Право как социальный регулятор составить 2 предложения

Задание № 13993

Привлекая знания обществоведческого курса, раскройте смысл понятия «право как социальный регулятор». Напишите два предложения, раскрывающих смысл понятия.

Право как социальный регулятор — это прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоёв населения, социальных групп.

Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, — с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.

(С. Алексеев)

[topic]

[topic]

Показать ответ

Комментарий:

Правильный ответ должен содержать два предложения, раскрывающие смысл понятия, например:

1) право как социальный регулятор — это система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства;

2) с помощью права государственная власть регулирует поведение людей и их коллективов, оказывает юридическое, т.е. предусмотренное нормами права, воздействие на развитие общественных (социальных) отношений в масштабах всего общества.

Могут быть даны иные верные определения, предложения.


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

1.

Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие «право как
социальный регулятор»?
Привлекая знания
обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно,
содержащее информацию о
признаке права как социального
регулятора, и одно, раскрывающее
любую функцию права.

2.

Право как социальный регулятор – это система
общеобязательных социальных норм,
охраняемых силой государства.
1)С помощью права власть регулирует
поведение людей и их коллективов,
оказывает юридическое, т.е.
предусмотренное нормами права,
воздействие на развитие общественных
(социальных) отношений в масштабах всего
общества.
2)Право должно одинаково защищать и
оберегать интересы всех членов общества

3.

Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие «норма
права»? Составьте два
предложения: одно, содержащее
информацию о признаках
правовой нормы, и одно
предложение, раскрывающее
структуру нормы права.

4.

Норма права – это общеобязательное,
формально определенное правило поведения,
установленное и обеспеченное обществом и
государством, закрепленное и опубликованное
в официальных актах, направленное на
регулирование общественных прав и
обязанностей их участников.
1)Правовая норма поддерживается в своем
существовании и охраняется силой
государства.
2)Норма права может состоять из гипотезы,
диспозиции и санкции.

5.

Источником (формой) права
называют способ
официального закрепления
норм права. Укажите любые
три источника (формы)
права и проиллюстрируйте
примером каждый из них.

6.

1)Правовой обычай (судебные поединки
у варварских народов Европы или
обычай кровной мести);
2)Нормативно – правовой акт
(конституция, указ главы государства,
постановление правительства)
3)Нормативный договор
(международный договор о дружбе и
сотрудничестве)

7.

Раскройте на трех
примерах общественной
жизни современной
России любые три права,
которые относятся к
естественному праву.

8.

1) Прослушивать телефонные разговоры, вскрывать
корреспонденцию, подозреваемого в преступлении,
можно лишь с санкции прокурора, что защищает право
человека на неприкосновенность частной жизни;
2) В современной России выпускается огромное количество
разноплановых книг, журналов, газет, электронных
изданий нередко со взаимоисключающей,
противоречивой информацией, что доказывает
существование права на свободу мысли и слова;
3) Реализуя свое право на свободу совести, человек может
выбрать любое вероисповедание, ходить в храм,
принимать участие в отправлении религиозного культа
или придерживаться атеистических взглядов.

9.

Старшеклассник без
разрешения забрал из
открытого портфеля
одноклассника компакт – диск
и присвоил его себе. Являются
ли его действия
правонарушением? Укажите
три признака, по которым вы
это определили.

10.

1)да, это правонарушение;
2)Признаки:
— было совершено действие (старшеклассник
взял диск);
— действие причинило ущерб, т.е. вред
другому человеку;
— были нарушены нормы права (нарушено
право собственности);
— подобные деяния запрещены законом, за
их совершение предусматриваются
санкции;
— подобные действия могут быть
квалифицированы судом как кража.

11.

Четырнадцатилетний подросток
совершил вооруженное
нападение на прохожего. Суд
квалифицировал его действия
как преступные. Назовите любые
два аргумента (основания) для
данного решения. Какой вид
ответственности повлекут за
собой действия подростка?

12.

1)Аргументы:
— деяние запрещено законом (т.е. является
правонарушением);
— — в деянии прослеживаются признаки
преступления:
А) виновность действий подростка;
Б) противоправность;
В) особая общественная опасность (данное
деяние определено как преступное в
Уголовном кодексе);
2) Указание на то, что действия повлекут за
собой уголовную ответственность

13.

Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме «Право
в системе социальных норм».
Составьте план, в соответствии с
которым вы будете освещать эту
тему. План должен содержать не
менее трех пунктов, из которых два
или более детализированы в
подпунктах.

14.

1) Система социальных норм, её состав.
2) Право как регулятор общественных отношений.
3) Признаки права:
А) нормативность
Б) формальная определенность;
В) общеобязательность
Г) системность
Д) письменная форма
4) Функции права:
А) регулятивная
Б) охранительная
В) воспитательная
5) Сферы действия норм права и морали
6) Особенности действия норм права

15.

Составьте сложный план
развернутого ответа по теме
«Источники (формы) права».
План должен содержать не
менее трех пунктов, из которых
два или более детализированы
в подпунктах.

16.

1) Понятие об источниках (формах) права
2) Основные источники права:
А) нормативно – правовые акты
Б) судебные и административные прецеденты
В) правовые обычаи
Г) договоры с нормативным содержанием
3) Признаки нормативно – правовых актов:
А) создаются компетентными государственными органами
Б) обладают строгой иерархичностью
В) закрепляются в установленной форме
Г) обладают общеобязательной силой
4) Специфика источников права в современных правовых
системах:
А) романо – германская (континентальная) правовая семья
Б) англо – саксонская правовая семья
В) религиозная правовая семья

17.

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
2 уровня государственных образований
на территории РФ
Право государственной
собственности
(субъекты РФ и
Российская Федерация)
Право муниципальной
собственности

18.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
РАЗНОВИДНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ!
МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

это
самостоятельная и под свою ответственность
деятельность
населения
определенной
территории по решению вопросов местного
значения исходя из интересов населения

19.

ОБЩЕЕ В ПРАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
местный
бюджет,
внебюджетные
обязанности
собственника
осуществляютсяфонды,
органами
государственной власти и местного самоуправления
-имущество органов местного
самоуправления,
Субъектами права выступают именно публично – правовые
образования
в целом, а неземли
органы власти
народ (население)
-муниципальные
и др.и неприродные
ресурсы,
Правомочия собственника осуществляют только те
государственные
и муниципальные
органы, которые
-муниципальные
предприятия
и обладают
соответствующими властными полномочиями (закреплены в
организации,
нормативно – правовых актах)
-муниципальный жилищный фонд и
нежилые помещения и др.
-Права и

20.

ОБЩЕЕ В ПРАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Все имущество подразделяется на 2 части
•Хозяйственное ведение или
оперативное управление
•Не может служить для покрытия
возможных долгов государства или
муниципального образования
(учредивших их собственников)
•Этим имуществом организации
отвечают по собственным долгам
распределенное
•Государственная или
нераспределенное
муниципальная казна
•Средства бюджета, имущество
Алмазного фонда, имущество ВС,
памятники культуры, имущество,
изъятое из оборота
•Могут служить объектом
взыскания по долгам г

21.

ОБЩЕЕ В ПРАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Имущество публичных образований должно использоваться в
публичных интересах
Расходование бюджета определяются в законе о
бюджете – принимается депутатами – выразителями
воли народа

22.

ОТЛИЧИЕ В ПРАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В государственной собственности может находиться любое
имущество, в том числе ограниченное в обороте или изъятое из
оборота
Статья 129 ГК РФ

23.

СПОСОБЫ ПРИОБРЕТНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Налоги и иные обязательные платежи
(сборы, пошлины) — пополнение бюджета
Национализация – принудительное
изъятие имущества из частной
собственности в собственность
государства на основании специальных
законодательных актов с выплатой
компенсации
Реквизиция – изъятие государством имущества у
собственника с выплатой ему стоимости имущества в
случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при
других ЧП

24.

Конфискация – принудительное и безвозмездное изъятие
имущества у собственника по решению суда или арбитражного
суда в виде санкции за совершение преступления или иного
правонарушения

25.

Специфический способ прекращения права
государственной или муниципальной
собственности
Сущность приватизации – разгосударствление
Приватизация
это индивидуальный
Не каждый
переход права–собственности
от государства кюридический
гражданину или акт,
юридическому
лицу
можно назвать
приватизацией
влекущий
переход
права
собственности на определенное
имущество от государства или муниципального образования к
частным (физическим или юридическим, кроме унитарного
предприятия)

26.

Государство само осуществляет правовое регулирование
отношений собственности граждан и юридических лиц,
определяет объем их прав и обязанностей
Государство может с помощью правовых норм
поставить себя в боле выгодное положение по
сравнению с другими собственниками
СЕГОДНЯ В КОНСТИТУЦИИ РФ ЗАКРЕПЛЕН ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ВСЕХ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ: государство = другим собственникам. Нарушения
прав собственника со стороны государства могут быть обжалованы в суде.

27.

Домашнее задание § 8
1.Вопросы для обсуждения №1- 2
– стр. 63 — 64
2.Задачи и задания – стр. 64 — 65

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

ОЧЕНЬ СРОЧНО

написать предложения по общетвознанию:

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие право, как социальный регулятор?(1 предложение: информация о признаке права, как соц.регулятор; 2 предлож.: раскрывающее любую функцию права)

2.Раскрыть понятие норма права(1 предлож.: о признаках правовой нормы; 2 предлож.: структура нормы права)

3.Отрасль права(1 предлож.: содержащее инфо. об основных видах отраслей права; 2 предлож.: раскрывающее особую роль международного права)

Читайте также

Мальчик вернул деньги ,которые выпали у бабушки из сумки.

Одноклассник  отдал мне мой велосипед,который я дал ему на время.

Друг пришел ко мне, как и обещал, хотя был сильно занят.

Мальчик  сидел в автобусе и не хотел вставать, хотя рядом  с ним стоял старенький дедушка.

Девочка облила краской свою подругу и была рада этому.

Мой одноклассник, вопреки моему желанию, положил учителю на стол мою записку,которую я хотел отдать девочке из класса.

1) Имела лидерские качества 2) Была хорошим руководителем 3) Могла заинтересовать любого человека 4) Была толерантной 5) Имела дар предвидения 6) Не равнодушная к чужим проблемам

Я думаю деньги иметь не стыдно, но если денег не очень то много, то их
надо тратить только на нужные вещи. Даже если есть много денег,то это не значит что вы имеете превосходство над другими. Всегда хорошо иметь деньги, они всегда нужны, например: на еду, одежду и бытовою технику.
Если есть все что надо то иногда можно потратить деньги на ветер например: приставки, дорогие телефоны и т.д. Деньги иметь не стыдно в наше время они нам очень нужны, если много лет до нашей эры можно было выжить без денег, то в наше время это почти невозможно. 

1) 5 класс СЛОЖНЫЙ чем 11 класс. У нас в школе после 4 урока раздевалку 11 класса пуста. А у 5 после 7 урока.

К примеру:
Фамилий на букву П  —— >  Любители кошек и собак
Полижайкин и                        Капустина,
Павлеева                               Морковкина

Тоесть, Полижайкин и Павлеева любят кошек и собак и одновременно, у них фамилии на букву П.

Ещё вариант:
Любители кошек ↔↔↔↔↔Любители собак
Морковкина                          Полижайкин
Павлеева                              Капустина
 Они связаны между собой тем, что любят животных. (Группа тех, кто ходит на танцы, а другие в художественную школу, можно связать их как тех, кто ходит на кружки).и т.д.

Задания Д17 № 1349

i

Право как социальный регулятор всегда

1)  исполняется всеми гражданами

2)  является воплощением идеала справедливости

3)  охраняется силой государства

4)  поддерживается общественным мнением

Спрятать пояснение

Пояснение.

Право  — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений,общепризнанного определения права не существует и в современной науке

Правильный ответ указан под номером 3.

Предметная область: Право. Право в си­сте­ме со­ци­аль­ных норм

Одна из главнейших
функций права – регулирование
социальных отношений. Правовое
регулирование определяется как
воздействие на социальное поведение
индивидов, общественные отношения,
социальные процессы,
системы, придающее им социально
необходимое,
желаемое состояние, определяемое
правовой нормой.
Регулирование осуществляется на основе
правила (нормы), которое может спонтанно
формироваться
в самоорганизующейся системе.

Социологию права
интересуют те сферы жизнедеятельности
общества, которые подвергаются социальному
регулированию, а также вопрос, почему
один вид общественных отношений
регулирует право, другой – мораль, а
третий – религия; почему один закон
охватывает все
социальное пространство, а другой –
только один его фрагмент и т.д. Социальное
регулирование распространяется
на такие сферы, как брачно-семей-ная,
трудовая, обрядово-культовая, политическая,
экономическая
и др. Важное значение имеет регулирование
отношений собственности – общественной,
государственной, групповой, семейной,
частной, личной, интеллектуальной.
Социальное регулирование осуществляет
распределение социальных ролей в
обществе, определяет
социальную подчиненность, иерархию,
организацию и
функционирование власти и т.п. Согласно
мнению известного
российского правоведа С.С. Алексеева,
рассмотрение права сквозь призму
выполняемой им функции социального
регулятора позволяет «увидеть
в нем социальное образование, обеспечивающее
такую непрерывную динамику функционирования
общества, при
которой достигается постоянное и
стабильное
воспроизводство и, следовательно,
сохранение и утверждение (своего рода
«увековечение») выраженных в праве
социальных ценностей, условий и механизмов
функционирования общества»14.

Способы социального
регулирования поведения людей можно
по характеру свести в три основные
группы: побуждения, понуждения,
принуждения.

Побуждение – метод социального
регулирования, обращенный к психологической
сфере (чувствам, привычкам, эмоциям)
человека, убеждающий в полезности,
выгодности определенного поведения,
распределении тех
или иных социальных ролей. Акцент
делается на авторитете,
а не на насилии. Понуждение – метод
регулирования, основанный главным
образом на материальном стимулировании
(поощрении, вознаграждении или лишении
соответствующих имущественных благ,
привилегий), когда
та или иная выгода определяет желаемое
поведение. Наконец, принуждение – это
способ воздействия,
когда социально необходимое или желаемое
поведение достигается с применением
насилия, т.е. лицам, отклоняющимся
от установленных правил поведения,
причиняются физические или психические
страдания. Такой
метод регулирования основывается на
возможности (угрозе) государственного
или общественного
принуждения, а в случае необходимости
и реализации этой угрозы.

В социальном
регулировании, как правило, задействованы
все эти методы в различных комбинациях,
или может
использоваться каждый метод в отдельности.
Они позволяют достаточно гибко
регулировать поведение индивидов и
социальных групп в обществе.

Важное место в социальном регулировании
занимают структуры и способы контроля
за результатами воздействия
на общественные отношения и процессы.
В качестве контролирующих инстанций
могут выступать высшие
государственные органы законодательной
или исполнительной
власти, общественные организации,
средства массовой
информации, специализированные
контрольные
организации (например, налоговая
инспекция,
аудиторские организации, институт
уполномоченного
по правам человека и т.д.).

Социальное регулирование может
осуществляться в правовых (отдельные
законы, кодексы), моральных (кодексы
чести, этика предпринимательства),
эстетических (мода,
стиль), организационно-технических(правила
безопасности, стандарты), централизованных
(директивы,
программы) формах.

Таким образом, в обществе существует
множество регулятивных систем и методов
воздействия, которые учитывают
всю многогранность и сложность социального
бытия.

Рассмотрим систему социальных регуляторов
и место права в этой системе.

В ней прежде всего
можно выделить нормативные
и ненормативные регуляторы. К
нормативным регуляторам
относятся правовой,
моральный, религиозный,
юридико-технический
и нормативно-технический, груп
повой
(корпоративный) регуляторы и деловой
обычай
(деловое обыкновение).
Разновидностью правового регулятора
являются правовой
обычай
(«обычное
право»), прецедент,
доктрина (в некоторых странах). Совокупность
нормативных регуляторов образует
социальную нормативно-регулятивную
систему, оказывающую
воздействие на поведение индивидов в
обществе.

К
ненормативной
регулятивной системе относится
ценностный,
директивный и информационный регуляторы,
а также такой своеобразный регулятор,
как социальный
институт предсказаний. Ценностный
регулятор
определяет поведение членов общества
с помощью исторически сложившейся
системы социальных ценностей,
социально-психологических установок,
стереотипов,
штампов. Он проявляется как в культуре
различных
этно-национальных общностей, среди
отдельных социальных,
профессиональных, половозрастных групп,
так
и всего общества в целом.

Директивный регулятор
наиболее широко применялся в
управлении социальными процессами
политическим
руководством социалистических государств;
общая директива
определяла решение важной
социально-экономической задачи.

Информационным
регулятором социальных процессов
может выступать определенная информация,
распространяемая СМИ и которая
может оказывать большое
психологическое воздействие на индивидов.

Социальный институт
предсказаний выступал в качестве
регулятора еще с глубокой древности
(институт пророчества,
мантики и т.п.). В настоящее время он
используется в выборных технологиях,
всяких предварительных рейтингах
и опросах, чтобы убедить избирателей в
«предопределенной» победе того или
иного кандидата.

Вся совокупность
нормативных и ненормативных регуляторов
в социальном регулировании представлена
на нижеприведенной
схеме15.

Группа 40

Право, во всяком
случае, на формальном уровне, одинаково
защищает и оберегает интересы всех
членов общества. Поэтому оно выступает
в роли регулятора всей социальной
системы в целом. Кроме того, право в
современном обществе является своего
рода метарегу-лятором
социальной жизни, поскольку в силу
своего всеобщего характера регулирует
действие других регуляторов.
Правовое общество, то есть общество,
где право в полной мере стало всеобщим
регулятором, характеризуется его
доминированием над всеми другими
социальными регуляторами. Этому состоянию
общества соответствует
такой уровень развития правосознания,
когда правовой способ разрешения
разнообразных
социальных конфликтов признается
единственно возможным. В
противоположность этому в обществах
переходного типа, не достигших стадии
правового
государства, ситуация иная, что обусловлено
длительным господством традиционно
иного соотношения права
и морали как социальных регуляторов.

Так, в
Украине
процесс формирования правовой культуры
развивался в рамках оппозиции права и
морали, причем
побеждала, в отличие от западноевропейских
традиций,
мораль. В представлениях наиболее
блестящих русских
мыслителей этот факт отразился в полной
мере. У
Б.Н. Чичерина право олицетворяет и
ограничивает законом
внешнюю, социальную свободу человека,
а вот внутренняя
его свобода регулируется нравственностью
и
религиозной верой. М.М. Ковалевский
исходил из требований
общественной солидарности и вытекающей
из нее
идеи долга, который и определяет все
личные права. Н.М. Коркунов
отделял право от нравственности, как
инструментальные
отношения, регулирующие столкновения
общественных интересов и права и
обязанности субъектов, вступающих в
правоотношения16.
Л.И. Петражицкий
считает, что неразвитое правосознание
является
причиной многих недостатков русского
характера. Отечественная
юриспруденция подходила к праву с точки
зрения
общечеловеческих ценностей, выработанных
цивилизацией,
на основе которых в принципе возможно
создание
идеала общественного устройства. Особое
значение
придавалось положению о том, что
человеческой природе
изначально присущи определенные
этические принципы,
исконные правовые начала, выполняющие
в обществе
регулирующую функцию. Поэтому право
представало
как нравственность.

Современные юристы (в частности,
В.С. Нерсесянц) приходят к иным
теоретическим выводам, в частности,
обосновывая методологический принцип,
состоящий в том, что «закон (позитивное
право) должен быть правовым,
но не моральным, религиозным и т.д.
Морализация
закона столь же ошибочна и вредна, как
и узаконение
(огосударствление) морали». А вот
представители философии
права (Э.Ю. Соловьев) поддерживают
истинно российскую традицию: «Правосознание
нельзя понимать как простое отражение
господствующих законов и установлений,
как повседневную «юридическую
компетентность». Правосознание существует
до и независимо
от наличных законоуложений. Оно обладает
достоинством правовой совести, активным,
нормо-логическим,
идеально-критическим темпераментом
«естественного
права»117.

Согласно последним
исследованиям, на настоящий момент
нет оснований утверждать, что россияне
безмерно привержены правовым принципам
социальной жизни,
правовому государству. Выбирая между
стабилизацией
общественных отношений в стране любыми
средствами, с одной стороны, и незыблемостью
принципов права – с другой, 59,1%
опрошенных отдают предпочтение первому
и только 14,5% – второму. За стабилизацию
общественных отношений даже в ущерб
законности и
гражданских свобод выступает прежде
всего старшее поколение. Однако и
молодое не стремится
отстаивать принципы права, а замыкается
в рамках «безучастия». Ограничить
граждан в правах, по
мнению опрошенных, можно:

а) соблюдая
приоритет интересов государства;

б) в интересах
других людей;

в) в
интересах следственных органов;

г) в
случае военных действий;

д) в
борьбе со стихийными бедствиями.

Таким образом, опрошенные признают
приоритет права
государства по сравнению с правами
граждан, то есть
по сути приоритет права управленческой
структуры. Иначе
говоря, граждане сами признают
правомочность ущемления своих прав
государством18.

Приведенные данные
красноречиво говорят сами за себя.
Ответы опрошенных показывают недостаточную
степень развития
правосознания.

1
Кон И. Социология личности.
– М., 1967. – С.22

2
Кравець В.М. Співвідношення
природно-правового, історичного та
позитивістського підходів до визначення
сутності права // Держава і право: Збірн.
наук. праць. Юридичні і правові науки.
– К., 2001. – Вип. 13. – С. 20

3
Монтескье Ш.Л. О духе
законов. – М., 1999

4
Монтескье Ш.Л. О духе
законов. – М., 1999

5
Маркс К., Енгельс Ф. Сочинения.
– М., 1959. – Т. 13.

6
Парсонс Т. Система координат
действия и общая теория систем действия:
культура, личность и место социальных
систем // Американская социологическая
мысль. – М., 1996. – С. 462-478.

7
Іванчук Н.В. Справедливість
і юридична відповідальність держави
і громадянина // Право і суспільство. –
2008. – № 6. – С. 27.

8
Бандура О.О. Взаємозв’язок
цінностей та істини в праві // Науковий
вісник Української академії внутрішніх
справ. – К., 1998. – Вип. 2. – С. 63

9
Акультурация (acculturare — от лат. ad —
к и cultura — образование, развитие) —
процесс взаимовлияния культур, восприятие
одним народом полностью или частично
культури
другого народа.
Нужно различать акультурацию и
асимиляцию,
по которой происходит полная потеря
одним народом своего языка
и культуры в результате контакта с
другим, более доминантным. При этом,
без сомнения, акультурация может быть
первым шагом на пути к полной ассимиляции.

Термин был
внедрен в тридцатые года ХХ столетие
социологами и этнографами США в связи
с изучением современной им культуры
индейцев.

10Инкультурация
— срастание с культурой, становление
человека воспитанного.

11
Бергер П.Л. Приглашение в социологию:
Гуманистическая перспектива. М., 1996. С.
68

12
Gurvitch О. Dialectique et sociologie. P.: Flammarion,
1972. P. 297.

13
Бергер П.Л. Приглашение в социологию:
Гуманистическая перспектива С
74-75.

14
Алексеев С.С.
Восхождение
к праву.
Поиски и
решения. М, 2001. С. 55.

15
Венгеров А.Б.
Теория
государства и права: Учебник для
юридических вузов.
— 3-е изд. М., 2000. С. 303

16
Право и мораль в
истории: проблемы ценностного подхода
// Государство и
право. 1998. №8. С. 114.

17
Право
и мораль в истории: проблемы ценностного
подхода. С. 116.

18
Русанова Н.М.. Правовые установки
и правовое поведение россиян // Социология
и общество. Тезисы Первого Всероссийского
социологического конгресса
«Общество и социология: новые реалии
и новые идеи». СПб., 2000. С. 103

30

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти брюки по картинке
  • Пропали значки с панели задач windows 10 как исправить
  • Как составить диалог про кино
  • Как найти отличное снаряжение школы волка
  • Как найти скорость в экселе