Программа развития дома как составить

Содержание

Введение ……………………………………………………………

3

  1. Паспорт Программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества ……………………………………

5

  1. Информационно-аналитическая справка о Доме детского творчества …………………………………………………………………………

8

  1. Основные цель и задачи Программы развития ………………….

17

  1. Характеристика социального заказа общества на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность Дома детского творчества………………………….

20

  1. Основные принципы и концептуальные подходы Программы развития …………………………………………………………….

24

  1. Ожидаемые результаты Программы………………………………

28

Введение 

Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Дом детского творчества, как многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее четко спланированное, целенаправленное полноценное образование детей и подростков, реализуя дополнительные образовательные программы, решает следующие задачи:

— осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающееся на приоритете свободного развития личности;

— вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность;

— выявление  одаренных детей, создание условий для самоопределения, всестороннего развития,  самореализации личности  и осуществление ранней профессиональной ориентации;

— проведение массовой просветительской работы.

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества (далее ДДТ) – важный нормативно-правовой документ, который определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития учреждения, приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в указанный период.

Программа разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», решениями Правительства РФ и органов управления образованием, на основе Устава и Программы деятельности ДДТ.

Программа разработана на основе:

— всестороннего анализа результатов деятельности и проблем развития ДДТ;

— согласования ценностей субъектов образовательного процесса в определении приоритетов деятельности ДДТ;

— учёта экономических механизмов функционирования и развития ДДТ.

I. Паспорт Программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

Наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
  • Национальная доктрина образования в Российской

Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751

  • Концепция развития дополнительного образования

Разработчик программы

  • Администрация
  • Педагогический коллектив

Основные исполнители программы

  • Администрация
  • Педагогический коллектив
  • Обучающиеся
  • Родители
  • Вспомогательный персонал

Цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

Задачи

  • Обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг
  • Анализ и совершенствование содержания образовательного процесса на основе компетентного и научно-методического подхода, внедрение инновационных образовательных технологий и методик обучения
  • Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности
  •  Совершенствовать нормативно-правовую базу функционирования ДДТ
  • Совершенствовать модель взаимодействия основного и дополнительного образования
  • Повысить рейтинг ДДТ на рынке услуг дополнительного образования в районе
  • Создать условия для активного освоения и использования педагогическими работниками, специалистами, обучающимися новых информационно-коммуникационных технологий

Ожидаемые результаты

  • Создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей детей в занятиях по интересам; формирование всесторонне развитой, социально-активной личности
  • Распространение научно-методического и педагогического опыта работы ДДТ  в районе
  • Обновление содержания образования
  • Обновление деятельности методической службы
  • Совершенствование модели взаимодействия основного и дополнительного образования
  • Успешное освоение педагогами дополнительного образования проектной деятельности, получение грантовой поддержки под целевые программы
  • Совершенствование материально-технического обеспечения учреждения

II. Информационно-аналитическая справка о Доме детского творчества

Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного образования детей  Дом детского творчества, сокращенное название – Дом детского творчества.

Учредитель: Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Отдел по образованию  администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

 Место нахождения учредителя (юридический и  фактический адрес): 397670 Воронежская область, Петропавловский район, с. Петропавловка, улица Победы, 67.

Лицензия:

 вид образовательной деятельности — дополнительное образование детей; номер и дата выдачи – серия А № 302984  рег.№ И-2354 от 14 марта 2012  г.; срок действия — бессрочно; услуги – бесплатные.

Почтовый и юридический адрес учреждения: 397670 , Воронежская обл., Петропавловский район, с. Петропавловка, ул. Победы, 34

Телефон, факс, е-mail: тел.8(47365)2-14-86,  gorbina84 @ yandex. ru.

Дом детского творчества Петропавловского района является многопрофильным учреждением дополнительного образования, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Основными этапами в истории становления и развития Дома детского творчества являются:

— в 1967 году был открыт Дом пионеров и школьников;

— в 2005 году переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.

Это открыло новые перспективы для дальнейшего развития учреждения.

Дом детского творчества является образовательным учреждением дополнительного образования детей, созданным для целенаправленного обучения и воспитания детей возраста от 6 до 18 лет.

Учебно-материальная база пополняется за счёт внебюджетной части дохода учреждения, добровольных родительских вложений, помощи ресурсных партнёров, участия в конкурсе социального проектирования и получения средств на их реализацию.

Многопрофильное образовательное учреждение Дом детского творчества осуществляет свою деятельность по реализации дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:

— художественно-эстетическое;

— спортивно-техническое;

— эколого-биологическое;

— естественнонаучное;

— туристско-краеведческое;

— социально-педагогическое;

— научно-техническое.

27 педагогов работают по модифицированным программам и 7 по авторским программам дополнительного образования. Общее количество программ – 34.

На базе учреждения создана и успешно работает Районная пионерская организация – Содружество детских организаций «Радуга».

Для обеспечения качественного образовательного процесса в Доме детского творчества создана система методической работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогического коллектива, молодых специалистов.

Педагоги повышают квалификацию, проходя обучение на курсах повышения квалификации, выезжая на  областные и региональные семинары, мастер-классы, участвуя в областных и региональных конкурсах профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. В Доме детского творчества идет накопление методического фонда адаптированных программ, методических работ, пособий  и разработок.

В настоящее время педагогический коллектив ДДТ составляет 32 человека. Педагогический коллектив ДДТ обладает достаточным уровнем профессионализма: высшую категорию имеют 7 человек, первую – 17 человек.

Качественный рост профессионального мастерства педагогического коллектива подтверждается стабильным повышением  уровня квалификационных категорий, а также творческими достижениями педагогов и воспитанников. Детские творческие объединения являются постоянными участниками поселковых и районных праздничных концертов, областных конкурсов, конференций, акций, фестивалей и соревнований.

В Доме детского творчества работает 20 человек с высшим образованием, 7 человек со средним профессиональным образованием, 1 человек с начальным профессиональным образованием и 4 человека не имеют профессионального образования.

Динамика успеваемости стабильная, результат образования и  уровень подготовки выпускников положительный.  

Сегодня Дом детского творчества – это открытая, динамично развивающаяся система, в которой 515 воспитанников обучаются в 34 объединениях различной направленности, удовлетворяющих всевозможные потребности социума. Учреждение имеет достаточно высокий кадровый потенциал, открытость и многообразные связи с различными учреждениями, общественными объединениями, отдельными лицами, что позволяет обосновать переход Дома детского творчества из режима функционирования в режим развития.

Дом детского творчества,  решая интегративную задачу, сотрудничает со многими учреждениями района и области. Поддержка творческих инициатив ведётся с помощью не только социальных, но и ресурсных партнёров.

Система социального партнерства

Учебный процесс в Доме детского творчества строится в парадигме развивающего образования, рассматривающего обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка и призван обеспечить следующие функции:

— информационную;

— обучающую;

— воспитывающую;

— развивающую;

— социализирующую.

Образовательная деятельность Дома детского творчества осуществляется в главном одноэтажном здании по адресу: с. Петропавловка, ул. Победы, д. 34, в котором для занятий имеются 6 учебных комнат, гардероб. А также в 10 общеобразовательных учреждениях для проведения занятий в объединениях по месту жительства.

Образовательная деятельность Дома детского творчества

 на базе общеобразовательных учреждений района

Образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников творческих объединений.

В дошкольном и младшем школьном возрасте самые значительные изменения происходят в познавательной сфере, претерпевают изменения все психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие. Учитывая преобладание наглядно-образного мышления и непосредственной памяти, ограниченные возможности волевого регулирования внимания, учебные программы предусматривают использование в процессе обучения красочно иллюстрированные пособия, прикладной материал, игры и упражнения для развития всех свойств внимания и логической памяти («Театр кукол», «Мягкая игрушка», «Волшебный лоскуток», «Школа мастеров»,  «Волшебное тесто», «Фотолюбитель», «Дошкольник», «Сувенир» и др.). В процессе контролируемого развития происходит усложнение эмоционально-мотивационной и творческой сферы. Происходит активное вовлечение детей в концертную, конкурсную, проектную деятельность.

Работа с обучающимися подросткового возраста строится на качественно другом уровне. В учебно-воспитательном процессе наиболее важной является практическая и предпрофессиональная составляющая. Организация учебно-воспитательного процесса происходит с опорой на такие способы мотивации, как собственный выбор и принятие собственного решения («Юный географ», «Юный биолог», «Юный химик», «Юный эколог», «Кройка и шитье», «Этикет быта», краеведение, туристические объединения, танцевальные, фольклорные, театральное, сольное пение, объединение барабанщиц «Ритм» и др.).

 Учебно-воспитательная работа реализуется на занятиях, проводимых в форме групповых занятий. В комплекс образовательного процесса также входит концертно-исполнительская практика, проектная деятельность, участие в выставках, конкурсах различного уровня.

Содержание учебно-воспитательного процесса в Доме детского творчества  определяется  дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми педагогами под руководством методистов и администрации.

В образовательном пространстве реализовалось более 30 образовательных программ.

Перечень образовательных программ, реализуемых

в Доме детского творчества

№ п/п

Наименование дисциплины

Количество групп

Год обучения

Всего

часов

Туристско-краеведческое направление

1

Туристско-краеведческое объединение «Край родной»

1

1

12

2

Краеведение

1

6

3

Краеведческий «Живые истоки»

1

2

4

Туристический

1

6

Итого

2

2

1

26

Художественно-эстетическое направление

5

Барабанщицы «Ритм»

1

2

6

Театр кукол

1

1

8

7

Сольное пение

1

2

8

Театральный

1

4

9

Фольклорный

2

3

10

Юный хореограф

3

6

11

Танцевальный 1

1

2

12

Танцевальный 2

1

2

13

Вдохновение

1

2

14

Вязание крючком

2

8

15

Мягкая игрушка

1

1

8

16

«Рукодельница»

1

2

17

Этикет быта

1

1

8

18

«Волшебный лоскуток»

1

1

8

19

Художественное конструирование из бумаги

1

4

20

«Умелые ручки» (бисероплетение, папье-маше)

1

      3

21

Хозяюшки

1

      2

22

Школа мастеров(вышивание,бисероплетение)

2

      4

23

Кройки и шитья

1

1

8

24

«Волшебное тесто»

1

1

2

Итого

20

9

2

88

Научно-техническое направление

25

Техническое «Умелые руки»

1

2

26

Фотолюбитель

1

1

12

Итого

2

1

14

Спортивно – техническое направление

27

Картинги

1

2

Итого

1

2

Эколого-биологическое

28

«Юный биолог»

1

6

29

«Юный эколог»

1

6

Итого

2

12

Естественнонаучное

30

«Юный химик»

1

6

31

«Юный географ»

1

6

Итого

2

12

Социально-педагогическое направление

32

Дошкольник

1

4

33

Первые шаги

1

4

Итого

2

8

Всего

30

13

3

162

Основная часть образовательных  программ являются модифицированными. Авторскими образовательными программами являются:

  1. «Мягкая игрушка» — автор педагог дополнительного образования Ивановская Н.М.
  2. «Кройка и шитье» — автор педагог дополнительного образования Кучмасова Н.Н.
  3. «Театр кукол» — автор педагог дополнительного образования Олексенко З.Г.

В образовательном процессе реализуются программы, учитывающие возрастные особенности учащихся. Содержание программ соответствует современным требованиям; методы, средства и формы реализации программ соответствуют интересам детей, социальному заказу родителей.  Коррекция программ осуществляется исходя из требований социально-экономического развития общества, изменений материально-технической базы объединения, социального заказа.

III. Основные цели и задачи Программы развития

Основная цель – создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

Создание единой образовательно-воспитательной системы по организации свободного времени детей и взрослых в муниципальном пространстве предполагает рассмотрение взаимодействия субъектов на трех уровнях:

1 уровень – муниципальный

2 уровень – учрежденческий;

3 уровень – микрогруппы (творческого объединения, клуба,  общественного объединения, семьи и др.).

При этом приоритетными задачами, реализуемыми в условиях данной концепции, являются:

  1. На уровне муниципального района:
  • поиск и совершенствование форм и методов организации социально значимой деятельности детей и взрослых;
  • создание ситуации свободного выбора и условий субъектам сотрудничества для их самореализации и развития индивидуальных способностей;
  • обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг
  • совершенствовать модель взаимодействия основного и

дополнительного образования

  • повысить рейтинг ДДТ на рынке услуг дополнительного

образования в районе

  • создать условия для активного освоения и использования

педагогическими работниками, специалистами, обучающимися новых информационно-коммуникационных технологий

  1. На уровне конкретного учреждения-участника:
  • анализ и совершенствование содержания образовательного процесса на основе компетентного и научно-методического подхода, внедрение инновационных образовательных технологий и методик обучения
  • системные преобразования в личности воспитанников и педагогов;
  • создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности
  • совершенствовать нормативно-правовую базу функционирования ДДТ
  1. На уровне микрогруппы:
  • в каждый конкретный момент работы с детьми развивать то, что уже заложено или существовало изначально (например, задатки, способности, склонности, индивидуальные особенности);
  • формировать у участников те свойства и качества, которые еще не сформированы, но которые могут быть «сконструированы» в результате специально создаваемых педагогических ситуаций, опыта переживаний, опыта деятельности и отношений (например, можно сформировать познавательный интерес, чувство долга, самостоятельность, ответственность, которых изначально у ребенка может и не быть).

Для повышения результативности образовательно-воспитательной деятельности в творческих объединениях Дома детского творчества на основе данной концепции необходим постоянный мониторинг интересов и потребностей современного общества, сегодняшних, а не абстрактных детей, информация о современных, наиболее эффективных методах, технологиях и приемах обучения. Вот почему важная роль отводится методической службе учреждения, основными направлениями деятельности которой являются следующие:

— проблемно-ориентированный анализ соответствия деятельности учреждения в целом и отдельных творческих объединений реальным запросам социума; участие в разработке программы развития учреждения с учетом выявленных проблем и перспектив развития;

— изучение личностных, образовательных и досуговых интересов и потребностей воспитанников учреждения и жителей района, участие в выработке и обобщении предложений по их удовлетворению в рамках образовательной и досуговой программ учреждения; изучение мнений воспитанников, родителей, общественности по вопросам деятельности учреждения (творческого объединения) и перспектив его развития;

— оценка результативности деятельности творческих объединений, разработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности; оказание методической помощи педагогам объединений по систематизации и своевременному обновлению содержания дополнительного образования, в разработке апробации, модификации образовательных программ творческих объединений; систематическая методическая и консультативная помощь молодым специалистам;

— выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов учреждения; организация обмена опытом работы педагогов;

— создание банка данных о видах, формах и методах дополнительного образования; изучение новых педагогических технологий в дополнительном образовании и разработка рекомендаций по возможности их использования в творческих объединениях учреждения с учетом их специфики и реальных возможностей;

— разработка единых требований к программно-методическому обеспечению деятельности творческих объединений на уровне учреждения; развитие программно-методической базы учреждения;

— участие в повышении квалификации педагогов, оказание им помощи в самообразовании; участие в выработке критериев и механизмов оценки деятельности педагогов, результатов обучения по программам дополнительного образования;

— разработка программ образовательной и воспитательной деятельности учреждения, сценариев мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их участников;

— работа по организации детских общественных объединений.

IV. Характеристика социального заказа общества на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность Дома детского творчества

Анализ социального заказа является необходимым требованием совершенствования образовательного процесса.

С целью выявления социального заказа были изучены:

  • требования, предъявляемые учреждению дополнительного образования  государством;
  • требования, предъявляемые к Дому детского творчества Отделом по образованию Администрации Петропавловского муниципального района;
  • потребности родителей и учащихся;
  • мнение педагогов;
  • спектр образовательных и воспитательных услуг, которые способен предоставить Дом детского творчества.

Современная жизнь все больше подводит к мысли, что необходимо учитывать всё возрастающее значение социальной среды в развитии и воспитании детей. Личностный подход теряет свое значение, если не берется во внимание социально-культурный компонент развития ребенка.

Необходимо, в первую очередь, учитывать количество детей с задержкой психического развития, детей со слабыми и средними способностями, с растущей невостребованностью подросткового труда.

Другой неблагоприятный фактор – инфантилизация подростков, вследствие чрезмерной опеки родителей.

Формирование личности ребенка происходит в условиях продолжающегося расслоения в молодежной среде, утере равных шансов на получение образования, медицинского обслуживания, ухудшения у значительной части населения социально-бытовых условий, как следствие – наркотизация общества, алкоголизм, высокая преступность. В силу особенностей нынешней социально-экономической ситуации, время, уделяемое родителями воспитанию и развитию своих детей, не всегда используется педагогически грамотно. Родители осознают необходимость эффективного использования детьми свободного времени. Но востребованными являются услуги только высшего качества и не приводящие к большим материальным затратам, для большинства семей, так как спектр предлагаемых услуг достаточно широк.

Учреждения дополнительного образования являются единственным возможным местом для ребенка, где он не только без принуждения, но по собственному выбору, бесплатно получает на должном уровне дополнительное образование, общается со своими сверстниками, взрослыми, интересно и с пользой проводит свободное время.

Проведенный анализ социального заказа показал, что основная задача Дома детского творчества состоит в том, чтобы были созданы все условия для развития свободно мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей хорошее дополнительное образование и обладающей гражданской ответственностью.

Исходя из того, что социокультурная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющих образовательные и воспитательные потребности детей и родителей в получении дополнительного образования, мы отмечаем, что в Петропавловском районе, где расположен Дом детского творчества, проживают в основном рабочие и колхозники -70%, частично интеллигенция — 30%.

В последние годы население разделилось на три категории:

  1. Семьи с высоким прожиточным уровнем.
  2. Семьи со средним прожиточным уровнем.
  3. Семьи с низким прожиточным уровнем.

Причем 2 и 3 категории составляют большинство. Исходя из расслоения населения, изменились запросы родителей к образованию своих детей. Произошло реформирование базовых учебных заведений. В районе находится 14 общеобразовательных учреждений, Детская школа искусств и Детско-юношеская спортивная школа. Однако, несмотря на количество учреждений, где дети могут разумно использовать свое свободное время, для такого района как Петропавловский, где количество учащихся составляет 1990 детей — этих учреждений недостаточно, да и не всегда они доступны по стоимости услуг. Кроме того, проведенный анализ показал, что в системе учреждений дополнительного образования Дом детского творчества играет роль головного учреждения и его социальная среда выходит за пределы микрорайона. Кроме вышеперечисленного, в структуру социальной среды входят: детские сады, культурные учреждения района, средства массовой информации, общественные организации и др. Данное положение определяет особенности социального заказа со стороны отдела по образованию Администрации Петропавловского муниципального района. Суть социальных ожиданий состоит в том, чтобы Дом детского творчества стал  одним из главных методических центров воспитательной работы в районе. Он должен значительно расширить уже имеющиеся связи в окружающем макро социуме, в частности:

  • разработать единую программу взаимодействия со школами, детскими садами, по месту жительства в сфере образовательной и досуговой деятельности;
  • активнее включиться в работу с детьми-инвалидами;
  • организовать действенную рекламную службу Дома детского творчества, ориентированную на жителей района;
  • радикально обновить свою предметно-пространственную среду для расширения социокультурных контактов Дома детского творчества, пропаганды достижений творческих коллективов, организации на его базе показательных мероприятий разного уровня.

Анализ запросов родителей показал, что Дом детского творчества  должен расширить диапазон услуг спортивно-туристического, технического направлений, особенно с учетом интересов мальчиков, юношей. В сфере воспитательной деятельности ожидания родителей связаны:

  • с развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия, культуры общения, самостоятельности, ответственности);
  • с совершенствованием индивидуального подхода к детям.

Обнаружилась также потребность родителей в повышении их собственной педагогической культуры.

Исследования образовательных потребностей, ценностных ориентаций и установок обучающихся в Доме детского творчества показали, что  необходимо:

  1. Разработать специальную программу по формированию у воспитанников комплекса личностных свойств, необходимых для развития творческих способностей детей: воли, организованности, самостоятельности, коммуникативных навыков.
  2. Повысить уровень эстетического развития обучающихся на основе расширения их знаний в сфере искусства и определенного изменения характера эстетических ориентаций в отношении кино, музыки, искусства.
  3. Разработать действенную систему формирования положительной самооценки ребенка, используя похвалу, как фактор фиксации каждого значимого достижения воспитанника, — будь то развитие конкретных навыков или совершенствование нравственных качеств.

Еще одним фактором, повлиявшим на структуру социального заказа в адрес Дома детского творчества, явилось мнение педагогов об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения. Проведенный опрос педагогов дополнительного образования позволил включить в социальный заказ следующие положения:

  • радикальное обновление материальной базы Дома детского творчества;
  • совершенствование социально–психологического климата в коллективе.

Сложенные воедино потребности указанных социальных групп сформировали основу социального заказа Дома  детского творчества.

V. Основные принципы и концептуальные подходы Программы развития

Основные принципы образовательной деятельности Дома детского творчества:

принцип творческой самостоятельности учреждения, согласно которому Дом детского творчества самостоятельно определяет содержание и формы своей творческой деятельности, а государственные и общественные органы, не вмешиваясь в творческий процесс, создают необходимые условия для деятельности;

принцип приоритетности прав ребенка, согласно которому, вся деятельность образовательного учреждения направлена на создание условий, способствующих творческому росту воспитанников. Этот принцип оказывает существенную помощь в вопросах сохранности контингента обучающихся, в вопросах морально-психологического климата;

принципы гуманистической философии:  не только гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, но и понимание того, что  каждая личность уникальна, неповторима и  имеет право выбирать собственные цели и принимать собственные решения;

— принцип равноправия и доступности всех форм, средств и методов обучения, согласно которому любой воспитанник может выбрать любое творческое направление и форму обучения;

— принцип многофункциональности, согласно которому Дом детского творчества выполняет как внутренние, так и внешние функции. Этот принцип дает возможность выходить в широкое культурное и образовательное пространство.

Концепция будущего состояния Дома детского творчества

В соответствии с намеченными целями и задачами программой развития Дома детского творчества предусмотрено осуществление ряда поэтапных действий, затрагивающих различные стороны образовательного процесса, а именно:

  1. Обновление содержания образования на основе:
  • введения новых для Дома детского творчества областей знаний (компьютерные технологии, педагогика, мировая культура) и соответствующих им программ;
  • разработка и внедрение интегрированных образовательных курсов, позволяющих развивать межпредметные связи в детских коллективах.
  1. Совершенствование образовательного процесса на базе:
  • освоения педагогами инновационных технологий, совершенствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребенка;
  • использование организационных форм обучения, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с учащимися.
  1. Обновление предметно-пространственной деятельности:
  • материально- техническое переоснащение кабинетов;
  • открытие компьютерного класса;
  • ремонт отдельных помещений и фасада здания.
  1. Совершенствование воспитательной деятельности:
  • создание воспитательной системы на основе областной концепции 2011 -2016 гг.;
  • работа по социальному проектированию;
  • обновление содержания деятельности Районной пионерской организации – Содружества детских организаций «Радуга».
  1. Обновление методической службы:
  • расширение штата методистов, осуществление их специализации соответственно основным направлениям социально-педагогической деятельности в Дома детского творчества;
  • организация постоянно действующей системы консультаций по вопросам создания и модернизации образовательных программ, использования новых приемов методик обучения и воспитания;
  • разработка системы распространения передового педагогического опыта  в объединениях  (открытые занятия, творческие конкурсы «Вожатый года», «Сердце отдаю детям» и т. д.);
  • создание системы экспериментальных площадок в условиях работы молодых педагогов и педагогов высокого профессионального уровня.

Намеченная реорганизация методической деятельности позволит добиться повышения качества образовательного и воспитательного процесса, основанного на новых педагогических технологиях.

  1. Кадровое обеспечение программы

Программой развития поставлена задача становления педагогического коллектива, способного работать в пространстве гуманистической образовательной идеологии. Поэтому педагогическому коллективу  необходимо ориентироваться на соответствующую модель педагога. Необходимо, чтобы педагог, работающий в учреждении, обладал:

  • гуманистическим мировоззрением, признающим, что главной ценностью является личность ребенка;
  • высоким уровнем профессиональных, педагогических и психологических знаний;
  • прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством, актерским мастерством и т.п.;
  • способностью к высокому уровню эмпатии и самоанализу;
  • умением разделять ценностную ориентацию и стратегическую линию деятельности своего учреждения;
  • умением самостоятельно выбирать технологии и методики образования и воспитания на уровне своего объединения.
  1. Финансовые ресурсы

Финансирование состоит из бюджетных и внебюджетных средств. Бюджетное финансирование является целевым и предназначено в основном для выплаты заработной платы сотрудникам Дома детского творчества. К внебюджетным средствам относятся:

  • муниципальные;
  • спонсорские.

Финансовое обеспечение программы предусматривает внесение корректив в процесс поступления и в систему использования внебюджетных средств:

  • увеличение числа структурных подразделений Дома детского творчества, включенных во внебюджетную деятельность;
  • разработка механизма совместного учредительства и делового финансирования образовательного и воспитательного процесса и социальных проектов;
  • совершенствование рекламной деятельности  Дома детского творчества;
  • дифференцированное использование части внебюджетных средств для поощрения лучших воспитанников.
  1. Модернизация системы

Изменения в системе управления Дома детского творчества связаны с формированием инновационной системы, увеличением субъектов административного управления, появлением новых объектов управленческой деятельности.

Основные задачи обновления:

  • добиться большей четкости в управлении Домом детского творчества, для чего необходимо осуществить определенное перераспределение функций, делегировать часть полномочий педагогическому коллективу, увеличив тем самым масштабы его участия;
  • обеспечить взаимосвязь вертикальных и горизонтальных связей в управлении;
  • расширить коллегиальность принятия управленческих решений;
  • внести коррективы в стиль руководства администрации в сторону его демократизации.

VI. Ожидаемые результаты

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Обновление содержания организации и технологий образовательной деятельности

Проведение семинаров  организаторов, вожатых и методистов.

Ежемесячно

Методист  отдела по образованию

Директор Дома детского творчества

Разработать и внедрить целостную систему педагогического мониторинга роста личных достижений обучающихся в разнообразных видах образовательной деятельности

2012-2013 гг.

Педагогический совет.

Обновление содержания образования в Доме детского творчества на основе разработки и внедрения интегрированных образовательных курсов, позволяющих развивать межпредметные связи в творческих коллективах, связанных общим профилем деятельности

2011-2012 гг.

Методист, педагоги д/о

Совершенствование организации образовательного и воспитательного процесса на базе:

  • освоения педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития воспитанника;
  • использования организационных форм обучения, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с воспитанниками

2011-2012 гг.

Методист, педагоги д/о

Изменения в воспитательной деятельности

Разработка воспитательной системы Дома детского творчества в рамках областной концепции.

2011-2012 гг.

Методист, педагоги д/о

Разработать социальные программы, способствующие формированию основ здорового образа жизни, профилактике  вредных привычек.

2011-2012 гг.

Методист, педагоги д/о

Обновление научно-методической работы

Расширение штата методистов отдела воспитательной и методической работы

2011-2012 гг

Директор

Обновление работы методической службы

2011 гг

Методисты

Осуществление мониторинга деятельности педагогов в процессе реализации новой модели образования

Ежегодно

Методисты

Организация постоянно действующей системы индивидуальных консультаций педагогов по вопросам создания и модернизации образовательных программ, использования новых образовательных технологий

2011 г.

Педагогический  совет

Разработка системы распространения передового педагогического опыта в объединениях Дома детского творчества (открытые занятия, конкурсы:«Сердце отдаю детям», «Вожатый года» и т.п.)

2012 г.

Методист, педагоги дополнительного образования

Разработать критерии оценки и анализа результативности профессиональной деятельности педагога

2012 г.

Методисты

Сотрудничество с родителями в организации образовательной и воспитательной деятельности Дома детского творчества.

Провести социально-педагогический анализ семей воспитанников

2012-2013 гг.

Методист

Разработать систему работы родительского комитета

2012-2013 гг.

Директор

Подготовить методические рекомендации родителям по актуальным проблемам семейного воспитания

2011-2012 гг.

Методист.

Обновление предметно-пространственной среды Дома детского творчества

Разработка программы финансирования Дома детского творчества

2011 г

Директор

Материально-техническое переоснащение кабинетов Дома детского творчества

До 2016 г

Директор

Обновление оформления  помещений для занятий.

Ежегодно

Педагоги д/о

Ремонт помещений здания

Ежегодно

Педагоги д/о

   Директор

Спроектируйте дом в лучшей программе для дизайна интерьеров

Для Windows 11, 10, 8, 7, XP

ЛИРА-САПР 2013

Бесплатный программный комплекс для профессионального проектирования зданий и чертежей, а
также расчета конструкций. Позволяет разместить перекрытия, строительные конструкции, колонны, крышу,
указать нагрузку, условные обозначения, текст или сделать штриховку. ЛИРА-САПР рассчитана на специалистов и
инженеров, поэтому новичкам данный продукт не подойдет.

Возможности ЛИРА-САПР 2013:

  • экспортирует эскизы чертежей металлических конструкций;
  • проводит диагностику допустимой нагрузки с учетом различных динамических воздействий;
  • предлагает обширную библиотеку элементов;
  • визуализирует 3Д-модель.

Autodesk 3ds Max

Профессиональная 3д программа для проектирования дома: трехмерного моделирования, разработки
анимационной и игровой графики. Она используется для создания качественных и реалистичных интерьерных
проектов с освещением, движением камеры, детальными текстурами и сплайнами. 3ds Max подходит специалистам и
распространяется по ежегодной подписке за 79 214 рублей.

Возможности Autodesk 3ds Max:

  • включает коллекцию геометрических фигур;
  • применяет реалистичные текстуры;
  • выполняет рендеринг фотореалистичной картинки.

Онлайн-сервисы для проектирования дома

Если вы хотите быстро оформить интерьер без установки ПО, воспользуйтесь простыми
онлайн-сервисами. Они позволяют работать прямо в интернет-браузере, но предлагают меньше функционала и
зависят от скорости сети.

HomeByMe

Программа для проектирования дома онлайн, позволяющая вручную отрисовать пространство или
работать с готовыми макетами. Вы сможете добавить или снести стены, расположить перегородки, оформить
экстерьер коттеджа, поставить предметы из онлайн-библиотеки, а также скорректировать стройматериал покрытий.

Интерфейс ресурса представлен только на английском языке. Также для экспорта итога вам
потребуется создать учетную запись.

Возможности HomeByMe:

  • сохраняет материал в качестве фотографии, скриншота или панорамы;
  • содержит товары реальных магазинов;
  • предлагает совершить виртуальный визит.

Planoplan

Онлайн-программа для проектирования дома для новичков: поможет обустроить квартиры, коттеджи,
офисы и т.д. Содержит опции для рисования стен, размещения дверей и окон, изменения отделочных
стройматериалов и загрузки собственных текстур. Для редактирования пространства нужно зарегистрироваться на
веб-платформе. В базовой версии возможно проектирование только одноэтажной постройки. Для снятия ограничений
требуется PRO-подписка стоимостью 495 рублей в месяц.

Возможности Planoplan:

  • предлагает более 5 тысяч предметов;
  • включает готовые дизайны комнат;
  • сохраняет контент в качестве VR-панорамы и виртуального тура.

Remplanner

Программа для планировки дома онлайн, позволяющая нарисовать план пространства с нуля и
построить 3Д-модель. В ней можно разместить строительные конструкции и перегородки, расставить мебель и
декор, обозначить сантехнику и электропроводку. Итоговый материал будет доступен по ссылке. Для скачивания
контента в PDF нужно купить премиум-подписку.

Возможности Remplanner:

  • добавляет радиаторы, розетки, выключатели;
  • отмечает изоляцию, теплые полы и стяжки;
  • настраивает напольные и настенные покрытия;
  • автоматически составляет смету.

Приложения на IOS и Android для проектирования дома

Если вам удобнее работать на смартфоне или планшете, существуют приложения для проектирования
дома на iOS и Android. Они позволят оформить реалистичный дизайн, а затем поделиться картинкой в интернете.

Home Design 3D

Приложение для проектирования дома на телефоны с операционными системами iOS и Android.
Содержит инструменты для рисования плана участка и обустройства интерьера и экстерьера коттеджа. Вы сможете
выбрать подходящие детали из коллекции ПО и изменить их размер, цвет, высоту. Просматривать контент можно в
софте, а также отправлять друзьям в мессенджеры или социальные сети.

Возможности Home Design 3D:

  • загружает снимки с ПК для отделки предметов;
  • изменяет освещение в зависимости от времени суток;
  • устанавливает высоту и толщину стен.

HomeStyler

ПО для обустройства и планирования ремонта помещения. Предлагает готовые макеты пространств и
размещает товары из известных магазинов, например, ИКЕА. По завершении работы вы сможете поделиться
материалом в социальных сетях.

Возможности HomeStyler:

  • обустройство комнаты в режиме реального времени;
  • включает в себя коллекцию аксессуаров и украшений;
  • содержит готовые стили дизайна.

Roomle

Простая программа для рисования плана дома для IOS, позволяющая рисовать планы этажей,
обставлять и украшать комнаты. Она включает в себя каталог 3D-мебели, которую можно приобрести в
магазинах-партнерах. Вы сможете изменять размер и цвет предметов, а также рассматривать их со всех сторон.

Возможности Roomle:

  • создает двухмерные чертежи;
  • настраивает настенные и напольные покрытия;
  • визуализирует 3D-макет.

Заключение

Теперь вы знаете, какие бесплатные программы для проектирования домов на русском языке и
английском являются лучшим решением для начинающих и продвинутых пользователей. Первое место мы бы отдали
Дизайну Интерьера 3D, так как этот софт для ПК предлагает большую коллекцию объектов, позволяет отрисовать
многоэтажное здание с размерами и выгрузить результат во всех популярных форматах. Что немаловажно,
разобраться сможет даже новичок.

Другие редакторы также имеют свои преимущества, например, AutoCad создает детальную текстуру
предметов и визуализирует результат в высоком качестве. Однако из-за высокой стоимости и сложности в
освоении ПО его можно рекомендовать только профессионалам. Среди онлайн-версий мы рекомендуем попробовать
Planoplan, а если вам нужна мобильность и скорость – выбирайте мобильные приложения. Наиболее простая
программа для проектирования дома на Андроид и Айфон, пожалуй, HomeStyler, если вам будет достаточно готовых
макетов помещений.

Вам может быть интересно:

Создать проект частного дома очень просто!

Для Windows 11, 10, 8, 7, XP

Тренировка дома, является очень эффективным инструментом для создания нетренированного и подтянутого тела. Конечно же стоит понимать, что в домашних условиях, мы не сможем нарастить огромную мышечную массу. Хотя какое-то время будем действительно прогрессировать. И если захотите дальше повышать уровень своего развития, нам придется выбирать среди двух вариантов. 

  • Покупка домой более громоздкого оборудования. То есть речь идет о том, что мы свою квартиру начнем переделывать в тренажерный зал. Но такой подход подойдет не всем. Так как это очень финансово затратная стратегия. Поэтому мы остановимся на втором варианте.
  • Дальнейшее развитие продолжаем в тренажерном зале. Данный вариант гораздо дешевле (так как абонемент можно найти за 5000 рублей в год). Ну и конечно же, не придется заморачиваться с многими проблемами (соседи, нехватка жилой площади и т.д).

Но не все люди, которые тренируются дома, стремятся нарастить большие мышечные объемы. В основном они ставят перед собой цель, привести свое тело в норму. Также существует круг атлетов, которые просто не могут ходить в зал по личным причинам. Будь то нехватка времени, дети или тяжелая травма. Не важно, что именно вас сподвигло тренироваться дома. Главное провести это время продуктивно. Чтобы это сделать, надо понимать какие упражнения нужно делать, как прогрессировать и что поможет добиться максимального результата. Давайте попробуем с этим разобраться.

Тренировка дома

Какой инвентарь использовать при тренировках дома?

Хоть домашние тренировки и не требуют больших затрат, но для большей эффективности лучше всего купить некоторый инвентарь. Вам понадобятся:

Гантели

Данный вид отягощения, отлично подойдет при силовой тренировке. Лучше всего отдать предпочтение разборным гантелям. Так как в домашних условиях с ними проще работать. Вес не меньше 20 кг для мужчин и 10 для девушек. Можно конечно и больше. Если вы не хотите тратить деньги на гантели, можно использовать две бутылки по 5 литров. Увеличивать их вес вы можете с помощью воды или песка. Но стоит сразу учесть, что работать с ними будет не очень удобно.

 Гантели

Фитнес эспандер

Эспандер — это отличное изобретение, которое очень легко использовать в домашних условиях. За счет того, что он небольшого размера, для хранения не понадобиться много места. Они бывают разной формы, размеров, а также каждый имеет свою жесткость. Его стоит выбирать по уровню тренированности. Для новичков отлично подойдут эспандеры с минимальным натяжением. Для силовой же работы, лучше брать более жесткие. С их помощью, вы сможете нагрузить любую мышцу. Но стоит учесть, что, работая с эспандером, не стоит рассчитывать на большие приросты массы. А вот привести тело в тонус, сделав его более подтянутым, а мышцы рельефными это, пожалуйста. 

Фитнес эспандер

Жилет-утяжелитель

Данный жилет является универсальным средством, если вам надо поработать с весом вне зала. По форме он напоминает обычный бронежилет, только в нем место металлических пластин, мешочки с песком. Нагружать его можно от 5 до 60 кг.  То есть надев жилет, вы утяжелите собственный вес тела. И уже обычные приседания или отжимания от пола будут даваться сложнее. Это значит, что силовые показатели вырастут, а вслед за ними и мышечная масса. Конечно же, вместо жилета можно использовать рюкзак набитый чем то тяжелым. Но с ним будет работать менее комфортно.

 Жилет-утяжелитель

Настенный турник

Домой можно купить хоть тренажер Смита. Но мы уже обсудили, что превращать его в тренажерный зал не рационально. Но приобрести данный турник, будет не лишним. Он очень прост в установке. Достаточно закрепить несколькими болтами держатели на стене и готово. Данный турник бывает многих модификаций. Можно взять сразу комплект с брусьями. Это будет чуть дороже, но вы сразу решите множество проблем с нехваткой оборудования. 

 Настенный турник

Конечно же покупка всего этого инвентаря, не обязательна. Можно выполнять упражнения и с собственным весом или использовать различные тяжелые предметы. Но если вы хотите действительно расширить свои возможности. И выжать весь потенциал из своего организма. Тогда приобретение хотя б одного из выше перечисленного оборудования, должно стать первостепенной задачей.

Основные принципы построения тренировки

Для того, чтобы бы ваши тренировки принесли максимальный результат, стоит придерживаться нескольких правил:

Частота тренировок

В домашних условиях, можно тренироваться чаще чем в тренажерном зале. Во-первых, вам никуда не надо идти, так как все нужное оборудование находится дома. Во-вторых, тренируясь вне зала, очень сложно создать подобную нагрузку. Так как, вряд ли у кого-то дома найдется штанга на 150-200 кг. И для того, чтобы решить данную проблему, мы увеличиваем количество упражнений и тренировочных дней. Новичкам будет достаточно 3 тренировки в неделю. Более опытным можно увеличить до 4-х.

Частота тренировок

Постоянная прогрессия 

Невозможно все время получать результаты тренируясь с одной и той же интенсивностью. Поэтому нужно, что-то менять. В домашних условиях мы можем:

  • Увеличивать число повторений в подходе. Конечно в разумных приделах. Не стоит делать подход на 50 повторений.
  • Добавлять вес. К примеру, взяв гантели вместо бутылок с водой. 
  • Увеличивать число подходов. Тут тоже очень важно не перестараться. Максимум 5 подходов в одном упражнение.
  • Уменьшать отдых между подходами. Данный прием может потребовать уменьшения веса. Поэтому не пугайтесь, если придется взять гантели на пару килограмм легче.
  • Изменения времени под нагрузкой. Если мы немного снизим темп, при выполнении любого упражнения. Наши мышцы нагрузятся сильней. Так как они получат динамическое и статическое напряжение.

Не стоит использовать сразу все приемы, чтобы поднять интенсивность. Так как для каждого атлета, они могут работать по-разному. Стоит вводить их по одному и смотреть как организм отзывается на эти изменения.

Постоянная прогрессия

Продолжительность тренировки

Для того, чтобы получить результат от тренировки, нужно заниматься не менее 40-50 минут. В это время входит, не только выполнение основных упражнений. А также 5 минут разминка, в начале и 5 минут заминка (растяжка в конце). То есть, на основную программу у нас остается примерно 30-40 минут. Данного времени будет достаточно, чтобы мышцы утомились и получили достаточный стресс. Который и приведет к их росту.

Продолжительность тренировки

Разминка в начале и заминка в конце тренировки 

Даже в домашних условиях, не стоит пренебрегать разминкой. Она позволит минимизировать получения всевозможных травм. Разогреет мышцы и подготовит сердечно-сосудистую систему к предстоящей работе. Что касается заминки. Растяжка позволит мышцам расслабиться. И организм потихоньку из рабочего режима, перейдет в нормальный.

Разминка в начале и заминка в конце тренировки

Создание идеальных условий в квартире

Очень многие атлеты допускают куча ошибок, тренируясь дома. Начиная от просмотров любимых сериалов и заканчивая готовкой. Чтобы тренировки дома приносили свои плоды, нужно убрать все эти помехи. Если у вас есть такая возможность, то лучше всего заниматься в отдельной комнате. Попросите своих домочадцев не отвлекать вас в течение часа. Не стоит включать на телевизоре фильмы или передачи. Максимум музыкальный канал. Комната должна хорошо вентилироваться, поэтому не лишним будет открыть окно (конечно же в теплое время года). Стиль минимализма для тренировок — это лучшее решение. Так что, лучше всего убрать весь лишний хлам. Одним словом, вам самим должно быть комфортно и тогда тренировки будут приносить только положительные эмоции. 

Создание идеальных условий в квартире

Использование мебели и подручных средств

Домашние тренировки, требуют от атлетов небольшого включения фантазии. В квартире у каждого есть множество разнообразных предметов, которые можно использовать. Бутылки, цепи, мешки, палки. Это разнообразит тренировки. Например, с помощью стула можно КАЧАТЬ ПРЕСС, так и выполнять ОБРАТНЫЕ ОТЖИМАНИЯ НА ТРИЦЕПС. А небольшой стол, отлично подойдет для выполнения АВСТРАЛИЙСКИХ ПОДТЯГИВАНИЙ. За большой шкаф, можно закрепить один из краев резинового эспандера. Что даст возможность выполнять разнообразные тяги, сгибания и разгибания рук. Стена станет отличным упором при выполнении ПРИСЕДАНИЙ или ОТЖИМАНИЙ. Небольшой пуфик или мягкая табуретка, отлично подойдут на роль упора для спины. Что даст возможность выполнять ЖИМ ГАНТЕЛЕЙ ЛЕЖА и ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИМ. Одним словом, включаем фантазию.

Использование мебели и подручных средств

Разнообразие в тренировках

Даже если вы составите идеальную программу, то со временем ее эффективность станет равна нулю. И придется вносить некоторые изменения. Это не только поможет по-новому нагрузить мышцы, но и сделает тренировки более разнообразными. Это поможет уйти от рутины и даст возможность ускорить результаты. Следовательно, вам не нужно будет дополнительно себя мотивировать, чтобы заставить себя тренироваться снова и снова.

Разнообразие в тренировках

Упражнения для домашнего тренинга

Конечно же разобрать все существующие упражнения, не хватит одной статьи. Поэтому выберем лишь самые популярные. Так же, чтобы не писать с чем можно выполнять то или иное движения, в скобках будут стоять буквы. 

  • С — собственный вес
  • Г — гантели(бутылки)
  • Э — эспандер
  • Ж — жилет утяжелитель(рюкзак)

Шея

  • Сгибание шеи с отягощением (Г)
  • Разгибание шеи с отягощением (Г)

Плечи

  • Жимы сидя (Г)
  • Отжимания от пола стоя на руках (С, Ж)
  • Разведение рук стоя (Г, Э)
  • Подъемы рук перед собой (Г, Э)
  • Махи в сторону в наклоне (Г, Э)
  • Тяга к подбородку (Г, Э)

Грудные

  • Жим лежа (на полу или пуфе) (Г)
  • Отжимания от пола, с широкой постановкой рук (С, Ж)
  • Разведение в стороны (Г)
  • Пуловер (Г)

Спина

  • Подтягивания на перекладине, узкий или широкий хват (С, Ж, Г)
  • Тяга в наклоне (Г, Э)
  • Австралийские подтягивания (С, Ж)
  • Шраги (С, Г)

Бицепс

  • Сгибание рук стоя или сидя (Г, Э)
  • Подтягивания на бицепс (С, Ж)
  • Молотковые сгибания рук (Г, Э)

Трицепс

  • Отжимания от пола, с узкой постановкой рук (С, Ж)
  • Отжимания на брусьях (С, Ж)
  • Обратные отжимания (С, Г, Ж)
  • Разгибания рук из-за головы (Г, Э)
  • Французский жим (Г)

Пресс

  • Подъем ног в висе (С)
  • Скручивания лежа на полу (С, Г)

Ноги и ягодицы

  • Приседания(Фронтальные, Классические, Сумо) (С, Г, Ж, Э)
  • Выпады (С, Г, Ж)
  • Приседания плие (Г, Ж)
  • Становая тяга на прямых ногах (Г, Э)
  • Проходка в сторону (Э)
  • Отведение ноги назад (Э)
  • Отведение ноги в сторону (Г, Э)

Икры

  • Подъем на носки стоя (С, Г, Ж)
  • Подъем на носки сидя (С, Г)

Теперь мы имеем все что нужно. И пора составить примерный план тренировки в дома.

Пример тренировки дома

Наша неделя будет состоять из 3-х тренировок. В каждый из дней, нагружается несколько мышечных групп. Это позволит избежать перетренированности. И попасть во временные рамки, о которых говорилось ранее. А именно 40-50 минут, с учетом разминки и заминки.

День 1. Грудь+бицепс

  • Разминка 5 минут
  • Отжимания от пола с широкой постановкой рук 3-4 подхода, по 8-10 повторений
  • Разведение рук лежа 3-4 подхода, по 8-10 повторений
  • Жим лежа 3-4 подхода, по 8-12 повторений
  • Сгибание рук стоя 3-4 подхода, по 12-15 повторений
  • Молотковые сгибания 3 подхода, по 12-15 повторений
  • Заминка 5 минут

Грудь+бицепс

День 2. Спина+трицепс

  • Разминка 5 минут
  • Подтягивания на перекладине(или австралийские при помощи стола) 3-4 подхода, 8-12 раз при работе с весом. И на максимальное количество без него
  • Тяга в наклоне 3-4 подхода на 8-10 повторений
  • Шраги 3-4 подхода на 8-10 повторений
  • Отжимания на брусьях 3-4 подхода, на 12-15 повторений (с весом). И на максимум без него
  • Разгибание руки из-за головы 3 подхода, на 12-15 повторений
  • Заминка 5 минут

Спина+трицепс

День 3. Ноги+плечи+пресс

  • Разминка 5 минут
  • Приседания 3-4 подхода на 8-12 повторений (с весом). Без него на максимум.
  • Выпады 3-4 подхода на 10-12 повторений (с весом). И на максимум без него.
  • Приседания плие 3-4 подхода на 10-12 повторений (с весом). И на максимум раз без него.
  • Жим сидя 3-4 подхода на 10-12 раз.
  • Разведение рук в стороны 3-4 подхода на 10-12 раз + чередуем со скручиваниями на полу 3 подхода на 15-20 раз
  • Заминка 5 минут

Ноги+плечи+пресс

Вот так примерно может выглядеть ваша тренировочная неделя. Конечно же, при желании можно заменить некоторые упражнения. Главное, чтобы вы чувствовали результат. После каждой тренировки, нужно сделать минимум один день отдыха. Чтобы ваши мышцы восстановились. Что касается времени, когда тренироваться, то тут каждый выбирает когда ему больше удобно. Так как у всех разная работа и семейные обстоятельства. 

Всем успехов в тренировках!

Для многих людей загородный дом является чем-то наподобие заветной мечты – перспектива отдохнуть от городской суеты в уютном уголке кажется достаточно радужной. Более того, хочется не просто приобрести уже готовое строение с обустроенным приусадебным участком, а создать усадьбу своей мечты, в которой будут правильно воплощены все пожелания относительно дизайна и планировки. Остается только одно – перенести свои задумки на бумагу, а уже затем, составив проект дома и определив его месторасположение на участке, воплощать в жизнь (заниматься непосредственно строительством дома). Если в отношении второго момента, по определению, не может быть никаких сомнений относительно необходимости сторонней помощи – даже в том случае, если вы будете профессиональным строителем, самостоятельно возвести правильный особняк вы не сможете, а вот затраты на составление архитектора можно исключить. Каким образом проектирование и строительство можно удешевить? Да очень просто – выполнить самому его работу вполне возможно, даже не имея каких-либо специальных навыков создания проекта частного дома. Осуществить проектирование дома (нарисовать его на бумаге схематически), на самом деле, не так уж и сложно!

Что нужно учитывать при самостоятельном составлении проекта собственного дома?

Самое главное заключается в том, чтобы разработанный вами проект строительства дома создавался опираясь на следующие принципы:

  1. Множественная функциональность – то есть, возведенный дом по этому проекту будет удобен и практичен во всех отношениях. Проект дома своими руками должен быть не хуже архитекторского;
  2. Простота конструкции – сделать проект дома несложно будет только в том случае, если он не будет предполагать каких-либо изысков. Создание какого-то особо сложного проекта, реализация которого потребует огромного количества творческих изысков, человеку, не имеющему специального образования, крайне не рекомендуется, ибо можно не учесть некоторые принципиально важные вещи;
  3. Эстетичность – конечно же, загородный дом должен выглядеть красиво и радовать взор своих хозяев. Проект надежного дома должен быть еще и эффектным!

Запомните – в том случае, если проект будет создан с учетом этих принципов, то он и в жизни будет очень неплох. Опять –таки, речь идет о достаточно примитивном самостоятельном строении – коттедж премиум-класса любитель не спроектирует. Проектированием домов такого уровня заниматься должен только архитектор – новички здесь очень часто делают ошибки.

Содержание

  1. Предварительный этап — разведка
  2. Начало проектирования дома
  3. Подвальное помещение / фундамент
  4. Проект первого этажа
  5. Второй этаж
  6. Мансарда / крыша
  7. Утверждение проекта для начала строительства

Геологическая разведка участка дома

С чего начинается «работа над проектом дома своими руками»? В первую очередь, при работе над проектом дома самостоятельно, необходимо провести геологическую разведку участка – оценить характер местности, почвы и узнать уровень стояния грунтовых вод. Лучшее время года для этого – весна, тогда их уровень находится максимально высоко и есть возможность с максимальной достоверностью определить этот показатель. Сделать это очень важно исходя из того, что именно данный показатель имеет наибольшее значение при закладке фундамента частного дома.

Определение грунтовых вод

Для определения глубины залегания грунтовых вод рекомендуем обратиться к специалисту

Начало проектирования дома

Для наглядного примера наша редакция использовала программу бесплатную демо-версию программы «Визикон». Но все действия вполне можно выполнить и на обычном листе бумаги. Для примера был выбран простой проект двухэтажного дома 10 м х 10 м

Для проектирования домов необходимо будет «вооружиться» обычным тетрадным листом в клеточку и карандашом, задав при этом соответствующий масштаб. Рациональнее всего в данной ситуации будет поступить следующим образом – десять метров участка условно обозначить двумя клеточками. Таким образом, один сантиметр на линейке будет равняться 1 метру в реальной жизни – соотношение один к ста.

Чертим контур дома самостоятельно

Шаг 1: наносим контур дома на тетрадный лист с помощью линейки и карандаша в масштабе 1:100, т.е. 1 см на бумаге будет равен 1 метру

Нанесение на бумагу контура самого участка, а также будущих строений. В данном случае все работы необходимо осуществлять в строгом соответствии с правильным масштабом – старательно перемеряя каждый метр на земле и нанося его на бумагу в соответствии размеров один к тысяче, вы обеспечиваете надежность и эстетичность возводимого здания. Нарисовать проект таким способом можно очень быстро. Обязательно надо учитывать не только контуры участка, отданного под проектирование и строительство, но и все расположенные объекты на участке, которые находились там еще до его планируемого возведения, и при этом их перенести не представляется никакой возможности. После этого можно будет приступить к проектированию самого здания – для упрощения задания, предположим, что проектируемый дом будет состоять из четырех комнат, кухни и двух санузлов (стандартное жилье для семьи из нескольких человек).

Подвальное помещение / фундамент

Несколько слов относительно проектирования подвального помещения. Необходимо отметить, что далеко не всегда в нем есть необходимость. Например, в том случае, если грунтовые воды стоят высоко, то это будет очень дорогим удовольствием – намного проще будет в проект включить еще одну комнату — как дополнительное помещение.

Проект первого этажа

Наносим на эскиз тамбур и прихожую – а уже из нее будут переходы в кухню и другие комнаты. Располагать помещения необходимо с учетом следующих моментов:

  1. Санузел и кухню следует размещать в непосредственной близости друг к другу – благодаря этому расположению намного проще будет проводить коммуникации;
  2. Очень неплохо, если составленный проект подразумевает отсутствие проходных комнат – это неотъемлемый элемент комфорта;
  3. На первом этаже надо учитывать наличие всех вспомогательных конструкций и помещений – их расположение будет очень важно не только для обеспечения функциональной пригодности дома, но и для комфортного перемещения жильцов.

Чертим помещения первого этажа

Шаг 2: чертим все комнаты и помещения первого этажа с необходимым размером

После этого располагаем и планируем все двери нашего дома

Проектируем двери на первом этаже

Шаг 3: проектируем двери на первом этаже

Затем окна с учетом желаемой освещенности комнат и вашего бюджета

Проектируем окна на первом этаже

Шаг 4: проектируем окна на первом этаже

В итоге получаем такой первый этаж:

3D модель первого этажа

Вот такая получилась 3D модель первого этажа

Прорисовываем второй этаж

Здесь уже все будет намного легче – ведь помещения в доме могут располагаться идентично (самое главное, не менять взаимное расположение санузлов — для того чтобы не усложнять проведение коммуникаций). Вполне достаточно будет спроектировать место расположения входной двери (многие архитекторы рекомендуют делать два входа на второй этаж — дома и с улицы) и окон.

Проектирование второго этажа

Шаг 5: Аналогично планируем помещения второго этажа. Не забываем про коммуникации — располагаем санузлы и ванную друг под другом

План дверей второго этажа

Шаг 6: располагаем двери

План окон второго этажа

Шаг 7: чертим окна второго этажа

3D модель второго этажа

Получили вот такую 3D модель второго этажа

Проектирование мансарды и крыши

Решили создать проект дома сами – не нужно будет пытаться нарисовать какую-то слишком «заумную» крышу с большим количеством изгибов. Запомните – крыша является одним из самых важных структурных компонентов в доме, и пытаться создавать дополнительную эстетичность, поставив под вопрос надежность, уж точно не стоит. Это все приведет к тому, что местах изгибов возникнут течи. Рисуете проект – будьте добры, исповедуйте принципы минимализма в архитектуре.

Сложная мансардная крыша

Для проектирования подобной крыши без архитектора не обойтись

Зависимость проектировки дома с изоляцией

Есть одно очень важное правило – все вспомогательные помещения необходимо строить с северной стороны. Несмотря на то, что теплоизоляция, выполняемая при помощи строительных материалов, имеет первостепенное значение, взаимное расположение комнат также нельзя выпускать из виду – хотя бы из-за экономии расхода энергии на обогрев дома.

Утверждение проекта для начала строительства

Необходимость корректировки проекта. Даже в том случае, если вы сами смогли изобразить на бумаге дом своей мечты, необходимо будет перед началом строительства дома все-таки проконсультироваться со специалистами – мнение грамотного прораба или же архитектора лишним не будет. Как минимум, необходимо будет согласовать следующие моменты:

  1. Проведение электрики;
  2. Проведение собственной канализации;
  3. Проведение водоснабжения;

Необходимо понимать, что все указанные выше вопросы не являются художественной или архитектурной частью проекта. Это все — самые рутинные вопросы, грамотный подход к решению которых обеспечивается только профессионалами своего дела. В крайнем случае, любой недосмотр при самостоятельном составлении проекта дома, который допустил человек, не имеющий профильного образования, может быть подкорректирован грамотным прорабом, который практическую сторону любой идеи понимает намного лучше. Хотя даже в том случае, если проект составляется профессиональными архитекторами, то также не исключаются чисто практические недочеты.

Самостоятельная работа над проектом дома и ее преимущества

Проект своего дома вы можете создавать сами – для того, чтобы разработать чертежи взаимного расположения тех или иных помещений, а также определиться с местом дома на участке, не потребуется специальных знаний. Грамотный и ответственный подход к делу обеспечит вам успех мероприятия. Однако в плане проведения коммуникаций надо будет обязательно проконсультироваться с профессионалами. Таким образом можно будет правильно спланировать дом, который прослужит вам верой и правдой.

Читайте про следующие этапы строительства:

Смотрите также видео о том, как сделать проект дома самостоятельно

Читайте про предыдущие этапы строительства:

Как сделать проект дома самостоятельно: как правильно составить и начертить план жилья своими руками

Собственное загородное жилье по многим параметрам выигрывает у городской квартиры в многоэтажке. При этом следует понимать, что строительство жилого здания — дело весьма непростое, недешевое. И, пожалуй, самое существенное затруднение, с которым может столкнуться собственник земельного участка — это проектирование. Поэтому всем, кто приступает к постройке частного жилища, не помешает знать, как правильно сделать проект дома самостоятельно своими руками.

проект своими руками
проектирование дома самостоятельно

Что нужно учитывать при составлении

Рассчитать нужные параметры и все грамотно спланировать без привлечения опытных специалистов довольно сложно, но все-таки реально. Главное, что необходимо брать во внимание при планировании:

  • Функциональность. Возведенное жилье по итогу должно быть максимально комфортным и практичным.
  • Простота сооружения. Не следует браться за реализацию слишком мудреных проектных решений. Богатая фантазия — это безусловно здорово, но без соответствующих навыков и образования сделать все правильно самому не удастся.
  • Эстетика. Она важна не менее практичности. Построенный объект обязан радовать глаз своего владельца, быть привлекательным как с внешней стороны, так и внутри.

Вышеперечисленные принципы необходимо обязательно учитывать. Только следуя им можно справиться с поставленной задачей. Стоит еще раз напомнить, что в данном случае речь идет о постройке самого простого в проектном отношении частного здания. С проектировкой даже средней сложности любитель сам не справится.

проектирование домов самостоятельно
как сделать планировку дома самостоятельно
проект своего дома

Программы для проектирования домов самостоятельно

При такой разработке схемы постройки с помощью компьютерного приложения нужно:

  • знать саму программу, в которой предстоит работать;
  • понимать что и как необходимо планировать;
  • иметь представление об архитектурном планировании (желательно не понаслышке).

Без этих трех обязательных условий построить собственное жилье по собственноручно созданному проекту невозможно.

как спроектировать дом
проект дома своими руками
как сделать проект дома самостоятельно

Онлайн ПО

Решая спроектировать будущую постройку таким способом, важно понимать, что полноценных инструментов в данном формате не существует. Да, есть сетевые ресурсы, позволяющие осуществить планировку и даже рассмотреть ее в 3D на компьютере. Однако объемное моделирование в нынешний момент все еще недосягаемо.

как сделать проект дома
Что нужно учитывать при самостоятельном составлении проекта
Программы для создания чертежей проекта

Floorplanner

Довольно популярная программа. Привлекает пользователей понятным интерфейсом, дает возможность добавлять описания, фото и видеоролики в создаваемый проект. Ориентирована больше на риэлторов, создающих презентации жилых зданий.

Autodesk Homestyler

Пожалуй, лучший вариант для того, кто решает задачу, как осуществить проектирование и из чего можно сделать планировку дома самостоятельно. Эта версия является не только приложением для создания схемы строительства будущего жилища, но и сетевым магазином по реализации предметов мебели и стройматериалов. Позволяет задавать параметры вручную и настраивать толщину стен строения.

Профессиональные офлайн-программы

Это уже более серьезный подход к решению вопроса. По сравнению с онлайн-вариантами предоставляют больше возможностей для реализации идей.

геологическая разведка участка дома
начало проектирования дома
проект первого этажа: образец

Graphisoft ArchiCAD

Оптимальная версия для создания готовой схемы будущего жилья. Продолжительное время она лидировала на рынке компьютерного проектирования. По сути, это целая проектная система, позволяющая грамотно сформировать и совместить все детали проекта. Прежде чем приступать к составлению чертежей, пользователю предстоит пройти обучающий курс по работе с данным инструментом.

Autodesk Revit

Нынешний безусловный лидер. Ведущим достоинством программы выступает отличная интеграция с иными продуктами этой компании, затрагивающими проектную деятельность. С ее помощью можно смоделировать одновременно (в виде единой модели) все конструкции, коммуникации и архитектурные элементы. Обширные возможности делают ее очень популярной среди профессионалов.

схемы планировки первого этажа
проектирование мансарды и крыши
зависимость проектировки дома с изоляцией

Геологическая разведка участка

Без нее нельзя приступать к работе над созданием схемы будущего жилья. Очень важно заранее исследовать характерные особенности местности. Выяснить состав грунта, узнать глубину залегания пластов подземных вод. Оптимальное время проведения разведывательных действий — весна. Именно в этот период удастся получить максимально достоверные показатели.

утверждение проекта
утверждение проекта для начала строительства
поэтапная инструкция составления проекта

Начальный этап проектирования

Это первое, что нужно сделать, задаваясь вопросом: как спроектировать дом. Для этого предстоит взять лист бумаги (лучше тетрадный в клетку) и карандаш. Основной момент — задать правильный масштаб. Обозначьте условно 10 м земли за две клеточки. В дальнейшем 1 см на листке будет равен 10 м на участке.

Нужна наша консультация?

Если при работе с сайтом или в процессе выбора проекта у вас возникли вопросы, обратитесь за помощью к нам

первый этап – планирование
второй этап – эскизы
третий этап – рабочий план

Нанесите контуры самого надела и будущих построек. При выполнении следите за соблюдением масштабного соответствия. Исходя из размеров 1/1000 можно достаточно быстро и без проблем понять, как правильно начертить самому нужную схему или план дома на бумаге. При составлении необходимо учитывать не только границы собственного земельного надела, но и все находящиеся на нем объекты, которые невозможно будет снести или перенести в перспективе. Только после их обозначения можно приступать к непосредственному проектированию жилого здания.

разновидности проектов
проект дома из бруса
проект кирпичного дома

Подвальное помещение

Основание подвала далеко не всегда бывает целесообразным. Так, если подземные воды залегают слишком близко к поверхности, от его строительства лучше отказаться. В противном случае его обустройство обойдется в круглую сумму. Гораздо практичнее будет продумать дополнительную комнату в качестве технического отдела.

проект дома с террасой
как сделать проект дома своими руками
самостоятельная работа над проектом

Первый этаж

Отобразите на эскизе тамбур и зону прихожей. От них будет удобнее переходить к кухне и комнатам. Размышляя, как нарисовать чертеж дома, не забывайте, что размещать их нужно, учитывая ряд нюансов:

  • туалет, ванную и область для приготовления пищи следует расположить недалеко друг от друга;
  • постарайтесь избежать планирования проходных жилых помещений;
  • именно внизу здания необходимо предусмотреть наличие технических объектов и отделений, что обеспечит в дальнейшем максимальное удобство жильцам.

Далее переходите к размещению дверных и оконных проемов. При этом обратите внимание на месторасположение строения и учтите предполагаемый уровень освещенности.

фото проектов домов
как начертить план дома
как начертить план дома на бумаге

Второй этаж

С верхней частью объекта будет намного проще, так как комнаты здесь будут располагаться в схожем порядке. Не забывайте, что нельзя менять взаимное положение санузлов. В противном случае процесс подведения труб существенно усложнится. Остается спланировать места для дверей и окон. На заметку: специалисты советуют обустраивать два входа на верх здания (с улицы и с первого уровня).

Мансарда и крыша

Проектируя данные объекты, помните о простоте. Чрезмерно сложная форма кровли превратит строительный процесс в настоящее испытание. Тем более, без соответствующего опыта и знаний справиться с этой задачей невозможно. Укрывная конструкция является одной из самых важных в доме. Поэтому забывать о практичности и надежности в погоне за эффектным внешним видом определенно не стоит. При прорисовке отталкивайтесь от наиболее простых в реализации идей.

проектирование мансарды
зависимость проектировки дома
программы для создания чертежей

Грамотное размещение комнат

При возведении жилого здания следует придерживаться одного важного правила — все технические помещения обустраивайте в северной части. Конечно, никто не отменял теплоизоляцию и она прекрасно справляется со своими функциями. Но решая вопрос, как спланировать дом самому, располагая спальни и помещения общего пользования на южной стороне, удастся неплохо сэкономить на отоплении и освещении.

прорисовка второго этажа
проектировка дома с изоляцией
пример дуплекса

Утверждение проекта

Даже если вы справились с задачей и самостоятельно спроектировали будущее жилище, необходимо показать результат опытным специалистам. Перед стартом застройки не помешает продемонстрировать итоги проектирования архитектору или прорабу. Их мнение определенно не будет лишним. Кроме того, в любом случае предстоит согласовать такие моменты, как:

  • подводка электричества;
  • организация канализации;
  • подведение труб водоснабжения.

Все вышеуказанные нюансы не являются архитектурной или эстетической стороной дела. Это насущные вопросы, требующие своевременного решения. Разобраться с любыми возникающими проблемами способны только опытные мастера.

проект таунхауса
пример проектировки

Так, во избежание лишних сложностей, стоит обратиться за помощью к специалистам «Авирон Девелопмент». Наша девелоперская компания поможет проанализировать сложившуюся ситуацию отыскать оптимальный вариант решения задачи максимально быстро и эффективно. Мы с большой точностью выполнят все ваши пожелания и требования относительно возводимого объекта.

Поэтапная инструкция, как правильно начертить план дома самому на бумаге

Принимаясь за дело, следует разбить весь процесс на этапы и последовательно их выполнять.

Планирование

Первым делом подумайте о будущей постройке в общем. Прикиньте предполагаемые размеры здания, определите целевое назначение основного строения и вспомогательных объектов. Выясните, нужен ли вам гараж или беседка. Изучите географические особенности собственного земельного надела. Узнайте, находятся ли на территории подводки водопровода и канализации.

проект дома самостоятельно
проект дома
проект дома с террасой

Эскизы

На втором этапе все выявленные нюансы, а также личные пожелания компонуются в одну общую модель. При этом определяется этажность, число внутренних помещений (технических и жилых). По существу, эскизный проект — это набросок, на котором будущие строения изображены с разных сторон: фасад, вид сбоку, сзади, в разрезе. В этот же момент формируют список требуемых стройматериалов и их количество, указывают тип крыши, толщину стен и параметры перекрытий.

проект озеленения территории
подъезд к дому
проект дома с двумя этажами

Схема работы

А это уже полноценная инструкция строительного подряда. Она должна полностью описывать все предстоящие действия в строгой последовательности. Это обязательно нужно учитывать, изучая информацию, как составлять план и создавать проекты домов самостоятельно по образцу.

В архитектурной части необходимо наметить и прорисовать месторасположение всех комнат, балконов, террас, указать размеры оконных и дверных проемов, толщину стен, угол наклона крыши.

В конструктивном разделе следует подробно изучить все элементы строения: фундамент, перекрытия, дымоотвод, стропила, лестничные пролеты и т.д. Словом, расписать подробности. Так, для окон потребуется прописать все необходимые характеристики: ширину профиля, вид накладки, число слоев стеклопакета, особенности подоконника.

Для инженерно-технического планирования характерно формирование поэтапного алгоритма действий по организации канализации, вентиляционных, охранных и водопроводных систем, проведения электричества.

Дизайнерская часть включает в себя проработку цветовой палитры, используемой при отделке коттеджа или другого вида жилища, рассмотрение уместных декоративных элементов. Всему этому непременно отводят место, решая, как сделать план дома, когда чертят схему постройки.

Разновидности проектов

Отталкиваясь от собственных предпочтений и финансовых возможностей, можно подобрать подходящий вариант.

Постройка из бруса

Древесину нередко выбирают в качестве основного стройматериала. Она привлекает своей прочностью, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. При возведении здания из дерева необходимо соблюдать следующие условия:

  • при использовании брусьев длиннее 6 м нужно дополнительное утепление стыков;
  • сами места соединений размещают в шахматном порядке;
  • количество углов обязано быть четным;
  • не забудьте про правильное распределение нагрузки;
  • перегородки из бревен располагают исключительно над несущими стенами или на добавочных подпорках.

схема дома

План: как построить дом из кирпича

Кирпичное жилье предполагает задействование внушительных средств. Это дорогой материал, который к тому же требует возведения основательного фундамента. Эта база тоже обойдется владельцу в круглую сумму.

При планировании постройки такого типа следует брать в расчет характеристики стройматериала: необходимость армирования, гидроизоляцию в местах повышенной влажности (ванная), соблюдение определенной кладки, выкладывание проемов окон и дверей особым образом.

Вариант с террасой

Данную пристройку к основному строению нужно проектировать отдельно. При формировании плана обращают внимание на месторасположение здания, открытость, подсчитывают необходимое количество ступеней, нюансы их формы.

Как правильно сделать проект дома самостоятельно

Если иметь некоторые навыки и умения, то осуществить это несложно. Достаточно вооружиться листом бумаги (лучше тетрадным в клетку) и заточенным карандашом. Главное — перенести листок свое будущее жилище и все расположенные рядом с ним постройки с максимальной точностью.

В этом деле вам помогут такие полезные ориентиры, как уже выполненные жилые объекты, которые можно посмотреть в сети. Возьмите их за основу и расширить на свое усмотрение исходя из условий и собственных предпочтений.

схема таунхауса

Самостоятельная работа над проектированием и ее преимущества

План жилья вы вполне можете составить собственноручно. Конечно, для этого потребуется задействовать все свои способности и очень ответственно подойти к его формированию. Ведь чтобы определить, где именно будут находиться техпостройки и основное здание особых умений не нужно. Зато при проведении коммуникационных подводок, вернее, при их планировании, участие профессионалов жизненно необходимо. Только такой основательный подход позволит построить по-настоящему хорошее жилище, которое прослужит вам и вашей семье долгие годы.

Видео-образец, как составить проект дома самостоятельно

Чтобы иметь полное представление, как производится проектирование, стоит посмотреть видеоролик рекомендательного характера:

Как начертить план на бумаге

Чтобы создать чертеж на бумажном носителе (миллиметровка, ватман), необходимо соблюсти следующие условия:

  • На каждый этаж, кровлю, основу постройки, сантехнические и электрические элементы нужно нарисовать отдельную схему-чертеж. При выполнении схематичных отображений следует строго соблюдать масштабность.
  • После пристального изучения предложений в сети или специальных изданиях, подберите вариант, который подойдет вам по всем параметрам. Глядя на него, вы поймете, как правильно создать свой собственный.
  • Определитесь с масштабом. Перенесите на бумагу границы строения. Отступите внутрь расстояние предусмотренное на толщину стен. Прорисуйте параллельные линии. Ориентируясь по сторонам света, расположите здание на участке. Скопируйте чертежи коммуникаций и этажей (если он не один).
  • Распределите и отобразите внутренние перегородки, определите комнаты.

Фото спроектированных жилых зданий

Ниже приведены возможные схемы планировок.

как построить план дома
можно ли самому сделать проект дома
как делать проект дома
как начертить план дома на бумаге
как начертить план дома
как чертить план дома
из чего можно сделать планировку
как спланировать дом самому
как правильно сделать проект дома
как правильно сделать проект дома самостоятельно
как составить проект дома самостоятельно образец
как правильно начертить план дома самому
как сделать проект дома своими руками
как составить проект дома самостоятельно
как сделать план дома
как создавать проекты домов
как нарисовать чертеж дома
составить проект дома
валентиновский первый этаж
валентиновский второй этаж
платоновский первый этаж

Думаем, теперь предельно ясно, можно ли самому сделать проект дома, составить план. Ответ очевиден — вполне. Главное — браться за дело, полностью отдавая отчет своим способностям и здраво оценивая собственные силы. И конечно, при возникающих затруднениях сразу же обращаться за помощью к опытным специалистам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти музыку в своем айфоне
  • Как вы нашли своего мужчину форум
  • Как найти человека по квитанции
  • Как составить план по краеведению
  • Как исправить фамилию в электронном билете на поезд ржд