Замена порогов на ВАЗ 2107 с их усилением
Начал работать с кузовом машины, на которой были частично ржавые пороги, усилители под ними и полы в местах передних поддомкратников, в результате заменил все детали, плюс усилил элементы.
Приобрел все детали: короба наружные, усилители, внутреннюю часть порога, часть пола с передними поддомкратниками, рем. части задних крыльев и мет.шину 4х0.4мм для усиления.
Сняв наружную часть короба, увидел что спереди невозможно заменить усилитель без снятия переднего крыла, халтурить не стал и вырезал нижние части передних крыльев. Так удалось мне высверлить остатки старого усилителя и после варить новый по тем же точкам.
Изначально планировал при замене усилить пороги проф. трубой и тем самым кузов, но рассмотрев варианты предпочел использовать мет. полосу 4*0,4см. Вварил ее в низ порога, получилась как единая деталь порога и усилителя. На прогиб, изгиб порога будет держать, я проверил, поставив домкрат по центру порога и подняв всю сторону машины — держит.
Отмечу что работа оказалась довольно трудоёмкая, у меня ушло на нее 7 полных дней, особенно провозился с подгонкой зазоров выставив между дверью и порогом 6мм. получилось в идеале, лучше чем завод. Рем. вставки пола проварил сплошными швами, а пороги точечно.
После покраски залью пороги проверенным средством против ржавчины — пушсало с трансмиссионкой. Со сваркой пока все, но по планам еще усиление передних лонжеронов, ими займусь после снятия движка.
Попутно исправил проблему с «оттопыриванием» углов багажника и доварил пластины усиления в места петель, чтоб проблема не повторилась.
Хоть и медленно, но работа продолжается, запчасти докупаются, вот такой «ништяк» отложен для установки в дальнейшем.
Источник
Замена порогов,
Згнили напроч и пороги в моем авто, выглядело это печально.
Пришлось менять, страшного тут ничего нет эт только кажется, при наличии инструмента может сделать кто угодно.
что нужно чтобы менять пороги:- дрель и сверла(я использовал на 8 мм)
— ударная отвертка( чтобы снять двери или нереально быть здоровым парнем с банками больше головы)
— болгарка( отрезной диск, шлифовальный диск, и волосатый кругщетка)
— грунт
— краска
— обезжириватель
— шпатлевка
— куча тряпок( протирать и обезжиривать)
— сам порог и усилитель.
— цинкарь чтоб преобразовать ржавчину
Срезаем основной порог как тут
дальше берем дрель и высверливаем точки контактной сварки, не насквозь а так чтоб на грани выхода сверла в салон, дальше все подрубаем зубилом. Следующим этапим затирам все полировальным кругом и обрабатываем цинкарем все ржавчину.Пока цинкарь работает берем усилитель и порог и сверлим в них дыры через 2-3 см чтоб приварить сквазь них к машине.
после того как насверлили дыр нужнозачистить транспортировачный грунт на пороге и нанести свой,
далее все примеряем подрезаем и привариваем на место, шпаклюем и красим и наслаждаемся ездой уже не ржавого ведра.
как правильно зашпаклевать и покрасить можно почитать в предыдущей записипочитать тут
покрасить не успел дождь на весь день зарядил не останавливаясь идет, как покрашу выложу обязательно
Источник
Ремонт кузова. Замена порогов.
Доброго времени суток! Зимой произошло небольшое дтп. Как писал ранее, во дворе сосед задел переднее левое крыло. Кроме того, пороги окончательно потеряли вид от коррозии. Это значило одно, что пришло время ремонта кузова.
Приобретать готовые пороги не было никакого желания, ибо качество их металла, по моему мнению, оставляет желать лучшего и это мягко говоря. В результате пороги были изготовлены на заказ. Под передними дверьми на родных порогах была уже сквозная коррозия и надеяться, что внутри порогов коррозии нет, было глупо. Поэтому, после того как вырезали пороги, ничего неожиданного увидено не было. Как ожидалось, ржи было достаточно. Целью было не просто привести кузов в пристойный вид, но и сохранить его как можно дольше. Кузовщики, как правило не заморачиваются по поводу удаления ржи из полостей. В лучшем случае, доступную ржавчину удаляют болгаркой. Мне предложили «протравить» растворителем. Не тот ни другой метод меня не устраивал, не убрать коррозию так на долго. Мне виделся только один путь. Да, затратный, и как оказалось, со своими подводными камнями. Это пескоструйка. Людей, занимающихся поточно пескоструйкой в Нск можно пересчитать по пальцам одной руки, возможно двух, а обработкой специфичных поверхностей, таких как пороги изнутри, единицы. В результате продолжительного поиска, обратился к мастеру на Писемского. Отпескоструили оба порога и заодно прошли по днищу. После того, как справой стороны с днища снялась мастика, под пассажирским ковром, проявилась сквозная коррозия, что очень сильно опечалило. Такого я не ожидал. Ввиду этого, после пескоструйки салон был буквально набит дробью, только после пяти! моек с пылесосом удалось привести его в адекватный вид. В общем и целом, результат пескоструйки порадовал, коррозия убрана. Новые пороги варились уже по чистому металлу. Далее шли уже типовые операции: сварка, шлифовка швов, шпатлевка, окраска. Две недели в сервисе и кузов приобрел вид.
После переварки порогов решил устранить оплошность допущенную ранее: залил в пороги два баллона консерванта скрытых полостей Kerry. Конечно, никто не отменял дедовский способ с отработкой, но не очень хотелось ездить с запахом масла в салоне. Кроме того, на глаза попался не типовой мовиль, а именно консервант с форсункой распылителем и длинным шлангом эффективность обработки которым мне показалась интереснее обычного мовиля.
В общем, более полумесяца ремонта дали свои результаты, кузов приведен в порядок.
Кроме того убрал практически все черные элементы с кузова. Поменял ручки, которые оказалось очень сложно найти в нужном цвете. Ветровики покрашены, ибо со временем, не самый качественный пластик, выцвел и стал мутным. Как временное решение вполне годное. Установил электрические зеркала, но это отдельная история, особенно окраска, об этом напишу позже.
Усилители порогов артикул: 2101-5401100
Консервант KR949
Источник
Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107
Полная замена порогов ВАЗ 2107 — это тот вид ремонта, который рано или поздно придется делать каждому владельцу ТС, даже если с первого дня кузов обрабатывался антикоррозионными составами и авто эксплуатировалось в щадящем режиме. Последняя модель классических семерок сошла с конвейера в 2012 году и минимальный возраст самой молодой машины 8 лет.
Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107
Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и кроме основного предназначения, защиты кузова от механических повреждений, выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость основы автомобиля.
На железо ложится общая конструктивная нагрузка, поэтому гнилой порог в первую очередь влияет на общую геометрию кузова, начинают смещаться двери, меняется форма днища, в итоге со своего места сходят основные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно схожи с пустотелым коробом. Они состоят из следующих частей:
В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова использовалась прокатная сталь максимальной толщины, элементы отличались повышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.
При выборе ремонта необходимо учитывать особенности конструкции и заканчивать любое вмешательство антикоррозионной обработкой поверхности, поскольку оцинковка металла не проводится.
Для чего нужен усилитель порогов
Пороги на Жигули усиливаются металлической пластиной, толщиной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине. Стоимость детали не превышает 400 рублей, при замене потребуется комплект из 2 штук.
Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести с помощью отдельного, непроизводственного металла, выбрать для ремонта необходимую по толщине и длине пластину.
Ремонт порогов своими руками
Ремонт порогов без полной или частичной замены детали проводится в следующих случаях:
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта. Поскольку пороги на семерке не снимаются, автомобиль желательно установить на ровную высокую поверхность или поднять домкратом.
Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение элементов и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда необходима полноценная замена всех деталей.
При небольших коррозионных повреждениях ремонт проходит по этапам:
Для ремонта вмятин используется обратный молоток и агрегат точечной сварки. Необходимые инструменты:
Вытяжка вмятины самостоятельно проводится по шагам:
Нельзя проводить вытяжку, если металл по краям приваренного молотка красный, необходимо подождать до 10 секунд, пока поверхность остынет.
Опытные автомобилисты при ремонте, если есть сквозное отверстие, заливают внутрь короба масляной антикор с аэрозольного баллона. Средство обеспечит надежную консервацию ржавчины изнутри детали.
Если при снятии слоя краски обнаружена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.
Замена порогов своими руками
Прежде чем менять пороги 2107 проводятся предварительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Необходимый ремкомплект:
Пошаговый алгоритм подготовительных работ:
Демонтаж при полной замене
Поскольку ВАЗ 2107 производился 30 лет, то в зависимости от года выпуска пороги автомобиля имеют разную конструкцию. В коробе может быть один или два уплотнителя, цельный или раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации указано конкретное исполнение блока для авто каждого года.
Вырезка детали при полной замене проходит по этапам:
После демонтажа и предварительной примерки проводится сварка всех элементов. Внутреннюю часть необходимо обработать преобразователем ржавчины и антикоррозийным масляным или парафиновым составом.
Сварочные работы
Переварка порогов начинается с установки усилителя. Деталь приваривается к днищу через перфорационные отверстия, если в качестве усилителя выступает металлическая пластина, то отверстия диаметром от 6 мм следует просверлить заранее. Пошаговая инструкция при сварочных работах:
Переварка может проводиться двумя способами соединения детали с кузовом: встык и внахлест. При соединении встык по периметру свариваемых деталей не потребуется наносить дополнительного слоя шпатлевки для выравнивания поверхности.
Соединение внахлест более простое, при этом способе необходимо оставить до 1 см старого порога, чтобы на старую деталь наложить новый элемент. Этот способ не используется, если коррозия затронула днище авто, иначе потребуется приваривать металлические заплаты или вставки для усиления.
Методы соединения меняются в зависимости от места сварки. Переварка встык со вставками чаще используется по краям порога, соединение внахлест или встык без вставки используется в районе центральной стойки.
Вставки приваривают на обработанные участки днища, полосы металла могут быть до 5-10 см. Пошаговая инструкция, как варить соединением внахлест:
Преимущество сварки внахлест в том, что даже новичку сложно прожечь металл насквозь.
При соединении встык, расстояние между свариваемыми элементами не должно превышать толщины металла. Соединение менее прочно, чем приварка внахлест, но поскольку внешняя часть порога практически не несет силовой нагрузки, это не критично. Место сварки заделывается распылением антикоррозионного состава, грунтуется и шпатлюется.
Сколько стоят работы с порогами и крыльями
Самостоятельная замена порогов 2107 обойдется примерно в 3000 рублей, если придется покупать антикор, грунтовку, автомобильную шпатлевку, пороги и усилители. Стоимость металлических порогов в заводском черном грунте от 700 руб. за 1 штуку, средняя стоимость одного усилителя 300 руб.
Если заменить усилитель металлической пластиной, то самостоятельный ремонт будет состоять только из цены внешних накладок. При полноценной замене деталей на СТО сохраняется средняя цена работ от 8 000 руб.
Стоимость одного крыла на ВАЗ начинается от 1 500 руб. Цена работ на СТО от 12 000 руб. для одного элемента. Полноценная замена крыльев и порогов, если комплектующие поставляет владелец — от 25 000 руб., цены автосервисов Москвы.
Как выбрать детали: средние цены
Поскольку комплектация ВАЗ 2107 сошла с конвейера, для владельцев становится проблемой выбор новых элементов для замены. Оптимальным вариантом остается использовать реплики, которые изготавливаются по начальному стандарту. Средние цены на оригинальные новые комплектующие:
Хорошим вариантом остается выбор подержанной детали на вторичном рынке, необходимо проверять качество металла и не покупать детали с ЛКП, следами антикоррозионной зачистки.
Источник
Переварка порога, частично днища.Большое дело)
Всем здорова!
В прошлой записи писал про начало работы над правым порогом, разобрал салон, снял двери и удалил всю ржавчину богаркой.
Примерно месяц я разбирал салон, и вырезал гниль долго конечно но быстрее не мог, редко получалось ходил в гараж.
Начинаем варить.все латки на днище варил Инвектором «Сварог 160 ампер»
Варил на прямой полярности, примерно на 30-50 ампер.
Ложил не большими самодельными латками из старого капота 2107, «Уже поставил как давно и хотел капот от 2105)»
Проблемных мест было много, когда думал оставить под зачистку или вырезать болгариным всегда выбор останавливался на болгарке, так как делал для себя и не щадил не времени ни силы)
Вообщем поперечина пришлось целиком срезать, потому как под ней была труха, вварил латки и поверх новую поперечину с свежим креплением сиденья.
Вообщем какой был порядок:
Так как я срезал целиком порог от передний стойки до центральной, первым делом приварил соединитель порога.
Далее варил латки от живого металла до соединителя.
Все перечисленное выше варил инвектором сплошным швом, металл тонкий часто были прожёги поэтому швы проваривал по 2-3 раза.
Дурак конечно промучался я с этим инвектором и швами очень долго, но полуавтомата у меня еще не было и выбора другого не остпвалось как Ебсти*ь с инвектором)
Далее приварил внутренний порог уже полуавтоматом в точку.
Далее начинаю грунтовать днище изнутри, все зачистил болгаркой с лохматым диском после очистил поверхность уайт спиритом посушил «ИК лампой» — за нее и полуавтомат отдельное спасибо корешу Жеки!На швы наносил вначале Гальвонол-типо холодного цинкования удовольствие стоит за 1 баллончик 900р далее после высыхания поверх грунт эпоксидный Бодди
Цены:
Гальвонол 1шт- 900р
Мовиль 1шт-100р
Акриловый грунт 1шт- 350р
Антисилок 1л- 250р
Антигравий 1шт- 450р
Герметик шовный 1шт- 300р
Шпакля волосянка 500гр- 300р
Шпакля универсалбная Novol 500гр-300р
Краска Motip 1шт- 350р
Далее после грунтования, все просушил и нанес шовный герметик на все швы днища.Наносил пальцем)Пробывал шпателями не удобно, оставались пустоты.Оставил на ночь на след.день уже высох.
Далее прогрунтовал внутренний порог с внешней стороны, после обработаь его мовилем не сильно жирно, но и не жалел.
Мовиль чуть разбавлял уайт спиритом.
Далее поделил усилитель на две части не хотел заморачиваться с подгонкой у центральной стойки.Так же их загрунтовал эпоксидным грунтом и покрвл мовилем.
Далее подгоняю наружний порог, отмерял по месту, метил маркером и отрезал лишние, где то хорошо получилось а у задней арки остались зазоры еоторые потом проваривал небольшими кусочками жести, в некоторфх местах просто стержнями электродов 2мм.
Далее приварию передний сапожок и кусок задней арки.
Далее все грунтунтся и начинается шпаклевание.
Сперва наносил волосянку чистую перетирал её 80 нождачкой, второй слой 50%волосянки 50% универсальной перетирал 80,120, нождачка, третий слой универсальной 100% перетирал 120,180,240,400.
В местах где протирал до метала грунтовал эпоксидным грунтом.
Далее так же грунтовал эпоксидным
Забыл написать порог варил в точку, в насверленные о верстия
Последний этап обезжириваю поверхность антисиликоном, и нанес краску примерно в 3 слоя.
Ну вот впринцыпи и все)
Ушло на это около 3х месяцев при том что ходил в гараж примерно 2 раза в неделю.
Дело это не сказать что сложное, но морально я лично сильно заеб*лся)
Если есть какие то вопросы, могу подсказать пишите всем отвечу!
Авто уже собрано и ездит.
Скажу сразу результатом доволен)так же сдедал новую шумоизоляцию пола авто.Чуть позже сделаю записи в бортовик, времени не особо много свободного.
Всем спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
Источник
Пока моя машина стояла и выдалось не много свободного времени решил поменять порог тестю на его семерке. До этого никогда не делал подобного и полуавтомата у меня нет, по этому пришлось варить дуговой сваркой. Строго не судите за проделанную работу))
Прогнил правый порог до дыры, а прогнил он от сколов, которые естественно не обрабатывались.
Полный размер
Из далека выглядит не так печально
Полный размер
А вот по ближе уже…
Полный размер
Срезал верхнюю часть порога
Полный размер
И нижнюю часть
Высверливать я все это дело не стал, т.к. это очень долго. Срезал все болгаркой, после чего все лишнее зачистил зачистным диском, а ржу счищал лохматым диском и лепестковым.
Фото того процесса сделать я конечно забыл. Усилитель порога был живым и только в одном месте появилось не большое прогнившее отверстие, его я вырезал и вварил лист металла и загрунтовал.
Полный размер
Вваренный кусок и грунт
Далее пошла подгонка нового порога по месту, после подгонки загрунтовал сам порог изнутри. Сейчас конечно много кто будет говорить что я не правильно делал. Я это прекрасно понимаю, мне нужно было как моно быстрее сделать. По этому не стал заводить порог под крылья, дабы не резать их. Знаю что по хорошему нужно было бы снять двери, но попросту не смог…
В новом пороге насверлил отверстий для сварки.
Полный размер
Пирхватил струбцинами
Полный размер
Просверленные отверстия
Ну а дальше уже сварка
Полный размер
Вот так варил через отверстия
Полный размер
Приварил к стойке
Полный размер
А вот тут было очень не удобно варить
Полный размер
Так же и снизу
После сварки все швы зачистил и промазал шовным герметиком, потом шпатлевка.
Полный размер
Здесь можете увидеть шпатлевку и на задней арке, там была вмятинка от гаражных ворот (ветром хлопнуло)
Полный размер
Шпатлюем. Затирать тут было еще интересней чем варить))
Полный размер
Двери по низу тоже зачистил от сколов и маленьких рыжиков.
Ну а после грунт и краска. Красили из баллончика и как можете видеть в цвет не попали, хотя я и не рассчитывал на это. Потом еще антигравием сверху покрыть нужно будет. А так, меня и тестя результат вполне устроил для первого раза. Фотографии с конечным результатом в следующей записи)))
Кузов ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной коррозионной стойкостью, и каждый владелец «семёрки» рано или поздно убеждается в этом на личном опыте. Особенно много проблем доставляют владельцам «семёрок» так называемые пороги, которые приходится в лучшем случае обрабатывать антикоррозионными составами, в худшем — менять. Попытаемся разобраться, как это делается.
Описание и назначение порогов на ВАЗ 2107
Кузов ВАЗ 2107 является безрамным, то есть совокупная жёсткость кузова обеспечивается лишь за счёт его деталей. Условно эти детали можно разделить на три части:
- передние элементы: капот, крылья, бампер и радиаторная решётка;
- задние элементы: задний фартук, крышка багажника и задние крылья;
- средняя часть: крыша, двери и пороги.
Пороги — неотъемлемый элемент боковой части кузова «семёрки».
Пороги на ВАЗ 2107 представляют собой длинные стальные пластины с-образного сечения
Это длинные стальные пластины с-образного сечения, расположенные под нижней кромкой дверей и примыкающие к крыльям автомобиля. К кузову пороги крепятся с помощью точечной сварки. И если водитель решит их поменять, ему придётся их срезать.
Назначение порогов
Начинающие автолюбители часто думают, что функции порогов на ВАЗ 2107 — исключительно декоративные, и пороги нужны лишь для придания кузову автомобиля презентабельного внешнего вида. Это ошибка. У порогов есть и иные функции, помимо сугубо декоративных:
- усиление кузова автомобиля. Как уже подчёркивалось выше, у ВАЗ 2107 отсутствует рама. Пороги, приваренные к кузову и крыльям, образуют подобие силового каркаса. Причём он довольно крепок, так как его боковые элементы имеют собственные рёбра жёсткости (именно поэтому пластины порогов имеют с-образное сечение);
- обеспечение опоры для домкрата. Если у водителя «семёрки» возникнет необходимость срочно поднять машину с помощью домкрата, то для этого ему придётся воспользоваться одним из домкратных гнёзд, расположенных под днищем автомобиля. Эти гнёзда представляют собой отрезки трубы квадратного сечения, приваренные непосредственно к порогам машины. Если бы порогов у «семёрки» не было, то любая попытка поднять машину домкратом привела бы к деформации сначала днища, а затем и двери автомобиля. Домкрат легко смял бы всё это;
К порогам «семёрки» приварены домкратные гнёзда, без которых машину не поднять
- защитная функция. Пороги защищают двери автомобиля от летящих снизу камней и грязи. А ещё они используются по своему прямому назначению: служат опорой для пассажиров, садящихся в машину.
Причины замены порогов
Пороги «семёрки», как и любая другая деталь, с течением времени приходят в негодность. Вот почему это происходит:
- коррозия. Поскольку пороги расположены близко к земле, именно они принимают на себя грязь, влагу и химические реагенты, которыми дороги посыпают в гололёд. Все эти вещи негативно сказываются на состоянии порогов. Их конструкция такова, что влага, попавшая внутрь, очень долго не может испариться. Поэтому в порогах вначале появляются точечные очаги коррозии, а затем она распространяется по всей внутренней поверхности порога. Со временем порог может проржаветь насквозь;
Из-за дорожных реагентов порог «семёрки» проржавел насквозь
- механические повреждения. Водитель может случайно задеть порогом за высокий бордюр или иное препятствие. В порог может ударить камень или что-то ещё. В результате порог деформируется, что приводит к серьёзному нарушению не только геометрии кузова, но и его жёсткости.
Если владелец «семёрки» столкнулся с чем-то из вышеперечисленного, то выход у него один: менять пороги.
О местном ремонте порогов
Необходимость в таком ремонте возникает тогда, когда порог не проржавел, а просто деформировался из-за удара настолько, что в нём возникла дыра. В этом случае автовладелец может прибегнуть к местному ремонту порогов, который заключается в выправлении деформированного участка с его последующим завариванием.
Кому-то эта задача может показаться простой, но это не так. Потому что местный ремонт порогов требует специального оборудования и большого опыта работы со сварочным аппаратом. Ни первого, ни второго у начинающего водителя обычно нет. Так что выход один: обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.
Последовательность местного ремонта
Рассмотрим в общих чертах, что именно делают автомеханики, когда им пригоняют «семёрку» с измятыми и рваными порогами.
- Через дыру в порог вставляются шланги с небольшими гидравлическими приспособлениями. Затем на эти мини-домкраты с компрессора подаётся давление, и они начинают выдавливать смятый участок порога наружу, выправляя его.
- Затем под поднятый участок порога устанавливается одна или несколько небольших наковален и начинается аккуратная ручная правка порога с помощью специального молотка. Это весьма длительная и кропотливая процедура.
- После полного выравнивания деформированного участка дыра в пороге заваривается. Это может быть как сварка порванных краёв порога, так и наложение заплаты, если из порога вырван слишком большой кусок и края сварить невозможно.
Замена порогов на ВАЗ 2107
Как это ни парадоксально, но в отличие от местного ремонта, поменять пороги на своей «семёрке» автовладелец может самостоятельно. Но при условии, что у него есть хотя бы минимальные навыки работы со сварочным аппаратом. Вот что потребуется для работы:
- дрель электрическая;
- болгарка;
- комплект новых порогов;
- банка чёрной грунтовки;
- банка краски, под цвет автомобиля;
- аппарат сварочный.
Последовательность действий
Сначала нужно кое-что сказать о сварке. Наилучший вариант при замене порогов — это варить их полуавтоматическим аппаратом при подаче углекислого газа.
- С автомобиля снимаются все двери. Без этой подготовительной операции не обойтись, так как в дальнейшем они будут сильно мешать.
- Гнилые пороги срезаются с помощью болгарки. Уровень среза зависит от того, насколько сгнили пороги. В особо тяжёлых случаях вместе с порогами приходится срезать и часть крыльев.
Иногда вместе с порогом владелец вынужден срезать и часть крыла «семёрки»
- После срезания проржавевших частей порогов следует тщательно зачистить место их установки. Лучше всего это делать электродрелью, предварительно поставив на неё шлифовальную насадку с металлической щёткой.
При срезании порогов центральная стойка, как правило, остаётся нетронутой
- К зачищенной поверхности прикладывается усилитель порога и производится его разметка для последующей подрезки.
Пластина с отверстиями, лежащая на полу — это усилитель, устанавливаемый под новые пороги
- Подогнанный по размеру усилитель порога приваривается к кузову. Чтобы облегчить процесс сварки, можно воспользоваться комплектом небольших струбцин, и зафиксировать ими усилитель перед сваркой.
Лучше всего фиксировать усилитель порогов маленькими слесарными струбцинами
- На приваренный усилитель накладывается порог. Его тоже следует тщательно примерить, и при необходимости обрезать. Кроме того, пороги могут быть покрыты слоем транспортировочной грунтовки. Её следует удалить с помощью ветоши.
- Верхняя кромка порога крепится к кузову саморезами. После закрепления кромки необходимо поставить двери на место и посмотреть, нет ли щели между дверью и новым порогом. Ширина зазора между дверью и порогом должна быть одинакова по всей длине порога, он должен находиться в одной плоскости с дверью, то есть не должен слишком выступать или проваливаться.
Порог зафиксирован струбцинами и готов к сварке
- Если установка порога вопросов не вызывает, то можно приступать к сварке. Сварка должна быть точечной, причём варить необходимо начинать от центральной стойки, двигаясь по направлению к крыльям машины.
- По окончании сварки поверхность порогов в местах приваривания тщательно зачищается, затем покрывается грунтовкой и окрашивается.
Видео: меняем пороги на ВАЗ 2107
О самодельных порогах
Если автовладельца по каким-то причинам не устраивает качество фабричных порогов, он изготавливает пороги своими руками. Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев в самостоятельном изготовлении порогов нет никакой необходимости, и вот почему:
- сегодня ассортимент готовых вазовских порогов в магазинах очень широк. Они могут быть разными как по типу антикоррозионного покрытия, так и по толщине. Всё, что нужно сделать автолюбителю — это как следует поискать;
- изготовить качественный порог самостоятельно — задача не из лёгких, несмотря на кажущуюся простоту этой детали. Начинающему автолюбителю эта задача вряд ли окажется по плечу, так как здесь потребуются не только навыки сварщика, но и серьёзные навыки слесаря и жестянщика.
Тем не менее находятся автовладельцы, которых вышеуказанные трудности не останавливают, и они начинают заниматься изобретательством. Вот как это происходит:
- самодельные пороги делают из стальных труб квадратного сечения, аккуратно разрезая их вдоль;
- после разрезания трубе придаётся соответствующая форма. Труба обрезается и подгоняется под вырезанную часть порога. Это очень длительная процедура, так как трубы обычно берутся самые толстые. И для придания им нужной формы требуются немалые усилия;
Порог на этой «семёрке» изготовлен из стальной трубы квадратного сечения, разрезанной вдоль
- по окончании подгонки порог приваривается к кузову по той же схеме, о которой уже говорилось выше.
Пластиковые пороги
ВАЗ 2107 является довольно старым автомобилем, который к настоящему моменту уже не производится. Тем не менее «семёрка» в нашей стране популярна по сей день, и многим водителям хочется как-то выделить свой автомобиль из общей массы. Очень часто для этого используется так называемый обвес, который включает в себя пластиковые пороги (иногда эти детали называют молдингами на пороги, иногда — пластиковыми накладками, всё это одно и то же). Функция пластиковых порогов сугубо декоративная, никакой практической задачи эти детали не решают.
Комплект фабричных пластиковых порогов на ВАЗ 2107, который можно приобрести в любом магазине запчастей для тюнинга
Особо продвинутые водители делают пластиковые пороги самостоятельно. Но для этого необходимо иметь специальное оборудование для работы с полимерным материалом, плюс надо где-то раздобыть сам промышленный полимер, что не так просто. Поэтому автовладельцы идут более лёгким путём и просто покупают пластиковые пороги, благо, сейчас недостатка в них нет. Но выбирая накладки в магазине, следует учесть несколько нюансов:
- помимо сугубо эстетических качеств, надо обратить внимание и на механические свойства порогов. Покупаемые накладки не должны быть слишком твёрдыми, потому что такие изделия быстро трескаются, особенно если машина эксплуатируется в холодных регионах страны. По этой причине от накладок из стеклопластика стоит отказаться;
- наилучшим выбором для «семёрки» будут накладки из пластика с добавлением синтетических смол. Эти накладки пластичны, не растрескиваются от температурных перепадов и от воздействия дорожных реагентов.
Как нетрудно догадаться, пластиковые пороги устанавливаются поверх штатных стальных порогов. Вот что нужно для их установки:
- краска, подобранная под цвет машины;
- чёрная грунтовка для пластика;
- электродрель;
- набор саморезов;
- маркер;
- комплект пластиковых порогов.
Последовательность действий
Самый важный момент: на начальном этапе чрезвычайно важна точная разметка под саморезы. Именно от неё зависит успех всей установки накладок.
- Накладка прикладывается к штатному порогу, с помощью маркера размечаются отверстия под саморезы. Необходимо следить за тем, чтобы накладка в процессе разметки была плотно прижата к штатному порогу. Весьма кстати будет помощь напарника. Если напарника нет, можно зафиксировать накладку несколькими струбцинами для максимально плотной подгонки.
Перед установкой накладку следует тщательно примерить и оценить, нет ли щелей и перекосов
- После разметки накладка снимается, в штатном пороге сверлятся отверстия для саморезов.
- Штатный порог тщательно зачищается от старой краски. На очищенную поверхность наносится слой новой грунтовки. После высыхания грунта порог окрашивается.
- Когда краска высохнет, пластиковая накладка прикручивается саморезами к штатному порогу.
- Если краска на поверхности штатных порогов не повреждена, то можно обойтись без их зачистки и последующей перекраски. Достаточно просто просверлить намеченные отверстия, а затем загрунтовать их.
Пластиковая накладка на порог тщательно подогнана и посажена на саморезы
- Перед тем как прикручивать накладку к порогу, некоторые водители наносят на неё тонкий слой литола. Это помогает предотвратить появление ржавчины под накладкой и сохраняет целостность красочного покрытия. Тот же литол наносится и на саморезы перед их вкручиванием в пороги.
Антикоррозионная обработка порогов
Обработка порогов специальными составами позволяет значительно продлить срок их службы. Вот что требуется для такой обработки:
- защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
- электродрель с металлической щёткой;
- мелкая наждачная бумага;
- вода;
- обезжиривающий состав (обычно используется уайт-спирит);
- чистая ветошь;
- фен строительный;
- баллон с антигравием.
Последовательность операций
Сама антикоррозийная обработка занимает не слишком много времени. Куда больше времени требуется на предварительную подготовку машины.
- Автомобиль моется, особое внимание во время мойки уделяется порогам.
- После полного высыхания машина устанавливается на яму или на эстакаду (эстакада предпочтительней, так как там можно обойтись без фонарика, а вот при работе в яме обязательно нужна будет подсветка).
- Дрелью с металлической щёткой с порогов удаляются все очаги ржавчины. Затем пороги зачищаются наждачной бумагой, после чего на них наносится тонкий слой преобразователя ржавчины.
- После высыхания поверхность порогов обезжиривается уайт-спиритом и сушится.
- Малярной лентой заклеиваются все части кузова прилегающие к порогам и не нуждающиеся в антикоррозионной обработке.
- На пороги наносится несколько слоёв антигравия (минимум три) из баллончика. Баллончик при этом надо периодически встряхивать и держать на расстоянии в 30 см от обрабатываемой поверхности.
Баллончик с антигравием следует держать в тридцати сантиметрах от порога
- Нанесённое покрытие сушится строительным феном. Температура прогрева не должна превышать 40°С.
- После высушивания порогов малярная лента вокруг них снимается. Ездить на автомобиле можно не ранее, чем через 3 часа.
Усиление порогов
При покупке порогов на «семёрку» водитель получает к ним и пару усилителей. Это пара длинных прямоугольных пластин, устанавливаемых под пороги. По центру каждой пластины идёт ряд отверстий. Диаметр каждого из них около 2 см (иногда бывает и больше). Толщина самого усилителя редко превышает 5 мм. Понятно, что прочной такую конструкцию не назовёшь. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают при замене сгнивших порогов устанавливать новые, самодельные усилители, которые больше соответствуют своему названию. В ход при этом идёт любой подручный материал. Чаще всего используются стальные трубки прямоугольного сечения. То есть узкие грани двух одинаковых отрезков трубы свариваются, в результате получается конструкция, показанная на фото ниже.
Усилитель порога, сваренный из двух параллельных труб прямоугольного сечения
Эта пара труб приваривается к кузову вместо штатного усилителя, после чего пороги устанавливаются по стандартной методике, озвученной выше.
Хромирование накладок на пороги
Несмотря на то что накладки на пороги сами по себе являются декоративными элементами для украшения автомобиля, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше, и стремятся придать накладкам более презентабельный вид (а вот сами пороги автовладельцы практически никогда не украшают).
Самым распространённым вариантом украшения накладок является их хромирование. В условиях гаража это можно проделать двумя способами:
- оклеивание виниловой плёнкой с покрытием «под хром»;
- окрашивание накладок специальной эмалью с добавлением хрома.
Первый способ используется крайне редко, что вполне объяснимо: накладки находятся у самой земли, они подвергаются как химическим, так и механическим воздействиям. В таких условиях даже самая качественная виниловая плёнка проживёт очень недолго.
А вот окрашивание накладок специальной эмалью применяется часто. Вот что для этого нужно:
- комплект пластиковых накладок для ВАЗ 2107;
- уайт-спирит;
- грунтовка (желательно чёрная);
- банка эмали с добавлением хрома;
- банка автомобильного лака;
- полировочные салфетки;
- пульверизатор;
- мелкая наждачная бумага.
Последовательность работы
Подготовка поверхности накладок является важнейшим этапом, которым многие автолюбители пренебрегают. Это большая ошибка.
- Накладки тщательно зачищаются наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы их поверхность стала матовой.
Накладки на пороги, обработанные очень мелкой наждачной бумагой
- На поверхность накладок наносится уайт-спирит. Затем необходимо дать ему высохнуть (это займёт как минимум 20 минут).
- На накладки наносится слой грунтовки.
- После высыхания грунтовки пульверизатором наносится хромовая эмаль, причём слоёв эмали должно быть минимум три.
Эмаль на накладки порогов наносится минимум в три слоя
- На высыхание эмали обычно уходит около часа (но это зависит от марки эмали, точное время высыхания можно узнать на банке).
- Высохшие накладки обрабатываются полировочными салфетками для придания блеска.
С хромированными порогами обычная «семёрка» смотрится значительно лучше
Внутренние хромированные накладки
Накладки на пороги устанавливаются не только снаружи, но и внутри салона. Внутренние накладки представляют собой комплект из четырёх хромированных пластин с крепёжными отверстиями для саморезов. В некоторых случаях отверстия могут отсутствовать, и тогда накладки просто приклеиваются к порогу.
Комплект внутренних накладок для порогов, отверстий в этих накладках не предусмотрено
Кроме того, на некоторых накладках присутствует логотип автомобиля. Всё это пользуется большим спросом у водителей, решивших дополнительно украсить свой автомобиль. Установка накладок не представляет особой сложности: накладка устанавливается на порог, размечается маркером, затем высверливаются отверстия под саморезы и накладка прикручивается. Если накладка устанавливается на клей, то всё обстоит ещё проще: поверхность порогов и накладок обезжиривается, на неё наносится тонкий слой клея, накладки придавливаются. После этого клею просто нужно дать высохнуть.
Иногда на внутренние накладки наносится название машины или фирмы-производителя
Итак, пороги на ВАЗ 2107 вполне можно поменять своими силами. Всё, что для этого нужно — иметь минимальные навыки обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. А вот для выполнения местного ремонта порогов автовладельцу без помощи квалифицированного автомеханика обойтись, увы, не удастся.
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(6 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
В рамной конструкции кузова автомобиля пороги относятся к элементам боковины и выполняют силовую и декоративную функцию. Детали составляют единое целое с лонжеронами днища и препятствуют скручиванию кузова при фронтальных ударах, обеспечивая надежность крыши.
Гнилые пороги в первую очередь влияют на геометрию: смещаются все части кузова и силовые агрегаты. При лобовом ударе увеличивается вероятность, что двигатель не уйдет под днище, как заложено в принципах безопасности авто, а влетит в салон. Кроме этого, машина приобретает непривлекательный вид.
Содержание
- 1 Назначение и конструкции порогов
- 2 Какие бывают дефекты
- 3 Ремонт несъемных порогов
- 3.1 Инструменты для ремонта без сварки
- 4 Технология ремонта несъемных порогов
- 5 Ремонт съемных порогов
- 6 Какие пороги можно отремонтировать без сварки
Назначение и конструкции порогов
Пороги располагаются под дверями авто и защищают днище от коррозионного разрушения, принимают удары от летящего из-под колес гравия. Конструктивно детали разделяются на три группы в зависимости от общей конструкции:
- силовые;
- съемные;
- несъемные.
Несъемные элементы — самый распространенный тип порогов на российских автомобилях. Крепятся к днищу авто заводской сваркой, несут часть вибрационной и силовой нагрузки. Деталь представляет собой короб, который сваривается из четырех элементов:
- усилитель;
- внутренняя и внешняя накладка;
- соединитель.
Съемные пороги выполняют защитную и декоративную функцию, крепятся ко дну болтами или саморезами с внутренней части салона. Второе название съемного элемента — защитная ступенька.
Особая конструкция силовых порогов устанавливается на рамные внедорожники. Деталь крепится к раме сваркой либо на массивные болты. Отличие силового порога от части несущего кузова — в большой толщине металла. Если на несущем кузове все его части выполнены из однородного прокатного металла толщиной до 1 мм, то на рамный внедорожник сечение металла для порога не может быть ниже 2 мм. Например, на ВАЗ 2101 заводская толщина детали 0,9 мм, на Jeep Wrangler толщина силовой ступени с двойным хромовым покрытием 1,8 мм. Чтобы полностью сгнили пороги, потребуется не менее 10 лет.
Если гниют пороги, что делать, в первую очередь зависит от степени повреждения металла и типа элемента. Съемные пороги ремонтируют только в том случае, если коррозия покрыла не больше 30 % толщины металла, нет сквозных отверстий. В противном случае деталь меняют на новую, это дешевле ремонта.
Несъемные обтекатели необходимо или менять через вываривание, если степень повреждения не более 40 %, или ремонтировать по конкретной технологии: с применением сварки, без нее, с помощью смолы и шпатлевки.
Если элемент относится к съемному типу, то эксплуатация гнилых порогов мало чем грозит водителю и пассажирам. Днище износится быстрее, машина будет иметь непривлекательный внешний вид. Намного больше проблем, если деталь относится к силовым узлам кузова или частью рамы. Гнилой порог приведет к провисанию лонжеронов, при небольшом ударе крыша может согнуться.
Какие бывают дефекты
Дефекты порогов независимо от конструктивного типа и способа монтажа разделяются на три вида:
- механические повреждения;
- естественный износ;
- отсутствие защиты на панелях, неправильный уход.
Механические повреждения возникают после ударов мелких камней при движении, при переезде сложных участков дороги, бровок, высоких бордюров. После повреждения ЛКП или слоя антигравийной защиты на незащищенный металл попадает вода, агрессивные антиледовые реагенты, соль. Это приводит к началу и быстрому распространению коррозии.
Естественный износ металла на отечественных автомобилях начитается на 3-й год эксплуатации. Китайский автопром использует самый тонкий металл для кузова, который не проходит процесс оцинковывания. В машинах из КНР порог может подгнить через 1–1,5 года.
Лучшее качество металла у автомобилей Вольво, БМВ, Мерседес: заложенный заводом срок эксплуатации кузовного металла — 7–10 лет. Гниение обтекателя можно спровоцировать и самому: достаточно неправильно установить домкрат, чтобы прогнуть внутреннюю часть несъемного элемента.
Небрежный уход может также привести к преждевременному износу детали. Это отсутствие или неправильное нанесение антикоррозийных и антигравийных защитных комплексов, отсутствие грунтовки, некачественное ЛКП. Зимняя стоянка авто под открытым небом также приведет к тому, что пороги сгнили преждевременно.
Ремонт несъемных порогов
Что делать, если начал гнить несъемный порог на машине? В первую очередь нужно ценить степень разрушения. Только при незначительных очагах коррозии либо после механического удара несъемный элемент можно отремонтировать без помощи сварки. Вмятины вытягиваются с помощью плоттеров, коррозионные бляшки устраняются шпатлевкой и заклеиванием очага. Сделать это можно эпоксидной смолой и стекловолокном.
Отремонтировать можно самостоятельно, водителю понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Зачищенный и прогрунтованный порог легко спрятать под пластиковыми или металлическими накладками, которые обеспечивают внешнюю красоту автомобиля.
Инструменты для ремонта без сварки
Если необходимо отремонтировать внешнюю часть обтекателя от коррозии самостоятельно, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- заплаты из стекловолокна;
- эпоксидная смола и отвердитель (идет в комплекте);
- алюминиевая пудра;
- преобразователь ржавчины;
- автомобильная шпатлевка, грунтовка;
- угловая шлифовальная машинка, болгарка;
- наждачная бумага Р-80;
- мастика антигравийная.
Этот тип ремонта для несъемных конструкций используют сравнительно редко, поскольку обработке подвергается только внешняя часть детали. Ремонт оправдан, если разрушен слой антикора или ЛКП вследствие незначительной царапины. Если есть большая вмятина, для вытяжки металла и последующей рихтовки понадобится набор инструментов и аппарат точечной сварки:
- обратный молоток, споттер;
- рихтовочные молотки;
- автомобильная грунтовка, шпатлевка, антикор.
Для ремонта небольших вмятин и незначительных перекосов используют вытяжку плоттером или обратным молотком. Манипуляция не рекомендуется, если есть значительные коррозионные повреждения порога. Лучше использовать сварку и менять деталь целиком, частично или наваривать металлические заплаты.
Технология ремонта несъемных порогов
Прежде чем начинать ремонт, автомобиль необходимо поднять. Если используется втяжка металла или ремонт вмятин с использованием сварки, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и слить топливо.
Выравнивание вмятины с использованием обратного молотка или плоттера по шагам:
- Снять внутреннюю обшивку пола.
- Болгаркой срезать часть ЛКП, зачистить вмятину наждачной бумагой.
- На поверхность вмятины точечной сваркой приварить кольца или крючки.
- С помощью вытяжки аккуратно выправить металл.
- Зачистить места сварки, прогрунтовать поверхность. Автомобильная шпатлевка наносится в том случае, если поверхность детали осталась неровной после вытяжки: шпатлевка скрывает огрехи.
- Обработать поверхность антигравийной защитой.
- Нанести автоэмаль.
Выровнять вмятину можно с помощью стального крюка и рихтовочным молотком. По центру вмятины вырезается угол, в отверстие просовывается крюк, металл выправляется мускульным усилием. После вытяжки место вырезки варится.
Ремонт детали при коррозионном износе с помощью эпоксидной смолы:
- Наждачной бумагой снять старую краску, грунтовку, довести металл до блеска.
- Обработать деталь преобразователем ржавчины, дать просохнуть.
- Обезжирить поверхность.
Профессиональные водители используют бензин, отмечая, что топливо хорошо обезжиривает металлические поверхности.
- Смешать эпоксидный клей с отвердителем, добавить в состав алюминиевую пудру.
После высыхания эпоксидная смола становится хрупкой, алюминиевые частицы делают поверхность эластичной, но плотной. При вибрациях мотора при передвижении заплата не покрывается трещинами под антикоррозионным покрытием.
- Пропитать эпоксидной смолой заплату из стеклоткани, приложить на восстанавливаемый участок. Накладывать столько слоев стеклоткани, сколько потребуется для заделки после коррозионной выемки.
- Прокатать валиком, выгоняя воздух и выравнивая поверхность.
- Эпоксидная смола сохнет за 24 часа. После полного высыхания зачистить поверхность наждачной бумагой, обработать грунтовкой, зашпаклевать.
- Обработать поверхность антикором, на заключительном этапе покрасить.
Такой ремонт может использоваться только как временная мера: ремонт эпоксидкой и стеклотканью продлит жизнь детали максимум на 6 месяцев. После водителю потребуется полноценная замена элемента кузова или ремонт сваркой.
Ремонт съемных порогов
Самостоятельно ремонтировать съемные пороги на порядок легче, поскольку деталь демонтируется с кузова. Если быстро гниют съемные металлические пороги, первое, что нужно делать, — это проверять состояние днища. В 40 % случаев ржавчина переходит на новые детали именно с необработанного и незащищенного дна.
Пластиковые съемные обтекатели в 90 % случаев не ремонтируются, а меняются. Съемные элементы ремонтируются рихтовочным молотком, наковаленкой или упором:
- Демонтировать деталь с автомобиля.
- Снять болгаркой внешний слой краски.
- Выровнять с помощью рихтовочных молотков.
- Обезжирить, обработать грунтовкой.
- Внутреннюю часть порога защитить антикоррозийным средством.
- Внешнюю часть при необходимости зашпаклевать, выравнивая деталь.
- После высыхания шпатлевки ошкурить поверхность наждачкой, обработать антигравийным составом.
- Провести покраску внешней части. Установить на авто.
Перед монтажом съемных порогов необходимо провести антикоррозийную обработку несущей конструкции. Если есть следы ржавчины, пройтись наждаком, покрыть антикоррозийной мастикой.
Сварка для съемных деталей используется в менее чем 3 % случаях ремонта. Варить навесной элемент неоправданно по стоимости, проще поменять деталь на аналогичную.
Какие пороги можно отремонтировать без сварки
Без сварки можно ремонтировать все элементы кузова, в том числе и пороги, в следующих случаях:
- Вмятина на поверхности без разрыва слоя лакокрасочного покрытия.
- Царапины, металл под которыми не начал подгнивать.
- Небольшие и несквозные очаги ржавчины.
В этих случаях можно заделать порог без использования сварки, ремонт будет долгосрочным. В остальных случаях рекомендуется использовать газовую или электросварку для установки заплаты из металла на порог, частично переваривать или полностью менять деталь и использовать точечную сварку для вытягивания вмятин.
Кузов любого транспортного средства состоит из стали и подвергается губительному воздействию условий внешней среды. Пороги считаются одним из самых проблемных мест, так как они расположены близко к земле на уровне колес. На образование коррозии металлических частей кузова особенно негативно воздействуют потоки воздуха смешанные с влагой и частицами пыли при движении автомобиля.
Устройство и основная функция
В первую очередь детали порогов- силовой элемент автомобильного кузова. Сгнившие и разрушенные они и их усилители значительно снижают жесткость кузова.
Иногда на наружную часть устанавливают накладки. Автомобиль с установленными накладками выглядит намного привлекательнее аналога без данного аксессуара.
Также накладки на пороги выполняют защитную функцию, предохраняя кузов автомобиля от механических повреждений в виде царапин, вмятин или сколов.
Для производства накладок порогов используют разнообразные материалы. Конструкцию же эти детали имеют индивидуальную, характерную для определенной модели автомобиля.
Устройство порогов автомобиля:
- внутренняя часть, это та часть которую видно изнутри машины;
- соединитель, находится внизу автомобиля;
- внутренний усилитель;
- внешняя часть элемента.
Пороги и усилители для ремонта
Защита от коррозии
Многие автомобилисты считают, что защиты от ржавчины требует только внешняя часть кузова. Но мало кто знает, что полости порогов начинают ржаветь изнутри. И как бы качественно и хорошо их не обрабатывали, без должной периодической обработки они могут сгнить, конечно же это вопрос не одного года. Довольно несложно выполнить обработку от коррозии самостоятельно, но если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратиться к специалисту.
Защита изнутри
Существует огромный выбор средств для обработки внутренних скрытых полостей . Довольно несложно выполнить обработку от коррозии самостоятельно. Перед тем как приступить к обработке порога, его необходимо хорошенько вымыть. Процедура довольно легкая, убираются с двух сторон заглушки и промываются пороги большим количеством воды. Для этого лучше использовать душ или шланг. После завершения процедуры оставляем их на несколько дней до полного высыхания. Далее при помощи специального распылительного баллончика наносится антикор.
Защита снаружи
Проведение защитных манипуляций снаружи особо не отличаются с теми которые проводят с внутренней стороны кузова. Также используется антикор, перед его нанесением необходимо знать основные правила, а именно:
- Необходимо следить за тем, чтобы слой средства ложился равномерно по всей длине;
- Периодически подсушивайте прокрашенное место феном;
- Для оптимального результата количество слоев должно быть не меньше трех;
- Не менее 5 минут должно быть время выдержки между фазами;
Через два часа автомобиль готов к эксплуатации.
Важно: если вы используете антикоррозийные смеси на основе мастики, фен использовать нельзя.
Народные методы
Под народными методами борьбы с коррозией имеется ввиду комбинирование специальных средств с маслами или между собой. Рассмотрим некоторые из них:
- “Пушечное сало” и мастика “Кордон” смешиваются между собой в равных пропорциях. При помощи щетки наносятся ровным слоем на поверхность;
- “Пушечное сало” смешивается с консервационным маслом К-15, с обязательным добавлением “сухого горючего”. Наносится при помощи кисти, а в скрытые полости загоняется при помощи больших медицинских шприцов.
Ремонт для Ваз 2107 должен полностью осуществляться в соответствии с конструкцией.
Демонтаж всех негодных деталей
Под демонтажом деталей подразумевают их замену и вырезку. Обычно это происходит в специализированных мастерских, но в некоторых ситуациях можно провести демонтаж самостоятельно. Если говорить об автомобильных порогах, то в некоторых случаях это позволяет сохранить его усилитель, а также центральную стойку целыми. Перед демонтажем, необходимо провести разметочную линию, по которой будет проходить вырубка металла. Для среза детали используют болгарку, начиная от центральной стойки влево и вправо.
Выбор и покупка новых деталей
На рынке существует достаточно большой ассортимент запасных деталей для Ваз 2107. Необходимо выбирать прочные, максимально приближенные к “родным” пороги, тогда они прослужат долго и будут удобны в монтаже.
Установка новых деталей
Новые детали устанавливаются и привариваются
Съемные накладки используются только в качестве защиты, они ограждают кузов от несильных ударов, а также от отлетающих частиц песка или грязи. Их установка несложна и заключается в приклеивании на двухсторонний скотч.
Первым делом необходимо демонтировать двери автомобиля и боковые крылья. Далее по линии сварочного соединения вырезаем старые или поврежденные элементы конструкции. При помощи шлифовальной машинки обрабатываем внутреннюю часть порога. На этом подготовительные мероприятия заканчиваются. Переходим к привариванию нового элемента кузова. Сварочные работы начинаем проводить с верхней части детали, постепенно опускаясь в нижнюю часть. По окончанию работы необходимо обработать швы шлифовочной машинкой, это нужно для выравнивания поверхности.
Обработка и покраска
На новые детали наносят антикоррозионный состав
При появлении неровностей и углублений необходимо наложить на участок тонкий слой шпаклевочного материала. После его высыхания нужно выровнять поверхность в один слой с металлической частью. Далее поверхность хорошо обезжириваем и покрываем тонким слоем грунта. После высыхания грунта можно переходить к покраске поверхности элемента и обратной сборке кузова.