Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.
Вам будет интересно:Минский энергетический колледж — место получения востребованной профессии
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Вам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
- Ребята гуляют. I________.
- Мама моет посуду. I________.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
- На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
- Дети катаются на санках. I___ ____ __ ____.
- Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
- Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
- Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
- Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
- Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
- Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
— Дети! — I___!
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
- Я пою. I___ ___.
- Мама печет пироги. I___ ___ ___.
- Дети гуляют на улице. I___ ___ _ ____.
- Белый снег лежит красивым ковром. I___ ___ ___ ___ ___.
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
- Какие красивые цветы! I___ ___ ___!
- Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ___ ___ ___ ___ ___?
- Как ярко светит солнце! I___ ___ ___ ___!
- Где лежит твой пенал? I___ ___ ___ ___?
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
- В классе учится Никита. I_ ___ ___ I___ .
- Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ .
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
В 1 классе детей ещё не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чёрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения. Примеры: *Идёт снег. Зима наступила. *Идёт белый снег. Снег падал хлопьями. *Медленно падает белый снег. Идёт белый пушистый снег. *Красивые белые снежинки медленно падают. Пусть сам ребёнок найдёт в сказке или сам придумает такие предложения. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим nessuno 5 лет назад Данная схема показывает, что первое предложение состоит из двух слов, второе из трёх, следующее из четырёх и последнее из пяти. Это необходимо объяснить ребёнку и предложить самому придумать предлож/я, если сразу не поймёт как это делается, привести пример и затем пусть сам пробует. Не стОит приучать ребёнка учиться на всём готОвом, помогать/направлять-да, но не более.. Сначала однотипные пред/ия, где наглядно видно как простые (подлежащее/сказуемое) можно «превратить» в сложные:
Другой вариант (не зависящие друг от друга предл/я):
Успехов в учёбе. SIRINA 6 лет назад Я помню, что каждая черточка обозначает одно слово. Первое, обязательно начинается с большой буквы.Можно придумать с ребенком следующие предложения по предложенным схемам: 1: Начался урок. Светит солнце. 2: Идет теплый дождик. Растет красивый цветок. 3: Небо освещает круглая Луна. Мама принесла огромный торт. 4: Маша вечером смотрела интересный мультфильм. Бабушка мне связала теплые рукавички. Пофантазируйте с ребенком, пусть он сам попробует сочинить предложения, а вы откорректируете, подскажите ему. Так будет на много интереснее и полезнее для него, чем просто списать уже готовые сочиненные фразы. Ксарфакс 4 года назад 1 класс, схема предложения Принципы составления здесь такие: 1) Каждое слово в предложении отмечается прямой горизонтальной линией. 2) В начале схемы чертится короткая вертикальная линия — она означает, что первое слово в предложении пишется с заглавной (прописной) буквы. 3) В конце схемы ставится точка (повествовательное предложение), вопросительный знак (вопросительное предложение), восклицательный знак (восклицательное предложение. ** Схемы, приведённые в этом задании, означают, что нужно составить предложения из 2, 3, 4 и 5 слов соответственно, которые являются повествовательными. 1 схема: Наступило лето. Светит солнце. 2 схема: Наступило долгожданное лето. Светит яркое солнце. 3 схема: Сегодня наступило долгожданное лето. Сегодня светит яркое солнце. 4 схема: Наконец наступило любимое долгожданное лето. Весь день светит яркое солнце. скорее всего это:
Тагетес 6 лет назад По схемам видно, что первоклашка должен на стартовом (начальном)этапе своего знакомства с родным языком усвоить два правила: 1) то что каждое предложение начинается с большой (заглавной) буквы 2) что в конце каждого предложения ставится, для первого знакомства с грамотностью) точка-). Упражнение дано на развитие навыков по составлению предложений, начиная с очень простых из двух слов (две же черты показаны на первой схеме) до пяти (последняя схема). Примеры предложения для 1 класса, в составе которых два, три, четыре и пять слов.
Чёрная Луна 4 года назад Эта схема представляет собой предложение в котором черточки показывают количество слов с точкой на конце. По правилам первое слово в предложении должно быть написано с заглавной буквы. Итак составим предложения из двух, трех, четырех и пяти слов:
Божья коровка 6 лет назад В каждом из предложений первое слово начнем писать с заглавной, большой, буквы, а в конце предложения поставим точку. Каждое слово в предложении пишем раздельно. Вот что должны запомнить ученики 1 класса. Составим предложения по этим (предложенным) схемам. Все они различаются лишь количеством слов. Мама поет. Папа чистит ботинки. Дети играют в прятки во дворе. Собака громко лаяла на пробегавшую кошку. Rogneda 6 лет назад Составить предлоожения по схемам для 1 класса для взрослого человека довольно просто. А вот малышам, только начавшим овладевать родным языком, это задание, возможно, и затруднительно. Приведу примеры предложений по представленным схемам, в которых каждая черта обозначает одно слово. Первая схема предполагает наличие подлежащего и сказуемого, чтобы получилась законченная мысль, оформленная в конце завершающим пунктуационным знаком — точкой, например: Зима пришла. Снежинки падают. Ветер дует. Дождик льёт. Девочка смеётся. Вторая схема предполагает наличие трех слов: Мама готовит обед. Мальчик мастерит самолетик. Собака прибежала домой. Бабушка вяжет носки. Наступает Новый год. В предложения по третьей схеме добавим еще одно слово. Моя сестра поет песенку. Яркое солнце греет землю. Кошка умывает лапками мордочку. Четвертая схема предполагает наличие пяти слов в предложениях, например: Маленькая сестра кушает вкусную кашу. Моя мама приготовила вкусный борщ. Утром соседская собака громко лает. Завтра я буду клеить самолетик. АникаМ 4 года назад В 1 классе дети ещё не знают о роли членов предложения, и потому на схемах нет деления на подлежащие, сказуемые, дополнения, обстоятельства и определения. Только количество слов. Так ученики учатся распространять предложения, узнают о границах между словами, о знаках препинания и пробелах. Давайте посмотрим, что можно составить по этим схемам. 1. Васька проснулся. Кот Васька проснулся. Кот Васька проснулся рано. Мой кот Васька проснулся рано. 2. Я оделся. Я сам оделся. Я сам оделся тепло. Я сам оделся очень тепло. 3. Макароны сварились. Мама сварила макароны. Мама сварила мне макароны. Мама сварила мне вкусные макароны. Знаете ответ? |
Смотрите также: Презентация Кто такие звери 1 класс школа России — где смотреть? Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры? Какой список литературы на лето 1 класс, Школа России, Переходим в 2 класс? Каких врачей надо пройти для поступления в школу в 1 класс в 2015 году? Что такое родина — презентация, 1 класс, окружающий мир — как сделать? Как доказать, что это схемы предложений (см), упражнение 6 2 класс? 5-6 классы. Как составить схемы предложений в русском языке, примеры? 4 класс. Как составить схемы предложений в русском языке, примеры? 2 класс. Как составить схемы предложений в русском языке, примеры? Как составить схему предложения с прямой речью? |
- Начало занятия
- Простые схемы
- Орфограммы в схемах
- Построение схемы пошагово
- Полезные советы взрослому
- Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений
Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.
Начало занятия
В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.
Предложение: папа смотрит телевизор. Грамматическая основа: «папа» (слово отвечает на вопрос – «Кто?»), «смотрит» (обозначение действия, слово отвечает на вопрос – «Что делает?»). «Телевизор» в данном предложении будет второстепенным членом.
Простые схемы
Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.
Дети играют I_________.
Мама поливает цветы I__________.
После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.
Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.
Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!
Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?
Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.
Орфограммы в схемах
Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.
Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.
Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.
Следующее понятие, с которым можно познакомить ребенка – диалог, где речь каждого из его участников пишется с новой строчки, а перед первым словом ставится «тире». Его же прописывают и в схеме предложения, если это необходимо.
– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?
– Сережка! I__!
Построение схемы пошагово
Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.
Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:
- Прочесть предложение.
- Уловить смысл.
- Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
- По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
- Посчитать количество слов.
После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.
Полезные советы взрослому
Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.
Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.
Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.
Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений
Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.
Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?
В 1 классе детей ещ не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нм, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.
Примеры:
*Идт снег. Зима наступила.
*Идт белый снег. Снег падал хлопьями.
*Медленно падает белый снег. Идт белый пушистый снег.
*Красивые белые снежинки медленно падают.
Пусть сам ребнок найдт в сказке или сам придумает такие предложения.
скорее всего это:
- подлежащее, сказуемое- Мальчик пишет
- подлежащее, сказуемое, дополнение-Мальчик пишет ручкой
- подлежащее, сказуемое, определение, дополнение-Мальчик пишет синей ручкой
- подлнжащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство-Мальчик пишет синей ручкой в тетради.
По схемам видно, что первоклашка должен на стартовом (начальном)этапе своего знакомства с родным языком усвоить два правила:
1) то что каждое предложение начинается с большой (заглавной) буквы
2) что в конце каждого предложения ставится, для первого знакомства с грамотностью) точка-).
Упражнение дано на развитие навыков по составлению предложений, начиная с очень простых из двух слов (две же черты показаны на первой схеме) до пяти (последняя схема).
Примеры предложения для 1 класса, в составе которых два, три, четыре и пять слов.
- Собака воет.
- Кошка умывается.
- Мама ругается.
- Собака грозно рычит.
- Выглянуло ласковое солнышко.
- Раздался жуткий грохот.
- Бабочка порхает над цветком.
- Папа купил новый мотоцикл.
- Бабушка напекла вкусных пирожков.
- Гусенок неторопливо чистил свои перышки.
- Пингвин папа сам высиживает птенцов.
Я помню, что каждая черточка обозначает одно слово. Первое, обязательно начинается с большой буквы.Можно придумать с ребенком следующие предложения по предложенным схемам:
1: Начался урок.
Светит солнце.
2: Идет теплый дождик.
Растет красивый цветок.
3: Небо освещает круглая Луна.
Мама принесла огромный торт.
4: Маша вечером смотрела интересный мультфильм.
Бабушка мне связала теплые рукавички.
Пофантазируйте с ребенком, пусть он сам попробует сочинить предложения, а вы откорректируете, подскажите ему. Так будет на много интереснее и полезнее для него, чем просто списать уже готовые сочиненные фразы.
В каждом из предложений первое слово начнем писать с заглавной, большой, буквы, а в конце предложения поставим точку. Каждое слово в предложении пишем раздельно. Вот что должны запомнить ученики 1 класса.
Составим предложения по этим (предложенным) схемам. Все они различаются лишь количеством слов.
Мама поет.
Папа чистит ботинки.
Дети играют в прятки во дворе.
Собака громко лаяла на пробегавшую кошку.
Составить предлоожения по схемам для 1 класса для взрослого человека довольно просто. А вот малышам, только начавшим овладевать родным языком, это задание, возможно, и затруднительно. Приведу примеры предложений по представленным схемам, в которых каждая черта обозначает одно слово.
Первая схема предполагает наличие подлежащего и сказуемого, чтобы получилась законченная мысль, оформленная в конце завершающим пунктуационным знаком – точкой, например:
Зима пришла.
Снежинки падают.
Ветер дует.
Дождик льт.
Девочка смется.
Вторая схема предполагает наличие трех слов:
Мама готовит обед.
Мальчик мастерит самолетик.
Собака прибежала домой.
Бабушка вяжет носки.
Наступает Новый год.
В предложения по третьей схеме добавим еще одно слово.
Моя сестра поет песенку.
Яркое солнце греет землю.
Кошка умывает лапками мордочку.
Четвертая схема предполагает наличие пяти слов в предложениях, например:
Маленькая сестра кушает вкусную кашу.
Моя мама приготовила вкусный борщ.
Утром соседская собака громко лает.
Завтра я буду клеить самолетик.
info-4all.ru
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: “Предложение”
Разделы:
Начальная школа
Цели урока:
- развить умение употреблять заглавную букву в
начале предложения; формировать из слов
предложения; выделять основу предложения; - уточнить представление о знаках препинания в
конце предложения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Перед вами план работы урока. Мы должны его
выполнить. Будем внимательными и активными и
обязательно справимся.
- словарная работа;
- работа с предложениями;
- минутка чистописания;
- работа с постановкой знаков препинания в конце
предложения; - физминутка;
- задания из конверта Знайки-Словознайки;
- путешествие в картину;
- домашнее задание;
- итог урока.
2. Словарная работа.
Первое задание вам даёт наш весёлый человечек
Словарик.
– Отгадайте загадку:
Ты в слова
Угадаешь их тогда
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыли
Для гостей. (Кормушка)
3. Работа по теме урока.
Повторение знаний о предложении.
– Что такое предложение?
– Из чего состоит предложение?
-Что ещё знаем о предложении?
(слова в предложении связаны по смыслу; первое
слово в предложении пишется с большой буквы; в
конце предложения ставится . ? !)
На доске строится схема:
– Назовите лавные члены предложения.
– Что обозначает подлежащее?
– на какие вопросы отвечает?
– Что обозначает сказуемое?
– На какие вопросы отвечает?
Продолжаем строить схему:
– Чему будем учиться на уроке?
2) Записать предложение на доске с
комментированием.
У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.
3) Записать предложения под диктовку в
тетрадях:
Зимой птички весь день ищут пищу.
Проверка с составлением схемы на доске:
|И_ ЧК Ь__ Ь__ ЩУ__ ЩУ_
.
– найти главные члены предложения.
4. Минутка чистописания.
– Отгадайте загадку:
Кто на бегу
Пары клубя
Пуская дым трубой
Везёт вперёд и сам себя
Да и меня с собой? (Паровоз)
Вслед за птичками отправимся в лес на
паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро –
правильно будем писать буквы-вагончики.
5. Предложение и знаки препинания в конце
предложения.
Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас
встречает компания знаков препинания.
Учащиеся читают стихи о знаках препинания.
У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
-Ура! – Домой! – Караул! – Разбой!
Притащился кривокосый
Вопросительный знак:
– Кто?
– Откуда? |
– Кого?
– Как? |
– В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно
прочитать предложение на плакате и поставить в
конце предложения нужный знак, а загадки
отгадать.
2) Полон лес и загадок и
чудес(.)
Плакат №1:
Повзрослели
– шляпы надели(.)
Плакат №2:
4) Падают с ветки золотые монетки(.)
(Листья)
Плакат №3:
На земле, у
старых ёлок(?) (Муравейник)
Плакат №4:
Встал, как
столбик,
Под сосной (?) (Заяц)
Плакат №5:
Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют
карточку и затем объясняют вслух поставленный
знак. (Работа в парах)
№ – / п | * | ? | ! |
1 |
+ |
||
2 |
+ |
||
3 |
+ |
||
4 |
+ |
||
5 |
+ |
||
6 | + |
5. Физкультминутка.
6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.
1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова,
собрать и записать в тетрадях предложение.
Карточки:
Воробышек прискакал и коровой замычал.
– Из какого произведения эти строки?
– Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)
Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)
Найти главные члены. (Проблема: в предложении
может быть 2 сказуемых)
2) Отгадать ребусы и записать предложение.
Карточки:
(Вороны и галки всю зиму живут в городе)
Найти главные члены. (Проблема: в предложении
может быть 2 подлежащих)
7. Путешествие в картину.
Составить предложение по картинке,
использовать данные словосочетания.
Примерный текст:
Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем
лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут
сыты наши пернатые друзья.
Примерный текст: Пришла холодная зима.
Голодно птицам в зимнем лесу.
Дружные ребята повесили кормушки.
Будут сыты наши пернатые друзья.
– Кто из вас сделал кормушки?
8. Домашнее задание.
Составить и записать рассказ из 3-4 предложений
на тему: “Как я помогаю птицам зимой”.
9. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что нового узнали?
22.02.2008
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Схема предложений в 1 классе.
Составь схемы предложений.
Наступила осень. Какой ненастный день!
Птицы улетают на юг. Краснеют гроздья рябины.
В зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди.
Составь схемы предложений.
Сколько грибов появилось в лесу!
Куда солнышко спряталось?
Очень хороши стройные подберёзовики!
Быстро пролетело лето. Незаметно подкралась осень.
Составь схемы предложений.
В октябре пошли холодные дожди.
Ночью уныло завывал ветер.
Он нагонял тяжёлые тучи.
-
Птички и девочка.
-
У дома рос высокий клён.
-
Подлетели птички.
-
Они шумно сели на ветки клёна.
-
Веточки закачались.
-
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
-
Птички ждали её.
-
Девочку звали Алёнушка.
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Миша шёл по тропке к лесу.
2.Выбежал маленький щенок.
3.Он жалобно скулил.
4.Мальчик взял щенка.
5.Щенок вырос.
6.Он стал большой и доброй собакой.
1.Дети весело играют.
2.У Маши юла.
3.Девочка крутит юлу.
4.Игрушка гудит и поёт.
5.Взял Серёжа кубики.
6.Мальчик строит высокую башню.
1.Таня идёт в школу.
2.Ей семь лет.
3. А Марина мала.
4.Она играет в куклы.
5.Дедушка Петя принёс букварь.
6.Таня учит Олю читать.
7.Малышка смотрит картинки.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
У дома рос высокий клён.
Подлетели птички.
Они шумно сели на ветки клёна.
Веточки закачались.
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
Птички ждали её.
Девочку звали Алёнушка.
-
Птички и девочка.
-
У дома рос высокий клён.
-
Подлетели птички.
-
Они шумно сели на ветки клёна.
-
Веточки закачались.
-
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
-
Птички ждали её.
-
Девочку звали Алёнушка.
-
Птички и девочка.
-
У дома рос высокий клён.
-
Подлетели птички.
-
Они шумно сели на ветки клёна.
-
Веточки закачались.
-
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
-
Птички ждали её.
-
Девочку звали Алёнушка.
-
Птички и девочка.
-
У дома рос высокий клён.
-
Подлетели птички.
-
Они шумно сели на ветки клёна.
-
Веточки закачались.
-
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
-
Птички ждали её.
-
Девочку звали Алёнушка.
-
Птички и девочка.
-
У дома рос высокий клён.
-
Подлетели птички.
-
Они шумно сели на ветки клёна.
-
Веточки закачались.
-
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
-
Птички ждали её.
-
Девочку звали Алёнушка.
-
Птички и девочка.
-
У дома рос высокий клён.
-
Подлетели птички.
-
Они шумно сели на ветки клёна.
-
Веточки закачались.
-
Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
-
Птички ждали её.
-
Девочку звали Алёнушка.
infourok.ru
Как составить схему предложения 1 класс
Сколько слов-столько и символов (прямоугольники или чёрточки, треугольник-предлог)… важно отметить заглавную букву (начало предложения) и в конце поставить .(! ?)
Дуги-количество слогов в слове.
эх мне бы ваши задания….
I_-это слово с заглавной буквы, остальные слова символ ___,в конце схемы знак препинания
Начерти схеми
предложений. сравни их
У нины коса. у Ани коса
Косы осы сук сок кони кино
Окуни кокон сынок
touch.otvet.mail.ru
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 58 человек из 27 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 299 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 06.06.2017
- 2172
- 48
- 06.06.2017
- 952
- 0
- 06.06.2017
- 811
- 5
- 06.06.2017
- 3800
- 4
Рейтинг:
5 из 5
- 06.06.2017
- 11110
- 121
- 06.06.2017
- 566
- 0
Рейтинг:
3 из 5
- 06.06.2017
- 5102
- 105
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Скачать материал
-
06.06.2017
18538
-
DOCX
16.5 кбайт -
101
скачивание -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Щетинина Ирина Владимировна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 9
- Всего просмотров: 57530
-
Всего материалов:
15