Предохранитель свечей накала как найти

Как и многие владельцы дизеля столкнулся с бедой, перегорел предохранитель и оплавилась фишка. И так же как и многие вывел отдельный предохранитель, чтоб не покупать силовую клемму в сборе, но «конструкция» периодически плавится и горит предохранитель.
Перечитал тут, наверное, всех дизелистов столкнувшихся с этой проблемой и никто ни описал как же всё-таки «победил» данную проблему . Только описывают кто какую конструкцию собрал чтоб не покупать силовую клемму.
Люди добрые опишите путь решения данной проблемы?!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 87 000 км

Реле свечей накала: как завести автомобиль и проверить на дизеле не снимая тестером? Все об устройстве и принципах работы свечей

Мало найдется автовладельцев, абсолютно незнакомых со свечами накаливания, если в их распоряжении имеется автомобильное транспортное средство с дизельным двигателем. Благодаря таким незаменимым «помощникам» мотор запускается без проблем.

Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.

Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.

Содержание

Как работают свечи накала

До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.

Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.

  • Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
  • Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
  • Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
  • Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.

На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.

Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.

Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.

Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.

Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.

Как работает реле свечи накала

Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.

В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.

  • Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
  • Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
  • Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.

Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.

Где расположено реле свечей накала

Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.

Первоначально реле потребуется обнаружить. Обычно оно выполняется в качестве блока или коробки отдельной конструкции. Крепеж производится непосредственно к автомобильному кузову. Само место для такого крепежа принято называть «массой».

Питание от клеммы со знаком «минус» обеспечивается непосредственно через такое соединение. Каждый из оставшихся концов идет со знаком «плюс».

  • Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
  • Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
  • При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
  • Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
  • Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.

Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.

Диагностика и замена реле для свечей накала

Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.

  • Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
  • Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.

Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.

Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.

Замену реле осуществляют следующим образом:

  • В первую очередь с него снимаются проводки, которые соединяют блок электронного управления со свечами для накаливания;
  • После чего предстоит выкрутить крепление;
  • Производится тщательная очистка того места, где соединяется «масса» нового устройства с автомобильным кузовом;
  • Устанавливается новое реле.

Источник

Предохранитель реле накала свечей

LT2. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Предохранитель реле накала свечей ⇐ LT2. Электрика

Сообщение petroflt » 17 фев 2013, 11:26

Сообщение andron35 » 17 фев 2013, 15:14

Сообщение petroflt » 18 фев 2013, 16:00

Горит предохраниетель на реле тот что справа(на картинке), металическая пластинка. умные люди сказали что там на 15 Ампер,поставил-> ключ на страрт-> перегорает мигом, поставил больше все равно горит, где рыть?

Добавлено спустя 53 минуты 30 секунд:
порылся в экзисте там сказано что эта пластина на 80 ампер. попробую..о результатах отпишусь

У Соседа E50-qd32.
Проблема с покупки: постоянно выгорает предохранитель, что идет на свечи накала.
Понятно дело — что где то коротит.

Он уже всему двору надоел выходить утром и проводком на прямую свечи греть, нужно же помочь парню.

Вопрос: Где находиться реле на свечи накала? чтобы можно было хотя бы новую магистраль пустить.
Или где можно выловить управляющий провод?
или как.

Оказалось действительно КЗ, причем где-то глубоко у мотора на проводе от реле.

Решили проблему отрезанием провода у реле и протягиванием его прямо к магистрали свечей. :flag:

Источник

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник

Аватара пользователя

y_mach

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 06.09.2006
Откуда: Питер

 

Витязь:У меня реле в моторном отсеке не щелкает. Если бы оно щелкнуло появилось бы питание на свечках, а этого не происходит. Есть у меня подозрение, что все электрооборудование на автомобиле расчитано для двигателя 2,4 л. а у меня стоит не родной 2,8л. Правда ли, что на 2L стоят свечи 7В? Я купил машину с уже меняным мотором и накал изначально не работал.

На 2L ставятся 11В.
Это реле не щелкает в том случае когда сгорел предохранитель. Мощный предохранитель. Ампер на 80 что ли… Я вместо него всандалил в параллель 2 автомата на нужный ток, так как 150р за каждый сгоревший предохранитель, при учете неправильного подключения проводов, мне показалось слишком расточительно. :)
Ну а потом уже подбирал провода что куда воткнуть. Неправильно соединил — щелкнул автоматом и заново играйся…

// Yuri
HiAce LH51 2L 5MT, HiLux Surf LN130W SSR-X 2L-TE 4AT

kas

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 18.10.2005
Откуда: с-петербург

 

Сообщение

kas » 23 окт 2007, 16:03

Начинай проверку с целости силовых предохранителей Они находятся под пассажирским сиденим у двигателя И проверь приходит ли напруга на шину питания свечей может быть она закорочена на корпус
Удачи

Витязь

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 23.10.2007
Откуда: Киев
Возраст: 50

 

Сообщение

Витязь » 23 окт 2007, 19:50

Шину очень трудно прозвонить так как свечи имеют очень маленькое сопротивление, почти что равное КЗ. Но дело не в этом. Когда я бросаю питание с аккумулятора напрямую на свечи, движок заводится с пол-тыка. К стати на впускном коллекторе снизу у меня тоже стоит какая-то ерунда, подключенная к системе накала. В книге она называется нагрузочным сопротивлением

HIACE `94

Аватара пользователя

gercon

Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11432
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited

 

Сообщение

gercon » 24 окт 2007, 04:04

Витязь:В книге она называется нагрузочным сопротивлением

свечи подключаются «напрямую от аккамулятора» на очень короткое время — именно столько сколько горит спиралька на щитке. Потом они перключаются через гасящие резисторы. Очень даже разумно их было ставить в коллектор так как очень сильно греются в холостую.

Аватара пользователя

Автор темы

admin

администрация форума
Всего сообщений: 26824
Зарегистрирован: 14.01.2004

Лучшие Ответы: 2

Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47

 

Сообщение

admin » 24 окт 2007, 04:35

gercon, по лампочке на приборке невозможно судить о том, что напряжение на шине свечей накаливания есть. Она сигнализирует, что блок автоматики управления свечами накаливания работает и к нему подведено напряжение, — только и всего, + еще ошибки иногда туда же вешают.
А вот проверить что к чему поможет тестер, включенный на измерение напряжения — 12 вольт. Только после щелчка реле напряжение идет через токоограничительный резистор (на 3L), и напряжение снижается на свечах накаливания до 5..6 вольт для поддержания свечей нагретыми до выхода двигателя на определенную температуру…

HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD — и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя

gercon

Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11432
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited

 

Сообщение

gercon » 24 окт 2007, 14:43

admin: по лампочке на приборке невозможно судить о том, что напряжение на шине свечей накаливания есть

В Тойота не скажу — не было проблем. А вот на Ниссан «спиралька» на панельки сразу начинает мигать при неисправной свечки, т.е. реагирует на неисправную цепь. По идее ничто не мешало бы сделать это и Тойота. Но я собственно не удивляюсь элетронщикам этой фирмы — видимо не смогли решить архи сложную задачу — а зря!

Странная она Тойота …. я бы сказал даже загадочная. Подать U и даже не поинтересоваться куда. Прямо как в жигулях — на щитке индикатор светит и это уже ГУД, а вот работает устройство или нет — это уже другая история. Я это к тому, что обратную связь в качестве самодиогностики целостности цепи, Советский школьник смог бы подсказать

Аватара пользователя

Космонафт

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1432
Зарегистрирован: 06.10.2006
Профессия: компьютерщик и автомобильщик
Откуда: Новосибирск
Авто: Altezza 1JZ-GTE
Возраст: 40

 

Сообщение

Космонафт » 24 окт 2007, 20:17

gercon,
деш его найти то…школьника этого

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Аватара пользователя

Автор темы

admin

администрация форума
Всего сообщений: 26824
Зарегистрирован: 14.01.2004

Лучшие Ответы: 2

Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47

 

Сообщение

admin » 25 окт 2007, 03:26

gercon, да сделать такую лампочку вообще не проблема и зацепить прямо на шину тонким сигнальным проводничком и до приборной панели, можно предохранитель воткнуть, и тогда можно знать точную информацию, когда отработала первая ступень накала, коргда полностью со свечей убрано напряжение — по яркости свечения этой лампочки… :D

HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD — и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя

gercon

Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11432
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited

 

Сообщение

gercon » 25 окт 2007, 04:09

типа вот так? Да, управляющая релюха стоит под рулевой колонкой… с нё и снял U. А вообще я это сделал что бы не «поливать» свечи холодным керасином — ну т.е я движение не начинаю, пока светодиод не потухнет (не газую и трогаюсь с места)

Витязь

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 23.10.2007
Откуда: Киев
Возраст: 50

 

Сообщение

Витязь » 26 окт 2007, 12:50

Попробую поделится проблемой еще раз.
Недавно купил Хайсик-европеец 94 г. Вместо родного 2,4 стоит движок 2,8 (3L). При включении зажигания загорается только лампочка давления масла (лампы рабочие, проверял). Соответственно напряжение на шине свечей накала отсутствует. На управляющих контактах силового реле, которое стоит в моторном отсеке, при включении зажигания, появляется только 7В и постепенно напряжение снижается, хотя на корпусе реле стоит маркировка 12В.
При подаче на управляющие контакты (варварским способом) 12В реле клацает, свечи нагреваются и движок заводится «с пол-тыка».
Есть подозрение, что может быть вышел из строя таймер. Отсюда вопрос: где он стоит и как выглядит? Может проблема в чем другом?

P.S. Предохранители, включая силовые на аккумуляторе, проверил, рабочие.

HIACE `94

BrotherSPB

Врос
Врос
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 25.02.2007
Авто: 2008 г. 2.2TD 86 л.с.

 

Сообщение

BrotherSPB » 26 окт 2007, 15:01

gercon:

BrotherSPB:Так проще тестер поднести к свече, один провод к ней, второй на блок, если пищит — ок, если не пищит — менять. И шину трогать не надо…

Я уже говорил, что метод деушкин и вероятность обмагуться равно 98% — только сняв свечу и увидев её накалённой модно делать заключение о её работоспособности. Сопротивление слишком сало что бы верит китайской цешке

Делаю так и пока не ошибался. Все время вытаскивал нужную, т.е. перегоревшею свечу. Впрочем не имею ничего против, тех кто тестит через шину… это скорее вопрос религии :D

Аватара пользователя

gercon

Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11432
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited

 

Сообщение

gercon » 26 окт 2007, 15:34

BrotherSPB:Все время вытаскивал нужную, т.е. перегоревшею свечу.

Свеча может быть и не перегоревшей. Она может быть просто неисправной: либо «коротыш», либо просто очень плохо греться…

Аватара пользователя

Автор темы

admin

администрация форума
Всего сообщений: 26824
Зарегистрирован: 14.01.2004

Лучшие Ответы: 2

Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 47

 

Сообщение

admin » 27 окт 2007, 03:40

Витязь, проверяй напряжение на блоке управления свечами накаливания, живой ли сам блок? А может предохранитель в цепи питания этого блока где-то недосмотрел???

HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace’94, МКПП, 3СТ, 4WD — и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Аватара пользователя

gercon

Почётный басовод Братска
Почётный  басовод Братска
Всего сообщений: 11432
Зарегистрирован: 08.09.2005
Откуда: Братск
Авто: Hiace 96 Limited, Hiace 2000 Limited

 

Сообщение

gercon » 23 ноя 2007, 09:34

Теоретически можно….. Но не стоит. Принцип работы через Блок Управления у них такой: Сначало подаётся полное напряжение 12В — это первая ступень накала, а через короткий промежуток времени, уже через гасящее сопротивление. Подать «полные» 12 вольт на шину свечей конечно можно в крайнем случае, если например заведомо известно что из-за этог двигательне пускается. Ну как бы для экстренного пуска. Можно присадалить и кнопку, нажимая на которую будет подаваться U на свячи при пуске………….

МУРИК

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.09.2007
Откуда: краснодар
Возраст: 48

 

Сообщение

МУРИК » 23 ноя 2007, 16:09

А просто снять и проверить визуально по штучно?

тойота хиайс 88г LH51V-QB 2ВД МКПП 2L

где находится предохранитель свечей накала

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Ну да, а вопрос-то в чём? (После вопроса обычно надо бы ставить вопросительный знак, иначе ни хрена не понятно).

Реле 137, кроме как на ABL, на T4 нигде не применяется. Оно и у буржуинов стОит 180 евров или типа того. Только, чтобы точно убедиться, что дело действительно именно в этом реле, наверное, стОит поискать другой T4 с ABL и сдёрнуть с него это реле на пару минут для проверки. Да и разборки вроде пока никто не отменял, там за эту релюшку всяко не десятку должны хотеть…

И ещё — а с 4-контактного датчика (G27 на рисунке выше) тоже пробовал скидывать фишку?

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Ещё рекомендую покурить вот эти две темы:

viewtopic.php?f=65&t=173

viewtopic.php?f=13&t=24341

+7 (9o6) 2oo-88-оо Андрей
А там пропаганда, как извергов банда,
Хлопушки стреляют и власть оскорбляют.

DAn!L.@ff Не в сети

vw-bus-club

 vw-bus-club

 
 
Сообщения: 4098
Images: 5
Зарегистрирован: 17.11.08, 13:36
Откуда: Новгородская область, Демянск
Модель: BordelloBus
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AEY
Skype: danyloff
  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Дизель » 25.11.12, 22:09     Re: где находится предохранитель свечей накала   

:du_ma_et: на разборке около 50 баксов такая релюха,если надо найдём.

до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей

Дизель Не в сети

vw-bus-club

 vw-bus-club

 
 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение vadsmit » 26.11.12, 08:39       

ну 50 баксов это божеская цена , но я сомниваюсь что она так как эта релюшка отвечает за весь двигатель , скарее гдето обрыв , но где он и отчего случился это будим узнавать летом ) . Прошу прощение за свое написание , буду старатся изьяснятся яснее

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
методом поисков выеснил что управляешей контакт реле должен приходить минус и тогда она включается , на блоке минус не приходит ( , не кто незнает на датчик тоже минус идет

vadsmit Не в сети

 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08.11.12, 14:33
Откуда: москва
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1.9 td abl

Сообщение DAn!L.@ff » 26.11.12, 09:06       

Идёт, как же без массы? Обычно коричневый провод, в случае с датчиками — коричнево-зелёный.

+7 (9o6) 2oo-88-оо Андрей
А там пропаганда, как извергов банда,
Хлопушки стреляют и власть оскорбляют.

DAn!L.@ff Не в сети

vw-bus-club

 vw-bus-club

 
 
Сообщения: 4098
Images: 5
Зарегистрирован: 17.11.08, 13:36
Откуда: Новгородская область, Демянск
Модель: BordelloBus
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AEY
Skype: danyloff
  • Сайт
  • ICQ

Сообщение 61 регион » 29.08.13, 17:01       

Ребята, сегодня проверил предохранители — если стоять к капоту лицом, то справа на крыле «коробочка», такая же над вентиляторами, там вместо предохранителей стоит проволока(бонус от прежнего владельца), я так понимаю это на свечи и вентиляторы, подскажите, какие там по амперам должны стоять перемычки?
Где то вроде читал, что 30А и 50А, только какие куда ставить….

61 регион Не в сети

 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27.03.13, 01:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: 2.4D AJA

Сообщение Uryadnik » 29.08.13, 21:36     Re: где находится предохранитель свечей накала   

вообще то на крыле на свечи а на карлсоны над левой фарой, но может на других движках по другому…
а по амперажу зависит от движка, глянул сейчас на скорую руку и не нашел( но помоему на 50 ампер это для 4 горшков

VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны — 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах


Uryadnik Не в сети

 
 
Сообщения: 4638
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение 61 регион » 30.08.13, 23:23       

Не могу найти инфу по поводу номиналов предохранителей(перемычек) на свечи и вентилятор, где пишу 50А, 80А и соответственно 30А и 50А на вентиляторы, может кто подскажет — сколько надо?

61 регион Не в сети

 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27.03.13, 01:00
Откуда: Ростов-на-Дону
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: 2.4D AJA

Сообщение Potemkin » 31.08.13, 01:00     Re: где находится предохранитель свечей накала   

На твой мотор на свечи — 80А, на винты — по 50А

VW T4 long AAB->ACV->AXG
+7921bч17g7g Андрей


Potemkin Не в сети

 
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 17.02.08, 15:50
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: ААВ-ACV

Сообщение Uryadnik » 31.08.13, 07:58     Re: где находится предохранитель свечей накала   

совершенно верно — 80 и 50 движки то одинаковые

VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны — 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах


Uryadnik Не в сети

 
 
Сообщения: 4638
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB

Сообщение Микробас » 17.11.13, 23:22       

Ребята,подскажите…
vw t4 95 г.в 1.9
По утрам стал плохо заводиться,шёл при старте белый дым из трубы,приходилось долго стартером крутить,спустя неделю вовсе перестал заводиться
Обнаружили воздушные на обратке,поменяли фильтр топливный,все шланги,прокачали фарсонки-не заводится.Завели только с тросса сразу же.
Постояла 2 часа,снова не хочет заводится.
В чём может быть проблема?

Микробас Не в сети

 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17.11.13, 22:43
Откуда: Питер
Модель: VW t4 95
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1.9

Сообщение Alex t4 » 17.11.13, 23:34     Re: где находится предохранитель свечей накала   

VW T-4 1994г,2.4AAB,370000 т.км+скрутка,5 п.м. (продан).
CARAVELLE 2002 AJT
Изображение
Делать надо хорошо,хреново само получиться


Alex t4 Не в сети

vw-bus-club

 vw-bus-club

 
 
Сообщения: 8488
Images: 13
Зарегистрирован: 06.10.06, 13:58
Откуда: СПб.
Модель: КАРАМЕЛЬ
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT
  • Сайт

Сообщение Promalper77 » 17.11.13, 23:39     Re: где находится предохранитель свечей накала   

Я ему скинул в личку ссылку про 1.9 а то он так и в темы про Т5 залезет ;;-))) ;;-))) ;;-)))

+79811253664 Алексей!! Отец Петра и Павла!!!))

Promalper77 Не в сети

vw-bus-club

 vw-bus-club

 
 
Сообщения: 1568
Images: 0
Зарегистрирован: 14.06.11, 06:07
Откуда: Тольятти-Мончегорск-ПИТЕР — Колпино
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB 2.4 д
Skype: владельцев
  • Сайт

Сообщение Alex t4 » 17.11.13, 23:45     Re: где находится предохранитель свечей накала   

:hi_hi_hi: ни чё… Научится :dr_ink: :mi_ga_et:

VW T-4 1994г,2.4AAB,370000 т.км+скрутка,5 п.м. (продан).
CARAVELLE 2002 AJT
Изображение
Делать надо хорошо,хреново само получиться

Alex t4 Не в сети

vw-bus-club

 vw-bus-club

 
 
Сообщения: 8488
Images: 13
Зарегистрирован: 06.10.06, 13:58
Откуда: СПб.
Модель: КАРАМЕЛЬ
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT
  • Сайт

Сообщение Евгений Ч » 30.11.13, 10:53       

Ребята подскажите, а на двигателе 2,5 TDI (AXG) где стоит предохранитель и реле на свечи накала

Евгений Ч Не в сети

 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17.07.13, 21:37
Откуда: Беларусь
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: 111 кВт

Сообщение Uryadnik » 30.11.13, 14:32     Re: где находится предохранитель свечей накала   

ну реле то походу стоит у всех одинаково, просто релюхи разные..
на блоке реле крайняя справа в нижнем ряду
а вот предохранитель по идее на левом крыле возле АКБ (в этой теме 4 сообщение 2 фотка), но на мозговитых движках может и по другому…

viewtopic.php?f=13&t=42030

VW TrSy ААВ 1994 белый с волками Сергей (зпт ставьте сами)
телефоны — 8-921-220-27-04, 8-911-405-37-43, 8-953-52-74-963
Нашу страну победить нельзя! Даже после войны мы убиваем немецкие машины на наших дорогах

Uryadnik Не в сети

 
 
Сообщения: 4638
Images: 125
Зарегистрирован: 23.01.11, 21:11
Откуда: Петрозаводск
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB


Вернуться в Электрика и электроника

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реле свечей накаливания — проверка его исправности.

Реле свечей накаливания — это довольно важная деталь любого дизельного автомобиля, при выходе из строя которой, дизельный двигатель будет очень проблематично завести в холодную погоду. В этой статье мы рассмотрим для чего нужно это реле, как оно работает и как проверить его исправность.

При выходе из строя этого реле, свечи накаливания перестанут работать и подогревать камеры сгорания (форкамеры) дизельного двигателя и его запуск в холодное время года будет проблематичным. И главным вопросом, который следует уточнить, из-за чего не работают свечи накаливания — это в чём причина, в самих свечах накаливания, в их реле, или в электрических проводах, компонентах, с которым оно связано.

И прежде чем разбираться, как проверить работу реле свечей накаливания, следует понять, хотя бы примерно, как работает система свечей накаливания современного дизеля, что и будет описано ниже. Это поможет быстрее выявить неисправность, виновником которой может быть не только реле свечей, но и другие компоненты системы.

Следует помнить, что кроме реле свечей накаливания, в работе свечей участвуют и другие компоненты, например блок управления двигателем, который рассчитывает время работы свечей накаливания (исходя из показаний датчика температуры), в зависимости от температуры антифриза в системе охлаждения и соответственно самого двигателя. Электронный блок управления двигателем, на современных дизельных двигателях, для определения точного времени накала свечей, считывает информацию не только с датчика температуры охлаждающей жидкости, но и с датчика коленвала.

К тому же следует учесть, что на современных дизельных автомобилях, применяется ещё и двухступенчатый прогрев форкамер дизельного двигателя, который постепенно вытесняет одноступенчатый. При двухступенчатом прогреве, свечи накаливания при первой ступени (перед пуском мотора) подогревают форкамеры каждого цилиндра (вернее его головок) и работают от напряжения 12 -11 вольт (которое садится при накале свечей почти до 9 вольт). В конце первой ступени лампа на панели приборов гаснет, оповещая водителя, что пора запускать двигатель.

Затем, когда двигатель запустился, происходит вторая ступень, при котором напряжение накала понижается до 7-5,5 вольт, при котором свечи не так раскалены (их температура ниже), но они поддерживают устойчивую работу дизельного дизеля, пока он не прогреется до рабочей температуры.

При второй ступени, когда мотор работает с горячими свечами, он не только работает более устойчиво, но и токсичность выхлопа значительно меньше. После прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости примерно 30° (время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха) свечи накаливания окончательно выключаются.

Как было сказано ранее, реле работает от команд с электронного блока управления, и когда напряжение поступит на управляющую катушку реле, оно срабатывает и включает свечи накаливания. Но и здесь не так всё просто, так как после срабатывания реле, на пути тока к свечам накаливания имеется ещё и токоограничительный резистор, и после этого резистора ток доходит до свечей накаливания.

А к этому резистору приходит ещё один провод, который связывает его с электронным блоком управления (точнее с датчиком тока в этом блоке), и именно с резистора ЭБУ считывает информацию о нормальной работе свечей накаливания. И часто многие ремонтники (после ремонта двигателя) путают или просто забывают подключить провод, связывающий токоограничивающий резистор и блок управления и система накала свечей перестаёт работать.

И многие думают, что неисправно реле свечей накаливания, но дело не в нём, а в неправильности подключения (проверить можно по схеме, но лучше перед ремонтом пометить все провода, где какой был).

Работа системы и проверка реле свечей накаливания.

Проверить работоспособность системы можно не заводя двигатель, с помощью мультиметра (тестера), выставленного в режим вольтметра. Щупы тестера (лучше вместо щупов использовать зажимы типа крокодильчик) подсоединяем к свечам накаливания (плюсовой щуп к шине свечей, а минусовой к массе мотора) и далее поворачиваем ключ зажигания в первое положение.

При этом отчётливо слышен щелчок срабатывания реле, а на тестере должно отобразиться напряжение, которое появилось на свечах накаливания. Величина этого напряжения примерно от 9 до 12 вольт (на разных машинах по разному и величина зависит от типа свечей).

Как я уже говорил, бывают одноступенчатые системы (на более старых машинах), и двухступенчатые. При одноступенчатой системе всё довольно просто. После поворота ключа зажигания в первое положение, услышим щелчок срабатывания реле свечей накаливания, при этом на вольтметре и соответственно на свечах накаливания появится напряжение (примерно 9- 12 вольт, зависит от вида свечей и состояния аккумуляторной батареи).

Лампочка индикатор свечей загорится на панели приборов. По мере того, как свечи раскаляются, через некоторое время (время зависит от температуры окружающего воздуха и двигателя) произойдёт второй щелчок, при котором лампа на панели приборов погаснет и напряжение на свечах пропадёт (и на вольтметре соответственно). Можно заводить двигатель.

При двухступенчатой системе накала, после первого щелчка должен быть второй, и после этого второго щелчка, примерно после истечения 4-5 секунд, напряжение на свечах и на вольтметре должно уменьшится, так как в работу вступает токоограничительный резистор ( напряжение на свечи пойдёт уже через этот резистор).

Когда двигатель заведётся и прогреется до рабочей температуры, сигнал с датчика температуры поступит на электронный блок, а тот даст команду реле. При этом произойдёт третий щелчок, и на вольтметре (и соответственно на свечах накаливания) напряжение пропадёт. Так работает исправная система свечей накаливания и если что то не так, то следует искать неисправность.

Замер напряжения, приходящего к свечам — это не показатель нормальной работы самих свечей. Поэтому, прежде чем проверять реле и другие компоненты системы, сначала следует проверить, что свечи накаливания действительно исправны, и работают без реле, ведь свечи накаливания часто выходят из строя (особенно если они не от авторитетного производителя).

Как проверить нормальную работоспособность свечей накаливания, я подробно описал вот в этой статье. Там же описано ещё несколько причин, почему дизельный двигатель перестал заводиться при похолодании.

И если свечи не будут работать от штатного плюсового провода, то следует ещё проверить свечи отдельным проводами (подойдут провода для прикуривания), с помощью которых напряжение подаётся на свечи напрямую от аккумуляторной батареи. Если при подключении проводов от аккумулятора свечи заработают (одновременно все свечи накалились до ярко малинового цвета в течении 4 — 5 сек.), то значит дело в реле или в проводах (компонентах).

Провод, идущий к реле, следует проверить на целостность и хотя он достаточно толстый, рассчитанный на ток порядка 60 — 80 ампер (и реле тоже), но всё же следует проверить его от начала до конца. И остальные провода, приходящие к реле и их клемы, тоже следует проверить (прозвонить) на целостность и по необходимости зачистить их клемы, если они окислены.

Так же следует проверить и предохранитель на 80 ампер, и если он сгоревший, то лампочка (со спиралью) на панели приборов будет гореть, но напряжение на свечи поступать не будет. Так как лампочка на панели указывает нормальную работу блока управления, а не самих свечей или предохранителя. Предохранитель выявить легко среди других, так как он самый мощный из всех остальных.

Бывает, что лампочка свечей накаливания на современных дизелях начинает мигать и многие автовладельцы не могут понять причину. Лампочка начинает мигать при повреждении вакуумной трубки или при отключении системы EGR — это система дожигания отработавших газов (лампа может начать мигать и при неправильном их подключении). Если у вас начала мигать индикаторная лампа и вы не знаете, где находится система EGR, то обратитьесь к автоэлектрику.

Проверка исправности непосредственно самого реле свечей накаливания.

Ну а как точно убедиться, что реле исправно или вышло из строя. Для этого вынимаем реле из клеммной колодки, где находится реле можно узнать в мануале своего автомобиля, но его легко найти среди других реле, так как оно более мощное и имеет более крупные габариты (см. фото в самом верху), чем остальные реле (реле света, реле поворота и т.д.).

Как проверить любое реле я уже писал и об этом можно почитать вот тут. Но нетрудно повторить об этом, добавив кое что ещё, так как фирменные реле могут иметь другие обозначения. Для начала следует определить на реле, где у него находятся два контакта обмотки катушки, а где два управляющих контакта, которые замыкаются при подаче напряжения на контакты обмотки.

Так же как реле бензонасоса, проверяется и реле свечей накаливания.

На отечественных реле, контакты обмотки помечены цифрами 85 и 86, а управляющие контакты помечены цифрами 87 и 30 (см. рисунок слева — показана схема проверки реле). При подаче напряжения 12 вольт на контакты катушки 85 и 86, у исправного реле управляющие контакты 87 и 30 должны замкнуться.

При этом отчётливо слышен щелчок и лампочка (используем лампу от фары), подключенная к контактам 87 и 86 должна загореться. Вместо лампочки можно подключить и свечи накаливания, как на схеме ниже и заодно проверить и их работу.

А — на + аккумулятора, Б — на минус аккумулятора, В — на свечи, Г- на + аккумулятора. Если при подключении реле напрямую к батарее, оно работает (и свечи тоже), а при подсоединении к клеммной колодке автомобиля нет, то проблема в проводах или клеммах, которые следует проверить.

Если срабатывания реле (щелчка) не происходит, и лампа не загорается, то реле неисправно и его катушка сгорела. Кстати, целостность катушки можно легко проверить и с помощью тестера, выставленного в режим замера сопротивления (омметра). Если омметр покажет некоторое сопротивление обмотки катушки (у разных реле сопротивление разное), значит всё в порядке. Если же прибор покажет обрыв, значит катушка сгорела (чаще всего именно она выходит из строя), то разумеется реле следует заменить новым.

Импортные реле могут маркироваться другими цифрами, но чтобы выявить контакты катушки, можно поискать схему реле вашего автомобиля, или вскрыть крышку реле (она чаще на защёлках, но некоторые на винтах, как на Ситроенах) и можно будет увидеть саму катушку и приходящие к ней контакты (кстати, при вскрытии видна сгоревшая катушка обычно меняет цвет и лак обмотки обгоревший).

К тому же следует учесть, что у реле с системой двухступенчатого накала, имеются не 4 контакта (как у реле более старой одноступенчатой системы), а более. Так как само реле состоит как бы из двух спаренных реле, одно из которых (дополнительное реле) включает в нужное время токоограничивающий резистор, понижающий напряжение на свечах, при заведённом двигателе. И при проверке таких реле, следует проверять срабатывание всех управляющих контактов.

На некоторых дизельных иномарках, с двухступенчатой системой накала и токоограничивающим резистором, в работе участвуют два реле свечей накаливания.

Одно реле срабатывает в первой ступени накаливания(как было описано выше), а второе реле срабатывает во второй ступени, чтобы включить токоограничивающий резистор и понизить напряжение на свечах, когда мотор заведён и прогревается. Пример схемы с двумя реле показан на рисунке слева.

При такой схеме, выявить неисправное реле просто, так как не будет работать какая та из двух ступеней накала.

Ну а для кого проверить самостоятельно реле свечей накаливания кажется сложно, то при подозрении на его неисправность (неслышно щелчков срабатывания) следует просто заменить его купленным новым, успехов всем.

Источник

Не работает реле накала свечей

Реле свечей накала
Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.
Реле свечей накала

В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.
Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Схема подключения реле свечей накала
Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

Реле свечей накала
Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.
Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

Проверка работы свечей
Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

• провод, который идет от блока управления к реле;

• провода, которые отходят от реле;

• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с «прозвонки» тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою кошку в деревне
  • Как найти эффекты для фото в инстаграм
  • Как исправить вино когда оно стало как уксус
  • Как найти количество целых чисел функции
  • Как написать на сайт найти человека