Почему болтается педаль сцепления на гранте как исправить

На чтение 18 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. Лада гранта педаль сцепления болтается
  2. Устройство коробки сцепления «Лады-Гранты»
  3. На что обратить внимание
  4. Почему педаль сцепления стала тугой
  5. Как решить проблему
  6. Вилка
  7. Почему на новом сцеплении тугая педаль
  8. Стоимость нового узла
  9. Особенности правильной регулировки узла
  10. Особенности регулировки тросика сцепления
  11. Как заменить трос самостоятельно
  12. Отзывы автовладельцев
  13. В заключение
  14. Скрип сцепления
  15. Как устроен трос?
  16. Пошаговая инструкция
  17. Другие причины скрипа
  18. Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
  19. Причина скрипа педали сцепления на Ладе Гранте
  20. Этап №1 Регулировка педали сцепления Лады Гранты
  21. Этап №2 Смазывание элементов
  22. Этап №3 Недостаточное количество смазки
  23. Какой должен быть ход педали сцепления Лады Гранты
  24. Почему щелкает педаль сцепления на Ладе Гранте
  25. Обзор цен производителей
  26. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  27. Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
  28. Схема и принцип работы сцепления на Ладе Гранте
  29. Отзывы
  30. Вывод

Лада гранта педаль сцепления болтается

«Лада-Гранта» является популярным отечественным автомобилем, который уже многие годы успешно продается на просторах РФ и даже за ее пределами. Любой автомобиль имеет свои слабые места, и со временем в нем могут ломаться те или иные узлы сложной конструкции. Немаловажны условия эксплуатации авто. Например, при езде по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцам приходится сталкиваться с рядом проблем.

Сцепление на «Ладе-Гранте» может выйти из строя в самый неудобный момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот узел, а когда требуется полная его замена. Рассмотрим подробнее.

Устройство коробки сцепления «Лады-Гранты»

На данной машине этот узел ничем не отличается от того, что установлен в «Ладе-Калине». Это механизм, представляющий собой маховик, на котором закреплена специальная корзина. Она постоянно должна прижимать диск с фрикционными накладками. Благодаря этому крутящий момент начинает передаваться на трансмиссию.

Когда речь идет о сцеплении на «Ладе-Гранте» тросикового типа, в этом случае имеется в виду, что когда автовладелец нажимает педаль, трос, который связан с вилкой сцепления, натягивается, а специальные лепестки прекращают прижимать диск. Соответственно, крутящий момент от силового агрегата перестает передаваться коробке передач.

Диск сцепления на «Ладе-Гранте» всего один. Сам этот узел является фрикционным, оснащенным пружиной в форме диафрагмы. Сцепление объединено с КПП одним корпусом.

На что обратить внимание

Есть определенные признаки того, что сцепление на «Ладе-Гранте» дало сбой и нужно принимать меры. Стоит обратить внимание, что если авто только что куплено, то педаль будет нажиматься довольно легко. Если же для этого нужно прикладывать большие усилия, то это является первым свидетельством того, что сцепление нужно отрегулировать или заменить.

Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. Кроме этого, она не должна дергаться в тот момент, когда автовладелец не прикасается к ней.

Чаще всего автолюбители сталкиваются именно с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит рассмотреть подробнее причины такой неполадки.

Почему педаль сцепления стала тугой

Если автомобиль совсем новый, то, возможно, произошел так называемый клин привода. Это самая легкая неисправность, которую можно отрегулировать самостоятельно. Но если речь идет о более старом авто, то, возможно, проблемы серьезнее, и затрагивают весь узел.

Чаще всего подобные проблемы происходят из-за некачественной работы диафрагменной пружины. Возможно, происходит и подклинивание вилки или заедает выжимаемый подшипник. Нередко происходят задиры троса. Может подклинить и сам ведомый диск.

Если автомобиль долго находится в эксплуатации, то на вилке привода могли появиться трещины. Также нужно понимать, что за долгие годы езды на авто в этом узле могло элементарно скопиться большое количество грязи.

Как решить проблему

Прежде всего стоит отметить, что полностью сцепление на «Ладе-Гранте» редко выходит из строя. В 80% всех случаев в замене или ремонте нуждается лишь конкретный элемент. Например, проблема часто связана с тросом, коррозией на некоторых частях или тем, что на валу вилки больше нет необходимой смазки.

Исходя из этого, можно выделить несколько наиболее проблемных элементов.

Чтобы удостовериться в том, что требуется ремонт или замена троса сцепления на «Ладе-Гранте», достаточно произвести простую проверку. Для этого нужно выжать педаль и резко отпустить ее. Рычаг должен быстро и без каких-либо вибраций вернуться в исходное положение. Если он дергается и идет не плавно, то гарантированно проблема именно в этой части сцепления.

Можно произвести и более детальную диагностику. Для этого тросик нужно отсоединить. Также рекомендуется посмотреть, насколько легко он перемещается по рубашке. Иногда в нее достаточно добавить немного смазывающей жидкости.

Вилка

Тугой ход педали может наблюдаться и в том случае, если этот элемент необходимо смазать. Характерным признаком проблем, связанных с вилкой, является то, что во время работы узла постоянно слышится неприятный скрип.

Для того чтобы решить проблему, необходимо сначала снять воздушный фильтр целиком вместе с корпусом. После этого пластиковая втулка вилки аккуратно поддевается, и под нее брызгается силиконовая смазка. Также можно воспользоваться популярным средством WD40.

Почему на новом сцеплении тугая педаль

Если автовладелец приобрел новый комплект сцепления на «Лада-Гранта», то он может столкнуться с такой проблемой. Дело в том, что многие предпочитают экономить и приобретать запчасти от китайских производителей. Те же, в свою очередь, намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины. Зачем это делается? Все элементарно. Подобные манипуляции производятся для того, чтобы увеличить рабочий ресурс узла, который сам по себе отличается более худшими характеристиками по сравнению с заводскими аналогами.

Поэтому производя замену сцепления на «Ладе-Гранте», стоит приобретать более качественные детали. Лучше покупать все элементы от производителя.

Стоимость нового узла

Если говорить о том, сколько стоит сцепление для «Лады-Гранты», то все зависит от поколения авто, модификации и прочих параметров. Например, если речь идет о машине, произведенной в период с 2011 по 2018 гг. с объемом двигателя 1,6 литра, то полный комплект может стоит до 35 000 рублей. Но не всегда нужно заменять весь узел полностью.

Например, комплект без выжимного подшипника будет стоить уже порядка 5 800 рублей. Поэтому цена сцепления на «Ладу-Гранту» может колебаться.

Особенности правильной регулировки узла

Довольно часто проблемы, связанные со сцеплением, решаются путем стандартной регулировки. Однако подобные мероприятия нужно производить, исходя из рекомендаций специалистов и опытных автовладельцев. Прежде всего нужно заглушить мотор. После этого достаточно несколько раз надавить на педаль и прислушаться к звукам. Если не слышно никакого скрежета и скрипов, то регулировка продолжается.

Если педаль сцепления «Лады-Гранты» подклинивает или она движется рывками, то нужно откорректировать ее положение. В первую очередь нужно полностью выжать ее рукой. Ногу лучше не использовать, так как в этом случае будет намного сложнее почувствовать незначительные заедания или, наоборот, рывки в тот момент, когда рычаг возвращается в исходное положение.

Если удалось выяснить, что педаль немного дергается, то нужно вооружиться линейкой и определить расстояние от пола до педали, а точнее, той части, которая выступает наружу. После этого, продолжая держать измерительный прибор, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться пока он не вернется в то же самое положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние составляет больше 14,5 см, то в этом случае нужно заняться регулировкой. Стоит отметить, что полный ход педали не должен быть более 146 мм. Проводок тросика же не может двигаться по отношению к рычагу вилки более чем на 2,7 см.

Особенности регулировки тросика сцепления

В первую очередь нужно вытянуть наконечник троса в соответствии с направлением его движения. Нужно учесть и пружину, которая создает определенное усилие. После вытягивания троса нужно его зафиксировать и замерить расстояние от рычага вилки сцепления до пластикового проводка, а точнее, его переднего края. Этот показатель должен составить не больше 27 мм. Линейкой в этом случае не очень удобно пользоваться, так как под капотом слишком мало пространства. Поэтому проще всего сначала отмерить 2,7 см на куске проволоки.

Как заменить трос самостоятельно

В этом случае никаких серьезных манипуляций от автовладельца не потребуется. В первую очередь нужно сесть в салон машины и открутить под педалью гайку. Она отвечает за крепление самого троса к основному узлу. После этого нужно:

  • Снять со шпильки стопор оплетки.
  • Вооружившись плоскогубцами, снять саму стопорную скобу.
  • Вытащить ось рычага.
  • Демонтировать пружину кронштейна педали.
  • Вытянуть с помощью плоскогубцев упор наконечника.
  • Освободить педаль.
  • Извлечь уплотнители оплетки самого троса.

На следующем этапе необходимо потянуть наконечник тросика по направлению к себе и аккуратно вытянуть его из паза. После этого производится демонтаж проводка наконечника и направляющей втулки. На заключительном этапе тросик легко извлекается, проходя через отверстие, расположенное между самим салоном машины и моторным отсеком.

Прежде чем установить новый элемент, его рекомендуется смазать с помощью машинного масла. Установка тросика производится в обратном порядке.

Отзывы автовладельцев

Если ознакомиться с мнением автовладельцев о данном узле машины, то многие отмечают, что он довольно часто создает проблемы. Например, некоторым приходится сталкиваться с тугим ходом педали или появлением неприятного хруста и щелчков.

Тем не менее мало кому приходится покупать полный комплект сцепления. Нередко достаточно какой-то конкретной детали. Поэтому чаще всего достаточно установить новый тросик или смазать рубашку. Соответственно, даже если этот узел вышел из строя, ремонт будет не таким дорогостоящим, как может показаться.

В целом автовладельцы довольны этим автомобилем. Он недорогой и не требует особого ухода. Если не эксплуатировать его в экстремальных условиях, то никаких проблем не должно быть. Также он неплохо показывается себя на сложных дорогах. Многие отмечают, что современные иномарки по такой же стоимости отличаются куда худшими характеристиками. Но мнения автовладельцев могут разделяться. Кто-то не готов променять «Ладу» ни на что, а другие с удовольствием готовы пересесть на другой автомобиль.

В заключение

Если подобная проблема появилась, то не стоит откладывать ее. Рекомендуется устранить ее как можно быстрее, чтобы в дальнейшем не пришлось менять весь узел целиком. Иногда достаточно использовать только смазывающий состав. Если этого не сделать, то трущиеся элементы будут быстрее разрушаться, приводя в негодность все больше деталей.

Если самостоятельно произвести замену или регулировку сцепления не получается, то всегда можно обратиться в автосервис. Это недорогая услуга, поэтому больших затрат не потребуется. Также в автосервисе можно пройти полную диагностику и выявить другие возможные проблемы с автомобилем.

Скрип сцепления

Самостоятельно отрегулировать сцепление Гранта проблематично, так как трос снабжен автоматикой. Привод сцепления именно тросовый и беззазорный. Здесь ВАЗ применили механизм храпового типа, задача которого сводится к компенсации изменившейся длины тросика во время эксплуатации.

То есть, по ходу своей жизни, длина троса может сокращаться или наоборот, увеличиваться. Ведь он регулярно находится под натяжением. Потому самостоятельная регулировка затруднена. Но именно тросик является причиной многих мелких неприятностей, с которыми сталкиваются владельцы Лада Гранта. Отметим, что эти проблема появляются как на седане, так и на кузове лифтбек.

  • Скрип сцепления при нажатой педали
  • Щелчки педали, гудящие звуки

Нужно проверить сцепление. И если сама коробка в порядке (корзина, диск), то фактором дискомфорта является именно педаль. Тут нам нужно проверить тросик, при необходимости купить новый и заменить.

Как устроен трос?

Посмотреть состояние троса можно через капот. Несмотря на простоту элемента, на деле это целая конструкция из нескольких элементов. При этом она снабжена автоматикой. Ее нам и надо обойти, чтобы самостоятельно настроить тросик.

Что мы видим? Есть муфта, из которой выходит оболочка с одной стороны и поводок с другой. К поводку протянут тонкий конец троса, заключенный в гофрированную трубку. Под ней спрятан наконечник, уходящий в вилку. Его нам и необходимо подтянуть, либо поменять полностью. Он является источником тех самых посторонних звуков.

Вращая поводок, вы накручиваете или скручиваете его, исправляя зазор. Так и происходит ручная настройка длины. Отметим, что чем короче трос, тем резче педаль будет реагировать на нажатие. В идеале она должна подняться ровно под уровня тормозной педали. Параллельно проверяем, щелкает ли она при нажатии.

Пошаговая инструкция

Теперь поэтапно разберем весь процесс. Заранее запаситесь штангенциркулем или хотя бы линейкой.

  • Открываем капот, скидываем минус клемму на аккумуляторе. Теперь нужно снять воздушный фильтр, который скрывает нужные нам узлы
  • Снимаем разъев ДМРВ, стяжку адсорбера, резиновые опоры и откидываем корпус ВФ в сторону
  • Рядом с картером и находится наша вилка сцепления. У некоторых автомобилей на вторичном рынке там же можно найти датчик, перемещенный водителем
  • При помощи инструмента, скажем, плоскогубцев, вытягиваем наконечник на себя, дабы освободить побольше места для работы
  • Берем штангенциркуль и замеряем расстояние от поводка до вилки. Согласно техдокументации Гранта оно должно быть ровно 27 миллиметров
  • Регулируем поводок по резьбе, если расстояние не соответствует
  • После чего прожимаем педаль пару раз, смотрим за результатом, повторяем настройку
  • Следом — ход самой педали. Он должен составлять 14.6 сантиметров (+ — сантиметр). Как уже сказали, лучше если она будет вровень с тормозной
  • Если даже после нескольких настроек педаль не встает на место, то логично будет разбираться с самим узлом

Другие причины скрипа

Если в расчетах все идеально, а неприятный звук от вас не отстает, то нужно искать других виновников:

  • Пластиковая втулка педали. Она может «притереться» к кронштейну и издавать скрипы. Тут все довольно просто, ищем место крепления, вероятно оно ослабло. Подтягиваем. Затем обязательно повторяем процедуру с тросиком
  • Поводок наконечника. Вы заметите это еще на первом этапе. Если он скрипит, то надо поменять. Благо в продаже таких деталей полно, да и сам процесс замены не из трудных. Открутили старый — прикрутили новый. Затем снова замеры и регулировка по инструкции выше
  • Потеря смазки первичного вала. Это уже проблема самой коробки. Тут решение понятно: смазка.

Если же вы провели все эти мероприятия по ремонту, но от неприятности так и не избавились, то лучшим советом будет визит в автосервис или к официальному дилеру. Расскажите мастеру о том, что вы самостоятельно пытались исправить, но результата не добились. Тогда он сразу будет искать в других местах и не потратит много времени на ремонт.

Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
  2. Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
  3. Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.

Пластиковый фиксатор

  1. Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.

Защитная скоба

  1. Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
  2. Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
  3. Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.

После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

Признак Причина и устранение
Короткий ход педали Отрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи. Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора. Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении / переключении скоростей. Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
Свист при активации первой и последующих скоростей Установить новый выжимной подшипник
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачи Износ пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
Рычаг проваливается, западает, дребезжит Чрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

Причина скрипа педали сцепления на Ладе Гранте

Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.

Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.

Этап №1 Регулировка педали сцепления Лады Гранты

Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.

В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).

Этап №2 Смазывание элементов

Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.

Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.

Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.

Этап №3 Недостаточное количество смазки

В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.

Какой должен быть ход педали сцепления Лады Гранты

Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.

Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:

  1. В моторном отсеке оттягиваем наконечник троса до упора вперед. Штангенциркулем замеряем фактическое расстояние от пластиковой гайки к вилке привода. Заводской стандарт 27 мм.
  2. Проводим регулировку, корректировку по мере необходимости (ключ на «10»).
  3. 2-3 раза прокачиваем педаль, проводим повторные замеры.
  4. В салоне автомобиля замеряем ход педали, он должен быть равным 146 мм.

При увеличенном/уменьшенном ходе педали, трос сцепления подлежит замене новым. Для устранения свободного хода используйте ремкомплект педали сцепления Лады Гранты.

  • втулки нажимные;
  • пластиковый компенсатор;
  • пружина.

Почему щелкает педаль сцепления на Ладе Гранте

Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.

Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.

Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:

  1. Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
  2. Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
  3. Собрать в обратной последовательности.

Водителю на заметку. Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.

Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.

Обзор цен производителей

Производитель Цена (Руб.) Ресурс (Тыс.км)
LADA 21901-1602210

От 634
100

ASPCC260210
От 465
75 – 80

BRAND 219011602210
От 300
75 — 80

Поводок троса пластиковый

От 150
40

21901-1602210-00

От 550 — 600
75

21901-1602210-00

—/—
75

ОАО «ПроСпорт» 26594516
От 500
80 – 85

ОАО «Вортекс» 5465465
От 550
80 — 85

*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.

При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Avtoall» www.avtoall.ru
2. «Ориджинал деталь» lada-original.ru/
3. «Навигатор» www.navigator-63.ru/
4. «TOTAX» totax.com.ua
5. «Zakupka» kiev.zakupka.com
6. «Сколь» www.avtostore.spb.ru

Схема и принцип работы сцепления на Ладе Гранте

В процессе систематической эксплуатации технического средства фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего вилка сцепления перемещается вперед. Запас свободного хода троса увеличивается. Для автоматической натяжки троса предустановлен компенсатор длины.

Прижимная пружина, установленная в пластиковый корпус компенсатора, автоматически подтягивает трос, исключая свободный ход педали.

Для поддержания исправного состояния сцепления периодически смазывайте механизм качения педали, трос, рычаг привода вала. Лучше всего использовать графитную смазку, трансмиссионное масло.

Кто из автовладельцев знаком с принципом работы сцепления на ВАЗ 2109, 21099, 2108, тот не испытает трудности с Грантой.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: второй год езжу на Гранте, особых проблем нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, заправляю качественные масла, умеренный стиль вождения. Считаю, что это основные факторы, обеспечивающие «долголетие» автомобиля.
2. Василий: после 35000 км заскрипел трос, думал менять новым, но ребята советовали смазать маслом. Спасибо за рекомендацию, езжу, проблем не знаю.
3. Виталий: слышал от автомобилистов о проблеме скрипа троса на Гранте. Подтвердить не могу, так как 75000 отъездил, агрегат работает исправно.
4. Иван: общий пробег машины свыше 110000 км. Заменил трос сцепления на 80000 км, для Лада Гранта это очень хороший ресурс. Конечно, машина не идеальная, но при своевременном обслуживании, все работает исправно.
5. Кирилл: на пробеге в 90000 км полетел трос, не думал, что Гранта столько выходит. В магазине рекомендовали ряд производителей, сделал выбор в пользу отечественного. Мои рекомендации автомобилистам.
6. Владислав: первый скрип натяжителя появился на 65000 км, не стал смазывать, заменил новым. Считаю, что для российского качества это вполне нормально.
7. Игорь: сцепление работает исправно, не стучит, не скрепит, пробег 95000 км. Бережное отношение к машине, качественные детали — основные факторы, способствующие длительности эксплуатации.
Отрицательные
1. Виктор: первый натяжитель полетел на отметке в 30000 км. Интервал слишком маленький. Гарантия от изготовителя 95 -100 тыс. км. В магазине выбрал натяжитель зарубежного производства. Второй месяц использую машину, качеством доволен.
2. Василий: на втором техническом осмотре мастер рекомендовал заменить натяжитель, так как ход педали превысил 146 мм при максимальном натяжении. Считаю, что ресурс слишком маленький.
3. Геннадий: на 60000 км полетел выжимной подшипник, что было неожиданно, ведь интервал замены еще не наступил.

Вывод

Ресурс эксплуатации сцепления составляет 100 000 км. Такие данные указывает изготовитель в руководстве.

Фактический срок 75 – 80 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс увеличивается на 10-15%.

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение оригинальным деталям с заводскими каталожными артикулами. Ремонты проводите самостоятельно, так как конструкция механизма сцепления проста, а принцип работы интуитивно понятен.

Источник

Как устранить люфт педали сцепления в Гранте (болтается, хрустит, западает)?

С версией FL у владельцев может произойти неприятная история, связанная с проблемой в педали сцепления.

Смазанная маслом педаль сцепления в Ладе Гранте

Рис. 1 — Смазанная маслом педаль сцепления в Ладе Гранте

Как правило, дефект нажатия может появится на 9-10 тыс. км. пробега. Суть его проста: при нажатии на педаль сцепления до упора она не до конца поднимается в исходное положение. Люфт, образующийся при этом, составляет 25-30% от угла исходного положения. Чтобы вернуть педаль на своё место, водителю приходится регулярно приподнимать её после каждого переключения скорости. Естественно, что делать это не всегда удобно, особенно при движении в пробке.

Данный дефект может проявиться в том случае, если водитель оказывал некоторое время излишнюю тягу при нажатии. То есть, слишком сильно вдавливал педаль в пол. Во время этого могли быть слышны различные хрусты и прочие неприятные звуки из узла сцепления. У неопытных водителей это случается после смены летней обуви на зимнюю, когда приходится снова искать удобное положение педали сцепления для плавного переключения скоростей. Чувствительность от нажатия в зимней обуви гораздо ниже.

Итак, обозначим проблему — педаль сцепления не возвращается в своё исходное положение. Она на 25-30% не доходит до своей первоначальной точки. Из-за этого передачи для движения вперёд включаются чрезвычайно сложно, с характерным хрустом, а передача «назад» не включится и вовсе, издав жуткий громкий хруст.

Педальный узел в Гранте ФЛ

Рис. 2 — Педальный узел в Гранте ФЛ

Решение 1 — мучиться и самостоятельно носком обуви поднимать педаль после каждого переключения. Способ не самый толковый, но он поможет хоть как-то доехать до дилера для устранения неисправности.

Решение 2 — записаться на осмотр к дилеру, в котором приобретался автомобиль. Это самый верный и надёжный способ. Главное, не забыть взять с собой гарантийный талон со штрих-кодом, сервисную книжку и документы на машину.

В чём всё-таки проблема?

По заявлению дилера, проблема кроется в недостаточной смазке педали сцепления. Обработав её специальной смазкой, проблема переключения передач исчезает полностью. На всю процедуру у владельца Гранты уйдёт полчаса, именно столько времени нужно предусмотреть на ожидание своего автомобиля в комфортном уголке за экраном телевизора.

После завершения процесса смазывания, работа с трансмиссией не вызовет беспокойств у владельца новой Гранты. Пропадёт болтание, люфт, посторонние звуки (щелчки) и прочие неприятные дефекты, связанные с переключением скоростей.

Прошу подсказать, кто знает.
Дней пять назад заметил, что стала щелкать педаль сцепления. Если описать точно, то щелчок от педали идет уже после того, как, собственно, сцепление отпущено. При визуальном осмотре виден и слышен какой-то непонятный люфт в педали (педаль болтается), свободный ход без усилия. Сама по себе работа сцепления не нарушена. Машина трогается с места без проблем и т.п., но вот этот щелчок при каждом отпускании педали начинает раздражать. Что там может щелкать в самом верхнем положении педали при ее отпускании?
В гугле смотрел, но все как-то непонятно описано.
Записываться к дилеру пора?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 10 600 км

Для удобного переключения передач на МКПП коробка передач должна легко отсоединяться от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерное движение педали недопустимо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. А применительно к самому агрегату обнаруженная неисправность позволяет сделать некоторые выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

Люфт педали сцепления лада гранта

Механизм толкания управляется крайней левой педалью. Хорошо продуманный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выпускного диска. В этой модели машины команды на перемещение вилки подаются по тросу. «Иди» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины кабеля.

Признаки неполадки

На новом автомобиле критически важный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского статуса требует прекращения деятельности и выяснения причин. Обычно наряду с медленным ходом возникают смежные симптомы, свидетельствующие о неисправности сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы при движении педали.
  • Резкое движение педали.
  • Необходимость частой регулировки минимальной скорости рычага.
  • Машина щелкает при подключении коробки к мотору.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы с жестким рычагом возникают как на новых автомобилях, так и на моделях с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер проблемы может быть разным – от банального забивающего клина до серьезных проблем с приводом, соединяющим двигатель и коробку передач.
Люфт педали сцепления лада гранта

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта возникает по следующим причинам:

  • Плохая работа диафрагменной пружины.
  • Расклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности кабеля в рабочей оболочке.
  • Кабель расположен под углом в кронштейне для крепления к педальному блоку салона.
  • Клин ведомого диска.

На автомобилях с длительным сроком службы могут появиться трещины в вилке привода подшипника и направляющей выжимного подшипника. Также не исключено скопление грязи в сборке. Также не следует игнорировать повреждение кронштейна крепления кабеля.

Довожу до вашего сведения. Все эти проблемы могут исходить от завода-изготовителя, что позволяет устанавливать неисправные детали.

Как устранить неисправность

Не стоит сразу позиционировать сборку, соединяющую коробку и мотор, как неисправную. Стоимость нового комплекта запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, и до тех пор, пока не будет проведена тщательная диагностика привода, не будет 100% уверенности в проблеме с этим модулем.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на автомобиле Лада Грант является один из трех:

  1. Кабель размотан.
  2. Коррозия или грязь в оболочке кабеля.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

Люфт педали сцепления лада гранта

В примечании. Проверить работоспособность кабельной части довольно просто. Просто нажмите на педаль и опустите ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более подробная диагностика проводится при отключении кабеля. Это занимает больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Вы можете проверить как состояние троса, так и легкость его движения по сетке.

Однако часто бывают случаи, когда достаточно добавить смазки на рубашку, и педальный узел показывает условную работу. В качестве смазочных материалов можно выбрать:

  • Трансмиссионное или моторное масло (заполнить шприц иглой).
  • Эмульсия силиконового происхождения в баллончике.
  • WD-40.
Вилка

На необходимость смазки вала вилки укажет не только плотный ход. При отправке команды на узел также будет слышен писк из-под капота. Справиться с такой неисправностью можно следующим методом:

  • Снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Снимите пластиковую втулку заглушки.
  • Сбрызнуть силиконовой смазкой или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

Люфт педали сцепления лада гранта
При установке новой корзины неизбежно сложное поведение детали. Эффект наступает после 500-1000 км пробега в смешанном режиме. Если после обкатки нормальная работа агрегата не восстанавливается, вероятно, был приобретен неофициальный комплект с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Так что выход один – купить проверенный комплект и снова его поменять.

Износ или деформация вилки сцепления Lada Granta также вызывает жесткий ход педали и, как следствие, дискомфорт. В этом случае необходимо действовать максимально быстро, так как наличие критических дефектов может вывести модуль из строя в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некачественное поведение педального узла Гранта – неисправность, которую следует устранить как можно скорее. Дело может быть как в блоке, который здесь представляет собой кабель, так и непосредственно в блоке, соединяющем мотор и коробку.

Чаще всего проблема кроется в кабеле без оплетки или его ограниченной подвижности в рубашке. Эту проблему можно устранить, заменив кабель и / или смазав его маслом, силиконом или WD-40. Часто вал вилки нуждается в смазке.

Реже проблема возникает из-за изогнутой или сломанной вилки. Износ лепестковой пружины может резко изменить силу, необходимую для отпускания педали. Новое сцепление также может вызвать затруднения при вождении.

«Лада-Гранта» – популярный отечественный автомобиль, который уже много лет успешно продается на просторах Российской Федерации и даже за рубежом. У каждой машины есть свои слабые места, и со временем внутри нее могут сломаться какие-то компоненты сложной конструкции. Немаловажны и условия эксплуатации автомобиля. Например, при движении по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцы сталкиваются с рядом проблем.

Люфт педали сцепления лада гранта

Сцепление на «Лада-Гранте» может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот агрегат и когда необходимо его полностью заменить. Давайте рассмотрим подробнее.

Устройство коробки сцепления “Лады-Гранты”

На этой машине этот агрегат ничем не отличается от установленного в «Ладе-Калине». Это маховик, на котором закреплена специальная корзина. Он должен постоянно прижимать диск с фрикционными накладками. Благодаря этому крутящий момент передается на трансмиссию.

Что касается троса сцепления на «Лада-Грант», то в данном случае это означает, что при нажатии автовладельцем педали трос, соединенный с вилкой сцепления, натягивается и специальные лепестки останавливаются при нажатии на педаль диск. В результате крутящий момент от силового агрегата больше не передается на коробку передач.

Диск сцепления на Лада-Грант всего один. Этот же агрегат фрикционный, снабжен диафрагменной пружиной. Сцепление совмещено с коробкой передач из одного корпуса.

Люфт педали сцепления лада гранта

На что обратить внимание

Есть некоторые признаки того, что сцепление Lada-Grant не работает должным образом и что необходимо принять меры. Стоит отметить, что если машина только что куплена, на педаль нажимать будет довольно легко. Если это требует больших усилий, это первый признак того, что сцепление необходимо отрегулировать или заменить.

Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в момент, когда водитель нажимает на педаль. Также он не должен дергаться в тот момент, когда автовладелец его не трогает.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит более подробно рассмотреть причины такой проблемы.

Почему педаль сцепления стала тугой

Если автомобиль новый, возможно, произошел так называемый забивной клин. Это простейшая ошибка, которую вы можете исправить самостоятельно. Но если мы говорим о более старом автомобиле, то, возможно, проблемы более серьезные и затрагивают весь агрегат.

Чаще всего такие проблемы возникают из-за некачественной работы диафрагменной пружины. Возможно, вилка заклинивает или зажимается подшипник. Часто происходит заедание кабеля. Это также может заклинить сам ведомый диск.

Люфт педали сцепления лада гранта

Если автомобиль эксплуатируется долгое время, на вилке трансмиссии могут появиться трещины. Также нужно понимать, что за долгие годы вождения автомобиля в этом узле могло просто скопиться большое количество грязи.

Как решить проблему

Прежде всего, следует отметить, что полное сцепление на «Лада-Гранте» выходит из строя редко. В 80% случаев необходимо заменить или отремонтировать только конкретный элемент. Например, проблема часто связана с тросом, с коррозией некоторых деталей или с штоком вилки, в котором больше нет необходимой смазки.

На основе этого можно выделить некоторые из наиболее проблемных элементов.

Чтобы убедиться в необходимости ремонта или замены троса сцепления на «Лада-Грант», достаточно простой проверки. Для этого нажмите и резко отпустите педаль. Рычаг должен быстро и без вибрации вернуться в исходное положение. Если он дергается и не работает плавно, проблема гарантирована в этой части сцепления.

возможна более подробная диагностика. Для этого кабель необходимо отключить. Также неплохо посмотреть, насколько легко он перемещается по рубашке. Иногда достаточно добавить немного смазки.

Вилка

Если этот элемент необходимо смазать, также может наблюдаться жесткий ход педали. Распространенным признаком неисправности вилки является то, что вы постоянно слышите неприятный писк во время работы.

Люфт педали сцепления лада гранта

Чтобы это исправить, необходимо сначала снять весь воздушный фильтр вместе с корпусом. Затем пластиковую втулку осторожно отталкивают и под нее распыляют силиконовую смазку. Как вариант, вы можете использовать популярный инструмент WD40.

Почему на новом сцеплении тугая педаль

Если владелец автомобиля купил новый комплект сцепления для «Лада-Гранта», он может столкнуться с такой проблемой. Дело в том, что многие предпочитают экономить и покупать запчасти китайских производителей. Они, в свою очередь, намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины. Зачем это делается? Все элементарно. Подобные манипуляции проводятся с целью увеличения трудового ресурса агрегата, который, в свою очередь, имеет худшие характеристики, чем его заводские аналоги.

Поэтому при замене сцепления на «Лада-Грант» стоит покупать запчасти более высокого качества. Лучше покупать все товары у производителя.

Стоимость нового узла

Если говорить о том, сколько стоит сцепление на «Лада-Грант», то все зависит от поколения автомобиля, модификации и других параметров. Например, если говорить об автомобиле, выпущенном в период с 2011 по 2018 год, с рабочим объемом 1,6 литра, то полный комплект может стоить до 35000 рублей. Но не всегда необходимо полностью заменять всю сборку.

Люфт педали сцепления лада гранта

Например, комплект без выжимного подшипника будет стоить около 5800 рублей. Поэтому цена сцепления на «Лада-Гранта» может отличаться.

Особенности правильной регулировки узла

Очень часто проблемы со сцеплением решаются стандартными регулировками. Однако такие мероприятия необходимо проводить на основании рекомендаций опытных специалистов и автовладельцев. В первую очередь нужно заглушить двигатель. После этого просто несколько раз нажмите на педаль и прислушайтесь к звукам. Если писка не слышно, регулировка продолжается.

Если педаль сцепления «Лада-Грантс» заклинивает или дергается, ее положение необходимо откорректировать. В первую очередь нужно полностью сжать его рукой. Ногой лучше не пользоваться, так как в этом случае ощутить небольшие судороги или, наоборот, толчки при возвращении рычага в исходное положение будет намного сложнее.

Если удалось обнаружить, что педаль слегка сжимается, необходимо вооружиться линейкой и определить расстояние от пола до педали, а точнее той части, которая выступает наружу. После этого, продолжая удерживать прибор учета, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться его возврата в прежнее положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние больше 14,5 см, то в этом случае нужно произвести регулировку. Следует отметить, что полный ход педали не должен превышать 146 мм. Кабельный столб не может перемещаться более чем на 2,7 см от вилочного рычага.

Люфт педали сцепления лада гранта

Особенности регулировки тросика сцепления

В первую очередь нужно вытащить кончик кабеля по направлению его движения. Также необходимо учитывать пружину, которая создает определенную силу. Вытащив трос, нужно закрепить его и измерить расстояние от рычага вилки сцепления до пластиковой проводки, а точнее ее переднего края. Этот калибр должен быть не более 27 мм. В этом случае линейкой пользоваться не очень удобно, так как под капотом места слишком мало. Поэтому проще всего сначала отмерить 2,7 см на отрезке проволоки.

Как заменить трос самостоятельно

В этом случае не потребуются серьезные манипуляции со стороны автовладельца. Первым делом нужно сесть в машину и открутить гайку под педалью. Он отвечает за подключение самого кабеля к основному узлу. После этого вам потребуется:

  • Снимите внешнюю крышку корпуса со штифта.
  • Вооружившись плоскогубцами, снимаем сам удерживающий кронштейн.
  • Вытяните стержень рычага.
  • Снимите пружину кронштейна педали.
  • Вытяните фиксатор биты плоскогубцами.
  • Отпустите педаль.
  • Снимите прокладки оболочки кабеля.

Следующим шагом будет потянуть конец кабеля на себя и осторожно вытащить его из паза. Впоследствии жгут наконечника и направляющая втулка разбираются. На заключительном этапе кабель легко снимается, пропуская через отверстие, расположенное между салоном автомобиля и моторным отсеком.

Люфт педали сцепления лада гранта

Перед установкой нового элемента рекомендуется смазать его машинным маслом. Монтаж кабеля выполняется в обратном порядке.

Отзывы автовладельцев

Если вы знаете мнение автовладельцев об этом агрегате автомобиля, многие отмечают, что он часто создает проблемы. Например, некоторые люди сталкиваются с резким ходом педали или появлением неприятного скрипа и щелчков.

Однако мало кому нужно приобретать полный комплект сцепления. Часто бывает достаточно конкретной детали. Поэтому чаще всего достаточно установить новый трос или смазать рубашку. Следовательно, даже если данный агрегат вышел из строя, ремонт будет не так дорог, как может показаться.

В целом автовладельцы довольны этой машиной. Он экономичен и не требует значительного обслуживания. Если вы не используете его в экстремальных условиях, проблем быть не должно. Он также хорошо ведет себя на сложных дорогах. Многие отмечают, что современные иномарки при одинаковой стоимости имеют гораздо худшие характеристики. Но мнения автовладельцев можно разделить. Одни не готовы ни на что променять «Жигули», другие с удовольствием променяют на другую машину.

В заключение

Если возникнет подобная проблема, откладывать ее не стоит. Рекомендуется отремонтировать его как можно скорее, чтобы в будущем не пришлось менять весь агрегат. Иногда достаточно просто смазки. Если этого не сделать, трущиеся элементы разрушатся быстрее, делая все больше и больше деталей непригодными для использования.

Если самостоятельно заменить или отрегулировать сцепление не получается, всегда можно обратиться в автосервис. Это дешевая услуга, поэтому больших затрат не будет. Также в автосервисе вы можете провести полную диагностику и выявить другие возможные проблемы с автомобилем.

Люфт педали сцепления лада гранта

На автомобилях ВАЗ применяется трос сцепления с автоматической регулировкой. Сама машина представляет собой отдельный блок, подключенный к педалям. Щелчки или хлопки во время работы машины можно считать нормальным явлением. Но если педаль начинает выходить из строя и сцепление не выключается полностью, автоматика уже не поможет – нужно резко уменьшить длину троса. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть регулировку сцепления на Лада Грант можно производить вручную. Давайте подробнее рассмотрим все этапы.

Как может щелкнуть педаль сцепления? Узнай из видео.

Устройство «вазовского» троса сцепления

Если вы откроете капот, то заметите, что оболочка троса удерживается втулкой 5. Через прорезь вилки сцепления продевается наконечник 2. Пластиковый провод 1 можно скручивать или перекручивать за наконечник. Это регулирует «эффективную длину».

Люфт педали сцепления лада гранта

Устройство автоматической регулировки троса

Автоматика также может регулировать длину кабеля. Но пределы «автонастройки» невелики.

В системе предусмотрена возможность изменения длины кабеля «вручную». А это значит, что эту возможность нужно использовать.

Все шаги «от и до»

Откройте капот и найдите коробку передач. Закуска будет рядом. Все агрегаты закрыты фильтром, который необходимо снять:

  1. Отсоедините отрицательный полюс АКБ (клавиша «10»);
  2. Отсоединяем по очереди: разъем ДМРВ (овал), впускной клапан (язычок нажимаем снизу). Также ослабляем и снимаем обвязку «толстой проволокой;

Люфт педали сцепления лада гранта

Избавьтесь от лишних деталей

«Вилка»: к верхней части картера будет прикреплена пластина, изогнутая с прорезью. Это вилка сцепления (см. Фото).

Люфт педали сцепления лада гранта

Нашла самую важную деталь

Используя плоскогубцы, обмотанные изолентой, попробуйте вытянуть кончик вперед.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы увидим, как отрегулировать сцепление на Лада Грант:

  1. Взявшись за конец кабеля, потяните его вперед до упора.
  2. Штангенциркулем измерьте расстояние от вилки до пластикового поводка. Расстояние должно быть ровно 27 мм.

Люфт педали сцепления лада гранта

Если все настроено и проверено, измерьте ход педали сцепления.

Люфт педали сцепления лада гранта

Измеряем расстояние на выбеге

Расстояние от «верхней точки» до «нижней точки» не должно превышать 146 мм.

Если на последнем этапе окажется больше 146, кабель необходимо заменить.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Здесь не нужны плоскогубцы:

  1. Шаг 1 выполняем, как указано выше: тянем кончик вперед.
  2. Отпустите наконечник и посмотрите: если поводок не плотно прилегает к вилке, накрутите его на стержень.
  3. Нажмите и отпустите педаль (3 раза), повторите шаги 1 и 2.

Получается следующее: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, при этом вилка не должна быть видна. Пусть величина смещения будет равна 1-2 мм.

Регулировка сцепления на Лада Гранта осуществляется одним из двух способов. Причем по отзывам необходимость возникает каждые 15000-20 000 км.

Артикулы

В каталоге ВАЗ можно найти подробности:

  • 11180-1602266-00 – пластиковый кабель;
  • 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
  • 21901-1602210-00 – то же (а / я 2181).

Выбор кабеля зависит от передачи.

Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

Поздравляю автора! Я тоже очень плохой автолюбитель, хоть и с небольшим опытом .. У меня тоже был правый руль, но, к сожалению, им не нравится наше движение
У меня сейчас наверное самая скучная модель Тайота
за почти 2 года владения этой машиной проблем не было, один раз перегорела лампочка в стопе, ну тормоза с маслом поменял по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. Быстро разгоняется, едет плавно, маневрирует просторный багажник и за счет очень удобного и просторного салона, папа на заднем сиденье чувствует себя вполне комфортно, а он у меня крупный мужчина после ночи на стоянке, обдуваемой всеми ветрами на минус 35 завелась и даже не чихнула сразу печка греет отлично, кондиционер быстро остывает, расход 6-7 литров 92 ° в городе двигатель 1.5. 106 лошадиных сил, + своими размерами помещается в любую парковочную яму короче, машина просто отличная.)))

Я уже давно планировал отрегулировать сцепление на своей Гранте. Я напечатал твою статью. Завтра вооружусь необходимыми инструментами и пойду в гараж, чтобы шаг за шагом все сделать своими руками, как описано в статье.

При открытии капота под воздушным фильтром находится ножка сцепления. Наденьте кабель с пластиковым винтом. Слегка надавив на лапку, уберите шнур в сторону. Отрегулируйте винт кабеля и снова наденьте его на ножку.

Когда он уезжает, двигатель чют ревет збросиш аборотс левеллер

Замена сцепления! Соскальзывать!

При трогонии бывают рывки, в чем может быть проблема

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В шестом выпуске БЖ речь пойдет о замене масла в двигателе и попытке отрегулировать зазор педали сцепления с целью добиться более или менее «вменяемого» переключения коробки передач.

Как я уже писал в прошлом выпуске БЖ, замену масла в двигателе на нулевом ТО я делать не стал. Чем был аргументирован мой отказ?

  1. Поскольку я практически сразу перевел свою Гранту на «метан», отложений на рабочих поверхностях и стенках двигателя должно быть минимум (в сравнении с бензином);

  2. Не раз слышал о том, что сами сервисмены (в неофициальной беседе) советуют менять масло на новом автомобиле не на нулевом ТО, а через 5-7 тыс. км. пробега (из экономических соображений). Конечно, для двигателя будет лучше, если мы будем менять в нем масло через каждую 1000 км :)). Но станет ли от этого лучше нам? Не ошибусь, если скажу, что именно автомобиль был создан для человека, а не наоборот. Поэтому любые манипуляции с автомобилем всегда балансируют между пользой для авто и личной выгодой для его владельца.

Итак, одометр моей Гранты начал мотать уже седьмую тысячу км. Пришло время заменить масло. На тот момент я вообще не думал над тем, какое именно масло буду заливать, просто пошел в соседний магазин, расположенный в 100 метрах от дома, и уже в отделе, где продавались автомобильные масла, стал выбирать. Сначала поинтересовался мнением продавцов в отношении масла, но увидев, что они в этом ничего не понимают (… ну, вот это берут, вот это…, показывая на одни из самых дорогих масел мировых брендов), начал вспоминать то, о чем успел до этого прочитать в интернете.

Конечно, если бы деньги сами в мой карман «запрыгивали», тогда я не раздумывая взял бы дорогое масло, уже зарекомендовавшее себя (не буду заниматься рекламой какого-либо бренда). Но увы, денежки пока приходится самому складывать в свой карман, поэтому желание сэкономить стало основным мотиватором покупки.

Воспользовавшись описанной выше «универсальной формулой баланса», сложив все плюсы и минусы, я остановил свой выбор на полностью синтетическом масле Роснефть «MAGNUM ULTRATEC 5W-40» по цене 1610 руб. за канистру 4 литра (цена от 27 Января 2020 года). Также приобрел масляный фильтр MANN W914/2 по цене 290 руб.

моторное масло Роснефть «MAGNUM ULTRATEC 5W-40»

Большинство магазинов по продаже автомасел имеют свои автосервисы по его бесплатной замене, при условии, что масло куплено именно у них. В этот раз я не стал отказываться от бесплатной замены, поскольку на улице, да и в гараже, стояли минусовые температуры. Мне заполнили талон на бесплатную замену и я отправился в сервис, где мне в течение получаса поменяли масло. Все обошлось без приключений.

Регулировка педали сцепления Lada Granta

К моменту замены масла стал замечать, что у педали сцепления появился «люфт» или свободный ход около 40 мм. Может в этом причина неудовлетворительного включения передач? – подумал я. Сцепление не выжимается до конца (немного «ведет»), поэтому и передачи включаются с трудом. Объяснение казалось логичным и я приступил к регулировке.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Первый шаг: Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых держателей. Можно плоскогубцами оттянуть каждую резинку, одновременно толкая корпус в противоположную сторону.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 1-й

Второй шаг: Отсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 2

Третий шаг: Снимаем патрубок воздухозаборника

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 3

Четвертый шаг: С правой стороны корпуса воздушного фильтра отсоединяем пучок проводов в гофре 

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 4

Пятый шаг: На задней стенке корпуса воздушного фильтра (слева) расположен клапан продувки адсорбера — его нужно снять с корпуса. Для этого отсоедините разъем от клапана (на всякий случай, чтобы провода не повредить). Затем аккуратно потяните клапан вверх относительно корпуса. Он должен сняться с небольшим натягом.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 6

Шестой шаг: Приподнимаем корпус воздушного фильтра и справа внизу отсоединяем патрубок

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 5

Седьмой шаг: Сняв корпус воздушного фильтра, вы освободите доступ к регулировке тросика сцепления.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 7

Регулировка троса привода сцепления Lada Granta

Восьмой шаг: Оттягиваем трос сцепления до упора и проверяем зазор между поводком наконечника троса (белый пластиковый «барашек») и вилкой сцепления. Нормальный зазор равен 27 мм. Зазор регулируется путем закручивания или откручивания поводка (пластиковый «барашек»). На фото видно между какими именно плоскостями нужно измерять зазор.  

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 8

Девятый шаг: Подтянул гайку троса привода сцепления (расположена непосредственно под педалью сцепления в салоне авто). До подтягивания гайки торс в этом месте просто болтался, гайка была ослаблена.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 9

На этом регулировка окончена. Свободный ход педали значительно сократился.

По ощущениям, скорости стали переключаться немного лучше, но кардинально это проблему не решило. Забегая вперед, скажу, что коробка более или менее адекватно начала работать только после 10 000 км. Сейчас на машине пробег 14 000 км. То, как скорости переключались, когда только выехал из салона и сейчас — это небо и земля. Может я просто привык? А что вы думаете по этому поводу?

До встречи в новых выпусках бортового журнала! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скорость сближения это как найти
  • Если дано импорт как найти экспорт
  • Как найти центр неровного круга
  • Электронные часы идут вперед как исправить
  • Как найти флешку в интернет