Опорные слова в тексте как их найти

Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.

опорные слова

Определение понятия

Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.

Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.

Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»

Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:

  1. дед и баба;
  2. курочка Ряба;
  3. яичко;
  4. золотое
  5. не разбили;
  6. мышка;
  7. разбилось;
  8. плачут;
  9. снесу простое.

что такое ключевое слово в тексте

По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.

Как находить ключевые слова

Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Находим ключевые слова на примере текста

Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:

1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)

найти в тексте ключевые слова

Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:

1) совесть;

2) исчезла;

3) улеглись смута и беспокойство;

4) стало свободнее;

5) люди поспешили воспользоваться;

6) остервенились;

7) хаос и разорение.

Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.

Составление опорного конспекта

Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:

Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.

плотность ключевых слов в тексте

И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.

На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.

Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова

Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.

Первый абзац

  1. Ночь.
  2. Тишина и покой.
  3. Деревья примолкли.
  4. Напуганными.
  5. Падает листок.
  6. Туман поплыл.

Второй абзац

  1. Ветерок.
  2. Потрепал, разогнал.
  3. Умчался.

Третий абзац

  1. Звёздочки – великолепие.

Четвёртый абзац

  1. Рассвет.
  2. Лес с радостью.

Покрывало

Воцарились

Одинокий

Молочно-белый.

Озорник

Блистают

Пробудился.

Потянулся.

Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.

Ключевые слова – помощники поисковых систем

В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.

При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.

Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:

Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!

поиск ключевых слов в тексте

Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!

Ответ: Алтай

Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.

Очень хороший вопрос.

С самим понятием опорные слова ученики сталкиваются не в четвертом классе, раньше, в третьем, а иногда и во втором, когда начинают писать изложения, сочинения по картинам и пересказывать произведения по литературному чтению.

Нужно понимать, что это за слова. Их часто также называют ключевыми. По ним можно пересказать, текст, восстановить его основные события и так далее.

А вот с тем, как ключевые слова искать, дело обстоит сложнее.

Во всех источниках поиск показан на конретных примерах.

Попробуем составить инструкцию.

В каждом абзаце нужно выделить основную мысль, а в ней — главное слово. Оно и будет опорным или ключевым. Если в абзаце не одна мысль, а, например, две, то и ключевых слов будет два. В роли опорных слов чаще выступают имена существительные, но не всегда.

Содержание

  • Как узнать опорные слова?
  • Что такое опорные слова в русском языке 3 класс?
  • Что такое опорные слова второго склонения?
  • Что такое опорные словосочетания?
  • Что такое опорные слова пример?
  • Что такое ключевые слова 2 класс?
  • Что это тип текста?
  • Какие типы текста вы знаете?
  • Что такое склонение 1 2 3?
  • Какие слова помощники у второго склонения?
  • Что такое склонения в русском языке?

Как узнать опорные слова?

Что такое опорные слова?

  1. Одинаковый или сходный порядок слов смежных предложений
  2. Слова текста, в которых заключен смысл всего высказывания
  3. Разные слова, относящиеся к одной части речи, но имеющие противоположные значения
  4. Сопоставление одного явления с другим

Что такое опорные слова в русском языке 3 класс?

Опорные слова- это слова, по которым можно определить тему текста или рассказа. Опорный слова- это и несколько слов в тексте, которые помогают определить не только основную мысль, но и последовательность событий.

Что такое опорные слова второго склонения?

Падежные окончания существительных.

Опорные слова 1 склонения: земля, страна, вода. Опорные слова 2 склонения: слон, село, окно. Опорные слова 3 склонения: рожь, степь, тень.

Что такое опорные словосочетания?

главное слово словосочетания — (опорное, стержневое) слово словосочетания. Слово, занимающее синтаксически независимое положение и подчиняющее себе другое слово (другие слова) в данном словосочетании, образующее его синтаксический центр.

Что такое опорные слова пример?

Опорные слова в тексте — это: Слова, по которым можно понять тему и смысл текста. Основа для рассказа, сочинения, пересказа. Определяющие (ключевые) слова, которые непосредственно относятся к героям произведения или к их действиям.

Что такое ключевые слова 2 класс?

Ключевые слова в тексте – это слова, которые передают основную мысль текста или текстового отрывка. … Часто автор намеренно повторяет ключевое слово для того, чтобы обратить на него внимание читателя. Чтобы найти ключевое слово, нужно внимательно прочитать текст и выделить основную мысль.

Что это тип текста?

Тип текста – это способ изложения, при помощи которого автор сообщает определенную информацию. … Автор описывает предметы, явления, внешность и т. д. Рассуждение.

Какие типы текста вы знаете?

Текст и их типы

  • повествование (передают действие в развитии, во временной последовательности),
  • описание (характеризуют статичные картины, передают их детали),
  • рассуждение (передают развитие мыслей относительно предмета речи).

Что такое склонение 1 2 3?

1 склонения – мужского рода и женского рода с окончаниями -а -я, 2 склонения – мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями: -о, -е, 3 склонения – женского рода с мягким знаком на конце.

Какие слова помощники у второго склонения?

Слова-помощники 2-го склонения: стол, конь, плечо. Слова-помощники 3-го склонения: степь, рожь.

Что такое склонения в русском языке?

Склонения имен существительных: определение

В русском языке есть два основных типа словоизменения: склонение и спряжение. Склонение — это изменение слов по падежам, числам и родам. Склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.

Интересные материалы:

Какие помидоры лучше розовые или красные?
Какие потребности удовлетворяет совместный труд в семье?
Какие права есть?
Какие праздничные дни в сентябре?
Какие предметы изучают на юридическом факультете в колледже?
Какие предметы нужно учить для парикмахера?
Какие предметы нужно знать чтобы стать биологом?
Какие предметы относятся к естественным?
Какие предметы в 3 классе?
Какие презентации считаются интерактивными?

Что такое «ключевые слова»? Зачем нам учиться их находить в тексте? Эти вопросы совершенно справедливо родятся у вас при прочтении темы статьи. Мы отвечаем: без этого навыка быть успешным в учебе сложно. Ведь нам постоянно приходится сталкиваться с большим количеством информации (статьи учебников, объяснение учителя, интернет-ресурсы). И чрезвычайно важно уметь ее быстро и правильно интерпретировать, запоминать. А для этого необходимо находить самые важные фрагменты в тексте и исключать второстепенные. Именно по этой причине преподаватель TutorOnline Елена Леонидовна расскажет о КЛЮЧЕВЫХ СЛОВАХ в тексте.

Наверное, в процессе подготовки к ОГЭ по русскому языку вам часто приходилось слышать совет: «При написании изложения отбросьте все лишние детали, подробности, оставьте только самое важное»… Только как определить, что является самым главным, а что можно исключить? Вот здесь и помогут  КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

Вспомните, что такое «ключ». В словаре Ожегова среди прочих приведено такое значение: «3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н., овладения чем-н. К. к разгадке тайны. К. к шифру». Так и КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА помогают  открыть доступ к пониманию текста, разгадать его смысл.

Чтобы  разобраться, что такое КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, проведем простой эксперимент: я называю несколько слов из сказки, а вы угадываете ее название.

1) солдат, жадная старуха, каша, топор;

2) мачеха, принц, фея, хрустальные туфельки;

3) невод, море, старуха, корыто.

Уверена, что вы справились. А ведь я ничего не пересказывала, напомнила только несколько слов, связанных с содержанием сказок. Эти слова и являлись КЛЮЧЕВЫМИ. Они несут в себе основную смысловую нагрузку, если их изъять, содержание текста становится непонятным.

А теперь самое главное – как же их быстро найти, на что обратить внимание. Сравним два текста.

1. День был замечательный — яркий и солнечный.

Дождь полил внезапно и сильно, будто кто-то сверху перевернул  корыто с водой. На дороге быстро об­разовались лужи, по которым  яростно  бараба­нили тяжелые капли. Земля не успевала впитывать воду, и грязные потоки стремительно бежали по дорогам. Стало темно, будто на­ступил вечер. Гром и молнии разрывали небо на лоскуты. Зонтики не защищали людей от дождя, а служили лишь парусом для разгулявшегося ветра — их хозяев уносило куда-то вдоль улицы. 

2. Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

Что мы видим? Говорится в текстах об одном и том же – о дожде, а ключевыми будут слова, относящиеся к разным частям речи. Почему? Во-первых, у авторов разные цели: в первом случае рассказать о каком-то событии, о том, что случилось, а во втором – назвать основные признаки предмета или явления и дать ему общую оценку. В соответствии с этими задачами определяется своя композиция для каждого из текстов и отбираются необходимые языковые средства. В первом тексте мы можем отчетливо выделить такие структурные элементы:

  • завязка (событие, с которого все началось);
  • развитие действия (что происходило в дальнейшем);
  • чем все закончилось.

  А во втором фрагменте строение другое:

  • назван предмет речи;
  • перечислены его основные свойства;
  • дана общая оценка.

Теперь давайте посчитаем, каких частей речи, слов, помогающих понять основное содержание, больше в первом и втором отрывках: 1 – глаголы и наречия, 2 – прилагательные и причастия. Именно эти слова и будут КЛЮЧЕВЫМИ. Почему же они разные в этих текстах, хотя тема одна? Потому что первый фрагмент – ПОВЕСТВОВАНИЕ, а второй – ОПИСАНИЕ.

Вывод: чтобы найти КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ, на которые следует опираться при выявлении микротем, при запоминании текста, нужно определить ТИП РЕЧИ. В повествовании ведущими частями речи будут глаголы и наречия, в описании – существительные и прилагательные, в  рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. При написании сжатого изложения также необходимо четко понимать, к какому типу речи относится текст, чтобы верно выявить элементы, которые можно изъять. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры. 

Желаем вам удачи в понимании текстов!

Если вам нужна помощь в изучении предмета, выбирайте репетитора по русскому языку в Санкт-Петербурге и занимайтесь онлайн!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?

Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.

Определение понятия

Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.

Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.

Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»

Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:

  1. дед и баба;
  2. курочка Ряба;
  3. яичко;
  4. золотое
  5. не разбили;
  6. мышка;
  7. разбилось;
  8. плачут;
  9. снесу простое.

По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.

Как находить ключевые слова

Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Находим ключевые слова на примере текста

Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:

1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)

Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:

3) улеглись смута и беспокойство;

4) стало свободнее;

5) люди поспешили воспользоваться;

7) хаос и разорение.

Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.

Составление опорного конспекта

Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:

Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.

И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.

На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.

Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова

Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.

  1. Ночь.
  2. Тишина и покой.
  3. Деревья примолкли.
  4. Напуганными.
  5. Падает листок.
  6. Туман поплыл.
  1. Рассвет.
  2. Лес с радостью.

Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.

Ключевые слова – помощники поисковых систем

В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.

При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.

Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:

Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!

Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!

Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.

Что это — опорные слова и как объяснить их детям

При выборе различных тем сочинений стоит учитывать не только его жанр. Основным помощником в этом деле является основная тема, или мысль. Именно по ней выбирается структура текста и стиль написания сочинения. Но на чем строится основная мысль? Опорные слова — это основа всех основ. Очень важно помочь детям разобраться, что это такое.

Что такое опорные слова

Это главная основа всего текста. Так звучит теория. На практике же объяснить одним предложением, что такое опорное слово в русском языке, не получится. Чаще всего для точной передачи мысли необходимо использовать несколько опорных слов, называемых также ключевыми. Само название показывает, что данные слова призваны помочь определить главный смысл сочинения. Именно их используют в роли фундамента любого текста.

Вам будет интересно: Романов Виктор Викторович — герой России

Еще одна важная функция опорных слов — это определение порядка важности тех или иных мыслей и предложений. С их помощью можно понять, на что обращать внимание в первую очередь при написании сочинения.

Разобраться, что такое опорные слова, поможет определение фраз, без которых в тексте нельзя было бы обойтись. Если исключить их из сочинения, уйдет и смысл. Текст без опорных слов — это блуждание около темы без попадания в суть вопроса. И наоборот, если из сочинения убрать все описательные, вставные и уточняющие слова, останутся только опорные.

Вам будет интересно: Лейденский университет. История и современность

Объяснение ребенку темы простым языком

Чем меньшего возраста ученик, тем проще нужно излагать для него тему. Проблема в том, что многие взрослые сами не до конца понимают, что такое опорные слова и как найти их в тексте. При таком раскладе предстоящее объяснение кажется еще более неподъемной задачей. Разобрать со школьником тему можно в два основных этапа:

  • Необходимо побудить ребенка отыскать в тексте слово, которое смогло бы рассказать о главной теме. На данном этапе не нужно много фраз. Пусть ребенок поведает, о чем прочитал, при помощи одного слова. Чтобы ученику было интереснее, можно объяснить ему, что сейчас ведется поиск волшебного ключика. Когда он будет найден, школьник сможет легко начать сочинение, поймет основную тему, увидит, о чем нужно писать, какие приводить доказательства или описания.
  • Следующая задача — найти с ребенком дополнительные ключики. Эти слова не просто расскажут, о чем текст, но и помогут понять последовательность написания сочинения. Для демонстрации можно предложить школьнику решить две задачи: написать одно небольшое сочинение без подсказок, а второе — с ключевыми опорными словами. Важно обратить внимание ребенка на то, что это именно слова-помощники, а не ограничения. Нужно объяснить ученику, что в каждой большой теме есть несколько маленьких, как коробочки вкусностей в одной большой упаковке. Сочинение, написанное с использованием волшебных ключиков, будет иметь правильную последовательность мыслей. А это — один из основных критериев оценки.

    Когда школьник упражняется с ключевыми словами, то начинает понимать методы избегания смысловых повторов, создания благозвучных сочинений. Лучше реальных примеров в этом вопросе нет ничего. Только на практике ребенок сможет до конца прочувствовать тему.

    Готовый алгоритм поиска ключевых слов

    Чтобы понять данную тему, ребенку не хватит одной теории. Чем больше реальных текстов он изучит, тем проще сможет находить ключики в будущем.

    Для подобной работы с ребенком можно использовать готовую последовательность действий, проверенную опытными преподавателями:

  • Вдумчиво прочитать выбранный текст или его фрагмент. Важное условие при выборе отрывка из сочинения — это законченность мысли. В противном случае ребенок может запутаться.
  • Пришло время задаться главным вопросом: о чем только что читали? Ответив на этот вопрос одним словом, ученик найдет главный волшебный ключик, содержащий в себе тему текста. Исходя из найденного, необходимо определиться с основной мыслью. Пусть школьник поймет, что хотел рассказать автор.
  • Из каждого абзаца нужно выбрать по одному или несколько дополнительных ключей. Данный этап поможет определить микротемы, из которых будет состоять основной текст.
  • Следующий шаг — это распределение всех найденных опорных слов в определенную последовательность. Цепочка позволит не запутаться при составлении текста.
  • Творческий этап. Необходимо побудить ребенка подумать, что он может рассказать о каждом слове в цепочке. Пусть приведет примеры и доказательства, вставит описание событий и действий. Результат можно записать.
  • Последний, но не маловажный шаг. Пусть ученик сделает вывод сочинения, используя главное опорное слово.

    Опорные слова для определения падежей

    Есть в русском языке одна загвоздка на тему опорных слов: так называют не только главные фразы текста. Важно не перепутать, ведь второй вариант служит для помощи в склонении по падежам.

    Вопрос может возникнуть в том случае, если ударение приходится не на последний слог. Опорные слова помогут избежать заучивания всех окончаний на память. Чтобы решить вопрос, необходимо только найти слово того же склонения, что и спорное, но с ударным последним слогом. После определения с окончанием, та же самая задача ставится и для проблемного слова.

    Например, дано спорное слово “железо”, которое необходимо поставить в дательном падеже. Для решения задачи можно воспользоваться планом действий:

  • Необходимо отнести слово к соответствующему роду и склонению, поставить в начальную форму. В данном случае: средний род, 2 склонение.
  • Определение падежа — дательный.
  • Подбор опорного слова 2 склонения, соответствующего рода. “Село” в дательном падеже — “селу”. При подстановке в проблемное слово, получаем “железу”.

    Заключение

    Не все вопросы легко объяснить ребенку. Однако приложив немного усилий и фантазии, можно будет порадоваться успехам школьника.

    Особенно трудно может быть заинтересовать юный ум, ведь в этом возрасте больше желания играть, чем учиться. Превратив процесс обучения в игру, можно добиться расположения ребенка и его внимания. Если занятия будут для ребенка интересными, он быстро усвоит, что опорные слова — это главный ключик от текста.

    Опорные слова

    Средняя оценка: 4.3

    Всего получено оценок: 122.

    Средняя оценка: 4.3

    Всего получено оценок: 122.

    Чтобы передать содержание текста и его основную мысль, часто используются опорные слова. В данной статье, предназначенной для подготовки учеников 4 класса, рассмотрим, что такое опорные слова и с какой целью они используются, а также приведем конкретные примеры опорных слов.

    Определение

    Опорные слова – это слова текста, в которых заключен смысл всего высказывания.

    Опорные слова часто называют ключевыми словами.

    Функции

    Опорные слова в русском языке выполняют определенные функции.

    Они помогают человеку понять, о чем говорится в том или ином тексте.

    Опорные слова передают самые важные элементы текста; если из текста убрать опорные слова, то текст потеряет весь смысл.

    Видя опорные слова, человек понимает тему высказывания. Здесь выражается главная мысль всего текста.

    Через опорные слова можно показать то, о ком или о чем будет идти речь в тексте, какие действия будет выполнять субъект.

    Опорные слова помогают определить хронологию событий. Опорные слова помогают кратко и лаконично передать сюжет всего текста, не обращая внимание на разнообразные детали.

    Опорные слова по прочитанному тексту помогают читателю вспомнить героев произведения и последовательность эпизодов. В этом плане опорные слова имеют ту же цель, что и краткое содержание текста.

    Примеры

    Опорными словами к сказке Ш. Перро «Красная шапочка» могут служить «Красная шапочка», «бабушка», «пирожок», «волк», «дровосеки». Данные слова указывают на главных героев сказки (Красная шапочка, бабушка, волк), на сюжетную основу (Красная шапочка отправилась к бабушке, чтобы отдать ей пирожки). Опорное слово «дровосеки» помогает читателям вспомнить финал сказки, где дровосеки спасли Красную шапочку и бабушку от волка, распоров ему живот.

    Если предложить человеку отгадать литературное произведение по опорным словам «мачеха», «сестры», «крестная», «бал», «принц», «туфелька», то он сразу же ответит, что перед ним сюжет сказки Ш. Перро «Золушка».

    Что мы узнали?

    Опорные (ключевые) слова – это слова текста, в которых заключен смысл всего высказывания. Опорные слова, передающие самые важные элементы текста, помогают понять, о чем говорится в тексте. С помощью опорных слов можно понять тему текста и его главную мысль, определить хронологию событий. Опорные слова не акцентируют внимание на деталях, они кратко и лаконично передают сюжет, указывают на персонажей и их действия.

    источники:

    http://1ku.ru/obrazovanie/67416-chto-jeto-opornye-slova-i-kak-objasnit-ih-detjam/

    http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/opornye-slova-primery-4-klass.html

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти теплоту нейтрализации
  • Как найти высоту конуса через диаметр
  • Как найти свой сертификат на госуслугах вакцинации
  • Как я могу составить фоторобот
  • Как найти номер на запчасти для машины