Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак как исправить

36 месяцев назад

пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно. 2) Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты.

Ответы1

1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского

пейзажа. (тавтология)

Один из правильных вариантов : На примере конкретных фрагментов покажите своеобразие чеховского пейзажа.

2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак (неправильное употребление фразеологизма)

Правильный вариант: Поспешность в решениях уже не раз загоняла его в тупик

3.Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. (употребление слишнего уточняющего слова)

Правильный вариант: Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся

4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. (ошибка в употреблении слов-омонимов)

Правильно: Реклама парикмахерской обещала эффектные стрижки.

5.Это было по меньшей степени странно. (неверное употребление устойчивого сочетания)

Правильно:Это было по меньшей мере странно.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «1) Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены? 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » 1) Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены? 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4.


14

Помогите пожалуйста .

Прочитайте предложения .Исправьте ошибки ,связанные с лексической сочетаемостью слов .Необходимо улучшить уровень знаний учащихся .Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак .​

1 ответ:



0



0

Ответ:

Необходимо повысить уровень знаний учащихся.

Поспешность решений уже не раз загоняла (заводила) его в тупик.

Читайте также

1) г, 2) б) 3) в держи)

Ты был слишком уверен в себе в тот момент.

Жизнь заставляет чувствовать себя, не забывать о своих возможностях каждую секунду.

Я хотел рассказать о себе более подробно, но, к сожалению, у меня на это сейчас нет времени.

Брюквы-существительное. 
Буквы-существительное. 
Бук- существительное, вы-местоимение. 

Пиши:Птичьего — разделительный мягкий знак.
Сердце — непроизносимая буква проверочное слово — сердечко.
Грустнее — непроизносимая буква т, проверочное слово грусть.
Деревья — разделительный мягкий знак.
Солнце — непроизносимая буква л, провепочное слово солнышко.
Благовонья — разделительный мягкий знак.
Спросонья — разделительный мягкий знак

<span>около молодой березки, на морском дне, на верхней полке, крепким клювом, старшему товарищу, переднее колесо.</span>

Презентация к уроку-практикуму «Лексические нормы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы (практикум)

Прочитайте предложения. Определите, какие нормы в них нарушены? Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты. 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологизмов. 1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь. 2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице. 9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Запишите словосочетания, подбирая к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Земельный__________ Земляной___________ Землистый__________ Ледяной____________ Ледниковый_________ Ледовый____________

Составьте и запишите с прилагательными словосочетания. Обратите внимание на их смысловые различия. Соседний________________ соседский________________ Человечный______________ человеческий_____________ Водный__________________ водянистый______________ Классный ________________ классовый_______________ Доверчивый ______________ доверительный___________

Прочитайте предложения. Из слов-паронимов выберите нужное и подчеркните его. 1. Весь его вид выражал (царское, царственное) спокойствие и уверенность. 2. В гостинице поселились (командировочные, командированные) специалисты. 3. Нелегко было (усвоить, освоить) это правило. 4. В лесу мы набрали (цельную, целую) корзину грибов. 5. Сотрудникам был (представлен, предоставлен) их новый руководитель.

Выпишите слова, употреблённые в несвойственном им значении, рядом напишите верное слово. 1. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. 2. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата. 3. Мой друг особенно уважает стихи. 4. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. 5. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. 6. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. 7. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши. 8. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

Исправьте предложения с алогизмами. 1. Речь Нагульнова отличается от других героев. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. 3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал. Исправьте предложения с алогизмами. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе. 5. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-993429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены?

1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его в Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно.

2) Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты.

Ответы 2

непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

стало: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

темнеет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

пышет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

напиться: непостоянные признаки: изъявительное наклонение.

спрашиваете: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

спускаетесь: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

таится: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

подробнее — на — изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

темнеет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящ

пышет: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

напиться: непостоянные признаки:

спрашиваете: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

спускаетесь: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

таится: непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

Источник

Презентация к уроку-практикуму «Лексические нормы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы (практикум)

Прочитайте предложения. Определите, какие нормы в них нарушены? Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты. 1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологизмов. 1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь. 2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице. 9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Запишите словосочетания, подбирая к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные. Земельный__________ Земляной___________ Землистый__________ Ледяной____________ Ледниковый_________ Ледовый____________

Составьте и запишите с прилагательными словосочетания. Обратите внимание на их смысловые различия. Соседний________________ соседский________________ Человечный______________ человеческий_____________ Водный__________________ водянистый______________ Классный ________________ классовый_______________ Доверчивый ______________ доверительный___________

Прочитайте предложения. Из слов-паронимов выберите нужное и подчеркните его. 1. Весь его вид выражал (царское, царственное) спокойствие и уверенность. 2. В гостинице поселились (командировочные, командированные) специалисты. 3. Нелегко было (усвоить, освоить) это правило. 4. В лесу мы набрали (цельную, целую) корзину грибов. 5. Сотрудникам был (представлен, предоставлен) их новый руководитель.

Выпишите слова, употреблённые в несвойственном им значении, рядом напишите верное слово. 1. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. 2. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата. 3. Мой друг особенно уважает стихи. 4. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. 5. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. 6. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. 7. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши. 8. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

Исправьте предложения с алогизмами. 1. Речь Нагульнова отличается от других героев. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. 3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал. Исправьте предложения с алогизмами. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе. 5. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-993429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по русскому языку для 9 класса. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с нормами лексической и грамматической сочетаемости слов.
  2. Развивать языковое чутьё. Вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок.
  3. Поддерживать интерес к чтению русской классической литературы-.

Оборудование урока:

  1. Выставка к уроку, посвящённая творчеству Н.В. Гоголя.
  2. Раздаточный материал для групповой работы.
  3. Плакат «Классификация ошибок, связанных с нарушением сочетаемости слов».
  4. Выставка лексических словарей.
  5. Фломастеры красные и синие.

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_grammaticheskaya_sochetaemost_dlya_9_klassa.doc 50 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку для 9 класса.

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов.

Учителя русского языка и литературы

Козаченко Марины Леонидовны.

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов.

  1. Познакомить учеников с нормами лексической и грамматической сочетаемости слов.
  2. Развивать языковое чутьё. Вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок.
  3. Поддерживать интерес к чтению русской классической литературы-.
  1. Выставка к уроку, посвящённая творчеству Н.В. Гоголя.
  2. Раздаточный материал для групповой работы.
  3. Плакат «Классификация ошибок, связанных с нарушением сочетаемости слов».
  4. Выставка лексических словарей.
  5. Фломастеры красные и синие.
  1. Словарная работа «Узнай слово по его лексическому значению».
  1. Способный легко растрогаться, расчувствоваться.
  2. Придать чему- нибудь окончательную и необходимую форму.
  3. Отзывчивый, гуманный.
  4. Умильный, слащавый в обращении.
  5. Громадный, свойственный титану.
  6. Человек, который ведёт строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий.
  7. Непринуждённый, натуральный.
  8. Болезненно-угнетённое состояние, тоска, хандра.
  9. Очарование, притягательная сила.
  10. Человек, легко возбудимый с быстрой сменой эмоций.
  11. Положение, кратко излагающее какую-нибудь идею. А также одну из основных мыслей сочинения, доклада.
  1. сентиментальный.
  2. оформить.
  3. человечный.
  4. елейный.
  5. титанический.
  6. аскет.
  7. естественный.
  8. меланхолия.
  9. обаяние.
  10. сангвиник.
  11. тезис.

2. Знакомство с темой урока.

Из первых букв записанных слов ученики составляют слово СОЧЕТАЕМОСТЬ и называют тему урока.

Сочетаемость – способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи.

3. Слово учителя.

Познакомиться со статьёй «ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ» из «Энциклопедического словаря юного филолога».

Слова в предложении связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Грамматические связи обеспечивают грамматическую правильность речи. Примеры грамматических связей:

Согласование прилагательного- определения с определяемым существительным в роде, числе и падеже (спелый колос – спелая вишня – спелое яблоко – спелые плоды), глагольное управление существительными (забиваю гвоздь, вышел на улицу, занимались спортом).

Смысловые связи обеспечивают правильность высказывания по смыслу.

Лексическая сочетаемость слова – это его способность вступать в сочетания не с любым словом из какого-либо семантического класса. А только с некоторыми. Например, существует класс слов. объединяющих общим смыслом множество, совокупность: стадо, табун, стая, рой, косяк, орда и т.п.

При необходимости обозначить множество каких-нибудь животных мы не можем сочетать название любого животного с любым из этих слов.

Говорят: стадо коров, табун лошадей, стая птиц или волков, рой пчёл, косяк рыбы и т.п.

Различия в лексической сочетаемости могут быть не только между языками, но внутри одного языка – в разные эпохи его развития.

4 . Знакомство с другими лексическими словарями и справочниками.

Учитель знакомит учащихся со словарями различных типов, рассказывает об их особенностях.

  1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Словарь русского языка».
  2. В.П. Жуков. «Школьный фразеологический словарь».
  3. Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. «Словарь трудностей русского языка».
  4. Д.Э. Розенталь. «Справочник по русскому языку. Управление в русском языке».
  5. Д.Э. Розенталь. «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию».

5. Найдём предложения, в которых нарушены правила лексической сочетаемости.

  1. Поэма «Мёртвые души» оказала на меня просто неизгладимое впечатление.
  2. Ноздрёв сыграл большую роль в этой истории.
  3. Это не играет никакого значения.
  4. У него особая стать жизни.
  5. Манилов любит жену.
  6. Поэма поможет читателям получить мнение о России XIX века.
  7. Манилов продал мёртвые души Чичикову.
  8. Чичиков не подсчитывал убытки.
  9. Ноздрёв не уделяет внимание семье.
  10. Чичиков придаёт большое значение сбору мёртвых душ.
  1. Выразительное чтение наизусть (знакомство с образцовым текстом).

Ученик читает отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

« И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её. Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь. И всё летит… Эх тройка! птица тройка, кто тебя выдумал7 знать у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябят тебе в очи.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься. Куда ж несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе предлагается предложение с речевой или грамматической ошибкой. Ученики должны найти ошибку, исправить её (речевую – фломастером красного цвета, грамматическую – синего), классифицировать ошибку, используя плакат « Ошибки, связанные с нарушением лексической и грамматической сочетаемости слов ». От имени группы с ответом выступает её руководитель, выбранный из числа членов группы.

1-я группа: Сегодня хотелось бы рассказать и проанализировать один эпизод из биографии Гоголя . (Глаголы с различным управлением нельзя объединять в ряд однородных членов. Правильно: Сегодня хотелось бы рассказать об одном эпизоде из биографии Гоголя и проанализировать .)

2-я группа: Писатель уделял много места теме Родины . (Искажено устойчивое словосочетание. Правильно: Писатель всегда уделял много внимания теме Родины. )

3-я группа: В «Мёртвых душах» автор чётко изображает жизнь России первой половины девятнадцатого века . ( Неправильно подобрано наречие – «усилительное» слово-спутник. Правильно: В «Мёртвых душах» автор ярко изображает жизнь России первой половины девятнадцатого века. )

4-я группа: Вопреки указания цензуры Гоголь оставил текст поэмы без изменения. ( Неправильно выбран падеж. Правильно: Вопреки указанию цензуры Гоголь оставил текст поэмы без изменения. )

5-я группа: Чичиков приехал с города к Манилову и попросил продать мёртвые души . (Неправильно выбран предлог. Правильно: Чичиков приехал из города к Манилову и попросил продать мёртвые души. )

6-я группа: Манилов удивился и подумал, не спятил ли гость невзначай в уме. Искажён фразеологизм. Правильно: Манилов удивился и подумал, не спятил ли гость невзначай с ума. )

8. Обобщение изученного.

Ученики отвечают на вопрос: «Что вы узнали сегодня на уроке?»

9. Домашнее задание.

Найдите словосочетания, которые построены правильно:

  1. преимущество над чем-либо.
  2. роль стали играть.
  3. беспокоиться за сына.
  4. подвести результат.
  5. проявить внимание к кому-либо.
  6. превосходство над кем-либо.
  7. уделить внимание к кому-либо.
  8. оплатить за проезд.
  9. заплатить за проезд.
  10. поднять тост.

Урок родного русского языка в 9 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УРОК 14. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО

РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ

ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

Автор: Яковлева Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 9»,

г. Переславль-Залесский, Ярославская область

Личностные: воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры.

Метапредметные: анализировать языковой материал, строить логическую цепочку рассуждений; строить монологическое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения, находить информацию в разных частях текста.

Предметные: распознавать плеоназм, тавтологию.

Опорные понятия, термины: лексическая сочетаемость (свободная и несвободная), плеоназм, речевая избыточность, тавтология.

Инструментарий учителя: учебник: §11, упр. 99, 100, 101, 103, 105; рубрики «Моя Россия», «Лингвистические заметки».

Учебный диалог, работа в мини-группах, критерии устного монологического высказывания и выразительного чтения текста.

Интернет-ресурс: «Нескучный русский» (выпуск 191 или 192, или 190, или 189 // http://www.oshibok — net.ru/audio/neskuchni/

Интернет-ресурс «Толковый словарь Ожегова С. И. //

Домашнее задание: §11, упр. 104

Ценностно-эмоциональный этап

Учитель. Тему нашего разговора назовут участники диалога из передачи «Нескучный русский». Послушайте, о чем они говорят.

Ученики. Участники диалога говорят о плеоназме, нарушении лексической сочетаемости слов.

Учитель. Правильно, значит мы с вами будем говорить об этом, но только ли плеоназм является речевой ошибкой. Обратимся к упражнению 99. Какие ошибки встретились в этом упражнении?

Ученики. В них имеются речевые ошибки, имеются лишние слова, повторы слов.

Учитель. Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты (в хорошо подготовленном классе можно проверить на отметку). Выполнение упр. 99

Учитель. Итак, давайте полностью сформулируем нашу тему.

Ученики. Лексическая сочетаемость, речевая избыточность. Тавтология и плеоназм.

Учитель. Можно и так назвать. А можно и по-другому. Вспомните, как называются такие ошибки. О какой особенности лексики идёт речь?

Ученики. Это лексические ошибки.

Учитель. Верно. Мы соединим оба варианта и получим такое название нашей темы «Лексические ошибки современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слов». Давайте сегодня поговорим только о лексической сочетаемости слов, а плеоназм и тавтологию рассмотрим на следующем уроке.

Ценностно-познавательный этап

Учитель. Прочитайте текст упражнения 100 и ответьте на вопросы:

• Что вы узнали из словарной статьи?

• Из какого словаря взята информация?

• Какие пометы используются в словарной статье?

• Что они обозначают?

Ученики. Словарная статья взята из толкового словаря, она содержит информацию о лексическом значении слова, в ней используются пометы, которые указывают на то, что слово книжное, устаревшее. Также в статье приведены примеры употребления слова.

Учитель. Для чего нужна информация, содержащаяся в пометах?

Ученики. Информация необходима, чтобы верно употреблять слова в соответствии с речевой ситуацией и уметь подбирать синонимы с различной стилевой окраской.

Учитель. Поработайте с упр.101. Прочитайте статью и скажите: сколько типов помет выделяется. Выпишите из толкового словаря примеры слов с различной стилистической окраской.

Работу выполняют в группах: 5 групп по количеству типов помет.

Участвуют в обсуждении представленных работ (отметки за ответы выставляются по критериям устного монологического высказывания на итоговом собеседовании)

Учитель. Обратимся к упражнению 103. В каждом синонимичном ряду сначала найдите нейтральные слова. Затем охарактеризуйте стилистически окрашенные. К какому словарю вы будет обращаться?

Ученики. К толковому словарю русского языка

Ученики выполняют упр. 103

Учитель. Лексика учит нас правильности употребления слов в предложении. Она говорит о том, как важно грамотно, а самое главное, по смыслу подбирать выражения и понимать уместность их применения. Эстетическая составляющая лексики требует наличия хорошего словарного запаса и умения правильно использовать в разговорной речи стилистически подобранные выражения. Поэтому каждый из нас должен помнить о культуре речи и о собеседнике, который должен хорошо понимать то, о чём вы говорите.

Сегодня на уроке мы неоднократно обращались к толковому словарю. Выразительно прочитайте рубрику «Лингвистические заметки» на стр. 68 и расскажите, что вы узнали об авторе Однотомного Словаря русского языка, лингвисте С. И. Ожегове.

За выразительное чтение текста ставится отметка по критериям выразительного чтения на итоговом собеседовании

Учитель. Используя материал упражнения 105 и теоретических сведений на стр.69, постройте монологическое высказывание о том, как вы поняли, что такое «лексическая сочетаемость слова».

Участвуют в обсуждении представленных работ (отметки за ответы выставляются по критериям устного монологического высказывания на итоговом собеседовании.

Ценностно-рефлексивный этап

Учитель. Какой вывод мы с вами можем сделать в конце урока?

Ученики. Нужно быть внимательнее к слову, строить предложения правильно, избегать тавтологии и плеоназма.

Учитель. Верно. Об этом писали и Д.Розенталь, российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку, и И. Голуб, российский учёный-языковед, кандидат филологических наук, специалист в области русского языка. Запишите в тетрадь последний абзац из упражнения 105 и оформите его как цитату.

Ученики самостоятельно записывают последний абзац из упражнения105

Домашнее задание: упр. 104

§ 11. Лексические нормы современного русского литературного языка

99. 1) Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены?

1. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2. Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак. 3. Охотник долго прицеливался, но всё же промахнулся мимо. 4. Реклама парикмахерской обещала эффективные стрижки. 5. Это было по меньшей степени странно. 2) Отредактируйте предложения. Запишите исправленные варианты.

100. 1) Изучите словарную статью. Из какого словаря она взята?

Позлатт́ ь, -ащ́, -атш́ь, сов. (к позлащать), кого-что (книжн., поэт. устар.). Позолотить. Теперь отдыхай; уж не ступит нога в твоё позлащённое стремя (А. Пушкин).

2) Какую информацию о слове содержит словарная статья? Какие пометы в ней используются? Что они обозначают?

101. 1) Прочитайте текст. Какую функцию выполняют в словарях стилистические пометы?

Многие слова различаются своей стилистической значимостью. Например, слова лентяй и ленивец имеют одно и то же значение, но одно из них характеризуется как разговорное, другое — как книжное.

В словарях стилистически окрашенные слова обычно снабжены специальными пометами, которые служат для характеристики слов, ограниченных в употреблении. Выделяется несколько типов помет:

1) пометы высок. (высокое), книжн. (книжное), разг. (разговорное) указывают на стилистическую характеристику слова в литературном языке, то есть на то, что слово может быть употреблено только в определённом стиле речи литературного языка. Например: баловник (разг.), болельщица (разг.), посетить (офиц.), возмездие (высок.), жестокосердие (высок.), адепт (книжн.), чаяние (высок.);

2) пометы обл. (областное), прост. (просторечное) указывают на то, что слово принадлежит к тем пластам (слоям, группам) лексики, которые находятся за пределами литературного языка или стоят на его границе, то есть входят в иные разновидности национального языка. Например: гуторить (обл.) — говорить; векша (обл.) — белка; плюхнуться (прост.) — упасть, резко сесть, лечь;

3) пометы спец. (специальное), лит. (литературное), архит. (архитектурное) и подобные обозначают принадлежность слова к профессиональной сфере. Таковы термины науки, техники, искусства: антропоморфный (спец.), апелляция (юр.), зачин (лит.), амфибрахий (лит.), сухогрузный (спец.);

4) пометы ирон. (ироническое), бран. (бранное), шутл. (шутливое), неодобр. (неодобрительное) указывают на эмоциональную окраску слова. Например: кляча (неодобр.), вояка (шутл. и ирон.);

5) пометы стар. (старинное) и устар. (устаревшее) даются к словам, выходящим из употребления в современном русском языке. Например: очи (устар.), коли (устар.), благонравие (устар.), эполеты (устар.).

Пометы ставятся в словаре в круглых скобках перед толкованием значения. Если слово многозначно, помета даётся после толкования того значения, к которому она относится. Отсутствие помет означает, что слово стилистически нейтрально, стилистически не окрашено.

(По А. Величко, Л. Юдиной)

2) Из толкового словаря выпишите примеры слов с различной стилистической окраской.

103. В каждом синонимическом ряду сначала найдите нейтральные слова, затем охарактеризуйте стилистически окрашенные слова.

1) Потеха, утеха, отрада, ликование, весёлость, радость;

2) злобный, злоречивый, злокозненный, злющий, лихой, злой, лютый;

3) нестись, бежать, мчаться, лететь;

4) грянуть, сверзиться, упасть, бухнуться, свалиться, шлёпнуться; 5) печальный, унылый, минорный, кручинный, безотрадный, грустный.

Лингвистические заметки

Однотомный Словарь русского языка, созданный лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым, вышел в 1949 году. Впервые в русской лексикографической практике появился словарь особого типа, цель которого — содействовать общему повышению культуры речи. Словарь С. И. Ожегова выдержал десятки переизданий, шестое издание было выпущено ещё при жизни учёного. Позднее словарь дополнялся, перерабатывался и начиная с 1972 года (9—23-е издания) стал выходить под редакцией известного российского лингвиста Н. Ю. Шведовой, а с 1992 года — под фамилиями двух авторов: С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

Словарь отразил не только актуальную, активную часть русской литературной лексики, но и эволюцию лексического состава русского языка и языковых норм на протяжении полувека — от Великой Отечественной войны 1941—1945 годов до начала постсоветского периода.

104. 1) Составьте словосочетания с приведёнными словами.

Коричневый, карий, злой, заклятый, плохой, кромешный.

2) По какому признаку можно разделить эти слова на две группы? В чём особенность их сочетаемости?

105. 1) Прочитайте текст. Что такое лексическая сочетаемость слова?

Можно сказать круглый год (сутки), но не говорят «круглый час (неделя, месяц)»; бывает глубокая ночь, но не «глубокий день», возможна глубокая осень, но не «глубокая весна». Есть бархатный сезон, но не период, время, месяц. Если мы не станем считаться с традицией и начнём соединять слова как вздумается, любой нас поправит: «Так не говорят», — а стилист укажет: «Вы нарушаете лексическую сочетаемость».

Ограничения лексической сочетаемости у тех или иных слов часто объясняются употреблением их в особых значениях. Например, слово круглый в своём основном значении — «такой, который напоминает форму круга, кольца, шара» — свободно соединяется со словами соответствующей предметно-тематической группы: круглый стол, круглая коробка (башня, луна); круглое окно (лицо) и т. д. Но, выступая в значении «весь, целый, без перерыва (о времени)», слово круглый сочетается лишь с существительными год, сутки, а в значении «полный, совершенный» — с такими, как невежда, глупец, дурак; отличник, сирота.

Слово глубокий, означая «такой, который имеет большую глубину, находится на большой глубине», обладает практически неограниченными возможностями лексической сочетаемости (глубокое озеро, залив, река, колодец, место и т.д.), но в значении «достигший предела, полный, совершенный» сочетается с немногими существительными (глубокая осень, зима, ночь, сон, покой, тишина, молчание, старость).

Внимательное отношение к слову, к особенностям лексической сочетаемости в русском языке поможет вам избежать ошибок в речи, а в иных случаях позволит использовать необычные сочетания слов для создания ярких образов или как источник юмора.

(Д. Розенталь, И. Голуб) 2) Чем обусловлены ограничения лексической сочетаемости слов? 3) Приведите свои примеры слов с несвободной сочетаемостью

Лексическая сочетаемость – это способность слова соединяться с другими словами.

(О.М. Александрова и др.) М.Просвещение,2020

Свободная сочетаемость слова — это его способность вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла: деревянный пол (ящик, шкаф, забор и т. д.); складывать вещи (книги, одежду, игрушки и т. д.).

Несвободная сочетаемость — это способность слов вступать в сочетания лишь с ограниченным количеством слов: карие глаза, закадычный друг, заклятый враг, одержать победу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока родного языка (русского) для 9 класса. Тема: «Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного языка (русского) для 9 класса. Тема: «Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость».»

Тема: «Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость».

Обучающие: рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка; выработать способ их предупреждения.

Развивающие: развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, способности к комментированию, обоснованию своих действий.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к слову, любви к русскому языку.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II. Мотивация учебной деятельности

При встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?» И в большинстве случаев слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?

— Что такое языковая норма? (Норма – это признанный обязательный порядок, строй чего-нибудь) Нормы пронизывают все уровни языка. Есть нормы орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные).

— Что вы понимаете под лексическими нормами? (Правильность выбора слова и уместность его применения)

Учитель: Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного общения людей есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать знаками».

— Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

Учитель: Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела.

III. Постановка цели и задач урока.

Учитель: Слов в русском языке много. Но каждый человек должен найти одно-единственное, самое точное в данном контексте, самое уместное в выбранном стиле слово в определённом лексическом значении. Цель урока сегодня – вспомнить лексические нормы словоупотребления в русском языке.

IV. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Продолжите фразу:

Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

2) уместность его использования в общепринятых в языке

Учитель: Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Наиболее частая – неразличение паронимов.

— Что такое паронимы?

Паронимы (от греч. para—возле, onyma — имя)— это однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся лексическим значением.
Например:
адресант (отправитель)— адресат (получатель)

Наследие (явления культуры, быта, полученные от предыдущих эпох) — Наследство (имущество, переходящее после смерти его владельца другому лицу)

Познакомимся со статьей «Лексическая сочетаемость» из «Энциклопедического юного филолога».

Слова в предложении связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Грамматические связи обеспечивают грамматическую правильность речи. Примеры грамматических связей: согласование прилагательного-определения с определяемыми существительными в роде, числе и падеже (спелый колос – спелая вишня – спелое яблоко – спелые плоды), глагольное управление существительными (забиваю гвоздь, вышел на улицу, занимались спортом).

Смысловые связи обеспечивают правильность высказывания по смыслу.

В отличие от грамматических связей, которые, как правило, обнаруживают себя в форме связываемых слов )например, в окончаниях), смысловые отношения слов редко выражаются в их облике. Тем не менее, употребляя слово в речи, мы должны согласовывать его по смыслу с другими словами. Это смысловое согласование выражается в двух типах словесной сочетаемости – семантической и лексической.

Семантическая сочетаемость слова – это его способность вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла. Например, глаголы думать, полагать, радоваться, смеяться, грустить и другие описывают различные состояния человека; значит, и сочетаться они могут лишь с такими словами, которые обозначают человека (это и есть один из семантических классов): мальчик, старик, прохожий, врач, учительница и т.п. Только в сказке или в фантастической повести возможны выражения вроде коза задумалась или шкаф засмеялся.

Лексическая сочетаемость слова – это его способность вступать в сочетания не с любым словом из какого-либо семантического класса, а только с некоторыми. Например, существует класс слов, объединяемых общим смыслом множество, совокупность.: стадо, табун, стая, рой, косяк и т.п. При необходимости обозначить множество каких-нибудь животных мы не можем сочетать название любого животного с любым из этих слов. Говорят: стадо коров, табун лошадей, стая птиц, рой пчел, косяк рыбы (но не «стая рыбы или рыб», «стадо пчел», «рой лошадей» и т.п.)

Причину подобного разнообразия можно усмотреть в реальном многообразии обозначаемых предметов, веществ и явлений: так, коровы и птицы, лошади и пчелы, пчелы и рыбы столь различны по самой своей природе, что и удивляться нечего разному «поведению» соответствующих слов в сочетаниях с другими словами.

Но в случае, когда речь идет не о конкретных вещах, а, скажем, об отношениях или действиях (т.е. о лексике отвлеченной, абстрактной), сочетаемость слов лексически обусловлена. Пишут: совершить нападение, произвести осмотр, оказывать сопротивление, дать совет. Очевидно, что глаголы совершить, произвести, оказывать, дать в этих сочетаниях играют одну и ту же роль — «оглаголивают» существительное, которое при необходимости легко превратить в глагол, равный по смыслу всему словосочетанию: напасть, осмотреть, сопротивляться, посоветовать. Однако язык четко разграничивает сочетаемость этих глаголов (и существительных с глаголами) и ни один человек, владеющий русским языком, никогда не скажет и не напишет «совершить совет» или «производить сопротивление».

Поистине поразительна та избирательная сила, которой наделено языковое сознание человека, говорящего на родном для него языке: он не ошибется, не спутает обороты потерять терпение и утратить спокойствие. Но как же должно быть сложно то устройство в мозгу, которое управляет лексической сочетаемостью!

Избирательность языка в словесных сочетаниях порождает его идиоматичность, национальную самобытность и выразительность. Эти свойства формируются веками, в процессе длительного употребления слова. Они отличают один язык от других и составляют главную трудность при овладении языком.

Так, например, не исключено, что француз, изучающий русский язык, восхищаясь чем-нибудь, может воскликнуть: «Сильно хорошо!». Ведь французское выражение fort bien, соответствующее нашему очень хорошо, буквально переводится именно так: «сильно хорошо». Клочок земли он может назвать: «углом земли сочетаемости могут быть не только между языками, но и внутри одного языка – в разные эпохи его развития.» (таков буквальный перевод французского выражения coin de terre), виновника пожара – «автором пожара» (I,auteur de I,incendie).

Различия в лексической

V. Повторение и обобщение изученного материала.

Работа в группах

Учитель: Для того чтобы проверить, умеете ли вы правильно использовать паронимы, выберите одно из двух слов, данных в скобках.

Концертный (абонемент, абонент).

(Зрительные, зрительские) аплодисменты.

(Искусно, искусственно) рисовать.

(Крокодилий, крокодиловый) чемодан.

(Памятный, памятливый) разговор.

(Сытно, сыто) пообедать.

(Экономика, экономия) времени.

(Одеть, надеть) пальто.

1.Лексическое значение какого паронима сформулировано неправильно?

а) избирательный – относящийся к выборам представителей и должностных лиц путём голосования;

б) избирательский — относящийся к избирателю, принадлежащий, свойственный ему;

в) осудить – приговорить к какому-либо наказанию, вынести осудительный приговор, обвинить;

г) обсудить – выразить неодобрение кому-либо, признать неправильным.

2.Какое из перечисленных слов имеет значение «безусловный, ни от чего не зависящий, взятый вне сравнения с чем-либо»?

а) Образцовый; б) абсолютный;

в) идеальный; г) безупречный.

3.В каком предложении вместо слова ПРИМЕТНЫЙ нужно употребить ПРИМЕТЛИВЫЙ?

а) Ваш дом самый приметный на селе: крыша железом крыта.

б) Полыхающий огонь освещает его приметное, доброе широкоскулое лицо.

в) В городе появляются новые квартиры, рождаются новые приметные точки и площади.

г) Всякий знает, как дети приметны, сообразительны, догадливы.

4.В каком предложении допущена ошибка связанная с употреблением лишних слов (плеоназм)?

а) На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу.

б) Хронометраж времени был просчитан до секунды.

в) Зимой мы надеваем тёплые вещи обычно тёмных цветов.

г) В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году.

VI. Практическая работа

1. Работа по слайдам 2-16

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе предлагается предложение с речевой или грамматической ошибкой. Ученики должны найти ошибку, исправить её ( речевую – фломастером красного цвета, грамматическую – синего), классифицировать ошибку, используя плакат «Ошибки, связанные с нарушением лексической и грамматической сочетаемости слов». От имени группы с ответом выступает её руководитель, выбранный из числа членов группы.

1 группа: Сегодня хотелось бы рассказать и проанализировать один эпизод из биографии Гоголя. (Глаголы с различным управлением нельзя объединять в ряд однородных членов. Правильно: Сегодня хотелось бы рассказать об одном эпизоде из жизни Гоголя и проанализировать его.)

Писатель всегда уделял много места теме Родины. (Искажено устойчивое словосочетание. Правильно: Писатель всегда уделял много внимания теме Родины.)

В «Мертвых душах» автор четко изображает жизнь России первой половины девятнадцатого века. (Неправильно подобрано наречие – «усилительное» слово-спутник. Правильно: В «Мертвых душах» автор ярко изображает жизнь России первой половины девятнадцатого века.)

2 группа: Вопреки указания цензуры Гоголь оставил текст поэмы без изменения. (Неправильно выбран падеж. Правильно: Вопреки указанию цензуры Гоголь оставил текст поэмы без изменения).

Чичиков приехал с города к Манилову и попросил продать мертвые души. (неправильно выбран предлог). Правильно: Чичиков приехал из города к Манилову и попросил продать мертвые души.

Манилов удивился и подумал, не спятил ли гость как-нибудь невзначай в уме. (Искажен фразеологизм. Правильно: Манилов удивился и подумал, не спятил ли гость как-нибудь невзначай с ума.)

Смех имел немаловажную роль в творчестве писателя. (Искажено устойчивое сочетание слов. Правильно: Смех играл немаловажную роль в творчестве писателя.)

VIII. Домашнее задание.

Что такое оксюморон, примеры в русском языке.

источники:

http://infourok.ru/urok-rodnogo-russkogo-yazyka-v-9-klasse-5358706.html

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-rodnogo-iazyka-russkogo-dlia-9-klas.html


Предмет: Русский язык,


автор: osokinam318

Помогите пожалуйста .Прочитайте предложения .Исправьте ошибки ,связанные с лексической сочетаемостью слов .Необходимо улучшить уровень знаний учащихся .Поспешность в решениях уже не раз загоняла его впросак .​

Ответы

Автор ответа: Пеппер





5

Ответ:

Необходимо повысить уровень знаний учащихся.

Поспешность решений уже не раз загоняла (заводила) его в тупик.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: История,
автор: liarenns

таблица + и — географических открытий​

4 года назад

Предмет: Геометрия,
автор: mazda7241

Чи є прямі а і b паралельними?
Пожалуйста с полным объяснением

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: nurtiktok2009

номер:103 страница:43​

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: настя4073

запишите смешанные числа в виде не правильной дроби 6 25

7 лет назад

Предмет: Геометрия,
автор: DanyaAKK1

Привет друзья.
Помогите срочно с решением задач.
Спасибо заранее)

7 лет назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Росреестр как найти кадастровый номер квартиры
  • Как найти контрагента по бину
  • Как найти наследников если нет завещания
  • Как найти в интернете что то запрещенное
  • Как найти датчик температуры старлайн а91