Практическая работа как составить резюме

Министерство
образования и науки Челябинской области

государственное
бюджетное образовательное учреждение

профессиональная
образовательная организация

«Магнитогорский
технологический колледж имени В.П. Омельченко»

(ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П.
Омельченко»)

Указания
к практическому занятию
по
теме: «
Составление
резюме при приеме на работу
»

Составила:
преподаватель

 экономики
Токмакова О. А.

Магнитогорск
2021г.

Указания по выполнению практической работы

Практическая работа: «Составление резюме при приеме на
работу
»

Цель: приобретение навыков составления резюме с учетом требований,
предъявляемых     должностью, и личных характеристик кандидата.

уметь:

-применять на
практике навыки составления резюме для дальнейшего поиска работы на вакантные
должности.

 знать:

-структуру резюме

-стандарты оформления
резюме

Теоретическая основа

Резюме – это описание профессионального пути в письменной
форме, которое призвано создать о Вас позитивное мнение у работодателя. Это
краткое письменное изложение профессиональных качеств соискателя,
демонстрирующее потенциал личности и способность занять данную конкретную
должность.

Существует три основных типа резюме:

Хронологическое:

— опыт работы, образование и пр. указываются в
обратном хронологическом порядке (т.е. начиная с последнего места работы);

— короткое описание Вашего опыта с подчеркиванием
достижений и навыков.

Функциональное:

— информация подается по «тематическим группам»
(например, лидерские качества/руководящие позиции, организаторские способности,
профессиональные достижения), имеющим непосредственное отношение к работе,
которую Вы хотите получить;

— даты обычно исключаются, чтобы подчеркнуть Ваш
опыт, а не последовательность событий.

Комбинированное:

— обычно состоит из двух частей: описания опыта по
«тематическим группам» и короткого описания в хронологическом порядке опыта
работы, образования и пр.;

— такое резюме позволяет подчеркнуть опыт,
непосредственно соответствующий реальной вакансии и требованиям реального
работодателя.

Резюме также может быть структурированным или
неструктурированным, то есть составленным в свободном стиле или по определенной
форме, предложенной организацией.

Работа менеджера по персоналу направлена не на то,
чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие. Компанию
интересует, чем Вы можете быть полезны ей, а не то, чего Вы хотите для себя.
 Это
ключевой момент – нужно строить свою тактику таким образом, чтобы работодатель
знал, что он приобретает, беря Вас на работу, а не чего Вы ожидаете от него.

Структура резюме

Цель

Работодатели сортируют все присланные им резюме по цели
обращения кандидатов. Указание конкретной должности, но которую претендует
кандидат, значительно экономит время и силы работодателя.

Личные данные

Здесь необходимо самым полным и тщательным образом
представить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с
кандидатом в случае, если данной кандидатурой заинтересуется и захотят
пригласить на собеседование. Необходимые пункты:

— ФИО полностью;

— дата, место рождения;

— семейное положение;

— местожительство (полный адрес);

— телефон;

— другие способы связи.

ФИО лучше писать крупными буквами для более быстрого
поиска. Законодательством многих стран разрешено не указывать при подаче
документов на вакантное место такие сведения, которые могут повлечь за собой
дискриминацию (возраст, пол, вероисповедание, социальное происхождение,
национальность, семейное положение, наличие детей).

Предоставляя адрес, желательно указать, является ли он
временным или постоянным. Если адрес временный, то до какого срока Вас можно
застать по нему.

Указывая телефон (ы), необходимо сделать соответствующие
пометки, например «рабочий», «домашний», «сотовый» и т.д., укажите также время,
когда можно звонить. Необходимо указать все возможные средства связи для более
быстрого контакта с кандидатом.

Фото

Многие фирмы в последнее время требуют предоставления
фотографий. Однако по изображению трудно судить о способностях кандидата.

Образование

В этом разделе необходимо указать не только год
поступления, год окончания, название вуза, факультета и специальности, но и
такие достижения, как диплом с отличием или средний балл в зачетной книжке.

Факультативные тренинги и семинары лучшие указать, только
если их темы отвечают цели резюме. Не нужно, как правило, сообщать о средней
школе.

Опыт работы

Необходимо указать должность, наименование и
местонахождение организации, даты начала и завершения работы, а также краткое
описание Ваших должностных обязанностей и достижений.

Можно включить данные о временной работе, производственной
практике, если они соответствуют резюме. Если таких мест работы было много,
нужно разделить эту часть на два подпункта – «Профессиональный опыт» и «Опыт
другой работы».

Награды

Необходимо указать не более двух действительно весомых
наград, прямо связанных с профессиональной деятельностью.

Хобби и интересы

Не следует указывать слишком экзотические или
многочисленные увлечения. Обычно хорошее впечатление производят командные виды
спорта и интеллектуальные занятия (литература, искусство).

Рекомендации

Если у кандидата есть договоренность с людьми, которые
могут предоставить ему рекомендательные письма, то в заключение можно указать
этих людей, как правило, двоих, с указанием того, как с ними можно связаться.

Сопроводительное письмо к резюме

Сопроводительное письмо – средство, с помощью которого
кандидат представляет работодателю, показывая при этом, почему он наилучшим
образом подходит на вакансию, в то время как резюме – перечень достижений и
должностей.

Советы

— резюме должно уместиться на одной странице формата А-4;

— писать резюме надо так, чтобы оно легко читалось. Резюме
просматривают быстро (около 30 сек.). Необходимо помочь читателю сделать это
более эффективно и с экономией времени;

— необходимо избегать использования аббревиатур;

— каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено
на конкретную вакансию;

— резюме следует использовать для того, чтобы добиться
собеседования, а не получить работу. Используйте интервью для более детального
рассказа о Ваших преимуществах, чтобы познакомиться с работой;

— перед отправкой следует показать свое резюме кому-нибудь
для рецензии.

Задание:

1. Составить авторское резюме при приеме
на работу

2. Ответить на вопросы

а) Каким качествами
необходимо обладать человеку для эффективной работыв коллективе?

б) Какими из этих качеств, по
твоему мнению, обладаешь ты?

в) Какие из качеств,
необходимых для эффективного сотрудничества вколлективе, в тебе недостаточно
развиты?

г)  С какими людьми тебе не
хотелось бы работать в одном коллективе?

Пример
Резюме

Резюме
позаимствовано нами из практики
европейского и американского кадрового
менеджмента.

Резюме — это первое, что необходимо иметь при поиске работы

Можно
сказать, что при устройстве на работу,
обязательное предоставление резюме —
это один из элементов современных правил
делового этикета, но одновременно это
одно из самых эффективных средств
рекламы на рынке труда.

Резюме
— это краткий вывод из сказанного,
написанного или прочитанного, сжато
излагающий основные положения (толковый
словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно
к поиску работы, резюме
— это описание способностей человека,
которые делают его конкурентоспособным
на рынке труда. Оно должно отображать
три основных качества, требуемых от
сотрудника: образованность, продуктивность
и неограниченность способностей. В
некоторых случаях можно встретить
аббревиатуру CV (лат. — Curriculum Vitae), в
буквальном переводе означает
«жизнеописание» или «ход жизни»
и представляет собой резюме работников
творческих профессий; в нем представлены
результаты труда, в то время как места
работы не указываются. Стиль резюме
чаще направлен на получение конкретного
места работы, в то время как CV содержит
более подробную и структурированную
информацию о карьерном пути человека.
В контексте нашего времени документ,
обозначенный CV или «резюме» (франц.
resume — краткое изложение основного
содержания), не столько описывает
профессиональную жизнь соискателя,
сколько служит основанием для приглашения
на собеседование. Резюме несет в себе
много положительного, как для соискателя
рабочего места, так и для работодателя.
Для соискателя — «это идеальный способ
представить себя в наиболее выгодном
свете, а для работодателя — своеобразный
метод отсева неподходящих кандидатов».

Цель
резюме

привлечь внимание к себе при первом,
как привило, заочном знакомстве,
произвести благоприятное впечатление
и побудить работодателя пригласить Вас
на личную встречу.

Отсюда
вытекает главный
принцип написания резюме

— подчеркнуть все положительные моменты
и сделать незаметным, насколько это
возможно, то, что вашей сильной стороной
не является.

Нужно
написать такое резюме:

  • чтобы
    потенциальный работодатель воспринял,
    что такое
    резюме является источником Ваших
    биографических данных и информации о
    Вашем профессиональном опыте
    ;

  • что
    бы оно давало дополнительные сведения,
    которые заинтересуют
    работодателя

    и позволят подготовиться к проведению
    полноценного интервью с Вами;

  • что
    бы такое резюме отвечало на вопрос,
    соответствуете ли Вы требованиям,
    установленным работодателем

    для данной работы.

Резюме,
с которым работодатель ознакомился до
собеседования, позволяет быстро узнать
главное о кандидате, сформулировать
дополнительные вопросы и не записывать
необходимые данные о кандидате, что
сокращает время и повышает эффективность
собеседования. Чаще всего кадровые
вопросы курируют менеджеры по персоналу,
секретари, офис-менеджеры, начальники
отделов продаж, и даже главные бухгалтера.
Специалисты по подбору кадров пользуются
субъективным методом отбора резюме, а
также методом отбора по ряду формальных
признаков (опыт и навыки работы,
профессиональные качества, образование,
пол, возраст и т.п.). В первом случае
большое значение имеет субъективное
восприятие менеджера, во втором —
профессионально составленное резюме,
подчеркивающее достоинства и умело
нивелирующее недостатки претендента.
На основании резюме формируется первое
и довольно устойчивое мнение о человеке,
которое, однако, субъективно и зависит
от стереотипов восприятия людей. Если
приглашение на собеседование получить
не удалось, значит, резюме по каким-то
причинам не привлекло внимание
работодателя. Единственный шанс преуспеть
с помощью резюме — момент, когда его
читают в первый раз. Как правило, на
просмотр резюме затрачивается не более
2-3 минут. Именно поэтому при его составлении
используется стандартная форма. По
мнению большинства работодателей, очень
важно, чтобы информация в резюме была
максимально полной и одновременно
краткой, а главное, чтобы соискатель во
время собеседования мог подтвердить
все данные.

Чтобы
написать хорошее резюме
,
необходимо следовать принципу
избирательности. Информацию для резюме
следует отбирать, исходя из его целей,
то есть в резюме стоит включать описание
именно тех аспектов вашего опыта, которые
значимы для позиции, на которую вы
претендуете.

По
форме резюме подразделяются на
профессиональные (универсальные),
хронологические, функциональные,
хронологически-функциональные, целевые
и академические.

  • Чаще
    всего используется профессиональное
    (или универсальное) резюме
    ,
    в котором вся информация представляется
    в блоках. По мнению специалистов, эту
    форму предпочтительнее использовать
    тем, у кого с послужным списком все в
    порядке.

  • Если
    же опыта работы недостаточно, или есть
    перерывы в трудовом стаже информацию
    лучше разместить в функциональном
    резюме
    .
    Функциональное резюме применяется при
    описании специфического трудового
    опыта и круга занятий, когда нет
    необходимости располагать в хронологическом
    порядке процесс накопления этого опыта.
    В нем делается акцент на образовании
    и специальных знаниях и навыках. Также
    эта форма резюме приемлема в тех случаях,
    когда был большой перерыв в работе или
    есть необходимость сменить профессию.

  • Если
    же главное преимущество — опыт работы,
    резюме должно быть составлено в
    хронологическом порядке с перечислением
    всех мест работы и названий предприятий.
    Хронологическое
    или ретроспективное резюме

    наиболее подходит специалистам, много
    лет проработавшим в одной и той же
    области и желающим в ней продолжать
    свою деятельность.

  • Хронологически-функциональное
    резюме

    используется наиболее часто для
    освещения каких-то особых достижений,
    в нем в то же время сохраняется
    хронологическая последовательность
    изложения трудового стажа и образования.

  • Целевое
    резюме

    заполняется тогда, когда внимание
    сосредотачивается на соискании
    определенной должности и запрос
    подкрепляется изложением знаний и
    способностей.

  • Академическое
    резюме

    используется для поиска
    профессорско-преподавательской работы.
    Самостоятельную часть такого резюме
    составляет перечень научных работ и
    публикаций, научных достижений, наград
    и званий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9. СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ

Практическое задание предусматривает составление резюме каждым студентом группы на основании следующих методических указаний.

«Законы привлекательности», или как составить резюме, чтобы понравиться работодателю

С необходимостью обзавестись таким документом, как резюме, рано или поздно сталкивается подавляющее большинство людей трудоспособного возраста. И, несмотря на то, что общие правила написания резюме достаточно известны, нередко именно оно самое, неправильно составленное, и становится преградой на пути соискателя к своему работодателю. Оно (резюме) может подвергаться стабильному игнорированию по причине неясной структуры, расплывчатого содержания, отсутствия существенной информации или наоборот — присутствия в нем совершенно не приличествующих случаю подробностей. Нередко собеседование с соискателем оборачивается разочарованием: красиво составленное резюме, как оказывается, принадлежит довольно посредственному с точки зрения профессионализма кандидату. Однако не менее огорчительно то, что многие действительно квалифицированные и опытные специалисты не получают достойной работы по причине неумелой самопрезентации в резюме. И приглашение таких кандидатов на собеседование становится делом случая или необычайно развитой интуиции специалиста по подбору персонала.

Давайте разберемся — что же нужно написать в резюме, чтобы оно не осталось незамеченным и привело-таки вас на собеседование к работодателю?

Несколько слов о структуре. Хорошо, если ваше резюме состоит из следующих частей:

1.Личная информация

В заголовке резюме напишите имя, фамилию и отчество. Далее укажите дату рождения. Затем-свои координаты (телефоны, е-mail, адрес, номер ICQ). Позаботьтесь о том, чтобы при звонке по указанным телефонам вас действительно можно было застать. Для этого имеет смысл отметить около телефонных номеров: рабочий, сотовый или домашний, а также указать конкретное время для звонков и предпочтительный вид связи. Все это позволяет увеличить ваши шансы получить приглашение на собеседование, тогда как переполненный электронный почтовый ящик, фраза «Абонент временно недоступен» или телефон, реагирующий на звонок работодателя равнодушными длинными гудками, значительно снижают вероятность продолжения попыток связаться с вами.

2. Цель

Целью резюме является получение определенной должности/позиции в компании-работодателе. Не стоит писать в этом разделе общие слова типа «максимальная самореализация» или «получение высокооплачиваемой работы». Помните, что для человека, читающего резюме, этот документ выступает одним из инструментов работы, помогающим систематизировать информацию. Четкое указание цели в резюме — один из элементов такой систематизации.

3. Образование

В этом разделе требуется указать учебные заведения, которые вы закончили или в которых учитесь в настоящий момент, а также курсы, тренинги, семинары и все, что касается дополнительного образования.

Для каждого места учебы укажите даты начала и окончания обучения — желательно, с точностью до месяца. Важно также обозначить приобретенную в результате обучения квалификацию. Если вы окончили институт, следует указать название профессии, которое значится у вас в дипломе, если защитили диссертацию — укажите приобретенную ученую степень, если прошли тренинг — сообщите о наличии соответствующего сертификата. Информацию о красном дипломе можно включить в резюме в том случае, если вы начинающий специалист и ваше резюме состоит всего из нескольких строчек (когда за плечами у соискателя десять лет трудового стажа, такая деталь в резюме скорее наводит на мысль об отсутствии иных достижений, связанных непосредственно с работой). Школу указывать не нужно, если только она не является единственным учебным заведением, которое вы окончили.

Повсеместно рекомендуется вносить в резюме сведения только о том дополнительном образовании, которое является существенным для должности, на которую вы претендуете. Не стоит игнорировать это пожелание. Разумеется, наиболее полное представление о вашей личности и уровне профессионализма дало бы перечисление всех курсов и тренингов, однако, таковы законы рынка труда — включение в резюме большого количества сведений может вызвать раздражение, недоумение, зависть или что-нибудь еще — и в итоге помешать вам предстать перед представителем организации-работодателя в качестве приглашенного на собеседование кандидата.

4. Опыт работы

Это самый, пожалуй, важный раздел резюме — уделите ему особое внимание. Перечислять места работы и реализованные проекты следует в обратном хронологическом порядке (т.е. вверху списка должно находиться ваше последнее место работы, а внизу — первое), с точностью до месяца указывая время начала и окончания работы на каждой из должностей. Если таковых мест в вашей биографии бесчисленное множество, да еще и периоды пребывания на каждом непродолжительны, заблаговременно подготовьтесь к тому, что на собеседовании вас спросят, какие причины побудили вас пройти такой богатый событиями профессиональный путь за столь короткий срок. Особенно подробно опишите работу на последнем месте, т.к. именно оно является наиболее интересным для работодателя.

Помимо названия должностей, в описание следует включать краткую характеристику выполняемой работы, информацию о ваших функциях, о роли в рабочем процессе. Можно описать результаты деятельности в цифрах: увеличение объема продаж или снижение издержек на столько-то процентов. Эти данные — ваше конкурентное преимущество, подтверждение вашего профессионализма.

Некоторые специалисты рекомендуют включать в резюме причины увольнения, но будет лучше, если вы проясните эту тему непосредственно на собеседовании — зачастую в условиях личного контакта с интервьюером объяснить мотивы ухода легче, чем в контексте официального документа.

5. Дополнительная информация

Здесь обычно значится следующая информация: владение иностранным языком (укажите уровень: базовый, рабочий, свободно); работа с компьютером (перечислите конкретные программы, с которыми вы умеете работать, в том числе — бухгалтерские программы, графические редакторы и т.п.); владение оргтехникой (факс, ксерокс); наличие водительского удостоверения, стаж вождения. Наличие автомобиля представляет интерес для работодателя, если должность предполагает разъездную работу или офис компании располагается в месте, до которого трудно добираться на общественном транспорте.

6. Рекомендации

В этот раздел включается информация о людях, которые согласны предоставить новому работодателю рекомендательные письма, характеризующие вас как профессионала, или дать устную оценку тому, как вы проявили себя на прежних местах работы. Необходимо указать ФИО, должности и контактную информацию этих людей (разумеется, с их разрешения).

Несколько слов об объеме резюме

 В отечественной практике, рекомендуют специалисты по кадровой работе, текст резюме должен умещаться на 1 странице. Не стоит слепо следовать такому совету, поскольку вы рискуете попросту выбросить из своего резюме много существенной информации, характеризующей ваш профессиональный опыт и квалификацию. Ведь зачастую в послужном списке профессионала с многолетним стажем работы значится солидный перечень успешных проектов, набор пройденных тренингов, нередко второе высшее образование. И даже при вполне лаконичном описании своей трудовой биографии профессионал может испытывать большие затруднения, сжимая существенную и содержательную информацию о себе до формата одной страницы. Более того, эти усилия могут быть не оценены самими же рекрутерами, которые отклонят вашу кандидатуру, не найдя в ней «ключевых слов», значимых для рассматриваемой позиции. Однако превышать лимит, равный 2 страницам, тоже не следует — не так уж много найдется на рынке труда профессионалов, описание опыта работы которых невозможно было бы вместить в такие рамки без потери существенных деталей.

Заполните резюме согласно структуре:

РЕЗЮМЕ

ФИО:_______________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________

(Ваша цель при выборе должности)

____________________________________________________________________

Адрес:______________________________________________________________

(Город, индекс, улица, дом, квартира)

____________________________________________________________________

Контактный телефон: +7(_____)________________,  д.____________________

Email:______________________________________________________________

(Желательно указать конкретное время для звонка)

Семейное положение:_________________________________________________

Образование:

____________________________________________________________________

Полное наименование, местонахождение образовательных учреждений, специальность подготовки или переподготовки,

____________________________________________________________________

повышения квалификации (школу указывать, если только это единственное образовательное учреждение, которое вы окончили)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт работы:

____________________________________________________________________

(Перечислять места работы и реализованные проекты следует в обратном хронологическом порядке, т.е. с последнего места)

____________________________________________________________________

 работы, с точностью по месяцам указывайте время начала и окончания работы по каждой должности. Помимо названия должностей,

____________________________________________________________________

в описание включайте краткую характеристику выполняемой работы, информацию о ваших функциях, о роли в рабочем процессе)

Иностранные языки и владение компьютером, оргтехникой:

____________________________________________________________________

(указать уровень, перечислить конкретные программы, с которыми вы умеете работать, владение оргтехникой)

____________________________________________________________________

Дополнительная информация:

____________________________________________________________________

(Наличие автомобиля, стаж вождения, расположенность жилья от предполагаемой работы и т.д.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Личные качества и увлечения:

____________________________________________________________________

(Работоспособность, обучаемость, аккуратность, коммуникабельность, сильные и слабые стороны и т.д.)

____________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: Резюме размещайте на одной странице.

Заключительная часть практического занятия.

Зачитываются резюме нескольких студентов по усмотрению преподавателя и оцениваются совместно со студентами.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия курса «Технология трудоустройства»

для обучающихся выпускных групп колледжа

на тему:  «Составление резюме и автобиографии»

Составила:

 педагог-психолог ГБПОУ МО

«Сергиево-Посадский колледж»

Чапни Марина Сергеевна

Сергиев Посад, 2020г.

Аннотация

Методическая разработка предназначена для изучения темы «Составление резюме и автобиографии» в рамках психолого-педагогического сопровождения трудоустройства выпускников по программе «Технология трудоустройства» в профессиональных образовательных организациях.

Материалы занятий также могут быть дополнением практикума учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» и способствуют развитию метапредметных навыков обучающихся.

Занятия программы дают возможность повышать компетентность будущих специалистов в области трудоустройства и планирования профессиональной карьеры.

Целью данной методической разработки является рассмотрение теоретических и практических основ построения коммуникаций и самопрезентации в деловой сфере, а также формирование коммуникативных умений и навыков деловой самопрезентации.

Методическая разработка занятия на тему «Составление резюме и автобиографии» для обучающихся 4 курса представляет собой подробное описание хода занятия, содержит теоретический блок и практические задания для эффективного освоения обучающимися общими компетенциями в сфере планирования трудоустройства, отражает последовательность предоставления материала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

4

Пояснительная записка …………………………………………………….

5

План занятия………………………………………………………………..

7

Структура занятия………………………………………………………………..

8

Список литературы ………………………………………………………..

12

Приложение 1. Раздаточный материал для обучающихся………………

13

Введение

При обучении студентов по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена необходимым условием является развитие компетенций, позволяющих осуществлять эффективные взаимодействия с потенциальными работодателями в рамках деятельности по поиску работы и трудоустройству.

В процессе делового общения обучающиеся должны проявлять готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, а также владеть средствами делового общения, навыками самопрезентации в деловой сфере.

Целью данной методической разработки является рассмотрение теоретических и практических основ построения коммуникаций и самопрезентации в деловой сфере, а также формирование умений и навыков по составлению эффективного резюме  как способа самопрезентации соискателя.

Практическая направленность материалов предлагаемой методической разработки позволяет студентам ознакомиться с методами, приемами, средствами организации самопрезентации в профессиональной сфере, что способствует реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе.

Применение информационно-коммуникативных технологий, средств проблемной педагогической технологии позволяет повысить уровень усвоения учебного материала обучающимися.

Пояснительная записка

       Методическая разработка комбинированного занятия на тему «Составление резюме и автобиографии»  предназначена для проведения занятия по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» в соответствии с рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом работы преподавателя для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

  1. Дидактическая цель: создать условия для систематизации материала по теме «Составление резюме», выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. 
  2. Образовательная цель: способствовать обобщению и систематизации знаний по теме «Резюме», актуализация опорных знаний в соответствии с интеллект-картой. 

 3. Развивающая цель: развивать индивидуальную концепцию самопродвижения в процессе делового общения, развивать способности к самоанализу в процессе построения самопрезентации, способствовать формированию умений составления резюме, развитию навыков аргументации своей точки зрения. 
4. Воспитательная цель: воспитывать у  студентов этику общения и культуру оформления документов, понимание значимости своей профессии
Ожидаемые результаты:

Личностные:

Развитие социально-психологической и коммуникативной компетентности обучающихся в построении эффективной самопрезентации и межличностного общения в профессиональной сфере.

Метапредметные:

Развитие умения планирования пути профессионального самопродвижения на основе самоанализа и оценки условий, методов и средств достижения поставленных целей;

Формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия других людей в рамках делового взаимодействия;

Развитие умений и навыков группового взаимодействия: навыков самопрезентации, умения эффективно сотрудничать с учетом этико-психологических норм и культурологических связей.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся.

Вид занятия – практическое. 

Студент должен уметь:

— составлять и оформлять резюме как форму самопрезентации для трудоустройства 

Студент должен знать:  

— формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

— понятие, структуру, составление модели резюме 

Организация учебной деятельности обучающихся на занятии —фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения занятия: обьяснение, объяснительно-иллюстративные,  информационные, практические.

Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая работа, решение ситуационных задач.

Оборудование:  план занятия, мультимедийное оборудование, раздаточный материал для обучающихся.

Время проведения: до 90 минут

План занятия

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Используемые методы и приемы

I. Организационный

3 мин.

Приветствие, проверка готовности к занятию, учет посещаемости

Приветствие преподавателя, подготовка к занятию

Словесные методы

II. Мотивация и целеполагание

7 мин.

Сообщение темы и ее актуальности, постановка цели и задач занятия

Восприятие информации

Словесные методы

III.Актуализация  Контроль знаний

10 мин.

Фронтальный опрос обучающихся

участие в опросе, восприятие информации

Словесные методы

IV. Основной этап

55  мин.

Введение нового учебного материала (теоретический блок);

Организация выполнения практических упражнений по развитию навыков оформления резюме и автобиографии

Конспектирование полученной информации, диалог с преподавателем, работа в мини-группах

Выполнение упражнений, участие в обсуждении результатов, диалог с преподавателем

Словесные методы

V. Рефлексия

10

мин.

Проверка усвоенных званий

Групповое обсуждение, диалог с преподавателем

Опрос, дискуссия

VI.Заключительный этап

5 мин.

Объяснение домашнего задания

Фиксирование информации

Объяснение

Структура занятия

  1. Организационный момент – 3 минуты

Проверка явки студентов, обеспеченности раздаточным материалом.

  1. Целеполагание и мотивация – 7 минут.

Основным этапом Вашей профессиональной жизни является трудоустройство по специальности. Выходя на рынок труда, Вы должны иметь комплект сопроводительных документов к своему диплому: резюме, портфолио и автобиографию. Ваша задача – подготовить все перечисленные документы в период обучения.

Сегодня тема занятия «Составление резюме и составление автобиографии». Откройте рабочую тетрадь.

В подавляющем большинстве случаев работодатели сначала просят соискателя выслать именно резюме. Только ознакомившись с этим документом, они решают, стоит ли встречаться с человеком лично. Поэтому подготовке резюме нужно уделить самое пристальное внимание.

Как Вы считаете, почему одних соискателей приглашают на собеседование в течение двух-трех дней после отправления резюме, а другие рассылают по два-три резюме в день, но безрезультатно?

Согласно данным информационного портала 88% рекрутеров обращают внимание в первую очередь на оформление резюме как документа, а уже затем читают разделы «Профессиональный опыт», «Дополнительная информация» и «Деловые качества». Но только 15% резюме, которые соискатели отправили в компании, составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному документу. Остальных соискателей рекрутеры не приглашают на собеседование или приглашают, но задают много вопросов профессиональной направленности, так как не нашли на них ответы в резюме, соискатели начинают теряться в такой ситуации и в результате не проходят собеседование.

Учитывая все названные причины, цифровые данные, определите личную цель работы на занятии по теме «Составление резюме» и запишите ее в левый столбик таблицы достижения целей рабочей тетради. Скажите, пожалуйста, в чем заключается Ваша цель работы на занятии? (студенты отвечают). На основании личных целей определим общую цель: систематизировать изученный материал по теме «Резюме», выявить уровень овладения системой знаний и умений.

Работа, направленная на достижение целей, оценивается по критериям:

— студенты, которые, составили резюме в соответствии с требованиями, получают пять баллов.

— студенты, которые допустили две-три ошибки в оформлении резюме и одну ошибку в содержании, получают четыре балла.

— студенты, которые допустили по две-три ошибки в оформлении и содержании резюме получают три балла.

— студенты, допустившие по четыре и более ошибок в содержании и в оформлении получают два балла.

  1. Актуализация  и контроль знаний – 10 мин.
  1. Перед началом работы вспомним основные понятия темы «Резюме»:
  2. Кто такой работодатель?
  3. Продолжите фразу «Соискатель – это…»
  4. Дайте определение понятию «Резюме».
  5. Что такое хронологическое резюме?
  6. Назовите определение функционального резюме.
  1. Систематизация и обобщение – 5 мин.

Обратите внимание на интеллект-карту «Оформление и содержание резюме». В левой части документа указаны требования к оформлению резюме, в правой части – его структура.

Сначала работаем с правой частью карты:

  1. Расположите в хронологическом порядке все указанные пункты резюме.

2.        Какой пункт отсутствует в структуре резюме? Почему он важен?

Обратите внимание на левую часть карты:

3.        Какие требования предъявляются к оформлению резюме?

— размер шрифта

— вид шрифта

— выравнивание и межстрочный интервал

— цвет шрифта

4. Какие пункты оформления резюме отсутствуют в карте.

5. Нужно ли в резюме использовать фото?

V. Применение учебного материала в знакомой и

новой учебных ситуациях – 40 мин – общее время.

Приступая к написанию резюме, проверим уровень своих знаний.

Откройте документ «Резюме и автобиография Ивановой Светланы Васильевны». Прочитайте резюме соискателя и найдите допущенные ошибки в содержании и оформлении документа, выделите их цветом. Время – 10 мин.

Время вышло. Скажите, пожалуйста, какие ошибки в оформлении и содержании Вы нашли?

Следующая задача – составить свое резюме.

Для решения поставленной задачи откройте тетрадь.

В задании представлен план работы.

1.        Составить свое резюме. Напишите библиографии. Для выполнения задания Вы можете пользоваться раздаточным материалом. Показать резюме преподавателю. Регламент времени – 30 минут.

Время на выполнение задания истекло. Покажите Ваши резюме и автобиографии.

  1. Рефлексия: — 10 мин. минут.

Называю оценки за работу на занятии:

Вернемся к целям, которые были поставлены в начале занятия: заполните в правом столбике таблицы достижения целей результат своей работы на занятии, укажите уровень достижения цели по пятибалльной шкале. Скажите, достигнуты ли поставленные цели.

  1. Заключительный этап, информация о домашнем задании – 5 мин.

Подводя итоги занятия, хочу перефразировать слова Антона Павловича Чехова: «Если Вы будете учиться для настоящего, то ваша учеба выйдет ничтожной; надо учиться, имея в виду только будущее».

Домашнее задание: Доработать свои резюме и скорректировать автобиографии. В  рабочей тетради и ответить на вопрос: «Чем отличается стандартное резюме от резюме-инфографики».

Уважаемые студенты, спасибо за работу на занятии.

Список используемых источников

Основные источники:

  1. Активизирующая профконсультация (теория, методы, программы): методическое пособие / Пряжников Н.С.  – Издательский цент «Академия»
  2. Самопрезентация при устройстве на работу: учебное пособие / Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Волконская И.В., Скоренцева И.В. — Издательский центр «Академия»
  3. Самооценка и уверенное поведение: учебное пособие учебное пособие / Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Кошлакова Ю.Б., Боровкова Д.А.- Издательский центр «Академия»
  4. От учебы к профессиональной карьере: учебное пособие/ Чистякова С.Н. .- Издательский центр «Академия»
  5. Правовое регулирование труда и занятость молодежи/Певцова Е.В. – Издательский центр «Академия»
  6. Технология поиска работы и трудоустройства: учебное пособие/ Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Грибенюкова И.В., Колпаков А.И.- Издательский центр «Академия»

Интернет-ресурсы:

1.        http://www.proforientator.ru

2.        http://www.mkc.ampirk.ru

3.        http://www.students.ru

4.        http://www.profosvita.org.ua

5.        http://www.job.ru

Дополнительные источники:

  1. Диагностические материалы для профессиональной ориентации: методическое пособие / Пряжников Н.С., Серебряков А.Г., Кувшинова О.Л. – Издательский центр «Академия»
  2. Психология профконсультирования: методическое пособие / Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. — Издательский центр «Академия»
  3. Профессиональное самоопределение: Словарь терминов/ Чистякова С.Н. .- Издательский центр «Академия»
  4. Профориентация в школе и колледже: игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие/ Пряжников Н.С. — Издательский центр «Академия
  5. Профориентация в системе управления человеческими ресурсами: Методическое пособие/Пряжников Н.С. — Издательский центр «Академия»

Приложение 1.

Раздаточный материал для обучающихся

РЕЗЮМЕ опытного специалиста

Иванова Светлана Ивановна,

45 лет,

г. Ноябрьск, ул. Космонавтов, 61А – 21,

8-904-908-71-55,

замужем, 2 детей.

Цель обращения: получение должности главного бухгалтера в медиа-холдинге “Беловское Время”.

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, факультет “Финансы и кредит”, заочная форма обучения, 1985 г.;

1970–1980 гг. – учёба в средней школе № 17 г. Полысаево.

Опыт работы:

2000–2008 гг. – бухгалтер в ООО “Сибирская лесная компания” (производство и экспорт древесины, пиломатериалов, продукции деревообработки из сосны и ели).

Мои достижения:

— повышение объёма продаж;

— участие в конференциях;

— успешное прохождение аудиторских и налоговых проверок, ведение переговоров на высоком уровне;

— заключение объёмных контрактов;

— ведение рекламной компании;

— владею ПК (программа “ОС Бухгалтерия”);

— имею высшую квалификационную категорию по должности “бухгалтер”;

— прошла многочисленные курсы повышения квалификации (1990 г., 1995 г., 2000 г., 2005 г.);

— награждена Благодарственным письмом за добросовестный труд (2003 г.), Почётной грамотой Главы города за участие в конкурсе (2004 г.), Почётной грамотой в честь юбилея компании (2006 г.);

1990–2000 гг. – ООО “Электрострой” (поставка, монтаж, наладка электрооборудования), заместитель главного бухгалтера.

1985–1990 гг. – бухгалтер в Централизованной бухгалтерии ГУО г. Ноябрьска.

1981–1985 гг. – секретарь-машинистка в ГУО г. Ноябрьска.

1980–1981 — секретарь-машинистка в средней школе № 35 г. Ноябрьска.

— люблю вязать, шить;

— занимаюсь садоводством, развожу комнатные цветы;

Образец резюме

Инструкция. Данное Резюме вымысел. Его необходимо написать так, чтобы вашего кандидата ОБЯЗАТЕЛЬНО взяли на работу. Вы можете придумать ему любую биографию, любое образование, любой список мест работы. Совет, Не перестарайтесь. Выпускник МГУ, только что работавший начальником крупной корпорации с окладом 1000000 руб. в месяц, вряд ли пойдет работать оператором ПК на молокозавод.

Бланк резюме Ф.И.О._________________________________________________________

Пол:___________ Возраст: ___________ Образование: _________________________________________________

(Что и когда закончил, ВУЗ, курсы, сертификаты) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Опыт работы: _______________________________________________________

сколько, на каких предприятиях _____________________________________________________________________

Желаемая заработная плата. ________ руб. /месяц

Дополнительные данные. _____________________________________________

Ваши профессиональные навыки имеющие отношение к работе. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Дата_____________ подпись____

Правила составления отдельных частей резюме.

Резюме  — это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

В настоящее время поиск работы без предъявления резюме невозможен. Все люди, ищущие хорошую работу, обязательно составляют несколько вариантов собственного резюме, которые направляют работодателю как свою визитную карточку. Резюме рекомендуется размножить в нескольких экземпляров и всегда держать под рукой. Если в объявлении о работе требуется прислать именно резюме, у вас будет возможность сделать это без промедления, ведь скорость отправки тоже имеет значение.

Резюме должно быть набрано на компьютере, тщательно отредактировано и распечатано на хорошей бумаге. У опытных профессионалов резюме должно занимать не более 2-х страниц, с подробным описанием функций, для молодёжи достаточно одной страницы. Как правило, резюме выполняется в стандарте Times New Roman, размером шрифта 11-12. Соблюдайте поля 2-2,5 см.

Шапка. В верхней части страницы нужно последовательно указать свои фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, телефоны, семейное положение.

Цель обращения: должность, на которую вы претендуете.

На цель обращения смотрят в первую очередь, и если она непривлекательна для работодателя, терять время на дальнейшее прочтение информации он не будет. Поэтому цель обращения выносят на первое место после вашего имени и личных данных. Например: “получение работы руководителя отдела снабжения”. Не пытайтесь изменить или приукрасить вакансию, заявленную в объявлении фирмы, иначе ваше резюме будет автоматически отложено в сторону (например, не следует менять “секретарь-машинистка” на “секретарь-референт” или “офис-менеджер”).

Сюда можно также включить функциональный отдел компании, в котором вы хотели бы работать. Например: “получение работы художника-дизайнера в отделе рекламы”.

Если вы способны претендовать на работу по нескольким несмежным специальностям, лучше составить разные резюме, поддерживающие каждую из них. Согласитесь, следующая запись звучит, по меньшей мере, глупо: “получение работы управляющего, товароведа, водителя.

Не стоит напускать “тумана”, будьте точны в формулировках. Все люди ищут “хорошую высокооплачиваемую работу” или “интересную перспективную работу с возможностью продвижения”. Эти резюме работодатель безжалостно выбрасывает в мусорную корзину.

Образование: всегда пишется в обратном порядке.

Сначала последнее, затем все другие виды образования вплоть до школы. Типичная форма: сроки обучения, вуз, факультет, форма обучение, специальность, особые отличия. Названия учебных учреждений указываются полностью, а не в “зашифрованном виде”. Не забудьте указать свою специализацию. Молодым специалистам можно указать тему дипломной работы.

Опыт работы: также как и образование, всегда располагается в обратном порядке, начиная с последнего места работы, с указанием точных дат выхода на работу и соответственно увольнения.

Чётко обозначьте название предприятия, опишите профиль его деятельности, укажите тип производимой продукции.

Важно чётко описать свои функциональные обязанности. Помните, это наиболее значимая часть вашего резюме. Отнеситесь к ней со всей серьёзностью. Хорошо продумайте формулировки.

Если вам 40-45 лет и ваш трудовой стаж велик и разнообразен, лучше конкретно показать опыт работы за последние 8-10 лет. Весь предыдущий опыт можно дать одной записью (когда, где и кем работал).

Прочие навыки: перечислите все ваши достоинства, начиная со знания иностранных языков, знания компьютера (конкретные программные продукты, степень владения), делопроизводство (кадровое, бухгалтерское, секретарское), оформления бухгалтерских документов, водительское удостоверение, и т.д. заканчивая деловыми связями.

Другое: упомяните наличие собственного автомобиля, компьютера, баз данных по какому-либо рынку, способность выезжать в командировки, наличие хобби, занятия спортом/музыкой и т.д.

Раздаточный материал.

Объявления

1. Предприятию по производству мебели срочно требуется бухгалтер со стажем работы не менее 3 лет. Навыки работы с ПК обязательны.

2. МаслоСырЗавод ищет на постоянную работу системного администратора. Зарплата от 12000р. по результатам собеседования.

3. Предприятию по производству мебели требуется на временную работу оператор ПК.

4. МаслоСырЗавод ищет менеджера по закупкам сырья. Работа выездная.

5. Предприятию по производству мебели требуется менеджер по продажам. Приветствуются контактность, общительность, опыт работы в смежных отраслях.

6. МаслоСырЗавод ищет специалиста по маркетингу, для разработки цикла рекламных мероприятий на внешнем рынке. Приветствуется знание проблематики отрасли.

7. Совместному предприятию по производству мебели требуется специалист по маркетингу. Приветствуется знание проблематики отрасли.

8. МаслоСырЗавод ищет оператора ПК для склада готовой продукции. Навыки работы с ПК обязательны.

9. Сеть магазинов «ГлавСбыт» принимает на работу курьеров. Требования: Аккуратность, вежливость, возраст 19-25 лет.

Раздаточный материал.

Список требований Реальный список требований из объявлений. Для всех вакансий ОЧЕНЬ желательны представления о характере предстоящей работы, наличие опыта в данной сфере (ранее работал на подобных работах), образование (желательно высшее).

1. Бухгалтер работник предприятия, ведущий торговые и учетные книги с соблюдением правил бухгалтерии Знание ПК, 1С бухгалтерия. Внимательность, усидчивость, аккуратность, опыт работы, желательно на ОДНОМ предприятии, высшее или специальное образование.

2. Системный администратор устанавливает и поддерживает работу компьютерной сети предприятия. Высшее образование по специальности, опыт работы в сфере ИТ, ответственность, знания и умения по работе с компьютерными сетями, операционными системами.

3. Оператор ПК как правило просто что то набирает на компьютер, Возраст от 19 до 25, навыки работы с ПК (офис, базы данных), внимательность, усидчивость.

4. Менеджер по закупкам сырья заключает контракты с фермерами по поставкам молока на завод. т.е. ездит по селам и договаривается с производителями. Контактность, общительность, аккуратность, внимательность, представительность, наличие личного ам., опыт работы в молочной промышленности

5. Менеджер по продажам либо сидит в офисе и обзванивает клиентов (мебельные магазины, склады) или объезжает их самостоятельно Контактность, общительность, культура поведения, убедительность речи, умение вести деловые переговоры, лично и по телефону, навыки работы с ПК, опыт работы в области продаж или в производстве мебели 6. В данном случае специалист по маркетингу занимается рекламными компаниями предприятия Высшее образование в сфере рекламы, опыт работы по созданию рекламной продукции и проведению рекламных компаний, знание особенностей ассортимента завода и рекламы молочной продукции, наличие готовых идей. знание иностранных языков.

7. Маркетинг управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Высшее образование, опыт работы в маркетинге, представление об особенностях рекламы мебели, навыки работы с ПК знание иностранных языков.

8. Оператор ПК на складе ведет учет поступающей продукции. Навыки работы с ПК (офис, базы данных), внимательность, усидчивость. Желателен опыт работы в подобных сферах.

9. Курье доставляет товары заказчикам. Работа связана с поездками по городу. Аккуратность, вежливость, возраст 19-25 лет., внимательность, знание города (желательно коренной житель) приветствуется наличие ам,

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа как найти ребенка
  • Ошибка имени в приказе как исправить
  • 32 х битная система не видит полностью оперативку как исправить
  • Когнитивные нарушения как исправить
  • Как найти корни уравнения арккосинус