Слайд 1
РЕЖИМ ДНЯ Иванов М.В. Санкт-Петербург, ГБОУ Невского района школа интернат № 18
Слайд 2
Цели и задачи: — Сформировать понятие о режиме дня. — Показать важность его соблюдения. — Дать практические рекомендации по составлению режима дня.
Слайд 3
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Слайд 4
Основные составляющие режима дня Труд – физиологическая потребность человека, основное условие его существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества; Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности; Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи; Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья; Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).
Слайд 5
Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу!
Слайд 6
Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. Ножками потопали. Ручками похлопали. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям «Физкульт –привет!»
Слайд 7
С шумом струйка водяная На руках дробится. Никогда не забывай По утрам умыться. Зубная щётка, паста, мыло – Вот и всё, чтоб чистым лицо было!
Слайд 8
Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу мы собрались. Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.
Слайд 9
Утром , по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.
Слайд 10
Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.
Слайд 11
До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!
Слайд 12
На обед нам дали щи, Чай и запеканку. Не люблю супы, борщи! Я люблю сметанку!
Слайд 13
Я давно лежу в кроватке, Где-то рядышком мой сон. Может, сон играет в прятки? Не пойму я: где же он?
Слайд 14
Я по улице гуляю, Свежим воздухом дышу. Что увидел я, что знаю Хоть сейчас вам расскажу.
Слайд 15
Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь.
Слайд 16
В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.
Слайд 17
Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.
Слайд 18
Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
Слайд 19
Пусть приходит крепкий сон
Слайд 20
РЕКОМЕНДАЦИИ приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; выполняй каждый день утреннюю зарядку; следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; старайся есть в одно и то же время.
Государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
Режим дня
Выполнил студентка группы
КМ17-1 Швецова Анна.
Преподаватель: Вторушина К.А
Содержание
- Режим дня
- Биоритм человека
- Соблюдение режима дня очень полезно для человека по следующим причинам:
- Упорядочивание всех аспектов своей жизни имеет целый ряд преимуществ:
- Как составить идеальный распорядок дня?
- Желательно, чтобы распорядок дня включал такие компоненты:
Режим дня
- Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного человека.
Биоритм человека
- Режим дня человека зачастую связан с его биоритмами. В связи с этим придумали обобщенную классификацию, делящую всех людей на «жаворонков», «голубей» и «сов».
- «Жаворонки» привыкли просыпаться уже в 6-7 утра и активно работать до обеда, ложиться спать примерно в 21.00.
- «Голуби» просыпаются чуть позже «жаворонков», после обеда активно трудятся весь день, а засыпают примерно в 23.00.
- «Совы» предпочитают спать все утро, «раскачиваться» днем, зато становятся активными и работоспособными ближе к вечеру.
Соблюдение режима дня очень полезно для человека по следующим причинам:
- Организм привыкает функционировать в определенном распорядке дня, что благоприятно сказывается на здоровье в целом.
- Вырабатывается здоровый сон — не нужно каждый раз заставлять себя засыпать и просыпаться, так как организм уже привык к режиму. Распорядок дня у многих людей также предусматривает режим питания, который тоже весьма полезен для здоровья.
- Режим дня позволяет спланировать свои дела наиболее благоприятным образом. Так, в первую половину дня можно учиться/работать, решать важные дела и вопросы, а вечером отдыхать, посвятить время своим интересам, хобби и развлечениям. Деятельность человека, который живет в режиме, становится более продуктивной, он многое успевает сделать.
Упорядочивание всех аспектов своей жизни имеет целый ряд преимуществ:
- Нормализация психики человека;
- Повышение общего эмоционального фона;
- Укрепление здоровья;
- Снижение утомляемости и склонности к депрессиям;
- Воспитание усидчивости, пунктуальности;
- Повышение общей эффективности;
- Усиление жизненной энергии.
Как составить идеальный распорядок дня?
- Возьмем усредненный типаж. Самым оптимальным можно считать распорядок, построенный в соответствии со световой частью дня. От Солнца зависят многие физиологические процессы организма. Итак, идеальный распорядок дня с научной точки зрения:
- 6.45 – прекращение выработки мелатонина (гормон сна), пробуждение организма, усиление мозгового кровообращения;
- 8.30 – активизация органов пищеварения и перистальтики кишечника;
- 9.00 – пиковые показатели уровня тестостерона (оптимальное время для секса);
- 10.00 – улучшение мозговой деятельности (отличный период для интеллектуальной или творческой работы);
- 12.00 – время обеда, восстановления сил;
- 14.30 – повышение скорости реакции и принятия решений (можно проводить совещания или мозговые штурмы);
- 17.00 – пик мышечной силы и работы сердечнососудистой системы (удачное время для занятий спортом и физической активности);
- 18.30 – максимальные показатели артериального давления (лучше не перегружаться);
- 19.00 – время для ужина и отдыха;
- 21.00 – выработка меланина, постепенная подготовка ко сну.
Желательно, чтобы распорядок дня включал такие компоненты:
- Рабочая деятельность;
- Физическая активность;
- Саморазвитие, самосовершенствование;
- Личная гигиена;
- Полноценное питание;
- Отдых, восстановление сил;
- Общение с друзьями и родственниками.
Спасибо за внимание
Список используемой литературы
- https://wikigrowth.ru/razvitie/rasporyadok-dnya/
- https://elhow.ru/psihologija/rabota-nad-soboj/samoorganizacija/chto-takoe-rezhim-dnja
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тема: «Режим дня
школьника». -
2 слайд
Задачи:
Сформировать понятие о режиме дня школьника;
Показать важность его соблюдения;
Дать практические рекомендации по составлению режима дня.
-
3 слайд
Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью, а значит, и с вашей безопасностью.
От того, как вы организуете свою жизнедеятельность, зависит ваше благополучие, а значит, и здоровье.
-
4 слайд
Каждому хочется быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, быть умным, грамотным и эрудированным. Каждому хочется, чтобы к нему с пониманием относились родители и учителя, уважали сверстники.
-
5 слайд
Режим дня – распорядок дел, действий.
Люди, ведущие беспорядочный образ жизни, пренебрегающие режимом дня, расплачиваются своим здоровьем, так утверждала доктор медицинских наук, профессор Ю. А. Хайрова. -
6 слайд
Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.
Неспособность человека заставить себя придерживаться определенного четкого режима дня – признак неорганизованности , слабохарактерности. -
7 слайд
Такое случается если не соблюдать режим дня.
-
8 слайд
Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.
-
9 слайд
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя:
-труд;-питание;
-отдых;
-сон.
-
10 слайд
Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, режим дня, чрезвычайно важен для человека. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ладиться не будет, не пойдет на пользу.
-
11 слайд
Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком относительно постоянно в течение каждого дня. Основное назначение режима — обеспечить оптимальную активность деятельности организма человека, основных его функций и систем.
Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности. -
12 слайд
Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается.
Результат – снижение работоспособности. Вот почему каждый человек, должен обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна. -
13 слайд
Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости, может появиться бессонница.
-
14 слайд
Итак, пользу режима вряд ли кто станет отрицать. Однако еще распространено мнение, что режим- дело сложное, что для соблюдения режима нужны «особые условия». Конечно, лучше всего приучаться к режиму с детства.
-
15 слайд
Если человек выработал для себя правильный режим и строго его соблюдает, то каким бы видом физической или умственной деятельности он ни занимался, возможности его многократно возрастают.
-
16 слайд
В самом начале соблюдать режим трудно, а затем это становится привычкой, и вы не сможете от нее отказаться.
-
17 слайд
Бывает, при необходимости (переезд, смена работы и т. д.) привычный распорядок жизни меняется. С этим ничего не поделаешь. Но чаще всего человек сам пренебрегает режимом труда и отдыха, а ведь силы не безграничны. Нарушение или не соблюдение ритма жизни может стать причиной серьёзных заболеваний сердца, пищеварительной или нервной систем.
-
18 слайд
Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее. Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах. -
19 слайд
Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов, подросткам – не менее 8 – 9 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка.
-
20 слайд
Школьник живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, идти в школу, выполнять домашнее задание, питаться, отдыхать и спать.
-
-
22 слайд
Подъём 7.30
Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.»Утром зазвонил будильник
Мне будильник ни к чему,
Потому, что без звоночка
Встать так рано я могу! -
23 слайд
Зарядка 7.40
Занимаюсь я зарядкой,
По утрам, по вечерам.
Со здоровьем всё в порядке,
Что советую я Вам.
А потом пойду в присядку,
Потанцую на ковре.
Так я делаю зарядку,
Рано утром на заре.
Головой вращаю смело,
Поклонюсь Вам до земли.
Дух здоровый, крепче тело,
С добрым утром — земляки! -
24 слайд
Умывание 7.50
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля! -
25 слайд
Завтрак 8.00
Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас. -
26 слайд
Дорога в школу 8.15-8.45
Утром , по дороге в школу,
Свежим воздухом дышу,
Жду подружку я у дома,
Вместе с ней теперь иду.
Мы немного поболтаем,
Посмеёмся ведь тогда
Нам дорога в школу длинной
Не наскучит никогда. -
27 слайд
Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
И задачи все решить,
Чтоб пятёрку получить!Уроки 9.00-13.05
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать. -
28 слайд
До свиданья, школьный дом!
Завтра снова мы придём!Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.
13.05-13.45 -
29 слайд
Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
15.30-16.30
13.50-14.10 -
30 слайд
В магазин мы сходим сами,
пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.16.30-18.00
-
31 слайд
18.00-21.00
Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем. -
32 слайд
Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.
21.00-21.10 -
33 слайд
Чай попить и спать — в кровать,
Завтра рано мне вставать!
21.20-7.30 -
34 слайд
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь». -
35 слайд
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время.
РЕКОМЕНДАЦИИ -
36 слайд
Режим дня
Подъём
Зарядка
Умывание -
37 слайд
Режим дня
Завтрак
Дорога в школу
Занятия в школе -
38 слайд
Режим дня
Дорога домой
Обед
Игры
Подготовка к урокам -
39 слайд
Игры перед сном
Ужин
Спокойной ночи
Режим дня -
40 слайд
Режим дня – это
правильное распределение
времени,
на основные
жизненные
потребности
человека.
Составь свой режим дня. -
41 слайд
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
выполняй каждый день утреннюю
зарядку;следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время.
РЕКОМЕНДАЦИИ -
42 слайд
Допустимая длительность занятий за компьютером для учащихся.
За компьютером разрешается работать:
ученикам 1 класса – 10 минут;
2-5 классов – 15 минут;
6-7 классов — 20 минут;
8-9 классов – 25 минут;
10 -11 классов-30 минут. -
43 слайд
Больше времени нужно проводить на свежем воздухе!
-
44 слайд
Мы соблюдаем режим дня!
-
45 слайд
Расположи картинки по порядку
-
46 слайд
Проверь себя
1
2
3
4 -
47 слайд
Умывание холодной водой –
прогоняет сон
Завтрак должен быть
горячим и плотным -
48 слайд
Оптимальное время
для приготовления уроков —
период с 15 — 16 часов
Максимальная
работоспособность:
30 – 40 мин,
Затем 15 мин перерыв -
49 слайд
Сон – важный фактор в режиме дня.
-
50 слайд
Последствие нарушения режима дня
1.Чрезмерная нагрузка. 2.Отсутствие четкого чередования умственного напряжения с отдыхом, физическим трудом, прогулками.
3. Недостаточный сон.
4. Неоправданные дополнительные нагрузки.
5. Переутомление школьника. -
51 слайд
Режим дня – это
правильное
распределение
времени,
на основные
жизненные
потребности
человека.
Составь свой режим дня. -
52 слайд
Источники:
www.solnet ee
www. Woman.ru
www.auroracamp.
Kids-kids.ru/archives/1850
http://mou-bssh.ru/p
Картинки взяты из ресурсов интернет
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 264 580 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.11.2015
- 6108
- 205
- 07.11.2015
- 1105
- 0
- 07.11.2015
- 794
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 07.11.2015
- 14870
- 119
- 07.11.2015
- 978
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
1. Режим дня
2. Что такое «режим дня» и зачем он нужен?
Режим дня — это расписание дел на день, которое помогает человеку наиболее эффективно
распределить время.
Правильный режим дня позволяет грамотно распределить время и энергию человека на отдых,
труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Правильное сочетание элементов режима
жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его
здоровья.
Построение негармоничного режима дня приведет к повышенной утомляемости, психологическому
стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
Правильный режим дня способствует:
Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального
состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой
самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному
снижению утомляемости; Повышению эффективности труда.
3. От чего зависит режим дня?
Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня
человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека,
являются биоритмы.
Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем,
осуществляемая с определенной периодичностью. Примером может служить смена дня и ночи,времен года и
т.д
Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным
фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было
доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого
организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме.
Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит
работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.
Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и
посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что
способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.
4.
Обязательные составляющие режима дня:
Труд – основное условие существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность
индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого
является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для
достижения нормального уровня работоспособности;
Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для
полноценного приема пищи;
Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение,
посещение театра, общение с людьми).
5. Примерный режим дня
7:00 Подъем.
7:00-7:30 Зарядка, умывание.
7:30-7:45 Завтрак.
8:30-10:00 Выполнение домашнего задания.
10:00-12:30 Свободное время.
12:30-13:00 Обед.
13:00-14:00 Дорога в школу.
14:00-18:00 Занятия в школе.
18:00-19:00 Свободное время, отдых.
19:00-19:30 Ужин.
19:30-20:00 Свободное время.
20:00-20:30 Вечерняя прогулка.
20:30-21:00 Подготовка ко сну.
21:00 Сон.
Примерный режим дня
6. Как составить режим дня индивидуально для себя?
Существуют несколько простых правил, которые помогут вам составить распорядок дня гармонично:
Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания. Например: *Задачи, которые необходимо
выполнить в первую очередь. *Важные, но не срочные задачи. *Задачи, выполнение которых можно
отложить на выходной день.
В план писать задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.
С вечера составляйте план на следующий день.
Учитывайте свои индивидуальные особенности. Например: «сова» или «жаворонок»
Составляйте план на день отдыха. В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать
в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день
— уже рабочий.
7.
Вывод
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Важно усвоить, что
правильный режим работы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, причем
при осуществлении им как основной деятельности (классные занятия), так и внеурочной (приготовление
домашних заданий, активный отдых).
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений
координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий
(быстрое попадание в район с другим часовым поясом — перелет на самолете в места отдыха, в другое
место жительства).
Правильно организованный режим дня способствует укреплению здоровья — нормальному духовному и
физическому развитию человека. Однако не всегда удается выдержать оптимальный режим
жизнедеятельности, иногда возникает необходимость в повышении нагрузок на обучающихся (контрольные
работы, экзамены и др.), что может привести к появлению у них утомления и переутомления. С учетом учебной нагрузки следует корректировать режим дня: он должен обеспечивать рациональное сочетание
умственной и физической нагрузок, отдыха, сна и правильного питания
Презентацию подготовили:
Зубенко Анастасия и Лютая Диана
10 «А» 2015г
Презентация — Распорядок дня
16,171
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
Распорядок дня
Автор: Тришкин А.Ю. учитель физической культуры МОУ СШ № 100
Слайд 2
Распорядок дня, а тем более правильный режим дня — важная составляющая здорового образа жизни. Неукоснительное соблюдение чередования труда, отдыха, сна и питания значительно облегчает деятельность и позволяет правильно использовать возможности организма, сохраняя здоровье человека.
Слайд 3
Распорядок дня в обязательном порядке предусматриваются:
· полноценное питание;
· физические нагрузки;
· обучение;
· соблюдение гигиенических норм;
· сон.
Слайд 4
Полноценное питание
Значение распорядка дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Питание должно включать в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта.
Слайд 5
Физические нагрузки
Под физическими нагрузками для школьников понимают: — выполнение утренней гимнастики; — выполнение упражнений в перерывах между решением домашних заданий; — активные игры на улице; — прогулки на свежем воздухе.
Слайд 6
Обучение
Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности:
— время с 11:00 до 13:00;
— время с 16:00 до 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.
Слайд 7
Соблюдение гигиены
Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.
Слайд 8
Сон
Распорядок дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.
Слайд 9
Правильный распорядок дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Максимальное время работы за компьютером для младшего школьника составляет 45 минут. Свободное время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте очень нужна.
Слайд 10
Список источников литературы и иллюстраций
1. http://womanadvice.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika
2. http://www.3dorowo.ru/other/other_z34.phtml
3. httpblog.astulov.ru20150920полезная-статья-о-режиме-дня
4. httpwww.proza.ru20130927646