Памятка «Как составить исторический
портрет»
1.Становление
личности исторического деятеля:
1)дата и место
рождения;
2)среда, семья
(воспитание, образование)
3) формирование
взглядов.
2.
Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.
3.
Свершения исторического деятеля:
1) основные дела
его жизни;
2)успехи и
неудачи;
3)какие слои
населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;
4) кто был его
друзьями, а кто врагами и почему;
5) какими были
последствия его деятельности: для современников, для потомков;
6) за что
человечество помнит этого деятеля.
4.
Ваше личное отношение к историческому деятелю.
Памятка «Как составить исторический
портрет»
1.Становление
личности исторического деятеля:
1)дата и место
рождения;
2)среда, семья
(воспитание, образование)
3) формирование
взглядов.
2.
Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой личности.
3.
Свершения исторического деятеля:
1) основные дела
его жизни;
2)успехи и
неудачи;
3)какие слои
населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;
4) кто был его
друзьями, а кто врагами и почему;
5) какими были
последствия его деятельности: для современников, для потомков;
6) за что
человечество помнит этого деятеля.
4.
Ваше личное отношение к историческому деятелю.
Составить исторический портрет Александра Невского .
Памятка «Как составить исторический портрет»
1. Становление личности исторического деятеля:
1) дата и место рождения;
2) среда, семья (воспитание, образование)
3) формирование взглядов.
2. Черты характера. Влияние личных качеств на деятельность описываемой
личности.
3. Свершения исторического деятеля:
1) основные дела его жизни;
2) успехи и неудачи;
3) какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;
4) кто был его друзьями, а кто врагами и почему;
5) какими были последствия его деятельности: для современников, для потомков;
6) за что человечество помнит этого деятеля.
4. Ваше личное отношение к историческому деятелю.
плииииииииииз хэлп. очень нужно. дам 20 баллов
Ответы
Ответ:
Александр Невский родился в 1221 году в семье одного из потомков Рюрика. Его отцом был Ярослав князь переяславский, который очень в скором времени, после рождения сына стал Великим Киевским князем. Самому же Александру в этот период предстояло княжить в Новгороде.
Вместе со своим старшим братом, Александр Невский в возрасте семи лет, занял престол. Таким образом началась деятельность, будущего великого сына Руси, в качестве правителя. Пока братья Фёдор и Александр были ещё совсем юными их наставниками являлись тиун Якун и воевода Фёдор Данилович. В возрасте тринадцать лет умирает старший брат Александра и он остаётся один в Новгороде. На тот момент юному князю исполнилось двенадцать лет. Именно в этом возрасте Невский участвует в своём первом военном походе под стягом отца. Поход этот не увенчался успехом, но послужил первым опытом военной деятельности для будущего героя.
После набегов Батыя и разорении им Северо-западе Руси, ослабленным положением государства решили воспользоваться и напасть шведы и ливонцы. Так в 1240 году шведское войско подошло к Неве и расположилось там, собираясь направиться на Новгород. В связи с этим командующий шведами направил предупредительное послание, в котором изложил свои планы. Александр, в свою очередь, принимает решение о хитром тактической ходе. Он, не дожидаясь атаки врага, сам отправляется к Неве с небольшим войском. Шведы оказались в растерянности и не смогли отразить неожиданный удар. Враг был начисто разгромлено, а Александр в тот же час превратился в легендарного героя родной земли. Участь шведов постигла и ливонцев, которые захватили Псков. Войско ливонского ордена было разбито в близи Чудского озера в 1242 году. В истории это эпическое сражение известно, как Ледовое побоище. В 1245 году литовцы посмел вторгнутся на землю Руси, что заставило Александра немедля двинуться в поход. Узнав об этом, литовцы пустились в бегство. Такой ужас на них навлекло лишь имя Александра Невского. Позднее великий князь сумел решить и проблему с ордынцами. Он смог договориться о мирном сосуществовании и стал желанным и частым гостем хана.
По истине, Александр Невский был великим военным и правителем. Его подвиги и свершения восхищаются многие поколения и будут восхищать ещё много времени.
Интересные вопросы
Тематична робота Ne4 з української мови Початковий ріsень 1. Усі слова е числівниками в рядку А один, одинак два, двійка трое, третій Г чотири, четвертак 2. Кількісними е всі числівники у рядку А сто три, перший Б декілька, дві треті В сотий, сорок Г двадцять віcім, три 3. Уcl числівники записано правильно у рядку А двохста, двомстам Б семисот, шестидесяти, В чотирмастами, чотирьомстам Г семисот, семистами 4 Заперечним е займенник А нікому Б хтозна-скільки В декотрого Гякийсь 5 Займенник вживасться замість А дієслів Б прислівників В іменників, прикметників, числівників Г службових частин мови 6 Присвійний займенник ужито в словосполученні А зупинив ї Б привів його в 1з його дому Гшукае його Достатній рівень 1 Установіть вдповідність між займенниками та їхніми розрядами за значенням А вказівні Б особові В неозначені 1 дехто, будь- який, абищо, хтось 2 весь, кожен, жодний, самий 3 цей, оцей, такий, стільки, той 4 я, ми, наш, ними, тобою, він Д заперечні 2 Запишіть займенники у формі орудного відмінка Гозначальні твій- ти- З Усі займенники записано правильно у рядку А ніхто, абиякі, будь-зчим, хтось Б абичий, будь-чий, декотрий, щось, з кимось В деколи, будь кому, хто зна чий, ніхто Г будь з чим, хто зна що, дехто, декуди 4 Установіть відповідність між числівником та його видом 1 власне кількісний А кількадесять 2дробовий 3 збірний Б мільйон В четвертий Г двійко 4 неозначено-кількісний Д півтораста 5 Правильно записано словосполучення у рядку A cім книг, два столи, двое дівчат Б три сьомих метрів, двое товаришів В одна літра, чотирнадцять зошитів Гдесятеро зайченят, двадцятивосьмого кілометра 6 Запишіть 3-5 прислів»ів, до складу яких входять числівники Високий рівень Скласти твір на тему Mій улюблений урок, або Моя улюблена книжка. У творі вжити числівники та підкреслитиє
Ответ:
Александр Невский родился в 1221 году в семье одного из потомков Рюрика. Его отцом был Ярослав князь переяславский, который очень в скором времени, после рождения сына стал Великим Киевским князем. Самому же Александру в этот период предстояло княжить в Новгороде.
Вместе со своим старшим братом, Александр Невский в возрасте семи лет, занял престол. Таким образом началась деятельность, будущего великого сына Руси, в качестве правителя. Пока братья Фёдор и Александр были ещё совсем юными их наставниками являлись тиун Якун и воевода Фёдор Данилович. В возрасте тринадцать лет умирает старший брат Александра и он остаётся один в Новгороде. На тот момент юному князю исполнилось двенадцать лет. Именно в этом возрасте Невский участвует в своём первом военном походе под стягом отца. Поход этот не увенчался успехом, но послужил первым опытом военной деятельности для будущего героя.
После набегов Батыя и разорении им Северо-западе Руси, ослабленным положением государства решили воспользоваться и напасть шведы и ливонцы. Так в 1240 году шведское войско подошло к Неве и расположилось там, собираясь направиться на Новгород. В связи с этим командующий шведами направил предупредительное послание, в котором изложил свои планы. Александр, в свою очередь, принимает решение о хитром тактической ходе. Он, не дожидаясь атаки врага, сам отправляется к Неве с небольшим войском. Шведы оказались в растерянности и не смогли отразить неожиданный удар. Враг был начисто разгромлено, а Александр в тот же час превратился в легендарного героя родной земли. Участь шведов постигла и ливонцев, которые захватили Псков. Войско ливонского ордена было разбито в близи Чудского озера в 1242 году. В истории это эпическое сражение известно, как Ледовое побоище. В 1245 году литовцы посмел вторгнутся на землю Руси, что заставило Александра немедля двинуться в поход. Узнав об этом, литовцы пустились в бегство. Такой ужас на них навлекло лишь имя Александра Невского. Позднее великий князь сумел решить и проблему с ордынцами. Он смог договориться о мирном сосуществовании и стал желанным и частым гостем хана.
По истине, Александр Невский был великим военным и правителем. Его подвиги и свершения восхищаются многие поколения и будут восхищать ещё много времени.
Исторический портрет
— это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре,
государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет
отражает самые основные сведения об историческом деятеле. Для написания
исторических портретов разработаны специальные алгоритмы (памятки).
5 класс
Алгоритм характеристики исторического деятеля
1.
Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно,
установи точную дату)?
2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем
добивался своей цели?
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие — неодобрение?
6-11 классы
Алгоритм характеристики правителя
1. Время жизни
2. Титул, положение
3. Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика
или
— в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)
— в социальной сфере
— в политической сфере
— в культуре
4. Результаты деятельности:
— чего добился
— как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых
Алгоритм характеристики деятеля культуры
1. Время жизни
2. Особенности эпохи
— идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве
— отражение общественных проблем в произведениях
3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков
4. Место в российской и мировой культуре
Алгоритм характеристики государственного деятеля
1. Время жизни
2. Звание, чин, сфера деятельности
3. Основные направления деятельности и их характеристика (реформы, мероприятия, проекты, законотворчество)
4. Результаты (завершенность реформ или их неудача, к каким последствиям привели), оценки деятельности современников, историков
Алгоритм характеристики военачальника
1. Время жизни
2. Звание
3. Военные кампании, в которых участвовал
4. Заслуги
— в чем проявилось участие в военных действиях (руководство сражениями, разработка планов военных операций)
— в чем заключалась новизна применяемой тактики
— деятельность, направленная на укрепление армии, флота
5. Результаты и значение деятельности
Источник: О.Г. Веряскина и др. Тетрадь-тренажер. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.стр. 12-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе «Александр Македонский: исторический портрет»
обобщающий урок по теме позволяет дать простор детскому творчеству, развить историческое мышление 5-классников. к уроку прилагается тематическая презентация….
История России в исторических портретах ее правителей IX — XIX вв.
Данный курс по истории России для обучающихся 10 классов составлен как серия исторических портретов правителей России, начиная с Рюрика и заканчивая Николаем II. Большое внимание обращается на х…
Урок «Исторический портрет Ивана Грозного»
Тема: Исторический портрет Ивана ГрозногоЦель: проанализировать деятельность и личность Ивана Грозного с точки зрения нравственностизадачи: систематизировать знания об эпохе, способствовать разв…
Авторская педагогическая разработка адаптационного типа — программа элективного курса «Исторический портрет» для обучающихся 9-х классов
Настоящий курс по выбору ориентирован на преподавание в 9 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю) для обучающихся гуманитарного отделения, изучающих историю на профильном уровне и является пр…
Исторический портрет
Материал позволяет учителю создать на уроке такую ситуацию, в которой дети могут увидеть роль значимых исторических личностей, неразрывно связанных с Россией….
исторические портреты
Портреты исторических и государственных деятелей….
Пётр Первый. Исторический портрет
Материал к урокам истории…