Православная невеста как найти

Патриарх

Сила России — в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла

Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.

Наследие

Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови»

О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». 26 августа Анатолию Васильевичу Торкунову, академику РАН, ректору Московского государственного института международных отношений МИД России и председателю Попечительского совета журнала «Фома», исполняется 70 лет.

Патриарх

Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла

Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.

Наследие

Алексей Савватеев: «Мудрость — это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить»

Жизнь —– это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории.

Патриарх

Церковь и духовенство в соцсетях

Всякий священнослужитель, участвующий в об­суждениях, дискуссиях в Фэйсбуке, твиттере, «живом журнале» и иных сетевых сообществах, должен постоянно помнить о той ответственности, которую накладывает на него выступление в публичном пространстве. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Никто не запрещает вам участвовать в жизни интернет­-сооб­ществ и оставлять свои комментарии в темах, но необходимо поступать с рассуждением и осмотрительностью.

Наследие

Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, – три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения

Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии – ненаучно, а не прощать – смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе «Парсуна».

Патриарх

Отношения Церкви со светской прессой

Важно помнить, что по каждому священнику судят обо всей Церкви, а «благодаря» СМИ любой неприят­ный инцидент вызывает широчайший резонанс.

Наследие

Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением»

Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.

Патриарх

Люди в церковных СМИ

На протяжении двух десятилетий нестесненного существования нашей церковной прессы неизменно актуальным остается вопрос качества журналистских кадров в православных СМИ. Помню, как однажды, будучи председателем ОВЦС, я в сердцах упрекнул своего сотрудника, ответственного за информацион­ную деятельность: «Неужели мы до сих пор не можем найти для работы у нас такого человека, который был бы одновременно и церковным, и хорошо пишущим?»

Наследие

Депутат Евгений Примаков: «Я – нанятый вами сотрудник»

Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Об этом и многом другом говорили депутат Евгений Примаков и Владимир Легойда в программе «Парсуна».

Патриарх

Миссия православных журналистов

Если сформулировать главную задачу православ­ных СМИ и, шире, всей Православной Церкви перед лицом современного секулярного общества — во мно­гом конфликтного, питающегося идеалами массовой культуры, стереотипами, которые не соответствуют нравственной природе и традициям народа, — перед лицом этих вызовов задача Церкви заключается в том, чтобы возвещать, чтo есть главное в жизни человека.

Наследие

Артём Оганов: «Ученый, который нечестен — это мертвый ученый»

Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками — не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным. И уже тогда этого человека не убережёт ничто, наука будет беспощадна.

Как найти жену, с которой счастливо проживешь
всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие
священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная
воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы
семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов,
причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали
его советы на цитаты.

Архипастыри приходят и уходят, а жена
остается!

Разводы не только в православных, воцерковленных, но и
даже священнических семьях – сейчас большая
проблема. В 80-е в духовные школы поступали не сразу после
школы, а как минимум после армии. Многие приходили в 25, в
30 лет, средний учащийся был сильно старше, чем сегодня,
когда большинство семинаристов – выпускники школ
(т.е. заканчивают семинарию в 22-23 года). Прямо скажем,
тут в отношении духовного руководства, душепопечения,
умудренности жизненным опытом говорить особо не
приходится. Да и для создания семьи этот возраст –
скорее начальный, чем итоговый, но выпускнику семинарии
нужно определяться. Некоторым даже говорят: женись или
постригайся, а то Церковь тебя пять лет учила, а ты теперь
штаны протираешь.

Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме
Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме

Но! Какие бы не возникали проблемы
практического плана и даже если «архиерей
рассердится» – нельзя жениться, чтобы
сделать приятное архиерею. Ведь жить тебе всю жизнь
– не с этим архиереем, а с этой женой.
Архипастыри по возрасту и священноначалию приходят и
уходят, а эта женщина с вами остается навсегда! Так что
лучше проявить твердость характера.

Взаимная воцерковленность = семейное
счастье?

В этом смысле семинарист ничем не отличается от обычного
парня – точно так же может ошибиться. А уж если
исходить из принципа «все равно на ком, главное
– к сентябрю», то в этой лотерее редко
выигрывают суперприз.

Кстати, на приходе совсем другая проблема: у нас на пять
девушек – один молодой православный человек, более
или менее нормальный, такой, чтобы его можно было
рассматривать в качестве потенциального супружеского
употребления. Я не имею в виду тех специфических людей,
которые будут мальчиками до 55-и и сзади которых
развевается хвост.

Теперь вопрос о критериях. Является ли взаимная
воцерковленность достаточным основанием для семейного
счастья? Нет, конечно! Потому что если бы на этом
основании образовывался больший или меньший мир или рай на
земле, то православные государства XV или XIX столетий
давали бы нам образец такого райского существования.
Ощущали ли жители Византии XIII столетия или России
XVIII-го себя в раю? Даже если нам кажется, что тогда было
ОЧЕНЬ хорошо, – то явно беспроблемным их
существование не было. Взять и русскую классическую
литературу о жизни людей в XIX веке. Ни Евгений Онегин, ни
Родион Раскольников не жили без проблем. Да и реальных
людей тех времен многое в жизни не устраивало, даже с
нахождением невест бывали проблемы, несмотря на всеобщую
воцерковленность населения.

Карга, читающая акафист

Нужно просто искать хорошего человека! Потому что если
человек хороший, то она за своим верующим женихом, а он за
своей воцерковленной невестой – потянется. У
хорошего человека душа к Богу открывается, может быть, не
всегда сразу. А вот если он воцерковленный, но плохой, то
исправить его тем более сложно. Бывает, что она –
карга, несмотря на то, что читает акафисты! Вот если
невоцерковленная начнет читать акафисты – то шанс на
исправление есть, а здесь нет даже этой возможности.

Если вам нравится мама, крепко держитесь за руку
дочери!

Есть два конкретных, старых, но хороших совета. Первый:
когда выбираете невесту, посмотрите на ее маму. И спросите
себя: «Я хочу жить с такой женщиной через 25-30
лет?» Если ее мама вызывает у вас симпатию, это
сильный довод (пусть не безусловный) довод в пользу вашей
избранницы. Ведь, как правило, дочь будет похожа на мать.
Не сейчас, когда она молодая, славная и к вам очень
расположена. Но лет через 25 – обязательно. Если вам
нравится мама, то крепко держитесь за руку дочери!

Второе: посмотрите, как ваша избранница общается с
родителями. Не при вас – в неконтролируемой
специальными усилиями обстановке. Точно так же она будет
общаться с вами через некоторое время. И если любовь,
уважение, умение себя сдержать, почтение к родителям имеют
место, то, значит, она сумеет так общаться и с мужем.

Ну а если через пару недель знакомства будет рассказывать,
какие родители плохие, как они ее не понимают, если вы
услышите, как она говорит в телефон: «Ну все, мам,
иди ты! У меня тут важный разговор!» ( – с
вами!) – то бегите. Ведь пройдет немного времени, и
она с другими будет разговаривать, а с вами именно таким
образом разговор заканчивать. Это очень надежный критерий.

Семья – не трудовая артель

И еще одно. Когда я сейчас читаю, как наши молодые батюшки
пишут о семье, у меня складывается впечатление, что они
говорят о создании трудовой артели по решению
демографической проблемы. Два упертых человека встречаются
правильным образом, чтобы помочь президенту Путину решить
проблему рождаемости, больше им ничего друг от друга не
нужно. Но – уверяю вас – семья – это
союз мужчины и женщины, по образу союза Христа и Церкви,
не нужно сводить ее только к демографии. По милости
Божией, это такая тайна, которая «велика есть»,
и в которой столько всего скрывается, что не нужно ее так
упрощать.

Твоя избранница должна тебе нравиться

Поэтому после высокого скажу простое – твоя
избранница должна тебе нравиться! Не как единомышленница и
просто православная девушка, а просто как девушка. Тебе
должно хотеться с нею быть не только как с человеком, с
которым можно вместе акафисты почитать.

«Азбука верности» – один из разделов православного интернет-портала «Азбука веры», составляющий около 5% его аудитории. Для чего православным нужен сервис знакомств, почему не достаточно тех светских сайтов, которые уже есть в сети?

1. Отношения в браке возможны на трёх уровнях – телесном, душевном (интеллектуальном, психологическом) и духовном. Высший уровень — духовные отношения, возможен только в той семье, где супруги являются христианами, живут духовной жизнью: стремятся жить в общении с Богом и уподобляются Ему.

2. Христиане целью своей жизни ставят высшее счастье, максимальную реализацию сил и талантов, дарованных Богом человеку. Соответственно не может быть приемлем блуд, как суррогат взаимоотношений в браке.

3. Подробная анкета позволяет упростить выбор человека,
живущего духовной жизнью.

Наша православная служба знакомств открыта и для тех, кто пока ещё не может назвать себя православным христианином. Мы ставили себе задачу сделать службу знакомств без блуда, проституции и извращений, максимально чистую от соблазнов этого мира; для тех, кто стремится к благочестию и настоящей любви.

Если вы цените истинную любовь, богатство искренних и настоящих чувств в супружестве, а не духовную пустоту мимолётных страстных отношений, то мы будем рады видеть вас среди наших участников.

Вспомним замечательные слова о любви апостола Павла: любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. О чем это? О том, что супружеская любовь, единство, обретенное еще на земле, перейдут с нами в вечность…

Приблизительное время чтения: 9 мин.


print

Вопрос читателя:

Хочу отношений, их нет. Где взять — понятия не имею. Родители (слава Богу) дали такое образование (нет), что я потерял 10 лет жизни (мне 24). Уже с лет 14 я мог и заниматься сексом и пить и курить и все что хочешь.. но воспитание церковное это мне не давало. Родители же меня постоянно унижали, мол кто-то есть и т. д. и т. п., и накидывали тумаков мне ни за что.

В итоге я жил в строгости, ничего было нельзя, никаких гулянок и т. д. (только если втихую). Что я получил от этого? Ну я не имею вредных привычек, я не тусовщик, по клубам не хожу от слова совсем, но также и танцевать и «отдыхать» не умею (а это, как оказывается, очень важно, не так ли?). Меня не содержали родители, я постоянно был нищий, все сам. На данный момент работа есть, вышка, армия, звания по спорту. А девушки нет.

Учитывая то, что образование у меня техническое и работа тоже «умная», то можно сделать вывод, что интеллект у меня сильно выше среднего, мне это все всегда говорят, особенно батюшка (редко бываю). Как вывод — примитивные увлечения, а значит, и разного рода тусы не приносят мне должного удовольствия, как другим, очень быстро все надоедает.

Девушки мне нравятся определенного типажа (не темноволосые и не кареглазые). Девушки же любят что-то интересное, веселое и т. д. В 95% случаев девушки с 14 лет сейчас не девственницы (я не знаю, где вы берете нормальных, в деревне, где я жил, да, в среднем городе это уже проблема).

Чего хочу я — понятно, рассматриваю также вариант 1-2 партнёра, но это уже край, и возраст от 20, естественно, это уже проблема, но вдруг человек хороший и стоит на него обратить внимание. У меня самого была 1 девушка в интимном плане, хотел семью, но не получилось. Подскажите, как быть.

Евгений

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте, Евгений!

К отношениям можно подходить очень по-разному, например, подбирать по критериям или жить, заниматься своим собственным внутренним состоянием, и тогда при известной работе над собой Господь даст, если на то будет Его воля, Вам невесту, а невесте, соответственно, жениха. Можно попробовать сочетать эти два подхода, тем более, что первый Вам как раз даст ключ к тому, как реализовать второй.

Итак, Вы ищете невесту, блондинку с зелеными, серыми или голубыми глазами. Внутренние ее качества и увлечения для Вас совершенно не важны, по крайней мере, Вы их не перечислили. Вам важна только внешность и чтобы невеста была невинна.

Ну что же… По моим представлениям, отношения вырастают как раз из внутреннего единства или хотя бы схожести двух молодых людей, но, видимо, Вас интересуют только параметры внешние, допустим. Итак, где же можно найти Вам такую блондинку? Самое очевидное место — это в храме, на какой-нибудь церковной работе, в православном вузе, на курсах, в группах волонтеров и так далее. И дальше возникает вопрос, а чем же такую девушку привлечь, потому что, скорее всего, она будет воцерковленной, а стало быть, у нее будет определенная система ценностей, в которых важны отношения с Богом, и ей захочется разделять с будущим мужем и духовную жизнь тоже. И если Вам нужна такая девушка, что же, молодой человек, во-первых, Вам нужно сразу иметь в виду, что никакого интимного плана в отношениях до брака просто не может быть, и Вы должны четко сказать девушке, что будете ее беречь и не будете ставить ее в неловкие положения, а будете относиться к ней по-рыцарски до самого брака и в браке тоже (но только тут рыцарство будет уже в другом — в том, каким мужем Вы будете). Во-вторых же, Вам нужно уметь быть настоящим главой православной семьи, а это значит, что Вам нужно сейчас заново выстроить духовную жизнь. Не так травматично, как было, может быть, в детстве, но по-новому и по-взрослому. Поэтому надо пойти к священнику, поговорить и далее начинать и молиться регулярно, и исповедоваться, и причащаться, и изучать свою веру, и жить по-христиански. Постепенно подключайтесь к какой-то работе на приходе, знакомьтесь, попробуйте сами организовать что-то нужное и интересное и, Бог даст, в этих делах и встретите свою невесту.

И вот тут вопрос о том, над чем Вам в себе нужно поработать. Поговорим по-мужски, честно и открыто. В Вашем письме я увидел очень много достойного уважения — в первую очередь, это Ваши достижения, много преодолений, несмотря на трудные моменты в детстве и в отрочестве. Но увидел я также и много заносчивости и, боюсь, неумения общаться с другими людьми, доброты. Возможно, Вам в жизни пришлось несладко, но то, что больше всего нужно в семье — это тепло и добро, так ведь любовь и проявляется! Вспомните, как писал апостол Павел — «будьте братолюбивы друг ко другу с нежность». С нежностью, понимаете? Мужчина должен быть сильным, но и очень нежным к своей жене, к детям, к тем, кого он будет опекать. Жизнь закалила Вас, но смотрите, как бы не ожесточила.

Почему я об этом говорю? Мне кажется, Вы несколько превозноситесь над другими людьми: пишете, что у Вас интеллект выше среднего, что простые развлечения Вас не интересуют… Но понимаете, я часто бываю, например, в Москве, у меня есть знакомые и в других городах. И, если судить так же, как Вы, то во всех этих городах просто масса народу с интеллектом «выше среднего», да и кто этот «средний» интеллект видел? Очень много технарей, программистов, инженеров, математиков и так далее. А кто-то училище только окончил, зато сам может дом построить или машину починить. Где же есть этот «средний» интеллект, как его измерить? Большинство людей, которые окончили вуз или качественное училище, продвинули в своей профессии, а уж тем более те, кто создал семьи и начал воспитывать детей, это люди с достаточно высоким интеллектом, и таких, как Вы, большинство. Да, Вы, я надеюсь, слава Богу, хороший специалист, но считать себя сразу сильно лучше всех вокруг явно не стоит. Во-первых, это неверно (как мы уже поняли, умных людей очень много, да и ум бывает разный), во-вторых, вредно для души (так как появляется необоснованная заносчивость), в-третьих, высокомерное отношение к окружающим очень видно людям и очень отталкивает, потому что в нем нет теплоты, добра, интереса к другим людям.

Вы также пишете про развлечения других людей… Можем оставить за скобками, что масса людей серьезного интеллектуального труда отдыхает очень просто: кто цветы сажает (да, даже мужчины), кто просто гуляет, кто, бывает, просто сидит дома или в парке и смотрит простые видео, потому что на работе и так устает. А кто-то увлекается каким-то спортом или танцами, чтобы сбросить нагрузку. Но, так или иначе, у человека есть развлечения ему под стать, конечно, кто-то занимается на досуге и сложными вещами, и слава Богу. Но я не увидел в письме, как отдыхаете Вы, какие у Вас развлечения? Допустим, «тусы» Вам надоедают, хорошо, но как Вы проводите время с теми, кто Вам, как Вы бы считать, под стать? Или такого круга нет? А если нет, то вопрос, почему Вы так одиноки. И, боюсь, дело не только в том, что все вокруг не настолько умны: в вузе или на работе уж точно были и есть люди одного с Вами уровня, а то и выше. Вопрос, почему Вы с ними не сходитесь. Не Ваша ли холодность и надменность причина этого, понимаете?

И, опять же, если Вы умны, почему не найдете себе тот отдых, который Вам подходит? В чем тут дело? А ведь на отдыхе, в хобби люди часто знакомятся и находят будущих супругов, себе под стать. Где же Ваша компания? Вы пишете, что не умеете отдыхать, но это ведь тоже вопрос ума: умный человек понимает, что отдых нужен, хотя бы для той же работы, да и для здоровья. И, если его не научили в детстве, он вполне способен научиться этому сам. То есть Вы не хотите же сказать. что Вы не гуляете, не читаете книг, не смотрите фильмов, не навещаете друзей и родственников и не понимаете их у себя, не занимаетесь спортом, не посещаете интересные Вам выставки, представления, концерты и так далее? Чем же Вы тогда живете? Может быть, Вы просто крайне необщительный человек или боитесь выглядеть неловко? Так ум Вам на то и дан, чтобы избавляться от комплексов и выстраивать здоровую полноценную жизнь!

Вы также пишете, что девушки любят веселое и интересное. Да, правильно, потому что никто не хочет выйти замуж и всю жизнь быть с занудным и скучным человеком. Но если Вы интеллектуал, если Вы интереснее других мужчин, стало быть, Вам не составит труда предложить спутнице веселый и интересный досуг? Или составит? А если это Вам трудно, то в чем проблема, если Вы интересный? Это вопросы, которые Вы, с Вашим критическим умом, можете себе задать и поискать на них ответ.

И, положа руку на сердце, если Вам и правда хочется завоевать девушку и быть хорошим мужем для нее, то надо учиться делать то, что будет интересно не только Вам, но и спутнице. Это называется ухаживать и это называется любить, когда узнаешь, что интересно другому, и это делаешь. Понимаете, девушки ведь тоже работают, им тоже хочется отдохнуть и проводить время приятно и хорошо, и они тоже смотрят, а способен ли мужчина не быть эгоистом и это им предложить. И потом, в браке, если Вы будете обеспечивать семью (кстати, Вы сможете? работа это позволяет?), то женщине тоже будет хотеться отвлечься от быта, вспомнить то, что ее интересует, пройтись и на выставку, и в кино, может, в поход сходить или просто на свидание с любимым мужем, пообщаться, обсудить книгу или фильм. И этим тоже нужно будет Вам заниматься, а не думать, что это все для Вас слишком «примитивно». Оно только кажется примитивным, а Вы вот попробуйте быть интересным для своей жены на протяжении всей жизни, радовать ее, удивлять… А потом — научитесь общаться с детьми, учить их, воспитывать хорошими, добрыми, гармонично развитыми, знающими, что отец всегда рядом и любит их. Это очень нетривиальная задача, которую надо будет решать на протяжении всей жизни. Больше того, надо и быт уметь сделать не только простым и удобным для всей семьи, но и вносить в него что-то интересное, необычное, радующее. Конечно же, именно такого мужчину женщины и ищут, а не скучного, который и не знает, как к ним подойти, но требований имеет много — и ко внешности, и к образу жизни… Такой список очень отталкивает, если Вы не готовы немного чем-то делиться в ответ и если Вы холодны, понимаете?

Я думаю, многие эти моменты Вашего отношения к себе и к другим людям вообще Вы бы могли как раз обсудить с психологом и продумать их наедине с самим собой.

А дальше уже посмотрите, как Вам быть.

Уверен, что у Вас получится найти себе невесту, сделать ее по-настоящему счастливой женой и самому быть с нею счастливым в браке!

Храни Господь!

Загрузка…

Просмотры: 2 695

От анонимного бывшего алтарника.

***

В этом году я впервые для себя решил, что нельзя строить Церковь одному. Впервые за 3 года, которые я провел в алтаре, я понял, что больше не могу врать сам себе. И это, пожалуй, главное решение этого года. 

Решение это далось мне непросто. Мне 25, более 10 лет я провел в Церкви сознательно. Никаких воскресных школ, насильных походов на службу, никаких домашних правил. Просто однажды я сам пришел в храм, где и остался. Наверное, это на самом деле было призвание, с одной стороны. А с другой — вокруг меня было много образованных, культурных и верующих людей. Верующих свободно, без надрыва, надлома, какого-то вечного невроза, свойственного русскому изводу православия. Напротив, это были преимущественно интеллигенты. Сначала это были учителя, затем профессора, а затем круг знакомств расширился. Даже мой духовник имеет две кандидатских степени. Таким образом, духовно я возрастал в среде, которую стоило бы назвать языком «ревнителей русского благочестия» модернистской.

Конечно, большинство этих людей никакими модернистами не являются, просто они могут отделить веру от традиции, полезное от вредного и не превращают свою веру в неудобоносимое бремя. Я же предпочитал соблюдать посты чуть ли не по «Типикону», долгое время мог не причащаться и видел в православии скорее некую идеологию, которая привносит законченный элемент в жизнь.

Первый переворот в моей жизни случился после реакции церковной среды на выходку скандальной группы «Pussy Riot». Тогда я впервые увидел иное христианство. В нем осуждался грех, а не грешник. Статьи о. Алексея Уминского, высказывания о. Федора Людоговского и ряда других клириков и мирян были совсем иные, нежели у тех, кто ратовал за наказание девушек. Здесь я впервые понял, что значит молиться за врагов.

Второй переворот в моей жизни свершился, когда я прочел «Дневники» о. Александра Шмемана. Настолько они оказались созвучны тогда моим мыслям. Близок мне оказался и его взгляд на Евхаристию, на жизнь в этом мире. Впервые мир из серого стал наполняться красками. Впервые Христос явился не карающим и безальтернативным, а любящим и милосердным. 

Мой духовник, который тогда еще не был им, поддержал мое желание причащаться ежевоскресно. Спустя полгода я попросил его быть моим духовником, а уже через год я стал алтарником в строящемся храме, куда его назначили настоятелем. Разумеется, никакого храма не было. Была всего лишь душная бытовка. И были прихожане, которые пошли вслед за батюшкой. Все они были похожи на апостолов. Эти люди составили первый хор, они же наводили порядок в бытовке. Многие из них стали костяком будущей общины.

Когда же появился временный храм, эти люди начали по копейке его созидать. Община росла, украшался храм, приходили новые люди. Все изменилось в прошлом году, когда по доносу епископа был снят настоятель и отправлен на службу третьим священником за 101 километр. В основаниях для снятия писалось, что общины нет, храм беден и многого нет. Произошло это практически на следующий день после освящения храма.

Подписи всех 200 прихожан остались без ответа. Прием у епископа ничего не дал. Новый и.о. настоятеля в кулуарах позволял себе неуважительно отзываться о «мятежном приходе», а со временем и вообще ставил на службу второго священника, предпочитая служить в том храме, где он был главным.

Тогда в жизни произошел третий переворот. Распадающаяся община, конфликт с прихожанами, лицемерие благочинного и клириков, беспардонное поведение епископа — все это заставили усомниться в адекватности церковной структуры. Плетью обуха не переломишь.

Постепенно распался костяк. Причастников становилось все меньше и меньше, а количество для статистики набирали за счет детей. Книги Шмемана, Уминского, Дудченко, Хопко, Илариона (Алфеева) и других видных богословов новый настоятель заменил брошюрками типа «Исповедую грех, батюшка», «Как найти православную невесту» и «1001 рецепт Великого поста». Деградация заходила все дальше. Всякие попытки что-то изменить наталкивались на стену непонимания со стороны нового начальства.

На смену духу пришел церковный формализм. Даже мое ежевоскресное причастие находило непонимание у начальства. Проповеди после Евангелия были запрещены, исповедь сделана обязательным явлением с комментарием, что «в русской церкви так принято» и т.д. 

С приходом же постоянного настоятеля на приход ничего не изменилось, кроме количества народа, которого стало еще меньше. Врать себе, что можно что-то изменить, например, проповедовать после Евангелия, допустить постоянных прихожан до причастия, начать хоть что-то менять в языке богослужения, просто невозможно. Напротив, советско-синодальная традиция оказалась очень крепка. Слишком уж велика пропасть между двумя сторонами русского православия: так называемой «модернистской» и псевдоконсервативной. И вряд ли они сойдутся.

Дух, если так можно сказать, развитого христианства, оказался чужд этой системе. Никакого евхаристического возрождения, развития общинности ждать не приходится. Труды Парижской школы, как и дух Собора 1917 г. оказались не востребованы. Ждать, что что-то изменится — смысла нет. Поэтому теперь я хожу в «модернистский» приход. И моя христианская жизнь стала куда комфортнее, оставив надежду на адекватное православие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти улицу сеченова
  • Как исправить текст в jpg файле онлайн бесплатно
  • Быстрая эрекция как исправить
  • Как найти инстаграм человека по близости
  • Как найти рингтон electro