Почему не греет одна батарея в системе отопления в частном доме как исправить

Почему последняя батарея в отопительном контуре холодная – частый вопрос от владельцев частных домов, дач и квартир. Снижение температуры может быть вызвано неправильным монтажом теплосистемы, ее поломками, образованием пробок, утечками, разбалансировкой. Как определить и устранить причину неисправности – разбираемся далее.

Почему не греет последняя батарея отопления?

Содержание статьи

  • Не греется последняя батарея отопления с первого запуска теплосистемы
    • Конструкционные ошибки
    • Неправильная прокладка тепловых линий
  • Не прогревается крайний радиатор отопления в давно работающей системе
    • Забит фильтр
    • Забит обратный клапан
    • Забиты трубы и радиаторы
    • Необходима балансировка системы
    • Закрыты краны на отопительном контуре
    • Воздушные пробки
    • Падение давления в отопительных контурах
  • Что делать, если последняя батарея отопления не прогревается

Не греется последняя батарея отопления с первого запуска теплосистемы

Ситуация возникает при неправильном проектировании и монтаже теплосистемы. Если проблему не устранить, отопление в дальнейшем будет работать неустойчиво.

Конструкционные ошибки

Частая причина слабого прогрева крайних теплоприборов – маленький диаметр трубопровода, через который плохо прокачивается жидкость. Ситуация усугубляется при использовании незамерзайки, обладающей высокой плотностью и вязкостью. Улучшает прокачку использование воды вместо незамерзающей жидкости. Если это не помогло, придется менять трубы.

Теплосистема плохо прогревается из-за недостаточно мощного насоса или отопительного котла – в этом случае плохо греют все батареи, а последние могут быть совсем холодными. Проблема возникает при увеличении площади дома, например, из-за сделанной отапливаемой пристройки.

Конструкционные ошибки

Улучшит теплоснабжение установка дополнительного насоса, который ставят между котлом и первым отопителем. Нельзя монтировать насосное оборудование непосредственно перед холодным теплоприбором – он будет греть, а остальные остынут. Можно поставить дополнительный котел, но для него придется оборудовать отдельный дымоход – подключать два котлоагрегата к общему каналу нельзя.

Неправильная прокладка тепловых линий

Чаще всего встречаются следующие ошибки при прокладке отопительных труб:

  • Слишком длинные петли в тупиковой схеме – по этой причине плохо греет последняя батарея в двухтрубной системе. Для исправления ситуации нужно продлить ветку за крайний отопитель и там ее закольцевать. Тогда последний теплоприбор будет греть лучше.
  • Отсутствие байпасов в одноконтурной системе. В такой тепловой схеме нагретая жидкость протекает последовательно через все отопительные приборы. При этом она остывает и до конца линии доходит холодной. Байпасы – перемычки между трубами, создадут пути для оттока воды, и концевые отопители будут греть лучше. Этот нюанс нужно учесть еще на этапе проектирования.
  • Случайная запайка отверстий в фитингах и трубах при монтаже полипропиленовых теплосистем. При этом отключается весь участок, находящийся за дефектом. Нужно срезать запаянную часть и восстановить ее проходимость.
  • Установка полотенцесушителя на тепловую линию. Причина, почему в такой ситуации концевые батареи не греют, кроется в особенностях конструкции устройства, которое начинает работать, как байпас. Горячая вода дотекает до него, разворачивается и направляется обратно. До концевых отопительных приборов она практически не доходит. Нужно переставить полотенцесушитель на контур ГВС или сделать для него отдельную ветку.

Неправильная прокладка тепловых линий

Исправление ошибок, возникших при неправильном проектировании и монтаже отопления, самостоятельно устранять нежелательно – можно усугубить ситуацию. Доверьте это профессионалам.

Не прогревается крайняя батарея отопления в давно работающей системе

Причина – неисправности, возникшие при эксплуатации отопления в частном доме. Со временем забиваются фильтры, трубы, радиаторы и возникают другие поломки, из-за которых не греют дальние батареи.

Забит фильтр

При этой неисправности сначала плохо греет концевой тепловой прибор, а затем поочередно остывают другие, находящиеся перед ним. Причина – засорение косого фильтра на обратке рядом с котлом или гидрострелке. Внутрь устройства забиваются окалина, грязь, ржавчина и вода перестает проходить.

Что же делать, если последний радиатор отопления холодный из-за такого засора? Перекройте фильтр, открутите крышечку на нем, все промойте и прочистите. Если проделывать такую процедуру регулярно, отопление будет работать стабильно.

Забит обратный клапан

Иногда не греет дальняя батарея в частном доме, где в теплосистему установлен обратный клапан, внешне напоминающий медный или латунный цилиндр. При выходе из строя он создает дополнительное сопротивление для насоса, который начинает хуже перекачивать воду. В результате в последнюю батарею попадает мало горячего теплоносителя, и она не греет.

Для устранения неполадки открутите клапан, выньте из него пружину, создающую неприятности, и проставьте устройство обратно. Работе теплокоммуникаций такая переделка не помешает – отопители будут греть даже лучше.

Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор

Рекомендованная розничная цена 1 секции

от 4400 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

810 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

930 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

от 4500 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

от 4785 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

от 4845 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

1065 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

1045 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

930 руб.

Рекомендованная розничная цена 1 секции

950 руб.

ТЕПЛОПРИБОР

Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР

Надежные и долговечные

Надежные и долговечные

— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

Имеют длительную гарантию

Имеют длительную гарантию

— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.

Состоят из российских материалов на 90%

Состоят из российских материалов на 90%

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

Подходят для различных отопительных cистем

Подходят для различных отопительных cистем

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

Легкие и компактные

Легкие и компактные

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

Мощные

Мощные

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Забиты трубы и радиаторы

Неисправность характерна для старых домов. Со временем внутри тепловых коммуникаций собираются окалина и ржавчина, которые перекрывают ток жидкости. Из-за образовавшейся пробки в тепловом контуре частного дома может не греть не только дальняя батарея, но и остальные.

Для восстановления проходимости тепловых линий промойте радиаторы:

  1. Слейте воду с системы.
  2. Открутите и снимите первый тепловой прибор.
  3. Выверните боковые заглушки на радиаторном корпусе.
  4. Промойте напором воды верхний и нижний коллектор, пока из них не выйдет вся грязь.
  5. Пропустите воду через внутренние каналы – к одному верхнему отверстию подведите в шланг, а другое, находящиеся напротив, прикройте рукой. Вода пойдет через корпус по диагонали и промоет внутренние структуры.
  6. Снова пропустите воду через верхний и нижний коллектор.
  7. Повесьте радиатор на место.
  8. Повторите процедуру со всеми отопителями.

Легкие современные теплоприборы промывать легко. Сложнее это проделать с тяжелыми чугунными. Старые штампованные рифленые модели после демонтажа и промывки часто начинают течь, поэтому при засорении вместо них лучше сразу установить новые. Желательно заменить проржавевшие металлические трубы полипропиленовыми, иначе тепловые контуры снова забьются.

Необходима балансировка системы

Еще одна причина, почему не греет конечная батарея – разбалансировка теплокоммуникаций. Чтобы убедиться в наличии такой проблемы, откройте балансировочные краны рядом со всеми радиаторами, присоединенными к одному тепловому контуру, и измерьте их температуру.

При разбалансировке разница в нагреве превысит 3 градуса. Еще один признак – при такой неисправности последний радиатор не греет, а остальные работают слишком шумно.

Существует два варианта балансировки:

  1. При наличии проекта тепловых коммуникаций и термостатических предустановочных кранов на радиаторных корпусах это сделать легко. На каждом таком устройстве есть риски с цифрами для регулировки подачи теплоносителя. Нужно взять проектную документацию и перевести краны в указанное там положение.
  2. При отсутствии проекта и терморегуляторов процедуру проводят с помощью балансировочных кранов, установленных на обратной линии возле каждого теплового прибора.

Алгоритм регулировки:

  1. Полностью откройте с помощью ключа балансировочные краны на всех теплоприборах, начиная с последнего радиатора, который не греет.
  2. Краны на отопителях, начиная от третьего с конца, слегка прикройте – для первого достаточно пол-оборота, для каждого последующего прибавляйте еще половину.
  3. Через 20–30 минут замерьте температуру радиаторов термометром.
  4. Если крайний радиатор продолжает плохо греться, еще немного подкрутите краны.

Процедура уменьшит приток теплоносителя в первые отопители и повысит напор в системе. Последние тепловые приборы будут лучше прогреваться.

Закрыты краны на отопительном контуре

Иногда по незнанию жильцы многоэтажек закрывают запорные устройства на трубах в квартире, а потом недоумевают, почему не греют батареи на первом, последнем или всех этажах. Это могут сделать и работники ЖЭКа при проведении ремонта или профилактическом обслуживании внутридомовых сетей. Надо обращаться в УК или ЖЭК – самостоятельно трогать вентили нельзя, чтобы не спровоцировать коммунальную аварию.

Закрыты краны на отопительном контуре

В частном доме или даче хозяевам надо проверить запорно-регулировочные устройства – возможно, какое-то из них перекрыто. Его нужно открыть.

Из-за длительного износа может забиться трехходовой кран, устанавливаемый на байпас. Это устройство при повороте меняет направление тока воды, которая движется через байпас, радиатор или оба элемента. В одном из положений кран полностью перекрывает трубу.

Внутри запорного устройства со временем скапливаются окалина и грязь, которые его забивают. Для восстановления теплоснабжения достаточно повернуть кран: засор выскочит, и горячий теплоноситель пойдет по трубам.

Протекающий кран можно отремонтировать, для этого надо снять верхнюю гайку и заменить находящийся под ней уплотнитель. При безуспешности ремонта установите новый.

Воздушные пробки

Скопление воздуха в тепловой системе перекрывает путь горячей жидкости, и она не может прогреть всю отопительную линию.

Причины завоздушивания:

  • Недостаточный наклон труб в самотечных системах, работающих без насоса. В такой конструкции застаивается вода и скапливается воздух.
  • Слабое давление в тепловом контуре.
  • Заливка неподходящего теплоносителя – систему можно заполнять только жидкостями, сочетающимися с материалами, из которых сделаны отопительные элементы. Иначе возникнет реакция, сопровождающаяся выделением газов.
  • Перегрев и закипание теплоносителя с образованием воздушных пузырьков.
  • Слишком быстрое заполнение контура водой, сопровождающееся бурлением.

Воздушные пробки

Определить завоздушенность можно по неравномерному прогреву отопительных приборов, шуму, гулу и другим звукам, возникающим при работе отопления. Для устранения проблемы нужно спустить воздух через краны Маевского, установленные на радиаторных корпусах. Избежать образования воздушных пробок поможет установка автоматических воздухоотводчиков.

Падение давления в отопительных контурах

Ситуация может возникать из-за снижения давления в отопительном контуре по тем или иным причинам:

  • поломка котла, насоса, расширительного бака для сбора теплоносителя;
  • разгерметизация теплокоммуникаций из-за утечек жидкости;
  • закрытое или негерметичное устройство для подпитки, через которое тепловой контур пополняется из водопровода.

Падение давления в отопительных контурах

Падение давления регистрируют по показаниям манометра. При снижении показателя нужно принять следующие меры:

  1. Послушать как работает насос и котел – неисправные устройства издают шум, гул, выключаются.
  2. Проверить, исправен ли кран подпитки и удостовериться, что он открыт.
  3. Померить давление в расширительном баке для сбора теплоносителя – при падении показателя нужно заменить полимерную мембрану внутри этого резервуара или установить новый.
  4. Убедиться в герметичности теплосистемы – протечки можно обнаружить по каплям на трубах кранах и лужам.

Заменить или отремонтировать трубы, запорно-регулировочную арматуру, расширительный бак и радиаторы можно самостоятельно. Ремонтом котла и насоса должны заниматься специалисты.

Как поступить, если крайняя батарея отопления не прогревается

Нужно сразу искать неисправность – не стоит надеяться, что равномерный нагрев восстановится самостоятельно. Конструктивные ошибки, поломки, завоздушивание не пропадут. Ситуация будет ухудшаться – постепенно отключатся отопительные приборы, находящиеся перед проблемным участком, и система перестанет нормально функционировать.

Как поступить, если крайняя батарея отопления не прогревается

При отсутствии неуверенности в своих возможностях самостоятельно устранить поломку, владельцам частных домов нужно обратиться в компанию, оказывающую услуги по обслуживанию теплокоммуникаций. Ремонтом внутридомовых теплосетей в многоэтажках занимаются ЖЭКи или УК.

Не пропустите новые статьи!

Подпишитесь на нашу рассылку

Видео о радиаторах отопления

Вам будет интересно

Не греет батарея в частном доме

Содержание

Недостаточная мощность котла

Проблемы с самими батареями

Нарушение циркуляции теплоносителя

Причиной тому, что не греют батареи в частном доме, может быть ряд факторов. Мы можем рассмотреть вопрос только в общем. Есть разные причины и не всегда они очевидны. Порой такая мелочь, как неисправный краник или засоренный дымоход может стать камнем преткновения. Несмотря на это, безвыходных ситуаций не бывает, главное, определить причину, почему не греет батарея в частном доме, все остальное дело техники.

2

Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

Кран для спуска воздуха

Кран для спуска воздуха

Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.

На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.

Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.

Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

Нет циркуляции, поломка отопления – почему

Поломка в системе отопления, недоделки, недоработка, все приводит к холодным радиаторам. Если отсутствует циркуляция теплоносителя, то нужно определить причину. Чаще всего ответ, почему не работает отопление, — находится на поверхности, очевиден.

Разберем по порядку основные причины неисправностей отопления, почему не циркулирует вода по трубам, и что нужно делать в первую очередь.

Начнем с самых простых и очевидных причин.

Забилось, засорилось

В каждой системе отопления должен присутствовать фильтр грубой очистки. Совсем не большое приспособление с мелкой сеткой и отстойником (устанавливается вниз! в крайнем случае в сторону) спасает оборудование, насосы, котел от загрязнения теплоносителя, которые будут присутствовать в любой системе. Стружка, обрывки нитей, ржавчина, осадок с воды…. все задерживает сеточка в фильтре.

Отстойник нужно периодически раскручивать, сеточку очищать.

Если в системе отопления частного дома нарушилась циркуляция, то первым делом нужно проверить фильтр, который должен быть установлен на обратке перед котлом.

Фильтр устанавливается перед котлом

Воздух в системе, завоздушивание

Завоздушивание может произойти в любой схеме замкнутого трубопровода, где не приняты меры по удалению воздуха. Воздух присутствует в теплоносителе всегда, в том числе в растворенном состоянии, выделяется при перепадах давления, скапливается в самых верхних точках. В том числе и в котле.

Воздухоотводчики автоматического действия устанавливаются в характерных, высших точках системы, а также на коллекторах, и на специальных сепараторах, — нормальную схему снабжают специальным воздухоулавливающим устройством, в котором из теплоносителя выделяются пузырьки воздуха.

Кроме того, краны Маевского (ручные воздухоотводчики) должны быть на каждом радиаторе, а также возможно и в других возвышенных местах.

Проверить завоздушивание, спустить воздух, установить воздухоотводчики — обычные действия, если прекращается циркуляция и батареи холодные.

Завоздушивание системы проверяется кранами маевского

Не работает циркуляционный насос

В частных домах причиной прекращения работы системы отопления становится поломка электротехнического оборудования, которое управляло движением теплоносителя по трубам.

Если отопление вдруг перестало работать, то нужно проверить работоспособность циркуляционного насоса возле твердотопливного котла или же насоса в автоматизированном котле. Кроме того, в каждом контуре может быть установлен такой же агрегат, который должен работать исправно.

Плохие полипропиленовые трубы

Зачастую потребитель (заказчик) полагает, что полипропиленовые трубы являются абсолютно надежными и не могут быть причиной неполадок с отоплением, прохладных батарей.

Но полипропилен куда более коварен, чем старые стальные или металлопластиковые трубопроводы. Каждое место пайки (сварки) является потенциальным повышенным сопротивлением в системе или причиной прекращения циркуляции (ослабленного движения воды по батареям), из-за наплавлений материала внутри.

Проконтролировать качество соединений снаружи невозможно, остается только вырезать куски, перепаивать, переделывать полипропиленовые трубы заново.

Неправильная работа системы из полипропилена — настоящая проблема для домашнего монтажника. Хорошие профессионалы за этот материал не берутся вообще.

Полипропиленовые трубы должны быть собраны правильно

Плохой проект

Не редко плохая циркуляция там, где плохое проектирование. Типично — не правильное включение батарей, по некой последовательной схеме, где последняя в схеме батарея получает теплоносителя намного меньше.

Другой плохой проект — однотрубные схемы, где также сложно наладить нужную циркуляцию теплоносителя через каждую батарею.

Если радиаторы нагреваются не равномерно, на отдельных приборах отопления плохая циркуляция теплоносителя, в первую очередь нужно рассмотреть, насколько соответствует подключение классическим схемам — плечевой, попутной, лучевой. Нужно привести домашнее отопление к обычным нормам проектирования, а затем уже ждать от него хорошей циркуляции и одинакового нагрева радиаторов.

Малый диаметр, заросшие трубы

Старые стальные трубы изнутри зарастают ржавчиной, отложениями, их пропускная способлность со временем значительно уменьшается, а решение одно – нужно менять на современные.

Но и при монтаже, ради экономии, могут быть допущены ошибки с выбором диаметра трубопровода, — на магистралях, на группы отопительных приборов, могут быть установлены диаметры мм. В результате – шум в трубах, перерасход электроэнергии, недостача расхода теплоносителя.

Какие диаметры труб стоит выбирать

Сложная схема монтажа

Сложная система

Разновидностью плохого проекта является неправильно сделанная сложная система отопления, состоящая из множества отопительных контуров и нескольких котлов. Здесь уже будут неправильно работать целые контура, если работа одного будет влиять на соседний.

Как правило, один котел (резервный не в счет) и три контура — бойлер, радиаторы, теплый пол со своими насосами согласовываются нормально, и вопросов не возникает. Но если подключить еще один работающий котел плюс контур (например, обогрева гаража и теплицы), то система станет сложной. Как в ней будет циркулировать теплоноситель без выравнивания давлений в точках подключений сказать сложно.

В сложных системах важен грамотный проект, установка гидрострелки или кольца равных давлений, подробнее о гидроразделителе можно узнать здесь

Нет балансировки

Многие схемы домашнего отопления подразумевают балансировку, в них установлены балансировочные, регулировочные краны. Например, между этажами, между плечами, и для каждого радиатора. Кранами прикрывается направление с меньшим гидравлическим сопротивлением, соответственно, в другие точки теплоносителя пойдет больше.

Кранами могут баловаться дети. Или изначально система не отбалансирована. Настроить, как правило, — нет проблем, нужно только найти этот кран…. Как настроить домашнее отопление

В квартирах проще и сложнее

Соседи не дают тепла

Но сложные схемы отопительных проектов мало волнуют жителей многоэтажек, у которых на каждый радиатор в квартире отдельный стояк. И если какой-либо радиатор перестает нормально нагреваться, значит нет циркуляции по стояку, следовательно…

Нужно обращаться в теплосеть, ЖЭК (обслуживающую организацию), чтобы отрегулировали мощность по стоякам, а если это не помогает — то с требованием проверять соседей.

Зачастую самовольное подключение, замена радиаторов, труб в системах центрального отопления приводит к перераспределению давления, циркуляция по отдельным батареям уменьшается, пропадает.

Нет циркуляции в самотечной системе

В самотечных системах разница давлений низкая, они особенно чувствительны к воздушным пробкам, к диаметрам труб, просветах в радиаторах.

В старых схемах в радиаторах и трубах происходят постепенные отложения, циркуляция со временем может уменьшаться, а лечение этому только замена всего на более современное.

Также нужно обратить внимание на правильность самой схемы — средняя линия нагрева — ниже лини остывания (теплообменник котла ниже радиаторов), а также — горяча подача поднимается вверх в высшую точку, а оттуда опускается к радиаторам… Подробней о самотечных схемах далее

Смесительные узлы - автоматическое оборудование

Различные поломки в системах отопления

Закрыты, краны вентили — проверьте все ли открыто, чтобы обеспечивалась циркуляция.
Течь в системе — теплоносителя мало, проверьте давление, устраните течь.
Монтаж гибкими трубами – пережата труба.
Поломка автоматического оборудования — термоголовки на смесительных узлах, радиаторах, сами смесительные узлы – заиливание, выход со строя, необходимо проверять корректность работы. Тоже – поломка электроники.
Неправильная балансировка на распред-коллекторе, — в лучевых схемах, сложных системах, коллекторы с балансировочно-настроечной аппаратурой могут являться причиной отсутствия циркуляции где либо, из-за поломок и неправильной настройки.
Низкое давление, нет воздуха в расширительном бачке – проверьте давление в трубах и накачку бака, автоматизированные агрегаты вовсе не будут работать без нужного давления.
Нарушение схемы, лишний байпас – проверьте соответствие монтажа проекту, логичность схемы, нет ли закорачиваний струи, параллельных ветвей к радиаторам и контурам.

Источник: teplodom1.ru

Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

завоздушивание;
загрязнение;
недостаточное давление;
неправильная разводка труб;
неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

насос отопления ремонтВсе про насос отопления: ремонт, установка, обслуживание.

Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда.

3

Почему не прогревается батарея в частном доме

В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.

Правильно оборудованная котельная

Правильно оборудованная котельная

Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.

Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.

Немного повысить давление в системе можно, установив циркуляционный насос соответствующей системе производительности.

Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.

Двухтрубная система

Двухтрубная система

В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:

неправильная установка запорной арматуры;неверно подключенные батареи;диаметры труб подбирались случайно.

При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.

Не греет батарея отопления. Что делать?

— поделитесь в соц сетях

батарея отопления не греет что делать

С наступлением холодов многие сталкиваются с проблемой неработающих радиаторов и задаются резонным вопросом: «Почему батареи холодные? Ведь прошлой зимой все было хорошо». Данная проблема, кстати, является одной из наиболее распространенных в теме отоплении. Почему же так происходит, какие причины могут провоцировать возникновение неполадки и как нужно действовать, если вы замерзаете уже в самом начале зимы? Давайте разбираться.

Плохо греют батареи в квартире?

Итак, для начала вам необходимо провести поверхностную проверку. Времени она много не занимает, но таким образом можно исключить факторы, не связанные с поломкой или неисправностью.

1. Обратите внимание на вентиль. Возможно, батарея перекрыта. Для того чтобы оценить в правильном ли положении находится вентиль нужно помнить, что в открытом состоянии он должен стоять параллельно по отношению к трубе. Закрытий вентиль принимает перпендикулярное положение. Для наглядности, взгляните на рисунок.

вентиль батареи отопления

2. Свяжитесь с управляющей компанией. Там вас обязаны проинформировать об отключениях отопления.

3. Обсудите проблему с соседями. Во многих домах нашей страны система подачи теплоносителя представляет собой однотрубный вариант. Говоря простым языком, при такой системе одна труба уходит в потолок и одна в пол. К тому же, у соседей, как правило, нет перемычек между трубами (байпасов). Таким образом, при перекрытии соседом со второго этажа батареи, будут страдать все жильцы, находящиеся выше, поскольку от отопления, в данном случае, отключаются все квартиры по стояку. Что нужно сделать? Все просто: проверьте, не перекрыто ли отопление у ваших соседей снизу и сверху (в некоторых случаях теплоноситель подается с верхних этажей).

причины неработающих батарей

Мы разобрали простейшие причины, которые способны заставить вас мерзнуть в собственной квартире. К сожалению, далеко не всегда проблемы с отоплением носят столь банальный характер, поэтому предлагаем ознакомиться с неисправностями и неполадками, которые напрямую связаны с радиаторами отопления.

Неисправности и неполадки радиаторов отопления

1. Засорение радиатора отопления. Зачастую, в трубы и радиаторы домов поступает недостаточно отфильтрованный теплоноситель (вода), способный «забить» оборудование (трубы, радиаторы отопления и т.п.) грязью и шламом. Порой, к такой проблеме приводит чистка отопительной инфраструктуры. Показателем того, что у вас засорился радиатор, может является ситуация, когда часть радиатора у вас тёплая, а другая часть радиатора холодная. Подобное явление связано с тем, что участки батареи загрязняются локально, а, следовательно, перестают функционировать должным образом. При выявлении такой неполадки однозначно придется снимать радиатор для прочистки и на данном этапе желательно решить: стоит ли затрачивать время, силы и средства на спасение старинного отопительного прибора или все же лучше заменить его на новый.

КСТАТИ!

Редко бывает такое, что при засорении в квартире одного радиатора все остальные продолжают работать, как прежде. Связано это все с тем же теплоносителем, а точнее, с его качеством. Поэтому рекомендуем вам прочищать радиаторы, либо менять их на новые одновременно, и лучше с этим не затягивать, ведь тепло в доме – это хорошее настроение и крепкое здоровье.

кран маевского

2. Образование воздушной пробки. Воздушная пробка также является одной из наиболее распространенных проблем, мешающих правильному движению теплоносителя. К счастью, мы живем в 21 веке, и данная неполадка решается достаточно просто при учете, что у вас стоят современные радиаторы отопления. Панацеей от воздушных пробок является процедура, называемая стравливанием. Чтобы выполнить стравливание, необходимо повернуть специальный кран (кран Маевского), который, как правило, находится на верхнем торце (противоположном от места вхождения труб) отверткой или пластиковым ключом. Обратите внимание, что при стравливании вы сначала услышите шипение, а затем, начнет капать вода. Если вода начала капать сразу после поворота крана, это означает, что дело не в воздушной пробке и стоит поискать другие причины.

В то же время нужно иметь в виду, что далеко не все отопительные приборы оборудованы спусковым краном. Зачастую старые батареи оборудованы клапанами, но за долгие годы они успели заржаветь, поэтому пользоваться ими весьма затруднительно. Некоторые пытаются, на свой страх и риск, проворачивать соединительную муфту, забывая о возрасте батарей, а вместе с этим о том, что подобные действия запросто могут привести к срыву резьбы и прокладки. Попытки самостоятельно снять радиатор, прочистить его и поставить обратно редко заканчиваются успехом, наоборот, как правило, устранение завоздушивания старых батарей собственными силами приводит к появлению постоянных течей и создает аварийные ситуации.

старые батареи

СОВЕТ:

Проще и эффективнее спускать воздух со всего стояка. Делается это на уровне крыши или чердака. Учтите, что лучше доверить эту работу профессиональным сантехникам, поскольку в противном случае ответственность за последствия, сказавшиеся на всем доме, лягут только на вас. К тому же, отопление – это не такая простая система, как вам может показаться на первый взгляд.

Плохо греют радиаторы в загородном доме?

С отоплением в многоквартирных домах мы разобрались, но почему радиаторы могут быть холодными в загородном доме? Здесь все проще хотя бы потому, что шансы возникновения засоров или воздушных пробок в системе отопления частного дома практически равны нулю. Подобные проблемы могут появиться лишь в случае, если вы решили избавиться от воды в трубах теплоснабжения в летний период.

В основном, неполадки с отоплением в загородном жилье возникают из-за нарушений в гидравлике, когда неправильно рассчитаны диаметр и длина труб. Но и решается данная проблема куда проще, нежели засор или завоздушивание: гидравлику можно отрегулировать до правильных значений при помощи регулировочного ключа.

радиаторы отопления в загородном доме

Также, недостаточное теплоснабжение может быть связано с использованием однотрубной системы отопления. И дело тут вовсе не в каких-либо неисправностях или радиаторах, а в специфике однотрубной системы. Суть заключается в принципе ее работы: чем ближе радиатор расположен к котлу отопления, тем лучше он прогревается, в то время, как радиаторы, расположенные на втором этаже, могут быть едва теплыми.

Еще одна проблема, достойная внимания, — неисправность газового котла. На сегодняшний день, газовые котлы представляют собой довольно сложную конструкцию, настройку которой лучше доверить специалистам.

Мы разобрали основные причины, которые могут вынуждать вас заворачиваться в плед и греться возле электрических радиаторов. Подводя итоги, хотелось бы снова заострить внимание на том, что система отопления (тем более, централизованная) – это крайне сложный механизм, состоящий из множества звеньев, и нарушение хотя бы в одном из них может спровоцировать неприятные последствия для всей цепи и десятков людей, поэтому мы рекомендуем вам не заниматься «лечением» своих радиаторов самостоятельно, а доверить эту «головную боль» профессионалам.

отопление, отопление частного дома, подготовка отопления к зиме, радиаторы отопления

Источник: blog.124bt.ru

Читайте также:

Как правильно сливать воду с батарей ото…

Схемы подключения радиаторов отопления —…

Как сделать отопление загородного дома (…

Батареи отопления, радиаторы — какие луч…

Источники:

  • https://utepleniedoma.com/otoplenie/otopitelnoe-oborudovanie/ne-greet-batareya
  • http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/batarei/ne-progrevaetsya-batareya-otopleniya.html
  • https://derevyannie-doma.com/poleznoe/holodnye-batarei-pochemu-ne-greyut-radiatory.html

Страница 1 из 7

  1. Docent2000

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    1

    Docent2000

    Участник

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пинск, РБ

    Проблема: не греет одна батарея в частном доме.
    Снимал, смотрел термостат и кран на выходе, менял местами, смотрел батарею, стравливал воздух до последнего — не помогает.
    Что может быть?
    Данные:
    — котел газовый Аристон
    — система «Ленинградка»
    — батарея по счету третья, всего шесть
    — все остальные работают отлично
    — подключения к батарее нижние

  2. kmvtgn

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:


    8.715

    Благодарности:
    6.776

    kmvtgn

     
    Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.715
    Благодарности:
    6.776
    Адрес:
    Таганрог

    Видимо проблема где-то в другом месте, где еще не смотрели. Может забились трубы и это мешает циркуляции…

  3. Next57

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:


    14.879

    Благодарности:
    18.509

    Next57


    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    14.879
    Благодарности:
    18.509
    Адрес:
    Донецк

    О кранах термостатах подробней, да и фото батареи не помешает.

  4. Docent2000

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    1

    Docent2000

    Участник

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пинск, РБ

    Труба одна — ленинградка. Не грела бы эта- не грели бы и остальныеДом в селе у родителей — на днях обязательно сфотографирую

    Схематично так:

    Вложения:

  5. viktor50

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:


    13.210

    Благодарности:
    29.395

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    13.210
    Благодарности:
    29.395
    Адрес:
    Москва

    Где то забита труба. Попробуйте вначале закрыть допустим правый кран и открыть спускник, потом правый закрываете, открываете левый. Сливаться из спускника должно быть с одинаковым давлением, что от правого крана, что от левого.

  6. Docent2000

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    1

    Docent2000

    Участник

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пинск, РБ

  7. Next57

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:


    14.879

    Благодарности:
    18.509

    Next57


    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    14.879
    Благодарности:
    18.509
    Адрес:
    Донецк

  8. Docent2000

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    1

    Docent2000

    Участник

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пинск, РБ

    Я так и подумал о подводке от основной трубыЯ нашел коробку от кранов, и хоть и не являюсь спецом в теплоснабжении, но руки растут нормально и голова с логикой дружит, но вот скажите, а какая разница, кран он и в африке кран? Тем более они все одинаковые на всех шести батареях. Но остальные, как говорил выше, работают отлично…
    На фото те, что выше, угловые, термостат и кран

    Вложения:

  9. viktor50

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:


    13.210

    Благодарности:
    29.395

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    13.210
    Благодарности:
    29.395
    Адрес:
    Москва

    На чертеже краны стоят на подводке к батарее. Повнимательней смотрите. Так что «фокус» пройдет:)].

  10. Docent2000

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    1

    Docent2000

    Участник

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пинск, РБ

  11. Next57

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:


    14.879

    Благодарности:
    18.509

    Next57


    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    14.879
    Благодарности:
    18.509
    Адрес:
    Донецк

  12. Guropes

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:


    9.440

    Благодарности:
    2.155

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.155
    Адрес:
    Самарская обл.

    Тогда непонятно почему батарея не греет.

  13. Docent2000

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    1

    Docent2000

    Участник

    Регистрация:
    10.06.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пинск, РБ

    Сразу приношу извинения за фото: снял не с той стороны коробки, у меня ессно 1/2. А основная труба 3/4. От нее отвод на 1/2.

    А вот дальше не понял… На что обратить внимание? То что заплыв или засор, то я это проверил, вроде нет. А что еще? Можно попроще и поконкретнее, как для прапорщика?

    Вложения:

  14. Next57

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:


    14.879

    Благодарности:
    18.509

    Next57


    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    14.879
    Благодарности:
    18.509
    Адрес:
    Донецк

    Сегодня День Танкиста, всех имеющих отношение с Праздником!
    В качестве теста, окручиваем оба крантика и напрямую дюритами пристыковываем магистраль к радиатору, дюриты естесно зажимаем хомутами. Радиатор заработал, разбираемся с клапанами. Радиатор можно проверить переставив на место подобного по размеру, предварительно закрыв клапана (на период замены).

  15. Guropes

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:


    9.440

    Благодарности:
    2.155

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.155
    Адрес:
    Самарская обл.

    @Next57, наверное проще сразу с клапана начать.

Страница 1 из 7

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Не греет дальняя батарея в частном доме

Причины поломки и способы устранения

На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.

Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.

Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.

Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Не греет последняя или одна батарея

Крайняя батарея отопления не прогревается

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: “Почему половина радиатора холодная?”.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Источник: https://utepleniedoma.com/otoplenie/otoplenie-doma/ne-greet-poslednyaya-batareya

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Не греет дальняя батарея в частном доме

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

Крайняя батарея отопления не прогревается

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
  • Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
  • Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.

Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

  • Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.
  • Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.

В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Источник: https://avtonomnoeteplo.ru/obogrevateli/662-pochemu-ne-greyut-radiatory-otopleniya.html

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

С ситуацией, когда в одной их комнат батарея не нагревается сталкиваются жильцы многоквартирных и частных домов. Чаще всего возникают неполадки, при которых холодной оказывается батарея в конце разводки, но не всегда. Бывает, что не греет радиатор в центральной комнате.

В чем заключается причина того, что одна из батарей остается холодной? На самом деле их несколько. И чтобы понять, что случилось, давайте рассмотрим каждую из них отдельно.

Почему не греет одна батарея: 12 основных причин

Когда дом готовят к отопительному сезону своевременно, проверяют батареи, делают их опрессовку, жильцы сталкиваются с такой проблемой как холодная батарея или даже пол батареи редко. 

Однако, если в квартире холодно, прежде всего стоит позвонить в ТСЖ или другую соответствующую организацию. Спросите, не отключали ли они отопление? Если нет – поговорите с соседями. Если у них проблемы, возможно дело в общем стояке, и тогда потребуется вмешательство специалистов. 

Когда у соседей все в порядке, причину надо искать в своей квартире. В первую очередь – проверить не перекрыт ли вентиль на батарее. Чтобы вода поступала в батарею, он должен быть расположен параллельно трубе.

Поняв, в чем причина неполадки, с проблемой в некоторых случаях реально справиться самостоятельно.

1. Просвет трубы перекрыт

При монтаже пластиковых радиаторов иногда запаивают просвет трубы около шва. Дефект легко найти, учитывая разницу температур: в месте, где было сделано запаивание и дальше, труба и радиатор будут холодными.

2. У питающей трубы маленький диаметр

Когда у трубы, подходящей к батарее маленький диаметр, она не сможет обеспечивать ее горячей водой в достаточном количестве. В результате радиатор будет холоднее, чем в остальных комнатах. Чаще всего такой дефект встречается в конце разветвления.

3.Воздушная пробка

Завоздушивание радиаторов в квартирах – одна из частых проблем, с которой сталкиваются жильцы многоквартирных домов. Это происходит тогда, когда в отопительную систему попадает воздух. Его пузырьки при циркуляции образуют большой воздушный пузырь, который не пропускает в батарею воду. Чтобы избежать проблемы, устанавливают отводчик воздуха.

Если воздушная пробка образовалась в одной из батарей, то проблему можно решить самостоятельно, так как батареи в современных домах комплектуются краном Маевского. Надо только приоткрыть кран и выпустить воздух. О том, что воздух вышел, будет свидетельствовать появившаяся вода.

Если же воздух перекрывает стояк, придется обращаться к специалистам. Самостоятельно справиться с дефектом не удастся.

4.Засор стояка

В стояке, обслуживающем несколько квартир в многоквартирном доме, возникают засоры. Причина – в неправильном монтаже. Как правило, засоряются трубы, диаметр которых меньше на четверть, чем положено по проекту. Через несколько лет стояк забивается мусором и окислами.

Следствием засора является охлаждение расположенных друг под другими радиаторами в разных квартирах. Если на верхние этажи тепла поступает достаточно, то нижние его не получают.

Засор стояка требует работы квалифицированной бригады сантехников. Но сложность еще заключается в том, что надо будет получить для этого разрешение от жильцов всех квартир, через которые проходит стояк, в том числе с верхних этажей, где нет никаких проблем. 

5.Ошибки при подключении системы

Существует несколько распространенных ошибок при подключении, которые потом сказываются на всей системе отопления.

Неправильная установка байпаса

При подключении системы отопления порой неправильно устанавливают байпас – перемычку между прямой и обратной проводкой батареи. Нельзя устанавливать на байпасе кран. Это запрещено. Если все же отклонение от нормы допускается, следствием становится отсутствие циркуляции воды по всему стояку при одновременном перекрытии кранов на байпасе и радиаторе. Такая ситуация может возникнуть в многоквартирных домах при однотрубном подключении системы отопления.

Слишком большой радиатор

Когда количество секций у радиатора больше, чем было предусмотрено проектом, он не нагревается как положено.  Выход – подключение батареи по диагонали или установка на него «удлинителя протока».

Если система многоконтурная,положение спасут краны, установленные для балансировки в коротком плече. С их помощью выравнивается температура в разных частях системы.

6. Засор в одной из батарей

Когда батарея нагревается слабо или не нагревается вообще, очень вероятно, что в ней образовался засор.   Если стояк теплый и воздушной пробки нет, то дело именно в засоре.

Даже если батарею недавно поставили или только что отремонтировали, не факт, что удастся избежать засора. Окалина и технический мусор попадают в новую батарею довольно часто.

Устранить неполадку можно, промыв батарею. Ремонт не вызовет проблем, если на радиатор установлены два крана «американки». Подобные краны удобны тем, что позволяют устранить дефект без слива воды из радиатора. Достаточно е перекрыть краны с двух сторон, демонтировать радиатор и промыть его.

Но если с новыми батареями в таком случае проблем не будет, то старые чугунные батареи сложно промывать из-за их веса. Больше всего проблем возникает с рифлеными батареями. Они быстро ржавеют после промывания и начинают протекать. Поэтому радиаторы лучше сразу заменить.

7. Перекрытие крана на стояке

В случае, когда перекрывается общий стояк, страдают все жильцы, через квартиры которых он проходит. Перекрыть его может кто-то из жильцов, даже не подозревая, что лишает остальных людей тепла.

Каждый стояк в доме снабжен кранами на входе и выходе. Для того, чтобы их перекрыть необходимы серьезные причины и специальное разрешение. Часто кран перекрывают во время ремонтных работ, которые проходят в многоквартирном доме .

Случается, что после ремонта специалисты забывают снова открыть краны, тогда требуется вмешательство сантехников, которые должны будут выявить причину и снова открыть краны. Если даже вы сами уверены, что отопительная система работает плохо из-за перекрытого стояка, не надо устранять неполадку самостоятельно. Это должны делать представители ЖКХ.

8. Проблемы с трехходовым краном

Для управления направлением потоком воды в радиаторе, там, где соединяются радиатор и байпас, как правило, врезается трехходовый кран. Благодаря ему можно изменять циркуляцию воды так, чтобы она проходила через батарею и байпас или исключительно через байпас или радиатор. Кран также дает возможность полностью перекрывать воду.

Если кран долго находится без движения, то он как бы прикипает к батарее, накипь скапливается и мешает воде циркулировать. В этом случае рекомендуется заменить кран.

Но когда кран новый, при охлаждении радиатора его достаточно повернуть в обратном направлении. Поток воды пробьет накипь, и батарея снова будет нормально нагреваться.

9.Засор фильтра очистки воды

При первом запуске в батареи часто попадает мусор во время заполнения их водой. Чтобы он не забивал теплообменник котла, устанавливают фильтры на трубе обратной подачи, по которой идет вода в котел. Порой для безопасности фильтры устанавливают практически на каждой батарее.

Холодной последняя в разводке батарея иногда становится из-за засора фильтра очистки воды. Причем за ней могут «отказать» в нагреве и другие радиаторы. Чтобы устранить неполадку, фильтры снимают и тщательно промывают. После этого температура воды в батареях снова повышается.

10. Теплоноситель

Когда в батареи поступает не вода, а другой теплоноситель, это тоже порой приводит к проблемам с отоплением. Обычно теплоноситель – более вязкая субстанция, чем вода. Хотя у теплоносителя свои плюсы (в том числе при применении с антифризом системе отопления ничего не угрожает при размерзании), его использование не всегда оправдано. Если уж его применять, то только в сочетании с дистиллированной водой. В этом случае система будет работать дольше и уменьшится нагрузка на циркуляционный насос.

Теплообмен может быть нарушен и из-за низкой скорости проходящего по системе теплоносителя. Причины две: либо сечение трубы меньше, чем положено, либо у циркуляционного насоса недостаточная мощность.

11. Обратный клапан

Иногда в системе отопления устанавливают обратный клапан. Если давление воды в системе ниже, чем было предусмотрено, то клапан будет мешать нагреву. Чтобы увеличить температуру, клапан демонтируют и извлекают из него пружину. После этого батареи нагреваются нормально.

12. Изменение балансировки воды в системе отопления

Когда более удаленные от начала системы батареи холоднее, используют балансировку воды. Во время циркуляции горячей воды в последние батареи ее должно поступать больше. Обеспечить балансировку помогут установленные на батареях краны и подгонка байпасов. Балансировку надо проводить до тех пор, пока температура всех батарей не выровняется.

Есть и другие возможности теплорегуляции: удлиненный поток и трехходовый кран.

Батареи могут охлаждаться и при установке полотенцесушителя. Так как сопротивление, потоку жидкости у него ниже, расход тепла увеличивается, и он будет больше, чем в стоящих на полотенцесушителем батареях.

Что случается в частном доме?

Причины охлаждения радиаторов в частном доме могут быть таким же, как в многоквартирном, но часто заключаются в другом.

Основная из них – небольшая мощность котла. Его ресурса недостаточно для того, чтобы обогревать всю жидкость, циркулирующую в системе отопления.

Неправильная разводка труб. Чаще всего такая проблема встречается, когда установлены котлы Аристон Карес 24 сф., при работе которых батареи не нагреваются. Котлы Электролюкс тоже быстро нагреваются, оставляя холодными радиаторы. Так как трубы неправильно разведены, теплоноситель в самом приборе отопления циркулирует не так, как надо.

Заключение

Холодная батарея в одной из комнат – не такое уж редкое явление как в многоквартирных, так и в частных домах. Жителям многоквартирных домов при этом, в первую очередь, следует связаться с управляющей компанией, поговорить с соседями. Если никаких проблем не будет обнаружено – искать дефект в своей квартире. Это могут быть воздушные пробки, засоры радиаторов и фильтров, ошибки при монтаже. Главное – выявить проблему. Решить многие из них возможно самостоятельно,  но в некоторых случаях требуется привлечение специалистов.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диспетчер устройств на телефоне
  • Как найти поставщиков электрики
  • Как найти сетку города
  • Как найти высоту зная проекции катетов
  • Услуга в телефоне как найти телефон