лучше всего использовать в том случае, если вы подозреваете в воровстве кого-то из знакомых вам людей, так как эта магия не имеет сильных последствий.
«Ни воскресенье, ни вторник, ни среда. Аминь.
Стоит в поле огненный дом,
Никто в этот дом не входит,
Никто из него не выходит.
Сидит в нем дед без силы, без ног, без рук,
Никто не видит и не слышит его мук.
Он сам у вора мою силу отнимает,
Из рук, из ног всю кровь выжимает.
Тянет его жилы, пьет его силы,
Глядит на него и велит:
— Ты, вор, отдай что украл,
Что без спросу у (такой-то) взял.
И пока ты ей добро не вернешь,
Не поешь, не поспишь, не попьешь, Глаза твои пусть слезами вытекают,
А боль пусть твое тело допекает,
Ноет, болит, огнем день и ночь горит.
От этой боли ни на миг не отдохнешь,
Пока (имя того, кого обокрали) ее добро не вернешь.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.»
Сильный заговор чтобы вернуть украденное
Этот заговор очень эффективен. Он уже помог многим вернуть своё, поможет и вам. Читается заклинание девять раз в открытое окошко:
«Как костры горят в чистом поле, так и ты гори, извивайся, от дел своих измывайся. Как летят птицы над синим морем, так и ты лети, лети ко мне, не спотыкайся. Вещь, что крадена, домой вернуть пытайся. Пусть руки отсохнут, а ноги заглохнут, пока ко мне не придёшь. Пусть мысли пугают, злой сон навевают, пока мою вещь не вернёшь. Чтоб тебе не спалось, не елось и не гулялось, и брать чужое более не хотелось. Во Имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!»
После прочтения этого заговора, вор вскоре подбросит вам вашу вещь.
Если деньги украдены
Когда у вас произошла кража денег, вернуть их очень сложно, но возможно. Если провести такой обряд, деньги можно вернуть, однако, они могут прийти к вам не обязательно от вора, а совсем из другого источника. Для выполнения ритуала понадобится щепотка четверговой соли, которая высыпается на белую тарелку, а вокруг неё зажигают семь свечек. Пока они горят, вы должны визуализировать, как та сумма денег, что у вас пропала, появляется в вашем кошельке. При этом повторяйте следующие слова:
«Чёрт взял да побежал. В порог уткнулся, споткнулся и перевернулся. Да выпал из лап кошель, и прямо на мой плетень. Поломались его рога и копыта — знать силушка его разбита. Не поднимется, не повернётся, а всё ноет да скулит и за всё себя винит. Тому чёрту (имя вора, если известно, а если нет, то говорить нужно слово «вор») брат. Он подсобить ему бы рад, да повязаны одной верёвкой, воровать теперь неловко! Чёрта светом подпалю, а сам вор останется, да со своей виной не справится! Что украл — вернёт да к чёрту в ад нырнёт. Аминь!»
Читают заклинание столько раз, пока не сгорят все свечи. Если вам известно, кто украл деньги, то можно подсыпать тому человеку соль на порог, а если украл незнакомец, то соль относят на кладбище и высыпают на любую старую могилу. Уходя с кладбища, не оборачиваются. Украденное обязательно вернётся.
Помните, что слишком частое обращение за помощью к магии, может сказаться негативно, как на вашем здоровье, так и на других сферах вашей жизни. Прибегайте к магическим ритуалам лишь в том случае, когда других решений насущных проблем не предвидится.
Заставить человека вернуть имущество
Соберите все ножи, которые есть в доме, сложите в таз, налейте воды, поставьте таз на печь. Воды должно быть столько, чтобы покрылись ножи. И сорок раз читайте. Воду вылейте за калитку (тем, кто живет в квартирах — за подъездную дверь.) Делать так 3 дня.
Ой вы, ножи булатные, все режете и колете,
до белых костей, до красных кровей.
Идите вы, ножи, к вору, рубите и колите до кости,
до крови, чтоб он покражу отдал, все что у меня забрал.
Будь ты, вор, проклят: сорока молитвами, сорока наговорами, сорока призорами, сорока отпеваньями, сорока проклинаньями,
самым сильным заговором, смолой кипучей,
золой горючей, хворью болючей.
Тина болотная, тяни, мельница, крути и дави
смертной тоской до гробовой доски.
Кувшином без дна возьми,
от первого слова до последнего слова.
Аминь. Аминь. Аминь.
Он особенно эффективен, когда его читаешь на месте пропажи.
При закрывании замка
«Из крестов ограда, Спас в дверях. Ангелы охраняют, святые меня защищают. Сердце вора, остановись, Нога об ногу зацепись. Страсти тебе, несчастья тебе, Забудь, как дышать, забудь, как идти, Забудь, как бежать. Забудь сам себя и имя своё. Да постигнет тебя заклятье моё. Юг тебе западом, восток тебе севером.
Слово моё крепко, к делу лепко.
Аминь.»
Сильный заговор от воров перед отъездом из дома
Это сильный заговор, защищающий дом от воров. Читать заговор нужно уже после того, как вы вышли из дверей своего дома чтобы уехать надолго. Очень важно, чтобы во время чтения заговора на вас не было никаких золотых и серебряных украшений.
Когда вы поворачиваете ключ в дверном замке, прошепчите:
«Кто к двери со злом подойдет, пусть здесь погибель найдет, именем Святого духа, запираю эту дверь. Пусть никто кроме меня, раба Божьего (свое имя) эту дверь открыть не сможет. Аминь, аминь, аминь.»
Потом перекрестите дверь три раза и молча выйдите из подъезда. Главное — не оглядывайтесь, если хоть раз оглянетесь, заговор вам не поможет и ваш дом обязательно обворуют лихие люди.
Хороший заговор от воров-карманников
Первое, что нужно запомнить, этот заговор можно использовать если у вас на теле есть крестик. Для людей некрещеных заговор не поможет.
Когда выходите на улицу с большой суммой денег, говорите следующее:
«Крест на мне, крест в окне, кто мои деньги возьмет, от этого креста умрет. Аминь, Аминь, Аминь.»
От карманников ежедневно можно использовать еще один заговор, который нужно наговаривать на свой кошелек или на свою сумку:
«Во лбу глаза, на стене образа, кто меня воровством обидит, тот сам себя возненавидит. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь.»
Молитвы об отыскании украденного, от вора
Мученику Иоанну Воину
(Воин-мученик изобличал в краже воров. Умер он мирно в глубокой старости, но мучения за Христа он перенес раньше. Иоанн Воин открывает похищенное.)
Молитва первая
О преславный угодниче Христов Иоанне Воинственниче, храбрый еси в ратех, врагом прогонитель и обидимым заступник, всем православным христианом великий заступниче и угодниче Христов, помяни нас, грешных и недостойных рабов, в бедах, скорбех и печалех, и во всяцей злей напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека защити нас: дана бо тебе благодать от Бога молитися за нас, грешных, зле страждущих. Избави нас от обидящих нас, буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, да твоею помощию и крепким предстательством и поборством посрамятся вси являющии нам злая! О великий поборниче, Иоанне Воинственниче, не забуди нас, грешных, молящихся тебе и просящих твоея помощи и неоскудныя милости, и сподоби нас, грешных и недостойных рабов, получити от Бога неизреченная благая, яже уготована любящим Его, яко подобает Ему и всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, мучениче Христов Иоанне Воине! Храбрый во бранех, и скорый заступник православных христиан в бедах и напастях их, по данной благодати от Бога! Буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. Воинству нашему на враги победу даруй, да смирятся противящиися нам и вразумятся, и Бога истиннаго познают и святую Его Церковь Православную. Мы же, грешнии, да сподобимся прославляти Господа Спаса нашего во Царствии Его вкупе с тобою во веки. Аминь.
Молитва третья
О преславный угодниче Христов Иоанне Воине! Храбр был еси в ратех, врагом прогонитель и обидимых заступник, ныне же и всем православным Христианом скорый помощник являешися. Помяни нас, грешных и недостойных, и заступи нас в бедах и скорбех и печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека защити нас: тебе бо дана бысть от Бога благодать молитися за ны грешныя (имена), зле страждущия. О, великий поборниче, врагов прогонителю, христолюбиваго воинства покровителю и обидимых заступниче, Иоанне Воине! Не забуди нас грешных, молящихся тебе и твоея помощи и неоскудныя милости просящих, и сподоби ны грешныя и недостойныя неизреченная благая от Бога получити. Яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Молитва четвертая
О великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче! Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
———————————————————————-
Великомученику Феодору Тирону
(Св. Феодору, так же как и Иоанну Воину, молятся об отыскании украденного.)
Тропарь, глас 2
Велия веры исправления, во источнице пламенне, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся, Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
Кондак, глас 8
Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси, многострадальче, и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.
Молитвы от воров
Большинство людей с радостью принимают гостей в своих домах, но бывают и такие гости, которые издавна называются непрошенными. Чаще всего, ими оказываются воры, которые хитрыми путями проникают в жилище, лишая владельцев нажитого имущества. Чтобы этого не произошло, необходимо защищать свой дом всеми официально возможными средствами. Среди них – молитва от воров.
Молитва Господу
Первая из молитв может быть обращена к Господу нашему. Это знакомая всем верующим и даже неверующим — «Отче наш». Она поможет установить духовную связь молящегося с Богом. После этого можно прочитать молебен с просьбой защитить дом от посягательств грабителей.
Да святится имя Твое;
Видео (кликните для воспроизведения). |
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Слова о защите могут быть обращены к разным Святым, но все они будут услышаны, если молитвы от воров и грабителей произносятся с чистыми помыслами и не содержат злых мыслей в адрес тех, кто совершил кражу.
Молитва Архангелу Михаилу
Высока вероятность помощи и защиты при обращении с православной молитвой от воровства к Архангелу Михаилу. Она обладает большой силой и обязательно будет услышана, а помощь – получена.
О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.
Архангел Михаил считается одним из сильных защитников от опасности. Именно его обычно призывают на помощь верующие и незамедлительно получают ее.
Молитва Ангелу Хранителю
Просить о помощи можно у Ангела Хранителя, который незримо сопровождает почти каждого человека на протяжении его жизни, Он уберегает от неверных шагов и греховных мыслей, подсказывает правильные решения, защищает в тяжелых жизненных ситуациях. Молитва от воров, адресованная Ангелу Хранителю, если произносится с чистым сердцем и добрыми намерениями — самая сильная и эффективная.
Молитва Варваре Скворчихинской
Имя блаженной Варвары не столь известно. Она простая сельская учительница, когда пришла власть, которая требовала от граждан отказаться от веры, стала вести затворническую жизнь. Она не боялась нищеты, постоянно молилась и постилась.
За это была награждена даром прозорливости и исцеления. К блаженной Варваре взывают о помощи, чтобы перенести искушения, а также о предотвращении кражи в доме и на даче. В последнем случае используют такой священный текст:
О, святая блаженная мати Варваро! Подвигом добрым подвизалася на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал Господь всем любящим Его. Темже предстояще раце честных мощей твоих, радуемся о преславнем скончании земнаго жития твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу козней диавольских, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Молитва Иоанну Воину
При земной жизни Иоанн Воин защищал простых людей и изобличал врагов. Сейчас ему молятся, чтобы найти украденное и вернуть его. Молитва для поимки вора великомученику — самая действенная.
О, му́чениче Христо́в, Иоа́нне во́ине! Хра́брый еси́ во бра́нех, и враго́м прогони́тель, и оби́димым засту́пник, всем правосла́вным христиа́ном. О, вели́кий засту́пниче и уго́дниче Христо́в, Иоа́нне вои́нственниче! Поми́луй нас, гре́шных и недосто́йных, и заступи́ в беда́х и в ско́рбех, и в печа́лех и во вся́кой злой напа́сти, и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка, тебе́ бо дана́ бысть такова́я благода́ть от Бо́га, е́же моли́тися за ны, гре́шныя, в беда́х и напа́стех зле стра́ждущия. Изба́ви у́бо нас от оби́дящих и ненави́дящих, бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. О, вели́кий побо́рниче, Иоа́нне во́ине! Не забу́ди нас, всегда́ моля́щихся тебе́, прося́щих по́мощи и неоску́дныя ми́лости твоея́, и сподо́би нас, гре́шных и недосто́йных, получи́ти от Бо́га неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́. Я́ко подоба́ет Ему́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Эту же молитву можно читать, чтобы защититься от воровства в магазине, независимо от того, кто совершает кражи – посетители или сотрудники.
Молитва Великомученику Полиевкту
Жизнь этого святого разделилась на две части, в первой из которых он был идолопоклонником, но со временем проникся христианской верой и, несмотря на многочисленные угрозы с радостью принял ее. Мучители-язычники не смогли сломить его желания служить Богу, и он с улыбкой на устах принял мученическую смерть. С молитвой к святому Полиевкту обращаются, чтобы уберечься от мошенников.
Святый мучениче Полиевкте! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Правила чтения молитв от воров
Тексты молитв о защите от злоумышленников нужно читать дважды в день — утром и вечером. Сначала нужно поблагодарить Господа за нажитое имущество, за здоровье, данное человеку и его родным.
Стоит помнить, что слова молитвы, независимо к кому они обращены, помогут только благочестивому человеку, который не ворует сам.
Чтобы молитва была эффективной, нужно не отвлекаться, читать текст медленно и осознанно, от чистого сердца, со светлыми намерениями и сильной верой. В голосе не должно звучать нот требований или приказов, неуместно выражать обиды и корить святого. Если помощь получена, нельзя забывать о благодарности.
При этом не стоит полагаться только на молитву, а помнить и самостоятельно обеспечивать элементарные правила безопасности, ценить то, что имеется, проявлять бдительность.
Выходя из дома, следует произнести такие слова:
как узнать кто украл и поймать вора, найти пропажу?
Магические заговоры и ритуалы во все времена помогают людям находить украденное, узнавать вора или просто получать подсказки о том, где именно искать нужный предмет или нужного человека.
Как узнать кто украл во сне (увидеть вора через сон)
Этот способ хорош для тех, кто хочет чтобы приснился вор, увидеть во сне его лицо:
Перед тем как лечь спать, нужно взять ножик, лучше всего с тупым лезвием, либо заранее затупить лезвие у острого ножа.
Теперь зажгите обычную тонкую восковую свечку 10-15 минутного горения, и начинайте резкими движениями проводить ножиком по середине пламени свечи, т.е., пытаясь его срубить, разрезать таким образом. В итоге получится визуальный эффект секундного раздвоения пламени. И продолжая это делать, произносим текст данного заговора:
«Рублю душу вора, того кто украл, да мое себе взял, яви лицо свое ко мне во сне, приходи да нож этот забери, а не то будет душа твоя рублена как свиная туша у мясника, да сломлена как ломается древо под топорами»
- Во время проведения ритуалов на поиск вора, ни в коем случае нельзя в своих мыслях допускать то, что вам уже надоело резать пламя, ну скоро ли свеча догорит и тому подобные негативные помыслы.
- Если свеча будет тухнуть из-за резких движений, то нужно зажигать ее заново спичками. Старайтесь резать так, чтобы пламя не пропадало, дабы не прерывать ритуал постоянным зажиганием свечи.
- В конце, когда останется огарок свечной, ножик вместе с этим огарком следует завернуть в бумагу и положить под свою подушку. Ни в коем случае нельзя разговаривать от начала проведения ритуала и до самого утра, пока не проснешься.
Как найти пропажу или того, кто подскажет где искать украденное?
Для того чтобы найти пропавшую вещь, либо получить подсказку где эту вещь следует искать, можно попробовать ритуал с обращением к разным существам на любом перекрестке в ночное время.
Во время чтения заговора, следует постоянно хлопать в ладоши, при этом, кружась по часовой стрелке, а после троекратного прочтения заговора, нужно достать монеты из кармана и так же рассыпать из кругом, по часовой стрелке вокруг себя правой рукой:
«Силы неведомы, духи стихий, дух перекрестка, ветер да черти и вся сила чертова, придите, да мне искать помогите. Аргамас, Арбамас, Аврамас. Каждому из вас, во имя этого, того и другого. Любыми путями приведите меня к пропаже (назвать свою вещь которую нужно найти), Либо вора найдите, либо путь к пропаже мне укажите, монеты на откуп вам оставляю, вокруг себя кидаю, узнать вора да найти пропажу желаю. Аминь.»
Заговор от вранья, если подозреваете человека, чтобы вор не смог обманывать.
Если вы догадываетесь кто именно является вором, или подозреваете сразу нескольких людей, тогда перед разговором с каждым из подозреваемых в воровстве, перед тем как спросить, не брал ли он(а) вещь, следует прочитать данный заговор от обмана и вранья человека, при этом, его фразы, ответы будут неустойчивыми, язык может заплетаться, он сам будет не в состоянии четко объяснить брал он вещь или не брал, и по такому поведению человека можно будет определить ложь в словах, поведении собеседника. А если у вора сильная воля, тогда лучше всего заговор подействует либо перед засыпанием человека, либо когда он выпьет спиртное: Читать непосредственно перед разговором:
«Иисус, сохрани, Иуда, не хитри, в голове да мыслях у (имя вора) мякиш и каша, хитрость его видна, именем Христовым вскрывается всегда. Сколь бы ты, (имя вора) не хитрил, да меня на это ты не купил. Аминь.»
Молитва узнать вора
- Пользователи
- Наша команда
- Вход
- Регистрация
Заговоры, чтобы найти вора
Заговоры, чтобы найти вора
Сообщение Elanor » 20 янв 2014, 18:24
Примерно пол-года назад мы постелили для соседских детей кусок искусственной травы на типа газоне у дома, т.к. детям в принципе негде было играть -газон уже давно без всякой травы, там были окурки, стекло, грязь. Мы все подмели, почистили, постелили траву.Кусок немаленький.
Дети были счастливы, родители довольны, соседи не возражали. Все было хорошо, но сегодня эту траву украли. Утром, в промежутке когда никого почти не было дома. Вор не известен. Никто ничего не видел.
Подскажите пожалуйста хороший обряд, для выявления и наказания вора, если с возвращением украденного — будет совсем хорошо. Детей жалко. Девочки, 3 и 6 лет. Плачут. А мы чувствуем себя бессильными и беспомощными.
Re: Вор, обокравший детей. Помогите найти и наказать
Сообщение vigiliya » 15 июн 2014, 12:24
Elanor писал(а): Примерно пол-года назад мы постелили для соседских детей кусок искусственной травы на типа газоне у дома, т.к. детям в принципе негде было играть -газон уже давно без всякой травы, там были окурки, стекло, грязь. Мы все подмели, почистили, постелили траву.Кусок немаленький.
Дети были счастливы, родители довольны, соседи не возражали. Все было хорошо, но сегодня эту траву украли. Утром, в промежутке когда никого почти не было дома. Вор не известен. Никто ничего не видел.
Подскажите пожалуйста хороший обряд, для выявления и наказания вора, если с возвращением украденного — будет совсем хорошо. Детей жалко. Девочки, 3 и 6 лет. Плачут. А мы чувствуем себя бессильными и беспомощными.
А вот заговор, чтобы вернули украденное:
В полночь садитесь за стол, накрываете его черной тканью, на него ставите миску с водой, в саму воду капаете три капли своей крови. Берете церковную свечку, на 13 витков обматываете ее черной ниткой, на каждый виток произнося его имя (если не известно — просто «вор»). Зажигаете свечку и делаете ею над миской с водой круговые движения против часовой стрелки, читая заговор:
«Лейся кровь, лейся слеза, лейся вода вору на глаза кипятком, серой и огнем, пусть тело его смердит, душа его пусть кипит, кровь его пусть бурлит. Добро мое краденное, не руками моими дареное, черны корни пускай, в вора врастай во весь его стан, в поганый его рот, в змеиный его живот, разрывай, мучь и пытай, пусть краденное вернет или лютой смертью помрет. Гори, добро мое кровное, татем лютым отобранное, смоли, чади, покравшего тебя изведи. Да будет так»
Читаете пока свечка не сгорит, оставшийся огарок кидаете в воду, затем выльете ее на перекрестке, там же оставите три монетки со словами «уплачено».
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Вот еще: Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее. Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Бывают случаи, когда вор все-таки выбрасывает украденные вещи. В таком случае, ваш предмет все равно попадет к вам рано или поздно, а самого вора еще долгое время будут преследовать неприятности и неудачи. В воровском мире даже есть соответствующая примета, которая говорит о том, что нельзя выбрасывать украденную вещь, которая принесла несчастье, иначе его в скором времени настигнет возмездие или тюремное заключение.
Проводить данный обряд можно в любое время суток и в любой лунный цикл, главное, ритуал нужно исполнить как можно быстрее, после обнаружения кражи.
Нужно написать на чистом листе бумаги слово «вор» и нарисовать под ним силуэт человека. Перед собой нужно поставить икону и несколько церковных свечей. Правую руку держим над листом бумаги и читаем слова заговора:
Видео (кликните для воспроизведения). |
«За морем-океаном, на острове Буяне железный сундук стоит, в сундуке том ножи булатные лежат. Пусть пойдут те ножи булатные к вору, пусть режут плоть его, пусть колют сердце его, пусть рубят его. Чтоб воротил вор все украденное у раба Божьего (имя), чтоб не утаил он ничего, а выдал все взятое. Будет проклят тот вор сильным заговором моим, проклят будет землею преподобного, чарами араратскими, опалой кирпичной, тиной болотной, золой горючей, плотиной мельничной, домом бездонным, да кувшином банным. Окривей ты, вор, охромей, ошалей, одурей, отощай. С людьми тебе новыми не сойтись, не свыкнуться, смертью тебе не своей умереть, прибит ты будешь к доске гвоздями ржавыми, иссушен сильней травы, заморожен сильнее льда. Как воротишь украденное у раба Божьего (имя) только тогда тебе и жить. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь».
После прочтения последних слов нужно убрать лист с рисунком в надежное место, где его никто не сможет найти.
Молитва узнать вора
Оценка 5 проголосовавших: 1
Магические заговоры и ритуалы во все времена помогают людям находить украденное, узнавать вора или просто получать подсказки о том, где именно искать нужный предмет или нужного человека.
Как узнать кто украл во сне (увидеть вора через сон)
Этот способ хорош для тех, кто хочет чтобы приснился вор, увидеть во сне его лицо:
Перед тем как лечь спать, нужно взять ножик, лучше всего с тупым лезвием, либо заранее затупить лезвие у острого ножа. ОБРАТИТЬСЯ ЗА МАГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ И КОНСУЛЬТАЦИЕЙ МОЖНО ЧЕРЕЗ TELEGRAM, WHATSAPP +79606999998 ИЛИ ПОЧТУ: SERGBOLT@YA.RU
Теперь зажгите обычную тонкую восковую свечку 10-15 минутного горения, и начинайте резкими движениями проводить ножиком по середине пламени свечи, т.е., пытаясь его срубить, разрезать таким образом. В итоге получится визуальный эффект секундного раздвоения пламени. И продолжая это делать, произносим текст данного заговора:
«Рублю душу вора, того кто украл, да мое себе взял, яви лицо свое ко мне во сне, приходи да нож этот забери, а не то будет душа твоя рублена как свиная туша у мясника, да сломлена как ломается древо под топорами»
Кроме этого можно просто, воспользовавшись ритуалом желаний Сенсуслайт, загадать себе сон, чтобы увидеть лицо человека или место, в котором лежит пропажа. желание пишется в произвольно, вашими словами, но в настоящем времени, то есть «я увидел(а) лицо того, кто взял.. или я нашел(нашла) такую-то вещь которую терял(а).. ссылка на ритуал: https://magiya.pro/ritual-ispolnenija-zhelanij-onlajn
- Во время проведения ЛЮБЫХ ритуалов на поиск вора, ни в коем случае нельзя в своих мыслях допускать то, что вам уже надоело резать пламя, ну скоро ли свеча догорит и тому подобные негативные помыслы.
- Если свеча будет тухнуть из-за резких движений, то нужно зажигать ее заново спичками. Старайтесь резать так, чтобы пламя не пропадало, дабы не прерывать ритуал постоянным зажиганием свечи.
- В конце, когда останется огарок свечной, ножик вместе с этим огарком следует завернуть в бумагу и положить под свою подушку. Ни в коем случае нельзя разговаривать от начала проведения ритуала и до самого утра, пока не проснешься.
Как найти пропажу или того, кто подскажет где искать украденное?
Для того чтобы найти пропавшую вещь, либо получить подсказку где эту вещь следует искать, можно попробовать ритуал с обращением к разным существам на любом перекрестке в ночное время.
Во время чтения заговора, следует постоянно хлопать в ладоши, при этом, кружась по часовой стрелке, а после троекратного прочтения заговора, нужно достать монеты из кармана и так же рассыпать из кругом, по часовой стрелке вокруг себя правой рукой:
«Силы неведомы, духи стихий, дух перекрестка, ветер да черти и вся сила чертова, придите, да мне искать помогите. Аргамас, Арбамас, Аврамас. Каждому из вас, во имя этого, того и другого. Любыми путями приведите меня к пропаже (назвать свою вещь которую нужно найти), Либо вора найдите, либо путь к пропаже мне укажите, монеты на откуп вам оставляю, вокруг себя кидаю, узнать вора да найти пропажу желаю. Аминь.»
Заговор от вранья, если подозреваете человека, чтобы вор не смог обманывать.
Если вы догадываетесь кто именно является вором, или подозреваете сразу нескольких людей, тогда перед разговором с каждым из подозреваемых в воровстве, перед тем как спросить, не брал ли он(а) вещь, следует прочитать данный заговор от обмана и вранья человека, при этом, его фразы, ответы будут неустойчивыми, язык может заплетаться, он сам будет не в состоянии четко объяснить брал он вещь или не брал, и по такому поведению человека можно будет определить ложь в словах, поведении собеседника. А если у вора сильная воля, тогда лучше всего заговор подействует либо перед засыпанием человека, либо когда он выпьет спиртное: Читать непосредственно перед разговором:
«Иисус, сохрани, Иуда, не хитри, в голове да мыслях у (имя вора) мякиш и каша, хитрость его видна, именем Христовым вскрывается всегда. Сколь бы ты, (имя вора) не хитрил, да меня на это ты не купил. Аминь.»
Кроме этого, всегда можно сделать диагностику, гадание чтобы выявить вора на картах Таро, для этого можно обратиться к нашим специалистам, написав в whatsapp, telegram +79606999998 или на почту SERGBOLT@YA.RU
*** ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ ПОМОЩЬ ПО МАГИИ МОЖНО, НАПИСАВ ЧЕРЕЗ TELEGRAM, WHATSAPP +79606999998 ИЛИ НА ПОЧТУ SERGBOLT@YA.RU ***
поделиться в соц.сетях:
Читают, прихлопывая руками:
Черти-братишки, сюда идите, искать помогите. Аргамас, Арбамас, Аврамас. Во имя того, во имя этого и другого. Отнимите мозги, заведите мысли у воров. Отнимите волю и долю до тех пор, того часа, до той минуты, пока не вернут, что взяли.
Аминь.
Если у вас что-то потерялось, обязательно отыщется, а коли украл кто, подкинет, сам не соображая, как это сделает, так как заклятье будет крутить ему голову до лиха.
Чтобы вор вернул, что взял.
1. Как обнаружите пропажу, соберите все ножи, которые есть в доме, сложите их в таз, налейте воды столько, чтобы покрылись ножи. Поставьте таз на печь и 40 раз читайте. Воду вылейте за калитку или за подъездную дверь. Так делать 3 дня.
Ой, вы ножи булатные, всё режете да колете, до белых костей, до красных кровей. Идите вы, ножи, к вору, рубите и колите до кости, до крови, чтоб он покражу отдал, всё, что у меня забрал. Будь ты, вор, проклят: сорока молитвами, сорока наговороми, сорока призорами, сорока отпеваньями, сорока проклинаньями, самым сильным заговором, смолой кипучей, золой горючей, хворью болючей. Тина болотная, тяни, мельница, крути и дави смертной тоской до гробовой доски. Кувшином без дна возьми, от первого слова до последнего слова.
Аминь. Аминь. Аминь
***
Соберите в одну большую кастрюлю все ножи, которые есть в доме, залейте их водой и поставьте на огонь. Когда вода закипит, читайте 13 раз заговор:
«Встану, не благословясь, пойду, не перекрестясь из дверей в ворота, из ворот во чисто поле, широкое раздолье. В чистом поле, в широком раздолье сидит черт молодой, хвостом машет, вокруг костра пляшет. На том костре сундук кованный стоит, в сундуке тридевять мук лежит. Подойду к черту поближе, поклонюсь ему пониже: здравствуй, черт-батюшка! Что у тебя в сундуке за муки? Ножи булатные, иглы стальные, гвозди кованные да мечи пудовые, что в грешников втыкаются да над ними издеваются. Открывай, черт-батюшка, сундук, выпускай из него тридевять мук. Пойдите вы, муки, на того, кто на мое добро поднял руки. Режьте, колите и бейте его, чтоб покражу отдал, все, что у меня забрал. А если не вернет, в страшных муках умрет. Да будет так».
Кипяток выливается через порог, сделать нужно три раза
В народной культуре существовал целый арсенал магических способов, преследующих три основные цели: во-первых, распознать вора (в данном случае пытались узнать имя вора, его приметы (отличительные особенности внешности (например, цвет волос, глаз), одежды и обуви и т. д.) или увидеть его облик, а также получить конкретное указание на преступника в случае, если подозреваемые участвовали в ритуале распознавания), во-вторых, наказать преступника, и, в-третьих, возвратить украденное (для этого пытались выяснить местонахождение украденной вещи либо посредством магии заставить вора вернуть ее).
Магические манипуляции могли совершаться самими пострадавшими и их близкими: в текстах зачастую указывается, кто должен их выполнять (хозяин вещи, замужняя женщина, ребенок). Но более эффективной считалась помощь деревенских «специалистов», при этом крестьяне, четко представляя себе объем функций каждого «знающего» и его способности, адресовали свои просьбы к конкретному «специалисту» в зависимости от желаемого результата.
Так, например, считалось, что «гадалка может сказать, где пропавшая вещь, указать вора <…>, но помочь горю она не может, поэтому к знахарю обращаются больше. Знахарь не только может все это узнать, но и поможет вернуть пропавшую вещь, <…> укажет, как найти украденное, а если кто захочет, то и отомстит вору» (Калужская губ., Жиздринский уезд, Бутчинская, Грибовская и Дулевская вол.) [Русские крестьяне 2005: 43]. С другой стороны, как отмечает Б. Н. Миронов, хотя крестьяне и верили в способность колдунов найти украденное, они обращались к ним редко из-за страха перед Богом [Миронов 2000б: 76].
Считалось, что распознать вора могут кликуши: «Четыре года тому назад <…> у него [крестьянина] покрали одежду; кинулись к бабке ворожейке, а та и говорит: “У вас есть кликуша <…>, пристаньте к ней, что это ты украла, тогда она забесится, а вы в это время повесьте замок ей на плеч[и]ки сарафана, тогда она все вам расскажет”. <…> Так и сделали. Действительно, кликуша забесилась и закричала: “не я брала, не я, в дворковский мужик Костя, а поклал в сарай за сено”. <…> Покражу действительно нашли в указанном месте» (Калужская губ., Мещовский уезд, Щелкановская вол., с. Щелканы и Вассы, д. Ямны и Сосено) [Русские крестьяне 2005: 498].
При этом считалось, что в случае святотатства к кликушам обращаться не следует: «…у одной “порченой” хотели спросить, кто совершил кражу в церкви, да нашелся один умный человек, рассудивший, что спрашивать у “беса” про храм Божий не годится» (Санкт-Петербургская губ., Новоладожский уезд, Городищенская вол., д. Никитино) [Русские крестьяне 2008б: 321].
Кроме того, помочь в отыскании вора могли профессионалы. Так, белорусы в этом случае обращались к мельнику, который будучи в контакте с водяным, мог получить от него необходимую информацию (Минская губ., Минский и Борисовский уезды) [Ляцкий 1890: 37].
Действенной считалась также помощь «чужаков» – этнических и конфессиональных. Так, судя по белорусским материалам, помогало найти украденное обращение в синагогу: «Як што-небудзь украдуць, то трэба даць на жидоўскую школу, та тое знайдецца» (полесс.) [Сержпутоўскi 1930: 135]. Состав участников ритуала мог расширяться за счет подозреваемых и лиц, заведомо непричастных к краже.
По-видимому, большинство ритуалов, направленных на распознавание преступника и поиски украденного, совершалось непосредственно после обнаружения пропажи. Но они могли быть связаны и с определенными календарными моментами, когда, как считалось, эффективность подобных практик была наиболее высокой. Так, гадания с целью обнаружения вора часто практиковались на святках [Райан 2006: 156].
Судя по этнографическим материалам, вера в действенность подобных гаданий была широко распространена в крестьянской среде. Описывая, в частности, гадание на решете, П. С. Ефименко отмечает, что ему «…верят более, чем бы застать вора на его деянии» (Архангельская губ.) [Ефименко 1877: 168]. И. П. Сахаров приводит в качестве примера парадоксальный случай, когда при распознавании конокрада, несмотря на подозрение, павшее изначально на работника, проживавшего в доме жертвы, по результатам ритуала виновным был признан четырехлетний ребенок. И даже после доказательства вины работника крестьяне, игнорируя этот случай, который мог бы послужить показательным примером неэффективности гаданий, продолжали верить в действенность подобных мантических практик (рус.) [Сахаров 1885: 138].
Еще один весьма показательный пример, произошедший на хуторе в предместьях Херсона, приводит А. Левенстим: крестьяне по наущению ворожеи, которая с помощью гадания на картах определила «воровку», пытают женщину, имевшую на селе репутацию честной, говоря при этом: «если ты невиновна в краже денег, то тебе не больно» [Левенстим 1897: 66– 67].
Иногда доверие к той или иной форме распознавания вора зависело от определенных условий, например, места проведения ритуала, использования специальным образом подготовленных предметов и т. п. Так, гадание на воде считалось «…тогда только действительным, когда [его] производят на студенце, ознаменованном каким-нибудь важным событием»; чтобы гадание на решете было более достоверным, им предварительно просеивали снег, вытряхивая его затем при лунном свете (рус.) [Сахаров 1885: 139, 132].
Если попытаться ранжировать цели мантических практик по степени их значимости для крестьян, то возвращение украденного было приоритетной задачей, т. е. доминировали, прежде всего, материальные интересы: «Пропажа для крестьянина, какова бы она не была по своим размерам, все-таки для него она стоит очень дорого, и возвращение украденного было бы очень для него желательно» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 340]. Идентификация вора была, в первую очередь, опосредованным способом найти украденное, и лишь затем подключались мотивы воздаяния за совершенное преступление и мести при невозможности компенсировать нанесенный вором материальный ущерб. В последнем случае магические действия выполняли скорее функцию психологической разрядки и оттока агрессии.
Ценной считалась любая информация об украденном, и получить ее можно было, привязав остаток украденной вещи (например, холста) к языку церковного колокола: «…как колокол подает весть к церковной службе, так и кусок холста, привешенный к нему, послужи[т] причиною или средством к получению вестей о пропавшей вещи» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 265].
Гадания, практикующиеся среди крестьян, были направлены не только на идентификацию вора, но и на определение возможности или невозможности найти украденную вещь. Результаты этих гаданий позволяли адаптироваться к сложившейся стрессовой ситуации, настраивая жертву на определенную модель поведения: потерпевший должен был либо смириться с материальными потерями, либо продолжать поиски вора и украденного имущества, а также пытаться воздействовать на преступника посредством магии.
Так, исключительно женским считалось следующее гадание: «Когда пропадет какая вещь, женщина <…> зажигает п[е]ред иконой лампаду, садится на скамью, расправляет свою юбку и кладет свою руку на колени так, чтобы локоть соприкасался с каким-нибудь швом, а левой рукой берется в таком месте шубки, чтобы пальцы правой руки накрывали или, по крайней мере, касались пальцев левой руки. Установив таким образом руки, она начинает поднимать и опускать правую руку, но так, чтобы двигалась часть руки только до локтя, а последний только служил бы точкой опоры для движения. Если правая рука после нескольких поднятий и опусканий станет отодвигаться вправо, то вещь украденная не найдется, если же, наоборот, правая рука будет более и более накрывать левую – вещь обязательно найдется» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 341]. Интерпретация подобных мантических действий базируется на символике руки, подтверждающей право владения вещью, и символике правого, подтверждающей «правильное», позитивное для пострадавшего разрешение сложившейся ситуации.
Преимущественно городским, по свидетельству П. И. Сахарова, было гадание на кофейной гуще, когда вечную пропажу лишенным имущества предсказывала тень человека (рус.) [Сахаров 1885: 130].
При гаданиях о результате поисков использовались и другие атрибуты: карты, медные кресты, погружаемые в чашу с водой (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 341], однако подробного описания совершаемых действий в источниках не содержится. Из ониромантических символов, предсказывающих раскрытие факта кражи, можно отметить ключ: «Ключ найти – тайну откроешь. Также: вора отыщещь» (бел.) [Романов 1889: 67]. Символика ключа здесь довольно прозрачна.
Существовали также и приметы, предвещавшие исход дела, в частности, сулившие неудачу в поисках украденного. Так, необычно ранний первый гром – до появления листьев на деревьях – предвещал, что украденное не найдется: «На злодия пануе – на голе дерево груом загремиев (Тоб то: не знаходытымется крадене)» (Черниговская губ., Черниговский уезд, с. Жеведь) [Гринченко 1901: 42]. Здесь актуальна как семантика грома, символизирующего торжество преступника, так и семантика оголенности, соотносимая с образом жертвы.
Приметы вора знахарь мог назвать, бросив в реку стружки или в огонь бересту, сделав какие-то знаки на лучинках (Архангельская губ.) [Ефименко 1877: 168]. Кроме того, разложив карты или бобы, ворожея могла назвать не только цвет волос похитителя, но и направление его местожительства (Тамбовская губ., Кирсановский уезд) [Бондаренко 1890а: 82].
Существовали в крестьянской традиции и заговоры на вещий сон с целью распознавания вора: «Все дни недели по парам, а воскресенье одно, приснись тот, кто у меня украл»; «Господу Богу помолюся, Господа Бога попрашу, зорьки-зарянички, скорые помочнички, прыступице, поможице. Понедзелок на уторак, серада на чацьвер, пятница на суботу, а ты, нядзелька адзиничка, адна приснися, хто у ман(я) дзеньги [назвать то, что украли] узяу [Три раза перекреститься]» (Гомельская обл., Калинковичский р–н, с. Новинки) [Полесские заговоры 2003: 643]. Оба текста содержат достаточно распространенный для заговоров на вещий сон мотив «все недели парные, а воскресенье одно», второй текст – более развернутый – содержит зачин с молитвенным обращением за помощью в распознавании вора к сакральным персонажам – Богу и зорям.
Кроме того, увидеть во сне вора можно было, совершив следующие действия: залепить головку чеснока в мякиш мягкого черного хлеба и, ложась спать, взять этот шарик в правую руку (Ярославская губ., Ярославский уезд, Норская вол., с. Иваньково) [Русские крестьяне 2006б: 419] или привязать на ночь к правой руке мягкий хлеб, соль и чеснок (Ярославская губ., Пошехонский уезд) [Русские крестьяне 2006а: 202]. Также для вызывания вещего сна рекомендовалось поставить перевернутую свечу 270 во время обедни перед образом Иоанна Богослова, предварительно совершив над ней определенные манипуляции: необходимо было выдернуть фитиль, а затем продернуть его обратно вместе с паклей от веревки колокола, в который пономарь звонит к обедне (Новгородская губ., Тихвинский уезд) [А–ский 1869: 75]. В Боснии и Герцоговине, чтобы во сне приснился вор, шли ночью на кладбище, звали по имени любого мертвеца и просили его сказать, кто их обокрал [СД 1999: 643].
Один из самых распространенных способов идентификации вора – гадание с решетом – был известен еще европейской античной и средневековой традиции [СД 2009: 434]. Использование решета было обусловлено его символикой: решето считалось своеобразным каналом связи с потусторонним миром, через него можно было получить желаемую информацию.
Все способы гадания сводятся к двум основным видам: знаковым считалось либо движение (остановка) решета при перечислении имен (примет) подозреваемых, либо увиденный в нем образ; первое характерно для восточнославянской традиции, второе встречается только в южнославянских материалах. Так, белорусские крестьяне считали, что «похитителя мелкой вещи можно узнать следующим образом. Раскрытые ножницы втыкаются острыми концами в решетную раму, а противоположные концы их, под кольцами, держатся в висячем положении мизинцами правых рук, такими лицами, кои явно непричастны к пропаже, лучше всего – детей, при чем хозяин пропажи раздельно произносит имена подозреваемых. Как-только будет произнесено имя действительного виновника, решето слегка уклонится в сторону, тогда-как оно будет совершенно покойным при других именах» (Витебская губ., Полоцкий уезд, с. Махирово) [Никифоровский 1897: 262].
В Архангельской губернии решето использовалось также в более сложном ритуале, предполагавшем обязательное участие подозреваемых в воровстве и использование таких сакральных атрибутов, как икона и хлеб. Знахарь ставил на стол хлеб, на него – икону. Когда подозреваемые поочередно по вызову знахаря подходили к столу и смотрели на икону, «как бы присягая», присутствующие следили за поведением решета, которое держал на ножницах знахарь: если оно качнется в сторону подозреваемого, он виновен, в противоположную сторону – непричастен к преступлению [Ефименко 1877: 167–168]. Подобные обрядовые практики зачастую оказываются достаточно близки обычно-правовому ритуалу клятвы (божбы), однако основное их отличие состоит в отсутствии словесной формулы с апелляцией к Богу, которая произносилась подозреваемым.
В одном из гаданий с решетом, зафиксированном в Костромской губернии, использовалась икона Божьей Матери, к которой обращались с просьбой подать знак при перечислении имен подозреваемых в воровстве: «На стол кладут решето, а в решето ставят икону Богородицы и начинают приговаривать: “Матушка пресв. Богородица Владимирская, Федоровская, Смоленская, Тихвинская…(и т. д. все, какие известны гадающему, перечисляются), укажи мне вора. Не такой-то-ли (имя) вор?” Когда назовут имя похитившего, решето с иконой повернется само на столе полоборота» [Смирнов 1927: 72]. Перечисление ликов Богородицы, по-видимому, должно было усилить магический эффект ритуала.
В некоторых случаях результатом гадания с решетом становилось выявление примет вора: «ворожейка начинает причитывать: “Белый украл? Черный украл? Рыжий украл? Седой украл?” <…> При каждом вопросе замечают: не завертелось ли решето? Если решето завертелось при вопросе: белый украл? — то похититель есть белый человек. После чего начинается толкование, что этот белый имеет такие-то приметы. Само собою разумеется, что описание примет делается со слов приходящих или производится сообразно обстоятельствам и времени» (рус.) [Сахаров 185: 132]. В вышеописанных случаях знаковым считался поворот решета. В других текстах как знак интерпретируется остановка подвешенного к ножницам на нитке вертящегося решета (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 199]. В некоторых местностях считалось, что гадать с решетом могут только замужние женщины (рус.) [Сахаров 1885: 132]. Существовало также представление, что вора можно «высмотреть» в решете: в частности, сербы верили, что в случае кражи следует позвать цыгана, который, глядя в решето, «увидит» вора [Славянская мифология 2002: 258].
Функциональным аналогом решета мог выступать Псалтирь и ключ: «Оригинальный способ, свойственный лишь данной местности, известен под именем “связать всех святых”. Он состоит в следующем. Берется псалтырь, втыкается в нее ключ так, чтобы кольцом торчал наружу, и чтобы он не выпал из псалтыри, если взяться за него, последнюю, т. е. псалтырь, скручивают веревкой. Затем, хозяин украденной вещи вешает за кольцо ключа на палец руки псалтырь и произносит имена тех лиц, на которых падает подозрение. Когда хозяин произнесет имя вора, то псалтырь так сильно повернется на пальце, что последний ощущает чувство боли. Таким образом, вор найден, но если желательно, чтобы украденную вещь он не унес далее, а оставил ее там, где ее застали в момент гадания, то для этого существует особый специальный псалом, который следует прочесть после первого гадания три раза» (Калужская губ., Калужский уезд, Сугоновская вол., с. Сугоново) [Русские крестьяне 2005: 199].
В одном из вариантов данного гадания отмечается, что ключ должен быть вложен не наугад, а между листами книги, на которых напечатан определенный псалом. Этот же псалом по другой книге читает во время ритуала один из гадающих, в то время как второй раскачивает на весу Псалтирь, держа ее за ключ. Если во время чтения книга сорвется с пальца, это трактуется как знак невиновности подозреваемого (Московская губ., Рузский уезд) [Сперанский 1899: 50–51]. Схожий ритуал описан у М. Д. Чулкова, в нем при гадании рекомендуется читать «…псалом “Бог богов, Господь глагола, и призва землю от восток сонца до запад”» (рус.) [Чулков 1786: 77].
Иногда в ритуале использовалась книга и нож: «…ворожея берет псалтирь, перелистывает его и бьет ножом в средину каждого листа, как будто ищет указания для обличения; потом она останавливается, смотрит на роковую страницу и указывает: “вот он, а вот другой, и он здесь, а спрятался”. Если после такого обряда ворожея указывает на человека и он не сознается, то обязан присягнуть в своей невиновности перед иконой Ивана Воина» (рус.) [Левенстим 1897: 65].
Достаточно распространенным способом идентификации вора было также гадание на воде, считавшейся стандартным каналом связи с потусторонним миром. По материалам И.П. Сахарова, совершать этот ритуал могли лишь люди, обладающие особым знанием; гадание имело четкую временную приуроченность: по воде гадали либо в четверг, либо в понедельник [Сахаров 1885: 139]. Приметы вора знахарь мог назвать, посмотрев в чашку с водой (Архангельская губ.) [Ефименко 1877: 168]. Функциональным аналогом воды могло выступать зеркало, однако упоминание этого атрибута в описаниях гаданий в рамках восточнославянской традиции нам не встретилось. По материалам А.А. Левенстима, зеркало как атрибут таких гаданий использовалось в Германии. Считалось, что увидеть облик вора можно было с помощью зеркала, которое ворожея три ночи подряд опускала в могилу, произнося при этом имя Господа, а когда вынимала зеркало из могилы, произносила имя дьявола: «За то уже в таком зеркале всегда увидишь лицо, которое совершило кражу» [Левенстим 1897: 64].
Но были, как и в случае с решетом, более сложные ритуалы, предусматривающие участие подозреваемых в воровстве: «Там, где случилось похищение, собирают подозрительных людей, призывают грамотного, пишут имя каждого на особенных лоскутках, ставят на стол огромную чашку с водою. Ворожея берет записки и бросает по одной в воду. Чья именная бумажка выпрыгнет из воды, тот признается виноватым» (рус.) [Сахаров 1885: 139]. В отличие от гадания с решетом, где или подозреваемые присутствуют, или их имена произносятся, в данном ритуале использование записок с именами подозреваемых отнюдь не исключает их присутствия и позволяет наглядно предъявить подозреваемым «доказательства» их вины.
Для выявления виновного использовалось также гадание с «черной» курицей, по поведению которой судили о виновности / невиновности подозреваемых, присутствующих во время гадания: «В семействе, где случилось похищение, всегда подозревают многих, особенно в деревнях. Там правых и виноватых сбирают вечером в одну избу, тушат огонь и впускают курицу, осыпанную сажею. Курица, обходя правых, прикасается к ним; но подходя к вору, будто кричит, бежит прочь и не подпускает его к себе. В этом случае все правые, по необходимости, окрашиваются сажею; один только похититель не удостоивается этой почести. Потом вносят огонь и смотрят: кто окрашен сажею и кто нет? Если есть человек, свободный от этого, то он признается виноватым» (рус.) [Сахаров 1885: 137].
Кроме того, для распознавания виновного использовалась также мышь, которую «…кла[ли] в только что купленный новый горшок <…> и затем жд[али], кто первый из посторонних после этого придет к ним в дом, – этого первого и подозрева[ли] в краже» (Ярославская губ., Ростовский уезд) [Русские крестьяне 2006б: 398].
По свидетельству А. А. Левенстима, в Виленской губернии в случае семейных и соседских краж практиковалось гадание с соломинкой. Исследователь описывает его, опираясь на немецкие материалы. В Восточной Пруссии подобное гадание использовалось в случае семейной кражи. Суть гадания заключалась в следующем: при подозрении в домашней краже хозяин раздавал всем домочадцам соломинки равной величины, а через четверть часа осматривал их: у кого соломинка оказывалась длиннее, тот и считался вором. В какой-то степени это было гадание-провокация. Так, в частности, А. А. Левенстим приводит пример, когда вор был обнаружен только потому, что откусил соломинку [Левенстим 1897: 65, 68].
М. Забылин упоминает также о способе распознавания вора, основанном на определенных характеристиках его внешности. Так, ворожея или ведун присматривались к животу подозреваемого. Эта практика, по мнению автора, послужила основой возникновения пословицы «Плохо лежит – брюхо болит» (рус.) [Забылин 1880: 406]. Однако обратная последовательность, т. е. появление практики на основе текста, представляется более вероятной.
Существовали также приметы, обличавшие склонность к воровству, которую можно было обнаружить как при жизни, так и после смерти любителя поживиться чужим имуществом. Так, «распознать» вора могло животное. Считалось, что если «…при нападении на человека, собака “схопиць зы ляшку”, за полу одежды и некоторое время продержит в зубах, то такой человек преступен: он или вор, или разбойник, или чаровник» (Витебская губ., Витебский уезд, с. Веляшковичи) [Никифоровский 1897: 162]. В данном случае примета имела широкий спектр значений, однако указывала на какую-то девиацию в поведении. О склонности к воровству свидетельствовало также нарушение правил обращения с хлебом: нормой считалось, когда человек режет хлеб по направлению к себе, прижав его к левой рукой к груди; иной способ нарезки хлеба выдавал в человеке вора (Херсонская губ.) [Страхов 1991: 43].
Существовало также представление, что «…если на покойнике (на лбу, лице, теле) появляются вши, значит, он <…> крал семена льна или что-нибудь другое» 281 (житомир., ровен.) [СД 1995: 447–448]. Вши в славянской народной культуре – неотъемлемый признак живого человека [СД 1995: 447], поэтому появление их на покойнике – своего рода аномалия, служащая в данном случае знаком каких-либо поведенческих девиаций, которыми отличался покойный при жизни.
Необходимо отметить, что в поверьях символика вшей разнообразна. С одной стороны, вши связаны деньгами и богатством. Так, согласно русским и белорусским поверьям, на кого нападают вши или у кого их много, тот будет богатым, получит деньги. Также широко было распространено представление о том, что вши снятся к деньгам, к богатству. Связь вшей с идеей богатства подтверждается и на материале паремий: «Чужая вошь если за воротник не залезет, так и не разбогатеешь» (рус.) [Левкиевская 2003: 113]. В данном случае символика вшей, семян льна и денег основана на общей идее множественности. С другой стороны, бытовало представление о том, что вши олицетворяют человеческие грехи (Калужская губ., Мещовский уезд, Щелкановская вол., с. Щелканы и Вассы, д. Ямны и Сосено) [Русские крестьяне 2005: 509], а категория греха имела самое непосредственное отношение к краже.
Согласно рукописным источникам, определенные особенности внешности, в частности, такие как расположение глаз, особенности взгляда, величина ушей, цвет кожи выдавали в человеке склонность к воровству: «Скоро смотрит или остро видит – тать»; «впалыя очи – татливы и избродливы велми»; «…у кого велми малы [уши] – сей есть малоумен или тать»; «Человек бел [телом] <…> в скудости крадлив, а не в скудости невин» [Отреченное чтение 2002: 314, 346, 347, 356]. В устной традиции упоминается лишь о такой психофизиологической особенности, как дрожь в руках: «Руки дрожат – вор» (Вологодская губ.) [Иваницкий 1890: 142].
Что касается примет, то тексты этого жанра могли указывать не только на склонность того или иного человека к воровству, но и на факты краж, не всегда заметных, возможно, из-за своей незначительности. В частности, у южных славян знаком того, что кто-то из домашних тайно занимается воровством в доме, служит поеденная мышами одежда или появление их в доме. По украинским и польским поверьям, появление в доме крыс вызывает кража с мельницы веревки, гвоздя и других предметов [СД 2004: 348].
Основываясь на рассмотренных материалах, можно сказать, что главной целью гаданий было распознавание вора, но встречаются в традиции и практики, направленные на выявление возможности / невозможности найти украденное. Наиболее распространенными были гадания с использованием решета, Псалтири и ключа, а также гадания на воде. Примечательно, что некоторые обряды на предметном и акциональном уровне, а также в плане состава участников сближаются с обычно-правовым ритуалом клятвы (божбы). Стандартным каналом получения информации считались также вещие сны, вызываемые посредством чтения заговоров и совершения магических действий. Считалось, что помочь распознать вора, выявить склонность человека к воровству или факты краж, могли различные животные и насекомые – курица, собака, крысы, мыши и вши. Кроме того, выдавали в человеке вора особенности внешности и поведения.
Источник — Бауэр Т.В. Представления и практики, связанные с воровством в крестьянской культуре (по русским, белорусским и украинским материалам середины XIX – начала XX в.) — Санкт-Петербург, 2019. — с. 138-148.