Прочитай рассказ составь план как саша провел выходной день

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Тема:

    Простой
    план письменных текстов.

    http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=43430101b1b5c13&mb=imgdb_preview_1879

         План – это последовательное представление частей содержания изученного
    текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль.

         Простой план – это план, включающий название значительных
    частей          текста.

     План очень коротко передает основное содержание текста.

     Чтобы составить план, нужно:

    — определить тему и основную мысль текста;

    — выделить в нем части;

    — найти главное в каждой части;

    — подобрать заголовок.

    Чтобы составить план, нужно:

    1.    
    Прочитать текст, выяснить
    значение непонятных слов.

    2.    
    Определить тему и основную
    мысль текста.

    3.    
    Разделить текст на
    смысловые части.

    4.    
    Озаглавить их.

    5.    
    Проверить, можно ли
    руководствуясь этим планом, пересказать текст.

    6.    
    Аккуратно переписать
    усовершенствованный вариант плана.

    Задания.

    1.Вспомни и расскажи сказку по
    плану:

    1)Жили-были старик, кот да петух.

    2)Лиса обманывает
    петуха и уносит его.

    3) Кот спасает
    петуха.

    4) Лиса второй
    раз обманывает петуха.

    5) Опять кот
    спасает петуха.

    6) Лисе удается
    унести петуха в свою нору.

    7) Кот наказывает
    лису и приносит петуха.

    2. Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?

    1. Появление
    Колобка.

    2. Колобок
    отправляется в путешествие.

    3. Встреча с
    зайцем.

    4. Встреча с
    лисой.

    5. Встреча с
    волком.

    6. Встреча с медведем.

    3. Прочитай рассказ.

                                          Синичка.

              Это было в морозный зимний день. К окну прилетела синичка.
    Она очень замерзла.

              У окна стояли дети. Они увидели синичку, им стало жаль   
    птичку. Ребята открыли форточку. Синичка тотчас влетела в комнату.

              Птичка, видно была
    очень голодной.    Она стала клевать хлебные крошки со стола. Тогда дети
    насыпали ей крупы и налили в блюдце воды.

    Раздели рассказ на три части и подбери заголовок к
    каждой части.

    4. Прочитай рассказ.

                                                   Чашка.

            В группе было двадцать   пять ребят,  а   чашек    было   
    двадцать четыре. Новеньких чашек с голубыми незабудками,    золотыми каёмочками
    по краям. А двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней сильно
    стёрлась, и никто не мог догадаться, что же  тут было   нарисовано.   Никто не
    хотел пить из старой чашки. Но разносили чай, и все равно она кому-нибудь
    доставалась.

           Но вот что случилось однажды. Дежурной была Лена. И всем
    она поставила новые чашки. Удивились ребята. А где же старая чашка?
    Нет, она не раскололась, не
    потерялась. Лена взяла её себе.

           На этот раз чай пили тихо, без ссор и слёз. И с тех пор
    дежурные пили чай из старой чашки. Её так и называли: «Наша дежурная чашка».

    Выбери и запиши пункты плана, которые соответствуют  выделенным
    частям:

    1). Старая чашка.

    2). «Наша
    дежурная чашка».

    3). Куда делась
    старая чашка.

    5. Прочитай рассказ писателя Ю.
    Д. Дмитриева.

                                 
    Чиж.

       Весёлая, добрая птичка. И название у неё ласковое: чиж, чижик.

       В хвойных лесах устраивают птички свои маленькие уютные
    гнездышки. В них выводят на свет крошечных чижат.

       А осенью собираются в большие стаи и улетают на юг. Но
    ненадолго.

       Уже в начале весны к звонкой весенней капели присоединяется
    весёлый голос чижа. Здравствуй, чижик! Добро пожаловать!

     Выбери
    и запиши те пункты плана, которые относятся к данному тексту и соответствуют
    выделенным частям. Объясни свой выбор.

    1. Весёлая
    птичка.

    2. Как живут
    чижи.

    3. Маленькие
    уютные гнездышки.

    3. Осень.

    4. Здравствуй,
    чижик!

    5. Чиж —
    родственник воробья.

    6.Расположи части текста в
    соответствии с планом.

                             Старшие друзья.

              Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали
    игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.

              Рядом со школой открылся детский сад. Школьники
    готовили для малышей подарки.

              Первого мая в садике был утренник. Малыши были
    рады гостям и подаркам.

    План:

    1.     
    Открылся
    детский сад.

    2.     
    Школьники
    готовили детям подарки.

    3.     
    Малыши
    были рады. 

    7. Прочитай рассказ. Составь
    план.

                         
    Как
    Саша
    провёл выходной день.

              Семья Саши получила квартиру в новом доме.     Дом
    высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой.

              В выходной день жильцы дома организовали воскресник.    
    Они решили посадить во дворе деревья и кусты. Саша и другие ребята тоже вышли
    во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали  липы, клёны.     Саша под
    окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать     клумбы и посадить
    цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

       В школе Саша рассказал ребятам о том, как провёл выходной день.

     Инструментарий определения сформированности НУиН по теме «План текстов»

    1.Прочитай
    рассказ и составь к нему план.

                       
    Ежик проснулся.

             Пришла   
    весна.    Солнце   согрело   землю.   В лесу   по ложбинке побежал ручей.

              Вот на
    пути он заметил под корнями старой   березы  норку. Зверек еще с осени разыскал
    это укромное местечко. Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его.

             Еж
    выбрался из своего убежища. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Еж
    лег на спинку и подставил солнцу свое брюшко.



    • 0




    Помогите пожалуйста составить план по рассказу. Как Саша провёл выходной день. Семья Саши получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой. В выходной день жильцы дома организовали воскресник. Они решили посадить во дворе деревья и кусты.Саша и другие ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали липы,клёны. Саша под окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным. В школе Саша рассказал ребятам о том,как провёл выходной день. Спасибо заранее.

    • Комментариев (0)



    • 0


    1)новый дом
    2)воскресник
    3)помощь старшим
    3)рассказ о проведённом времени

    • Комментариев (0)

    hello_html_13f6d325.jpg

    План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль.

    Простой план – это план, включающий название значительных частей текста.

    План очень коротко передает основное содержание текста.

    Чтобы составить план, нужно:

    — определить тему и основную мысль текста;

    — выделить в нем части;

    — найти главное в каждой части;

    — подобрать заголовок.

    Чтобы составить план, нужно:

    1. Прочитать текст, выяснить значение непонятных слов.
    2. Определить тему и основную мысль текста.
    3. Разделить текст на смысловые части.
    4. Озаглавить их.
    5. Проверить, можно ли руководствуясь этим планом, пересказать текст.
    6. Аккуратно переписать усовершенствованный вариант плана.

    Задания.

    1.Вспомни и расскажи сказку по плану:

    1)Жили-были старик, кот да петух.

    2)Лиса обманывает петуха и уносит его.

    3) Кот спасает петуха.

    4) Лиса второй раз обманывает петуха.

    5) Опять кот спасает петуха.

    6) Лисе удается унести петуха в свою нору.

    7) Кот наказывает лису и приносит петуха.

    2. Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?

    1. Появление Колобка.

    2. Колобок отправляется в путешествие.

    3. Встреча с зайцем.

    4. Встреча с лисой.

    5. Встреча с волком.

    6. Встреча с медведем.

    3. Прочитай рассказ.

    Синичка.

    Это было в морозный зимний день. К окну прилетела синичка. Она очень замерзла.

    У окна стояли дети. Они увидели синичку, им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синичка тотчас влетела в комнату.

    Птичка, видно была очень голодной. Она стала клевать хлебные крошки со стола. Тогда дети насыпали ей крупы и налили в блюдце воды.

    Раздели рассказ на три части и подбери заголовок к каждой части.

    4. Прочитай рассказ.

    Чашка.

    В группе было двадцать пять ребят, а чашек было двадцать четыре. Новеньких чашек с голубыми незабудками, золотыми каёмочками по краям. А двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней сильно стёрлась, и никто не мог догадаться, что же тут было нарисовано. Никто не хотел пить из старой чашки. Но разносили чай, и все равно она кому-нибудь доставалась.

    Но вот что случилось однажды. Дежурной была Лена. И всем она поставила новые чашки. Удивились ребята. А где же старая чашка? Нет, она не раскололась, не потерялась. Лена взяла её себе.

    На этот раз чай пили тихо, без ссор и слёз. И с тех пор дежурные пили чай из старой чашки. Её так и называли: «Наша дежурная чашка».

    Выбери и запиши пункты плана, которые соответствуют выделенным частям:

    1). Старая чашка.

    2). «Наша дежурная чашка».

    3). Куда делась старая чашка.

    5. Прочитай рассказ писателя Ю. Д. Дмитриева.

    Чиж.

    Весёлая, добрая птичка. И название у неё ласковое: чиж, чижик.

    В хвойных лесах устраивают птички свои маленькие уютные гнездышки. В них выводят на свет крошечных чижат.

    А осенью собираются в большие стаи и улетают на юг. Но ненадолго.

    Уже в начале весны к звонкой весенней капели присоединяется весёлый голос чижа. Здравствуй, чижик! Добро пожаловать!

    Выбери и запиши те пункты плана, которые относятся к данному тексту и соответствуют выделенным частям. Объясни свой выбор.

    1. Весёлая птичка.

    2. Как живут чижи.

    3. Маленькие уютные гнездышки.

    3. Осень.

    4. Здравствуй, чижик!

    5. Чиж — родственник воробья.

    6.Расположи части текста в соответствии с планом.

    Старшие друзья.

    Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.

    Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.

    Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.

    План:

    1. Открылся детский сад.
    2. Школьники готовили детям подарки.
    3. Малыши были рады.

    7. Прочитай рассказ. Составь план.

    Как Саша провёл выходной день.

    Семья Саши получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой.

    В выходной день жильцы дома организовали воскресник. Они решили посадить во дворе деревья и кусты. Саша и другие ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали липы, клёны. Саша под окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

    В школе Саша рассказал ребятам о том, как провёл выходной день.


    Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

    Крепость.

    Как хорошо отдыхать на берегу Черного моря! Денис и Илья дружно строят крепости и форты из мокрого песка. А из камней ребята возводят могучие стены и высокие башни. Мальчики роют глубокие рвы и перекидывают через них мосты из щепочек. Сейчас Денис старательно укрепляет северную часть крепости. Илья занимается Южной частью. Охранять крепость будут маленькие игрушечные солдатики. Одни из них выстраиваются вдоль стен. Другие игрушечные бойцы занимают форт. Некоторых солдатиков мальчики помещают в окопах. Штурмовать такие укрепления будет очень сложно.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

    Старый пес.

    Был у человека верный друг. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верой и правдой служил хозяину. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Даже нюх притупился. Однажды в ясный летний день Полкан не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки и стал на него лаять. Хозяин удивился. Один знакомый хозяина посоветовал выгнать пса. Хозяин промолчал. Но через несколько дней он принес маленького щенка. Хозяин поселил его рядом с Полканом. Старый пес подружился со щенком. Полкану теперь не было скучно. Они часто вместе играли. Старый пес обучал малыша нелегкому сторожевому делу.

    1. Было ли решение хозяина правильным?
    2. Чему учит этот рассказ?

    Помогите пожалуйста составить план по рассказу. Как Саша провёл выходной день. Семья Саши получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой. В выходной день жильцы дома организовали воскресник. Они решили посадить во дворе деревья и кусты.Саша и другие ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали липы,клёны. Саша под окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным. В школе Саша рассказал ребятам о том,как провёл выходной день. Спасибо заранее.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Филворды как найти золотое слово
  • Как правильно составить авансовый отчет по командировочным расходам
  • Упражнения если одно плечо выше другого как исправить
  • Как найти игру майнкрафт на андроид
  • Как найти утерянный телефон в беларуси