Программа паскаль как найти площадь квадрата

📐 Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET

📐 Площадь прямоугольного треугольника. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам. Четыре варианта решения задач.


Составить программу на языке Паскаль для вычисления площади и периметра квадрата со стороной А

Задачи по информатике и основам программирования на языке Паскаль.

Программа «Вычисление периметра квадрата»

Задание:
Введите сторону квадрата. Найдите периметр. Выведите результат на экран.

Program Perimeter;
Var A, P : Integer;
begin
writeln(‘Программа вычисления периметра квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
P := 4 * A;
writeln(‘Периметр квадрата равен ‘, P)
end.

Замечание:
В зависимости от компилятора языка Паскаль существуют различные ограничения на вводимые значения. Например, в Borland (Turbo) Pascal диапазон допустимых значений для Integer -32768..32767, а в Pascal ABC.NET -2147483648..2147483647

Программа «Вычисление площади квадрата»

Задание:
Введите сторону квадрата. Найдите площадь. Выведите результат на экран.

Program Square;
Var A, S : Real;
begin
writeln(‘Программа вычисления площади квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
S := A * A;
writeln(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end.

Замечание:
Вместо S := A * A;
можно использовать функцию возведения в квадрат sqr
S := Sqr(A);

Программа «Вычисление периметра и площади квадрата»

Задание:
Введите сторону квадрата. Если введённое значение больше 0, то найдите площадь и периметр квадрата и выведите результаты на экран, иначе выведите сообщение об ошибке.

Program PS;
Var A, P, S : Real;
begin
writeln(‘Программа вычисления периметра и площади квадрата’);
write(‘Введите сторону ‘);
readln(A);
if A > 0 then begin
P := 4 * A;
S := Sqr(A);
writeln(‘Периметр квадрата равен ‘, P);
writeln(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end
else writeln(‘Ошибка. Сторона квадрата должна быть больше нуля’)
end.

Программа «Вычисление периметра и площади квадрата». Вариант решения на PascalABC.NET

  • В программе отсутствуют устаревшие в PascalABC.NET конструкции.
  • В программе используются следующие рекомендованные конструкции PascalABC.NET:

  • Используются внутриблочные описания переменных: 3 раза
  • Используется инициализация при описании: 3 раза
  • Для ввода используется функция вида ReadInteger,ReadReal: 1 раз
  • Используется расширенное присваивание: 2 раза
  • Для вывода использована Print: 4 раза

Задание:
Введите сторону квадрата. Если введённое значение больше 0, то найдите площадь и периметр квадрата и выведите результаты на экран, иначе выведите сообщение об ошибке.

(*
Вариант для PascalABC.NET
*)
begin
Println(‘Программа вычисления периметра и площади квадрата’);
var A := ReadReal(‘Введите сторону ‘);
if A > 0 then begin
var P : Real := 4 * A;
var S : Real := Sqr(A);
Println(‘Периметр квадрата равен ‘, P);
Println(‘Площадь квадрата равна ‘, S)
end
else Println(‘Ошибка. Сторона квадрата должна быть больше нуля’)
end.


📐 Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET

📐 Площадь прямоугольного треугольника. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам. Четыре варианта решения задач.

Рекламный блок

Информационный блок

begin1-10

Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем вести новую рубрику: «Решение задач», в которой будем рассматривать задачи, взятые из сборника М.Э.Абрамяна «1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ».

Перейти на сайт с текстами задач

Открыв задачник и прочитав аннотацию, Вы, скорее всего, озадачитесь тем, что данное пособие предназначено для  студентов механико-математического, физического и экономического факультетов, но смею Вас заверить, что это весьма универсальная книга, которая подходит как студентам, так и школьникам. Возможно, задачи из первых разделов книги покажутся Вам простыми — в этом случае используйте наш разбор только для проверки своих решений; но если же по каким-либо причинам решить задачи Вы не в состоянии, то тогда присоединяйтесь к нам.

Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.

Прежде всего напомню, что для ввода и вывода информации, в Паскале используют следующие операторы:

  • Read (Readln) — ввод значений с клавиатуры;
  • Write (Writeln) — вывод результата (и вообще чего-либо) на экран.

Блок-схема

Блок-схема

Таким образом, решение задачи становится очевидным.

program Begin1;

var
  a, P: real;

begin
  write('Введите a:');
  readln(a);
  P := 4 * a;
  write('P=', p);
end.

Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.
При решении данной задачи воспользуемся функцией sqr. Можно, конечно, вычислять квадрат, умножая число само на себя (S=a*a), но при вводе действительно больших чисел наша программа будет выполняться гораздо дольше, нежели при использовании sqr.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin2;

var
  a, s: real;

begin
  write('Введите a: '); 
  readln(a);
  s := sqr(a);
  write('Площадь квадрата -- ', s);
end.

Begin3°. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).

Да, задача по сути своей проста и подобна предыдущим, поэтому поскорее составим к ней решение и перейдем к следующей.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin3;

var
  a, b, S, P: real;

begin
  write('Введите a: ');
  readln(a);
  write('Введите b: ');
  readln(b);
  s := a * b;
  p := 2 * (a + b);
  write('Площадь прямоугольника -- ', s, '; Периметр прямоугольника -- ', p);
end.

Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.

У вас, наверняка, возникает вопрос π — это константа или переменая? Так как π не изменяется в течение программы, π — константа. Вообще в Паскале уже встроена такая константа, но ее значение:

Pi = 3.14159265358979.

А так как в условии задачи указано, что в качестве значения π нужно использовать 3.14, то следует объявить π в разделе описания констант.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin4;

const
  pi = 3.14;

var
  d, L: real;

begin
  write('Введите диаметр окружности : ');
  readln(d);
  L := pi * d;
  write('Длина окружности -- ', L);
end.

Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.

Для решения задачи используем функцию power(x, a), где a — степень, x — число возводимое в степень (разумеется, использовать ее мы будем только для возведения числа в третью степень, квадрат числа по-прежнему находим с помощью sqr(x) ).

Блок-схема

Блок-схема
program Begin5;

var
  v, a, s: real;

begin
  write('Введите значение a: ');
  readln(a);
  v := power(a, 3);
  s := 6 * sqr(a);
  writeln('Объем куба -- ', v);
  writeln('Площадь поверхности куба -- ', s);
end.

Begin6.Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).

Блок-схема

Блок-схема
program Begin6;

var
  v, a, b, c, s: real;

begin
  write('Введите значения a, b, c: ');
  readln(a, b, c);
  v := a * b * c;
  s := 2 * (a * b + b * c + a * c);
  writeln('Объем параллелепипеда -- ', v);
  writeln('Площадь поверхности параллелепипеда -- ', s);
end.

Begin7°. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
                  L = 2·π·R,   S = π·R2.
                  В качестве значения π использовать 3.14.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin7;

const
  pi = 3.14;

var
  l, s, r: real;

begin
  write('Введите значение R: ');
  readln(r);
  l := 2 * pi * r;
  s := pi * sqr(r);
  writeln('Длина окружности -- ', l);
  writeln('Площадь окружности -- ', s);
end.

Begin8. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin8;

var
  srednee, a, b: real;

begin
  write('Введите значения a и b: ');
  readln(a, b);
  srednee := (a + b) / 2;
  writeln('Среднее арифметическое -- ', srednee);
end.

Begin9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: √(a*b).

Напомню, что для нахождения квадратного корня мы используем функцию sqrt.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin9;

var
  a, b, srednee: real;

begin
  write('Введите значения a и b: ');
  readln(a, b);
  srednee := sqrt(a * b);
  writeln('Среднее геометрическое -- ', srednee);
end.

Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

Блок-схема

Блок-схема
program Begin10;

var
  a, b, summ, razn, proizv, chast: real;

begin
  write('Введите значения a и b: ');
  readln(a, b);
  a := sqr(a);  {квадрат первого числа}
  b := sqr(b);  {квадрат второго числа}
  summ := a + b;  {сумма квадратов}
  razn := a - b;   {разность квадратов}
  proizv := a * b;  {произведение квадратов}
  chast := a / b;    {частное квадратов}
  writeln('Сумма квадратов -- ', summ);
  writeln('Разность квадратов -- ', razn);
  writeln('Произведение квадратов -- ', proizv);
  writeln('Частное квадратов -- ', chast);
end.

Ну вот и все. Следующая публикация с решением задач выйдет в ближайшие дни.

Всем удачи и веселого Нового года:)

Begin2. Дана сторона квадрата $$a$$. Найти его площадь $$S=a^2$$.

Решение:

Delphi/Pascal

1

2

3

4

5

6

7

8

9

program Begin2;

var

  S,a: Real;

begin

  Write(‘Введите значение стороны квадрата: ‘);

  Readln(a);

  S:=Sqr(a);

  Writeln(‘Площадь квадрата равна: ‘, S);

end.

Другие задачи из раздела Begin можно посмотреть здесь.

Размещено 4 года назад по предмету
Информатика
от svetusik14

Написать программу поскаля, нахождение площади квадрата, значение сторон вводить с клавиатуры Помогите

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Булачка

    program qq;
    var a,s:integer;
    begin
    writeln(‘Введите сторону квадрата’);
    read(a);
    s:=a*a;
    writeln(‘Площадь квадрата =’,s);
    end.

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    sansanic

    var a: real;

    begin

      readln(a); //Вводим сторону квадрата

      writeln(‘Площадь квадрата равна: ‘, sqr(a)); //Выводится площадь квадрата

    end.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Системный администратор, Разработчик софта на языках программирования, Мочератор (Так называют профессиональных модераторов АИБ), Специалисты по информационной безопасности.

••— •-•• •• •-•- (Юлия)
— •- — • — •- — •• -•- •- (математика)

Iяч = 8 битов = 1 байт

120*64*32*8/2^13=60
60*8/128=3,75 сек

1) 1024000:1024:8=125 Кб/с.
2) 125*5=625 Кб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сторону через медиану в треугольнике
  • Как найти женскую логику
  • Как найти елочные игрушки в вк
  • Как найти зимой репейную моль
  • Pandas как найти самое частое значение