📐 Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET
📐 Площадь прямоугольного треугольника. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам. Четыре варианта решения задач.
Составить программу на языке Паскаль для вычисления площади и периметра квадрата со стороной А
Задачи по информатике и основам программирования на языке Паскаль.
Программа «Вычисление периметра квадрата»
Задание:
Введите сторону квадрата. Найдите периметр. Выведите результат на экран.
Program Perimeter;
Var A, P : Integer;
begin
writeln(‘Программа вычисления периметра квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
P := 4 * A;
writeln(‘Периметр квадрата равен ‘, P)
end.
Замечание:
В зависимости от компилятора языка Паскаль существуют различные ограничения на вводимые значения. Например, в Borland (Turbo) Pascal диапазон допустимых значений для Integer -32768..32767, а в Pascal ABC.NET -2147483648..2147483647
Программа «Вычисление площади квадрата»
Задание:
Введите сторону квадрата. Найдите площадь. Выведите результат на экран.
Program Square;
Var A, S : Real;
begin
writeln(‘Программа вычисления площади квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
S := A * A;
writeln(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end.
Замечание:
Вместо S := A * A;
можно использовать функцию возведения в квадрат sqr
S := Sqr(A);
Программа «Вычисление периметра и площади квадрата»
Задание:
Введите сторону квадрата. Если введённое значение больше 0, то найдите площадь и периметр квадрата и выведите результаты на экран, иначе выведите сообщение об ошибке.
Program PS;
Var A, P, S : Real;
begin
writeln(‘Программа вычисления периметра и площади квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
if A > 0 then begin
P := 4 * A;
S := Sqr(A);
writeln(‘Периметр квадрата равен ‘, P);
writeln(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end
else writeln(‘Ошибка. Сторона квадрата должна быть больше нуля’)
end.
Программа «Вычисление периметра и площади квадрата». Вариант решения на PascalABC.NET
- В программе отсутствуют устаревшие в PascalABC.NET конструкции.
- Используются внутриблочные описания переменных: 3 раза
- Используется инициализация при описании: 3 раза
- Для ввода используется функция вида ReadInteger,ReadReal: 1 раз
- Используется расширенное присваивание: 2 раза
- Для вывода использована Print: 4 раза
В программе используются следующие рекомендованные конструкции PascalABC.NET:
Задание:
Введите сторону квадрата. Если введённое значение больше 0, то найдите площадь и периметр квадрата и выведите результаты на экран, иначе выведите сообщение об ошибке.
(*
Вариант для PascalABC.NET
*)
begin
Println(‘Программа вычисления периметра и площади квадрата’);
var A := ReadReal(‘Введите сторону ‘);
if A > 0 then begin
var P : Real := 4 * A;
var S : Real := Sqr(A);
Println(‘Периметр квадрата равен ‘, P);
Println(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end
else Println(‘Ошибка. Сторона квадрата должна быть больше нуля’)
end.
📐 Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET
📐 Площадь прямоугольного треугольника. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам. Четыре варианта решения задач.
Рекламный блок
Информационный блок
Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем вести новую рубрику: «Решение задач», в которой будем рассматривать задачи, взятые из сборника М.Э.Абрамяна «1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ».
Перейти на сайт с текстами задач
Открыв задачник и прочитав аннотацию, Вы, скорее всего, озадачитесь тем, что данное пособие предназначено для студентов механико-математического, физического и экономического факультетов, но смею Вас заверить, что это весьма универсальная книга, которая подходит как студентам, так и школьникам. Возможно, задачи из первых разделов книги покажутся Вам простыми — в этом случае используйте наш разбор только для проверки своих решений; но если же по каким-либо причинам решить задачи Вы не в состоянии, то тогда присоединяйтесь к нам.
Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.
Прежде всего напомню, что для ввода и вывода информации, в Паскале используют следующие операторы:
- Read (Readln) — ввод значений с клавиатуры;
- Write (Writeln) — вывод результата (и вообще чего-либо) на экран.
Таким образом, решение задачи становится очевидным.
program Begin1; var a, P: real; begin write('Введите a:'); readln(a); P := 4 * a; write('P=', p); end.
Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.
При решении данной задачи воспользуемся функцией sqr. Можно, конечно, вычислять квадрат, умножая число само на себя (S=a*a), но при вводе действительно больших чисел наша программа будет выполняться гораздо дольше, нежели при использовании sqr.
program Begin2; var a, s: real; begin write('Введите a: '); readln(a); s := sqr(a); write('Площадь квадрата -- ', s); end.
Begin3°. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).
Да, задача по сути своей проста и подобна предыдущим, поэтому поскорее составим к ней решение и перейдем к следующей.
program Begin3; var a, b, S, P: real; begin write('Введите a: '); readln(a); write('Введите b: '); readln(b); s := a * b; p := 2 * (a + b); write('Площадь прямоугольника -- ', s, '; Периметр прямоугольника -- ', p); end.
Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.
У вас, наверняка, возникает вопрос π — это константа или переменая? Так как π не изменяется в течение программы, π — константа. Вообще в Паскале уже встроена такая константа, но ее значение:
Pi = 3.14159265358979.
А так как в условии задачи указано, что в качестве значения π нужно использовать 3.14, то следует объявить π в разделе описания констант.
program Begin4; const pi = 3.14; var d, L: real; begin write('Введите диаметр окружности : '); readln(d); L := pi * d; write('Длина окружности -- ', L); end.
Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.
Для решения задачи используем функцию power(x, a), где a — степень, x — число возводимое в степень (разумеется, использовать ее мы будем только для возведения числа в третью степень, квадрат числа по-прежнему находим с помощью sqr(x) ).
program Begin5; var v, a, s: real; begin write('Введите значение a: '); readln(a); v := power(a, 3); s := 6 * sqr(a); writeln('Объем куба -- ', v); writeln('Площадь поверхности куба -- ', s); end.
Begin6.Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).
program Begin6; var v, a, b, c, s: real; begin write('Введите значения a, b, c: '); readln(a, b, c); v := a * b * c; s := 2 * (a * b + b * c + a * c); writeln('Объем параллелепипеда -- ', v); writeln('Площадь поверхности параллелепипеда -- ', s); end.
Begin7°. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
L = 2·π·R, S = π·R2.
В качестве значения π использовать 3.14.
program Begin7; const pi = 3.14; var l, s, r: real; begin write('Введите значение R: '); readln(r); l := 2 * pi * r; s := pi * sqr(r); writeln('Длина окружности -- ', l); writeln('Площадь окружности -- ', s); end.
Begin8. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.
program Begin8; var srednee, a, b: real; begin write('Введите значения a и b: '); readln(a, b); srednee := (a + b) / 2; writeln('Среднее арифметическое -- ', srednee); end.
Begin9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: √(a*b).
Напомню, что для нахождения квадратного корня мы используем функцию sqrt.
program Begin9; var a, b, srednee: real; begin write('Введите значения a и b: '); readln(a, b); srednee := sqrt(a * b); writeln('Среднее геометрическое -- ', srednee); end.
Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.
program Begin10; var a, b, summ, razn, proizv, chast: real; begin write('Введите значения a и b: '); readln(a, b); a := sqr(a); {квадрат первого числа} b := sqr(b); {квадрат второго числа} summ := a + b; {сумма квадратов} razn := a - b; {разность квадратов} proizv := a * b; {произведение квадратов} chast := a / b; {частное квадратов} writeln('Сумма квадратов -- ', summ); writeln('Разность квадратов -- ', razn); writeln('Произведение квадратов -- ', proizv); writeln('Частное квадратов -- ', chast); end.
Ну вот и все. Следующая публикация с решением задач выйдет в ближайшие дни.
Всем удачи и веселого Нового года:)
Begin2. Дана сторона квадрата $$a$$. Найти его площадь $$S=a^2$$.
Решение:
Delphi/Pascal
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
program Begin2; var S,a: Real; begin Write(‘Введите значение стороны квадрата: ‘); Readln(a); S:=Sqr(a); Writeln(‘Площадь квадрата равна: ‘, S); end. |
Другие задачи из раздела Begin можно посмотреть здесь.
Размещено 4 года назад по предмету
Информатика
от svetusik14
Написать программу поскаля, нахождение площади квадрата, значение сторон вводить с клавиатуры Помогите
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Булачкаprogram qq;
var a,s:integer;
begin
writeln(‘Введите сторону квадрата’);
read(a);
s:=a*a;
writeln(‘Площадь квадрата =’,s);
end. -
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
sansanicvar a: real;
begin
readln(a); //Вводим сторону квадрата
writeln(‘Площадь квадрата равна: ‘, sqr(a)); //Выводится площадь квадрата
end.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Системный администратор, Разработчик софта на языках программирования, Мочератор (Так называют профессиональных модераторов АИБ), Специалисты по информационной безопасности.
••— •-•• •• •-•- (Юлия)
— •- — • — •- — •• -•- •- (математика)
Iяч = 8 битов = 1 байт
120*64*32*8/2^13=60
60*8/128=3,75 сек
1) 1024000:1024:8=125 Кб/с.
2) 125*5=625 Кб.