Перезавод механических часов как исправить

Старый

05.01.2011, 12:09

Аватар для Hong Dien

Moderator

 

Регистрация: 30.05.2009

Адрес: Russia, Moscow

Сообщений: 7,340

Сказал(а) спасибо: 9,374

Поблагодарили 31,824 раз(а) в 7,089 сообщениях

Перезавод автоматических часов


Наверное, очень глупый вопрос, но меня в теории он уже давно интересует. В теории, потому что на практике со спрашиваемым явлением не стлакивался, а если и сталкивался, то это на часах не отражалось.

А суть вопроса такова — если как часто пишут, не стоит заводить до упора часы с ручным механизмом (ну или перебарщиваь с заводом), то ведь автоматические часы при активной носке по идее все время находятся на пределе завода? Скажем, достаточно пробежать в них 300 метров и они с нуля заведутся до полного завода. А что же будет, если пробежать еще 1 км?

Или там какой-то ограничитель стоит?

Ответить с цитированием

Старый

05.01.2011, 12:19

Аватар для DPS

Форумчанин

 

Регистрация: 07.01.2010

Адрес: КолхозЪ им. В.И. Ленина

Сообщений: 5,311

Сказал(а) спасибо: 5,255

Поблагодарили 18,030 раз(а) в 5,496 сообщениях

Цитата:

Сообщение от Hong Dien
Посмотреть сообщение

Или там какой-то ограничитель стоит?

Ограничитель завода пружины

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо! DPS за это сообщение:

Старый

05.01.2011, 12:30

Аватар для Strobe Tallbot

Форумчанин

 

Регистрация: 29.06.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 5,100

Сказал(а) спасибо: 2,455

Поблагодарили 7,548 раз(а) в 2,891 сообщениях

Цитата:

Сообщение от Hong Dien
Посмотреть сообщение

Или там какой-то ограничитель стоит?

При полностью взведенной пружине к ней просто перестает передаваться крутящий момент от ротора и от ЗГ.

__________________
Базель — город в Швейцарии.
Безель — кольцо вокруг циферблата часов.

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо! Strobe Tallbot за это сообщение:

Старый

05.01.2011, 12:47

Аватар для Андрей Крукович

Moderator

 

Регистрация: 07.04.2006

Адрес: Петропавловск-Камчатский

Сообщений: 9,926

Сказал(а) спасибо: 2,474

Поблагодарили 7,242 раз(а) в 3,632 сообщениях

В часах с автоподзаводом, пружина не закреплена жестко в барабане. При перезаводе она проскальзывает, сбрасывая излишек.

Ответить с цитированием

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:

Старый

05.01.2011, 13:23

Аватар для Neurohirurg

Форумчанин

 

Регистрация: 04.07.2009

Адрес: Россия, Раменское

Сообщений: 14,982

Сказал(а) спасибо: 6,956

Поблагодарили 22,239 раз(а) в 6,702 сообщениях

Цитата:

Сообщение от Hong Dien
Посмотреть сообщение

то ведь автоматические часы при активной носке по идее все время находятся на пределе завода?

для этого они и задумывались. Уровень завода остается постоянным, сначала сила пружины постоянна, а значит ход стабильный.

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо! Neurohirurg за это сообщение:

Старый

14.01.2011, 17:16

Аватар для Валентин Е.

Форумчанин

 

Регистрация: 06.04.2010

Адрес: Москва

Сообщений: 365

Сказал(а) спасибо: 86

Поблагодарили 724 раз(а) в 110 сообщениях

Цитата:

Сообщение от DPS
Посмотреть сообщение

Ограничитель завода пружины

Это не совсем так. А точнее — это глупость. Если бы стоял ограничитель — по достижении завода сектор бы вставал как вкопанный. (или
не крутился бы в сторону завода) Нагрузка на этот ограничитель была бы приличная — особенно при ударах, настолько, что срывало бы любой ограничитель.

Пружина просто напросто проскальзывает, как и сказал Андрей. Пружина не закреплена в барабане , а соединена с фрикционом.

Отвечая на ваш вопрос

Да, после полного завода пружины в барабане начинается разрушительное трение. НО всеравно скорость завода весьма несущественна и фрикциона хватает на ОЧЕНЬ долго — очень твердая сталь пружины и фрикциона. Однако, запас хода действительно уменьшается с течением лет. Ослабевает «хватка» и пружина уже не в состоянии завестись так туго как изначально.

Ответить с цитированием

Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Валентин Е. за это сообщение:

Старый

14.01.2011, 17:25

Аватар для Ego

Moderator

 

Регистрация: 03.11.2005

Адрес: Киев

Сообщений: 32,155

Сказал(а) спасибо: 2,127

Поблагодарили 52,445 раз(а) в 10,175 сообщениях

А еще есть механизм, периодически отключающий ротор (свежая разработка Richard Mille):
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=55353

Ответить с цитированием

Старый

16.06.2013, 14:13

Аватар для Pachkun Klykach

Новичок

 

Регистрация: 23.05.2013

Адрес: Беларусь

Сообщений: 10

Сказал(а) спасибо: 17

Поблагодарили 81 раз(а) в 7 сообщениях

Доброго времени суток!
Я так понял, что перезавод механических часов с автоподзаводом не может быть? Значит в механике с автоподзаводом можно бегать где угодно, сколько угодно, с кем угодно, и никаких повреждений в механизме часов не будет? Излишнего износа частей механизма, от этого, не будет?

Спасибо!

Миниатюры

Нажмите на изображение для увеличения
Название: orientlancetteblu001.jpg
Просмотров: 3156
Размер:	154.2 Кб
ID:	463799
 

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо! Pachkun Klykach за это сообщение:

Старый

16.06.2013, 15:22

Аватар для Van Cleef

Форумчанин

 

Регистрация: 30.08.2010

Адрес: Москва (МО)

Сообщений: 390

Сказал(а) спасибо: 356

Поблагодарили 434 раз(а) в 112 сообщениях

Pachkun Klykach
Таки приобрели Power Reserve, поздравляю! Отличный ремень, кстати.
По теме: думаю, перезавода бояться не стоит, а вот именно регулярно бегать (в буквальном смысле) в механике я бы не стал.
З.Ы. Я Вам, кстати, по эксплуатации в моей теме ответил. Хорошие часы.

__________________
В аду для перфекционистов нету ни серы, ни огня, и лишь слегка несимметрично стоят щербатые котлы. (с)

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо! Van Cleef за это сообщение:

Старый

17.06.2013, 21:50

Аватар для sakyamuni

Форумчанин

 

Регистрация: 28.05.2013

Адрес: Москава

Сообщений: 2,064

Сказал(а) спасибо: 725

Поблагодарили 793 раз(а) в 347 сообщениях

Где-то на форуме, очень давно, натыкался на тему, по-моему про виндеры. Так вот там Андрей Бабанин не советовал постоянно хранить часы в виндере, в силу того, что постоянный максимальный завод пружины сокращает межсервисный интервал. Пардон, если что напутал.

__________________
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. © Далай Лама.

Ответить с цитированием

Если ответить на этот вопрос коротко, то «Нет!» Такое невозможно и полностью исключено. Но давайте разберемся подробнее.

Что такое «перезавод»?

Страх «перезавести» часы, вероятно, пришел к людям от их родителей. В старые времена часы, действительно, можно было завести слишком сильно, что приводило к повреждению пружины и даже полной поломке.

Абсолютное большинство современных механизмов (даже с ручным подзаводом) защищены от этой опасности.

Значит ли это, что можно заводить часы бесконечно?

Конечно же, слишком сильно увлекаться и постоянно крутить заводную головку не стоит. В конце концов, вы можете просто оторвать ее, если дойдете до фанатизма. Но пара тройка лишних оборотов точно не нанесет серьезных проблем.

Вернемся к тайммуверам

А что же про часы с автоподзаводом, они же «крутятся» в виндерах очень долго?

Да, и это абсолютно безопасно для механизмов. Дело в том, что современные часы с автоподзаводом имеют специальную функцию, которая отключает заводной механизм в тот момент, когда ходовая пружина полностью заведена. Это и есть та самая защита от «перезавода».

На что нужно обращать внимание при выборе виндера?

К сожалению, все сказанное выше не означает, что можно не глядя и не думая выбирать шкатулку для автоподзавода часов. При покупке нужно учитывать рекомендации производителя часов. Важно знать:

  • в каком направлении нужно заводить часы и в каком направлении они должны двигаться, чтобы автоподзаводиться (по часовой стрелке или против нее);

  • сколько оборотов в день рекомендуется совершать для поддержания идеального состояния (в большинстве случаев их должно быть от 600 до 900, не более, но все строго индивидуально).

Практически все качественные, современные тайммуверы можно настроить, то есть адаптировать под потребности ваших часов. Это рекомендуется сделать, так как такой ответственный подход продлит срок службы ваших часов. Помните, что если ваши часы будут регулярно «крутиться» намного дольше, чем им это необходимо, преждевременный износ механизма практически неизбежен.

Материал подготовлен командой TimeCube

7 июля 2021

Материал подготовлен компанией TimeCube

Довольно часто к нам обращаются за помощью в синхронизации времени и боя/мелодии.

Наиболее частые проблемы, это:

  1. Часы отбивают неверное количество часов

  2. Часы бьют не вовремя (на неслько минут раньше или позже)

Первая проблема решается очень легко:

Для этого Вам необходимо, не трогая минутную стрелку, передвинуть часовую на то значение, которое пробили часы.

После этого, уже вращая минутную стрелку, установите текущее значение времени.

Если часы играют мелодию или бьют более чем на одну минуту раньше или позже нужного времени, то необходимо снять и отрегулировать минутную стрелку.

  1. Когда часы начнут играть/бить, остановите маятник и запишите время.   

  2. С помощью плоскогубцев осторожно открутите гайку, которой крепится минутная стрелка, вращая гайку против часовой стрелки. В то же самое время удерживайте минутную стрелку своими пальцами около гайки.

  3. Снимите стрелку с оси, ухватив ее пальцами в том месте, где она примыкает к оси. Потяните прямо на себя и снимите стрелку. Минутная стрелка имеет небольшую втулку с задней стороны, непосредственно вокруг отверстия для посадки на ось. С помощью плоскогубцев захватите втулку крепко за края, чтобы она не могла выскользнуть. Другой рукой поверните стрелку вперед или назад на расстояние необходимое для того, чтобы бой/мелодия начинались в правильное время.

  4. Снова посадите стрелку на ось и закрутите гайку. Убедитесь, что стрелка показывает на правильное положение – то, которое вы записали в пункте 1 плюс  правка, которую вы сделали в пункте 3.

  5. Затяните гайку плоскогубцами, но не перетягивайте.

  6. Запустите маятник.

      

Распространенные неполадки наручных часов

Наручные часы – это не только стильный аксессуар, но и наиболее популярный инструмент для определения времени. Подобные конструкции способны долгие годы служить своему владельцу без каких-либо проблем, однако иногда все-таки перестают функционировать должным образом. Пользователям будет крайне полезно знать о самых популярных неисправностях наручных часов и методах их устранения с минимальными неудобствами.

Содержание

  1. Первые признаки неисправности часов
  2. Самые частые причины поломки часов
  3. Показатели водозащиты часов (Water Resistance)
  4. Как устранить неисправность в часах

Первые признаки неисправности часов

Чаще всего люди замечают неполадки с часами только тогда, когда они начинают значительно отставать или останавливаются вовсе. Мало кто задумывается о регулярной профилактике и обслуживании, которые могут существенно увеличить ресурс изделия.

Определить неисправность часов можно по ряду признаков:

В часах разрядилась батарейка

Это справедливо для электронных и кварцевых моделей, которые попросту не способны работать при недостатке энергии. Решить проблему проще всего установкой нового элемента питания (дома или в мастерской). С другими способами можно ознакомиться в нашей статье Как поменять батарейку в наручных часах?

Материалы наручных часов износились

Длительное ношение часов неизбежно приводит к тому, что циферблат и ремешок теряют свой первоначальный вид. Особенно это заметно на моделях с позолотой, которая со временем стирается. Сам механизм может работать без нареканий, однако поддерживать необходимое внешнее состояние без качественной реставрации не удастся. Такие изношенные детали требуют замены.

Нарушена точность хода часов

Сюда можно отнести регулярные отставания или полную остановку механизма. Серьезная проблема, без решения которой пользоваться часами в полной мере не получится.

В механических часах за правильный ход стрелок отвечает особый комплект деталей, исправность и правильное расположение которых является обязательным условием. Если изделие перестало показывать время, необходимо провести тщательную диагностику и ремонт.

Самые частые причины поломки часов

Наручные мужские часы

, как и женские модели, имеют стандартную внутреннюю конструкцию. А значит, и причины неисправности для них чаще всего одинаковы:

  • Перезавод. Заводить механические часы необходимо аккуратно и только до того момента, пока механизм не начнет противиться движению винта. Приложение чрезмерного усилия грозит серьезными повреждениями заводной пружины.
  • Неправильный перевод даты. Если в окошке видно, что часы начали самостоятельно переходить на следующее число, вмешиваться в процесс не стоит. Тонкая механика может не выдержать, что скажется на дальнейшей работоспособности системы.
  • Срыв резьбы заводной головки. Работать с этой детально нужно очень аккуратно, так как излишнее напряжение может стать причиной нарушения целостности резьбы. Иначе в дальнейшем поворот головки не будет вызывать никаких откликов в механизме.
  • Нарушение правил и рекомендаций по использованию часов. Зачастую именно это является основной причиной поломки тонкого и сложного механизма. Отказ от регулярного обслуживания приводит к ускоренному износу деталей и преждевременному выходу механизма из строя.

Аккуратное обращение с наручными часами и регулярная профилактика неполадок помогут увеличить срок службы механизма, позволяя избежать больших затрат на ремонт.

Показатели водозащиты часов (Water Resistance)

На наручных часах с водозащитой обычно указывается некий показатель глубины в метрах. Однако оценивать этот параметр надо не буквально, так как испытания на давление проводятся в статическом положении. Плавающий же человек никогда не остается без движения, формируя дополнительную динамическую нагрузку на механизм.

Желательно заранее изучить рекомендации по использованию конкретных часов с водозащитой. В качестве опоры стоит использовать стандартную таблицу с расшифровкой условных метров водонепроницаемости.

WR10 – Такие часы смогут выдержать только пот, еле заметные брызги от дождя. Самый минимальный показатель водозащиты.

WR30 (3 ATM)

– Средний показатель, при котором часы выдержат сильный дождь, можно мыть руки, но окунать часы в воду не рекомендуется. Если на корпусе часов есть надпись Water Resistance без цифр — это априори WR30.

WR50 (5 ATM)
– разумеется тут допустимо все то же, что и на предыдущих показателях. Плюс можно принимать ванну, допустим прямой контакт с водой, а в некоторых инструкциях разрешают и заплывы. Но мы советуем все же не плавать в часах с данной маркировкой.

WR100 (10 ATM) – это уже более серьезный класс водонепроницаемости. Подходит для плавания в бассейне и на море. Можно плавать и нырять, но только

не глубоко

.

WR200 (20 ATM) – такие часы принято называть «дайверские». Их допустимо использовать для профессионального плавания, многочасовых прогулок под ливнем. На глубине около 50 метров разрешается в них плавать два часа без перерыва.

WR300

(30 ATM) и выше – профессиональные часы для дайверов. Как правило, они оснащены и дополнительными функциями, необходимыми для долгих погружений, например, гелиевым клапаном.

Чтобы сохранить влагозащищенные часы, стоит учитывать еще ряд рекомендаций:

  • не стоит подвергать механизм воздействию высоких температур (горячие ванны, бани);
  • надо избегать больших перепадов температур, так как они всегда негативно воздействуют на материалы;
  • соленая морская вода является агрессивной средой, способной нарушить целостность некоторых элементов;
  • низкие температуры приводят к потере четкости на дисплее электронных часов.

Как устранить неисправность в часах

Для устранения возникших неполадок прибегают к нескольким основным методам:

  • очистка корпуса и механизма от пыли, влаги или загрязнений;
  • замена испорченных деталей;
  • ремонт конкретных элементов.

Простой ремонт, связанный с очисткой и внешним обслуживанием, вполне можно осуществить самостоятельно, без специальных знаний и инструментов. Более сложные проблемы с механизмами лучше доверить мастерам. Особенно это касается дорогостоящих моделей, на которые распространяется гарантия.

! Важно помнить, что самостоятельное удаление пломб и вскрытие корпуса автоматически лишает владельца любых прав на гарантийное обслуживание !

Для ремонта стоит выбрать надежную мастерскую, в которой проводят ремонт мужских и женских часов разных конструкций. Имеет смысл ознакомиться с отзывами других клиентов, дающими четкое представление о квалификации специалистов.


Есть собственная служба доставки, также работаем
с ведущими транспортными компаниями

Оплата любыми способами
и возврат в течение 14 дней

Более 190 брендов и свыше
50 000 товаров

Оффлайн-магазины в Москве и Санкт-Петербурге

В этой статье:

  1. Понятие неисправности часов
  2. Неисправности механических часов, ведущие к их остановке
  3. Не менее серьезные поломки механических часов
  4. Правила завода механических часов, которые предотвратят появление неисправностей

Неисправности механических часов дают о себе знать независимо от того, насколько тщательно владелец ухаживал за аксессуаром. Но в случае правильной эксплуатации и качественного механизма первые поломки появятся очень нескоро – через пять, десять или более лет. Однако если не обслуживать часы, то с проблемами придется столкнуться гораздо раньше.

Не всегда владельцы правильно понимают, что такое неисправность, относя в эту категорию события из сферы обслуживания механизма. В нашей статье мы расскажем, какие бывают поломки часов, какие действия должны быть предприняты мастером и как правильно обращаться с механикой, чтобы продлить срок службы.

Понятие неисправности часов

Чаще всего люди обращаются к мастеру, когда их часы перестают работать либо начинают неточно показывать время. И почти никто не думает о том, что устройству нужна профилактика, то есть, регулярная чистка, смазка, точная настройка, даже если механизм абсолютно исправен.

Понятие неисправности часов

Вот некоторые признаки, которые не говорят о том, что часы неисправны:

  • В электронном или кварцевом устройстве может разрядиться батарейка. Ее нетрудно заменить самостоятельно дома. Либо обратитесь в мастерскую и попросите установить долгосрочный элемент питания.

  • Поверхность самих часов либо браслета со временем изнашивается. На моделях с позолотой это особенно заметно, за год-два носки в покрытии появляются просветы. В таком случае часы пора отдать на реставрацию.

  • Нарушается точность хода, с превышением параметров, оговоренных в технической документации. Но это еще не означает, что требуется замена деталей или узлов. Бывает достаточно провести необходимое профилактическое обслуживание.

А вот что считается неисправностями механических часов:

  • износ комплектующих, узлов и отдельных элементов;

  • попадание внутрь механизма инородных предметов;

  • поломка деталей, к примеру, пружины или механизма завода.

Устранить неисправности можно следующим образом:

  • заменить вышедшие из строя детали;

  • отремонтировать неисправные элементы;

  • почистить (от пыли, микро-загрязнений, песка и проч.).

Чтобы устранить появившиеся в механических часах неисправности, можно обратиться к мастеру, а можно попробовать сделать это и дома (тут на ваше усмотрение, но не факт, что результат будет хорошим, ведь вместо нормального инструмента придется использовать то, что есть под руками). Конечно, если часы еще на гарантии, то ремонт должен делать производитель в своей мастерской.

Кстати, имейте в виду, что в таком случае лучше не срывать пломбы (в надежде починить самостоятельно), потому что по гарантии вас потом уже не обслужат.

Далеко не всегда неисправности механических часов видны просто «на глаз». Часто для их обнаружения необходим современный технический инструментарий. В мастерской, в процессе чистки, настройки и регулировки механизма специалист выполнит и необходимые меры профилактики для предупреждения возможных поломок.

Неисправности механических часов, ведущие к их остановке

Механические часы – это тончайшее сложное устройство с множеством мелких деталей. И, разумеется, иногда в них происходят поломки. Конечно, неисправностью не считается остановка часов, которые забыли завести.

Неисправности механических часов, ведущие к их остановке

Почему часы вдруг остановились, точно может сказать лишь мастер, когда заглянет внутрь корпуса и внимательно все изучит. Большой популярностью сегодня пользуются модели, снабженные автоподзаводом. Самая частая поломка в них – выход из строя маятниковой системы (которая должна давать на пружину импульс, достаточный для нормальной работы устройства).

Производители часов довольно часто заявляют завышенные сроки службы своих изделий, а в действительности механизм изнашивается чуть ли не вдвое быстрее, что и является самой распространенной причиной его остановки. Например, сравнительно недорогие японские или немецкие устройства отлично работают примерно лет 10-20, а после в механических часах начинают появляться неисправности. Какие-то из них легко устранимы, стоит лишь поменять одну деталь, но иногда невредимым остается лишь корпус, а все остальное приходится ремонтировать.

Причиной неисправности механических часов может стать неправильная их эксплуатация. Имеется в виду ношение во вредных условиях, провоцирующих появление коррозии. Если корпус уже немного изношен, он становится негерметичным и пропускает внутрь пар, воду и т.д. От этого не застрахованы даже довольно качественные устройства, потому что резиновые уплотнители тоже изнашиваются, чему в немалой степени способствует появившаяся внутри ржавчина. В достаточно сырых климатических условиях такое случается уже через 5-10 лет носки. Не забывайте, что вместе с водой в корпус попадают и разные загрязнения, пыль, микрочастицы и проч. В результате часы сначала дают сбои в работе, а в какой-то момент просто останавливаются. При вскрытии выясняется, что механизм поразила коррозия.

Не менее серьезные поломки механических часов

Как не допустить таких плачевных ситуаций? Отдавать часы в мастерскую на профилактику примерно один раз в 5-7 лет. Там механизм (в том числе и уплотнитель) почистят, заменят изношенные детали. Обычные часы можно спокойно доверить любому мастеру, а если вы обладатель дорогого брендового экземпляра, то лучше несите его в фирменный салон обслуживания.

Если все таки в механических часах обнаружены явные неисправности, не пытайтесь делать что-то сами. Постарайтесь найти для этого хорошего специалиста. Недешевые качественные устройства лучше не ремонтировать в мелких кустарных мастерских. Так что еще в момент покупки уточните адреса рекомендуемых сервисных центров на случай, если это вам понадобится. К примеру, большая часть магазинов, продающих фирменные швейцарские часы, являются официальными дистрибьюторами производителей, поставляющих им свою продукцию. Это означает, что гарантийное и послегарантийное обслуживание берет на себя компания-продавец и каждый клиент может рассчитывать тут на высокий уровень сервиса.

Не менее серьезные поломки механических часов

Случается, что в момент завода слышны пощелкивания. Такое бывает, если заводное колесо износилось или вовсе сломано. Тогда его придется сменить. Если заводное колесо просто немного перекосилось, затянув винты, его можно выровнять. Согнутый или перекошенный заводной вал тоже необходимо менять. Загрязненную ось заводного колеса достаточно просто промыть.

Часы с пробегом

Бывает, что при переводе очень туго двигаются стрелки. Как правило, причина такой неисправности механических часов – заводской брак переводного колеса. Тогда оно подлежит замене.

Иногда заводной рычаг оказывается прижатым переводным, и это не дает менять режим с перевода стрелок на завод. Значит, нужно просто отогнуть рычаг. Такая же неполадка бывает из-за ослабленной пружины заводного рычага. В подобных случаях ее меняют.

Случается, что фиксирующая часть пружины переводного рычага выскакивает из паза, и тогда часы начинают сами заводиться. Нужно просто отогнуть книзу эту пружину.

Еще одна неисправность механических часов – быстрая остановка после полного завода. Это бывает из-за лишнего масла в механизме. Пружина просто проскальзывает в барабане. Его следует промыть бензином, а саму пружину тщательно вытереть папиросной бумагой. Бывает, что причина в стертой головке пружины, тогда придется поставить новую.

Если замечаете в часах слабый ход, посмотрите, нет ли заломов на пружине и достаточно ли смазки.

Если при заводе приходится прилагать слишком большие усилия, это может означать, что между барабаном и пружиной нет масла, то есть, пружина требует смазки.

Слышно, как позвякивает спираль в процессе работы часов? Значит, она цепляет детали, находящиеся рядом.

Календарь неверно показывает дату? Проверьте, не погнулся ли его диск. Если да, придется менять (он будет клинить на платине, что и приводит к сбою в работе). Возможно, в диск попала пыль, стружка, иной мусор – тогда надо почистить. Или ослабли винты, удерживающие диск (поджать). Либо на штифтах толкателя и фиксатора совсем нет масла (или, наоборот, оно в избытке).

Встречаются неполадки механических часов, связанные с циферблатом. К примеру, он прижимает часовое колесо (тогда нужно отогнуть его от колеса). Если циферблат слабо закреплен в платине либо у него сломалась ножка, он будет качаться. В этом случае следует хорошо поджать винты крепления циферблата. Если это не устранит проблему, его придется менять.

Иногда циферблат как бы сдвигается в сторону и стоит не ровно по центру корпуса. Это легко можно исправить, отогнув сначала ножки циферблата.

Может сломаться переводной рычаг (фиксатор) или его пружина, и тогда заводной ключ не будет фиксироваться в нужных режимах (для завода часов или переведения стрелок). Сломанный рычаг подлежит замене, а в целом следует лишь лучше поджать винты.

Одна из распространенных неполадок механических часов — внезапная остановка. Вот что в таком случае следует проверить:

Правила завода механических часов, которые предотвратят появление неисправностей

  • Хорошо ли сцеплен минутник с ведущим колесом. Если слабо, то снимаете минутник с обода колеса, пинцетом фиксируете колесо, а отверткой отжимаете фрикционные лепестки в направлении центра. Если эти действия не помогли, то весь узел придется заменить.

  • Не сломан ли (не погнут ли) зуб на часовом колесе. Если да, оно подлежит замене.

Часы могут остановиться из-за загрязнений, скопившихся в колесной системе, либо случайно попавшего внутрь винта (или его обломка). От пыли и мусора механизм нужно почистить и промыть.

Если причина остановки – коррозия, то сильно пораженные детали следует поменять, а там, где коррозии немного, попытаться ее удалить.

Слабый неравномерный ход в часах или вовсе остановка бывает из-за слишком маленького зазора, к примеру, между штифтами и анкерной вилкой или иными деталями.

Бывает, что всего за несколько минут часы «уходят» вперед на целый час. Причина – что-то не так с регулятором хода. Спираль может зацепиться за колонку либо штифты. Как исправлять? Освободить ветки спирали, придать ей правильное положение, если погнулась – выровнять.

Правила завода механических часов, которые предотвратят появление неисправностей

Перейти в каталог

Тут в первую очередь есть смысл уточнить терминологию:

  • Переводная головка – головка, которой переводят стрелки и даты в календаре.

  • Заводная головка – головка, которой часы заводят.

  • Можно говорить «головка», можно «коронка» – это на усмотрение каждого.

Сразу важное правило: в тот момент, когда в часах включается автоматическая система изменения даты (дня недели) в календаре, вручную менять эти данные нельзя. В инструкции это время обычно точно прописано.Чаще всего – с 22.00 до 3.00.

Причиной неисправностей в механических часах может быть неправильный завод. Тут нужно знать нюансы. Устройство большинства механических часов таково, что пружина там заводится примерно на 20-30 оборотов, и это получается практически до упора. Идеально — если вы научитесь чувствовать пружину и все-таки заводить чуть-чуть не до конца, не докручивая один два оборота (это предотвратит ее порчу).

Есть швейцарские производители, выпускающие устройства высшего класса, в которых упор и вовсе не предусмотрен. Там на пружине стоит специальная защита.

Для завода лучше выбрать одно постоянное время и придерживаться его. В инструкции обычно прописано, рассчитан один завод на сутки или, например, на 3-4 дня.

Устройства с автоподзаводом ручного завода не требуют. Они исправно работают, если вы носите их на руке не меньше 8 часов в течение суток. Сбои случаются, лишь если человек совсем мало двигается, к примеру, у него сидячая работа. Тогда можно посоветовать помещать часы в бокс для автоподзавода. Остановка при соблюдении условий эксплуатации означает, что механизм требует профилактики. Как снова запустить остановившиеся часы с автоподзаводом? Просто взять их в руку и несколько раз не очень сильно встряхнуть. Это запустит ротор автоподзавода. Останется лишь надеть часы на запястье. Имейте в виду, что устройства бывают разные. Одни можно слегка подзавести вручную двумя-тремя вращениями головки, а для других это недопустимо и может стать причиной неисправности механических часов. Внимательно читайте инструкцию и действуйте в соответствии с ее предписаниями.

Очень распространенная неисправность механических часов – вышедшая из строя завинчивающаяся переводная головка. Если владелец неаккуратно ее завинчивает, зажимает слишком сильно, он срывает резьбу либо на самой головке, либо на втулке корпуса (ее еще называют футор). Чтобы такого не случалось, следует снимать часы с запястья, прежде чем пользоваться головкой и завинчивать ее. Конечно, закручивающаяся головка – это отличная защита от проникновения в механизм влаги и загрязнений, но оперировать ею необходимо очень бережно. Не используйте ее без особой надобности и всегда завинчивайте до самого конца.

Нередко в ремонт приносят часы и вовсе со сломанной головкой, при этом объясняют, что просто заводили, и она вдруг отвалилась. Такое может случиться с любой головкой, завинчивающейся либо вставной. Переводной вал, соединяющий переводную головку с механизмом часов – устройство весьма хрупкое, а потому легко ломающееся. Либо причиной поломки может стать коррозия переводного вала, если переводная головка оставалась незавинченной и в часы был открыт доступ влаге.

316.watch

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти убежавшего щенка
  • Как найти устройство по айпи адресу
  • Как составить предложение в present continuous для 5 класса
  • Как найти корень 3 класс карточки
  • Как найти пирог в андертейл