Презентация как составить анкету

Скачать материал

ГИПОТЕЗА: Студенты, возможно, удовлетворены деятельностью высшего учебного за...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 760 человек из 73 регионов

  • Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов

  • Сейчас обучается 450 человек из 69 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГИПОТЕЗА: Студенты, возможно, удовлетворены деятельностью высшего учебного за...

    1 слайд

    ГИПОТЕЗА: Студенты, возможно, удовлетворены деятельностью высшего учебного заведения
    Какими методами диагностики, он может воспользоваться для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы?

  • ТЕМА: Анкетирование. Составление и редактирование вопросов анкеты.План:
Общая...

    2 слайд

    ТЕМА: Анкетирование. Составление и редактирование вопросов анкеты.
    План:
    Общая характеристика метода.
    Виды вопросов в анкете.
    Правила составления анкет.

  • Анкета (с фр.) – список вопросов.АНКЕТИРОВАНИЕ – процедура проведения опроса...

    3 слайд

    Анкета (с фр.) – список вопросов.
    АНКЕТИРОВАНИЕ – процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

  • Метод анкетирования - изучение индивидуальных психологических особенностей ли...

    4 слайд

    Метод анкетирования — изучение индивидуальных психологических особенностей личности подчиненного на основе анализа содержания даваемых им письменных ответов на заранее подготовленный перечень вопросов.

  • ФРЕНСИС ГАЛЬТОН (Galton)

    5 слайд

    ФРЕНСИС ГАЛЬТОН (Galton)

  • Достоинства метода анкетированияВысокая оперативность получения информации.
В...

    6 слайд

    Достоинства метода анкетирования
    Высокая оперативность получения информации.
    Возможность организации массовых обследований.
    Сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработка их результатов.
    Отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
    Невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих.

  • Недостатки метода анкетированияОтсутствие личного контакта не позволяет измен...

    7 слайд

    Недостатки метода анкетирования
    Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов и поведения респондентов.
    Не всегда достаточна достоверность, на итоги которой влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел.
    «Боязнь» ведения документации, т.к. некоторых людей отпугивает необходимость заполнения официального документа.
    Ограниченный объем получаемой информации, поскольку в ячейки и строчки фиксированного размера зачастую невозможно уместить множество деталей и подробностей.  

  • Виды анкетированияПо числу респондентов
1. Индивидуальное анкетирование (один...

    8 слайд

    Виды анкетирования
    По числу респондентов
    1. Индивидуальное анкетирование (один респондент)
    2. Групповое анкетирование (несколько респондентов),
    3. Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
    4. Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)

  • Виды анкетированияПо полноте охвата
1. Сплошное (опрос всех представителей вы...

    9 слайд

    Виды анкетирования
    По полноте охвата
    1. Сплошное (опрос всех представителей выборки)
    2. Выборочное (опрос части выборки)

  • Виды анкетированияПо типу контактов с респондентом
1. Очное (в присутствии ис...

    10 слайд

    Виды анкетирования
    По типу контактов с респондентом
    1. Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
    2. Заочное (анкетёр отсутствует)
    Рассылка анкет по почте
    Публикация анкет в прессе
    Публикация анкет в Интернете
    Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.

  • Виды вопросов в анкетеПо содержанию (или направленности) выделяют:
1. О лично...

    11 слайд

    Виды вопросов в анкете
    По содержанию (или направленности) выделяют:
    1. О личности респондента, касающееся его пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и т.д.. Их наличие позволяет в дальнейшем обработать материал анкетирования в пределах той или иной подгруппы людей, при необходимости сопоставляя сходную информацию из различных групп

  • Виды вопросов в анкете2. О фактах сознания, предназначенных для выявления мне...

    12 слайд

    Виды вопросов в анкете
    2. О фактах сознания, предназначенных для выявления мнений, мотивов, ожиданий, планов, оценочных суждений отвечающих.
    3. О фактах поведения, выявляющих реальные поступки, действия и результаты деятельности людей.

  • О фактах поведенияПример
• Случалось ли Вам...?
• Приходилось ли Вам...?
• О...

    13 слайд

    О фактах поведения
    Пример
    • Случалось ли Вам…?
    • Приходилось ли Вам…?
    • О ком Вы знаете, что он…?
    • Когда Вы в последний раз…?
    • Что Вы делаете чаще всего…?
    • Кто делает то-то и то-то…?
    • Сколько…?
    • Есть ли у Вас…?
    • Как Вы делаете то-то и то-то…?
    • Будете ли Вы в будущем делать то-то и то-то…?

  • О фактах сознанияПример
• Почему Вы...?
• Что Вы думаете о...?
• Как Вы оцени...

    14 слайд

    О фактах сознания
    Пример
    • Почему Вы…?
    • Что Вы думаете о…?
    • Как Вы оцениваете…?
    • Что лучше (или хуже) всего для…?
    Как бы Вы объяснили…?
    Который из….?

  • Виды вопросов в анкетеВ зависимости от формы ответа
1. Закрытый вопрос, содер...

    15 слайд

    Виды вопросов в анкете
    В зависимости от формы ответа
    1. Закрытый вопрос, содержит полный набор возможных ответов. При этом респондент только обозначает графически свой выбор из данных ему вариантов. Количество выборов (один или несколько) оговаривается инструкцией.

  • В анкете приводится несколько возможных вариантов ответов.Для ответа на закр...

    16 слайд

    В анкете приводится несколько возможных вариантов ответов.
    Для ответа на закрытый вопрос респонденту необходимо отметить выбранный вариант ответа (поставить галочку, обвести кружком соответствующий ему номер или просто подчеркнуть вариант ответа).

    Пример

    Какие студии, кружки, клубы Вы знаете? Какие из них посещали за последние 6 месяцев?  Какие посещаете чаще всего?

  • ПримерКакие лекции Вы посещали на этой неделе?
А) Психологию.
Б) Педагогику....

    17 слайд

    Пример
    Какие лекции Вы посещали на этой неделе?
    А) Психологию.
    Б) Педагогику.
    В) Психодиагностику.
    Г) Методологию.
    Д) Статистику.

  • 2. Полузакрытый вопросИспользуют, если составитель не осведомлен обо всех воз...

    18 слайд

    2. Полузакрытый вопрос
    Используют, если составитель не осведомлен обо всех возможных вариантах ответов или же намерен более точно и полно выяснить индивидуальные точки зрения обследуемых лиц. Кроме перечня готовых ответов такой вопрос содержит графу «другие ответы» и определенное количество пустых строк.

  • ПримерКаким образом Вы узнаете о мероприятиях нашего клуба?1. Реклама на ул...

    19 слайд

    Пример
    Каким образом Вы узнаете о мероприятиях нашего клуба?

    1. Реклама на улице
    2. Газеты
    3. Радио
    4. От знакомых
    5. От распространителя билетов
    6. Из других источников (назовите каких) __________________
    _____________________
    _________________________

  • 3. Открытый вопросВ отличие от закрытых не содержат подсказок. Открытые вопро...

    20 слайд

    3. Открытый вопрос
    В отличие от закрытых не содержат подсказок. Открытые вопросы в отличие от закрытых дают более богатую по содержанию информацию, так как опрашиваемые имеют возможность выразить свое мнение со всеми подробностями.

  • ПримерЧто Вам не нравится в работе нашего клуба? ____________________________...

    21 слайд

    Пример
    Что Вам не нравится в работе нашего клуба? ________________________________________________

    + Если респонденту хорошо знакома тема опроса, то он охотнее будет отвечать на открытые вопросы.
    + Если предмет опроса ему мало знаком или неинтересен, то он либо будет отвечать не по существу, либо уклонится от ответа.
    + Поэтому применяя открытый вопрос, есть риск совсем не получить содержательную информацию.

  • 4. Вопросы типа «да-нет».Этот вопрос является самым простым и известным. Исп...

    22 слайд

    4. Вопросы типа «да-нет».

    Этот вопрос является самым простым и известным. Используется в основном для получения данных о фактах и действиях.
    ПРИМЕР
    Посещали ли Ваши дети за последние 6 месяцев студии и кружки нашего клуба?
    — да 
    — нет

    Как Вы считаете, должен ли клуб работать круглосуточно?
    — да
    — нет
    — не уверен

  • 5. Альтернативные вопросыОтветы на эти вопросы носят взаимоисключающий характ...

    23 слайд

    5. Альтернативные вопросы
    Ответы на эти вопросы носят взаимоисключающий характер. Сумма ответов на альтернативный вопрос равняется 100%.

    Пример

    Как часто Вы посещаете концерты?

    1.       2-3 раза в неделю
    3.       1 раз в неделю
    4.       2-3 раза в месяц
    5.       раз в месяц
    6.       реже, чем раз месяц

    или

    Назовите ваш возраст:

    1. до 12 лет.  
    2. 13 – 24 года
    3.  старше 24 лет

  • 6. Поливариантные вопросыЭто вопросы типа «меню». Дается набор вариантов отве...

    24 слайд

    6. Поливариантные вопросы
    Это вопросы типа «меню». Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько.

    Пример:

    Из каких газет и журналов Вы получаете информацию о культурных событиях Вологодской области?

    1. Красный север
    2. Русский север
    3. Вологодская Афиша
    4. Сельская звезда
    5. Вологодский лесоруб
    6. Земляничка
    7. Клубничка
    8. Другие (укажите название) ____________________________

  • 7. Ранговые вопросыИногда респонденту предлагается проранжировать выбранные о...

    25 слайд

    7. Ранговые вопросы
    Иногда респонденту предлагается проранжировать выбранные ответы и упорядочить их по степени значимости для него.

    Пример:
    Что препятствует Вашему частому посещению мероприятий клуба? (выберите не более 5 вариантов ответов и поставьте им оценку по 5-бальной шкале, где 5 – наибольшая важность)

  • Пример

  • 8. Шкальные вопросысодержат шкалу измерения признака вопроса. Это разновиднос...

    27 слайд

    8. Шкальные вопросы
    содержат шкалу измерения признака вопроса. Это разновидность альтернативного вопроса. При ответе респонденту необходимо отметить интенсивность какого-либо явления или мнения.
    Пример

    Насколько Вы удовлетворены качеством проводимых концертов?

    1. да, удовлетворен полностью
    2. скорее удовлетворен
    3. скорее не удовлетворен
    4. не удовлетворен совершенно

  • Виды вопросов в анкетеПо способу формулирования
1. Прямой вопрос, направлен н...

    28 слайд

    Виды вопросов в анкете
    По способу формулирования
    1. Прямой вопрос, направлен на непосредственное, открытое получение информации от респондента.
    Пример: — Почему вы часто пропускаете лекции?
    2. Косвенный вопрос, который связан с использованием какой-либо воображаемой ситуации, маскирующей критический потенциал передаваемой информации.
    Пример: Не секрет, что многие студенты Вашего курса крайне редко посещают лекции. Как Вы думаете, почему?

  • Виды вопросов в анкетеПо функции
Основные, их большинство, направлены на полу...

    29 слайд

    Виды вопросов в анкете
    По функции
    Основные, их большинство, направлены на получение информации от респондентов.
    2. Контрольные вопросы защищают анкету от лживости.
    Бывает двух типов:
    1. Формируется другими словами тот же вопрос, который уже был.
    2. Задается такой вопрос, на который может быть дан только однозначный ответ.

  • Виды вопросов в анкете3. Вопросы-фильтры используют, когда необходимы сведени...

    30 слайд

    Виды вопросов в анкете
    3. Вопросы-фильтры используют, когда необходимы сведения не от всей совокупности респондентов, а только от части из них.
    Начало и окончание фильтра обычно четко обозначается графически.
    Например: Следующие три вопроса только для студентов-психологов.
    Например: Обучаетесь ли Вы на психологическом факультете? Каково качество практических занятий по психологии общения?

  • Виды вопросов в анкете4. Вопросы-контактеры. Наиболее легки интерактивные воп...

    31 слайд

    Виды вопросов в анкете
    4. Вопросы-контактеры. Наиболее легки интерактивные вопросы, ответить на которые захотелось бы большинству респондентов.
    Функции этих вопросов:
    Формирование установок на сотрудничество.
    Стимулирование заинтересованности испытуемых.
    Введение респондентов в проблемы, обсуждение в анкете.

  • Основные требования к формулировкам вопросов анкетыНе содержит ли вопрос подс...

    32 слайд

    Основные требования к формулировкам вопросов анкеты
    Не содержит ли вопрос подсказки в явной или неявной форме
    Не превышает ли вопрос уровня памяти или мышления респондента
    Не присутствуют ли в нем слова не понятные для респондента
    Не задевает ли вопрос достоинства и самолюбия респондента, не вызывает ли негативной эмоциональной реакции
    Не слишком ли протяженный вопрос по размеру
    Не излишне ли детализированы ответы к нему

  • Основные требования к формулировкам вопросов анкетыНе спрашивается ли одновре...

    33 слайд

    Основные требования к формулировкам вопросов анкеты
    Не спрашивается ли одновременно о нескольких различных предметах
    Нет ли ошибки в логике изложения
    Относится ли вопрос ко всем или необходим фильтр
    Нуждается ли вопрос в контроле, в каком именно
    Какой вид вопроса предпочтителен в данном конкретном случае

  • Основные требования к формулировкам вопросов анкетыЕсть ли в закрытом вопросе...

    34 слайд

    Основные требования к формулировкам вопросов анкеты
    Есть ли в закрытом вопросе варианты уклонения, нужны ли они
    Имеется ли грамматическое согласование между вопросом и ответами к нему
    Не возникло ли искажений при перепечатке анкеты

  • Структура анкетыСлужебное поле 
В нем указываются дата заполнения, регион, Ф....

    35 слайд

    Структура анкеты
    Служебное поле
    В нем указываются дата заполнения, регион, Ф.И.О. интервьюера, другие данные.
    Данные служебного поля могут использоваться для верификации работы интервьюера. Служебное поле — это обычно верхняя часть анкеты, предназначена для кодировки анкет и учета другой служебной информации.

  • Структура анкетыВведение. 
Введение служит связующим звеном между респонденто...

    36 слайд

    Структура анкеты
    Введение.
    Введение служит связующим звеном между респондентом и интервьюером. Оно должно
    быть четким, простым, лаконичным. В нем указывается цель исследования, информация о том, кто его проводит. Введение выполняет стимулирующую функцию посредством подчеркивания значимости ответа респондента, указания на материальные стимулы (призы, бонусы, участие в лотерее).

  • Введение должно занимать не более ¼  листа формата А4 и содержать такие элеме...

    37 слайд

    Введение должно занимать не более ¼ листа формата А4 и содержать такие элементы:
    1. Представление, в котором указывается, кто проводит данное исследование;
    2. Описание целей исследования. Приводится для того, чтобы респондент представил, какого рода вопросы ему будут заданы;
    3. Стимулирование ответов. Приводятся доводы того, как результаты исследования помогут респонденту в дальнейшем, подчеркивается его персональная значимость, а также есть указания на анонимность.
    4. Образец заполнения анкеты. Процедура заполнения анкеты должна быть стандартной. Это
    позволяет уменьшить количество ошибок, связанных с заполнением и обработкой анкеты, упростить
    процесс кодировки и введения данных в ЭВМ.

  • Структура анкетыТело анкеты. 
В этой части раскрываются основные вопросы, на...

    38 слайд

    Структура анкеты
    Тело анкеты.
    В этой части раскрываются основные вопросы, на которые мы пытаемся поучить ответ в процессе исследования.
    Основные вопросы (6-10 вопросов).

  • Структура анкетыКлассификационная часть или социально-демографическая
вопросы...

    39 слайд

    Структура анкеты
    Классификационная часть или социально-демографическая
    вопросы о социальном положении (пол, возраст, место жительства, семейное положение и др.)

  • Эта часть в общем случае может разбиваться на
три области.
1. Область, где во...

    40 слайд

    Эта часть в общем случае может разбиваться на
    три области.
    1. Область, где вопросы задаются непосредственно респонденту.
    Часто возникающей в этой части задачей является определение уровня дохода респондента. Доход можно определить такими путями:
    • определить род занятий респондента;
    • установить наличие определенных знаковых товаров у респондента, которые могут свидетельствовать об определенном уровне дохода.
    2. Область, которая заполняется интервьюером самостоятельно на основе визуальной информации. Это, обычно, возраст, пол и т. п.
    3. Название предприятия, адрес, контактный телефон.

  • Принципы построения анкеты1. . Нужно подумать о целях анкеты: вначале исследо...

    41 слайд

    Принципы построения анкеты
    1. . Нужно подумать о целях анкеты: вначале исследователь должен разработать план исследования (в котором сказано, что должно быть получено в результате и какими методами) и перечень его целей. Благодаря этому будет обеспечен охват исследованием всех необходимых моментов; кроме того, таким образом можно создать примерный перечень тем, который в конечном счете превратится в более четко сформулированные вопросы.
    2. Необходимо подумать о том, как будет проводиться анкетирование: способ проведения интервью влияет на формулировку вопросов. Например, если предполагается, что респонденты будут сами заполнять анкету, то в этом случае открытые вопросы дают, как правило, не очень хорошие результаты.

  • Принципы построения анкеты3. Следует подумать о стереотипной информации (служ...

    42 слайд

    Принципы построения анкеты
    3. Следует подумать о стереотипной информации (служебное поле) и вступлении: в каждой анкете должно быть служебное поле (имя и адрес респондента, дата проведения интервью, имя интервьюера). Напишите вступление в самом начале анкеты. Позаботьтесь о том, чтобы из него была видна цель опроса, поскольку, если люди чувствуют, что интервью служит достойной цели, они легче идут на сотрудничество.

    4. Необходимо продумать дизайн: место в анкете должно использоваться эффективно, чтобы она была понятной и легко читаема. Вопросы и варианты ответов следует располагать в стандартном формате и, если анкета будет использоваться на улице зимой, шрифт должен быть достаточно крупным, чтобы читаться. Там, где это необходимо, должно быть отведено свободное место для того, чтобы вписать комментарии открытым вопросам.

  • Принципы построения анкеты5. Следует заботиться о респонденте: вопросы должны...

    43 слайд

    Принципы построения анкеты
    5. Следует заботиться о респонденте: вопросы должны свободно вытекать один из другого и быть сгруппированы по темам в логической последовательности.
    6. Необходимо продумать типы вопросов: интервью может быть структурировано путем включения в него разных по стилю вопросов. Исследователь может выбирать разные типы вопросов (открытые, закрытые) и варианты шкалы оценок.

  • Принципы построения анкеты 7. Продумывая вопросы, нужно одновременно представ...

    44 слайд

    Принципы построения анкеты
    7. Продумывая вопросы, нужно одновременно представить и возможные ответы: цель вопроса состоит в получении на него ответа, поэтому важно подумать и над возможными ответами, поскольку ответы, в свою очередь, могут влиять на форму вопроса.

Краткое описание документа:

Анкетирование — процедура проведения опроса в письменной форме. И, как порой нелегко бывает составить нужную нам анкету. Данная презентация для того, чтобы учителя, классные руководители, школьные психологи, социальные работники умели правильно  составлять анкету, зная алгоритм такого составления, булет намного легче справиться с данной работой.Описанные достоинства данного метода дадут много возможности при массовых обследований. Виды анкетирования — индивидуальное, массовое,групповое, аудиторное.Различные виды вопросов — о фактах сознания, о фактох поведения.Поэтому предлагаемыми методами можно воспользоваться. 

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 033 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.02.2015
  • 2535
  • 0
  • 05.02.2015
  • 837
  • 0
  • 05.02.2015
  • 830
  • 0
  • 05.02.2015
  • 1037
  • 0
  • 05.02.2015
  • 681
  • 0
  • 05.02.2015
  • 3306
  • 2
  • 05.02.2015
  • 1801
  • 0


1


Основные правила составления анкет Анкетирование Lixnatali


2


Метод анкетирования характеризуется: высоким уровнем массовости исследования анонимностью (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы) анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок Что же такое – анкетирование? АНКЕТИРОВАНИЕ (англ. survey; нем. Befragung) — метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса; применяется в общественных науках, при переписях населения, в изучении общественного мнения АНКЕТИРОВАНИЕ — одна из основных разновидностей метода социологического опроса, при котором общение между исследователем и респондентом, являющегося источником желательной информации, опосредуется анкетой.


3


По числу респондентов: Индивидуальное анкетирование (один респондент); Групповое анкетирование (несколько респондентов). Методическая и организационная разновидность группового анкетирования — аудиторное анкетирование, состоящее в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры; Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов). По полноте охвата: Сплошное (опрос всех представителей выборки); Выборочное (опрос части выборки). По типу контактов с респондентом: Очное (в присутствии исследователя-анкетёра); Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте;почте Публикация анкет в прессе;прессе Публикация анкет в Интернете;Интернете Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. Виды анкетирования


4


Шаг 1. Выявление цели анкетирования. Шаг 2. Подбор целевой аудитории. Шаг 3. Составление анкеты. Шаг 4. Тестирование анкеты. Шаг 5. Проведение анкетирования и повторная проверка анкеты. Этапы проведения анкетирования


5


преамбульно — инструктивного раздела (средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов, даются необходимые комментарии и инструкции) опросного листа набора вопросов (каждый вопрос логически связан с центральной задачей исследования) возможных вариантов ответов Что представляет собой АНКЕТА? АНКЕТА — методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — средство опроса. Анкета состоит из :


6


вводной части, содержащей обращение к респонденту, разъясняющее цели опроса, указание о правилах заполнения, адресат использования полученных данных; как правило, анкета начинается с, так называемой, паспортички, где респондента просят сообщить о себе некоторые сведения (например, пол, возраст, уровень образования, место работы, жительства, семейное положение, количество детей и т.д.); затем в анкете идут основные вопросы. Их не должно быть много (на весь опрос не более ). Они должны быть сформулированы соответствующим образом (о чём говорится ниже). В заключение анкеты требуется поблагодарить респондента.


7


Составление анкет — процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов — сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты — как правило, коллективная работа. Необходимо произвести: постановку целей; анализ вопросов и выдвижение гипотез; формулирование вопросов и вариантов ответов; разработку выборки; выбор способа анкетирования. Составление анкет


8


Второй этап в разработке анкеты — выбор нужного типа вопросов. Первый этап в разработке — определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Этапы разработки анкеты


9


1. По форме: Открытые — позволяют строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме (предполагают произвольный ответ). В таких вопросах отсутствует желание навязать определенный ответ. Информация в этом случае получается более полная (и в этом их плюс), а обработка и интерпретация затруднены, неоднозначны, что затрудняет сравнение ответов разных испытуемых. Кроме того, такие анкеты требуют большего времени выполнения. Закрытые — предусматривают готовые варианты ответов, допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». Респондент отмечает его в перечне вопросов галочкой. Преимуществом закрытых вопросов является единообразие ответов и относительная лёгкость обработки данных, а недостатком — менее точная интерпретация, приближенный вариант ответа, отсутствие необходимого варианта ответа. Полузакрытые вопросы — содержат наряду с готовыми вариантами ответов возможность изложения своего варианта ответа, в формулировке типа: Изложите свой вариант, если нет нужного Вам варианта ответа. Вопросы могут быть :


10


2. По функции вопросы могут быть: основными наводящими контрольными уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Требования к формулированию вопросов: они должны быть понятны для исследуемой категории людей; лаконичны; исключать двусмысленность в понимании; не раздражать, не унижать достоинства; хорошо и чётко напечатаны.


11


Практичные советы : 1.Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись. В то же время переупрощение проблемы, постановка ограниченного числа вопросов дает возможность интерпретировать полученные результаты в желаемом направлении. 2. Анкета не должна быть большой и утомительной (не более вопросов). 3. Следует ограничивать количество открытых вопросов (где требуется вписать свой вариант ответа). Объяснение простое — у всех мало времени, поэтому, либо ответ будет логичным, но бессмысленным (например: «Почему Вы выбрали именно это творческое объединение?» — «Захотел»), либо ответа не будет вообще.


12


5. Важно подчеркнуть необходимость соблюдения правила системности анкеты. Это нужно, чтобы использовать в научных целях информацию не только по отдельным вопросам, но и ту, которая обнаруживается при осмыслении всех вопросов как взаимодействующих структур, а всех ответов на них как взаимодействующих элементов. 6. Непосредственно перед началом опроса проведите небольшое тестирование составленной анкеты, желательно не на своих одноклассниках. Достаточно будет десяти заполненных анкет и Вы сможете исправить несколько явных недочетов в анкете. 4. Опрашиваемый должен просто читать вопросы и обводить подходящие варианты ответов. Это позволит сэкономить время и получить ответы на большинство вопросов. При перечислении вариантов ответов постараться перечислить все возможные, но также избегать бессмысленных.

Слайд 1

Разработка анкет и их использование в процессе обучения в целях диагностики Выполнила Синяева Е.Ю.

Слайд 2

специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов. Используемые в педагогическом исследовании методы диагностики должны обеспечивать выбор результативной системы способов решения проблемы в оперативном управлении, позволять устанавливать динамику развития определенных качественных признаков . Педагогическая диагностика — это

Слайд 3

Самым распространенным в педагогических исследованиях является метод опроса, сущность которого состоит в получении ответов на задаваемые вопросы. Выделяют три основных вида опроса: анкетирование (письменный очный и заочный опрос), интервьюирование (устная беседа, опрос), социометрический опрос . Что же такое – анкетирование?

Слайд 4

АНКЕТИРОВАНИЕ — одна из основных разновидностей метода социологического опроса, при котором общение между исследователем и респондентом, являющегося источником желательной информации, опосредуется анкетой. АНКЕТА – методическое средство для получения первичной социологической и социально-педагогической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. АНКЕТЕР – лицо, проводящее сбор материала анкетированием . Что же такое – анкетирование?

Слайд 5

В зависимости от количества отпрашиваемых различают: По числу респондентов : По типу контактов с респондентом: Виды анкетирования Сплошное (опрос всех представителей выборки) Выборочное (опрос части выборки) индивидуальное групповое массовое Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте, публикации в прессе, интернете и т.д.

Слайд 6

Этапы Разработка анкеты

Слайд 7

Определить цели: сбор социологических данных; оценка знаний на разных уровнях освоения образовательной программы; демонстрации успехов обучающихся; опосредованное информирование о чем-либо (например, вхождение в тему – анкета-акцент на конкретной теме), о наличии нужной информации на сайте, в библиотеке, о введении новых условий и режимов работы, о структурных преобразованиях, о публикации новых нормативных документов и т.д.). Заполняя анкету, участник не только выражает свое мнение, но и сам получает информацию из поставленных вопросов и вариантов ответов. От целей непосредственно зависит содержание анкеты: вопросы; варианты ответов; вступление; заключение. Полученная информация позволит проанализировать проблемы и скорректировать деятельность педагога, обновить образовательные программы, улучшить качество образовательного процесса, внедрить новые формы проведения занятий. Правила составления анкет

Слайд 8

Правильно сформулировать вопрос От того, как сформулирован вопрос, зависит, поймут ли его респонденты и соответственно ответят ли они именно на тот вопрос, который им задан. Если вопрос сформулирован неоднозначно, то надежность полученных данных снижается. Требования к формулированию вопросов: они должны быть понятны для исследуемой категории людей; лаконичны; исключать двусмысленность в понимании; не раздражать, не унижать достоинства; хорошо и чётко напечатаны. Правила составления анкет

Слайд 9

Выбрать тип вопросов Для анкеты могут быть использованы как открытые, закрытые и полузакрытые вопросы. Прямые и косвенные (в личной и безличной форме). По форме: открытые вопросы — не предусматривают вариантов ответа и предоставляют респонденту самому формулировать ответ. Открытые вопросы используются, если разработчику заранее неизвестны возможные варианты текста, и его задача выявить весь спектр мнений по вопросу; закрытые — предусматривают готовые варианты ответов, допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». Респондент, отмечает галочкой выбранный ответ в предложенном перечне. Если фиксированное количество вариантов ответов составляет два, такой вопрос называется дихотомическим. Другим типом вопросов с фиксированными вариантами ответов является шкала ответов. Например, задан вопрос: как часто вы покупаете ветчину? Варианты ответа: никогда; изредка; иногда; часто; полузакрытые — содержат наряду с готовыми вариантами ответов возможность изложения своего варианта ответа, в формулировке типа: Изложите свой вариант, если нет нужного Вам варианта ответа. По функции вопросы могут быть: основными наводящими контрольными уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа Правила составления анкет

Слайд 10

Протестировать анкету Именно для того, чтобы убедиться, что все вопросы воспринимаются правильно, что они понятны респондентам, проводится тестирование анкеты (или пилотажное исследование). Для тестирования анкету просят заполнить нескольких человек. Желательно, чтобы при заполнении присутствовал разработчик, тогда он увидит, какие именно вопросы вызывают затруднения респондента. Правила составления анкет

Слайд 11

Вступительная часть анкеты содержит: Название. Приветствие. Описание кто и зачем проводит анкетирование. Описать правила заполнения анкеты. Подчеркнуть значимости мнения респондента. Указать время, необходимое для заполнения анкеты. Выразить благодарность за участие в анкетировании . Основной блок вопросов анкеты Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы , ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений. Это делается для того, чтобы постепенно вовлечь респондента в процесс, пробудить у него интерес к заполнению. Если же сразу ставить сложные вопросы, то это может привести вообще к отказу от анкетирования. В середине анкеты размещают более сложные вопросы, когда человек уже вработался, почувствовал интерес к процессу, но еще не успел устать. Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей . Заключительная часть анкеты Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, для того чтобы участники имели возможность высказать любое свое мнение, даже если оно не вписывается в формат анкеты. Оформление анкеты

Слайд 12

http ://ds70.detkin-club.ru/teachers/35922 http:// womanadvice.ru/metod-anketirovaniya http://mass-pr.ru/2009/10/17/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F / Ефремов О.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Загвязинский , В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский , Р. Атаханов . – М., 2005. – 208 с. Руденко, В. А. Анкета и интервью в пед исследовании [Текст]//Социс.-2005.- № 4.-С.30-37. Литература

1. Принципы и правила составления анкет

2.

АНКЕТА
методическое
средство
для
получения
первичной социологической и
социально-психологической
информации
на
основе
вербальной
коммуникации
средство опроса.
Представляет
собой
набор
вопросов, каждый из коих
логически
связан
с
центральной
задачей
исследования,
и
возможные
варианты
ответов,
из
коих
респондент
должен
выбрать
самые подходящие, или же по
их
образцу
предложить
собственные.
Респондент

лицо,
отвечающее на вопросы анкеты
или дающее интервью.

3.

Первый принцип: Учет особенностей
восприятия респондентом текста анкеты ведущий принцип, из которого следуют и
все другие требования к ее построению.
Второй принцип: непременный учет
специфики культуры и практического
опыта опрашиваемой аудитории.
Третий принцип: вытекает из того, что
одни и те же вопросы, расположенные в
разной последовательности, дадут разную
информацию.
Четвертый принцип:- смысловые «блоки»
опросного листа должны быть примерно
одного объема.
Пятый принцип: касается распределения
вопросов по степени их трудности. Первые
вопросы должны быть более простыми,
далее следуют более сложные (желательно
событийные, не оценочные), затем — еще
сложнее (мотивационные), потом — спад
(снова событийные, фактологические) и в
конце — наиболее сложные вопросы (одиндва).

4. Части анкеты:

Введение
Социально-демографический
блок
Вступительные вопросы
(контактные вопросы)
Основные вопросы
Заключительные вопросы
Благодарность

5. Введение. Главная функция вводной части — пробудить желание респондента отвечать на вопросы анкеты. Вводная часть начинается с

Введение. Главная функция вводной части пробудить желание респондента отвечать на
вопросы анкеты. Вводная часть начинается с
обращения к опрашиваемому и содержит:
Обращение (уважаемый школьник, житель,
гражданин и т.д.).
Данные организации (учреждения),
проводящей опрос.
Цель и задачи исследования, а также
практическое значение решения этих задач.
Значимость роли респондента для решения
этих задач.
Указание о технике заполнения анкеты (часто
эти указания еще располагаются и
непосредственно в тексте вопросов или на
полях анкеты).
Выражение благодарности, высказываемое
авансом опрашиваемому, которое побуждает
его заполнить анкету.
Вводная часть не должна быть очень большой,
но обязательно ясной и понятной для любого
респондента, мотивирующей его на участие в
опросе. Хотя эта часть небольшая по объему,
она очень важная. От того, как составлено
обращение, зависит отношение к анкете
респондента.   

6.

Содержание
Пример
Название
Анкета участника дилерской
конференции 2007 года компании АВС
Приветствие
Уважаемые коллеги!
Описание кто и Департамент маркетинга компании
зачем проводит АВС проводит изучение мнения
анкетирование участников конференции по вопросам
повышения качества обслуживания
клиентов
Правила
заполнения
анкеты
Вам будет предложено несколько
вопросов, выберите вариант ответа,
наиболее соответствующий вашему
мнению. Если в списке нет
подходящего для вас варианта
ответа, впишите свой вариант в
отведенное для этого место.
Необходимо ответить на все вопросы
Подчеркивание Ваше мнение очень важно для нас
значимости
мнения
респондента и
Время,
Заполнение анкеты займет у вас 5-10
необходимое
минут
для заполнение
анкеты
Благодарность Спасибо за участие в опросе

7. Анализ введения:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Наличие и правильность обращения
респонденту.
Удалось ли кратко и ясно показать
цель опроса?
Сделано ли указание на то, как будет
использоваться результат опроса?
Не забыли ли в сделать указание на
анонимность опроса?
Есть ли указание на то, что делать
опрашиваемым
с
полностью заполненной анкетой?
Не забыли ли вы поблагодарить
опрашиваемых за их работу?
Удалось ли с помощью вводной части
заинтересовать опрашиваемых
участвовать в опросе?

8.

Паспортичка (социальнодемографический блок)
пол,
возраст респондента,
образование, профессия,
социальное и семейное
положение.
В зависимости от цели и задач
проводимого исследования
количество вопросов может
быть уменьшено или увеличено.

9.

КОНТАКТНЫЕ
ВОПРОСЫ
Основная цель которых
заинтересовать респондента,
облегчить ему процесс
включения
в
проблему.
Эти вопросы должны быть
сформулированы просто, то
есть предполагать легкие
ответы.

10. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Требования
к
формулированию вопросов:
должны
быть понятны для
исследуемой категории людей;
лаконичны;
исключать двусмысленность в
понимании;
не раздражать, не унижать
достоинства;
хорошо и чётко напечатаны.

11.

Основ
ания
для
делен
ия
вопрос
ов
Виды вопросов
Примеры
По
закрытые (с
Каким образом Вы
структ вариантами ответов)
ознакомились с
уре
этим номером?
1. Подписываюсь на
журнал
2. Купил
3. Взял у
родственников,
знакомых
4. Прочитал в
библиотеке
открытые (без
вариантов ответов)
Какие проблемы и
трудности в
организации
работы редакции
Вы хотели бы
отметить?
полузакрытые
О каких видах
туризма Вам было
бы интересно
прочитать в нашем
журнале?
1. Организованный
2. Любительский
3. Автотуризм
4. Спортивный

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Основная
функция
заключительных вопросов –
снять
психологическое
напряжение
у респондентов.
В связи с этим, это должны
быть
наиболее
простые
вопросы, ответы на которые не
требуют особого напряжения
памяти и внимания.

13.

БЛАГОДАРНОСТЬ.
В конце анкеты желательно
поблагодарить респондентов за
участие в опросе.
«Благодарим
за
участие
в
исследовании»
«Спасибо за помощь»
«Благодарим вас за то, что,
несмотря на занятость, вы нашли
время и возможность ответить
на вопросы нашей анкеты»

14. Оформление текста анкеты

Шрифт анкеты должен быть достаточно
крупным (не менее 12 кегля).
Вопросы должны быть отделены друг от друга
пробелами. Сами вопросы лучше выделить
жирным шрифтом, а варианты ответов не
выделять. Это позволяет респондентам лучше
вникнуть
в вопрос и не
пропускать вопросы, просто из-за того, что
они незаметны.
Если вопрос открытый, необходимо оставлять
достаточно места, для того, чтобы можно
было вписать ответ от руки. Мы видели
анкеты, куда вписать что-то было практически
невозможно.
Если вопрос сложный, то имеет смысл после
него дать дополнительную инструкцию. Эту
инструкцию лучше отделить от текста самого
вопроса (например, с помощью курсива).
Не стоит печать анкету с двух сторон листа.
Это может привести
к большому
количеству не до конца заполненных анкет.
Исключение составляет случай, если анкета
оформлена как книжечка (например,
сложенный пополам лист А4).

15. ССЫЛКИ:

http://
docs.pravo.ru/document/view/
67890564/79058184
http
://kcson-fortuna.ru/tinybrowser/f
iles/poleznaya-inf/deti/7.social-noe-soprovozhdenie-seme
y-s-det-mi.pdf

Презентация на тему «МЕТОДЫ ОПРОСА. АНКЕТИРОВАНИЕ. АНКЕТА. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АНКЕТЫ.»

  • Скачать презентацию (0.11 Мб)


  • 51 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «МЕТОДЫ ОПРОСА. АНКЕТИРОВАНИЕ. АНКЕТА. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АНКЕТЫ.», включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    39

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДЫ ОПРОСА. АНКЕТИРОВАНИЕ. АНКЕТА. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АНКЕТЫ.

    Слайд 1

    МЕТОДЫ ОПРОСА. АНКЕТИРОВАНИЕ. АНКЕТА. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АНКЕТЫ.

  • Слайд 2

    МЕТОДЫ ОПРОСА

    ОПРОС — методсборапервичной вербальной информации, основанный на непосредственном или опосредованном социально-психологическом контакте между респондентом (человеком, отвечающим на вопросы и выступающим источником информации)и исследователем (человеком, собирающим информацию; им может быть сотрудник социальной службы, менеджер по персоналу и т.п.).

  • Слайд 3

    Обозначение получаемой информации как первичнойподчеркивает необходимостьдальнейшей ее интерпретации.
    Ни один из опросников, даже самый простой, не дает возможности использовать его данные без осмысления.

  • Слайд 4

    Методы опроса — основные методы,применяемые всоциологии и социально-психологических исследованиях — около 60-80% эмпирических данных получают при их помощи.

  • Слайд 5

    Опросы носят также названиедемоскопии(гр. demos — народ + skopeo — смотрю, рассматриваю) –
    1) соц. изучение общественного мнения, метод выявления настроений и позиций населения (групп людей) по отношению к чему (кому) — либо путем репрезентативного устного или письменного опроса (социологическое исследование).

  • Слайд 6

    ВИДЫ ОПРОСА
    ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ

    ОЧНЫЙ,
    ЗАОЧНЫЙ.

    ОЧНЫЙ ОПРОС предполагает непосредственный контакт исследователя с респондентом. Это может быть и интервью, и письменное анкетирование. Важный момент очного опроса — влияние личности человека, проводящего сбор информации.
    В случае ЗАОЧНОГО ОПРОСА инструментом, опосредующим взаимодействие, выступает письменная анкета как средство сбора информации.

  • Слайд 7

    ПО СОДЕРЖАНИЮ
    Число оснований для таких классификаций практически бесконечно.

    ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    ГРУППОВЫЕ
    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

  • Слайд 8

    АНКЕТИРОВАНИЕ- это ПРОЦЕДУРА проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

  • Слайд 9

    Название «анкета» происходит от французского enque’te, что означает расследование или же опросный лист для получения каких-либо сведений от того, кто его заполняет.

    В современных социально-психологических (конфликтологических) и социологических исследованиях АНКЕТА представляет собой перечень вопросов и ответов, составленных в соответствии с исследовательской программой (целью исследования) (Свенцицкий 2008).

  • Слайд 10

    ДОСТОИНСТВА АНКЕТИРОВАНИЯ
    высокая оперативность получения информации;
    возможность организации массовых обследований;
    сравнительно малая трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;
    отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов;
    невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих.

  • Слайд 11

    НЕДОСТАТКИ АНКЕТИРОВАНИЯ
    отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов;
    не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел.

  • Слайд 12

    ИСКУССТВО анкетирования заключается в том, чтобы знать, о чем спрашивать, какие задавать вопросы и убедиться в том, что можно верить полученным ответам.

  • Слайд 13

    АНКЕТА

    ВИДЫ АНКЕТ
    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ анкета (один респондент) — ГРУППОВАЯ (аудиторная) анкета (несколько респондентов).
    СПЛОШНАЯ(опрос всех представителей выборки) — ВЫБОРОЧНАЯ (опрос части выборки) анкета.
    ОЧНАЯ (в присутствии исследователя-анкетёра) — ЗАОЧНАЯ(анкетёр отсутствует) анкета.
    ЗАОЧНЫЕ АНКЕТЫ
    раздаточные;
    почтовые;
    прессовые;
    интернет-анкеты.

  • Слайд 14

    ЛИЧНАЯ (с указанием фамилии, имени и других данных) и БЕЗЛИЧНАЯ(анонимная)
    ОТКРЫТАЯ(вопросы задаются в открытой форме, предполагающей произвольный ответ), ЗАКРЫТАЯ(предусмотрены одно­значные варианты ответов типа «да — нет») и ПОЛУЗАКРЫТАЯ (комбинированные вопросы) анкета.
    ТЕЛЕФОННАЯ.

  • Слайд 15

    СТРУКТУРА ОПРОСА
    Последовательность задаваемых вопросов имеет большое значение для получения качественной информации.

    Любой ОПРОС включает несколько сменяющих друг друга закономерных ФАЗ.
    ФАЗЫ ОПРОСА (по цели и характеру вопросов):
    фазу адаптации;
    основную фазу;
    выход из ситуации опроса.

  • Слайд 16

    ФАЗА АДАПТАЦИИ включает:
    подготовку к работе с данной конкретной анкетой,
    принятие такой задачи, как последовательные ответы на ряд разнообразных вопросов, когда речь идет о вопросах, связанных с реальной жизнью (с ситуацией на работе, отношениями с начальством, семейными проблемами и т.д.).

  • Слайд 17

    ФАЗА СБОРА ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Обеспечить для респондента снятие напряжения и выход из ситуации опроса:
    это чисто этические обязательства перед человеком, которого вы «втянули» в постороннее для него занятие;
    более прагматическая причина — создание себе (или кому-то из своих коллег) возможности обратиться к данному респонденту еще раз.
    У РЕСПОНДЕНТА должны оставаться приятные воспоминания о встрече с вами.

  • Слайд 18

    ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ ОПРОСА
    Практика социальных исследований подтверждает негативное влияние больших опросников на качество данных:
    желание «спросить обо всем» приводит к тому, что большая часть полученной информации просто пропадает;
    увеличение размера анкеты негативно влияет, прежде всего, на согласие людей давать ответы(существует прямая зависимость возврата заочных анкет от их компактности).

  • Слайд 19

    СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ, отводимое на ответы на вопросы анкеты, должно быть приблизительно 20 мин (около 30 вопросов).

    ВАЖНЫМИ ФАКТОРАМИ, определяющими возможную длительность анкетирования и достоверность сообщаемой респондентом информации, выступают ХАРАКТЕР и СИЛА МОТИВАЦИИ респондента.

  • Слайд 20

    ПОСТРОЕНИЕ АНКЕТ
    ВВЕДЕНИЕ
    ОБРАЩЕНИЕ К РЕСПОНДЕНТАМ (содержащее серьезную научную рекомендацию (кто проводит опрос) и цель работы, что побуждает респондентов к ответам — устанавливает контакт).
    Важно это сделать кратко, ясно и живо, чтобы заинтересовать отвечающих на анкету.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА АНКЕТЫ.

    ГДЕ И КОГДА МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • Слайд 21

    ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ (НЕСЛОЖНЫЕ) ВОПРОСЫ – ВОПРОСЫ «КОНТАКТЁРЫ» (цель— настроить респондентов на ответы, ощущать себя безопасно).

    ФУНКЦИИ ВОПРОСОВ «КОНТАКТЁРОВ»
    формирование установки на сотрудничество;
    стимулирование заинтересованности испытуемых;
    введение респондентов в круг проблем, обсуждаемых в анкете;
    получение информации.
    Первые вопросы составляют максимально легкими и интересными

  • Слайд 22

    СЕРЕДИНА АНКЕТЫ — это наиболее важные и сложные с содержательной точки зрения вопросы, направленные на выяснение сути изучаемых явлений.
    В КОНЦЕ АНКЕТЫ задаются менее сложные, заключительные вопросы, так же, как и вступительные, направленные на создание атмосферы безопасности.
    «ПАСПОРТИЧКА» (должна дать исследователю максимальное представление о социально-демографических характеристиках респондентов).

  • Слайд 23

    КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ АНКЕТ
    ПО СОДЕРЖАНИЮ (ИЛИ НАПРАВЛЕННОСТИ)
    о личности респондента;
    о фактах сознания;
    о фактах поведения.

    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ОТВЕТА
    закрытые;
    полузакрытые;
    открытые.

  • Слайд 24

    ЗАКРЫТЫЙ ВОПРОС

    содержит полный набор возможных ответов.
    респондент лишь обозначает графически свой выбор из данных ему вариантов.
    количество делаемых выборов (один или несколько) обычно оговаривается инструкцией.

  • Слайд 25

    СПОСОБЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ВОПРОСА:
    дихотомическая форма;
    поливариантная форма;
    шкальная форма;
    табличная форма.

  • Слайд 26

    ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ позволяют эффективно сопоставлять результаты респондентов;
    в ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСАХ отсутствует полнота выражений индивидуальных мнений или оценок, что иногда вызывает недовольство испытуемых,
    ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ способны спровоцировать серии необдуманных в должной мере, «машинальных» ответов.

  • Слайд 27

    ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ВОПРОС
    используют, если составитель не осведомлен обо всех возможных вариантах ответов или же намерен более точно и полно выяснить индивидуальные точки зрения обследуемых лиц;
    кроме перечня готовых ответов такой вопрос содержит графу «другие ответы» и определенное количество пустых строк (обычно пять-семь).

  • Слайд 28

    ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
    предполагает, что ответ на него целиком и полностью сформулирует сам респондент.

  • Слайд 29

    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ФОРМУЛИРОВАНИЯ
    прямыми;
    косвенными.

    ПРЯМОЙ ВОПРОС
    направлен на непосредственное, открытое получение информации от респондента;
    предполагается, что на него будет дан столь же непосредственный и честный ответ.
    Если требуется выразить достаточно критическое отношение к себе и к другим составляют КОСВЕННЫЙ ВОПРОС, который обычно связан с использованием какой-либо воображаемой ситуации, маскирующей критический потенциал передаваемой информации.

  • Слайд 30

    ПО ФУНКЦИИ вопросы анкеты подразделяются на
    информационные (основные),
    фильтры,
    контрольные (уточняющие).

    Большинство вопросов в анкете направлено на получение информации от каждого из респондентов.
    Это т. н.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ.

  • Слайд 31

    ВОПРОСЫ-ФИЛЬТРЫ
    используют, когда необходимы сведения не от всей совокупности респондентов, а только от части из них;
    это своеобразная «анкета в анкете».
    начало и окончание ФИЛЬТРАобычно четко обозначают графически.
    Ограничения круга респондентов, осуществляемые ФИЛЬТРОМ, позволяют избежать искажений информации, вносимых ответами недостаточно компетентных лиц.

  • Слайд 32

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    дают возможность уточнить правильность сообщенных респондентами сведений;
    исключить из дальнейшего рассмотрения недостоверные ответы или даже анкеты.

  • Слайд 33

    ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
    Первые представляют собой повторения информационных вопросов, сформулированные другими словами (если ответы основного и контрольного вопроса диаметрально противоположны, они исключаются из последующего анализа).
    Вторые служат для выявления лиц, имеющих повышенную склонность к выбору социально одобряемых ответов (в них предлагается некоторое множество ответов там, где на практике может быть лишь однозначный ответ).

  • Слайд 34

    СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ:
    в анкете основной и контрольный вопрос не следует размещать рядом, иначе будет обнаружена их взаимосвязь;
    ответы на прямые вопросы лучше контролировать косвенными вопросами;
    контролю необходимо подвергать лишь наиболее существенные вопросы в анкете;
    необходимость в контроле, как правило, снижается,если значительная часть вопросов допускает уклонения от ответа, выражения неопределенности мнения (такие как «не знаю», «затрудняюсь ответить», «когда как» и т. п.).

  • Слайд 35

    ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ АНКЕТ

    Вопросы должны соответствовать жизненному опыту и знаниям опрашиваемых.
    В анкете не должно быть вопросов, имеющих неточный смысл.
    Каждый вопрос должен быть логически отдельным, не должно быть несколько вопросов в одном.
    Вопросы не должны требовать дополнительных пояснений.

  • Слайд 36

    Вопросы не должны содержать иностранных слов или специальных терминов.
    Не присутствуют ли в вопросе слова непонятные для опрашиваемых или имеющие крайне неопределенное содержание?
    Вопросы не должны носить внушающего характера.
    Не содержит ли вопрос подсказки в явной или неявной форме?
    Не превышает ли вопрос уровня памяти или мышления респондента?

  • Слайд 37

    Не задевает ли вопрос достоинства и самолюбия респондента? Не вызовет ли чрезмерной негативной эмоциональной реакции ?
    Не слишком ли протяженный вопрос по размеру? Не излишне ли детализированы ответы к нему?
    Относится ли вопрос ко всем? Необходим ли фильтр?
    Нуждается ли вопрос в контроле? В каком именно?
    Какой вид вопроса (по форме ответа и но способу формулирования) наиболее предпочтителен в данном конкретном случае?
     
     

  • Слайд 38

    Есть ли в закрытом вопросе варианты уклонения? Нужны ли они?
    Опрос не должен быть очень длительным ( желательно не более 20 минут, оптимальное количество вопросов в анкете 25- 30).
    Если интересующие нас данные можно получить другим путем (например, в отделе кадров), то о них не следует спрашивать в анкете.
    Интимные вопросы должны стоять в середине или конце анкеты.
    Вопросы должны иметь грамматическое согласование между вопросами и ответами.
    Не возникло ли искажений при перепечатке анкеты?

  • Слайд 39

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ АНКЕТЫ
    Анализ темы анкетирования, выделение в ней отдельных проблем.
    Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов.
    Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов.
    Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов.
    Анкетирование.
    Обобщение и интерпретация результатов. Подготовка отчета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Методы опроса в социологии

Презентация: Методы исследованияАНКЕТИРОВАНИЕ

Презентация: Опрос как метод исследования

Презентация: Методы исследования систем управления

Презентация: Методы оценки персонала: Анкетирование и Интервьюирование

Презентация: Методы опроса

Презентация: Анкетирование как метод сбора первичной маркетинговой информации

Презентация: Проектирование анкет

Презентация: разработка анкет и их использование в целях диагностики

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фото по интернет адресу
  • Как найти sin угла hba
  • Даны точки как найти расстояние между точками
  • Как найти аминокислоту по таблице генетического кода
  • Как найти работу для моего мужа