Описание мастер класса как составить образец

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кизеловский политехнический техникум»

Мастер-класс

Автор:

_______________________________,

преподаватель

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

2020 г

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..

3

Технологическая карта……………………………………………..

5

Ход мастер-класса…….…………………………………………….

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………….

13

Пояснительная записка

Актуальность

Проблема

Цель

Задачи

Время:

Участники: преподаватели.

Минимальное количество участников:

Максимальное количество:

Ключевые слова:

Вид занятия:

Методы обучения:

Учебно-методическое обеспечение:

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Источники информации

Технологическая карта мастер-класса

п/п

Этапы,

время,

Время

(мин.)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Методы

Средства обучения

Предполагаемый результат

I.

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу.

Слово преподавателя

Презентация. Слайд 1

Готовность к работе всех участников мастер-класса

II.

Актуализация

3

Мотивация слушателей к участию в мастер-классе

Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса

Беседа

Презентация. Слайд 2-5

Сформированы представления о понятии «Сервис GoogleКласс», его возможностях.

III.

Практическая часть

14

Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе Google Класс

Демонстрация и отработка приемов работы с сервисом GoogleКласс.

Практическая работа

(деятельность по алгоритму)

Сервис GoogleКласс

Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике.

Осознание каждым участником эффективности использования сервиса

IV.

Рефлексия

2

Подведение итогов мастер-класса.

Самооценка деятельности участников мастер-класса. Заполнение листа рефлексии «Рука»

Беседа

Презентация. Слайд 6-8

Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности

Удовлетворенность участников от проделанной работы

Ход мастер-класса

Приложение 1

Презентация

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рефлексия

Как описать мастер-класс, чтобы его захотелось посетить

Как описать мастер-класс, чтобы его захотелось посетить

Включите в него следующие составляющие:

• привлекательное название, обещающее конкретный результат;

• информацию, для кого предназначен этот курс. Опишите свою желаемую аудиторию, и вы получите гораздо более однородную и слаженную группу, чем если бы приглашали всех-всех-всех;

• сведения о том, кто ведет мастер-класс. Позиционируйте себя как эксперта, притягательного человека с творческой биографией. Если вы – обычный человек, такой же, как все, то чему вы можете научить других;

• описание результата, который получат люди. Не просто поучатся, но унесут домой готовую вещь;

• нематериальные выгоды – есть чай, кофе, творческая атмосфера, общение с мастером, выставка-ярмарка вещей;

• стоимость мастер-класса;

• скидка за немедленное реагирование;

• призыв к действию. Что нужно сделать прямо сейчас. Обратите внимание, что на «звоните и записывайтесь» люди реагируют активнее, чем на «наш телефон такой-то».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Культурный класс

Культурный класс

Всегда желать большего!
Ford
Люди стали гораздо более открытыми к новым брэндам и могут легко предпочесть всемирно известному имени совсем новую и мало раскрученную марку. Главное, чтобы эта неизвестная широкой публике марка была признана в своих узких

3. Мастер

3. Мастер
Рабочий: наемный работник, занятый, как правило, физическим трудом (материальным производством). Выделение в отдельную современную профессию связано с эпохой промышленной революции (конец XVIII – начало XIX века), потребовавшей значительное количество

Признанный мастер

Признанный мастер
Джон Каплз мастерски писал рекламные тексты. Все его книги стали классикой (и все достойны прочтения).Как вы думаете, кого Каплз считал выше себя? Брюса Бартона!Каплз говорил: «У Бартона есть три правила, которым должен следовать каждый автор:

Как показать класс при игре в гольф

Как показать класс при игре в гольф
Если вы много играете в гольф, ваше мастерство со временем оттачивается. Кэри Стефан, инструктор по гольфу Trump National Golf Club в Брайарклифф Мэнор, Нью-Йорк, о котором я уже упоминал, утверждает, что хорошие гольфисты должны практиковаться не

Часть 4 Мастер-класс

Часть 4
Мастер-класс
В предыдущих главах я подробно описал процесс выбора подходящих типов диаграмм для визуализации количественной информации и предложил визуальные концепции и метафоры для иллюстрации неколичественных идей. Возможно, вам (как многим) освоение этих

Тренинговое Агентство «Мастер-класс»

Тренинговое Агентство «Мастер-класс»
Тренинговое агентство «Мастер-класс» работает с 2002 года. Мы проводим и разрабатываем тренинги и обучающие программы для организаций различного профиля по всей России и за рубежом. Мы помогаем повысить личную эффективность любого

Сделай сам. Мастер-класс в коробке

Сделай сам. Мастер-класс в коробке
Представляет собой набор для творчества, включает все необходимые материалы для работы, авторский эскиз и рекомендации.Такие наборы можно предлагать не только на мастер-классах. Они хорошо расходятся и на ярмарках. Покупают их и в

Электронный мастер-класс, который станет бестселлером

Электронный мастер-класс, который станет бестселлером
Даже обычные текстовые мастер-классы с пошаговыми картинками можно оформить так, чтобы их захотелось купить. Да, их навалом в Интернете, но бесплатное – не всегда хорошее. Они практически анонимны, полны ошибок и

Мастер-класс
для начинающих педагога

Все
публикации автора

Поделиться

Описание мастер-класса

Тема
мастер-класса
:
Выразительность мимики и жестов.

Цель мастер
– класса:
 формирование
потребности в использовании выразительной
мимики и речи, артистизма в педагогической
деятельности

Задачи:

  • научить
    использовать педагогами в своей
    деятельности выразительность мимики
    и жестов, тренировать выразительность,
    используя тренинговые упражнения;

  • способствовать
    использованию педагогического артистизма
    педагогов выразительность мимики и
    жестов в разных педагогических ситуациях;

  • актуализировать
    знания педагогических работников ОУ
    ДОД по педагогическому артистизму,
    выразительность мимики и жестов.

Участники
мастер-класса
:
начинающие педагоги дополнительного
образования.

Оборудование
и материалы
:
экран, проектор, ноутбук, ручки, листы
бумаги, приготовленный набор смайликов
выражающих эмоции.

Знания,
умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
участники в ходе мастер-класса
 Актуализировать
знания педагогических работников ОУ
ДОД по педагогическому артистизму,
выразительность мимики и жестов.
Приобретут знания о развитии мимики и
жестов. Закрепят при помощи упражнений
выразительности мимики и жестов.

Развернутое описание мастер-класса Пояснительная записка

Жест
– есть не движение тела, а движение
души.

Ф.
И. Шаляпин

В
педагогике не вызывает сомнения тот
факт, что артистизм необходим каждому
педагогу. Разработкой данной проблемы
занимались ученые Ш.А. Амонашвили, О.С.
Булатова, Г.А. Гарипова, Н.Н. Демьянко,
В.И. Загвязинский, В.П. Кузовлев, Е. Пассов,
В.А. Разумный, С.Д. Якушева и другие.

Роль
и место артистизма в преподавании могут
меняться при совершенствовании
профессиональной деятельности учителя:
он может проявляться как качество
личности, а по мере накопления
профессионального опыта интегрировать
все составляющие работы педагога,
синтезировать и делать целостной всю
его деятельность.

Артистизм
— это не только внешние факторы (жесты,
мимика, интонация), хотя и они очень
значимы для создания атмосферы урока.
Артистизм — это способность почти
мгновенно переключаться на новые
ситуации, оказываться в новом образе,
умение жить идеями, передаваемыми детям
на занятии, причем жить искренне. Это —
богатство личностных проявлений,
образный путь постановки и решения
проблем, игра воображения, изящество,
одухотворенность, ощущение внутренней
свободы.

По
своим основным характеристикам актёрская
и педагогическая деятельности совпадают,
однако, в последней сотворчество,
взаимодействие с аудиторией играет
большую роль, нежели в театральном
искусстве. Ш.А. Амонашвили сравнение
профессий педагога и актёра привело к
мысли-заповеди «Дари себя детям!»:
«Разумеется, педагог должен владеть
способностью перевоплощаться, умением
входить в роль. … Профессия учителя в
этом смысле более сложная. Он тоже
принадлежит, но не тем людям, которые
для него имеют общее имя «зритель», а
детям, которые для него обозначены
конкретными характерами».

Особенно
важно это для начинающих педагогов.
Молодые педагоги, приходя на работу в
учебное заведение, не имеют навыка
владеть своими эмоциями. Работа с детьми
сродни работе актера, педагог – актер,
дети – зрители. По-своему опыту знаю,
как иногда необходима эмоциональность
мимики и жестов, а когда мешает неумение
владеть ей и контролировать ее.

Обучающиеся,
приходящие на занятие, чувствуют наше
настроение, наше желание сегодня
работать, наше отношение к ним. Важно
уметь настроить себя на рабочий лад,
несмотря на внешние раздражители и
жизненные ситуации. В этом и помогает
нам артистизм. Важным разделом в
педагогическом артистизме является
выразительность мимики и жестов, умение
владеть ими, есть не у всех. Этому можно
научить, это умение приходит с опытом
работы, данный мастер-класс разработан
чтобы помочь педагогам попытаться
сделать свою речь более выразительной,
используя практические тренинги.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов. 

Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом — удачный. Автор, браво!)

Итак,

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?

Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:

Постановка задачи.

Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.

Описание того, что понадобится для работы.

Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.

Описание процесса с фотографиями.

Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.

Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и… выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.

После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.

Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель. 

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки ;-)

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть. 

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении — выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала :-)

5. Оформление.

Хорошо,

 когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии — постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие. 

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается — хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:

   
 

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Застежка-крючок из медной проволоки

Браслет из проволоки и бусин (фото-мастер-класс, без текста)

Как закрепить застежку на ювелирном тросике при помощи кримпов

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и… победы!

Приятного творчества!
Татьяна Захарченко

«Как оформить мастер-класс на электронном ресурсе»

Правила, рекомендации и
подсказки по оформлению мастер-классов

1. Текстовое описание работы
оформляется в редакторе Word
.

Вначале мастер-класса обязательно должно быть написано название
работы. 

Далее идёт подробное текстовое описание самой
работы (мастер-класса).

При описании можно использовать стихи, загадки, интересные
рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса. Творческий подход
в описании мастер-класса приветствуется.

В мастер-классе должны использоваться только доступную материалы и
инструменты. Приветствуются простые и доступные мастер-классы, которые без
особых затрат смогут повторить другие педагоги, родители и дети.

Если вы хотите разместить несколько мастер-классов, то они должны
быть разнообразными по содержанию, выполненные в разной технике. Если же вы
хотите продемонстрировать несколько мастер-классов, выполненных в одной
технике, то лучше их оформить в виде одного, максимум двух мастер-классов.
Исключение из этого — это аппликации из различных материалов; поделки из
природных материалов; бумажное творчество (все виды и техники); поделки из
пластилина, глины или солёного теста; классическое (традиционное) рисование на
бумаге.

2. Ваша работа должна
содержать:

— подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления
поделки (пособия).  В работе должны быть описаны и показаны на фото все
этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все
необходимые материалы и инструменты.

— фотографии, пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления
работы. 

3. Требования к
фотографиям:

— Все фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими
и яркими);

— Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки,
подписи, даты и рамки.

— На фото детей (детских
рук) и взрослых быть не должно.

Если Автором
мастер-класса является педагог, то уровень мастер-класса должен
соответствовать уровню исполнения профессионального педагога (всё должно быть
выполнено аккуратно и качественно, все фото должны быть резкими). 
В мастер-классе профессионального
педагога не должно быть небрежности и неряшливости. Если вы не готовы
раскрывать все секреты создания поделки, показывать все этапы создания изделия
(рисунка),  размещать качественные шаблоны (выкройки) для того чтобы
повторить ваш мастер-класс, то за такой мастер-класс вы не сможете получить
наградной документ. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно
было все основные этапы показать как минимум на семи фото.

Все этапы
изготовления работы должны быть видны крупным планом.

Итак, ваша работа
обязательно должна содержать
: текстовый документ с подробным описанием процесса
изготовления; не менее 11 разных фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1
фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа
сложная, то число фото должно быть более 18 штук).

Пожелание
участникам конкурса
. Чтобы участвовать в конкурсе не обязательно выставлять сложный и
трудоёмкий мастер-класс, можно выставить мастер-класс, состоящий из процесса
изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме
«Зима»  (в этом мастер-классе можно показать процесс
изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную
аппликацию или аппликацию из круп…) 

 

► ► Каким
должен быть мастер-класс

1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс
изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего
интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних
случаях (при этом ваши руки и ногти должны быть чистыми).

2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и
виден на фото крупным планом.

3. Все фото должны быть хорошего качества, без логотипов, дат,
посторонних надписей. Число фото в мастер-классе должно быть не менее 11 штук.

Процесс работы и готовую работу фотографируйте при дневном свете
(не на ярком солнце, поскольку получаются резкие тени), фронтально (без
поворотов), с резкостью (неразмыто). Не добавляйте рамочки, не делайте коллаж
из фотографий.

Фотографируйте работу на однотонном фоне (белом или цветном),
постарайтесь избежать бликов (особенно на глянцевых фотографиях, если они в
кадре). Фон не должен сливаться с работой. Фон не должен мешать  понять
процесс изготовления изделия.

4. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем
смогли его повторить. Т. е. в нем должно быть достаточно теоретического
описания и фотоматериалов.

5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани и
других материалов обязательно должны быть предложены шаблоны (выкройки), причём
в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.

6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число
фото.

7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).

8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных
ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон. Можно сфотографировать
крупно интересные или фактурные фрагменты работы.

9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи,
назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти брошенный самолет
  • Как в самсунге найти корзину сообщений
  • Как найти линзу геншин импакт
  • Как исправить девочку подростка
  • Как найти информацию об устройстве