Опыт как найти воздух

Опыт-эксперимент: «Где можно найти воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: Воздушные шарики, соломинки, мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Предварительная работа. Беседа о воздухе – предлагается обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.

Опыт

Возьмите ленточки и подуйте на них.

Что происходит и почему?

Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться.

Возьмем воздушные шарики и надуем их. Что получилось? Почему? Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух.

Возьмем соломинки и стаканчики с водой. Соломинки опустите в воду. Через соломинку вдувайте воздух.

Что вы видите?

Со дна поднимаются пузырьки. Что это? Воздух.

Возьмите соломинки, опустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что получилось? Почему?

Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки. Мыльные капельки надуваются и летят, как воздушные шарики.

Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их, собрать в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух?

Дети раскрывают пакет и набирают воздух.

Гипотеза.

  1. Ленточки колышутся, потому что мы на них дули.
  2. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку.
  3. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули.
  4. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом.
  5. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод. Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предмет и изменять его.        

Проводили Фёдорова С. В. и Скорик В. Р

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочется поделиться с вами нашим опытом, который мы с моей сменщицей и детьми провели совершенно спонтанно в нашей группе. Дети придя с прогулки, стали задавать вопросы, что такое воздух и почему мы его не видим. Подумав как проще и быстрее им это объяснить, мы предложили детям провести опыт. О том, что такое воздух и из чего он состоит, вы узнаете в школе, а в детском саду мы познакомим с вас только со свойствами воздуха. Давайте обнаружим воздух, сможем ли мы его увидеть.

Цель: Доказать, что стакан не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Опыт «Найди воздух»

Для этого нам понадобиться:

1. Пустой, прозрачный стакан 0,5 л.

2. Салфетки обычные– 2 штуки.

3. Кусочек пластилина.

4. Кастрюля с водой.

Опыт: Начинаем наш опыт с того что опускаем в кастрюлю с водой бумажную салфетку, она намокает. Теперь пластилином закрепим точно такую же салфетку внутри стакана на дне. Перевернем стакан отверстием вниз и потихонечку опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрывает стакан. Вынимаем ее из воды. Салфетка осталась сухой. Вопрос почему? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Таким же образом опускаем стакана дно кастрюли и наклоняем ее. Воздух вылетает из стакана пузырем.

Вывод: Стакан нам только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух.

Ветер, особенно сильный, — это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Каждый наверное в детстве пытался поймать ветер, вдохнуть его, чувствуя как переполняются легкие и распирает грудную клетку. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер — это движение воздушных масс.

Наше дыхание — также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух.

Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса. И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.

И наконец очень наглядный способ — если перевернуть стакан и попытаться опустить его в воду, то воздух внутри стакана не даст воде заполнить его полностью.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Laliq­ue
[53.6K]

6 лет назад 

Можно взять обычный полиэтиленовый пакет и резко, держа его за ручки, набрать в него воздух. Пакет вздуется, если его сразу же завязать — он останется надутым какое-то время. Внутри него будет воздух.

Можно взять трубочку и опустить один её конец в таз с водой, а в другой дуть. В тазике с водой появятся пузыри воздуха, которые будут бурлить.

Можно взять веер и обмахиваться им, воздушные массы создают ветер. Что тоже доказывает наличие воздуха вокруг нас.

Мария­СС
[47.3K]

5 лет назад 

Чтобы обнаружить воздух вокруг нас, достаточно просто выйти на улицу и почувствовать ветер. Это потоки воздуха, который мы не видим, но тем не менее ощущаем.

Также ряд домашних экспериментов позволяет «увидеть» воздух.

Надуйте воздушный шарик и опустите воду, вы увидите поднимающиеся пузыри воздуха. Возьмите стакан и горлышком вниз опускайте в воду, вода не будет заливаться в стакан, так как там находится воздух.

Ладле­н
[266K]

5 лет назад 

У тех у кого есть аквариумы, те видят воздух в виде пузырьков который насос постоянно прокачивает через воду аквариума.

Да и детям предлагают опыт в детских садах именно для пояснения , что вокруг нас есть воздух. Для этого им предлагают через соломинку продуть воздух в стакан. И появление пузырьков и говорит о том , что это воздух.

Aleks­andr6­052
[84K]

6 лет назад 

Одним из способов обнаружения воздуха вокруг нас является установка паруса. Присутствие воздуха определяется по его действию. Дунул лёгкий ветерок — парус надулся, ветер усилился — судно под парусом резво побежало по волнам.

KillN­UR
[9.4K]

5 лет назад 

  1. Создать ветер движением руки и почувствовать его на своем лице
  2. Зажечь спичку — если горит, значит есть воздух
  3. Взять стакан и перевернув погрузить в воду. Потом перевернуть обратно и будут видны пузырьки воздуха идущие вверх
  4. Крикнуть — если вас услышат, значит воздух есть. Звук распространяется в воздухе
  5. Взвесить воздушный шар в надутом состоянии и после. В первом случае будет тяжелее
  6. Сделать самолетик из бумаги и запустить. Если воздух есть — будет лететь, если — нет будет падать вниз по параболе

Очень хорошо ощущается наличие воздуха при быстром движении. Например, при поездке на мотоцикле, особенно на скоростном, ветер просто врывается в рот при попытке что-то сказать. Можно надуть воздушный шарик. Его стенки раздуются от наличия воздуха, и он значительно увеличится в размерах. Если же его отпустить не завязывая, то стенки шарика начнут стремительно сжиматься, с силой вытесняя воздух, и шарик устремиться вверх, до тех пор пока из него не выйдет весь воздух.

Визар­тан
[8.6K]

4 года назад 

Есть несколько способов обнаружения воздуха, такое задание есть по окружающему миру во 2 классе.

Надо помахать рукой перед лицом, и сразу почувствуем его дуновение.

Бросить в стакан с водой камушки, на поверхности при этом увидим пузырьки.

Набрать воздух в шарик, в воде он не потонет.

Опустить в стакан с водой трубочку, подуть. Вот и увидим пузырьки.

Dilya­ra K
[5K]

5 лет назад 

Уже сам факт того, что мы дышим и чувствуем дуновения ветра — доказывает наличие воздуха. Без воздуха не горит свеча и дрова, не наполнятся колеса машин и воздушные шары в руках маленьких детишек, не надуются мыльные пузыри. Воздух не виден, но он обволакивает нас.

НатВе­н
[2.1K]

5 лет назад 

Для того, чтобы обнаружить воздух, достаточно применить свои органы чувств. Помашите перед своим лицом платочком или листом бумаги- вы почувствуете лёгкое дуновение- ветерок, который вызывается с помощью колебания воздуха.Воздух есть везде и по всюду.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Олимпиада по окружающему миру 2023 все задания, какие ответы 8-9 класс?

Зачем нужны поезда, Окружающий мир, 1 класс, презентация, что писать?

Окружающий мир 3 класс, Доклад о нерпе, как написать?

Олимпиада по окружающему миру 2023 все задания, какие ответы 1-4 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Идем в поход, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Батарейка, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Посадка леса, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Город мечты, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Расследование, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Супергерои, какие ответы 1-9 класс?

Опыты с воздухом

Светлана Чебышева

Опыты с воздухом

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый)

.

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим)

.

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение)

.

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок)

.

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали)

.

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)

.

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт №3. «Воздух — невидимка»

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)

.

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт №4. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта)

.

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор)

.

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)

.

Вывод: Воздух движется.

Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары)

.

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче)

.

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Летние опыты и эксперименты в детском саду

Опыты и эксперименты с солнечными лучами, воздухом и песком с детьми 3-7 лет

Опыты с дошкольниками на прогулке в ДОУ
Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Рекомендуем посмотреть:

Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Мастер-класс «Чудо -воздух»

Мастер – класс «Это чудо – воздух» Цель мастер-класса

. Продемонстрировать некоторые виды эксперимента с воздухом.
Задачи.
1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.
Практическая значимость
. Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Оборудование и материалы:
пакеты фасовочные, пробирки, мандариновые корочки, пробирки, салфетки, коктейльные соломинки, резиновые игрушки, тазы с водой.
Ход мастер-класса.
Приглашаю педагогов и детей пройти в экспериментальную лабораторию. Сегодня мы с вами будем проводить эксперимент, я предлагаю вам роль учёных. А что мы будем изучать, отгадайте загадку.
Загадка.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (
Воздух)Воспитатель
. Правильно — это воздух, а теперь объясните смысл этой загадки. ( Ответы детей). Воздух окружает нашу Землю. — Ребята скажите, пожалуйста, а зачем нам воздух? (ответы детей) — А кому нужен воздух? (ответы детей). — Ребята вы видите воздух? (нет) — Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Нам нужно доказать, что воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет силу и легче воды.

Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный) Первое его свойство- прозрачность

. Правильно сделаем вывод: – воздух есть везде, вокруг нас и под землей, на земле, и высоко в небе. Он может заполнить любое пространство и принять любую форму.

Опыт №1.

Помашем ладошкой в лицо. — Что вы чувствуете?
Дети
. Ветерок. Чувствуете, как воздух движется. Ветерок – это и есть движение воздуха
Вывод
. Воздух движется и мы его ощущаем.
Воспитатель.
Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт №2.

Берем упаковочный пакет, начинаем ловить воздух, а затем скручивать пакет.
Вопрос.
Каким становится пакет? Чем наполнился пакет?
Ответ детей
. Воздухом.
Вывод.
Воздух прозрачный, невидимый и находился в пакете.

Воспитатель

. А как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Вдохните носом воздух, какого он запаха?
Дети.
Без запаха. Мы дышим при помощи носа, воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если долго мы будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Запомни правило.
На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе, Одеваться по погоде. С воздухом будем дружить, Чтоб здоровым быть.

Что нужно сделать, чтобы у воздуха появился запах? Ответ детей

. Внести букет цветов, побрызгать дезодорантом и т.д.
Вывод.
Воздух без запаха, но может его приобрести.

Опыт №3.

Возьмите в руки дольку мандарина и разомните между пальцами.
Вопрос
. Какой запах приобрел воздух?
Ответ детей
. Мандариновый.

Воспитатель

. А теперь давайте выясним, как воздух занимает место?

Опыт №4.

В стакан помещается салфетка, затем резко опускаем стакан в воду и затем его вынимаем из воды.
Вопрос.
Что мы обнаружили?
Ответ детей.
Стакан внутри сухой и салфетка не намокла.
Вывод.
Воздух вытесняет воду.

Воспитатель.

А теперь давайте выясним, есть ли у воздуха вес?
Опыт№5.
Берем резиновую игрушку и кусочек резинки и опускаем в воду. Что мы видим? Резинка утонула, а игрушка осталась на поверхности.
Вывод
. Воздух легче, чем вода. Он не имеет веса.

Следующий опыт я демонстрирую перед детьми сама. Опыт №6.

На бутылку надевается воздушный шарик и бутылка помещается в кастрюлю с кипятком. Что мы видим? Шарик начинает надуваться. Затем бутылку с шариком помещаем в кастрюлю с холодной водой, Что мы видим?
Вывод
. Воздух нагревается и начинает двигаться, воздух остывает и шарик сдуваться. Мы с вами провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.

Вывод: Воздух – газ, он бесцветный, невидимый, без запаха, но имеет силу и может двигаться.

НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?

НОД для детей 4-5 лет. Как можно обнаружить воздух
Программное содержание: закрепить знание о том, что воздух есть вокруг нас, везде; познакомить с разными способами его обнаружения; показать, что воздух может двигаться; раскрыть значение воздуха в жизни человека. Учить детей делать простейшие умозаключения, воспитывать умение выражать свою мысль до конца, слушать внимательно и не перебивать других. Словарная работа: закрепить внимание слов: ощущать, выпуклый, воздух перемещается, движение, вертится. Материал: шары, трубочки, губки, кораблики, вертушки, тазы с водой, стаканы, веры. Предварительная работа: беседа о воздухе, опыт» Ветер», « Воздух имеет вес», дыхательная гимнастика, чтение книги « Азбука Здоровья»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Но сначала скажите мне, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? Ответы детей. А что еще бывает прозрачным? Давайте попробуем найти прозрачные предметы вокруг нас. Ответы детей. Молодцы! Появляется Незнайка с двумя шарами, идет и рассуждает: Какой воздух может быть в этих шарах? Никакого воздуха я не вижу. Ой, куда это я попал? Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Незнайка: Здравствуйте! Воспитатель: О чем это ты рассуждаешь? Незнайка: Знайка говорит, что в этих шарах есть воздух, а я его не вижу. Ребята, как вы думаете, есть в шарах воздух? Ответы детей. Воспитатель: Хоть воздух и невидим, его можно обнаружить. Ребята, а вы хотите помочь Незнайке во всем разобраться? Ответы детей. Воспитатель: Кто из вас догадался, что в шарике есть воздух? Ответы детей. Воспитатель: Круглым и выпуклым он может быть только тогда, когда в нем что-то есть, что-то надуло шарик. Значит в нем есть что? ( Воздух). А как это проверить? Ответы детей. Воспитатель: А еще можно выпустить воздух в воду. Посмотрите, что вы видите? Откуда взялись пузырьки? Да, это воздух выходит из шарика в воду и мы его видим в качестве пузырьков. А еще воздух можно услышать. Что вы слышите? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это выходит воздух и поэтому мы слышим такой шум. Теперь ты Незнайка понял, что в твоем шарике был воздух? Ребята, а вы хотите показать Незнайке как можно еще обнаружить воздух? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы все вместе отправляемся в лабораторию и будем проводить опыты. Опыт 1 Воспитатель: Ребята, перед вами лежат трубочки. Попробуйте подуть в них. Подуйте на ладошку? Что вы чувствуете? Ответы детей. А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что вы видите? Откуда взялись пузырьки? Ответы детей. Значит, когда вы выдыхаете воздух, он виден в виде пузырьков. Молодцы! Опыт 2 Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем еще один способ, как можно увидеть воздух. Возьмите губки и внимательно рассмотрите их. Какие они? Что в них есть? Ответы детей. ( отверстия, дырочки) Опустите губки в воду. Что происходит? Ответы детей. Правильно, из дырочек начинает выходить воздух и появляются пузырьки. Опыт 3 Воспитатель: А сейчас ребята помашите рукой, веером у своего лица и расскажите, что вы чувствуете. ( Холод, ветер) Эти ощущения вызваны перемещением, движением воздуха. А если подуть на полоску бумаги, то можно увидеть как она откланяется. Что заставляет ее так делать? ( Это перемещается воздух) Когда воздух перемещается над землей с одного места на другое, мы говорим что дует ветер. А как мы узнаем, что дует ветер? По каким признакам? Ответы детей. А если ветер подует над водой, что происходит? Попробуйте подуть на воду? Также движение воздуха заставляет перемещаться и другие предметы. Это заметили люди и движение воздуха-ветра стали использовать для своей пользы. Когда дует ветер он заставляет работать ветряную мельницу, также ветер помогает двигаться паруснику. А как это получается? У меня есть игрушка- вертушка. Незнайка, пробегись пожалуйста с вертушкой. А вы ребята внимательно посмотрите, что с ней происходит. Почему она завертелась? Ведь Незнайка не крутил ее рукой? Ответы детей. Правильно, ее заставляет крутиться движение воздуха. А как еще можно заставить ее вертеться? ( Подуть на нее). Попробуйте, это дыхательное упражнение очень полезна для наших легких. Опыт 4 Воспитатель: Предлагаю опустить кораблики с флажками на воду. Что нужно сделать, чтобы они поплыли? ( Подуть на них). Подумайте, можно ли сделать так, чтобы кораблик опустился на дно, но при этом, чтобы флажок не намок? Дети накрывают его стаканом и опускают на дно. Почему флажок оказался сухим? Путем рассуждений дети приходят к выводу, что в стакане был воздух и он не дал воде войти до конца в стакан, поэтому вода не намочила флажок. Воспитатель: На этом наши опыты закончились. Незнайка теперь ты понял, что такое воздух? И как его обнаружить? Незнайка: Да, спасибо ребята. Мне очень понравилось, я столько многого узнал о воздухе. До свидания! Воспитатель: А вы ребята, поняли, как можно обнаружить воздух? Какой опыт вам понравился? Молодцы! А теперь мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И какие же слова Говорим, мы уходя…

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми средней группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Где прячется воздух

Автор: Абрукова Елена Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск

Задачи:

Образовательные:

  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (прозрачный, лёгкий, бесцветный), а также дать представление о том, что ветер — это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха:
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать речь, интерес к познавательной деятельности;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый,опыты.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и бусины, трубочки для коктейля, платочки, кораблики, салфетки, веера на каждого ребенка, песочные часы, емкость с водой, банка с бумагой на дне, карточки с цифрами.

Ход совместной деятельности:

Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учёными и мы проведём опыты. Для начала внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это ?

Дети : Воздух!

Воспитатель:.Правильно, это воздух!

— Чем мы с вами дышали? Где может находиться воздух? Можно ли увидеть воздух? Да, вы правы воздух находится вокруг нас, он везде и он невидим. Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов доказать, что воздух находится вокруг нас. Сегодня мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные .

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его. Воздух есть в нас с вами и мы им надули пакет.

Опыт №2

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно, то вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку, почему не намокает бумага на дне? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№3

Воспитатель предлагает детям перейти к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит бусины и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте аккуратно пальчиками. Что лежит на дне? (бусинки). Как сделать, чтобы они двигались? Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки — это воздух.. А что же делают наши бусины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить бусины? Да, конечно же, воздух.

Физминутка. Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, у меня в руках платочки. Какие они? (Легкие, воздушные, воздуху послушные). Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круги по 3-4 человека и взяться за края платочков.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать — парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Опыт 4. С салфеткой.

Воспитатель: Почему салфетка двигается?

Дети: Мы дышим на неё.

Воспитатель! Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра « Кораблики»

Воспитатель:.Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 5. С веером.

Воспитатель:_Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится.

Опыт 6. «Не дышу»

Воспитатель: Задержите дыхание, пока сыпется песок в песочных часах. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Выводы по результатам поисково-исследовательской деятельности.

Сегодня мы с вами узнали много интересного:

  • Вокруг нас везде есть воздух.
  • Мы с вами дышим воздухом.
  • Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
  • Он легкий, прозрачный.
  • Воздух заставил бусины двигаться.
  • С воздухом можно играть.
Опубликовано: 29.03.2018

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти алису через блютуз
  • Как найти высоту в тупом треугольнике
  • Маринованная капуста получилась кислой как исправить
  • Как найти своего музыкального менеджера
  • Папка iso как ее найти