Oxygen not included как найти гейзер

Гейзеры (Geysers), а также Источники (Vent) и Вулканы (Volcanoes) (сокр. Геологические образования) — объекты, являются природными бесконечными источниками соответствующих ресурсов. Все они генерируются на площадке из нейтрония, причём некоторые могут быть закопаны в блоках.

Они случайно появляются в джунглях, болотах, нефтяных озёрах и ледяных биомах. Не все виды гейзеров, источников и вулканов могут присутствовать на карте.

Все эти геологические образования можно искать по звуку. Многие объекты, появившись на экране издают характерный шум при приближении камеры (даже если объект находится в неизвестности). В настройках аудио нужно выключить музыку и звуки окружения, и увеличить громкость звуковых эффектов. Лучше всего эти геологические образования слышны в момент извержения. Также очень хорошо различимы звук некоторых источников, например, хлорного. Однако, следует быть внимательным, так как звуки геологических образований можно спутать с простыми звуками окружающей среды.

Имеют аналог без самостоятельного извержения и немного другой механикой — нефтяной резервуар.

Особенности

Скриншот 04-08-2019 230427

У каждого геологического образования существует активная клетка, по которой определяется возможность его работы. Если считать от крайнего левого блока нейтрония в основании, эта клетка находится на 2 клетки выше и 1 клетку правее — примерно в центре. Когда эта клетка заполнена природным блоком или жидкостью, геологическое образование считается Закопанным или Затопленным соответственно. В этих двух состояниях производство ресурсов невозможно. Остальные клетки можно освободить от природных блоков, оставив не раскопанной только эту — образование будет всё ещё закопано. Можно использовать данную особенность для обустройства пространства вокруг без риска обжечь дубликантов, не использующих экзокостюмы.

Активная клетка вулкана с основанием из 5-и клеток

Иногда основание из нейтрония занимает не 4 клетки, а 5 клеток, как на картинке слева. Тогда активная клетка находится по центру на той же высоте.

Для газовых источников соблюдаются следующие правила: можно затопить обозначенную клетку жидкостью объемом ниже 5 кг, тогда источник не будет подвержен состоянию «Избыточное давление», но при извержении газ появляется на клетку выше от обозначенной, и если в этой клетке уже имеется другой газ, либо давление в этой клетке выше 5 кг — ресурс не станет извергаться, хотя анимация извержения продолжится и надпись «Избыточное давление» не появится.

Аналогичные правила действуют для вулканов, которые извергают ресурс жидким, только в клетке извержения (активная клетка): она не должна быть затоплена, и давление газа в ней за тик до извержения должно быть меньше, чем 150 кг/клетку.

Периоды

latest?cb=20190105085736&path-prefix=ru&format=original

Для улучшения этого раздела желательно:

  • Оформить график с помощью тега <timeline> (или с помощью изображения)

Характерной чертой является чередование периода активности, когда происходит извержение, и периода сна, когда не производится никаких ресурсов. Период активности и период сна каждого геологического образования можно увидеть при его выборе, в боковом меню.

В свою очередь, период активности подразделяется на две фазы:

  • Извержение — собственно, процесс выделения вещества
  • Покой — фаза накопления давления внутри геологического образования перед извержением. Во время покоя выделения вещества не происходит.

Продолжительность этих фаз можно узнать, если назначить учёного для исследования.

Для каждого геологического образования эти параметры задаются случайным образом при генерации игрового мира, и остаются неизменными на протяжении всей игры. Конкретную формулу можно увидеть здесь (x выбирается случайным образом в диапазоне [0..1] независимо для каждого из четырёх параметров). Значение имеет приблизительно 50 % вероятности оказаться в середине 20 %, и эти диапазоны «вероятного результата» показаны на графике.

Гейзеры

Гейзеры извергают жидкости и выглядят как невысокие вулканы из мягких горных пород.

Гейзер Водный гейзер Гейзер грязной воды Гейзер солёной воды Гейзер солёной воды Грязевой гейзер Steam Geyser
Водный Грязной воды Солёной воды С холодным солёным месивом Холодный грязевой Диоксида углерода
Элемент Вода Грязная вода (микробы пищевого отравления) Солёная вода Рассол Грязная вода[1] Жидкий диоксид углерода
Температура 95°C 30°C 95°C -10°C -10°C -55°C
Извержение вещества,

кг/цикл

2000…4000 1000…2000 3-30
Предельное давление 500 кг 50 кг
Извержение + покой 60-1140 с
Множитель извержения[2] 0.1-0.9
Активность + сон 15000-135000
Множитель активности[3] 0.4-0.8

Источники

Источники (устар. Фумаролы) отличаются от гейзеров тем, что все они выделяют газы, многие из которых имеют очень высокую температуру при извержении. По внешнему виду источники напоминают газовые трубки.

Источник Прохладный паровой источник Паровой источник Источник углекислого газа Водородный источник Горячий источник загрязнённого кислорода Источник заражённого кислорода Хлорный источник Источник природного газа
Прохладный паровой Паровой Углекислого газа Водородный Загрязнённого кислорода Заражённого кислорода Хлорный Природного газа
Элемент Пар Пар Углекислый газ Водород Загрязнённый кислород Загрязнённый кислород (микробы лёгочной слизи) Хлор Природный газ
Температура 110°C 500°C 500°C 500°C 500°C 60°C 60°C 150°C
Извержение вещества,

кг/цикл

1000…2000 500…1000 70…140
Предельное давление 5 кг 5 кг 5 кг
Извержение + покой 60-1140 с
Множитель извержения[2] 0.1-0.9
Активность + сон 15000-135000 с
Множитель активности[3] 0.4-0.8

Вулканы

Вулканы — особое семейство гейзеров, выделяющее жидкости с экстремально высокими температурами. Отличаются также ещё и большими периодами покоя и сна.

Вулкан Малый вулкан Вулкан Вулкан Венеры Вулкан Марса Вулкан Мидаса
Малый Большой Венеры Марса Мидаса
Элемент Магма Жидкая медь Жидкое железо Жидкое золото
Температура 1726.85°C 2226.85°C 2526.85°C 2626.85°C
Извержение вещества,

кг/цикл

400…800 800…1600 200…400
Предельное давление 150 кг
Извержение + покой 6000-12000 с 480-1080 с
Множитель извержения[2] ~0.0 (близок к нулю) ~0.0-0.1
Активность + сон 15000-135000 c
Множитель активности[3] 0.4-0.8

Прочие

В эту категорию можно выделить нефтяной резервуар, про который написано в отдельной статье, и нефтяную сопку.

Тип Нефтяная сопка
Текущая нефтяная сопка
Элемент Нефть
Температура 327°C
Извержение вещества,

кг/цикл

1…250
Предельное давление 50 кг
Извержение + покой 600 с
Множитель извержения[2] 1.0
Активность + сон 100-500 с
Множитель активности[3] 0.4-0.8

DLC Spaced Out!

latest?cb=20201120163545&path-prefix=ru&format=original

Этот раздел описывает информацию, относящуюся к DLC.

Она не имеет отношения к оригинальной игре.

Нижеперечисленные образования встречаются только в DLC Spaced Out. Помимо них в DLC также можно найти холодный грязевой гейзер.

Геологическое образование Гейзер жидкой серы Алюминиевый вулкан Вольфрамовый вулкан Вулкан ниобия
Гейзер жидкой серы Алюминиевый вулкан Вольфрамовый вулкан Вулкан ниобия
Элемент Жидкая сера Жидкий алюминий Жидкий вольфрам Жидкий ниобий
Температура 165.2°C 1726.85°C 3726.85°C 3226.85°C
Извержение вещества,

кг/цикл

1000…2000 200…400
Предельное давление 500 кг 150 кг
Извержение + покой 60-1140 с 480-1080 с
Множитель извержения[2] 0.1-0.9 ~0.0-0.1
Активность + сон 15000-135000 c
Множитель активности[3] 0.4-0.8

Правила появления геологических образований

Все геологические образования появляются как часть биомов, с указанным количеством для каждого биома. Эти количества следующие:

  • Жаркие болота
    • 1 прохладный паровой источник
    • 1 источник природного газа
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
  • Джунгли
    • 1 прохладный паровой источник
    • 1 источник природного газа ИЛИ хлора
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
  • Ледяной биом
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
  • Приливные бассейны
    • 1 открытый гейзер солёной воды
    • 1 случайно выбранное закопанное геологическое образование
  • Нефтяные озёра
    • 1 случайно выбранное закопанное геологическое образование (не гарантируется)

На астероиде Иней всегда присутствуют 5 активных вулканов.

Случайно выбранные геологические образования будут закрыты гранитом и обсидианом в момент генерации карты. В некоторых случаях в мире может быть меньше геологических образований, чем указано в списке, из-за руин, перезаписывающих друг друга из-за близости.

Некоторые особенности генерации мира (кроме как на Терре) позволяют увеличить или уменьшить количество геологических образований на карте:

  • Геоактивный (Geoactive) — количество увеличенное на 50 %[проверить]
  • Геонеактивный (Geodormant) — количество уменьшено на 30 %[проверить].

Расчёт эффективности геологических образований

Для определения эффективности геологического образования — средняя выработка ресурса в цикл, за период извержения, за период активности, а также необходимая энергия для охлаждения — можно воспользоваться онлайн-калькулятором:

  • https://oni-assistant.com/tools/geysercalculator (англ.)

При желании можно подобрать сид с нужными вам характеристиками геологических образований с помощью этого сайта.

Галерея

Пещера в болотах с источником природного газа

Пещера в болотах с источником природного газа

Пещера в болотах с прохладным паровым источником

Пещера в болотах с прохладным паровым источником

Пещера в джунглях с прохладным паровым источником

Пещера в джунглях с прохладным паровым источником

Пещера в джунглях с хлорным источником

Пещера в джунглях с хлорным источником

Пещера в джунглях с источником природного газа

Пещера в джунглях с источником природного газа

Закопанное в джунглях геологическое образование

Закопанное в джунглях геологическое образование

Закопанное в болотах геологическое образование

Закопанное в болотах геологическое образование

Закопанное в ледяном биоме геологическое образование

Закопанное в ледяном биоме геологическое образование

Старая текстура гейзера природного газа (нынешнего источника природного газа)

Старая текстура гейзера природного газа (нынешнего источника природного газа)

Ошибка в описании холодного грязевого гейзера

Ошибка в описании холодного грязевого гейзера

Примечания

  1. Если выбрать холодный грязевой гейзер, в окне объекта в описании указано что он извергает Измельчённый лёд, и тут же ниже указано количество извергаемой Грязной воды. По факту холодный грязевой гейзер извергает грязную воду.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Множитель извержения определяет период извержения:

    k*T=t ;

    где k — множитель, T — весь цикл, t — время извержения.

  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Множитель активности определяет период активности:

    k*T=t ;

    где k — множитель, T — весь цикл, t — время активности.

История изменений

  • Появление гейзеров (именно гейзеров) пара.
  • Появление гейзеров (именно гейзеров) природного газа.

Ранее было огромное количество гейзеров, что было имбалансно. Их место заняли руины.

  • Сокращение количества гейзеров до четырёх.
  • В джунглях генерируется с вероятностью 50% либо гейзер природного газа, либо гейзер хлора.
  • Перебалансировка геологических образований: все геологические образования увеличили средний выход ресурсов (при генерации новой карты), за исключением гейзера холодной грязной воды — его средний выход был уменьшен. Добавлен новый гейзер: солёной воды.

This article contains outdated information that is inaccurate for the current version. It was last updated for LU-356355. Unreflected changes in the discussed game mechanics are detailed here: EX1-445422 • U37-483944 • U39-489821 • U44-535720

Geysers are renewable sources of various materials, which alternate between an active state in which they produce their material and an inactive «dormant» state where they do nothing. The types of geysers, spawned on the map, ultimately decide energy-economy of the colony.

A Duplicant with the Field Research skill can analyze a geyser in order to figure out its activity duration and dormancy duration.

Dealing with Geysers[]

Most of the geysers reliably output large volume of either thermal energy or troublesome materials when uncovered.

A geyser is considered covered if the tile two tiles above the middle left Neutronium tile of the geyser’s base is covered. In this state it does not emit anything and cannot be analyzed. Digging out other geyser tiles is safe and can be used to determine the type of the geyser.

A Geysers type can also be easily checked by mass-setting their priority to yellow alert, then it becomes possible to select them from the Yellow Alert tasks menu.

  • A buried geyser in the frozen biome.

    A buried geyser in the frozen biome.

  • An uncovered geyser in the frozen biome.

    An uncovered geyser in the frozen biome.

  • A geyser blocked by the only block checked.

    A geyser blocked by the only block checked.

Low temperature geysers can be contained with a simple Insulated Tile box. Volcanoes require at least inner obsidian box (most other materials will eventually melt) and some form of vacuum heat isolation in the long-term.

All geysers’ eruptions can be halted by submerging their second bottom row in liquid. Low pressure geysers can be drowned even by gases, usually they do it to themselves. Partial drowning can also help cool down and recover metals.

Geyser Variants[]

All geyser types randomly select an average yield, eruption periods, and active periods; these values are picked independently.

Values in a range are picked based on this formula (graph by Google):

{displaystyle y={frac {log _{e}left({frac {1}{0.995054754x+0.002472623}}-1.0right)+6}{12}}}

where x is a random value from 0 to 1. A value has approximately 50% chance of being in the middle 20%, and these «likely outcome» ranges are shown on the chart.

For example: Most cool slush geysers will output between 840 kg/cycle (=1400 g/s) and 960 kg/cycle (=1600 g/s) when taking into account their Eruption and Active Periods.

The ONI Geyser Calculator can help with figuring out a geyser’s output and what machines/plants it can sustain.

Icon Name Produced Element Temp PMAX Average Yield
(g/sec)
(40%-60%)
(min-max)
Eruption Period
(sec)
(40%-60%)
(min-max)
Eruption Amount
(40%-60%)
(min-max)
Active Period
(sec)
(40%-60%)
(min-max)
Active Amount
(40%-60%)
(min-max)
Cool Steam Vent Cool Steam Vent Steam 110 °C 5 1400 -1600
1000 — 2000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Steam Vent Steam Vent Steam 500 °C 5 675 — 825
500 — 1000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Water Geyser Water Geyser Water 95 °C 500 2800 — 3200
2000 — 4000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Cool Slush Geyser Cool Slush Geyser Polluted Water -10 °C 500 1400 — 1600
1000 — 2000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Polluted Water Vent Polluted Water Vent Polluted Water
with Food Poisoning
30 °C 500 2800 — 3200
2000 — 4000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Salt Water Vent Salt Water Geyser Salt Water 95 °C 500 2800 — 3200
2000 — 4000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Cool Salt Slush Geyser Cool Salt Slush Geyser Brine -10 °C 500 1400 — 1600
1000 — 2000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Minor Volcano Minor Volcano Magma 1726.85 °C 150 500 — 600
400 — 800
8400 — 9600
6000 — 12000
0.7% — 0.8%
0.5% — 1%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Volcano Volcano Magma 1726.85 °C 150 1000 — 1200
800 — 1600
8400 — 9600
6000 — 12000
0.7% — 0.8%
0.5% — 1%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Carbon Dioxide Geyser Carbon Dioxide Geyser Liquid Carbon Dioxide -55.15 °C 50 140 — 160
100 — 200
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Carbon Dioxide Vent Carbon Dioxide Vent Carbon Dioxide 500 °C 5 98 — 112
70 — 140
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Hydrogen Vent Hydrogen Vent Hydrogen 500 °C 5 98 — 112
70 — 140
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Hot Polluted Oxygen Vent Hot Polluted Oxygen Vent Polluted Oxygen 500 °C 5 98 — 112
70 — 140
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Infectious Polluted Oxygen Vent Infectious Polluted Oxygen Vent Polluted Oxygen
with Slimelung
60 °C 5 98 — 112
70 — 140
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Chlorine Gas Vent Chlorine Gas Vent Chlorine 60 °C 5 98 — 112
70 — 140
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Natural Gas Geyser Natural Gas Geyser Natural Gas 150 °C 5 98 — 112
70 — 140
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Copper Volcano Copper Volcano Liquid Copper 2226.85 °C 150 280 — 320
200 — 400
720 — 840
480 — 1080
5% — 6.667%
1.667% — 10%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Iron Volcano Iron Volcano Liquid Iron 2526.85 °C 150 280 — 320
200 — 400
720 — 840
480 — 1080
5% — 6.667%
1.667% — 10%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Gold Volcano Gold Volcano Liquid Gold 2626.85 °C 150 280 — 320
200 — 400
720 — 840
480 — 1080
5% — 6.667%
1.667% — 10%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Leaky Oil Fissure Leaky Oil Fissure Crude Oil 326.85 °C 50 100.6 — 150.4
1 — 250
600 100% 260 — 340
100 — 500
56% — 64%
40% — 80%

Spaced Out DLC Geyser Variants[]

The following geysers are only available within the Spaced Out DLC.

Icon Name Produced Element Temp PMAX Average Yield
(g/sec)
(40%-60%)
(min-max)
Eruption Period
(sec)
(40%-60%)
(min-max)
Eruption Amount
(40%-60%)
(min-max)
Active Period
(sec)
(40%-60%)
(min-max)
Active Amount
(40%-60%)
(min-max)
Aluminium Volcano Aluminum Volcano Molten Aluminum 1726.85 °C 150 280 — 320
200 — 400
720 — 840
480 — 1080
5% — 6.667%
1.667% — 10%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Tungsten Volcano Tungsten Volcano Liquid Tungsten 3726.85 °C 150 280 — 320
200 — 400
720 — 840
480 — 1080
5% — 6.667%
1.667% — 10%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Niobium Volcano Niobium Volcano Liquid Niobium 3226.85 °C 150 1120 — 1280
800 — 1600
8400 — 9600
6000 — 12000
0.7% — 0.8%
0.5% — 1%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Cobalt Volcano Cobalt Volcano Liquid Cobalt 2226.85 °C 150 280 — 320
200 — 400
720 — 840
480 — 1080
5% — 6.667%
1.667% — 10%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%
Sulfur Geyser Sulfur Geyser Liquid Sulfur 165.2 °C 500 1400 — 1600
1000 — 2000
492 — 708
60 — 1140
42% — 58%
10% — 90%
63000 — 87000
15000 — 135000
56% — 64%
40% — 80%

Geyser Spawning Rules — Basic Asteroids[]

The swamp biome's cool steam vent, exposed to space.

The swamp biome’s cool steam vent, exposed to space.

The caustic biome's chlorine geyser (left), next to a covered geyser (right).

The caustic biome’s chlorine geyser (left), next to a covered geyser (right).

All geysers are spawned as part of biomes, with a specified amount for each biome.

Open Geysers[]

  • Swamp Biome:
    • One open cool steam vent
    • One open natural gas vent
  • Caustic Biome:
    • One open cool steam vent
    • One open natural gas OR chlorine vent
  • Tide Pool Biome:
    • One open saltwater geyser
  • Volcanic Biome on Rime Asteroid:
    • 5 open volcanoes
  • Volcanoes World Trait
    • 8 open volcanoes

Buried Geysers[]

There are 12 randomly spawned buried geysers in each game. The Geoactive World Trait increases the number to 16, and the Geodormant World Trait decreases the number to 9.

These buried geysers are randomly spawned all over the map, except in the start Biome, Volcanic Biome, and Space Biome. These geysers start covered with granite and obsidian. In some cases, maps will contain less than what is listed due to points of interest overwriting each-other due to close proximity, especially in the Oil Biome.

As a convenient rule of thumb, each biome type will only have at most two buried geysers.

Geyser Spawning Rules — Asteroid Clusters (Spaced Out DLC)[]

Each asteroid within a cluster has a specific list of open geysers, which can be seen by selecting the asteroid in the starmap.

The list of geysers for each asteroid type is as follows:

  • Sandstone Asteroid
    • 2 Cool Steam Vent (exposed, 1 Jungle, 1 Marsh)
    • 0-3 Minor Volcano
  • Swampy Asteroid
    • 1 Cool Salt Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Steam Vent (exposed)
    • 1 Hydrogen or Chlorine Gas Vent (exposed)
    • 0-3 Minor Volcano
  • Forest Asteroid
    • 1 Cool Salt Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Steam Vent (exposed)
    • 1 Hydrogen or Chlorine Gas Vent (exposed)
    • 0-3 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Hydrogen Vent
      • Minor Volcano
      • Sulfur Geyser
    • 0-3 Minor Volcano
  • Oily Swamp Asteroid
    • 0-5 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Carbon Dioxide Vent
      • Hydrogen Vent
      • Minor Volcano
      • Carbon Dioxide Geyser
      • Sulfur Geyser
    • 1 Sulfur Geyser
    • 2-5 Oil Reservoir
  • Rusty Oil Asteroid
    • 0-4 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Carbon Dioxide Vent
      • Minor Volcano
      • Carbon Dioxide Geyser
      • Sulfur Geyser
    • 1 Sulfur Geyser
    • 2-5 Oil Reservoir
  • Irradiated Asteroids
    • 1-2 Gold Volcano
    • Irradiated Forest and Irradiated Marsh Asteroids
      • 1-2 Aluminum Volcano
    • Irradiated Swampy Asteroid
      • 1-2 Cobalt Volcano
    • 0-4 unique of (0-5 on Irradiated Forest Asteroid):
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Hot Polluted Oxygen Vent
      • Minor Volcano
      • Hydrogen Vent
      • Polluted Water Vent
      • Salt Water Geyser (only on Irradiated Forest Asteroid)
  • Tundra Asteroid
    • 2-5 Iron Volcano
  • Marshy Asteroid
    • 1 Tungsten Volcano
    • 0-2 Tungsten Volcano (Magma)
    • 0-5 unique of:
      • Infectious Polluted Oxygen Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Chlorine Gas Vent
      • Carbon Dioxide Vent
      • Hydrogen Vent
      • Hot Polluted Oxygen Vent
  • Superconductive Asteroid
    • 1 Niobium Volcano
  • Moo Asteroid
    • 1 Chlorine Gas Vent
  • Water Asteroid
    • 0-2 unique of:
      • Polluted Water Geyser
      • Cool Slush Geyser
      • Salt Water Geyser
      • Water Geyser

Geyser Probabilities[]

There are 19 unique geysers to pick from for each of the 12 randomly chosen geysers, each having the same chance of selection. This can be broken down into groups:

  • Water-producing: 6 (PH2O can be cleaned, steam can be cooled)
  • Oxygen-producing: 2 (PO2 can be cleaned)
  • Volcanic: 5 (magma, metal)
  • Metal-producing: 3
  • Power-producing: 3 (natural gas, leaky oil, hydrogen)

Ignoring specified geysers (i.e. cool steam vent in swamp), and assuming 9 of the 12 randomly chosen geysers exist on a given world (oil biome geysers tend to not exist), the odds for getting preferred geysers are as follows:

Number of preferred geysers
1 2 3 4 5
Min
amount
wanted
1 38.53% 63.25% 78.7% 88.09% 93.6%
2 7.79% 24.34% 42.77% 59.49% 73.02%
3 0.96% 6.03% 15.81% 29% 43.62%
4 0.08% 1% 4.02% 10.02% 19.12%
5 0% 0.11% 0.71% 2.43% 5.99%
6 0% 0.01% 0.08% 0.4% 1.3%

All listed values assume the number of each preferred doesn’t matter (two of the same geyser despite preference for more than 1), the odds of getting multiple distinct geysers will be worse.

As an example, if a world with at least two volcanoes is desired, it should have a 73.02% chance per world (5 preferred, 2 wanted). If just want one metal volcano is desired, it should have a 78.70% chance per world (3 preferred, 1 wanted).

Недавно состоялся релиз финальной версии игры, которая заинтересовала многих новичков. Однако освоиться в ее геймплее оказалось не так-то просто, как могло показаться на первый взгляд. Поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Oxygen Not Included с полезными советами для начинающих игроков, а также рекомендациями по выбору колонистов, началу развития колонии, добыче электроэнергии и кислорода, а также гейзерам, фермерству и водопроводу.

Вся эта информация должна будет помочь вам быстрее разобраться в игровом процессе и создать хорошую самодостаточную колонию в космосе. Возможно, некоторые сведения пригодятся даже «старичкам».

Основы

Заранее отметим, что в игре имеются 3 режима течения времени: x1, x2 и x3. Последний позволяет заметно ускорить любые игровые процессы, однако нередко и его бывает недостаточно. В этом случае мы советуем вам воспользоваться режимом разработчика и активировать команду, позволяющую ускорить время в 10 раз. В специальном руководстве мы в подробностях рассказали, как это сделать.

Использование горячих клавиш

Если вы хотите серьезно упростить себе жизнь, то научитесь пользоваться быстрыми клавишами, позволяющими моментально переходить в меню, призывать инструменты и выполнять другие полезные действия. Поначалу кажется, что мышкой делать все намного удобнее, но потом постоянно двигать ее становится довольно муторно. Поэтому чем раньше вам удастся привыкнуть к горячим клавишам, тем эффективнее вы сможете действовать. К тому же никто не запрещает вам настроить их под себя, выбрав другие клавиши.

Для настройки биндов перейдите в меню, откройте раздел «настройки» и перейдите на вкладку «управление». Клавиши с цифрами 1-0 до знака «-» связаны со строительством. С помощью них можно быстро перейти на интересующую вкладку, что будет весьма кстати, когда забываешь, где расположена нужная постройка.

Однако наиболее полезными горячими клавишами являются те, которые управляют инструментами. Чаще всего вы будете пользоваться тремя из них: разрушением (X), копанием (G) и отменой (C). Некоторые клавиши указаны не по умолчанию. Есть также клавиши F1-F9, дающие возможность взглянуть на определенные объекты на карте, например, электрические сети или газовые скопления.

Выбор колонистов

В самом начале вы увидите меню, где вам предстоит выбрать своих будущих колонистов. Отнеситесь к этому этапу со всей серьезностью, так как вам придется думать наперед. Для хорошего старта вам обязательно понадобится персонаж с интеллектом 5+, чтобы быстро исследовать науки, и колонист с креативностью 5+ для преодоления цикла 25-30. Третий колонист не очень важен, а потому берите, например, повара.

Обратите внимание на особенности персонажей. Не берите людей, имеющих метеоризм, так как в этом случае они начнут выделять грязный воздух, способный вызвать отравление в больших объемах. Большинство других черт сравнительно безобидны. Хотя не рекомендуем вам брать колонистов с анемией, так как скорость перемещения крайне важна для них.

Следует также сочетать характеристики с требованиями к декору. Берите персонажей с уровнем декора от -45 до +5 единиц. Повышенные требования могут привести к раннему увеличению стресса у колонистов. Если стресс преодолеет отметку в 80 процентов, то персонаж начнет негативно реагировать на различные действия.

При каждом повышении уровня того или иного навыка требования к декору увеличиваются на +5 единиц. Максимальный показатель составляет +50 единиц. Однако при наличии у человека особенности «перфекционист» этот параметр способен достичь +70. Впрочем, на позднем этапе даже с таким значением справиться довольно легко, но в начале наличие подобных колонистов может вызвать у вас немало проблем.

Когда вы начнете расширять колонию, выбирайте людей с высокими значениями копания, строительства и атлетики. К 40-му циклу ваш единственный ученый должен будет уже открыть все возможные науки, поэтому дополнительных исследователей брать не нужно – вам понадобится только качественная рабсила.

Примечание: Пока полностью не обустроите свою колонию, не создавайте больше 6 человек. Затем можете держать на постоянной основе от 15 до 20 колонистов.

Разновидности животных

В Oxygen Not Included можно повстречать несколько видов животных:

  • Пуффт – рыбообразное существо, выделяющее слизь при поглощении загрязненного кислорода. Во время кормежки он поднимается к потолку, а потом кидает слизь на пол. При наличии жидкости в пещере, он может бросать слизь прямо в нее, не давая вырабатываться загрязненному кислороду. Встретить его можно в пещерах, расположенных в жарких болотах и заполненных кислородом.
  • Морб – похожее на осьминога создание, которое обычно встречается в пещерах, расположенных в джунглях и заполненных хлором или водородом. Он также может возникнуть неподалеку от мертвого тела дубликанта. Эти существа употребляют воду и разнообразные газы, производя загрязненный кислород. Ведут себя не агрессивно и не приносят большого вреда дубликантам. Учитывая, что они способны выделять загрязненный кислород, их нередко держат в качестве питомцев для выработки этого полезного ресурса. Дает +10 единиц к декору в радиусе 1-й клетки.
  • Скользун – мирное и полезное создание, которое парит над нефтяными озерами, расположенными рядом с ядром астероида. Он способен поглощать углекислый газ, выделяя при этом нефть. С помощью него можно создать ферму по выпуску нефти.
  • Хатч – всеядное создание, которое бодрствует в основном в ночное время суток. Не показывает агрессию в отношении к дубликантам, но может постоять за себя, если они нападут на него или разрушат его нору. Утром это существо пытается найти блок песка, земли и так далее, а потом закапывается в нору. Хатч употребляет любой «мусор», лежащий на земле (металлы, минералы, органические вещества и еду), и выделяет при этом уголь 1 к 1. Поэтому можете запереть его в комнате с различным хламом, а потом забрать из нее ценный ресурс.
  • Светлячок – их можно найти в биоме осадочных пород, где они поедают ягоды. Не несет опасности колонистам и ведет себя дружелюбно. Причиной испускаемого им света является любовь к фосфориту.
  • Паку – рыба, которую можно найти в водоемах жарких болот. Там она употребляет в пищу водоросли, выделяя при этом загрязненную воду. Можно использовать в качестве пищи.
  • Дреккон – рептилия, способная ползать по вертикальным поверхностям. Если состричь ее пушистый хвост, то можно добыть волокно (позднее хвост снова становится пушистым). Это создание обитает в пещерах, расположенных в джунглях. Оно ест листья мучного дерева, перечного орешника и бальзамной лилии.
  • Газовая муу – летающее создание, проживающее в космическом пространстве в органической массе. Пожирает газовую траву, выделяя при этом природный газ.
  • Ройка – небольшое существо, живущее на поверхности. Ест землю, железную руду и руду. Может не только рыть норы, но и передвигаться под землей.
  • Рак-отшельник (Pokeshell) – есть гнилую еду и грязную землю, выделяя при этом песок. Умеет плавать и бегать по дну. Время жизни составляет 100 циклов.
  • Белко-бобр (пип) – способен ползать по стенам и есть растения, причем целиком. Может выделять землю. Срок жизни составляет 100 циклов.

Начало игры

Выбрав трех колонистов и начав игру, вы увидите большое игровое поле. Поначалу вы сможете использовать не очень много опций. Первым делом осмотритесь – приметьте подходящие участки для помещений своих колонистов, хранилища воды, лабораторий и других важных объектов.

Во время раскопок не спешите тут же выкапывать все окрестности, так как в этом пока нет смысла. При планировке создавайте помещения на 4 клетки в высоту. В этом случае вы сможете запросто уместить в них все необходимое.

Вначале стоит позаботиться об уборной для своих колонистов. Выкопайте туннель в одном из направлений от колонии и создайте туалет. Потом постройте рукомойники, которые помогут вам разобраться с микробами на базе. Число «умывальников» должно соответствовать количеству уборных. Не забудьте настроить рукомойники, чтобы люди после посещения туалета обязательно мыли руки.

Примечание: Постарайтесь не крушить оксилит, так как из него выделяется кислород. При выкапывании оксилита вы получите меньший объем кислорода, поэтому не советуем вам выкапывать его.

Помните, что немало строений снижают уровень декора, и туалет не является исключением. Он может понизить этот показатель на 20 единиц на расстоянии до 6 клеток, поэтому не устанавливайте его в центре колонии.

Теперь вам стоит позаботиться о свободном пространстве для ручного генератора, батарей и проводов. Для строительства используйте базовые ресурсы, то есть не тратьте редкие материалы. К примеру, не нужно делать стены из абисалита. Подобное сырье стоит применять для специальных сооружений (теплиц) или при попытке отделить всю колонию от окружающей среды. Поэтому старайтесь пользоваться медью или песчаником. В будущем они, разумеется, закончатся, но к тому времени вы уже сами будете знать, какие материалы тратить, а какие сохранять.

Следует также помнить, что использование различных материалов наделяет строения разными качествами. Допустим, если вы создадите терморегулятор из вальфрамита и сравните его с терморегулятором из простой меди, то заметите, что он обладает более высокой теплопередачей, поэтому его можно быстрее охладить окружающим газом.

Обеспечение первостепенных нужд

На этом этапе вам предстоит открыть все нужные исследования и добыть для своих колонистов все необходимое для нормальной жизнедеятельности.

К этому моменту вы уже должны были создать уборную и найти место для батарей и электрогенератов. Помните о том, что для создания большинства механизмов требуется медь, поэтому следите за ее запасами и иногда отправляйте своих рабочих на ее добычу. Старайтесь прокладывать кабель внутри стен, чтобы не снижать уровень декора. На скриншоте ниже вы можете взглянуть на начальный план колонии.

Как можете видеть, мы разместили все базовые постройки, которые понадобятся вашим дубликантам. Затем следует перейти в раздел по управлению приоритетами работы и убрать все ненужные галочки. Атака у всех была снята по той причине, что в игре практически нет существ, которые в будущем вам могут не пригодиться.

Далее выберите дубликанта, который станет вашим ученым. Ранее мы уже советовали вам взять персонажа с прокаченным интеллектом – его и нужно сделать исследователем. Если же таковых нет, то постарайтесь выбрать самого медленного, так как специалисту придется постоянно стоять на одном месте и открывать науки. Для исследований будет достаточно одного человека, поэтому уберите соответствующую галочку с новых колонистов.

Готовка тоже требует не больше 1-2 поваров. Советуем не оставлять у них в задачах доставку еды. Дело в том, что в игре может возникнуть баг, при котором дубликанты создают мшистые батончики, берут их в руки и относят в коробку на хранение. В результате их руки становятся грязными. Если у вас уже есть душ, то они будут постоянно бегать в него, чтобы помыться, а это значительно замедлит процесс приготовления пиши.

Остальные параметры не играют большой роли. Однако если в начале игры вы создали дубликанта с повышенной креативностью, то позвольте только ему заниматься декорированием. В ином случае статуи и картины будут иметь низкий уровень качества.

Теперь можете заняться выбором исследований. На скриншоте можно увидеть порядок изучения тех или иных наук. Первым делом следует выбрать технологии, связанные с террариумами, так как они являются основным методом получения кислорода до 40-50 циклов.

Изучив первую науку, начните думать о добыче кислорода. В 3-м или 4-м цикле важно иметь хороший источник кислорода. Наиболее эффективным методом его получения считаются террариумы (до того, как вы открыли электролизеры). Постройте их в нижней части колонии, дабы углекислый газ стекался туда, проходил обработку и превращался в кислород. Одновременно с этим стройте склады для материалов.

Сколько требуется террариумов для обеспечения кислородом всей базы? Переходим к незамысловатым расчетам: одному колонисту необходимо 100 грамм кислорода в секунду, а один террариум способен вырабатывать 40 грамм в секунду, поэтому для подсчета нужного количества число имеющихся колонистов умножаем на 100, а потом делим на 40. В результате для 6 человек, потребляющих 600 грамм кислорода в секунду, требуются 15 террариумов. Однако мы все же советуем построить на 1 террариум больше, чтобы получать лишний кислород.

Примечание: Если на террариум падает свет, то он начинает вырабатывать на 4 грамма кислорода в секунду больше, а потому следует обязательно установить возле них источники света.

Что касается складов, то после их создания не забудьте установить галочку возле параметра «только для уборки», иначе колонисты будут постоянно бегать вокруг и собирать различный мусор. Советуем вам вручную демонстрировать, какие материалы следует собирать, используя уборку. Кстати, не забывайте убирать все отходы, возникающие в локациях, которые чаще всего посещают колонисты. В ином случае у них начнет увеличиваться стресс по причине ухудшения декора. Удалить хлам легко – просто выделяете его в жилой зоне и убираете, как показано на скриншоте.

Добавим, что в складских помещениях можно указывать ресурсы, которые необходимо хранить. По этой причине на складах, где хранятся простые ресурсы, которые не выделяют газов, следует убирать галочки со слизи и грязной земли. При создании базы вы будете обязательно добывать материалы, вырабатывающие грязный кислород. Для них следует создать отдельную зону со шлюзом. Освоив трубы, вам удастся улучшить данную комнату, сделав хранение подобных предметов более стерильным, залив ее водой. Следует также создать парочку отдельных складов для угля. Далее перенесите сундучки поближе к генераторам, работающим на угле.

Обустроив колонию и решив ее первичные проблемы, пришло время подумать о еде. Выделите участок под кухню – советуем разместить ее в нижней части базы. На скриншоте показано возможное расположение этого помещения, то есть на том уровне, что и террариумы.

Зачем строить кухню внизу? Дело в том, что углекислый газ постепенно заполнит зону, где находится хранилище с пищей. Вы сможете хранить еду в обычных пищевых ящиках, не тратя электрическую энергию, так как газ создаст чистоплотную область. Вам не понадобятся холодильники.

Можете не обращать внимания на рацион колонистов. Раз в 30 циклов советуем создавать запас из 40-50 килограммов еды, выбрав в качестве основной пищи мшистые батончики. Все же важнее создать электролизеры и источники постоянного электричества, чем думать о еде. По этой причине улучшать пищу можете только на цикле 90-100.

Далее позаботьтесь о стрессе. Чтобы снизить его, задекорируйте пространство или создайте массажные столы. Лучше всего разместить эти устройства в помещениях с превосходным декором, чтобы ускорить процесс восстановления колонистов.

Теперь можете подумать о кроватях для жителей колонии. Создайте общую комнату для людей и разместите в ней кровати. Для храпящих персонажей следует построить отдельное помещение. Общие комнаты не несут никакого негативного эффекта – главное отделить храпунов от обычных колонистов (ночные походы в туалет не будят людей, спящих рядом). Разумеется, не стоит забывать убирать мусор и украшать комнаты статуями и картинами.

Использование электроэнергии

После того как вы откроете все пронумерованные выше науки, вам предстоит создать электролизер. Для обеспечения его постоянной работы вам понадобится угольный генератор в виде источника энергии и водородный генератор, необходимый для переработки водорода, выделяемого этим устройством.

Через некоторое время вы заметите, что провода начали постепенно выходить из строя – это основный признак того, что электросеть перегружена. Обычный игровой кабель способен выдержать не больше 1 киловатта, поэтому если вы пустите по нему больший ток, то он может сгореть. Именно по этой причине в игре имеются толстые провода – их базовая функция заключается в постройке основной питающей сети, благодаря которой вы будете снабжать электричеством меньшие сети. Чтобы отделить 1 киловатт энергии для питания, необходимо использовать трансформаторы. Просто подсоедините провода, как показано на скриншоте. К левой верхней точке вставьте источник энергии, а к нижнему правому – потребителя.

Допустим, ваша сеть имеет не меньше 10-12 потребителей электроэнергии. Для 8 колонистов вам понадобится следующее электрооборудование: 2 газовых наноса, 1 электролизер, 2 массажных стола, 2 газовых фильтра, 1 холодильник, несколько лампочек, 1 углеродный очиститель, 1 очиститель воды, 1 научная станция, 2 водных наноса, 2 микробных миксера, 1 гриль и 1 суперкомпьютер. Все они будут потреблять около 3,14 киловатта. В результате вам необходимо будет поделить все источники на 4 группы, чтобы они не потребляли больше 1 киловатта. На скриншоте представлена примерная схема для подобной сети.

Примечание: При строительстве небольшие провода можно создавать внутри стен, чтобы не снижать уровень декора базы. Толстые кабели следует обязательно прятать от людей, так как он значительно ухудшает декор. Советуем для этого использовать мосты, которые могут разделять сети, дабы они не спутывались друг с другом.

Теперь можно перейти к постройке электрической сети. На изображении выше различные системы отмечены разными цветами, чтобы вам было легче различать их. Общая сеть состоит из 4-х отдельных подсетей. Сразу отметим, что при создании последних вы можете воспользоваться небольшой хитростью – если у вас имеются механизмы, которые не будут работать все время, то можете присоединять их к одной подсети, даже при превышении потребления в 1 киловатт. Однако нужно будет следить за тем, чтобы все устройства не работали одновременно.

Постройка водопровода

Создавать трубы довольно легко, причем как водопроводные, так и газовые. Принцип подключения весьма прост: белый цвет указывает вход для жидкости (газа), а зеленый – выход. На скриншоте можно увидеть, как выглядят подсоединенные трубы. Обратите внимание на клапаны – они необходимы для создания потока одинаковой плотности. Электролизеру требуется ровно 1 килограмм воды, поэтому с помощью клапанов вы сможете передавать ему именно такой объем. Так что в процессе создания водопровода придется заниматься настройкой всех клапанов, чтобы система работала стабильно.

С газопроводом все то же самое – вы можете увидеть на примере выше, что мы применили клапаны для распределения воздуха между разными помещениями. В каждую комнату осуществляется подача 120 грамм воздуха.

Как добывать кислород

Узнав, как создавать электросети, следует изучить работу электролизеров. Они представляют собой наиболее эффективный источник добычи кислорода. При правильном развитии колонии вам удастся создать подходящую систему производства этого элемента уже к 40-50 циклу. Впрочем, можете попытаться заняться ее постройкой пораньше. Существует один основный метод разделения воздуха на две составляющие: водород и кислород, который мы опишем ниже.

Электролизер способен вырабатывать 1 килограмм газов, а потому для него понадобятся как минимум 2 фильтра и 2 насоса газов. Все они будут потреблять практически 1 киловатт, а потому для них придется создать отдельную подсеть. Затем осуществляете подключение устройств (смотрите скриншот) и начинаете распределять водород и воздух.

Примечание: 1 электролизер хватает на 8 колонистов. По этой причине, не стоит расширять свою базу, до того как вы построите 2-е устройство.

Как утилизировать углекислый газ

Что касается углекислого газа, то его накопление будет идти весьма быстро, ведь он выделяется не только людьми, но и различными устройствами, включая генератор природного газа и угля. Существуют два метода, позволяющих закрыть вопрос с этим газом. Мы распишем стандартный способ.

Как вы, наверное, уже догадались, углекислый газ весит гораздо больше кислорода, поэтому постоянно стекает в нижнюю часть колонии. В ней вам и следует разместить углеродный очиститель. Одного такого устройства хватит на 150 человек, ведь один колонист выделяет всего 2 грамма этого вещества. Построить его довольно просто – проведите одну трубу и подайте в нее воду с напором в 1 килограмм. Потом выведите грязную воду в очиститель.

Гейзеры

Полностью обустроив колонию и создав базовую инфраструктуру, вам стоит задуматься о поиске гейзеров воды и природного газа, чтобы обеспечить себя соответствующими ресурсами. Вода понадобится вам для электролизера, а газ поможет снабдить базу электрической энергией. Уголь можно получать путем его добычи из жил или содержания хатчей.

Двух-трех гейзеров хватит для обеспечения колонии водой, в которой обитают 12-16 персонажей. В действительности гейзеры создают пар, который после остывания превращается в простую воду. Отыскать их можно в зеленых биомах. Там также находятся газовые гейзеры. На скриншоте ниже продемонстрирована схема оптимальной добычи жидкости.

На изображении можно увидеть препятствие из стены, которое необходимо для остывания пара и его превращения в воду. Последняя постепенно выталкивается через стену. К тому же насос не будет работать, пока уровень воды не поднимется до определенного значения – это необходимо, чтобы он не функционировал в холостую.

Если же говорить о газовых гейзерах, то они нужны только для производства электроэнергии. Один гейзер позволит обеспечить ресурсами сразу 2 генератора, которые в качестве побочных материалов будут вырабатывать грязную воду и углекислый газ. Водица будет выливаться на пол, поэтому постройте резервуары под генераторами – в будущем вы сможете использовать ее для своих теплиц.

Углекислый газ следует запустить в помещение с природным газом и в резервуар. Он не позволит грязной воде загрязнять воздух и даст возможность избежать утечки газа при сборе удобрений.

Фермерство

После изучения первой науки с ящиком для рассады вы можете взяться за выращивание мукоедов. После сбора этих культур, переделайте их в батончики, чтобы повысить качество и уменьшить при этом размеры.

Далее мы расскажем вам, как выращиваются мелвуды, однако вместо них можно запросто подставить пшеницу или щитовики. Оптимальная температура их выращивания колеблется от 18 до 22 градусов Цельсия. Для охлаждения воздуха следует разместить трубы с водородом, так как он считается наиболее теплопроводящим газом. Внутреннюю часть трубы можно выполнить из гранита, а внешнюю, которая выходит из стены, с применением абисалита.

В плане характеристик абисалитовая труба и утепленная ничем почти не отличаются – основное это материал. Подача водорода осуществляется из двух терморегуляторов, а труба ведет к шести клапанам, которые делят весь поток по 100 граммов, что позволяет равномерно и плавно охладить помещение. Мостики в конце требуются для соединения потоков и недопущения газовых заторов. Потом весь газ снова собирается в один поток и движется по кругу.

Примечание: Газ в системе не обязательно должен быть забит под максимум – можно обойтись 15-18 килограммами. Это позволяет не держать его постоянно в помещении, все время охлаждая комнату просто так.

Добавим, что если вы взгляните на правый проход на скриншоте, то увидите, что труба в нем тоже выполнена с использованием гранита. Тем самым удается создать буферную температурную зону между помещениями. Советуем вам использовать абисалит при строительстве трубопровода для грязной воды и подавать жидкость по 200 грамм. Вам хватит этого для орошения. Не забудьте также установить датчик температуры, чтобы не переохладить область.

Остальные растения выращиваются схожим образом. Для пшеницы нужно лишь настроить датчик на более низкие температурные значения. Надеемся, что этот гайд Oxygen Not Included поможет вам быстрее разобраться в основных механиках игры и прожить максимальное количество циклов.

В данной статье мы поговорим о втором по необходимости ресурсе Oxygen Not Included — воде. У нее масса применений, без которых не может функционировать ни одна община. Здесь мы подробно расскажем вам все способы получения и использования этого ресурса.

Сперва о главном ее свойстве — источник кислорода. Поскольку первые источники воздуха (кислородные камни и водоросли) достаточно быстро исчерпаются, нам надо быть готовыми к его генерации.

Вода в Oxygen Not Included

Источники воды в Oxygen Not Included

Источников не много: паровые гейзеры, водоемы, лед и слизь.

Гейзеры и водоемы

С водоемами все и так понятно, они просто есть. Самый удобный способ использования первого источника воды — сделать определенное место для хранения и перекачать ее туда.

Вы также можете попросту «слить» ее в этот резервуар, если он находится уровнем ниже.

Совет: не забудьте устроить рядом резервуар для загрязненной воды. После ее можно будет очистить и пустить на новые нужды.

Совет: загрязненную лучше всего пропускать через растения, орошаемые этой (загрязненной) водой. Поэтому учтите, что резервуар должен быть чуть ниже. Иначе придется строить весьма замысловатую сеть передачи через весь комплекс.

Совет по предыдущему совету. Не расстраивайтесь если все же придется долго и замысловато транспортировать воду. Растений в Oxygen Not Included много и они требуют, как чистую, так и грязную. Даже подобрать верное соотношение по получаемому урожаю не просто, ведь не всегда они могут дать идеальный урожай.

На заметку: после некоторых патчей, разработчики заметно изменили систему выращивания урожая.

Будьте осторожны с гейзерами, они могут затопить ваш комплекс, стройте переборки и изолируйте комнаты. Одна из более важных проблем, создаваемых гейзерами — тепло. Они постоянно повышают температуру. Если вы будете собирать данную воду, то вскоре можете сделать жизнь на базе практически невыносимой. К гейзерам лучше подходить тогда, когда сможете обеспечить охлаждение своему дому.

По исчерпанию собственных «чистых» запасов, может быть весьма актуальным использование загрязненной воды. Подобных резервуаров в игре весьма много и они практически всегда мешают строительству коридоров к краям астероида.

Удобным способом использования этих источников будет выбор места, в который можно постепенно сливать жидкость из нескольких карманов. После слива из одного источника, ее можно перекачать в резервуар очистки. Сливать стоит постепенно, один за другим, поскольку большое количество потребует много места, которым мы дорожим.

Причины подобного метода в следующем:

Водопад Oxygen Not Included

  1. Очищать воду удобнее рядом с базой, чтобы легче перекачать в «чистый» резервуар. Затем она будет использоваться для нужд поселения и генерации воздуха.
  2. Для транспортировки нужно будет использовать водопроводную магистраль, которую со временем можно будет подключать к более удаленным местам (расширять).
  3. Слить из нескольких источников потребует меньших затрат силы, чем пристройка к каждому источнику собственных водяных насосов.
  4. Большое количество водопроводных труб будет мешать последующей перестройке водопроводной системы.

К сожалению, развитие болезней в игре сделало путешествие по астероиду… затруднительным. Создавать прямые коридоры теперь весьма непросто и даже опасно для здоровья. Чтобы описать болезни и несколько способов борьбы с заразой мы написали гайд «Oxygen Not Included: Болезни».

Отдельное внимание стоит уделить гейзеру пара.

Пар — это вода, разогретая до очень высокой температуры. Им нельзя дышать, но при остывании, он конденсируется в жидкость. Паром можно попытаться расплавить замерзший биом, а можно просто собрать в помещении, где он со временем просто превратится в воду. Учтите, что если пар попадет в основную вентиляцию, вас ждут мокрые полы и жар.

Oxygen Not Included: Лед

Лед можно собрать и отнести в комнату (в специально предназначенный склад), где его можно растопить. Температура окружающего воздуха должна быть подходящей для таянья. Учитывайте, что большое количество льда может занимать очень малое пространство. В Oxygen Not Included лед, хоть 20 тонн, можно положить в один ящик склада. В растаявшем состоянии жидкость будет занимать порядка 20 клеток пространства, что может затопить почти любое помещение.

На таянье льда уходит очень много времени. Чем больше вес спрессованного льда, тем дольше он будет таять. Удобнее всего построить специальную «размораживающую комнату», которая будет отделена изоляционным материалом и иметь очень высокую температуру. Возможно, есть смысл опустить лед в горячую воду для ускорения процесса, однако точных данных по времени размораживания нет.

Как думаете, до нас когда-нибудь дойдут ледяные скульптуры?

Обновление: Ледяные скульптуры дошли.

Не забывайте, что есть еще и загрязненный лед, который нужно будет очистить перед использованием… либо найти другой способ использования.

Oxygen Not Included: Слизь

В Oxygen Not Included слизь важна не только для получения воды. Учитывая труднодоступность водорослей, находящихся вдали от родных земель (обычно они расположены рядом с различными газами), переработка слизи выходит на новый уровень. Сама по себе (после разбора кубика), она выделяет загрязненный кислород, так что убедитесь в достаточном количестве правильно расположенных очистителей. С выходом патча Break Out, этот кислород может содержать вирусы, что вдвойне опасно.

Совет: водоросли удобнее использовать для поддержания кислорода в отделенных от основного комплекса комнатах. Таким образом они будут расходоваться экономнее.

Загрязненную воду следует перекачать в специализированный резервуар. Если вода, полученная подобным образом, будет заражена вирусами, придется ее прокипятить. Легочная слизь в чистой воде умирает, а вот грязная воде здесь представляет собой особую опасность. Загрязненная вода выделяет загрязненный воздух, а в нем вирус легочной слизи активно размножается.

Наиболее удобный способ борьбы с легочной слизью будет очистка сразу по получении и перенаправление в отстойник. Со временем вирусы сами умрут, поскольку попадут в неблагоприятную для них среду — чистую воду и «твердое состояние» водорослей. К сожалению велик риск попадания таких водорослей в воздух, однако и тут вирусу будет не просто, поскольку чистый воздух он тоже не любит.

На заметку: Возможно, что около очистителя воды может образовываться загрязненный кислород. Не лишним будет строительство дезодораторов рядом с ними.

Перемещаться вниз и вверх удобнее всего, делая подобие цепи в земле, чтобы дупликанты могли перемещаться прыжками, однако в зараженных биомах это почти самоубийство. Дело в том, что крайне сложно проконтролировать распределение зараженного воздуха в такой зоне, так что подумайте дважды перед подобной затеей. Возможно, что вам придется лечить всю братию. Если перемещаться в горизонтальной плоскости, вы сможете проконтролировать движение газа очистителями.

Экзокостюмы защитят ваших ребят от действия вирусов, однако заполненный туннель смогут пройти лишь пара человек в костюмах.

Стоит заметить, что слизь, хоть и создает воду, но в весьма малых количествах. Чтобы сделать достаточно воды, придется разбирать целые биомы, однако это не учитывая водоросли. Сложно сказать истинную эффективность подобного действия (очистка слизи), однако толк все равно есть.

Остальные способы использования воды в Oxygen Not Included:

  1. Для очищения помещения от углекислого газа.
  2. Для производства пищи.
  3. Для туалетов и душа.
  4. Для изменения температуры помещения.
  5. Для орошения растений.
  6. Для производства электроэнергии.

Oxygen not included как найти гейзер? — YouTube

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти максимальное значение функции онлайн
  • Как найти силу напряжения нити
  • Как найти cos 320
  • Как составить функцию по графику ее производной
  • Как найти сетевое устройство в сети