Исторический портрет
— это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре,
государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет
отражает самые основные сведения об историческом деятеле. Для написания
исторических портретов разработаны специальные алгоритмы (памятки).
5 класс
Алгоритм характеристики исторического деятеля
1.
Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно,
установи точную дату)?
2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем
добивался своей цели?
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие — неодобрение?
6-11 классы
Алгоритм характеристики правителя
1. Время жизни
2. Титул, положение
3. Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика
или
— в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)
— в социальной сфере
— в политической сфере
— в культуре
4. Результаты деятельности:
— чего добился
— как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых
Алгоритм характеристики деятеля культуры
1. Время жизни
2. Особенности эпохи
— идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве
— отражение общественных проблем в произведениях
3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков
4. Место в российской и мировой культуре
Алгоритм характеристики государственного деятеля
1. Время жизни
2. Звание, чин, сфера деятельности
3. Основные направления деятельности и их характеристика (реформы, мероприятия, проекты, законотворчество)
4. Результаты (завершенность реформ или их неудача, к каким последствиям привели), оценки деятельности современников, историков
Алгоритм характеристики военачальника
1. Время жизни
2. Звание
3. Военные кампании, в которых участвовал
4. Заслуги
— в чем проявилось участие в военных действиях (руководство сражениями, разработка планов военных операций)
— в чем заключалась новизна применяемой тактики
— деятельность, направленная на укрепление армии, флота
5. Результаты и значение деятельности
Источник: О.Г. Веряскина и др. Тетрадь-тренажер. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.стр. 12-13.
Памятка «Как составить исторический
портрет»
1.Становление
личности исторического деятеля:
1)дата и место
рождения;
2)среда, семья
(воспитание, образование)
3) формирование
взглядов.
2.
Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.
3.
Свершения исторического деятеля:
1) основные дела
его жизни;
2)успехи и
неудачи;
3)какие слои
населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;
4) кто был его
друзьями, а кто врагами и почему;
5) какими были
последствия его деятельности: для современников, для потомков;
6) за что
человечество помнит этого деятеля.
4.
Ваше личное отношение к историческому деятелю.
Памятка «Как составить исторический
портрет»
1.Становление
личности исторического деятеля:
1)дата и место
рождения;
2)среда, семья
(воспитание, образование)
3) формирование
взглядов.
2.
Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.
3.
Свершения исторического деятеля:
1) основные дела
его жизни;
2)успехи и
неудачи;
3)какие слои
населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;
4) кто был его
друзьями, а кто врагами и почему;
5) какими были
последствия его деятельности: для современников, для потомков;
6) за что
человечество помнит этого деятеля.
4.
Ваше личное отношение к историческому деятелю.
Приветствую всех посетителей моего сайта.Хочу поделиться своими мыслями по поводу написания исторического портрета.
На данном сайте я помещаю материал, который значительно облегчит подготовку выпускников к выполнению этого задания. Однако я предлагаю именно материал к историческим портретам, который может стать основой письменного ответа.
Задачи сайта шире — дать наиболее полные сведения о той или иной личности, чтобы учащиеся смогли ответить и на другие вопросы тестов. Поэтому здесь много дат, информации о жизни и деятельности , предложены даже интересные высказывания либо самих исторических личностей, либо о них. То есть это не портреты в том виде, который требуется на экзамене. Это, как говорят, « информация к размышлению».
Но, согласитесь, зная больше, легче написать меньший по объёму ответ.
[sc:reklama2]
Как я уже писала раньше, сайт открыт не так давно, поэтому и портреты пока не все (многое находится в процессе работы), и нет одной информации, которая необходима при написании портрета — различные точки зрения на деятельность того или иного деятеля, общая оценка его как личности. Данная работа планируется. Однако в этом учебном году я просто не смогу её всю подготовить. Так что её нужно пока вам, ребята, искать самим.
Предлагаю памятку — рекомендации по написании исторического портрета. Думаю, она поможет вам в подготовке к ЕГЭ.Как писать исторический портрет( рекомендации)
Если будут вопросы — задавайте, пишите мне на почту.
Хочу поблагодарить всех, кто написал мне письма. В них столько добрых слов о моей работе. Мне, конечно, это очень приятно, понимаешь, как нужны мои статьи. Как вы ждёте их, ребята! Всё это — для вас, для удачной сдачи экзамена))
Мельникова Вера Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе «Александр Македонский: исторический портрет»
обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация….
История России в исторических портретах ее правителей IX — XIX вв.
Данный курс по истории России для обучающихся 10 классов составлен как серия исторических портретов правителей России, начиная с Рюрика и заканчивая Николаем II. Большое внимание обращается на х…
Урок «Исторический портрет Ивана Грозного»
Тема: Исторический портрет Ивана ГрозногоЦель: проанализировать деятельность и личность Ивана Грозного с точки зрения нравственностизадачи: систематизировать знания об эпохе, способствовать разв…
Авторская педагогическая разработка адаптационного типа — программа элективного курса «Исторический портрет» для обучающихся 9-х классов
Настоящий курс по выбору ориентирован на преподавание в 9 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю) для обучающихся гуманитарного отделения, изучающих историю на профильном уровне и является пр…
Исторический портрет
Материал позволяет учителю создать на уроке такую ситуацию, в которой дети могут увидеть роль значимых исторических личностей, неразрывно связанных с Россией….
исторические портреты
Портреты исторических и государственных деятелей….
Пётр Первый. Исторический портрет
Материал к урокам истории…
Правила
составления исторического портрета.
Под
историческим портретом мы понимаем
воплощение определенной личности в
истории, т.е. её жизнь и деятельность,
роль в государственном или мировом
масштабе. Для того, чтобы грамотно
составить исторический портрет, нужно
придерживаться определенной
последовательности.
1.
Во-первых, нужно рассказать, как
происходило формирование личности
исторического деятеля. Начать нужно с
простых биографических сведений:
—
дата и место рождения этого человека;
—
кто были его родители;
—
где и в каких условиях он жил, воспитывался
и учился;
—
как и под воздействием чего складывались
его взгляды и убеждения.
2.
После этого переходим к личным качествам
и чертам характера этого человека. Здесь
нужно упомянуть о том, какие личные
качества или черты характера влияли на
его деятельность. И обязательно указать
свое отношение, какие из его личных
качеств и черт характера вам импонируют,
а какие нет.
3.
Теперь переходим к делам и свершениям
исторического лица. Во-первых, нужно
рассказать об основных делах его жизни,
успехах и поражениях. Рассказать о
средствах и методах осуществления его
деятельности. Упомянуть о том, кто и
почему поддерживал его, а кто нет.
Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях,
соратниках и врагах, объяснить, почему
именно эти люди были его друзьями и
врагами. В-третьих, рассказать о
результатах и значении его деятельности
для современников и потомков. Каков его
вклад в историю, за что люди помнят этого
человека.
4.
И в заключение, расскажите о своем личном
отношении к данному историческому
персонажу, дайте оценку его деятельности.
Но, давая оценку историческим деятелям,
нужно помнить о том, что каждый из них
жил и работал в свою эпоху, в которой
существовали определенные исторические
условия. Объективную оценку и характеристику
личности можно дать, только правильно
поняв и оценив историческую ситуацию
того времени.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #