Презентация как составить социальный проект

Презентация на тему: «Написание социального проекта»

Скачать материал

Социальноепроектирование

Скачать материал

  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Социальноепроектирование

    1 слайд

    Социальное
    проектирование

  • Работа над понятиямиПроект

Инновация

Грант

Заявка

Проектирование

    2 слайд

    Работа над понятиями
    Проект

    Инновация

    Грант

    Заявка

    Проектирование

  • Проект   
   это программа действий по разрешению конкретной проблемы которую...

    3 слайд

    Проект

    это программа действий по разрешению конкретной проблемы которую вы хотите воплотить в жизнь.

  • Инновация	является конечным результатом интеллектуальной деятельности человек...

    4 слайд

    Инновация
    является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

  • Грант	средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, пра...

    5 слайд

    Грант
    средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы и, как правило, на конкурсной основе.

  • Ключевые слова:Целевые средства: могут быть потрачены только на  согласованны...

    6 слайд

    Ключевые слова:
    Целевые средства: могут быть потрачены только на согласованные заранее цели
    Безвозмездные средства: не нужно возвращать
    Внимание, ошибка!
    Так как грант –это деньги «писать гранты» некорректное выражение. Пишут не гранты , а заявки на них

  • Заявка	письменное описание проекта, подготовленное в соответствии с требовани...

    7 слайд

    Заявка
    письменное описание проекта, подготовленное в соответствии с требованиями конкретного инвестора

  • Проектирование – это процесс разработки, составления проекта

    8 слайд

    Проектирование – это процесс разработки,
    составления проекта

  • Проектная логика Проблемный анализИзобретение способов решения проблемРазра...

    9 слайд

    Проектная логика

    Проблемный анализ
    Изобретение способов решения проблем
    Разработка цели
    Разделение Цели на проектные задачи
    Составление плана действий (стратегия)
    Формулирование ожидаемых результатов
    Составление бюджета проекта

  • Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, т...

    10 слайд

    Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).
    Шаг № 1. Формулировка
    актуальной проблемы

  • ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
	Вам необходимо кратко описать, что именно побудило Вас...

    14 слайд

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

    Вам необходимо кратко описать, что именно побудило Вас обратиться к реализации данного проекта, почему этот проект необходим, какую проблему он будет решать.

  • Шаг № 2. Определение цели и задач проектаКонцепцияСтратегия достиженияВИДЕНИ...

    15 слайд

    Шаг № 2. Определение цели и задач проекта
    Концепция
    Стратегия достижения
    ВИДЕНИЕ того, что хочу
    ВИДЕНИЕ того, как сумею сделать то, что хочу
    ЦЕЛЬ — ЭТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

    т.е. это:

  • Цель отвечает на вопрос:ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ДОСТИЧЬ ПРИ РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБ...

    16 слайд

    Цель отвечает на вопрос:

    ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ДОСТИЧЬ ПРИ РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ В РАМКАХ СВОЕГО ПРОЕКТА???

  • Требования к цели:
Конкретность
Измеримость
Реалистичность
Ограниченность вре...

    17 слайд

    Требования к цели:

    Конкретность
    Измеримость
    Реалистичность
    Ограниченность временем (срочность)

  • ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА	Вам необходимо описать:
какие цели ставит перед собой...

    18 слайд

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
    Вам необходимо описать:
    какие цели ставит перед собой учреждение для решения выбранной проблемы
    какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей

  • Цель проекта
	Создать условия для улучшения состояния 
здоровья детей

    19 слайд

    Цель проекта

    Создать условия для улучшения состояния
    здоровья детей

  • Задачи проекта Отвечают на вопрос «что нужно сделать?»1. Восстановить разруш...

    20 слайд

    Задачи проекта
    Отвечают на вопрос «что нужно сделать?»
    1. Восстановить разрушенные спортивные сооружения
    2. Отремонтировать дорогу до ближайшего медпункта
    3. Открыть фельдшерский пункт в поселении

  • СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙВ данном разделе:
 определяются спосо...

    21 слайд

    СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

    В данном разделе:
    определяются способы реализации цели и задач
    Кто будет осуществлять действия
    Какие ресурсы будут использованы

  • Шаг № 4. Составление плана действийШаг № 4. Составление плана действий

    22 слайд

    Шаг № 4. Составление плана действий
    Шаг № 4. Составление плана действий

  • Эффективность, Результативность, Критерии оценкиРезультативность – соответст...

    23 слайд

    Эффективность, Результативность,
    Критерии оценки
    Результативность – соответствие получившегося результат заданной цели

    ЭТО «ТО» ИЛИ НЕ «ТО» ???

    Эффективность – стоит ли «овчинка» выделки ?

    Соизмеримы ли полученные
    результаты
    с затраченными ресурсами ?
    Шаг № 5. Эффективность,Результативность,
    Критерии оценки

  • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ	Необходимо представить план-график вы...

    24 слайд

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием:
    что и когда будет происходить,
    что в результате будет получено (с указанием количественных и качественных показателей)
    и на кого направлены результаты этой деятельности.

  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ	
	Описывается каким образом можно будет оценить достижени...

    25 слайд

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

    Описывается каким образом можно будет оценить достижение поставленных задач и намеченных результатов, как в ходе выполнения проекта, так и по его окончании.

  • РезультатыКоличественныеКачественныеТо что можно
 посчитатьПоложительный резу...

    26 слайд

    Результаты
    Количественные
    Качественные
    То что можно
    посчитать
    Положительный результат
    без материальной оценки

  • ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА	Здесь необходимо указать каким образом  предполаг...

    27 слайд

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
    Здесь необходимо указать каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (предусматривается ли продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта).

  • Составление бюджета проектаРазделение цели на задачи позволяет прокалькулиров...

    28 слайд

    Составление бюджета проекта
    Разделение цели на задачи позволяет прокалькулировать объем затрат в целом:
    Задача № 1
    Затраты
    Задача № 2
    Затраты
    Задача № 3
    Затраты

    ……….

    ……….
    Задача № 45
    Затраты
    Общий
    бюджет
    Шаг № 6. Составление бюджета проекта

  • БЮДЖЕТ И КОММЕНТАРИИ К НЕМУПолная стоимость проекта
Бюджет должен быть состав...

    29 слайд

    БЮДЖЕТ И КОММЕНТАРИИ К НЕМУ
    Полная стоимость проекта
    Бюджет должен быть составлен достаточно подробно и содержать расчет всех необходимых по проекту затрат

  • Шаг № 6. Составление бюджета

    30 слайд

    Шаг № 6. Составление бюджета

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 356 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 07.02.2016
  • 5793
  • 6
  • 07.02.2016
  • 1154
  • 3

Рейтинг:
2 из 5

  • 07.02.2016
  • 1339
  • 13
  • 07.02.2016
  • 2533
  • 22

Рейтинг:
5 из 5

  • 07.02.2016
  • 3424
  • 15
  • 07.02.2016
  • 826
  • 0
  • 07.02.2016
  • 457
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Стратегическое управление образовательной организацией»

  • Курс повышения квалификации «Конкурентоспособность образовательных организаций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Государственное и муниципальное управление в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг образовательных услуг: инструменты продвижения»

  • Курс повышения квалификации «Менеджмент и маркетинг образовательного учреждения»

  • Курс повышения квалификации «Современный менеджмент образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности структурного подразделения в сфере профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Эффективные технологии разработки управленческих решений в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение социальных медиа в обучении»

  • Курс повышения квалификации «Проблема управления качеством высшего образования с учетом внедрения ФГОС 3+»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эффективные маркетинговые коммуникации в практике профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Основы анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО»

  • Скачать материал


    • 07.02.2016


      3593
    • PPTX
      661 кбайт
    • 85
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Давлячина Оксана Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Давлячина Оксана Владимировна

    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14410
    • Всего материалов:

      13

Слайд 1

СЕМИНАР «РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ» 27 октября 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 2

Внутренний слайд Что такое социальный проект? Социальный проект – это инструмент для решения социально значимых проблем определённого сообщества, инструмент социальных изменений , основывающийся на природном человеческом свойстве конструировать реальность. Социальный проект – это вид коммуникации , ориентированный на привлечение внимания к самым острым проблемам общества и его нравственным ценностям. Поэтому в определении социального проекта следует выделять ценностную природу и ведущую роль субъекта проектной деятельности. Основной целью социального проекта является актуализация данных проблем и поиск новых способов их решения. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 3

Кто может стать инициатором социального проекта? Инициатором проекта может быть как отдельный человек, так и организация или сообщество. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 4

Каким должен быть субъект проектирования? Необходимая черта субъекта проектирования — его социальная активность. От знания и умения, творчества и мастерства, культуры и уровня мышления субъекта проектной деятельности, от конкретных способностей людей анализировать и синтезировать информацию и выдавать оригинальные идеи во многом зависит качество разрабатываемых моделей и проектов. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 5

Внутренний слайд Каковы основные признаки социального проекта? Социальный проект всегда обладает следующими признаками : ориентирован на достижение конкретной фиксированной цели, социально–значимых результатов; включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; ограничен в требуемых ресурсах; в определенной степени неповторим и уникален. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 6

Внутренний слайд Что такое жизненный цикл социального проекта? Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. В технологии управления проектами это – исходное понятие для исследования финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 7

Внутренний слайд В чём заключается характеристика фаз проекта? Жизненный цикл проекта определяют фазы , которые связывают начало проекта с его завершением . Каждая фаза знаменуется получением одного или нескольких результатов. Жизненный цикл проекта обычно определяет следующее: какие работы должны быть проведены в каждой фазе; в какой момент каждой фазы должны быть получены результаты; кто участвует в каждой фазе; как контролировать и подтверждать каждую фазу. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 8

Внутренний слайд Что может являться объектом социального проектирования? Объектом социального проектирования называют системы, процессы, организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Мы выделили следующие объекты социального проектирования: Информационная среда Технологическая среда Экологическая среда Образовательная среда Социокультурная среда «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 9

Внутренний слайд Что создаётся в процессе социального проектирования? Следует помнить, что в процессе социального проектирования создаются ценности . Ценность – то, что значимо для человека, для сообщества, организаций. Не всякий раз создание ценности означает появление чего-то совершенно нового. Нередко создание ценности идёт по пути модернизации той, что уже есть, или сохранения имеющейся ценности в изменившейся среде. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 10

Внутренний слайд Какие могут быть формы продуктов социального проекта? Формы, в которых новая ценность предстаёт в ходе реализации проекта, разнообразны. Новая вещь. В результате реализации проекта может появиться новая вещь, предмет. Это может быть некое изделие, нечто, чем пользуются в быту, а может быть и оборудование, здание, сооружение, комплекс, город и т.д. Новые свойства старой вещи. Проектироваться могут новые свойства – назначение и функции старой вещи. Услуга. Предметом социального проектирования может стать услуга. Социальными услугами обычно признаются такие, которые направлены на оказание поддержки и помощи слабо защищённым слоям населения. Иногда они направлены на создание не отдельной услуги, а целой инфраструктуры услуг. Организация. Один из объектов проектирования – организация. Организацию принято рассматривать как: объект (искусственное объединение людей для достижения определённой цели; процесс (совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого); воздействие (упорядочение или налаживание действия какого-либо объекта). «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 11

Внутренний слайд Какие могут быть формы продуктов социального проекта? Мероприятие. Массовые праздники (праздники городов, выставки и т.д.). Невещные свойства и отношения как предмет проектирования. Система воздействий – идеологий, систем воспитания, рекламы и т.д. Имидж лидера, организации, товара и т.д. с целью закрепления положительной реакции на него людей. Здесь важно то, что имидж призван воздействовать позитивно вовсе не на любого человека, а на того, положительную реакцию которого проектируют. В этом плане оправдана точка зрения на имидж как на искусство управлять впечатлениями. Проектирование самого себя . Выработка навыков планирования времени, согласования позиций, принятия решений, и аспекты личностного развития. Законопроект. Особым предметом социального проектирования является законопроект или проект другого нормативного правового акта. Не каждый законопроект превращается в социальный проект. Кроме обычной правотворческой технологии, предполагающей работу специалистов над текстом законопроекта, должно быть ещё нечто, что позволило бы видеть здесь социально-проектную деятельность . Результатом может стать разработка модели чего-либо . Др. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 12

Факторы, влияющие на успех проекта: Наличие четких календарных и ресурсных планов. Доступность ресурсов для исполнения проекта. Эффективная система контроля. Четкая система взаимодействия в ходе проекта. Умение разрешать трудности. Какие факторы влияют на успех проекта? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 13

Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации. Отсутствие информации о реализованных социальных проектах. Отсутствие анализа рисков на проекте, их природы и причин. Ошибки формулирования целей. Цели сформулированы размыто. Недостаточно детальное планирование. Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации. Противоречия внутри команды проекта. Неэффективное взаимодействие внутри проекта. Изменение целей в ходе проекта и др. Какие существуют типичные ошибки при разработке социальных проектов? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 14

Какова структура текстового описания социального проекта? 1) Паспорт Проекта полное название учебного заведения; название Проекта; ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки; срок реализации; целевая аудитория; партнёры по Проекту. 2) Деятельность по разработке и реализации Проекта Анализ ситуации. Идея Проекта. Цели и задачи Проекта. Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта. План действий по реализации Проекта. Мероприятия (действия) по реализации Проекта. Полученные результаты. Оценка эффективности Проекта. Перспективы Проекта. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 15

Очень важно определить «аудиторию» проекта , т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен ваш социальный проект. Почему необходимо определять целевую аудиторию проекта? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 16

Сначала познакомьтесь со структурой местных органов власти. Какие отделы и комитеты работают в местной администрации? Чем каждый из них занимается? Какими полномочиями наделен? Узнайте, какие общественные организации есть в вашем регионе? По каким направлениям работают? Уточните, какие предприятия есть в вашем регионе и как они связаны с данной социальной проблемой? Не забудьте про учебные заведения, прежде всего школы. Может быть, в какой-то из них уже работают группы ребят над той же социальной проблемой, которую вы выбрали в качестве основной для своей команды. Узнайте по телефонным справочникам адреса всех этих организаций и телефоны должностных лиц. После определения круга возможных деловых партнеров, исходя из содержания той социальной проблемы, над которой вы работаете, переходите к составлению списка конкретных организаций и должностных лиц, куда вы пойдете в первую очередь. Выясните, обладает ли человек, к которому вы собрались, достаточной властью, чтобы решать волнующие вас. Как найти партнёров по проекту? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 17

Анализ ситуации позволяет изучить состояние местного сообщества и приступить к формулировке социальной проблемы , которая может стать объектом вашего пристального внимания и практический действий. Одна из форм анализа ситуации – социологическое исследование, которое включает: подготовку исследования; сбор первичной социологической информации; обработку материала; анализ данных и оформление выводов. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 18

Социальной проблемой можно назвать такое обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между сущим и должным или желаемым (т.е. тем, что есть, и тем, что должно быть или хотелось было), которое в обществе (сообществе) вызывает напряжённость и которое оно намеревается преодолеть. Заметим, что при таком понимании социальной проблемы на первый план выходит её ценностный аспект . Однако общество может не ощущать давления одних проблем и преувеличивать роль других. Социальная проблема общества определяет актуальность проекта. Что такое социальная проблема? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 19

Очень важно на данном этапе не путать понятие «социальная проблема» и ее видимые последствия. Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем: а) отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; б) низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; в) отсутствие программ экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования; г) низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта и т.д. Исходя из такого определения социальной проблемы, следует и разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, то есть устранить последствия, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму «болезнь» (то есть причины), а не ее внешние проявления. Обратите на это особое внимание , иначе вся последующая работа может не иметь социального эффекта, и вызовет разочарование членов вашей команды, а главное — вы не сможете принести реальной пользы местному сообществу. Как выявить социальную проблему? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 20

1. Для более глубокого понимания сути социальных проблем поработайте в Интернете, библиотеке, просмотрите местные газеты, журналы различные справочники, проанализируйте содержание документальных фильмов и телепередач и т.п. 2. Организуйте всестороннее обсуждение тех вариантов социальных проблем, которые могут стать объектом вашего проекта. 3. Проанализируйте социальные проблемы по ряду критериев: а) важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей, т.е. по результатам социологического опроса; б) масштабность данной проблемы, т.е. ответ на вопрос «Какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы?»; в) возможность практической решения проблемы силами вашей проектной команды. 4. Отберите 1-2 наиболее актуальных проблемы. Это необходимо для того, чтобы вы смогли сосредоточиться на конкретном деле, не распыляя свои силы и имеющиеся средства. 5. Четко сформулируйте социальную проблему, над которой вам предстоит работать. Как выявить социальную проблему? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 21

Социальное прогнозирование — это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов (трудовых коллективов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.). Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе. Прогнозы развития ситуации позволяют: оценить значимость тех или иных проблем; оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов; сформировать «образ желаемого будущего». Как сформировать образ будущего социального проекта (гипотезу)? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 22

Стадия рождения замысла проекта — это стадия субъектной активности и одновременно высокой степени неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок. Психологическим основанием рождения замысла проекта является процесс творчества, или – как свойство личности, группы – креативность , т.е. способность создавать новое. Очень важно понять, что мы ищем в своём проекте, что предложим другим и какую отдачу хотим иметь для себя. Фиксация замысла и самоанализ предшествует работе над социальным проектом. Перейти к самому проектированию означает заняться разработкой концепцией проекта . Как рождается замысел проекта? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 23

Концепция проекта – это его основные положения, представленные в определённой системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения. В результате осуществления проекта что-то изменится в социальном окружении, в жизни людей. Что же? В социальном проекте нас, прежде всего, интересуют социальные последствия , к которым приведёт его реализация. Здесь мы выходим за пределы цели и задач проекта. Нам предстоит шире посмотреть на социальное пространство, в котором реализуем проект. Любой социальный проект несёт для общества нечто большее, чем прямое достижение цели , самой по себе также социально значимой . Когда мы продумываем социальные последствия проекта, мы рассматриваем рядом прямые и косвенные результаты задуманной деятельности. Нам также надо сопоставить положительные и отрицательные последствия и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно уменьшить их масштабы. Что такое концепция проекта? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 24

Мечта остается мечтой, пока ты не выразишь ее конкретными словами. После этого она становится целью! Цель – это образ предполагаемого результата, которого можно достичь в определённый момент времени. Цель проекта всегда связана с решаемой в ходе него проблемой или совокупностью проблем. Обоснование цели должно начинаться с определения действия , которое следует предпринять; в каждой из установленных целей нужно выделить самый важный результат ; указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии , которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 25

Внутренний слайд Какими должны быть цели? Цель нужно описать простыми словами , чтобы была понятна уникальность продукта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью . Цель должна быть измерима количественно . Необходимо в цель задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было проводить анализ при помощи графиков, статистики. Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать перспективам организации. Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами , имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать конфетами на Луне не реалистично. В цели указываются временные рамки проекта, т.е. дата начала и окончания проекта. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 26

Внутренний слайд На какие вопросы мы отвечаем, формулируя цель проекта? Цель проекта предполагает ответ на следующие вопросы: Какие свои личные качества (способности, таланты, ориентации) я смогу реализовать в проекте? Какую свою личную проблему я решаю, берясь за осуществление проекта, и будет ли она решена? Уверен ли я в том, что смогу завершить проект? Не окажется ли так, что проектом воспользуются совсем не те, для кого я его замыслил? «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 27

Внутренний слайд Что такое задача проекта? Задачи – конкретные действия, которые предстоит осуществить. Задачи прямо вытекают из цели проекта. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы пути к достижению цели. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 28

Внутренний слайд Каковы признаки хороших задач? Являются логическим следствием проблемы. Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь). Сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполненного проекта. Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Слайд 29

Внутренний слайд Каковы основные характеристики ожидаемых результатов? Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта . Основные характеристики результатов: Соответствие результатов цели, задачам проекта. Изменяемость (количественные и качественные показатели). Реалистичность. Выполнимость – достижимость. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 30

Внутренний слайд Какими могут быть ресурсы проекта? Ресурсы подразделяются на финансовые, материальные или технические (например, помещение для собраний), человеческие (сотрудники, волонтёры, которые осуществляют проект) и временные (время для осуществления всех этапов проекта). Оценка имеющихся ресурсов поможет лидерам проекта определить необходимость дополнительных ресурсов (а также определиться с источником их получения), а также подобрать команду помощников и волонтёров, и определить в какой специальной подготовке они нуждаются. Кроме того, оценка ресурсной базы позволяет определить необходимость партнёрских отношений . «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 31

Внутренний слайд Что такое риски проекта? Риск проекта — это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 32

Внутренний слайд Календарный план реализации проекта. Что это? Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков и ответственных. Сроки реализации указываются не календарные, а в увязке с началом работы по проекту, которое обычно совпадает с началом финансирования. Эта точка принимается за ноль , и от неё рассчитываются сроки в годах, месяцах, неделях, днях. Содержание работы — это описание функционирования проекта. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 33

Внутренний слайд Каким должен быть план реализации проекта? 1. Сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат. 2. Достижимым, то есть реальным для вашей команды и выполнимым по срокам. 3. Написан, т.е. зафиксирован на бумаге. 4. Составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. 5. Оценён специалистам, экспертам и т.д. 6. Определяет персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана. 7. Касается не только конечных результатов (то есть достижения цели), но и путей их выполнения (то есть решения конкретных задач, с помощью которых и достигается указанная цель). 8. Указаны все ресурсы, которые необходимы для его реализации. 9. Индивидуальные планы членов команды должны быть включены в общий план работы над проектом. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 34

Внутренний слайд Что включает в себя планирование мероприятий проекта? Задача этого этапа – установить перечень и порядок мероприятий по реализации проекта. Здесь концепция соединяется с организационными действиями: отбираются мероприятия в соответствии с задачами; вводится в достижение результата этапность; работы увязываются с ресурсами; устанавливаются сроки, ответственные исполнители; определяются объёмы финансирования; фиксируются контрольные стадии и конечный результат. Самый простой план строится как таблица, в которой строки отражают содержание действий, а столбцы – параметры, важные для организации дела. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 35

Внутренний слайд Что включает в себя планирование мероприятий проекта? № Содержание мероприятия (Что сделать?) Сроки выполнения (Когда?) Ответственные за исполнение (Кто отвечает?) Ресурсы (Что нужно?) 1 «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 36

Внутренний слайд Как разработать календарный график работ? Понедельный график выполнения работ Месяц _____________________ Год ______________ № Неделя Содержание работ Отметка о выполнении 1 1-7 октября 2 8-14 октября 3 15-21 октября «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 37

Внутренний слайд Как составить бюджет? Основное внимание при составлении бюджета нужно сосредоточить на вопросах: Сколько надо денег? На какие цели пойдут предоставленные деньги? Планируются ли доходы от произведённой продукции и услуг и какую часть расходов по проекту они могут покрыть? Как будут возвращены деньги (и выполнены другие финансовые условия), полученные в порядке инвестиций, кредита и т.д.? Бюджет составляется в том случае, когда требуется учитывать поступающие денежные средства и фиксировать их расходование. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 38

Внутренний слайд Какими должны быть результаты проекта? Результаты проекта должны соотноситься с его целями и задачами. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 39

Внутренний слайд В чём заключается оценка проекта в целом? Результаты имеют не только конкретно ощутимые аспекты. Это могут быть результаты обучения, приобретение опыта в некоторых сферах. Для того, чтобы учесть их, необходимо оценить сам проект и людей , которые добились этих результатов, планируя проект и реализуя его. Что можно было сделать иначе? Что нового мы узнали о планировании и реализации проектов? Чему вообще можно научиться, занимаясь реализацией проектов? В социальном проекте нас, прежде всего, интересуют социальные последствия , к которым приведёт его реализация. Здесь мы выходим за пределы цели и задач проекта. Нам предстоит шире посмотреть на социальное пространство, в котором реализуем проект. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 40

Внутренний слайд Почему необходимо производить оценку эффективности проекта? Оценку нужно производить потому что : Мы хотим продолжать работать и развивать дальше наши способности и навыки. Мы хотим узнать, что же достигнуто в результате наших усилий и действий. Мы хотим консолидировать и укреплять наш учебный опыт. Мы хотим проверить свою эффективность. Мы хотим выяснить, что можно сделать лучше. Оценка эффективности проекта должна включать в себя оценку: Достигнутых результатов. Решения задач. Финансового менеджмента. Влияния проекта на организацию. Процесса в целом. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 41

Внутренний слайд ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА На заключительном этапе оценки необходимо определиться с последствиями и продолжениями проекта, ещё раз обратившись к социальным условиям и перспективам дальнейшей деятельности. «Изменим жизнь к лучшему!»

Слайд 42

Спасибо за внимание! Наш адрес: ст. Кавказская Кавказского района ул. К.Маркса 167 Телефон: 8(861-93) 22-7-86 e — mail : buchancv@rambler.ru «Изменим жизнь к лучшему!»


1


Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности


2


Алгоритм составления социального проекта Существует три подхода к проектированию: Проектируемый объект. То на что направлен проект. (например, организация, акция…) Проектируемый объект. То на что направлен проект. (например, организация, акция…) Проблемно-ориентированный, то есть отталкиваемся от существующей проблемы. Проблемно-ориентированный, то есть отталкиваемся от существующей проблемы. Субъектно-ориентированный подход (на конкретную группу людей). Субъектно-ориентированный подход (на конкретную группу людей).


3


Алгоритм составления социального проекта Требования к проекту Соблюдение трех основных этапов 1 Этап – «Разработка социального проекта» 2 Этап – «Реализация проекта» 3 Этап- «Итоги работы над проектом»


4


Важно: определить, какая проблема волнует обучающихся, родителей, педагогов школы; четко сформулировать социальную проблему. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Этап – Разработка социального проекта Шаг 1. Изучение общественного мнения.


5


При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее: важность данной социальной проблемы для школы; масштабность данной проблемы (какое количество обучающихся заинтересовано в решении данной социальной проблемы); возможность практической реализации проблемы участниками проекта. Этап – Разработка социального проекта Шаг 1. Изучение общественного мнения.


6


Этап – Разработка социального проекта Шаг 2. Определение социальной проблемы и ее описание. Необходимо : объяснить общественности содержание данной социальной проблемы; объяснить общественности содержание данной социальной проблемы; добиться одобрения и поддержки с ее стороны; добиться одобрения и поддержки с ее стороны; определить круг заинтересованных лиц в решении данной проблемы; определить круг заинтересованных лиц в решении данной проблемы; привлечь их к сотрудничеству. привлечь их к сотрудничеству.


7


Этап – Разработка социального проекта Шаг 3. Определение целей и задач работы над выбранной социальной проблемой. Определяются: предполагаемые результаты реализации проекта (Они должны быть четкие, конкретные, достижимые), предполагаемые результаты реализации проекта (Они должны быть четкие, конкретные, достижимые), задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. ОТ ЧЕТКОСТИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ УСПЕХ ПРОЕКТА.


8


Этап – Разработка социального проекта Шаг 4.. Шаг 4. Изучение возможностей школьного органа самоуправления, характеристика системы управления проектом. Определяются: Участники — заказчик проекта ( программы ), руководитель проекта ( программы ), разработчики проекта, лица, включенные в реализацию проекта, анализ собственных способностей и возможностей. оценка себя, своей команды.


9


Этап – Разработка социального проекта Шаг 5. Составление плана работы. Определяются: Основные направления деятельности Основные направления деятельности формы и методы деятельности в рамках проекта, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения сроки ее выполнения ответственные. ответственные. Составляется План


10


Этап – Разработка социального проекта Шаг 5. Составление плана работы. План должен быть: четким; четким; ясным и реально достижимым. ясным и реально достижимым. План должен содержать: План должен содержать: конечные результаты; конечные результаты; пути их выполнения (т.е решения конкретных задач) пути их выполнения (т.е решения конкретных задач) План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реализации. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реализации.


11


Этап – Разработка социального проекта Шаг 6. Составление рабочего графика. Рабочий график зависит от срока реализации проекта (программы) Проекты имеют свои сроки : долгосрочный — более 3 лет долгосрочный — более 3 лет среднесрочный лет среднесрочный лет краткосрочный — до 1 года краткосрочный — до 1 года Мини-проекты — от нескольких дней до 6 месяцев.


12


Этап – Разработка социального проекта Шаг 7. Распределение обязанностей внутри команды. Шаг 7. Распределение обязанностей внутри команды. При составления плана проекта важно распределить обязанности между участниками проекта, При составления плана проекта важно распределить обязанности между участниками проекта, При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности.


13


Этап – Разработка социального проекта Шаг 8. Разработка системы оценки и описание ожидаемых результатов. Работы над проектом оценивается: самими участниками, самими участниками, экспертами экспертами


14


Этап – Разработка социального проекта» Шаг 9. Подготовка общественного мнения. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. методы доведения информация до общественности: методы доведения информация до общественности: оформление плакатов, оформление плакатов, листовок, листовок, фото- и видеоматериалов, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с обучающимися, встречи и беседы с обучающимися, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций.


15


«Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 0. Получение необходимых ресурсов. Способы получения ресурсов: Сбор средств Сбор средств Договоренности с партнерами Договоренности с партнерами Самостоятельная акция и пр. Самостоятельная акция и пр.


16


«Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 1. Проведение плановых мероприятий. Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.


17


«Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 2. Корректировка плана реализации проекта любой план требует корректировки Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэтому нужно время от времени вносить изменения. Поэтому нужно время от времени вносить изменения.


18


«Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 3. Оценка и контроль выполнения плана Шаг 14. Информирование общественности о результатах проекта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Выполнили студенты 3 курса АФ СПбГУП группы ДК16БСКД1 Фаёзов Тимур и Разбеков Алишер



Слайд 2

Описание слайда:

ПРОЕКТ – ЭТО РАЗОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,КОТОРАЯ:

имеет конечную ЦЕЛЬ и промежуточные ЗАДАЧИ;
имеет определенный конечный результат, который может быть оценен;
состоит из выполнения последовательности взаимосвязанных работ/действий;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, инфраструктурных и человеческих


Слайд 3

Описание слайда:

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА


Слайд 4

Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТОМ
Это деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта.


Слайд 5

Описание слайда:

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ОТВЕЧАЕТ ЗА ТРИ АСПЕКТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


Слайд 6

Описание слайда:

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации


Слайд 7

Описание слайда:

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА


Слайд 8

Описание слайда:

ИНИЦИАЦИЯ = ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


Слайд 9

Описание слайда:

Рождение замысла проекта


Слайд 10

Описание слайда:

ПЛАНИРОВАНИЕ
Это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.


Слайд 11

Описание слайда:

РЕАЛИЗАЦИЯ = ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ


Слайд 12


Слайд 13

Описание слайда:

ТИПИЧНЫЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ПРОЕКТНОГО ЦИКЛА


Слайд 14

Описание слайда:

ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ:
наличие актуальных неудовлетворенных потребностей целевых групп;
наличие доступных ресурсов, которые могут быть потрачены на определенные цели;
наличие инициативной группы, заинтересованной в реализации проекта;
реакция на изменение социально-экономической ситуации или политики местных властей;
реакция на результаты проведенных исследований и/или анализа ситуации.


Слайд 15

Описание слайда:

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Внешняя среда:


Слайд 16

Описание слайда:

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАССИВ» — система определенных на научной основе параметров, факторов, комплексно характеризующих объект проектирования
Источники создания «ИМ»: материалы социологических исследований, интервьюирование, анализ периодической печати, статистические данные


Слайд 17

Описание слайда:

ЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ СТОРОНА (СТЕЙКХОЛДЕР)
Это любое лицо, группа лиц или организация, которые могут – прямо или косвенно, положительно или отрицательно – повлиять на проект или, напротив, проект может повлиять на них


Слайд 18

Описание слайда:

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Это группа людей, объединенных общими признаками 


Слайд 19

Описание слайда:

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ И ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Слайд 20

Описание слайда:

ШАГИ ПО АНАЛИЗУ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН


Слайд 21

Описание слайда:

Проектная структура
Это набор категорий, разделов документа, представляющего описание проекта


Слайд 22

Описание слайда:

Проектная структура
Постановка проблемы / обоснование необходимости проекта
Цель
Задачи
Методы
Рабочий план = календарное планирование
Ожидаемые результаты
Бюджет (+комментарии к бюджету)
Приложения


Слайд 23

Описание слайда:

Взаимодействие частей проекта


Слайд 24

Описание слайда:

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СФОРМУЛИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ


Слайд 25

Описание слайда:

Опорные вопросы в помощь
Ожидаемые результаты


Слайд 26

Описание слайда:

Социальная проблема
Это несоответствие между существующим и необходимым (желаемым) состоянием в массовом поведении и действиях людей, затрудняющее жизнь социальных групп, общностей и общества в целом и требующее коллективных усилий по его преодолению


Слайд 27

Описание слайда:

Выявление социальной проблемы


Слайд 28

Описание слайда:

Перечень проблем
Алкоголизм
Бедность
Безработица
Детская беспризорность
Высокая смертность
Загрязнение окружающей среды
Инвалидность
Наркомания
Нарушения прав ребенка
Домашние насилие
Низкая рождаемость
Положение беженцев и вынужденных переселенцев
Положение лиц освободившихся из мест лишения свободы
Положение людей с ограниченными возможностями
Преступность несовершеннолетних
Проституция
Проблема престарелых
Распространение ВИЧ-инфекции и других заболеваний
Ситуация в армии
Самоубийства
Социальное неравенство
Терроризм
Уровень жизни
Экстремизм


Слайд 29

Описание слайда:

В РАЗДЕЛЕ «ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ» НЕОБХОДИМО:
логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;
четко определить весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;
убедить читателя в том, что заявленную проблему можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;
подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов − статистических данных, групповых заявлений, частных писем и т.д.;
быть реалистичным.


Слайд 30

Описание слайда:

ПРИ НАПИСАНИИ ДАННОГО РАЗДЕЛА НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ НА ДВА ГЛАВНЫХ ВОПРОСА:

Почему этот проект необходим?
Какие проблемы он будет решать?


Слайд 31

Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПРИЗВАНЫ РАЗРЕШИТЬ ОБОЗНАЧЕННУЮ ПРОБЛЕМУ
!!! Цель и задачи – НЕ одно и то же !!!


Слайд 32

Описание слайда:

ЦЕЛЬ
Это общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта


Слайд 33

Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛЕЙ:
соответствие проблематике проекта
четкое соотнесение с периодом реализации проекта
конкретность
достижимость
соответствие целям клиентов организации


Слайд 34

Описание слайда:

ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Развитие коммуникативных навыков детей-сирот, способствующих их эффективной реабилитации и адаптации, посредством творческой деятельности и художественной активности


Слайд 35

Описание слайда:

ЗАДАЧИ − это конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути
к достижению цели


Слайд 36

Описание слайда:

ЗАДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫМИ, ЕСЛИ ОНИ:

являются логическим следствием проблемы;
напрямую связаны с деятельностью по проекту;
направлены на достижение поставленной цели (причинно-следственная связь);
выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта


Слайд 37

Описание слайда:

Будьте реалистами и не ставьте перед собой задачи, которые не сможете решить.
Помните, что донор захочет, чтобы ему сообщили о результатах, из которых он поймёт, справились ли вы с решением вами же поставленных задач


Слайд 38

Описание слайда:

Метод
ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ЦЕЛИ, РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ


Слайд 39

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕТОДОВ:

Ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как, когда и в какой последовательности они будут осуществляться, какие ресурсы будут привлечены
Есть разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта
Ясно описаны мероприятия в рамках проекта
Понятны причины выбора именно таких мероприятий
Ясен состав разработчиков и исполнителей программы
Естественность логической цепочки:
ПРОБЛЕМА-ЦЕЛЬ-ЗАДАЧА-МЕТОД


Слайд 40

Описание слайда:

КАЛЕНДАРНЫЙ (РАБОЧИЙ) ПЛАН ПРОЕКТА
– графическое отображение мероприятий с указанием последовательности и времени их выполнения


Слайд 41

Описание слайда:

Календарный план-график проекта


Слайд 42

Описание слайда:

Диаграмма ганта
— это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту


Слайд 43

Описание слайда:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОПИСЫВАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Этапы реализации


Слайд 44

Описание слайда:

ПРИ РАЗРАБОТКЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА
СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:
поэтапное описание проекта,
выполнимость плана,
наличие достаточного количества сотрудников,
профессиональный опыт сотрудников,
описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения,
возможность выполнения проекта в заявленные сроки.


Слайд 45

Описание слайда:

ПОСЛЕ ТОГО, КАК РАЗДЕЛ ПОЛНОСТЬЮ НАПИСАН, ПРОВЕРЬТЕ ЕГО НА СООТВЕТСТВИЕ
СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:
дана исчерпывающая информация о мероприятиях, которые планируется реализовать в рамках проекта;
обоснована необходимость и доказана эффективность применения выбранных инструментов;
обозначены основные исполнители проекта (члены рабочей группы и привлекаемые специалисты и организации);
составлен план-график видов деятельности в рамках проекта.


Слайд 46

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА


Слайд 47

Описание слайда:

Результат-продукт – это конкретно измеряемый результат выполнения работ по проекту


Слайд 48

Описание слайда:

Проведение уроков актерского мастерства и сценического движения со специалистами социальных учреждений и воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
(12 занятий с 10 детьми, 4 занятия с 12 специалистами учреждений города и области).
СОЗДАНИЕ 3 ИНФОРМАЦИОННЫХ БРОШЮР:


Слайд 49

Описание слайда:

Результат-эффект – это наглядные изменения сложившейся ситуации в рамках указанной проблематики, которые наступили в результате реализации проекта


Слайд 50

Описание слайда:

Повышение уровня правовой грамотности населения в вопросах защиты прав ребенка
***


Слайд 51

Описание слайда:

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 52

Описание слайда:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ БЮДЖЕТА
оплата труда,
прямые расходы
прочие расходы.


Слайд 53

Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
«ОПЛАТА ТРУДА»
содержит информацию об оплате труда штатных и внештатных сотрудников и соответствующих налоговых отчислениях.
объяснение того, как производился расчет по каждой из статей целесообразно привести в комментариях к бюджету.


Слайд 54

Описание слайда:

Раздел «Прямые расходы» включает в себя:
информацию об аренде помещений для офиса, стоимости канцелярских товаров и расходных материалов, транспортных расходах, услуг связи, а также приобретении или аренде оборудования и предметов длительного пользования


Слайд 55

Описание слайда:

Раздел «Прочие расходы» должен включать в себя все статьи расходов, которые остались за рамками предыдущих разделов
Сюда, например, могут войти:


Слайд 56

Описание слайда:

СТРУКТУРА БЮДЖЕТА


Слайд 57

Описание слайда:

ВАШ ПРОЕКТ ДОЛЖЕН НАПОМИНАТЬ КРАСИВОЕ ДЕРЕВО, ГДЕ
проблема – это почва, из которого оно растёт, ствол – цель,
крупные ветви – задачи,
ветви поменьше – мероприятия,
а плоды – результаты проекта
Бюджет – удобрение, которым надо ускорить созревание плодов


  • Cайты учителей
  • Все блоги
  • Все файлы
  • Все тесты
  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Фролова Анастасия Антоновна

Педагог-организатор

40 лет

рейтинг897
место46 549

Презентация «Как написать социальный проект?»

16.06.2015 09:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  «Как написать социальный проект?» предназначена для проведения мастер-класса по созданию социальных проектов в учреждениях среденего профессионального образования. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить отчет инвестору
  • Как найти на сколько процентов увеличился показатель
  • Как найти значение выражения 225
  • Как составить схему строк
  • Как найти сопротивление регистра