- Форум
- Техника
- Технические вопросы
- Вопрос про перекос цепи
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 109
Тема: Вопрос про перекос цепи
-
01.04.2020, 19:00
#1
Веломаньяк
- Сообщений
- 30
Вопрос про перекос цепи
-
01.04.2020, 19:18
#2
Веломаньяк
- Байк
- белый,
shimano - Адрес
- Омск
- Сообщений
- 17,990
Колечки на лево перекинуть
-
01.04.2020, 19:35
#3
Веломаньяк
- Сообщений
- 30
Сообщение от colorex
Колечки на лево перекинуть
А разве потом не будет перекоса на средних звёздах?
-
01.04.2020, 19:39
#4
не с нами
- Байк
- Merida Big Trail 500, Merida NX-edition, Семидевятер, 27.5+
- Сообщений
- 4,910
Так одну звезду надо ставить в позицию второй звезды, а не третьей
-
01.04.2020, 19:42
#5
Веломаньяк
- Байк
- белый,
shimano - Адрес
- Омск
- Сообщений
- 17,990
Сообщение от M_HORNET
Так одну звезду надо ставить в позицию второй звезды, а не третьей
Она не на третьем
-
01.04.2020, 19:42
#6
Веломаньяк
- Сообщений
- 30
Сообщение от M_HORNET
Так одну звезду надо ставить в позицию второй звезды, а не третьей
Она так и стоит, в позиции 2 звёзды
-
01.04.2020, 19:47
#7
Веломаньяк
- Байк
- белый,
shimano - Адрес
- Омск
- Сообщений
- 17,990
Сообщение от VadOoos
А разве потом не будет перекоса на средних звёздах?
Логика?
-
01.04.2020, 19:52
#8
Веломаньяк
- Сообщений
- 30
Сообщение от colorex
Логика?
Вы про кольца на каретке?
Ну, будет наверное
-
01.04.2020, 19:56
#9
Веломаньяк
- Байк
- 1-20 & 96
- Адрес
- екб
- Сообщений
- 27,976
VadOoos, ты должен выставить ведущую звезду посередине кассеты.
Как вижу, у тебя тройниковый паук. Под звезду на нем нужны 3мм проставки, за иключением 30т с интегрированными бонкамиКаретку трогать вообще не надо
«I hope it brakes, when riding the hope brakes!»
-
01.04.2020, 20:06
#10
Веломаньяк
- Сообщений
- 30
Сообщение от Ouninpohja
VadOoos, ты должен выставить ведущую звезду посередине кассеты.
Как вижу, у тебя тройниковый паук. Под звезду на нем нужны 3мм проставки, за иключением 30т с интегрированными бонкамиКаретку трогать вообще не надо
У меня звезда 34 т нейтрино, там есть углубления под Бонки, получается надо найти 3 мм проставки и поставить их между звездой и шатуном да?
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 17.02.2016, 22:13
-
Ответов: 13
Последнее сообщение: 28.09.2013, 15:22
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 18.06.2012, 13:51
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 02.11.2007, 23:05
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 22.09.2007, 21:32
Текущее время: 06:23. Часовой пояс GMT +3.
После замены заднего переключателя, а заодно кассеты и петуха обнаружил, что цепь при работе наклоняется вправо-влево относительно плоскости вращения.
История вопроса.
Сломал задний переключатель (Алива) и петух. Решил, заодно, поменять и изношенную кассету.
Приобрел переключатель Асеру М3000, кассету HG-41, петух. Поставил, отрегулировал. Все переключается вверх-вниз. Во время пробной поездки обратил внимание на посторонний шелест. Обратил внимание, на проблему вынесенную в заголовок.
Раньше такого точно не было. Посмотрел на велосипед жены — цепь работает строго в одной плоскости, никаго качания.
Проблемы достаточно хорошо видна на приложенном видео.
Например,на 12 секунде цепь наклонена на нас, а на 14 — уже от нас.
На каждом обороте наклоняются одни и те же участки.
Перекос велосипедной цепи
Считается, что цепи современных велосипедов (горных-MTBи шоссейных) с большим числом скоростей изнашиваются довольно быстро. Причина ускоренного износа кроется в устройстве механизма переключения передач, основанном на перекосе и изгибе велосипедной цепи
Рис.1. Велосипедная цепь
Действительно, на старых велосипедах с одной скоростью цепь практически не перекашивалась, ведь ведущая и ведомая звёзды лежали в одной плоскости.
В современных велосипедах с громадным числом передач всё устроено несколько иначе.
Ведущие звёзды (система)
Набор ведущих звёзд, так называемая система, состоит из 2-3 звёзд с разным числом зубьев. Система служит для настройки трансмиссии велосипеда на общие условия поездки, позволяя грубо настроить диапазон рабочих передач велосипеда.
Так при езде в гору, по пересечённой местности, по грязи и в прочих подобных условиях используется самая маленькая звезда системы. Скорость движения сравнительно невелика, но и усилие на педалях будет небольшим.
При обычной езде по лесным тропинкам, по городским дворам и улицам устанавливается звезда среднего размера. Обычно средняя звезда системы применяется во время велосипедных прогулок или туристических поездок со средней скоростью.
При скоростной езде по шоссе, под гору и с попутным ветром используется большая звезда системы.
Ширина пакета системы с тремя звёздами может достигать 18-20 мм, а ширина пакета системы с двумя звёздами может достигать 10-12 мм.
Естественно, что при переключении на разные звёзды системы происходит соответствующее отклонение плоскости вращения.
Ведомые звёзды (кассета)
Набор ведомых звёзд, так называемая, кассета, состоит из 7-9, а то и 10-11 звёзд с различным числом зубьев. Звёзды кассеты служат для точной подстройки передачи во время поездки.
Разница в размерах соседних звёзд кассеты подбирается так, чтобы велосипедист всегда оставался в диапазоне оптимального каденса и не терял эффективности.
Ширина пакета звёзд у кассеты с 8-ю звёздами доходит до 36 мм, а ширина пакета звёзд у кассеты с 10-ю звёздами достигает 40 мм.
Понятно, что при переключении на разные звёзды кассеты может происходить существенное отклонение соответствующей плоскости вращения.
Перекос и изгиб велосипедной цепи
Перекос или изгиб велосипедной цепи у велосипеда с несколькими скоростями будет практически всегда. Хотя теоретически можно предположить, что (в идеальном случае) каждой из звёзд системы найдётся одна звезда кассеты, лежащая с ней в одной плоскости.
Таким образом (в теории) для каждой звезды системы найдётся лишь по одной звезде кассеты (из 7-8-9-10, а то и 11 звёзд), лежащей в одной плоскости со звездой системы.
Остальные звёзды кассеты оказываются с параллельных плоскостях с плоскостями вращения звёзд системы.
Из перечисленного следует, что для большинства комбинаций ведущих и ведомых звёзд плоскости их вращения не совпадают.
Несовпадение плоскостей вращения ведущих и ведомых звёзд приводит к перекосу и изгибам цепи.
Перекосы и изгибы цепи приводят к тому, что наибольшая нагрузка приходится на небольшие по площади участки трущихся поверхностей.
В принципе, чем сильнее перекос и изгиб цепи, тем меньше площадь трущихся поверхностей, принимающих на себя основную нагрузку. И наоборот, чем меньше изгиб и перекос цепи, тем равномернее распределяется нагрузка на детали цепи.
Велосипедная цепь без перекоса
Велосипедная цепь без перекоса показана на Рис.2. Здесь и далее использована разметка, соответствующая реальному расстоянию между осью каретки и осью заднего колеса.
У велосипедов с 26” колёсами это расстояние 42-43 см, а у найнеров – около 45 см.
Рис.2. Велосипедная цепь без перекоса
Велосипедная цепь с максимальным перекосом
Максимально возможный перекос исследуемой цепи показан на Рис.3.
Нетрудно видеть, что максимальный перекос, предусмотренный конструкцией цепи, превышает 10 см.
Рис.3. Велосипедная цепь с максимальным перекосом
Однако такой максимальный перекос и изгиб заставляют работать цепь на пределе, затрудняя подвижность звеньев цепи и приводя весь цепной привод к стремительному износу. Кроме того, подобный изгиб цепи будет способствовать её соскакиванию с ведущей звезды.
Велосипедная цепь с предельным рабочим перекосом
Как уже говорилось ранее, цепной привод на велосипеде с набором скоростей практически всегда работает с перекосом. Сравнительно небольшой перекос цепи и её изгиб, при правильной эксплуатации не выходит за допустимые пределы, предусмотренные конструкторами цепного привода.
Предельный перекос и изгиб велосипедной цепи наступает в тот момент, когда в силу тех или иных обстоятельств велосипедист использует крайние звёзды системы и крайние (с противоположного по отношению к звёздам системы края) звёзды кассеты см.Рис.4.
При ширине блока звёзд системы 18(12) мм и ширине блока звёзд кассеты 36(40) мм максимальный рабочий перекос может достигать 54(52) мм. Здесь без скобок приведены данные для трансмиссии с тремя звёздами в системе и 8 звёздами в кассете, а в скобках указаны данные трансмиссии с двумя звёздами с системе и 10 звёздами в кассете. Сразу оговоримся, что эти ориентировочные данные приведены для иллюстрации перекоса и изгиба велосипедной цепи.
На Рис.4. отлично виден весьма и весьма существенный изгиб и перекос цепи. Более того, такой изгиб возникает одновременно в двух местах: в месте схода цепи с ведомой звезды и в месте захода на ведущую звезду.
Рис.4. Велосипедная цепь с предельным рабочим перекосом
Предельный рабочий перекос вполне может возникать при езде на MTB, например, при отсутствии индикации выбранной звезды на переключателе передач. Особенно сложно бывает начинающему велосипедисту. Ведь ему приходится одновременно следить за непростой трассой, за неожиданными препятствиями, за выполнением технических приёмов, за переключением передач и за работой тормозами.
Если стараться не допускать сильного перекоса цепи, то такой подход лишает велосипедиста части возможностей, и наоборот, при большом перекосе существенно снижается срок службы цепи.
Рациональное переключение передач помогает существенно продлить срок службы цепного привода в целом, а также оптимизирует затраты сил велосипедиста.
Вопросы использования различных передач будут рассматриваться в последующих материалах.
© 2016 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачных поездок!
См.также
Оглавление раздела Велосипед
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 27.12.2019 Адрес: Севастополь Сообщений: 13 |
Всем добра. Вопрос из зала.
|
|
|
|
#2 |
Регистрация: 05.08.2006 Адрес: Berlin Сообщений: 1,370 |
Цитата:
Сообщение от KeFir4eK Всем добра. Вопрос из зала. https://www.oneupcomponents.com/page…-and-non-boost для начала посмотри, правильный ли у тебя он вообще или нет. Какие сейчас шатуны стоят, RaceFace я так понимаю, раз CINCH? |
|
|
|
#3 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,280 |
Откуда спрыгивает, куда спрыгивает, какие компоненты стоят. Угадывать нужно?
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 27.12.2019 Адрес: Севастополь Сообщений: 13 |
Шатуны стоят race face ride на пауке Цитата:
Сообщение от шмель Откуда спрыгивает, куда спрыгивает, какие компоненты стоят. Угадывать нужно? По навеске: Sram NX ,касета sunrace 11ск, шатуны race face race(на пауке) ,звезда Opraxisworks 32t. Идёт перекос и на кассете с 1 ск слетает на 2 ск.
|
|
|
|
#5 |
Регистрация: 05.08.2006 Адрес: Berlin Сообщений: 1,370 |
Смотри ссылку что я скинул и меряй чейнлайн, по симптомам похоже, что у тебя система под две звезды и соответственно большая чуть сдвинута наружу. У меня были подобные проблемы (сильно тёрло на первой), помогли шайбочки под звезду с али. |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 21.10.2007 Сообщений: 353 |
я пользуюсь дедовским методом, стараюсь чтоб цепь на средних звёздах задней кассеты была параллельно плоскости рамы. Можно добиться проставочкам на передней звезде, если конечно в подборе компонентов привода не накосячил с чейнлайном. А так слетать может из за кучи вещей:
__________________ |
|
|
|
#7 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,280 |
Цитата:
Сообщение от KeFir4eK Шатуны стоят race face ride на пауке По навеске: Sram NX ,касета sunrace 11ск, шатуны race face race(на пауке) ,звезда Opraxisworks 32t. Идёт перекос и на кассете с 1 ск слетает на 2 ск. Перекос будет в любом случае. То что слетает, когда педали назад крутишь, впринципе вполне обычное явление, особенно если цепь новая.
__________________ |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 27.12.2019 Адрес: Севастополь Сообщений: 13 |
Цитата:
Сообщение от lokki Смотри ссылку что я скинул и меряй чейнлайн, по симптомам похоже, что у тебя система под две звезды и соответственно большая чуть сдвинута наружу. У меня были подобные проблемы (сильно тёрло на первой), помогли шайбочки под звезду с али. А бонки? Нужны ж длиннее если поставить проставки?? |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 09.08.2005 Адрес: Москва, Кунцево Сообщений: 552 |
Цитата:
Сообщение от KeFir4eK А бонки? Нужны ж длиннее если поставить проставки?? было такое на каком-то веле — ставил бонки длиннее с шайбочками |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 01.05.2007 Адрес: Москва Сообщений: 353 |
Цитата:
Сообщение от lokki Смотри ссылку что я скинул и меряй чейнлайн, по симптомам похоже, что у тебя система под две звезды и соответственно большая чуть сдвинута наружу. У меня были подобные проблемы (сильно тёрло на первой), помогли шайбочки под звезду с али. Еще рама буст/не буст не понятно. |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 27.12.2019 Адрес: Севастополь Сообщений: 13 |
Цитата:
Сообщение от Trok Еще рама буст/не буст не понятно. Да, бустовая. 148х12 |
|
|
|
#12 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,280 |
Через недельку мы видимо таки добьемся от тебя всех деталей ситуации и узнаем, что чейнлайн там в общем-то в полном порядке.
__________________ |
|
|
|
#13 |
Регистрация: 01.05.2007 Адрес: Москва Сообщений: 353 |
Система должна быть бустовая. У меня с 148х12 отлично работал двойник. Если система под тройник, то чейнлайн будет ближе к большим звездам кассеты. Соответственно ищи что-то более подходящее под буст. Сейчас все такое выпускают, главное не ошибиться с оффсетом звезды. |
|
|
Велосипед, как и любой другой вид транспортного средства, выполняя свою обычную работу, испытывает определённые нагрузки. Они, конечно распространяются между всеми деталями и механизмами. Но одно из наибольших напряжений припадает на трансмиссию. В результате этого, по истечению некоторого времени, появляется неприятная проблема, касающаяся данного важного агрегата, а именно — проскальзывает цепь, что создаёт дискомфорт при езде.
Конечно, правильный уход за техникой, который заключается в своевременной очистке от грязи и смазке велотранспорта, способен продлить ресурс, обеспечивает надёжную и сравнительно длительную службу.
Но по прошествии гарантированного изготовителем срока, который составляет до десяти тысяч километров, велосипедная цепь всё-таки деформируется, изнашивается металл на зубьях звёздочек и тогда без кардинальных решений задачи не обойтись. А они заключаются в замене деталей.
На вопросы о том, когда это стоит делать, как лучше произвести замену и ответит данная статья.
Почему может проскальзывать велосипедная цепь
Чтобы иметь представление о том, почему трансмиссия выходит из строя, нужно знать её строение. Она состоит из передних звёзд, кассеты, находящейся на заднем колесе и цепи, соединяющей эти две группы деталей в единый механизм. Именно благодаря такому устройству, трансмиссия принимает энергию велосипедиста, передаёт её на заднее колесо, которое и обеспечивает движение железного коня.
Сильный износ механизма приводит к проскакиванию цепи на велосипеде. Подобная проблема повышает аварийность транспортного средства. Ездить на скоростном велосипеде при данной проблеме травмоопасно и дискомфортно.
Особенно проблематично движение в горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:
- Истончение звеньев цепи и, как следствие, её удлинение;
- Износ звёздочек и кассет, определяемый по мере утончения зубьев, степень которого вполне реально выявить просто на глаз;
- Наличие обеих причин одновременно.
Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.
Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.
Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.
Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.
Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.
Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.
Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.
Что можно предпринять для устранения неполадки
Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:
- Открутить гайки на оси заднего колеса.
- Переместить заднее колесо немного назад.
- Прикрутить гайки, при этом важно контролировать правильное размещение колеса относительно центра рамы.
Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.
Влияние длины цепи на работу трансмиссии
Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе. Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:
- В пределах 304,8 мм – 306,4 мм говорят об отсутствии явных деформаций и возможности дальнейшей эксплуатации цепи без замены.
- Изменения длины от 306,4 мм до 307,9 мм приводит к тому, что проскакивает цепь при нагрузке, начинается истирание звёзд и кассеты. При таких показателях лучше произвести замену змейки.
- Расстояние составляет более 307,9 мм. В данном случае обязательна замена уже не только цепи, а и деформированных звёзд и/или кассеты, поскольку зубья на этих деталях уже достаточно повреждены.
Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.
Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.
На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.
Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.