На данной странице представлены ГДЗ по математике для 2 класса из рабочей тетради часть 2 авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. и Бука Т.Б. за 2018-2019 учебный год по программе Перспектива.
Счёт десятками
Страница 4 -5
1. В одном стручке 1 десяток горошин. Составляй стручки так, как показано в образце. Для каждого следующего стручка используйте карандаш другого цвета. Сколько стручков получилось? Сколько это десятков горошин?
Решение:
2. У портнихи было 4 десятка красных пуговиц и 5 десятков зелёных пуговиц. Сколько всего десятков красных и зеленых пуговиц было у портнихи?
Решение:
4 дес. + 5 дес. = 9 дес.
Ответ: 9 десятков.
3. В часовой мастерской было 10 коробок с батарейками, по одному десятку батареек в каждой. Для ремонта израсходовали 3 десятка батареек. Сколько десятков батареек осталось в мастерской?
Решение:
10 дес. — 3 дес. = 7 дес.
Ответ: 7 десятков батареек осталось в мастерской.
4. Для рыболовной секции купили 8 десятков поплавков. Из них 5 десятков деревянных поплавков, а остальные — пластмассовые. Сколько десятков пластмассовых поплавков купили для рыболовной секции?
Дорисуй схему и восстанови запись.
Решение:
8 дес. — 5 дес. = 3 дес.
Ответ: 3 десятка.
5. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
Решение:
6. Проведи жёлтым карандашом дорожку, по которой нужно идти льву, чтобы выйти к озеру, где живет золотая рыбка.
Решение:
Круглые числа
Страница 6-7
1. Соедини каждый рисунок плавной линией с числом, обозначающим количество точек на этом рисунке. Заполни пропуски.
Решение:
2. Дополни схемы и реши задачи.
1) В одном ящике 40 апельсинов, а в другом — 50 апельсинов. Сколько всего апельсинов в двух ящиках?
Решение:
Ответ: 90 апельсинов в двух ящиках.
2) В первой коробке 30 конфет, а во второй 50. В какой коробке конфет больше и на сколько?
Решение:
Ответ: во 2-ой коробке конфет больше на 20 конфет.
3. Определи для каждого рисунка, по какому правилу надо заполнять числами кружочки. Заполни пропуски.
Решение:
- Для первого цветочка число в каждом следующем лепестке на 3 больше, то есть чтобы найти значение в каждом следующем к предыдущему прибавляем 3.
- Для второго цветочка (который в центре) число в каждом следующем лепестке на 10 больше, то есть чтобы найти значение в каждом следующем к предыдущему прибавляем 10.
- В последнем цветке (который справа) число в каждом следующем лепестке на 20 больше, то есть чтобы найти значение в каждом следующем лепестке к предыдущему прибавляем 20.
В итоге получим:
4. На олимпиаде одна сборная команда завоевала 20 золотых медалей, серебряных на 10 меньше, чем золотых, а бронзовых на 20 больше, чем серебряных. Сколько бронзовых медалей завоевала эта команда?
Решение:
1) 20-10=10 серебряных медалей
2) 10 + 20 = 30 бронзовых медалей
Ответ: команда завоевала 30 бронзовых медалей.
5. Сравни.
Решение:
6. Пирог прямоугольной формы разделили двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две — треугольной.
Решение:
Данный пирог можно разделить следующим образом:
Страница 8-9
- Определи, по какому правилу надо записывать числа на каждом лепестке. Заполни пропуски.
Решение:
В розовом цветке, каждый лепесток представляет собой сумму чисел, которая должна быть равна 60, в соответствие с этим правилом заполним пустые ячейки.
В голубом цветка, каждый лепесток представляет собой сумму чисел, которая должна быть равна 80, в соответствие с этим правилом заполним пустые ячейки.
2. Дополни схему и реши задачу. На первом диске записано 30 песен, а на втором — на 10 песен меньше. Сколько всего песен записано на двух дисках?
Решение:
Ответ: 50 песен.
3. Составь по каждому рисунку пример на умножение и два на деление.
Решение:
4. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочной героини, которая очень любит зиму, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Решение:
Ответ: получилось слово снегурочка.
5. По данным точкам построй незамкнутую ломанную АБСДЕ. Догадайся, какие 2 точки надо соединить отрезком, чтобы на чертеже получилось 3 треугольника. Проведи отрезок. Раскрась полученные треугольники карандашами разного цвета.
Решение:
6. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им учительница поставила оценки за контрольную работу, то учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами. В вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные,при чем у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из этих учениц?
Решение:
С подробным ходом рассуждения можно ознакомиться по ссылке: задача об оценках.
Ответ: Аня — 5, Женя — 3, Нина — 4.
Страница 10-11
1. Соедини линией рисунок и карточку с названием числа, обозначающего количество палочек на нём. Заполни пропуски.
Для оставшегося числа выполни рисунок в пустой рамке и заполни пропуски.
Решение:
2. Сравни.
Решение:
3. В одном пакетике 40 слив. Сколько слив в двух таких пакетиках?
Решение:
40*2 = 80 (с.)
Ответ: 80 слив.
4) Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
5) Начерти отрезок АБ длиной 1 дм и 4 см. Отметь на нём точку О так, чтобы длина отрезка АО была на 4 см меньше длины отрезка ОБ.
Решение:
Сначала нарисуем отрезок АБ
Теперь найдем расположение точки О.
Длина отрезка АБ 1 дм и 4 см или 14 см.
Так как точка О делит отрезок на два АО и ОБ и длина АО меньше ОБ на 4 см, то найти длину АО можно следующим образом:
14 — 4 = 10 см
10 : 2 = 5 см — длина отрезка АО .
5 см + 4 см = 9 см — длина отрезка ОБ.
И сделаем проверку, для этого сложим длины отрезков АО и ОБ и у нас должно получится 14 см.
5 см + 9 см = 14 см.
6. Жители дома №7 вызвали такси. Выполни вычисления и узнай по какой дорожке нужно ехать водителю, если ответ должен совпадать с номером дома. Раскрась круги на этой дорожке красным цветом. Соедини каждую дорожку с соответствующим домом.
Решение:
7. Отца одного гражданина зовут Пётр Иванович, а сына этого гражданина — Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
Решение:
Ход решения можно посмотреть по ссылке >> тут.
Ответ: Владимир Петрович
Страница 12-13
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Решение:
Ответ: Пилюлькин.
3. Соедини плавной линией вагон и паровоз так, чтобы ответ примера на вагоне был равен числу на паровозе. Для оставшегося вагона напиши в клетке номер его паровоза.
Решение:
4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
5. В первом ящике 20 кг гвоздей, а во втором — на 6 кг больше. Сколько килограммов гвоздей во втором ящике?
Решение:
20 + 6 = 26 (г.)
Ответ: 26 гвоздей во втором ящике.
6. Газета стоит 6 р. Сколько стоят 3 такие газеты?
Решение:
6 * 3 = 18 (р.)
Ответ: 18 рублей стоят 3 газеты.
7. Было 12 л молока. Его разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в одной банке?
Решение:
12 : 4 = 3 (л.)
Ответ: 3 литра молока в одной банке.
8. Сравни.
Решение:
4 кг + 20 кг = 24 кг
7 л + 40 л > 46 л
5 см + 30 см < 4 дм
9. Собери недостающий парашют из частей справа и нарисуй его в пустой клетке таблицы.
Решение:
Страница 14-15
- Выдели прямоугольником те числа, сумма которых равна 50, а овалом те числа, сумма которых равна 76.
Решение:
2) Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
3. Книга стоит 30 рублей, а ручка — 6 рублей. Сколько стоят книга и ручка вместе?
Решение:
30 + 6 = 36 (р.)
Ответ: 36 рублей стоят книга и ручка вместе.
4. В первой папке 60 документов, во второй — на 20 документов меньше. Сколько документов во второй папке?
Решение:
60 — 20 = 40 (д.)
Ответ: 40 документов во второй папке.
5. Сравни:
Решение:
6. Составь по каждому рисунку один пример на умножение и два примера на деление.
Решение:
7. Сколько различных прямых можно получить, если соединить отмеченные точки? Начерти эти прямые и запиши их обозначения.
Решение:
Начнем соединять все отмеченные точки и получим следующий чертеж:
Ответ: соединяя отмеченные точки А, Б, С и Д получим 6 прямых: АБ, АС, АД, БД, БС, СД.
Запись двузначных чисел
Страница 16 — 17
1) Заполни пропуски в таблицах.
Решение:
2. Найди закономерность, в соответствии с которой записаны числа на карточках. Восстанови записи.
Решение:
В первой строчке двузначные числа, а снизу разложение данных чисел на десятки и единицы. Руководствуясь такой логикой заполняем пропущенные ячейки:
3) Одна мышка в день съедает 5 колосков пшеницы. Сколько колосков пшеницы съедают в день 3 такие мышки?
Решение:
5 * 3 = 15 (к.)
Ответ: 15 колосков съедают в день 3 мышки.
4) Четыре поросёнка выпивают в день 8 л воды, все поровну. Сколько литров воды выпивает в день каждый поросёнок?
Решение:
8 : 4 = 2 (л.)
Ответ: 2 литра воды выпивает в день один поросёнок.
5) Составь и реши цепочку примеров.
Решение:
6) Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Решение:
7) Дополни схемы и реши задачи.
1. За день на почте приняли 60 писем, а бандеролей на 40 меньше. Сколько всего писем и бандеролей приняли на почте?
Решение:
2. Вчера на почте отправили 90 писем. Среди них было 20 заказных, 40 с уведомлением, а остальные — простые. Сколько простых писем отправили на почте?
Решение:
Попробуй раскрасить все нарисованные колпаки тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было двух одинаковых и цвета полос на одно колпачке не повторялись.
Решение:
Страница 18 — 19
1) Реши примеры и узнай, с каким счётом закончился матч по хоккею между командами «Пингвины» и «Бобры». Известно, что в ворота «Пингвинов» были забиты шайбы, ответы примеров на которых меньше 50, а в ворота «Бобров» — все остальные шайбы. Запиши счёт.
Решение:
2) Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
3) Количество клеток в каждом прямоугольнике можно найти при помощи умножения. Запиши нужные произведения и вычисли их значения.
Решение:
Сосчитаем количество строк и столбцов в каждом прямоугольнике и перемножим их. В результате получим количество ячеек (клеток) в каждом прямоугольнике.
4) На первой кисточке винограда 80 ягод, на второй — на 20 ягод меньше, чем на первой, а на третьей — на 4 ягоды больше, чем на второй. сколько ягод на третьей кисточке?
Решение:
1) 80 — 20 = 60 (яг.)
2) 60 + 4 = 64 (яг.)
Ответ: 64 ягоды на третьей кисточке винограда.
5. Нарисуй коричневым карандашом дорожку, по которой Алёнушка должна прийти, чтобы найти своего братца Иванушку.
Решение:
6. Сравни.
Решение:
1 дм 3 см > 5 см
2 дм < 16 см
1 дм 8 см > 10 см
7. Заполни пропуски, выполнив вычисления.
Решение:
Старинные меры длины
Страница 20 — 21
1. Расстояние, которое надо пройти Зайчику-побегайчику до теремка составляет 2 мили. Сколько это будет вёрст, если в одной миле 7 вёрст?
Решение:
7 * 2 = 14 (в.)
Ответ: 14 вёрст нужно пройти Зайчику-побегайчику до теремка.
2. Длина хвоста Змея Горыныча составляет 5 саженей. Сколько это будет аршин, если в одной сажени 3 аршина?
Решение:
3 * 5 = 15 (ар.)
Ответ: 15 аршин составляет длина хвоста Змея Горыныча.
3) Длина волос принцессы Рапунцель равна 14 футам. Сколько это составляет саженей, если в одной сажени 7 футов?
Решение:
14 : 7 = 2 (с.)
Ответ: 2 сажень длина волос Рапунцель.
4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
5. Покажи линией, к какому крючку плывёт каждая рыбка, если ответ примера на рыбке равен числу, записанному на поплавке.
Решение:
6. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 5, 6 и 9, если цифры в записи числа могут повторяться? Запиши эти числа через запятую.
Решение:
Запишем полученные числа:
55, 56, 59, 65, 66, 69, 95, 96, 99
Итого получилось 9 двузначных чисел.
Ответ: 9 двузначных чисел можно составить из цифр 5, 6 и 9.
Страница 22 — 23
1. На отрезке длиной в 1 дюйм можно уложить 3 ячменных зёрнышка. Сколько ячменных зёрнышек можно уложить на отрезке длинной в 6 дюймов?
Решение:
3 * 6 = 18 (з.)
Ответ: на отрезке длинной в 6 дюймов можно уложить 18 ячменных зёрнышек.
2. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной меры длины, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: получилось: косая и сажень.
3. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.
Решение:
4. Два поросёнка съели 14 кг желудей, оба поровну. Сколько килограммов желудей съел один поросёнок?
Решение:
14 : 2 = 7 (кг)
Ответ: каждый поросёнок съел по 7 кг желудей.
5. Сравни.
Решение:
6. На 16 рублей купили 2 одинаковые шоколадки. Сколько стоит одна шоколадка?
Решение:
16 : 2 = 8 (р.)
Ответ: одна шоколадка стоит 8 рублей.
7. Заполни пропуски в примерах такими числами, чтобы ответ каждого из них был равен числу 50.
Решение:
8. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, если цифры в записи могут повторяться?
Решение:
Запишем все возможные числа комбинации: 00, 01, 02, 10, 11, 12, 20, 21, 22, всего таких комбинаций 9, в соответствие с задачей 6 на странице 21. Но первых три комбинации: 00, 01 и 02 не являются двузначными числами. Таким образом остается 6 чисел, которые возможно составить из цифр 0, 1 и 2.
Ответ: из цифр 0, 1, 2 можно составить 6 двузначных чисел: 10, 11, 12, 20, 21, 22.
Метр
Страница 24 — 25
1. Поросёнок отправился навестить своего друга медвежонка. Длина его пути составила 90 м, и встретил он только одно дерево. По какой дорожке шёл поросёнок? Раскрась ее синим карандашом.
Решение:
Поросёнок может дойти до медвежонка 3 путями:
- если поросёнок пойдет по верхнему пути, то при этом он пройдет 20+50+20=90 метров, но на его пути встретится 2 ёлки, что противоречит условию задачи.
- если поросёнок пойдет по второму пути, он также пройдет 80+10=90 метров, но при этом ему на пути не встретится ни одного дерева, это также противоречит условию задачи.
- если поросёнок пойдет по нижнему пути, то он пройдет 60 + 30 = 90 метров, и ему на пути встретится одно дерево — что соответствует условиям задачи, значит поросёнок пойдет к медвежонку по нижнему пути. Отметим этот путь на картинке.
2. Выполни вычисления.
Решение:
3. Длина косы Василисы Прекрасной 20 дм. Сколько это метров?
Решение:
Так как в 1 м = 10 дм, то
20 : 10 = 2 (м)
Ответ: длина косы Василисы Прекрасной 2 метра.
4. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.
Решение:
Ответ: получилась пословица: «Сем раз отмерь и один раз отрежь».
5. Маша и Витя идут навстречу друг другу по дорожке, длина которой равна 100 м. Маша прошла 50 м, а Вита — 40 м. Сколько метров им осталось пройти до встречи?
Решение:
100 — 50 — 40 = 10 (м.)
Ответ 10 метров осталось пройти Маше и Вити до встречи.
6. Попробуй раскрасить все нарисованные флажки тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было двух одинаковых и цвета полос на одном флажке не повторялись.
Решение:
1. Сравни.
Решение:
20 см + 70 см < 1 м 8 дм - 6 дм = 20 см 9 дм + 10 см = 1 м 100 см < 1 м - 10 см
2. Длина одной секции металлического забора равна 2 м. Сколько таких секций нужно купить для установки забора длиной 16 м.
Решение:
16 : 2 = 8 (с.)
Ответ 8 секций.
3. На пошив одного костюма нужно 4 м шерстяной ткани. Сколько метров шерстяной ткани потребуется на пошив 5 таких костюмов.
Решение:
4 * 5 = 20 (м.)
Ответ: 20 метров шерстяной ткани нужно для пошива 5 костюмов.
4. У монтёра было 20 м провода. На установку двух телефонов он израсходовал по 3 м провода на каждый. Сколько метров провода осталось у монтёра?
Решение:
1) 3 * 2 = 6 (м.)
2) 20 — 6 = 14 (м.)
Ответ: 14 метров провода осталось у монтёра.
5. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Решение:
6. Составь и реши цепочку примеров.
Решение:
Страница 27
7. Весёлые задачки.
1) Сколько рыбок в аквариуме, если на нас смотрят 12 рыбьих глаз? Подробное решение >> тут.
Решение:
12 : 2 = 6 (р.)
Ответ: 6 рыбок.
2) Сколько детей в семье, если у всех у них вместе 20 пальцев на руках? Более подробное решение по ссылке.
Решение:
20 : 10 = 2 (р.)
Ответ: в семье 2 ребенка.
8. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 70.
Решение:
9. Сколько различных прямых можно получить, если проводить их через каждую пару отмеченных точек? Начерти эти прямые и запиши их обозначения.
Решение:
Заметим, что точки Б, С и Е лежат на одной прямой, также как и точки А, Д и И. Проведем через каждую пару отмеченных точек прямые:
Таким образом у нас получатся следующие прямые: АБ, АС, АЕ, АИ, БС, БИ, БД, СИ, СД, ЕИ, ЕД. Итого 11 прямых.
Ответ: получится 11 прямых: АБ, АС, АЕ, АИ, БС, БИ, БД, СИ, СД, ЕИ, ЕД.
Знакомство с диаграммами
Страница 28-29
1. На диаграмме показан состав участников циркового аттракциона с дикими животными: львами, тиграми, слонами, обезьянами.
Рассмотри диаграмму и заполни пропуски.
В аттракционе участвовали 2 льва, 7 тигров, 4 слона и 10 обезьян.
2. Покажи стрелкой, как в образце, в какую лузу бильярдного стола упадёт каждый шар, если ответ примера должен быть равен номеру лузы.
Решение:
3. Сравни.
Решение:
12 дм - 5 дм < 1 м 30 см + 60 см = 1 м 14 дм + 6 дм = 2 м 100 см - 20 см < 10 дм
4. Рост постового милиционера составляет 2 м, а второклассника Вити — 1 м 20 см. На сколько сантиметров постовой милиционер выше мальчика Вити?
Решение:
2 м — 1 м 20 см = 80 (см.)
Ответ: на 80 см постовой милиционер выше мальчика Вити.
5. У Золушки было 15 м ткани. Из 3 м она сшила блузку, а из оставшейся ткани платья. Сколько платьев сшила Золушка, если на каждое из них пошло по 4 м ткани?
1) 15 — 3 = 12 (м.)
2) 12 : 4 = 3 (п.)
Ответ: 3 платья сшила Золушка.
6. Выполни вычисления. Расшифруй название старинной русской меры длины, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: получилось слово — вершок.
Страница 30 — 31
1. Выполни вычисления. Расшифруй название известного мультфильма, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: мультфильм называется: Тридцать восемь попугаев.
2. Впиши в кружки знаки арифметических действий так, чтобы получились верные записи.
Решение:
12 - 4 - 2 = 6 12 - 4 * 2 = 4 12 + 4 + 2 = 20 12 : 4 + 2 = 5 12 : 4 - 2 = 1 12 + 4 - 2 = 14 12 - 4 + 2 = 10 12 + 4 + 2 = 18
3. Дополни схемы и реши задачи.
3.1. В первой корзине 20 кг яблок, а во второй на 10 кг меньше. Сколько килограмм яблок в двух корзинах.
Решение:
3.2. От куска провода длиной 100 метров сначала отрезали 20 метров провода, а потом еще 50 м. Сколько метров провода осталось в куске. Реши задачу двумя способами.
Решение:
Ответ: в куске осталось 30 метров провода.
4. Как с помощью гирь отвесить 1 кг? 4 кг? 2 кг? Нарисуй нужные гири на весах.
Решение:
1. Чтобы отмерить 2 кг, слева к 2 кг нужно поставить гирю в 3 кг, а справа поставить гирю в 5 кг.
2. Чтобы отмерить 1 кг, слева к 1 кг нужно поставить гирю в 5 кг, а справа поставить две гири по 3 кг.
3. Чтобы отмерить 4 кг, слева к 4 кг нужно поставить две гири по 3 кг, а справа поставить две гири по 5 кг.
5. Найти на карте самый короткий путь от дома ослика до дома совы. Проведи эту дорожку коричневым карандашом.
Решение:
Самая верхняя дорожка имеет длину: 20 + 30 + 10 + 20 = 80 (м.)
Средняя дорожка имеет длину: 20 + 10 + 10 + 10 + 20 = 70 (м.)
Нижняя дорожка имеет длину: 30 + 30 + 30 = 90 (м.)
Средняя дорожка имеет самую короткую длину. Ее и нужно отметить на рисунке.
Умножение круглых чисел
Страница 32 — 33
1. Соедини линией пример с его ответом. Отметь галочкой суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце.
Решение:
2. Запиши примеры с помощью знака умножения.
Решение: 10+10+10+10+10+10+10=10*7=70 20+20+20+20+20+20=20*6=120 30+30+30+30=30*4=120 40+40+40=40*30=120 50+50=50*2=100
3. В одном ящике 20 кг яблок. Сколько килограмм яблок в 4 таких ящиках.
Решение: 20+20+20+20=20*4=80 Ответ: 80 кг яблок в 4 ящиках.
4. В одном бидоне 30 л воды. Сколько литров воды в 3 таких бидонах?
Решение: 30 + 30 + 30 = 30 * 3 = 90 (б.) Ответ: 90 литров молока в 3 бидонах.
5. Выполни вычисления. Расшифруй одно известное высказывание сказочного героя, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие буквы.
Решение:
Ответ: известное высказывание сказочного героя звучит так: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро».
6. Покажи на рисунке, как нужно разрезать эту фигуру на четыре равные части так, чтобы в каждой из них были буквы М, И, Р.
Решение:
Страница 34 — 35
1. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Решение:
2. Представь каждое из чисел 60 и 80 в виде суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце. Рассмотри разные способы.
Решение: 60 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * 6 60 = 20 + 20 + 20 = 20 * 3 60 = 30 + 30 = 30 * 2 80 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * 8 80 = 20 + 20 + 20 + 20 = 20 * 4 80 = 40 + 40 = 40 * 2
3. Сравни.
Решение: 6 дм > 59 см 8 м = 80 дм 2 м 9 дм > 31 дм 3 дм = 30 см 5 м > 20 дм 7 м 1 дм = 71 см
4. Маша и Витя идут из школы домой в противоположных направлениях по дорожке, длина которой равна 100 м. Маша прошла 20 м, а Витя — 40 м. Сколько метров каждому из них осталось пройти до дома, если дома Маши и Вити находятся на равном расстоянии от школы?
Решение:
В задачи сказано, что дома Маши и Вити находятся на равном расстоянии от школа, а друг от друга на расстоянии 100 м. Значит от школы до дома каждого из них: 100 : 2 = 50 метров.
Тогда Маше до дома осталось пройти: 50 — 20 = 30 м, а Вите 50 — 40 = 10 м.
В тетрадку можно записать:
Задача. 100 : 2 = 50 м. 50 - 20 = 30 м. 50 - 40 = 10 м. Ответ: Маше до дома осталось пройти 30 метров, а Вите 10 метров.
5. Заполни пропуски в примерах, чтобы ответ каждого из них был равен числу 100.
Решение:
6. В каждом из слов найди и подчеркни слово МЕТР. Какие еще ты знаешь слова, включающие часть МЕТР? Напиши.
- Геометрия
- Сантиметр
- Симметрия
- Метро
- Спидометр
- Вольтметр
Слова, содержащие слово метр: километр, дециметр, миллиметр, амперметр, метраж, диаметр, метрика, барометр, кубометр, метроном, нанометр, параметр, периметр.
7. Попробуй разместить трёх козлят и четырёх гусят в двух загонах так, чтобы в каждом загоне были и козлята и гусята, а количество их ног равнялось 10.
Решение:
Козлят и гусят следует разместить следующим образом:
Чтобы в одном в загоне было 2 козленка и один гусенок, количество ног в этом случае в этом загоне будет 4 + 4 + 2 = 10 как и сказано в задаче, а во втором загоне нужно разместить одного козленка и 3-х гусят и тогда количество ног во втором загоне получится 4 + 2 + 2+ 2 = 10, что также соответствует условию задачи.
Страница 36 — 37
1. Выполни вычисления. Расшифруй стихотворение, написанное сказочным героем, расположив под ответами примеров соответствующие буквы.
Решение:
Получилось следующее стихотворение: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
2. В альбоме 50 листов, в блокноте 30 листов, а в тетради на 20 листов меньше, чем в альбоме и блокноте вместе. Сколько листов в тетради?
Решение: 50 + 30 = 80 (л.) 80 - 20 = 60 (л.) Ответ: в тетради 60 листов.
3. Для детского сада купили 60 мягких игрушек. Из них было 30 медведей, 10 слоников, а остальные — обезьянки. Сколько обезьянок купили для детского сада?
Решение: 60 - 30 = 30 (иг.) 30 - 10 = 20 (об.) Ответ: для детского сада купили 20 обезьянок.
4. Сравни.
Решение: 20 * 4 < 20 + 20 + 20 + 20 + 20 30 * 3 > 30 + 30 + 20 10 * 7 > 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 40 * 2 < 40 + 50
5. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.
Решение:
6. Запиши в кружки знаки +, -, * или : так, чтобы получились верные записи.
Решение: 30 * 2 + 10 = 70 20 : 2 * 4 = 40 10 : 5 * 10 = 20 20 * 5 - 60 = 40
7. Заполни пропуски, выполнив вычисления.
Решение:
Деление круглых чисел
Страница 38 — 39
1. Купили 6 десятков яиц и разложили поровну в 2 коробки. Сколько яиц в каждой коробке?
Решение:
Ответ: в каждой коробке будет по 30 яиц.
2. На облицовку 4 столбов нужно 80 кирпичей. С помощью рисунка раздели 80 кирпичей поровну на 4 части. Сколько кирпичей пойдет на облицовку одного столба?
Решение:
Ответ: на облицовку одного столба потребуется 20 кирпичей.
3. Реши примеры на деление с помощью схематических рисунков, как показано в образце.
Решение:
3. Сравни.
Решение:
5. На вершину холма ведут три дорожки. Помоги туристам найти самую короткую из них. Выдели её зелёным цветом. Запиши её длину.
Решение:
Рассчитаем длину каждой дорожки на вершину холма:
- Длина левой дорожки: 20 + 40 + 10=80 (м.)
- Длина средней дорожки: 10 + 10 + 30 + 10 + 10 = 70 (м.)
- Длина правой дорожки: 20 + 20 + 10 + 10 + 20 + 10 = 90 (м.)
Получается, что самая короткая дорожка средняя, ее длина 70 метров и ее следует отметить на рисунке.
Страница 40 — 41
1. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
2. В двух пакетах было 80 слив, в обоих поровну. Сколько слив было в одном пакете?
Решение:
3. В одной корзине 20 кг свёклы. Сколько килограммов свёклы в 3 таких корзинах?
Решение:
4. В конкурсе бальных танцев участвовало 20 пар танцоров. Сколько всего танцоров участвовало в этом конкурсе?
Решение: В паре 2 человека, значит количество танцоров: 2 * 20 = 40 (т.) Ответ: конкурсе участвовало 40 танцоров.
5. Проволоку длиной 90 метров разрезали на 3 равные части. Сколько метров проволоки в одной части?
Решение: 90 : 3 = 30 (м) Ответ: в одной части 30 метров проволоки.
6. Каким шаром можно сбить все кегли, если ответ примера на шаре должен быть больше ответа примера на кегле? Раскрась этот шар синим цветом.
Решение:
7. Вырази в дециметрах.
Решение: 20 см = 2 дм 1 м 6 дм = 16 дм 7 м = 70 дм 90 см = 9 дм 3 м 5 дм = 35 дм 10 м = 100 дм
8. Какая из этих фигур лишняя? Запиши в ответе её номер.
Решение: 2 фигура лишняя, потому как она состоит из 3 звеньев, все остальные фигуры состоят из 4 звеньев. Ответ: 2 фигура лишняя.
Вычислительные приёмы вида 35 + 2 и 2 + 35
Страница 42 — 43
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь и реши два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение: 72 + 3 = 75 21 + 6 = 27 47 + 2 = 49
5. В первом журнале 23 статьи, а во втором — на 4 статьи больше. Сколько статей во втором журнале?
Решение: 23 + 4 = 27 (с.) Ответ: во втором журнале 27 статей.
6. В первой считалке 32 слова, а во второй — на 5 слов больше. Сколько слов во второй считалке?
Решение: 32 + 5 = 37 (с.) Ответ: во второй считалке 37 слов.
7. Выполни вычисления. Прочитай пословицу, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов.
Решение:
Ответ: получилась пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше».
Страница 44 — 45
1. Для каждого примера из первого столбика найди пример с тем же ответом из второго столбика. Соедини примеры, как показано в образце. Выполни вычисления.
Решение:
2. Сравни.
Решение: 30 * 2 > 56 + 3 20 * 4 < 5 + 82 30 * 3 > 7 + 82 20 * 2 < 50 - 1 10 * 7 < 5 + 63 40 * 2 > 8 + 70
3. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в каждом ряду. Запиши пропущенные числа.
Решение:
- В первой последовательности: 2, 4, 6, 8, …, …, …, …, …, 20 каждый последующий элемент больше предыдущего на 2. Таким образом получим последовательность: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
- Во второй последовательности: 0, 1, 1, 3, 5, …, 13 каждый элемент, начиная с третьего равен сумме двух предыдущих элементов. Таким образом, получим последовательность: 0, 1, 1, 3, 5, 8, 13.
- Третья последовательность 20, 16, 12, … , … , 0 убывающая и каждый последующий элемент получается путем вычитания из предыдущего 4. Искомая последовательность примет вид: 20, 16, 12, 8, 4, 0.
Ответ: получим следующие три последовательности: 1 — 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 2 — 0, 1, 1, 3, 5, 8, 13 и 3 — 20, 16, 12, 8, 4, 0.
4. 12 ёлочных шаров разложили в коробки, по 4 шара в каждую. Сколько для этого понадобилось коробок?
Решение: 12 : 4 = 3 (к.) Ответ: понадобилось 3 коробки, чтобы разложить ёлочные шары.
5. 18 фонариков разделили поровну на 2 гирлянды. Сколько фонариков в каждой гирлянде?
Решение: 18 : 2 = 9 (ф.) Ответ: в каждой гирлянде по 9 фонариков.
6. Раскрась жёлтым цветом фигуры, из которых можно сложить квадрат. Зачеркни лишнюю фигуру.
Решение:
7. В одном классе учатся Иван, Пётр и Сергей. Их фамилии: Петров, Иванов и Сергеев. Установи фамилию каждого из ребят, если известно, что фамилия Ивана не Иванов, Петра не Петров, Сергея не Сергеев и что Сергей живёт в одном доме с Петровым. Закончи заполнение таблицы. Минус в ней будет означать, что имя не соответствует фамилии, а плюс наоборот.
Если у Сергея фамилия не Сергеев по условию задачи, и он живёт в одном доме с Петровым, значит он и не Петров. Получается, что у Сергея фамилия Иванов.
Продолжаем рассуждение, так как у Сергей фамилия Иванов, значит эта фамилия точно не является фамилией Ивана (по условию задачи) и Петра (так как эта фамилия у Сергея). И так как у Петра фамилия не Иванов и не Петров, то получается что его фамилия Сергеев.
У Ивана фамилия не Иванов по условию задачи и не Сергеев, так как эта фамилия Петра. Получается, что у Ивана фамилия Петров.
Ответ: у Сергея фамилия Иванов, у Петра фамилия Сергеев, а у Ивана фамилия Петров.
P.S. Если еще остались вопросы по данной задачи — смотрите более подробное решение тут.
Вычислительные приёмы вида 60 + 24 и 24 + 60
Страница 46 — 47
1. Сравни.
Решение: 3 + 26 > 26 + 2 8 + 51 > 50 + 8 5 + 34 = 34 + 5 4 + 83 > 82 + 4 2 + 72 = 72 + 2 0 + 97 < 97 + 1
2. По каждому рисунку составь и реши два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение: 60 + 32 = 92 40 + 25 = 65 30 + 48 = 78
5. Дополни схемы и реши задачи.
1) В хоккейном турнире команда «Комета» забила 30 шайб, а команда «Стрела» — на 16 шайб больше. Сколько всего шайб забили на этом турнире обе команды?
Решение:
2) В коллекции у Бори 60 марок, а у Димы на 20 марок меньше, чем у Бори, а у Вити на 35 больше, чем у Димы. Сколько марок у Вити?
Решение:
6. Раскрась домики тремя карандашами разного цвета так, чтобы среди них не было одинаковых и цвета на одном домике не повторялись.
Решение:
Страница 48 — 49
1. Выполни вычисления. Расшифруй стихотворение, записав под ответами примеров соответствующие буквы.
Решение:
Сделаем расчеты и заполним пустые ячейки буквами:
Ответ: в результате расшифровки получили стихотворение: «Торопыжка был голодный проглотил утюг холодный».
2. В одной канистре 20 л бензина. Сколько литров бензина в 4 таких канистрах?
Решение: 20 * 4 = 80 (л.) Ответ: в 4 канистрах 80 литров бензина.
3. Маме 34 года, а папа на 2 года старше. Сколько лет папе?
Решение: 34 + 2 = 36 (л.) Ответ: папе на 36 лет больше чем маме.
4. Запиши в кружки знаки +, -, * или : так, чтобы получились верные записи.
Решение: 20 * 2 + 5 = 45 60 + 3 - 20 = 43 10 : 5 + 30 = 32 30 : 3 : 2 = 5 80 : 2 : 4 = 10 12 + 6 - 3 = 15
5. Из этих фигур можно составить 3 квадрат. Закрась части каждого квадрата одним цветом.
Решение:
6. Заполни пропуски, такими числами, чтобы получились верные записи.
Решение: 47 см = 4 дм 7 см 52 дм = 5 м 2 дм 21 см = 2 дм 1 см 83 дм = 8 м 3 дм 69 см = 6 дм 9 см 70 дм = 7 м 0 дм
7. Расстояние между домами Маши и Вити 100 м. Маша отошла от своего дома на 42 м, а Витя — на 50 м. Могут ли Маша и Витя оказаться в одном месте? Отметь галочкой правильный ответ.
Решение: Маша отошла от дома 42 метра, а Витя 50 метров, значит между ними еще осталось расстояние: 100 - 42 - 50 = 8 метров. Это означает, что ребята не могут оказаться вместе в одном месте. Ответ: нет.
Вычислительные приемы вида 56-20 и 56-2
Страница 50 — 51
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь пример на вычисление, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение:
или
62 - 30 = 32 45 - 20 = 25 86 - 4 = 82 56 - 4 = 52
5. Поставь матрёшек друг за другом так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Соединяй матрёшек плавной линией. Удастся ли при этом замкнуть круг — поставить матрёшек в хоровод?
Решение:
Ответ: матрёшек удалось поставить в замкнутый круг, то есть в хоровод.
6. Дополни схему и реши задачу.
В корзину сначала положили 20 картофелин, а потом еще 36 картофелин. Для приготовления супа взяли 4 картофелины. Сколько картофелин осталось в корзине?
Решение:
7. Сколько ног у 20 слонов. Сколько у них хвостов?
Решение:4 * 20 = 80 (н.) 1 * 20 = 20 (х.)Ответ: у 20 слонов 80 ног и 20 хвостов.
Более подробное решение к этой задачей с рассуждениями тут.
Вычислительные приемы вида 23+15 и 69-24
Страница 52 — 53
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Сравни.
Решение: 4 дм 3 см < 50 см 8 м 6 дм > 80 дм 67 дм > 6 м
5. Вычисли.
Решение:
6. Выполни вычисления. Расшифруй имя знаменитого барона, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Решение:
Ответ: имя знаменитого барона Мюнхгаузен.
7. Многоугольник, изображённый на этом рисунке, раздели на треугольники, проводя отрезки и не добавляя новых вершин. Сколько получилось треугольников? Раскрась их разным цветом.
Решение:
Ответ: получится 17 треугольников.
Вычислительные приёмы вида 26+4 и 3-47
Страница 54 — 55
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение:
5. Реши задачи.
1) В соревнованиях участвовало 20 пар саночников и 16 спортсменов в одиночном заезде. Сколько всего спортсменов участвовало в соревнованиях?
Решение: 1) 2 * 20 = 40 (с.) 2) 40 + 16 = 56 (с.) Ответ: 56 спортсменов участвовало в соревнованиях.
2) В лыжных гонках было разыграно 6 комплектов медалей, по 3 медали в каждом комплекте. Из низ 12 медалей выиграли спортсмены команды «Факел». Сколько медалей досталось лыжникам из других команд?
Решение: 6 * 3 = 18 (м.) 18 - 12 = 6 (м.) Ответ: 6 медалей досталось лыжникам из других команд.
6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
Решение: Сначала расшифруем слова: оклоть - локоть туф - фут иртл - литр ймдю - дюйм Где литр - это мера измерения объема, а локоть, фут и дюйм — меры измерения длины. Значит слово литр - лишнее.
Вычислительные приёмы вида 34 + 16 и 12 + 48
Страница 56 — 57
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение:
5. Выполни вычисления. Расшифруй назначение школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Решение:
Ответ: назначение школьного предмета — геометрия.
6. Сколько различных прямых можно получить, если провести их через отмеченные точки? Начерти эти прямые и запиши их обозначения.
Решение:
Получим следующие прямые: АС, АД, АЕ, БД, БЕ, БМ, СМ, СЕ, ДМ. Итого получится 9 прямых.
Ответ: через отмеченные точки можно провести 9 прямых: АС, АД, АЕ, БД, БЕ, БМ, СМ, СЕ, ДМ.
Скобки
Страница 58 — 59
1. Собери конфеты на одну нитку так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Удастся ли при этом завязать узел?
Решение:
Ответ: узел получится завязать.
2. В корзине лежат 76 жёлтых, красных и синих шариков. Жёлтых шариков 23 штуки, красных на 17 больше, чем жёлтых, а остальные шарики синие. Сколько синих шариков в корзине?
Решение: 76 - 23 = 53 (ш.) 23 + 17 = 40 (ш.) 53 - 40 = 13 (ш.) Ответ: 13 синих шарика в корзине.
3. Из фигур можно составить 2 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.
Решение:
4. Дорисуй схемы и реши задачи.
1) У Саши было 4 монеты достоинством 10 рублей каждая и ещё 2 рубля. Сколько всего рублей было у Саши?
Решение:
Дорисуем сначала схему:
Теперь найдем сколько всего у Саши денег.
10 * 4 = 40 (р.) 40 + 2 = 42 (р.) Ответ: у Саши 42 рубля.
2) У Кати было 3 монеты достоинством 5 рублей каждая и ещё 4 монеты по 1 рублю. Сколько всего рублей было у Кати?
Решение:
Дорисуем схему:
Решение: 1) 5 * 3 = 15 (р.) 2) 1 * 4 = 4 (р.) 3) 15 + 4 = 19 (р.) Ответ: у Кати 19 рублей.
5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
Решение: асмас - масса дино - один орсок - сорок ьтяп - пять Ответ: слово масса — лишнее. Более подробное объяснение >> тут.
Вычислительный приём вида 35-15
Страница 60 — 61
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение:
5. Выполни вычисления. Прочитай загадку, записав в таблицы под ответами примеров соответствующие части слов. Отгадай её и запиши отгадку.
Решение:
В итоге получилась загадка: на пяти проводах отдыхает стая птах.
Отгадка к данной загадке: пять проводов — это нотный стан или нотоносец, а стая птах — это ноты.
Ответ: нотный стан (нотоносец) и ноты.
6. Запиши в порядке возрастания все двузначные числа, в записи которых используется цифра 6.
Решение:
Начнем записывать двузначные числа в которых используется цифра 6:
16, 26, 36, 46, 56, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 76, 86, 96.
Ответ: 16, 26, 36, 46, 56, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 76, 86, 96.
Вычислительный приём вида 30-4
Страница 62 — 63
1.Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. Восстанови записи.
Решение:
50 = 10 + 40 20 = 10 + 10 40 = 10 + 30 80 = 10 + 70 60 = 10 + 50 100 = 10 + 90 70 = 10 + 60 90 = 10 + 80 30 = 10 + 20
3. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
4. Выполни вычисления.
Решение:
5. Вычисли, как показано в образце.
Решение:
6. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.
Решение:
7. Бабушке 63 года, дедушка на 7 лет старше бабушки, а папа на 30 лет моложе дедушки. Сколько лет папе?
Решение: 1) 63 + 7 = 70 (л.) 2) 70 - 30 = 40 (л.) Ответ: папе 40 лет.
P.S. Более подробное решение с объяснением смотри >> тут.
8. Расставь между данными числами знаки действий +, -, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.
Решение: Методом перебора получим: ( 1 + 2 ) * 3 — 4 — 5 = 0 Ответ: ( 1 + 2 ) * 3 — 4 — 5 = 0
Числовые выражения
Страница 64 — 65
1.Собери карусель из лошадок так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.
Решение:
2. Поставь в пустые кружки знаки +, -, * или : так, чтобы получились верные записи.
Решение:
Расставим знаки так, чтобы получились верные равенства: (7 + 8) : 5 = 3 16 : (12 - 4) = 2 18 : (6 + 3) = 2 20 * (12 - 9) = 60 10 * (5 + 3) = 80 7 * (34 - 32) = 14
3. Из этих фигур можно составить 3 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.
Решение:
4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Решение:
5. Веселые задачки.
- Сколько в стаде быков, если видны 40 рогов?
40 : 2 = 20 (б.) Ответ: 20 быков. Подробнее тут.
- Сколько лошадей проскакало мимо, если мы насчитали 12 ног?
12 : 4 = 4 (л.) Ответ: 4 лошади. Подробнее тут.
3. Сколько пар сапожек у двух сороконожек?
40 : 2 = 20 (пар сапожек для одной сококоножки) 20 * 2 = 40 (пар сапожек для двух сороконожек. Ответ: нужно 40 пар сапожек. Подробнее >> тут.
6. Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3 м. Ров наполнен водой. Покажи на рисунке, как попасть на поле, если имеют две толстые доски. длина которой из которых равна 3 м. Ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих досок.
Решение:
Имеющиеся доски нужно расположить следующим образом, чтобы перебраться на поле.
Вычислительный прием вида 60 — 17
Страница 66 — 67
1.Заполните пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. Сравни.
Решение: 2 дм 3 см = 23 см 6 м 4 дм > 46 дм 8 м > 7 м 9 дм 5 дм 8 см < 60 см 9 м 1 дм > 90 дм 4 м < 5 м 1 дм
3. По каждому рисунку составь пример на вычисление, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
4. Выполни вычисления.
Решение:
5. Вычисли.
Решение:
6. В бидоне было 14 л молока. Для приготовления каши взяли 2 л молока, а оставшееся молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке?
Решение: 1) 14 - 2 = 12 (л.) 2) 12 : 4 = 3 (л.) Ответ: в каждой банке по 3 литра молока.
7. Реши примеры и расшифруй название самой высокой горы на планете, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Решение:
Вычислительный приём вида 38 + 14
Страница 68 — 69
1.Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Решение:
2. По каждому рисунку составь два примера на сложение, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
3. Выполни вычисления.
Решение:
4. Вычисли.
Решение:
5. На сколько пятирублёвых монет можно обменять 10 двухрублёвых монет? Дорисуй эти монеты на схеме.
Решение:
6. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна 60, а овальной те числа, сумма которых равна 47.
Решение:
Вычислительные приёмы вида 32 — 5 и 51 — 27
Страница 70 — 71
- Заполни пропуски, как показано в образце.
Решение:
2. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Решение:
3. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.
Решение:
4. Выполни вычисления.
Решение:
5. Вычисли.
Решение:
6. На выставке молодых художников всего было представлено 52 картины. Их низ пейзажей было 28, портретов — 9, а остальные картины — натюрморты. Сколько натюрмортов было на выставке?
Решение:
7. Соедини каждый пример с его ответом, учитывая форму разреза полоски.
Решение:
Взаимно обратные задачи
Страница 72 — 73
1. Прочитай название планеты, на которой побывал космический корабль. Для этого составь слово по маршруту полёта корабля так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Запиши название этой планеты.
Решение:
Ответ: планета Нептун.
2. Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи.
Решение:
3. Поставь в кружки такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.
Решение: 7 + 2 - 9 < 20 4 * 4 + 4 = 20 2 * 5 * 6 > 20
4. К каждому примеру на сложение составь и реши по 3 примера, как показано в первом столбике.
Решение:
5. Какую нитку бабушка наматывает на клубок? Раскрась её и клубок тем же цветом, что и бантик на конце этой нитки.
Решение:
6. Для ботанического сада купили 45 саженцев деревьев. Вчера посадили 10 саженцев, а сегодня — 7 саженцев. Сколько саженцев деревьев осталось посадить? Реши задачу двумя способами.
Решение: 1 -й способ 2-й способ 1) 45 -10 = 35 (с.) 1) 10 + 7 = 17 (с.) 2) 35 - 7 = 28 (с.) 2) 45 - 17 = 28 (с.) Ответ: осталось посадить 28 саженцев.
7. Расставь между данными числами знаки действий +, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.
Решение: 29 есть сумма 5 и 24. Далее нужно расставить знаки в выражении 1 2 3 4 = 24. 24 есть произведение 4 и 6, тогда решение данного примера сводится к расстановке знаков в выражении 1 2 3 = 6. Получить 6 можно двумя способами. Либо перемножить все элементы выражения, то есть 1 * 2 * 3 = 6, либо сложить все элементы, то есть 1 + 2 + 3 = 6. Таким образом, собрав воедино все выше описанное получим: 1 * 2 * 3 * 4 + 5 = 29 или (1 + 2 + 3 ) * 4 + 5 = 29. Так как в условии задачи требуется расставить +, * и скобки, то верным будет 2 вариант разложения, то есть (1 + 2 + 3 ) * 4 + 5 = 29
Рисуем диаграммы
Страница 74 — 75
1. Прочитай девиз отважных мушкетёров, записав в таблицу под ответами примеров соответствующие части слов.
Решение:
Ответ: девиз трех мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»
2. Саша подсчитал, что в его 2А классе 9 светловолосых, 3 рыжих и 10 темноволосых учащихся.
Выполни аналогичные подсчёты для своего класса и нарисуй диаграмму на чертеже справа.
В моем классе 31 человек, из них 10 светловолосых, 1 рыжий и 10 темноволосых, отобразим эту информацию на диаграмме:
3. Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи.
Решение:
4. Для каждой фигуры, выпавшей из мозаики, найди место и закрась его соответствующим цветом.
Решение:
5. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, а в банке — не вода. Покажи стрелками, куда налита каждая жидкость.
Решение:
Из условия, что сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, получается что лимонад размещен в стакане, тогда получается, что в бутылке размещен квас. Из условия, что в банке не вода следует, что вода размещена в кувшине, а молоко в банке. Отметим это на рисунке.
Прямой угол
Страница 76 — 77
1. Проверь, какие из данных углов на чертеже являются прямыми. Обведи кружком их номера.
Решение:
Ответ: прямыми на чертеже являются углы под номерами 2 и 4.
2. Сплети венок из ромашек так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.
Решение:
3. Выполни вычисления. Расшифруй имя персонажа известного мультфильма, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Решение:
Ответ: имя персонажа известного мультфильма — Матроскин.
4. В этой таблице спрятано несколько примеров на деление. Например, овалом обведены числа 1, 2, 4 и 3. Из них можно составить пример 12:4 = 3, используя знаки : и =. Найди ещё несколько примеров на деление и выдели их красной овальной рамкой.
Решение:
5. Дополни схему и реши задачу.
У Даши было 35 р. Она купила конверт за 6 р. и открытку за 8 р. Сколько денег осталось у Даши?
Решение: 1) 6 + 8 = 14 (р.) 2) 35 - 14 = 21 (р.) Ответ: у Даши осталось 21 рубля.
6. Какая из этих фигур лишняя? Запиши в ответе её номер.
Ответ: 4 фигура лишняя, так как это тупой угол, все остальные фигуры — прямые углы.
Прямоугольник. Квадрат
Страница 78 — 79
1. Выясни, какие фигуры на чертеже являются прямоугольниками. Обведи кружком их номера.
Решение:
Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые. Согласно этому определению квадрат является частным случаем прямоугольника. Именно поэтому кроме фигуры №2, мы также отметили фигуру №1 и №6.
2. Начерти прямоугольник АБСД, длина которого равна 1 дм 1 см, а ширина — на 7 см меньше. Найди сумму длин всех сторон этого прямоугольника. Заполни пропуски.
Решение: АБ = СД = 11 см АД = БС = 4 см АБ + БС + СД + АД = 11 + 4 + 11 + 4 = 30 см
3. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Решение:
Ответ: название школьного предмета — литература.
4. В вагоне электрички ехали 50 пассажиров. На станции вышли 9 мужчин и 8 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне? Реши задачу двумя способами.
1 способ 1) 50 - 9 = 41 (п.) 2) 41 - 8 = 33 (п.) Ответ 33 пассажира осталось в вагоне.
2 способ 1) 8 + 9 = 17 (п.) 2) 50 - 17 = 33 (п.) Ответ 33 пассажира осталось в вагоне.
5. Многоугольник, изображенный на рисунке, раздели отрезками на четырёхугольники, не добавляя новых вершин. Сколько получилось четырёхугольников? Раскрась их карандашами двух цветов.
Решение:
Ответ: 12 четырехугольников.
6. Расставь между данными числами знаки действий +, * и скобки так, чтобы получилась верная запись.
Решение:
1 * (2 + 3) * 5 * 4 = 100
Периметр многоугольника
Страница 80 — 81
1. Обозначь каждый многоугольник. Измерь длины сторон каждого многоугольника. Заполни пропуски. Найди периметры многоугольников. Запиши в ответе название многоугольника, у которого периметр больше.
Решение:
3 + 4 + 6 = 13 см 3 + 5 +3 +5 = 16 см Ответ: ДЕКМ - периметр этого многоугольника больше чем АБС.
2. Дополни схемы и реши взаимно обратные задачи.
Решение:
3. Сравни.
Решение: 20 * 3 = 30 * 2 6 * 2 < 3 * 6 5 * 3 < 3 * 6 40 * 2 = 20 * 4 4 * 5 > 5 * 3 9 * 2 > 2 * 8 50 * 2 = 20 * 5 2 * 10 < 10 * 3 2 * 7 = 7 * 2
4. Прочитай название посёлка, в который следует автобус. Для этого составь слово из 6 букв, начиная с буквы «М», по маршруту движения автобуса так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Запиши название этого посёлка.
Решение:
Ответ: название посёлка, в который следует автобус — Мирный.
5. Из этих фигур можно составить 3 квадрата. Закрась части каждого квадрата одним цветом.
Решение:
6. Попробуй расставить несколько знаков + между данными числами так, чтобы в сумме получилось 100.
Решение: 1 + 2 3 + 4 + 5 + 6 7 = 100
Переместительное свойство умножения
Страница 82 — 83
1. Найдите пару каждому ботинку так, чтобы ответы примеров совпадали. Раскрась пару ботинок одинаково.
Решение:
2. К каждому примеру на умножение составь и реши по 3 примера, как в первом столбике.
Решение: 3 * 4 = 12 2 * 9 = 18 5 * 4 = 20 4 * 3 = 12 9 * 2 = 18 4 * 5 = 20 12 : 3 = 4 18 : 2 = 9 20 : 5 = 4 12 : 4 = 3 18 : 9 = 2 20 : 4 = 5
3. Расстояние от дома Маши до остановки 43 м, а от остановки до магазина 50 мю Маша идёт в магазин и прошла уже 28 м. Сколько метров осталось Маше пройти до магазина?
Решение: 43 + 50 = 93 (м.) 93 - 28 = 65 (м.) Ответ: Маше осталось пройти до магазина 65 метров.
4. Сумма длин двух отрезков равна 1 дм 4 см. Длина одного отрезка 5 см. Найди длину другого отрезка. Начерти прямоугольник АБСД, длина и ширина которого равны длинам этих отрезков. Найди периметр прямоугольника АБСД.
Решение: 1 дм 4 см = 14 см 14 - 5 = 9 см // длина второго отрезка 9 см. 9 + 5 + 5 + 9 = 28 см // периметр прямоугольника АБСД. 28 см = 2 дм 8 см Ответ: длина второго отрезка 9 см, а периметр прямоугольника АБСД - 2 дм 8 см.
5. Выполни вычисления. Расшифруй название школьного предмета, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Решение:
6. Четыре брата: Юра, Петя, Вова и Коля — учатся в 1, 2, 3 и 4 классах. Петя отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто из них в каком классе учится. Запиши имена мальчиков в порядке старшинства.
Ответ: Вова, Петя, Юра, Коля Подробное решение задачи >> тут.
ГДЗ🎓 > Ответы🎓 > Страница 62- ГДЗ Математика 2 класс Рабочая тетрадь Дорофеев, Миракова, Бука. Часть 2
Развернуть
Рассмотрим ответы на Страница 62 из рабочей тетради по математике для 2 класса Дорофеева
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
2. Восстанови записи.
3. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.
ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу
Вам также может понравиться
Развернуть
На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 66 из рабочей тетради по математике 2 класс Дорофеев
1. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
2. Сравни.
3. По каждому рисунку составь пример на вычитание, как показано в образце. Заполни пропуски.
ЧАСТЬ 1
Выберите страницу
ЧАСТЬ 2
Выберите страницу
Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Издательство: Просвещение
Тип: Рабочая тетрадь
👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
samonovat228
+10
Решено
5 лет назад
Математика
1 — 4 классы
по каждому рисунку составь произведение, как показано в образце. Заполни пропуски полученными результатами 34·3 53·4 26·6 47·7
Смотреть ответ
2
Ответ
2
(4 оценки)
8
Maler26
5 лет назад
Светило науки — 36 ответов — 0 раз оказано помощи
34•4=136
53•4=212
26•6=156
47•7=329
Проверено калькулятором
(4 оценки)
Ответ
5
(5 оценок)
6
CherryCherry18
5 лет назад
Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи
34•3=102
53•4=212
26•6=256
47•7=329
(5 оценок)
https://vashotvet.com/task/2993738