Определите вес груза как найти


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вес — сила, с которой тело действует на опору (или другой вид крепления), возникающая в поле силы тяжести. Масса связана с энергией и импульсом тела и эквивалентна энергии его покоя. Масса не зависит от силы тяжести (точнее от ускорения свободного падения). Поэтому тело, на Земле имеющее массу 20 кг, на Луне будет иметь массу 20 кг, но совсем другой вес (потому что ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле).

  1. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 1

    1

    Для вычисления веса используйте формулу {displaystyle P=mg}. Вес — это сила, с которой тело действует на опору, и его можно рассчитать, зная массу тела. В физике используется формула {displaystyle P=mg}.[1]

  2. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 2

    2

    Определите массу тела. Так как ускорение свободного падения — это стандартная величина, то необходимо знать массу тела, чтобы найти его вес. Масса должна быть выражена в килограммах.

  3. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 3

    3

    Узнайте величину ускорения свободного падения. На Земле, как уже было сказано выше, g = 9,8 м/с2. В других местах Вселенной эта величина меняется.[3]

    • Ускорение свободного падения на поверхности Луны приблизительно равно 1,622 м/с2 (примерно в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли). Поэтому ваш вес на Луне будет в 6 раз меньше вашего земного веса.[4]
    • Ускорение свободного падения на Солнце приблизительно равно 274,0 м/с2 (примерно в 28 раз больше, чем на Земле). Поэтому ваш вес на Солнце будет в 28 раз больше вашего земного веса (если, конечно, вы выживете на Солнце, что еще не факт!).[5]
  4. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 4

    4

    Подставьте значения в формулу {displaystyle F=mg}. Теперь, когда вы знаете массу m и ускорение свободного падения g, подставьте их значения в формулу {displaystyle F=mg}. Так вы найдете вес тела (измеряется в ньютонах, Н).

    Реклама

  1. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 5

    1

    Задача № 1. Найдите вес тела массой 100 кг на поверхности Земли.

  2. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 6

    2

    Задача № 2. Найдите вес тела массой 40 кг на поверхности Луны.

  3. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 7

    3

    Задача № 3. Найдите массу тела, которое на поверхности Земли весит 549 Н.

    Реклама

  1. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 8

    1

    Не путайте массу и вес. Самая распространенная ошибка — перепутать вес и массу (что немудрено, ведь в повседневной жизни мы обычно называем массу весом). Но в физике все не так. Запомните, масса — это постоянное свойство объекта, то, сколько в нем вещества (килограммов), где бы он ни находился. Вес — это сила, с которой объект всеми своими килограммами давит на поверхность, и эта сила на разных небесных телах будет различной.

    • Масса измеряется в килограммах или граммах. Запомните, что в этих словах, как и в слове «масса», есть буква «м».
  2. Изображение с названием Calculate Weight from Mass Step 9

    2

    Используйте правильные единицы измерения. В задачах по физике вес или силу измеряют в ньютонах (Н), ускорение свободного падения — в метрах на секунду в квадрате (м/с2), а массу — в килограммах (кг). Если для какой-либо из этих величин вы возьмете не ту единицу измерения, воспользоваться формулой будет нельзя. Если масса в условиях задачи указана в граммах или тоннах, не забудьте перевести ее в килограммы.

    Реклама

Приложение: вес, выраженный в кгс

  • Ньютон — это единица измерения силы в международной системе единиц СИ. Нередко сила выражается в килограмм-силах, или кгс (в системе единиц МКГСС). Эта единица очень удобна для сравнения весов на Земле и в космосе.
  • 1 кгс = 9,8166 Н.
  • Разделите вес, выраженный в ньютонах, на 9,80665.
  • Вес космонавта, который «весит» 101 кг (то есть его масса равна 101 кг), составляет 101,3 кгс на Северном полюсе и 16,5 кгс на Луне.
  • Международная система единиц СИ — система единиц физических величин, которая является наиболее широко используемой системой единиц в мире.

Советы

  • Самая трудная задача — уяснить разницу между весом и массой, так как в повседневной жизни слова «вес» и «масса» используются как синонимы. Вес — это сила, измеряемая в ньютонах или килограмм-силах, а не в килограммах. Если вы обсуждаете ваш «вес» с врачом, то вы обсуждаете вашу массу.
  • Ускорение свободного падения также может быть выражено в Н/кг. 1 Н/кг = 1 м/с2.
  • Плечевые весы измеряют массу (в кг), в то время как весы, работа которых основана на сжатии или расширении пружины, измеряют вес (в кгс).
  • Вес космонавта, который «весит» 101 кг (то есть его масса равна 101 кг), составляет 101,3 кгс на Северном полюсе и 16,5 кгс на Луне. На нейтронной звезде он будет весить еще больше, но он, вероятно, этого не заметит.
  • Единица измерения «Ньютон» применяется намного чаще (чем удобная «кгс»), так как можно найти множество других величин, если сила измеряется в ньютонах.

Реклама

Предупреждения

  • Выражение «атомный вес» не имеет ничего общего с весом атома, это масса. В современной науке оно заменено на выражение «атомная масса».

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 113 770 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как рассчитать объёмный вес груза

Любое грузовое транспортное средство имеет свой максимально допустимый вес или ограниченный объём грузового отсека. Объём грузового отсека – это величина полезного пространства, способного вместить груз. Заполнение, которого легким, но объёмным товаром (например-надутых воздушных шаров), при расчете доставки по фактическому весу, обернется выгодой для клиента, но большим убытком для перевозчика, за счет заполнения грузом, всего полезного объема транспорта. От сюда следует, что для рентабельности перевозки, грузоперевозчику необходимо учитывать не только фактический вес товара, но и занимаемый им объем. Поэтому грузоперевозчиками по всему миру были приняты стандарты, так называемого объемного веса перевозки — расчетной величины полезного пространства, занимаемого грузом относительно фактического веса товара.

Путем математической оценки себестоимости перевозки, относительно грузовой вместимости, для различных видов грузового транспорта были приняты разные коэффициенты объемного веса.

Как правило, расчет по объемному весу, актуален только для самолета и автомобиля, при перевозке морем, расчет идет за фрахт целого контейнера, или стоимость перевозки за метр кубический.

  • авиаперевозки  167 кг/м3
  • автоперевозки  333 кг/м3
  • Контейнерные морские перевозки  1000 кг/м3

Для расчета ставки, перевозчиком, используется большее значение, объемного или фактического веса.

Например

-при фактическом весе 120 кг и объемном 60 кг, в расчет будет принят фактический вес 120 кг

-при фактическом весе 120 кг и объемном 160 кг, в расчет будет принят объемный вес 160 кг

Как узнать объемный вес Вашего груза?

Зная объём Вашего груза, можно легко вычислить его объемный вес.

Формула для расчета объёма: Длина (м) * Ширина (м) * Высота (м) = Объём в кубических метрах(м3)

Теперь, чтобы рассчитать объёмный вес Вашего груза, необходимо объем умножить на коэффициент необходимого Вам транспорта.

Например, для транспортировки самолетом, нужно использовать формулу:

Объём (м3) * 167 (коэффициент) = объемный вес в Кг

Пример:

Нам необходимо перевезти самолетом, коробку весом 50 кг с габаритами, 90х60х90 см.

  • Чтобы узнать объем, нужно перемножить значения длины, ширины и высоты.
  • Переводим сантиметры в метры и получаем
  • 0.9*0.6*0.9 =0.486м3, это объём нашей коробки.
  • Далее, умножаем объем на коэффициент 167
  • 0.486м3*167=81,1кг (это объемный вес нашей коробки)
  • Авиакомпания возьмет объемный вес как расчетный, так как он больше фактического.

расчет объемного веса

Заказывая перевозку каких-либо товаров, клиент может увидеть такое понятие, как “объемный вес”. Исполнитель указывает, что в том случае, когда объемный вес превышает фактический, оплата берется именно за этот показатель. Но далеко не все понимают, что под этим подразумевается и как правильно сделать расчеты.

Оглавление

  • 1 Что такое объемный вес и зачем его нужно знать
  • 2 Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия
  • 3 Как правильно замерять посылку для расчетов
  • 4 Как посчитать объемный вес груза
  • 5 Заключение

Что такое объемный вес и зачем его нужно знать

Объемный вес груза — это показатель, который отражает занимаемое грузом пространство относительно его фактического веса. Мы все хорошо понимаем, что грузы бывают разными. Коробка может быть легкой, но очень большой — и тогда она занимает много места, хотя большой нагрузки не оказывает.

Бывают и обратные ситуации: маленькая по объему, но очень тяжелая упаковка. Очевидно, что перевозчик должен учитывать оба варианта и как-то балансировать между своими издержками. Кроме того, учет объемного груза необходим для планирования, потому что место для перевозки заказов тоже ограничено. Для этого рассматриваемый показатель и учитывается при перевозке в автофургонах, на самолетах и другим транспортом.

Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия

Под удельным (то есть фактическим) весом подразумевается показатель, который можно получить, непосредственно взвесив упаковку на весах. Это всем привычная характеристика, которая не вызывает никаких вопросов. А расчет объемного веса груза — это именно соотношение показателей в пространстве. Он учитывает габариты упаковки, поэтому значение будет зависеть от них.

Как правильно замерять посылку для расчетов

Замеры груза перед транспортировкой прицепом или другим транспортом осуществляются обычной сантиметровой лентой. Если показатели неточные, то они всегда округляются до ближайших сантиметров (по стандартным математическим правилам).

Будьте внимательны: некоторые перевозчики по умолчанию округляют значения до большего — лучше этот момент уточнить в правилах конкретной компании.

Как посчитать объемный вес груза

Осталось только разобраться, как рассчитать объемный вес груза. Для этого есть две простые формулы. Одна — для коробок, вторая — для рулонов. В первом случае необходимо взять длину, ширину и высоту коробки в сантиметрах, перемножить эти показатели и поделить на 5000. Во втором случае нужно перемножить радиус, число Пи и высоту, а затем полученный показатель тоже поделить на 5000. То есть в каждом случае мы находим объем груза, а затем делим на одно и то же число.

У некоторых грузоперевозчиков на сайтах есть встроенные калькуляторы. В таком случае заказчикам даже не приходится ничего считать — они просто пользуются готовой программой, вводят в нее данные по подсказкам и получают расчеты.

Заключение

Если после расчета оказалось, что объемный вес груза для перевозки грузовым транспортом больше фактического (удельного) — это означает, что оплачивать посылку нужно именно с его учетом. В обратном случае заказчик платит за фактический вес.

Как видите, ничего сложного в том, как рассчитывается объемный вес, нет. Для этого есть готовые формулы, которые учитывают форму упаковки и позволяют быстро получить нужные сведения. С такой задачей справится даже новичок, который впервые отправляет посылку, а до этого ничего не рассчитывал и не определял объемный вес.

Как рассчитать объемный вес груза?

Вес груза
12 октября 2018

Заказчики автоперевозок в транспортно-информационном сервисе Transportica часто указывают в заказе только вес груза, игнорируя объемные характеристики тары.

Опытные водители знают, что при такой постановке вопроса весь объем товаров может не поместиться в тентованную фуру или фургон.

Поэтому читателей нашего блога интересуют вопросы, как рассчитать объемный вес груза, для каких перевозок точный расчет затруднителен.

Понятие объемного веса, его значение в автомобильных грузоперевозках

Физическая плотность твердых веществ и жидкостей различна. Поэтому товары одного веса занимают разные объемы транспортной тары. Эталонной единицей объемного веса признана обычная дистиллированная вода, один кубометр которой весит ровно тонну.
В морских грузоперевозках важен, прежде всего, объем грузов.

Грузоподъемность самолета ограничивает вес перевозимых транспортных партий. Для автомобильных грузовых перевозок значение приобретают оба показателя. В международной транспортной терминологии используют термин «Stowage Factor» (в буквальном переводе «коэффициент укладки»).

По этому показателю транспортируемые грузы разделяются на:

  • объемные (с коэффициентом от 1,3–2 единиц, при котором тонна веса занимает 1,3–2 м3 объема);
  • тяжелые (с коэффициентом меньше единицы);
  • дедвейтные (коэффициент приблизительно равен единице).

По этой классификации объемный вес зерна пшеницы с коэффициентом 1,66 (1 м3 весит 660 кг) относится к объемным грузам, а железная руда (коэффициент 0,33, вес кубометра 3300 кг) будет считаться тяжелым грузом. В Украине и на территории СНГ все расчеты проводятся в метрических тоннах (1000 кг).

Понятия «короткой» и «длинной» тонны практически не используются.
В расчетах размещения транспортной тары при грузоперевозках используется и понятие «погрузочного метра». Учитывая стандартную ширину магистральной фуры (2,4 метра), это понятие означает метр длины грузовика, площадью в 2,4 м2.

Практические расчеты объема и веса

В автоперевозках объемный вес груза нужно знать, чтобы рационально загрузить грузовик по объему и весу. Точный расчет не нужен в двух случаях. При перевозке тяжелых грузов учитывается только вес металлопроката, промышленного оборудования, катушек кабеля.

Перевозя листовой металлопрокат, швеллер, балки, магистральная фура не использует весь объем кузова, загружается в зависимости от веса груза.
Легкими грузами кузов загружается до полного объема, не используя всей грузоподъемности.

В некоторых случаях тент малотоннажных грузовиков снимается, чтобы использовать максимально разрешенные габариты.
Доступными примерами легких грузов могут быть солома в тюках, непереработанный хлопок, готовый текстиль, одежда в картонных паках, прессованные пластиковые бутылки.

Каждому опытному водителю известны стандартные размеры и объемы полуприцепов, которые он транспортирует.
Простой арифметический расчет показывает, что грузоподъемность магистральной фуры не позволяет полностью загрузить объем полуприцепа грузами, у которых коэффициент укладки равен единице или меньше.

Загрузив кузов объемом в 96 м3 дедвейтным грузом (например, бутылками с минеральной водой), мы получим вес в 96 тонн. Реальная грузоподъемность фуры в 5 раз меньше.
Поэтому в расчетах принято делить габаритные показатели транспортного места на 5000, чтобы получить объемный вес груза в кг.

Для самостоятельного подсчета объемного веса однородных грузов (паллет, ящиков, картонных паков) нужно перемножить сантиметровые размеры тары — длину, высоту, ширину и разделить полученную цифру на 5000.

Приблизительный подсчет хорошо работает при перевозке полуфабрикатов продовольствия, мебели, обуви, объемного бытового оборудования.
В принципе, расчетом объемного веса должен заниматься диспетчер автоперевозок, экспедиторская компания. На практике заказчик грузоперевозки не затрудняется подсчетами, поэтому  заказанный для автоперевозки вес может превышать объемы еврофуры или среднетоннажного грузовика.

Объемный вес в сборных и попутных грузоперевозках

Особенно актуален расчет объемного веса для перевозок сборных грузов и попутных автоперевозок.
При погрузке сборного груза частный грузоперевозчик должен не только рассчитать объемный вес разнородных транспортных мест, но и правильно распределить их по кузову.

Чтобы не проводить самостоятельно арифметические расчеты, водитель может воспользоваться калькуляторами расчета объемного веса, которые можно найти на сайтах многих транспортных компаний.

Относительно просто можно рассчитать оптимальную загрузку паллетированными грузами, которые стандартизированы по грузоподъемности поддона. Под тент магистральной фуры при полной трехъярусной загрузке помещается до 33 паллет.

Нетрудно подсчитать, что вес каждого паллетированного транспортного места не должен превышать 600 кг. При полной загрузке паллеты (2 тонны) в кузове размещают 10 поддонов по одноярусной схеме.

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/kak-rasschitat-obemnyj-ves-gruza/

Методы определения количества груза

Вес груза

Устав внутреннего водного транспорта требует обязательного определения и указания в накладной массы партии груза при приеме его к перевозке.

Это необходимо для того, чтобы точно устанавливать, какое количество груза принято и должно быть сдано получателю, что позволяет устанавливать ответственность транспорта за сохранность перевозок, правильно начислять провозные платежи, рационально использовать грузоподъемность судов и грузовместимость складов, а так же для количественного учета выполненных перевозок.

Способы определения массы партии груза

Чтобы при решении этого вопроса не было вольностей, в ст.64-66 “Устава внутреннего водного транспорта” установлены порядок и способы определения массы партии грузов.

В соответствии с нормами все способы делятся на 3 группы:

  • определение массы партии груза взвешиванием;
  • расчетными способами;
  • по заявлению отправителя.

На выбор способа влияют ряд факторов:

  • род груза;
  • тип тары;
  • способ перевозки;
  • принадлежность причала, на котором осуществляется прием груза к перевозке.

Следует отметить, что при выборе способа должен быть соблюден основной принцип: масса партии груза должна быть определена тем способом, каким она может быть определена в пункте назначения или перевалки с одного вида транспорта на другой. Это обусловлено двумя факторами.

Во-первых, способ определения массы партии груза в пункте отправления и назначения должен быть одинаков. Только при этом условии можно судить о наличии или отсутствии частичной утраты груза в пути, т.к. различные способы определения массы могут не дать идентичных результатов, что приведет к претензиям со стороны грузовладельца.

Во-вторых, порт отправления выбирает способ, исходя из технических возможностей порта назначения. Это определено тем, что порты назначения, как правило, периферийные и их технические возможности ниже технических возможностей портов отправления.

Определение массы партии груза взвешиванием

Взвешивание — наиболее точный и самый дорогой способ определения массы партии груза, увеличивающий простои флота на 15-20%. В соответствии со ст. 50 УВВТ, для определения массы груза на причалах общего и необщего пользования должно находится необходимое количество весов, установленных у борта судна, а на элеваторах — в цепи механизации перегрузочных работ.

Применяется этот способ во всех случаях перевозки хлебных грузов (кроме перевозимых в стандартной таре), соли, перевозимой навалом, угля и других навалочных грузов, при перевозке массы, когда возникает сомнение в правильности, и в некоторых других случаях. Масса партии груза взвешиванием определяется во всех случаях, если погрузка осуществляется на причалах не общего пользования, и портом, если прием и погрузка груза осуществляется на причалах общего пользования.

Контейнеровоз Hyundai drive

Транспортным организациям представлено право (ст. 65 УВВТ) проверять массу груза, определенную отправителем. В случае, когда к перевозке принимается груз, который затем должен передаваться другому транспорту с проверкой массы, то такое право становится обязанностью перевозчика.

Для взвешивания могут быть использованы разного рода весы: товарные, автомобильные, вагонные, бункерные. Выбор весов для каждого причала определяется технической оснащенностью и правилами перевозок. Количество весов для каждого причала определяется расчетом в зависимости от их производительности. Допустимая погрешность при взвешивании должна быть не более 0,1%.

Необходимо отметить, что при определении массы груза взвешиванием должен быть соблюден основной принцип: весы в пункте отправления и назначения должны быть однотипными. Это обусловлено тем, что разные типы весов дают разную погрешность.

Поскольку взвешивание — трудоемкий и дорогой способ, поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза.

Определение массы партии груза по стандартной массе отдельных грузовых мест

До 1956 г. масса партии груза определялась для всех грузов только взвешиванием. Начиная с 1956 г.

ведутся работы по стандартизации тары и поэтому некоторые виды продукции выпускаются в упаковке стандартной массы (сахар, мука, крупа и т. д.).

Согласно статьи 65 УВВТ, грузы в упаковке стандартной массы при приеме их к перевозке не взвешиваются. Масса партии груза определяется как произведение массы одного грузового места на число мест.

Qn = Nn · qcm, кг,

где Qn — масса партии груза, кг;
Nn — число мест в партии груза, ед.;
qcm — стандартная масса одного грузового места, кг;
В накладной делается запись: “По стандарту”.

По трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест

Когда груз перевозится в нестандартной таре (обувь, одежда, оборудование, станки и т. д.), то масса партии груза определяется как сумма массы каждого места.

Qn = ∑ qi тр., кг,

где qi тр. — масса каждого места, наносится краской непосредственно на таре или различных бирках, укрепленных на каждом грузовом месте.

В транспортных документах в графе “наименование груза” дается перечень грузов и указывается их масса, затем суммируется и записывается общая масса в графу “масса партии” и делается отметка: “По трафарету”.

По условной массе отдельных грузовых мест

Масса некоторых специфических грузов (автомобили, мебель, животные, растения и т. д.) принимается к перевозке без взвешивания по условной массе отдельных грузовых мест.

Это обусловлено тем, что фактическую массу этой категории грузов определять не целесообразно из-за их сравнительно небольшой массы при значительном занимаемом объеме, а также из-за того, что в процессе перевозки масса их уменьшается (животные).

Условная масса больше фактической массы и тем самым позволяет получить увеличенные провозные платежи, соответствующие фактической себестоимости перевозки этих грузов.

Чтобы при определении массы партии груза этим способом не было произвола, условная масса определена, утверждена в Приложении №5 прейскуранта 14-01. Формула для определения массы партии груза:

Qn = n · qусл., кг,

где qусл. — масса одного места, кг;n — количество мест, ед;

В транспортных документах записывается “Условно”.

Определение массы партии груза по обмеру штабелей

По обмеру и средней плотности (объемной массе) определяют массу навалочных и лесных грузов. В результате обмера штабеля получают объем штабеля. Обмер можно производить как на берегу, так и в трюме судна. Масса определяется умножением найденного в результате обмера объема штабеля на его объемную массу.

Qn = V · γ, кг,

где γ — плотность груза, т/м3;
V — объем штабеля, м3.

Перевод объемных мер в меры массы для отдельных родов груза приведен в Приложении № 6 прейскуранта 14-01.

При определении массы лесных грузов за объемную меру круглого леса и пиломатериалов принимают 1 м3 плотной древесины, за объемную меру балансов рудничной стойки и дров — складочный кубический метр.

Если объем лесных грузов установлен в плотной древесине, то их масса определяется по формуле:

Qп = γпл · Vпл., т,

где γпл — плотность плотной древесины т/м3 ;
Vпл — объем плотной древесины, м3.

Если же объем лесных грузов установлен в складочной мере, то их масса определится по формуле:

Qп = Кскл : γпл · Vскл, т,

где Кскл = 0,64 — коэффициент перевода складочных кубических метров в кубические метры плотной древесины;
Vскл — складочный объем древесины, м3.

Если к перевозке предъявляются сырая древесина и дрова, сплавленные в текущую навигацию и загруженные в судно из воды, круглый лес и пиломатериалы заготовки после первого октября предыдущего года.

При перевозке песка и песчано-гравийной смеси в судах, приспособленных для гидромеханизированной погрузки-разгрузки, массу определяют, исходя из средней высоты незаполненной части бункера; производят по десять замеров от кромки бункера до поверхности груза (hi) по каждому борту через равные интервалы:

hср=20Σhii—l20, м

Затем можно определить высоту груза и его объем.

hr = hσ — hср, м,

где hσ — высота бункера;
hr — высота груза, м;
В традиционных документах в графе “способ определения массы” записывается “По обмеру штабелей”.

По осадке судна

Этим способом определяется масса насыпных и навалочных грузов (кроме зерновых, масса которых определяется взвешиванием). При этом применяются два способа определения массы: по таблице грузового размера или грузовой шкале и расчетный.

Для этой цели определяется средняя осадка судна. Производятся замеры осадки в шести точках: три точки по левому борту (нос, средина, корма) и три — по правому. Средняя осадка определяется по формуле:

Тср=Тнл.б+2Тсрл.б+Ткл.б+Тнп.б+2Тсрп.б+Ткп.б8, м

где Тн, Тср, Тк — осадка носа, средины и кормы соответственно для левого и правого бортов, м.

В целях более точного определения массы партии груза осадка средней части судна, где находится наибольшее количество груза, удваивается.

Исходя из средней осадки судна в груженом и порожнем состоянии по графику грузового размера или по грузовой шкале определяют массу погруженного груза.

Масса партии груза Qn, будет равна:

Qn = Q2 – Q1, т,

Где Q2 и Q1 — загрузки судна в грузу и порожнем, т;
Т0, Тгр — регистровые значения осадок, м;
₸0, ₸гр — среднее значения осадок, м;
Qp — регистровая грузоподъемность, т;
При этом значение Q1 > 0 говорит о том, что в судне может быть балласт, топливо, запас питьевой воды и т. д.

Масса партии груза

Если для судна имеется грузовая шкала, то массу партии груза определяют по ней.

Грузовая шкала — это паспортная характеристика судна и представлена она в виде таблицы.

В тех случаях, когда на судне нет графика грузового размера или грузовой шкалы, то массу партии можно определить расчетным путем. В основу определения массы погруженного (выгруженного) груза по осадке судна расчетным путем положен принцип разницы водоизмещении судна с грузом и порожнем.

Qn = Дгр – До, т,

где Дгр, До — водоизмещение в грузу и порожнем, т.

Водоизмещение судна определяется по формуле:

Дс = γδ L BT, m,

где L — длина судна, м;В — ширина судна, м;Т — осадка судна, м;

δ — коэффициент полноты водоизмещения определяется как отношение объема подводной части судна к объему параллелепипеда, которым описана подводная часть судна;

γ — плотность воды, т/м3;
γ = 1- для пресной воды;
γ = 1,003-1,031 — для соленой воды (колеблется в зависимости от морского бассейна).

Исходя из этого масса партии груза будет равна:

Qn = δγ LB (Tгр – T0), т.

Эта формула справедлива для определения массы груза при перевозках в бассейне с одинаковой плотностью воды судами с обводами, не изменяющимися по высоте или при загрузке судна на полную грузоподъемность. В относительных случаях необходимо учитывать изменение коэффициента полноты водоизмещения и плотность воды. Тогда формула примет вид:

Qn = LB (δгрγ2 Тгр – δоγ1 Т0), т,

где δгр, δо — коэффициенты полноты водоизмещения в грузу и порожнем;
γ2, γ1 — плотность воды в пункте погрузки и выгрузки, т/м3.

При определении массы груза по осадке необходимо учитывать изменение запасов топлива, балласта, питьевой воды и др. за время перегрузочных операций. Формула будет:

Qn = (Дгр — ∑qгр) – (Д0 — ∑q0), т,

где ∑qгр, ∑q0 — величина запасов топлива, питьевой воды и балласта до погрузки и после нее.

При определении массы груза по осадке судна наиболее трудоемким и не всегда достаточно точным является процесс замеров осадки судна (волнение).

В транспортных документах записывается: “По осадке”.

Определение массы партии грузов, перевозимых в судах наливом

Масса партии груза может быть определена тремя способами:

  • по калибровочным таблицам береговых резервуаров;
  • расчетным путем;
  • по грузовым таблицам судов.

Первый способ самый простой. Находится высота отлива в резервуаре до и после погрузки, по каждой определяются объемы по калибровочным таблицам и разница которых даст объем погруженного в судно груза. Тогда масса партии груза будет равна:

Qn = Vнγн, т,

Vн — объем нефтепродукта, м3;
γн — плотность нефтепродукта, т/м3.

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров цилиндрической формы масса нефтепродуктов может быть получена расчетным путем:

Qn = πR2hγн, т,

где R — радиус резервуара, м;h — высота налива, м;

γн — плотность нефтепродукта, т/ м3.

Этот способ применяется в случаях, если расстояние от береговых резервуаров не более 2 км; если более 2 км, то этим способом пользоваться запрещается (потери в трубопроводах).

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров или при удалении этих резервуаров свыше 2км от судна массу партии груза можно определить по грузовым таблицам судов.

Сущность способа заключается в следующем: производят замеры высоты налива во всех танках судна до и после налива, затем определяют объем в каждом танке, умножается на плотность соответствующего груза и полученные значения суммируются. Таким образом находится общая масса погруженного в судно груза.

Определение массы партии груза по заявлению отправителя

Это самый простой из всех способов. Применяется при определении массы малоценных массовых грузов.

За правильность определения массы партии груза ответственность несет грузоотправитель. В пункте назначения груз выдается без проверки массы. Однако необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • если грузоотправитель неверно заявил массу груза, то согласно ст. 198 УВВТ, с него взыскивается штраф согласно тарифа (в размере удвоенной провозной платы, начисленной за неуказанное количество груза). Кроме этого начисляется провозная плата за неуказанное количество груза;
  • если в результате неверно указанной массы произошла авария, то, кроме выше указанных выплат, грузовладелец оплачивает все расходы по ликвидации аварии.

В транспортных документах записывается: “По заявлению отправителя”.

Предлагается к прочтению:
Груз и обеспечение его сохранности
Национальные документы «Государства флага» Российской Федерации

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

© 2019. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/massa-gruza.html

Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет

Вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза.

Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33).

Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)

LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):

  1. Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

Виды поддонов (паллет)

европаллет (ЕР)Финский паллет

В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:

  • европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).

Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Виды поддонов:

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.

Виды паллетов:

  • европейские,
  • финские паллеты,
  • американские.

Европаллеты (800×1200 мм)

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..

FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)

  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Американские паллеты

  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы.

Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке

Размещение паллет в 20 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в а/м «еврофура»:

Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей.

Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки.

В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно.

А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов.

Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

Источник: https://www.reartek.com/ves-i-objem-gruza/

Расчет объемного веса в авиаперевозках

Вес груза

Перегрузка воздушного судна, а также неправильное расположение груза в отсеке либо багажном отделении может катастрофически сказаться на работе техники и самом полете.

Требуется быть предельно внимательным, когда рассчитываете вес и параметры груза для отправки в самолете. Для этого могут применяться специальные формулы, где переменные не всегда одинаковы.

А разные перевозчики могут применять разные значения делителей. В любом случае, прежде чем рассчитать свой груз, следует знать, как это правильно сделать.

Что собой представляет

Объемный вес груза, предназначенного для доставки по воздуху, представляет собой такую расчетную величину, которая при вычислении стоимости перевозки груза самолетом будет отражать плотность груза.

Можно сказать, что это вес груза габаритный, но не физический, который измеряется обыкновенными весами и показывает скорее массу. Объемный вес имеет свою единицу измерения – килограммы.

Чаще всего такая величина по сравнению с физической массой груза является большей, несмотря на то, что их единицами измерения являются килограммы.

Чтобы получить такой показатель потребуется воспользоваться формулой, которая для определения объемного веса груза в авиаперевозках действует своя.

Для чего нужно рассчитывать

Оплату за перевозку грузов самолетами взимают с заказчика-грузоотправителя непосредственно по объемному весу, а не фактическому. Связано это с весьма скромными по сравнению с вагонами поезда провозными возможностями самолетов.

Если к поезду всегда можно прицепить пару дополнительных вагонов, то для летательного аппарата этого сделать нельзя будет. Поэтому физический вес (масса) не столь важна для провоза груза в самолете, сколько его габариты, занимающие место, пространство в грузовом отсеке машины.

Из-за того, что авиакомпаниям нет никакой выгоды в провозе легких и объемных (крупногабаритных) грузов, плата за провоз берется именно по объемному весу.

Поэтому такие авиаперевозки грузов по СНГ либо в Европу, США либо Азию, Австралию – все они не могут быть легковесными по массе для транспортировки самолетами.

Потому на практике воздушными транспортными средствами не так уж и часто перемещаются такие товары как подушки пуховые, пенопласт, памперсы, поролон либо другой легковесный вид груза.

Просто на каждые 10 кг физического веса будет приходиться 500 кг веса объемного (в зависимости от того, какой делитель использует авиакомпания), а это значит, что оплатить за него придется в 5 раз больше.

Поэтому это невыгодно даже самим отправителям легкого, но габаритного груза. Объемным признается тот груз, что будет иметь показатель объемного веса менее 167 кг.

В самом аэропорту замерами груза занимаются специалисты – диспетчера, которых специально для этого обучают. Все округления будут проводиться, естественно, в пользу авиакомпании (аэропорта).

Не следует также забывать про то зазоры между упакованными позициями груза, который также идет в расчет. Это очень важно для занятости грузом площади внутри отсека судна.

Обычно минимум грузовые объекты между собой располагают на расстоянии между коробками, тарой, контейнерами не менее 2-х сантиметров.

Любая негабаритных, равно как и габаритных грузов, рассчитывается согласно размещению грузов в отсеке грузовому месту прямоугольной формы. Поэтому и берется норматив ширины, высоты и длины упаковки груза.

Причем, здесь не важна форма груза, она может быть любой, круглой, мешкообразной, бочкообразной и прочее. Весь груз будет восприниматься как прямоугольники во всех категориях измерения.

Вот почему один мешок будут считать как прямоугольник, а ваш самостоятельный расчет может отличаться от расчетов специалистов-диспетчеров аэропорта.

Как сделать расчет

Несмотря на то, что на практике после вычислений всегда оказывается, что наибольшее значение принадлежит габаритным параметрам груза, нежели физическим, во внимание все равно принимается также и физическая масса.

По расчетным нормативам, которые утверждены IATA (Ассоциацией авиаперевозчиков международного уровня), весом, который идет в категорию оплачиваемого, считается именно наибольший показатель из двух:

  1. Физический вес – масса, измеряемая в килограммах.
  2. Объемный вес (фактический оплачиваемый, ориентируясь на практику) – рассчитывается по специальной формуле, где находится 1 куб.м, равный 167 кг.

Для того чтобы правильно посчитать свой груз, который следует доставить в определенную точку, нужно сначала найти объемный вес. А для этого применяются как формулы, так и соответствующие формуле переменные значения.

Исходные данные

Для подсчета объемного веса следует подготовить такие основные параметры, использующиеся в формуле, такие как:

  • вес физический;
  • параметры размеров груза по воображаемому прямоугольнику – ширина, длина, высота;
  • делитель.

Помимо основных критериев для расчета объемного веса могут еще использоваться специальные тарифы или дополнительные сборы. Это могут быть уменьшенные либо завышенные делители при перевозках драгоценностей (золота, каменьев, антиквариата и прочего).

Формула

Фактически применяется для расчета объемного веса груза формула единственная, однако, в ней может меняться делитель. Поэтому можно обозначить несколько таких формул, которые отличаются в зависимости от того, какая компания, какой использует делитель.

Все варианты вычислительной формулы, которые могут применяться той или иной авиакомпанией, представлены в табличном варианте.

Формула расчет объемного веса груза для авиаперевозок в разных транспортных компаниях:

Наименование авиакомпании Вид формулы
Большинство компании Для нахождения 1 кг объемного веса (ОВ):1 кг ОВ = 6000 м. куб.1 м. куб. = 167 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 6000

«DHL» или «UPS» 1 кг ОВ = 5000 м. куб.1 м.куб. = 200 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 5000

«DHL» (Великобритания) или «TNT» 1 кг ОВ = 4000 м. куб.1 м.куб. = 233 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 4000

Делитель – это коэффициент, участвующий при приведении весовой категории у разных перевозчиков по-разному. Зависимость разницы в делителях заключается не только в решении той или иной авиакомпании, но также и от специфики географических регионов.

Если объемный груз выходит после подсчетов больше, то по его показателям будет рассчитываться стоимость перевозки.

Но если фактический вес окажется большим по величине, тогда расчеты общей стоимости доставки груза будет вестись по физической массе груза, а не объемному весу.

Пример

Рассмотрим несколько примеров определения объемного веса с использованием коэффициента – 167 кг. Допустим, если такой самолет как Boeing 707 будет перевозить грузы, то его грузоподъемность по техническому паспорту составляет – 40 000 кг, а его грузоразмещение 180 м. куб.

Но, несмотря на грузоподъемность и иные возможности воздухоплавательного судна, формулами все равно можно свободно пользоваться.

Расчет как фактического (физического) веса груза, так и объемного может использоваться не только для того чтобы найти стоимость перевозки, но также еще и для того, чтобы найти какую-либо надбавку, дополнительную или специальную оплату за провоз и сборы.

Чем грозит неправильно вычисленный объемный вес

Аэродинамические способности такой техники как воздухоплавательное реактивное судно не безграничны. Есть свои ограничения не только в весовых категориях и загруженности самолета, но также и в правильности размещения тары, упаковок или контейнеров на борту.

Ведь, если весь груз расположить лишь в одной части самолета, то может создаваться крен машины во время ее следования по маршруту. А это автоматически приведет к перегрузкам двигателей и прочим проблемам, неизбежно провоцирующих аварию.

Это может касаться также и расчета такой услуги, как перевозка негабаритных грузов воздушным транспортом.

Поэтому диспетчеры в аэропорту и сотрудники других служб авиакомпании зорко следят за исполнением всех нормативов и правил при вычислениях объема груза.

Как рассчитать онлайн

Чтобы посчитать объемный вес груза на сайте авиаперевозчика нужно точно также, как и при реальном подсчете, измерить рулеткой ширину, длину и высоту одной единицы груза – мешка, коробки, контейнера либо бочки.

Для примера расчетов объемного веса на сайте какой-либо авиакомпании рассмотрим алгоритм вычислений на сайте компании «PrimeWay»:

  1. На сайте авиакомпании следует найти кнопку, которая показывает возможность проведения расчета онлайн «Расчет объемного груза».
  2. После открывшейся страницы, где размещена форма самой программы калькулятора, следует ввести все данные размеров одной единицы упакованного груза.
  3. Все параметры вводятся в поля в сантиметрах. Следует также указать форму специфики груза – прямоугольник, квадрат, сферическая или цилиндрическая конфигурация упаковки.
  4. После введенных данных нужно нажать кнопку «Рассчитать». После того, как это сделать, результат появиться внизу красной кнопки – в поле под названием «Объемный вес».

После найденного показателя одной коробки (или иной единицы груза) значение умножается на количество таких коробок, если они все одинаковые.

Если же каждая упакованная единица груза имеет параметры отличные от других единиц, тогда полученные результаты по каждому из них суммируются. Так можно получить показатель общего объемного веса всего груза целиком.

Подобный параметр находят как для груза, затаренного в контейнер, так и для отдельно стоящих упаковок. Учитывается также зазор между упаковками, который должен соблюдаться по технике безопасности в размере не менее 2 см.

Таким образом, найти плотность перевозимого груза путем расчета посредство онлайн калькулятора не составит особого труда.

В любом случае полученный результат всегда можно уточнить у консультанта, который может быть активным на самом сайте, через чат, либо позвонить на телефон горячей линии перевозчика.

Наилучшим результатом всегда считается тот, что несколько раз был перепроверен со специалистом. При определении параметров одной единицы груза следует помнить о прямоугольной форме, в которую облекается визуально груз при замерах рулеткой.

Именно показатель плотности груза и его параметры позволяют понять грузоперевозчику, сколько места он будет занимать в грузовом отсеке самолета.

А после найденного объемного веса можно уже посчитать также и полную стоимость всей перевозки груза, учитывая тарифы, дополнительные ценовые категории, различные сборы, оплату за оформление документации и прочие услуги.

Самостоятельный расчет можно проводить как на сайте выбранной авиакомпании, так и вручную. Но свои результаты лучше согласовывать и перепроверять с результатами диспетчеров или других специалистов, работающих у грузоперевозчика.

: Рынок грузовых авиаперевозок

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/raschet-obemnogo-vesa-v-aviaperevozkah.html

О том, как рассчитать общий объем груза или товара в м3, необходимо знать каждому — индивидуальному предпринимателю, продающему собственную продукцию или простому потребителю, заказывающему электронику в международном интернет-магазине. Чаще других с такими вопросами сталкиваются сотрудники экспедиционных и логистических брендов. В зависимости от размеров пересылаемых коробок, цистерн и контейнеров они подбирают транспортные средства и составляют инструкции по организации погрузочно-разгрузочных работ. 

Никаких сложных аспектов в подобных вычислениях нет — пользователю достаточно вспомнить азы школьной программы по геометрии и вооружиться обыкновенным калькулятором. Более того, даже представленные этапы иногда получается опустить, ведь в сети опубликовано немало умных счетных онлайн-программ, готовых выполнить все математические операции по запросу и заданным параметрам. 

коробки

Как считается объем груза в м3

Эксперты предпочитают перевозить товарно-материальные ценности в правильно подобранных упаковках — не слишком прочных гофрированных коробках или полноценных деревянных каркасах с перекрытиями и фиксаторами. Поэтому когда речь заходит об объемных характеристиках ТМЦ, люди, не связанные с логистическими процессами, начинают путаться. 

Количественная характеристика, пространства, занимаемого определенным объектом, считается дважды: 

  • при подборе оптимального транспортировочного бокса — чтобы изделие уместилось идеально, без люфта и зажимов;
  • при выборе автомобилей, железнодорожных составов или танкеров — с целью расчета параметров предельной загрузки ТС. 

В первом случае калькуляция ведется для самого товара, во втором — для его коробки, паллеты или даже контейнера. 

Характеристика веса и объема в грузоперевозках

Несмотря на все международные потрясения, кризисы, эпидемии и санкции, экономики крупных стран продолжают расти параллельно увеличению цифрам товарооборота. Спорить с тем, что в нынешнее время грузов доставляется больше, чем когда-либо, банально нельзя. Поэтому экспедиторам и логистам приходится вводить в обиход множество классификаций, позволяющих разделить товарно-материальные ценности хоть на какие-то группы для удобства при организации рабочих процессов. 

Даже столь простое и привычное определение массы успело обрасти огромным количеством субтерминов и подклассов. Характеристика веса бывает: 

  • брутто и нетто — для отдельного продукта и его же, но вместе с коробкой и упаковочным материалом;
  • фактической и объемной — цифры, полученные в результате измерений и числа, соотносящиеся с параметрами выбранного транспортного средства. 

Стоимость кубометра пространства багажного отделения у самолета, железнодорожного состава, автомобиля и морского танкера, конечно же, разнится. Цена транзита килограммового мешка пуха по воздуху будет выше, чем у аналогичной емкости, но с металлическими гвоздями.  

Как рассчитать объемный вес

Искать ответ на вопрос о том, какой объем груза в м3 получится переправить тем или иным способом, всегда нужно предметно — в зависимости от габаритных характеристик конкретных товарно-материальных ценностей. Здесь и кроется одна из главных проблем современных экспедиторов и логистов. Переправляемых по разным модальным, мультимодальным и интермодальным маршрутам продуктов очень много, и для каждого из них необходимо совершать предварительный расчет. 

контейнеры

Коробки 

Первый, наиболее популярный вариант упаковки разнообразных товаров. Гофрированные и деревянные конструкции не боятся механических воздействий средней силы, а также дают надежную защиту от грязи, пыли и не слишком аккуратного обращения. 

Чтобы посчитать объёмный вес любых товарно-материальных ценностей, заключенных в прямоугольный каркас, необходимо воспользоваться простой школьной формулой: 

Объемный вес (кг) = (длина (см) * высота (см) * ширина (см)) делится на 5 000

Такие вычисления проводятся для каждой единицы ТМЦ, подвергаемой транзиту по предварительно выбранному маршруту. На основании их результатов специалисты подбирают автомобиль, железнодорожный состав, морской танкер или самолет, а также составляют смету. Если точность не слишком важна — коробки складываются вместе, для выполнения математических операций по их общим параметрам.

 Паллеты

С классическими транспортировочными коробами мы разобрались — осталось понять, как узнать и найти объем груза по весу в м куб., если доставка производится с участием современных паллетированных конструкций. Логисты и экспедиторы используют их повсеместно, ведь специальная тара прямоугольной формы значительно упрощает и рационализирует процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На рынке представлено множество модификаций каркасов, как со стенками, так и без.

В расчет придется взять те же самые параметры — длину, ширину и высоту упаковочного модуля. Для измерений нередко даже не приходится применять рулетки, ведь все соответствующие данные носят стандартизированный характер. Формула будет выглядеть так: 

Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 200

Впоследствии результирующая величина дополнительно умножается на число общего количества паллетных блоков, подвергаемых транзиту. 

Контейнеры

Еще один популярный вариант упаковки товарно-материальных ценностей, причем используют их не только при организации грузоперевозок по воде. Агрегаты с легкостью устанавливаются на прицепы и полуприцепы автомобилей, а также платформы железнодорожных подвижных составов. Помещенные туда продукты получают надежную защиту от механического давления, климатических воздействий и температурных перепадов. 

Формула расчета объемного веса ТМЦ, находящихся внутри классической контейнерной конструкции, выглядит так: 

Объемный вес (кг) = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) * 1 000

В конце результирующее значение следует умножить на общее количество контейнеров, подвергаемых транзиту. 

курьер

Всей партии

Иногда ответ на вопрос о том, как определить и посчитать общий кубический (м3) объем груза для перевозки не должен быть стопроцентно точным. В приблизительных величинах нуждаются экспедиторы и логисты, только что приступившие к проработке деталей поступившего заказа. Конечно, впоследствии они выполняют все калькуляции с максимальным уровнем фактологического соответствия, но на старте мастерам проще оперировать цифрами с некоторыми погрешностями. 

Актуальная формула вычисления объемного веса для большой партии из разных товарно-материальных ценностей выглядит так: 

Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м)) * 167

В конце полученное число дополнительно умножается на общее количество коробок, паллетированных конструкций и контейнеров, входящих в состав, например, автомобильной колонны.

Как высчитать общий объем груза в м3 по габаритам упаковки неправильной геометрической формы 

Подвергаемых транзиту товаров очень много, и все они нуждаются в индивидуальном обращении. В одну партию могут входить десятки SKU, причем каждый продукт будет упакован по-разному. О стандартизации и оптимизации вычислений речи не идет — специалистам приходится отдавать предпочтение ручным измерениям и математическим операциям, выполняемым на банальных калькуляторах.

Если с коробками, контейнерами и паллетами дела обстоят относительно просто, то всевозможные тубусы, цилиндры, параллелепипеды и трапециевидные каркасы вгоняют мастеров в состояние ступора, заставляя людей освежать в мыслях элементы школьных и даже университетских образовательных программ. 

Как получать расчеты для вещей неправильной формы

Представим, что перед логистом появилась задача по организации транзита товарно-материальных ценностей, упакованных в цилиндрические каркасы. Ему необходимо справиться с огромным количеством дел: от разработки маршрутного листа до поиска правильного транспорта. Последняя операция вызывает наибольшее количество вопросов, ведь для подбора того же автомобиля придется понять, какой объем пространства займет партия внутри кузова. 

Первое, что нужно сделать эксперту — это установить тубус вертикально, с целью измерения его высоты и радиуса. Далее применяется формула: 

Объем =3,14 *R2 * h 

Если речь идет не о цилиндре, а о любой другой упаковке неправильной формы, в дело вступает другой алгоритм: 

Объем = Длина (см) * Ширина (см) * Высота (см) 

Важно не допустить ошибок при проведении предварительных измерительных работ — можно пользоваться как обыкновенными рулетками, так и их более современными лазерными аналогами (дальномерами). 

товар

Измерения и преобразования

Поскольку объемная характеристика считается в кубометрах, специалистам приходится использовать дополнительные математические операции для перевода результирующих цифр в метры. Здесь полезно ознакомиться с табличкой стандартизированных величин. 

1 фут. 0,3048 м. 
1 дюйм. 0,0254 м.
1 сантиметр.  0,01 м. 
1 миллиметр.  0,001 м. 

Соответственно, для того чтобы перевести футаж в метраж, число необходимо умножить на 0,3048. Справиться с подобной работой сумеет даже школьник, особенно если под рукой окажется смартфон, ноутбук или полноценный компьютер. 

Как рассчитать объемный вес товара, а также вычислить и измерить объем груза в м3 — зачем нужен умный калькулятор

Несмотря на то, что все представленные ранее математические операции чрезвычайно просто, выполнять их вручную достаточно сложно. Мало того, что деятельность приобретает рутинный характер, так еще и с течением времени увеличивается риск появления значительных ошибок. Экспедиторы и логисты соответствующие процессы стремятся автоматизировать и оптимизировать, применяя для этого современное программное обеспечение с заведомо корректными алгоритмами. 

При взгляде со стороны профессиональный софт действительно напоминает обыкновенный калькулятор. После проверки оказывается, что в него уже вшиты определенные паттерны вычислений. Пользователю остается только ввести в подсвеченные на дисплее окошки исходные данные, а также указать геометрическую форму исследуемой конструкции. ПО самостоятельно уточнит объемные параметры ТМЦ и даже предложит подобрать корректный автомобиль. 

Транспортная компания «Точка-Точка» стремится интегрировать как можно большее количество высокотехнологичных модулей в повседневную логистическую и экспедиционную работу. Например, за распределение товаров по партиям у нас отвечает искусственный интеллект, клиенты всегда знают о местоположении подвергаемой транзиту продукции благодаря облачной SaaS-платформе. 

Как связаны размерные характеристики ТМЦ и стоимость их перевозки

Расчет общего объема груза в кубометрах (м3) — это необходимая и чрезмерно важная операция, о выполнении которой заботятся все – от логистов и предпринимателей до экспедиторов и людей, заказывающих электронику на сайтах китайских маркетплейсов. Для первых трех категорий соответствующие процессы играют невероятную роль, ведь от полученных в ходе калькуляции цифр зависят:

  • технические регламенты и особенности произведения классических погрузочно-разгрузочных работ;
  • нюансы, связанные с выбором транспортных средств — автомобилей, самолетов, морских танкеров или железнодорожных составов;
  • затраты на транзит, необходимость задействования дополнительных логистических мощностей и сотрудников распределительных центров. 

В общем, представленные в рамках материала формулы способны пригодиться всем, но особенно важны они для людей, занимающихся грузоперевозками на коммерческом и профессиональном уровне. 

Разработка тарифов на доставку

Понимание того, сколько места займут контейнеры, коробки и паллеты с товарно-материальными ценностями — ключ к созданию во всех смыслах правильного транзитного прайс-листа. Соответствующие знания позволяют понять, какое именно ТС следует применить для конкретной партии. Например, большой набор упаковок изделий из класса металлопроката проще и дешевле отправлять морскими судами и железнодорожными составами, в то время как малогабаритная, но дорогостоящая электроника с легкостью выдерживает исключительно дорогу по воздуху. 

документ

Как считать объем груза в кубах (м3) — откуда появляются вычислительные погрешности 

К сожалению, ни одно совершенное специалистом измерение не может отличаться стопроцентной точностью. Ошибки появляются из-за: 

  • не слишком правильных инструментов — разнообразных линеек, рулеток, бумажных метров и даже электронных дальномеров;
  • некорректных действий человека — оплошностей, допускаемых людьми, отвечающими за снятие конкретных размеров, например, с коробок. 

Нивелировать представленные факторы нельзя, но следует стремиться к их повсеместному уменьшению. Хорошо, когда есть возможность обращения за помощью к нормативным документам, техническим паспортам и специализированному программному обеспечению. 

Даже обыкновенные контейнеры закупаются в комплекте с сопроводительными бумагами, в рамках которых завод-изготовитель указывает параметры длины, ширины и высоты одного блока. Соответствующие данные впоследствии заносятся в компьютеры, где умные калькуляторы подбивают цифры по предварительно заложенным в них алгоритмам. 

дорога

Подведем итоги

Объемная характеристика самого продукта или его упаковочного материала — это невероятно важный показатель. С его помощью эксперт поймет, какое транспортное средство необходимо задействовать при организации доставки. Кроме того, представленные цифры играют роль в рамках стратегии ценообразования. Они же влияют на регламенты выполнения погрузочно-разгрузочных работ, демонстрируя, например, нужду в привлечении спецтехники. 

О том, как правильно рассчитать объем груза в метрах кубических (м3) для перевозки ТМЦ автомобильным, воздушным или морским транспортом, будущим логистам и экспедиторам рассказывают, в первую очередь, преподаватели в университетах. Конечно, сегодня все соответствующие операции автоматизированы, ведь за их реализацию отвечают программы. Однако подобные знания позволяют мастерам погружаться в профессию на все сто процентов, а также решать различные эксцессы на месте, без ожидания из-за необходимости в привлечении алгоритмов ПК. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти недостающие проекции точек
  • Как просто найти корень слова
  • Ошибка е10 на котле бакси что за ошибка как исправить
  • Как найти корень уравнения методом хорд
  • Как найти прошлые сообщения