Памятка как составить синквейн 2 класс

0

Памятка «Правила построения синквейна»

Синквейн – стихотворение из пяти строк.

Правила построения.

1 строка – 1 существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных (раскрытие темы)

3 строка – 3 глагола (описание действия)

 4 строка – предложение или фраза (отношение к теме)

5 строка – слово (синоним темы)

Образец.

Синквейн «Рябина»

1. Рябина.

2. Тонкая, кудрявая.

3. Растет, зеленеет, цветет.

4. Ягоды рябины любят снегири.

5. Дерево.

Синквейн – стихотворение из пяти строк.

Правила построения.

1 строка – 1 существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных (раскрытие темы)

3 строка – 3 глагола (описание действия)

4 строка – предложение или фраза (отношение к теме)

5 строка – слово (синоним темы)

Образец.

Синквейн «Рябина»

1. Рябина.

2. Тонкая, кудрявая.

3. Растет, зеленеет, цветет.

4. Ягоды рябины любят снегири.

5. Дерево.

Синквейн – стихотворение из пяти строк.

Правила построения.

1 строка – 1 существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных (раскрытие темы)

3 строка – 3 глагола (описание действия)

4 строка – предложение или фраза (отношение к теме)

5 строка – слово (синоним темы)

Образец.

Синквейн «Рябина»

1. Рябина.

2. Тонкая, кудрявая.

3. Растет, зеленеет, цветет.

4. Ягоды рябины любят снегири.

5. Дерево.

Опубликовано 10.04.18 в 22:25

Размер файла: 27.48 Кбайт

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я  строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

                     Книга.

                     Интересная, познавательная.

 Рассказывает, учит, увлекает.

     Книга наставляет, научает  нас.

                    Друг.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я  строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

                     Книга.

                     Интересная, познавательная.

 Рассказывает, учит, увлекает.

     Книга наставляет, научает  нас.

                    Друг.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я  строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

                     Книга.

                     Интересная, познавательная.

 Рассказывает, учит, увлекает.

     Книга наставляет, научает  нас.

                    Друг.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я  строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

                     Книга.

                     Интересная, познавательная.

 Рассказывает, учит, увлекает.

     Книга наставляет, научает  нас.

                    Друг.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я  строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

                     Книга.

                     Интересная, познавательная.

 Рассказывает, учит, увлекает.

     Книга наставляет, научает  нас.

                    Друг.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я  строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

                     Книга.

                     Интересная, познавательная.

 Рассказывает, учит, увлекает.

     Книга наставляет, научает  нас.

                    Друг.

Памятка на тему «Как составить синквейн»

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 67 человек из 34 регионов

  • Сейчас обучается 105 человек из 36 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 394 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 19.11.2017
  • 1454
  • 29

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.11.2017
  • 655
  • 7
  • 19.11.2017
  • 1827
  • 0
  • 19.11.2017
  • 1529
  • 4
  • 19.11.2017
  • 1101
  • 7
  • 19.11.2017
  • 1029
  • 15
  • 19.11.2017
  • 808
  • 3

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.11.2017
  • 19075
  • 3184

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Скачать материал


    • 19.11.2017


      1631
    • DOCX
      14.1 кбайт
    • 33
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ханакаева Анжелла Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ханакаева Анжелла Александровна

    • На сайте: 5 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30880
    • Всего материалов:

      19

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка —  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка —  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка —  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка —  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка —  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ПРАЗДНИК,

Синквейн на тему «Витамин».

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.

Синквейн — это эффективный метод развития речи.

Как правильно составить синквейн?

Правила написания синквейна:

  • Первая строка. Кто? Что?  Одно существительное, отражающее тему.
  • Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
  • Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
  • Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
  • Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

Структура синквейна напоминает ёлочку.

Как правильно писать синквейн

Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.

Примеры синквейнов, написанные детьми.

Россия.

Великая, огромная.

Объединяет, защищает, восхищает.

Умом Россию не понять.

Отечество.


Осень.

Дождливая, разноцветная.

Приходит, дарит, готовит.

Унылая пора, очей очарованье.

Запасиха.


Бабочка.

Легкая, красочная.

Порхает, удивляет, улетает.

Появляется из обычной гусеницы.

Насекомое.


Принцип, думаю, понятен.

Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:

  • Обогащает словарный запас.
  • Учит выделять главное.
  • Развивает речь.
  • Позволяет закрепить знание частей речи.
  • Учит работать по алгоритму.
  • Учит чётко формулировать свои мысли.
  • Развивает творческие способности.
  • Учит применять полученные знания на практике.

Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.

Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.

О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти телефон пугачевой
  • Как исправить акриловую картину на холсте
  • Как составить расчет сделок
  • Расстояние от точки до полюса как найти
  • Как составить план тренировок на турнике