Пассат б5 как найти подсос воздуха

подсос воздуха или кажется

двигатель AWT 1.8 турбо немец, слышен подсос или как будто что то не подцеплено и он просто выходит на улицу+ машина перестала ехать газу даешь до 5000т подымаются обороты а скорость ели ели набирается (получается по ходу движение с правой стороны прям из под фильтра или из под покрыла (слышен звук) не понятно пока ещё не чего не разбирал )

Пробег: 280 000 км

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

На чтение 4 мин Просмотров 105к. Опубликовано 01.08.2019
Обновлено 07.05.2022

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

утечка вакуума

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Впускная система автомобиля

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.

Симптомы подсоса воздуха

  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

1. Газовая горелка

газовая горелка

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

проверка подсоса воздуха газовой горелкой

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

2. Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

4. Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

5. На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

проверка подсоса воздуха на слух

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

  1. 03.11.2009, 19:38


    #1

    Пося вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Подсос воздуха AFN

    Добрый вечер!
    Господа дизелисты, помогите, проблема такая: машина уже давно плохо заводится после длительной стоянки, компрессия 28-29 во всех горшках, ГРМ новый, метки сам выставлял, угол впрыска в идеале.
    Сосет воздух, зараза, из бака до фильтра пузырьков нет, а вот перед самим ТНВД пузырьки воздуха появляются…
    Понятно, что сосет где-то между топлю фильтром и ТНВД, но где??? Ни трещин ни подтеков нет Может кто подскажет, где есть специфические места откуда воздух хапать может?


  2. 03.11.2009, 20:41


    #2

    Luka вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Проверь, а лучше сразу замени трубки обратки с форсунок


  3. 04.11.2009, 22:32


    #3

    Пося вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Мда… Они уже ветховатые… Но воздуха столько, что не похоже на обратку… Но все равно поменяю, хуже не станет.


  4. 05.11.2009, 23:38


    #4

    Пося вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Из-за чего может уходить топливо из ТНВД? В прозрачном шланге перед ТНВД, спустя какое-то время, пропадает топливо…


  5. 07.11.2009, 14:44


    #5

    lexaV29 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пося
    можешь выложить фотки где трубки прозрачные ставил.хочу проверить у своей.тоже после ночной стоянки долго заводиться.


  6. 17.11.2009, 07:39


    #6

    RomaH вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    аналогичная проблема, похоже — с утра крутит скунд 5
    постола тут недельку без гены — так вообще крутил в общей сложности минуту слишним (хотя погода на улице постоянна)

    вопрос такой — где и какие трубки искать что бы прозраные были?


  7. 17.11.2009, 10:01


    #7

    Senya вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Senya



    0

    Вы не можете благодарить!

    Volkswagen Passat 1.9 TDI AFN 1999 г.в. БЫЛ. Nissan Patrol БЫЛ
    Volkswagen Passat 2008 г.в Турбодизель 2.0. АКПП БЫЛ
    Volkswagen Touareg 2008 г.в. Турбодизель 3.0.


  8. 17.11.2009, 11:53


    #8


  9. 17.11.2009, 12:37


    #9

    Luka вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Может стоит посмотреть в сторону обратного клапана от фильтра к баку на обратке? Сам не сталкивался с таким, просто мысли в слух. Допустим пропускает он и саляра в бак утекает, а там и ТНВД по обратке завязан.


  10. 17.11.2009, 13:28


    #10

    nik5 вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka

    Может стоит посмотреть в сторону обратного клапана от фильтра к баку на обратке? Сам не сталкивался с таким, просто мысли в слух. Допустим пропускает он и саляра в бак утекает, а там и ТНВД по обратке завязан.

    Всё равно нужен подсос воздуха, что бы завоздушить патрубок
    Хотя (тоже мысли в слух) Если пропускает ОК на обратке то может насосать воздуха из бака, Но тогда он должен брать воздух из воздушного объёма бака! А куда приходит обратка в бак, у нас , кто знает???


  11. 18.11.2009, 09:39


    #11

    Luka вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Поговорил с товарищем, у него была такая проблема, правда на Митсубисях. Сначало редко, потом чаще и в один прекрасный момент вообще отказалась заводиться. Вылечилось заменой сальника ТНВД.


  12. 18.11.2009, 15:01


    #12

    boazmey вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka

    Поговорил с товарищем, у него была такая проблема, правда на Митсубисях. Сначало редко, потом чаще и в один прекрасный момент вообще отказалась заводиться. Вылечилось заменой сальника ТНВД.

    Тогда по идее спереди под шестерней ТНВД должны быть солярочные потеки

    Passat B5 1999г. 1.9 TDI(AHH), МКПП(DVS), Климат


  13. 18.11.2009, 17:38


    #13


  14. 25.11.2009, 23:54


    #14

    Bumbox вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Проверил всю систему от бака через фильтр, насос, и до обратки в баке. Накачал давление 6 атм. нигде даже несопливиться, всё герметично. Вынул из клапана останова в тнвд сам пальчик который перекрывает топливо, на холостых стала ровней работать, но на запуск не повлияло никак. Тут я совсем обиделся и сделал конкретней, в отрезок от фильтра до насоса поставил бензонасос(2108) решил попробовать с утра подкачать топлива в насос, и ещя он исполнил функцию клапана, через него точно саляра немогла утечь в бак…… Утро, пробую качать им, один раз качнул, и больше он некачал, т.к. насос полный, но на запуск всё равно никак неотреагировало, то есть проблема у меня не в этом. Вопрс к вам, у кого какой установочный угол впрыска стоит? У меня эку просит 0.9, ставлю 0.9 и работа клапана регулировки начала впрыска на 50%. При запуске клапан неработает, и давления в насосе как такого нет, значит угол впрыска получаеться ещё позднее чем 0.9Градуса, мож поэтому и заводиться плохо даже при температуре+5


  15. 26.11.2009, 20:32


    #15

    EDD XXI вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для EDD XXI



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Bumbox
    попробуй ДТОЖ отсоединить, или перед включением стартера, несколько раз включить зажигание пока не погаснет спиралька, сразу выключить и снова включить, а после третьего раза попытаться завести. Если заведется лучше, то компрессия слабовата, если нет, то может свечи предварительного накала сдохли

    98AFN,дизелил слегка.02AWT,жралза двоих,
    теперь дизель-тигуан прет как танк


  16. 26.11.2009, 21:54


    #16


  17. 29.11.2009, 23:53


    #17


  18. 30.11.2009, 05:10


    #18

    Luka вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bumbox

    Может чтото с электроникой,

    Твоя тема http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi … t=#1612534 и там есть вопросы к твоему ДМРВ


  19. 30.11.2009, 07:34


    #19


  20. 30.11.2009, 07:42


    #20

    Luka вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bumbox

    Дмрв может влиять на запуск?

    Да как бы на запуск нет, но проблема есть и ее надо решить. Потом же у тебя «чип» и неизвестно что тебе там сделали. До чиповки кстати проблема была?


Похожие темы

  1. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 04.02.2009, 12:43

  2. Ответов: 32

    Последнее сообщение: 08.04.2008, 00:27

  3. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 13.05.2007, 23:25

  4. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 08.02.2006, 15:45

  5. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 05.12.2005, 23:26


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

О накидке на крыло и далее… VW Passat

VW Passat

…кого-то учить – дело неблагодарное…особенно если думать, что своими техническими рассказами и случаями собираюсь кого-то поучать…
Ни в коем случае. Никого и никогда. Рассказ – он и есть «рассказ».
Просто «случай». И только. Есть положительное – делюсь. Нет положительного – тоже делюсь, говорю, «как замучили автомобили, которые приходят после сторонних придорожных ремонтов,-))
Впрочем, если читать внимательно (как я читал статьи Дмитрия Юрьевича Кублицкого), то кое-что «умное» найти можно. Что можно применить в своей работе. Потому что «мы все у кого-то учимся». И практически все фото, которые приводятся в материале, они обязательно несут в себе дополнительную умственную нагрузку,-)

Хотя бы вот этот автомобиль: VW Passat. Вот фото подкапотного пространства.

Вот фото подкапотного пространства.
Таких фото тысячи. Ничего интересного. И можно было бы не приводить его. Но оно приведено. Для чего?
…да хотя бы для того, чтобы показать «уровень работы в нашем автосервисе». Даже если это звучит «нескромно» — пусть. Хорошее подчёркивать можно.
Что же здесь «хорошего»…
Ничего не видно?
Видно. «Хорошее» здесь тоже чёрного цвета как автомобиль.

Это специальная накидка на крыло. Фирменая. Типа кожаная,-)

МЕЛОЧЬ!
Естественно «мелочь».
Но когда вот такая «мелочь» становится привычкой, тогда много отношений с клиентами выстраиваются само собой.
Клиент видит, что к его автомобилю относятся также бережно, как и он сам. И у него складывается совершенно другой тон общения с таким техническим персоналом.
…а если клиент видит, что какой-то «слесарюга» — ! падает на лакированное крыло его «ласточки» в грязном промасленном комбезе…да ещё может уронить ключи! Тогда…понятно, какое настроение будет у клиента в самом начале такого общения. Но почти уверенно можно говорить: «Больше этот клиент в такую заср…ную автомастерскую не приедет!».
Да. Именно. Вот с такой МЕЛОЧИ!!! начинается автомастерская. Как «театр начинается с вешалки»,-)

Вот такое вступление было…теперь к делу:
На фото 1 показан перечень тех ошибок, который оказался на этом автомобиле.
Много ошибок. И все разные. Ну что надо сделать в таком случае?
Правильно подумали: «записать, скинуть». Потом совершить тестовый запуск, поездку и посмотреть снова, какие ошибки остались. Потому что какие-то ошибки могут быть «внесёнными» и т.п Оказалось, что ошибки остаются.
Второй шаг: попытаться подумать.
Просто остановиться, присесть и подумать. Попытаться представить, спросить себя: «Что может быть общего между этими ошибками? И есть ли какое-то «общее»?
Если есть – далее «копать» в этом направлении. Если нет – плюнуть, забыть и начинать поиск неисправности с какого-то другого конца…

Если нет – плюнуть, забыть и начинать поиск неисправности с какого-то другого конца.
После внимательного размышления пришла такая вот мысль: «Общее есть. Это возможный подсос в системе». На это указывают такие разные ошибки и то «общее», что есть в описании каждой ошибки. Если интересно – посмотрите сами эти ошибки и тоже скажете, что это предположение оказалось правильным. Когда мотор вот в таком состоянии как на фото 2, то и настроение поднимается и работа спорится, молодец клиент, что так внимателен к своему автомобилю…

…когда возникает слово «нештатный подсос воздуха», то первое, что приходит на память – «использовать дымогенератор». Идея замечательная и точная. Если бы не такой автомобиль: автомобили группы ВАГ часто используют в своих вакуумных линиях обратные клапана, что затрудняет или делает невозможным проверки при помощи дымогенератора.

Остаётся надеяться на помощь глаз, ощущений и опыта… Далее идёт детальное и внимательное изучение всех вакуумных линий, магистралей и т.п…и в конце концов неисправность определяется: см. фото 3

Обломан патрубок вентиляции картерных газов. Он связан со многими магистралями и вполне возможно, что именно через него мотор подсасывал дополнительный воздух. Что и влияло на все эти многочисленные ошибки на фото 1.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Содержание

  1. Как проверить подсос воздуха в двигателе
  2. Сколько стоит проверка на подсос воздуха
  3. Основные симптомы подсоса воздуха
  4. Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
  5. Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора
  6. Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)  
  7. Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе
  8. Симптомы подсоса воздуха через форсунки
  9. Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов
  10. Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку
  11. Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе
  12. Подсос воздуха через масляный щуп
  13. На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев
  14. Подсос воздуха в топливную систему
  15. Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов
  16. Подсос воздуха через сальник коленвала
  17. Подсос воздуха гбо
  18. Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
  19. Как устранить подсос воздуха

Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.

Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.

диагностика дымогенератором подсоса воздуха

Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

  1. Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
  2. Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
  3. Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
  4. Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
  5. Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.

Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.

Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.

Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.

Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.

Основные симптомы подсоса воздуха

Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.

В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.

Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.

Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.

Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.

диагностика дымогенератором

Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.

Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

  1. Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
  2. Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
  3. Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

  1. Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
  2. Могут быть зависания и скачки оборотов.
  3. Частые заглохания.

Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)  

  1. Повышенный расхода топлива
  2. Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
  3. Плавание оборотов
  4. Несбалансированная работа двс

Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.

Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.

Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.

подсос воздуха через форсунки

Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.

Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.

Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.

Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов

Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.

Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.

Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.

Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.

Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.

Таким образом свищ через дроссельную заслонку создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не может справиться с холостым ходом, и он начинает гулять или зависать. Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось.  Как правило такая неисправность симптомов не вызывает.

Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.

В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.

Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.

Подсос воздуха через масляный щуп

При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.

На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев

Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.

Подсос воздуха в топливную систему

Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.

Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

Подсос воздуха через сальник коленвала

Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.

Подсос воздуха гбо

В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.

В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.

Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.

Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.

По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.

Как устранить подсос воздуха

Все зависит от места утечки.

  1. Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
  2. С форсунок — заменить резиновые колечки
  3. С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
  4. С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
  5. Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.

Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти альбом с фото на телефоне
  • Как найти человека через сеть по телефону
  • Как найти свой двойник на лицо
  • Как найти расстояние между двумя графиками
  • Как можно найти пароль от скайпа