Рассказ как толик нашел друга

Амбросьева
Анжелика Николаевна,

учитель начальных
классов
МОУ «РРСОШ № 10 с г/к»

Предмет: Литературное
чтение.

Класс: 2.

Тема урока:  Т.
Пономарёва «Как Толик нашёл друга»
.

Тип урока: урок
рефлексия.

Цель: достижение
образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения.

Задачи:

1.
Совершенствовать предметные умения:

Аудирование
(слушание)

— воспринимать на
слух художественное произведение в исполнении учителя;

— отвечать на
вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции;

— определять жанр
произведения;

Чтение

— предполагать
содержание по заглавию, иллюстрации;

— вычитывать
текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую.

— объяснять выбор
автором заглавия;

— вести диалог с
автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы,
прогнозировать ответы, проверять себя по тексту;

— формулировать
главную мысль;

— находить в
тексте материал для характеристики героя.

Культура
речевого общения

— высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному;

2.
Формировать УУД:

— прогнозировать;
осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

— формулировать
познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую
информацию; осознанно строить речевое высказывание  (Познавательные УУД);

— задавать
вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

— оценивать
поступки героев (Личностные УУД).

Оборудование:

— учебник
«Литературное чтение. 2-й класс» 2-я часть. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.
Горецкий, М.В. Голованова, «Литература родного края. Хрестоматия. 2 класс»

Ход урока.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые
результаты (предметные)

Планируемые
результаты (личностные и метапредметные)

Мотивация к учебной деятельности (   мин)

— Установка
на урок: мыслим ясно, говорим чётко, отвечаем полным ответом

— Как
называется раздел, который мы изучаем?

— Что мы
должны узнать, понять, изучив этот раздел учебника?

«Я и мои
друзья»

·        
Кого
можно назвать хорошим другом.

·        
Как
стать хорошим другом

Личностные. 
-проявлять интерес к изучению темы
Коммуникативные:
— умение  слушать
— умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 
Познавательные: 
— умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Проверка домашнего задания


Назовите ваше домашнее задание


Проверка домашнего задания.

Оценивает
сочинения.

Рассказ
В.А. Осеевой  «Хорошее» читать по ролям, подготовить рассказ «Хорошее в моей
жизни»

Слушание
сочинений.

Ученики
оценивают ответ товарищей по критериям:

Требования
к чтению по ролям
:

1.
   Своевременно начинать читать свои слова

2.
  Подбирать правильную интонацию

3.
   Читать безошибочно

4.
   Читать выразительно

Предметные.
-выразительное чтение по ролям

Самоопределение к деятельности

— Что мы
будем делать на этом уроке? Составьте план,

Определите
цели.

Познакомимся
с произведением, его автором, узнаем главную мысль произведения

Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной зад
Регулятивные
формулирование темы урока, принятие  и сохранение  учебной цели
 и задачи. 
Дополнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Работа с текстом до чтения (  мин)

1.
Антиципация (прогнозирование содержания

— Откройте
хрестоматию «Литература родного края» на стр. 56.


Прочитайте название текста.

— Кто
будет главным героем произведения?


Предположите, какого он возраста? Докажите.


Предположите, о чём этот текст.


Рассмотрите иллюстрацию на с. 58. Иллюстрация подтверждает ваши предположения?

Проблема:

Почему
на иллюстрации изображены дети,  не знакомые друг другу, если текст
называется «Как Толик нашёл друга»?

2.
Постановка цели


Постараемся найти в тексте ответы на вопросы

Легко 
найти настоящего друга?

— Что
нужно делать, чтобы найти настоящего друга?

— «Как
Толик нашёл друга»

— Толик


Мальчик. Взрослых зовут «Толя» или «Анатолий»

— О том,
как мальчик нашёл друга.

— Нет,
на иллюстрации дети катаются на коньках поодиночке.

Толик
нашёл друга не скоро, не сразу

Легко 
найти настоящего друга?

— Что
нужно делать, чтобы найти настоящего друга?

Предполагать
содержание по заглавию, иллюстрации.

Познавательные: развитие операций
мышления

Работа с текстом во время  чтения (… мин)

1.    Первичное
чтение – чтение с остановками.
 (Читает учитель).

  Свое отношение к прочитанному отмечайте
знаками карандашом на полях текста.

+ положительно

— отрицательно

! интересно, удивило

1
остановка

после слов: Завтра с самого утра пойду искать друга, — засыпая,  решил Толик.

— Толик
завтра найдёт своего настоящего друга?


остановка после слов
: …и если кто больной…

— Станет
Вадик другом Толика? Почему?

3
остановка после слов
:… а я с тобой больше не дружу.

— Почему
Вадик не стал другом Толика? На героя какого стих-я он похож?

4
остановка после слов
: …Наступила зима.


Сколько времени прошло с тех пор, как Толик решил найти себе друга?

5
остановка после слов
: Человек кататься учится, чего же
смешного?

— А что
будет дальше?

6
остановка после слов: …
у тебя уже неплохо получается

 — Что
вы можете сказать о новом знакомом Толика? Сколько ему лет? Почему вы так
считаете?

2.
Обобщающая беседа

Что вы
отметили знаком «+»? «-«  ? «!»?

— Какие
вопросы мы ставили перед чтением произведения?

— Можем
мы на них ответить?

(первый
вопрос снимаем)

Слушают
текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором».

На
Витьку. «Я и Вовка»

(Вчера я
за партой один сидел,

Сидел и
на Вовку с мольбой глядел)


полгода

Легко 
найти настоящего друга?

— Что
нужно делать, чтобы найти настоящего друга?

Воспринимать
на слух художественное произведение в исполнении учителя.

Отвечать
на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции.

Вести
диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Высказывать
и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Вычитывать
фактуальную и подтекстовую информацию.

Работа с текстом после  чтения (… мин)

1.     
Кто
автор этого рассказа?

     Тамара
Геннадьевна Пономарёва  15 лет проработала в школе учителем русского языка и
литературы, была завучем школы. Затем ей предложили работать в редакции
газеты г. Днестровска. Много лет Тамара Геннадьевна работала редактором
журнала в Кишинёве.

  
Тамара Геннадьевна пишет для детей и взрослых. Напечатано 11 книжек.

Физминутка

2.     
Перечитывание
текста.

3.     
Концептуальная
беседа

Чему
хотел нас научить автор этого рассказа?


Выберите из пословиц ту, в которой заключена главная мысль рассказа.

Все
хорошо, что хорошо кончается.

Хороший
друг дороже сокровища.

4.      Составление
характеристики героев
(работа в паре)


Предлагаю вам поработать в паре и составить характеристику героев, используя
«Словарь характеристик»

Организует
проверку.

Почему
Толик и Костик стали друзьями, а Толик и Вадик – нет?

5.  Творческое
задание.
(Коллективная работа)

 Прочитайте
 пословицы и поговорки, объясните их смысл. Расположите пословицы  в том 
порядке, в котором происходят события в рассказе.

Дружбу
храни паче всего.

Не мил
свет, коли друга нет.

Друг
познаётся в беде.

Друга на
деньги не купишь.

Дружба
не гриб, в лесу не найдёшь.

Выполняют
физминутку

Высказывают
своё мнение.

Выполняют
работу на листочках. Работают в паре 3 мин.

По
одному представителю от каждой пары зачитывает (или дополняет) характеристику
героев.

Толик
добрый, милосердный, упорный, честный.

Вадик
грубый, жадный, злой, нетерпеливый, резкий, эгоист.

Костик
внимательный, добрый, заботливый, милосердный, честный
.

У Толика
и Костика одинаковые черты характера.

Не мил
свет, коли  друга нет.

Дружба
не гриб, в лесу не найдёшь.

Друга на
деньги не купишь.

Друг
познаётся в беде.

Дружбу
храни паче всего.

Формулировать
главную мысль

Находить
в тексте материал для характеристики героя.

Извлекать
необходимую информацию Познавательные УУД).

Оценивать
поступки героев (Личностные УУД).

С
полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).

Рефлексия  (… мин)

— Какое
произведение сегодня читали?

— Кто
автор этого произведения?

— На
какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ?

Оцените
свою работу на уроке, продолжив предложения:

Я
понял, что  ….

Меня
удивило ….

Мне
захотелось ….


Рассказ «Как Толик нашёл друга».

— Тамара
Геннадьевна Пономарёва

Легко 
найти настоящего друга?

— Что
нужно делать, чтобы найти настоящего друга?

На
листочках самостоятельно выполняют работу 2-3 мин. Желающие 2-3 человека
озвучивают записи.

Осуществлять
оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Осознанно
строить речевое высказывание (Познавательные УУД).

Домашнее задание (…)

1.      «Литература
родного края», с. 56 – 59, выразительно читать

2.     
Составить
5 вопросов к тексту

3.      Творческое

Юрий Нечипоренко

Друг мой Толька

Памяти Джеймса Олдриджа

Толик появился в нашем дворе внезапно: две сестры Печенковы съехали (с родителями, конечно), а Толик с братом – приехали. Брат его не особенно вникал в наши дела: он носил брюки дудочкой и ухаживал за барышнями. А мы с Толиком как раз совпали – он был старше меня года на три и стал самым верным, самым лучшим другом. Мы вместе стреляли из самопалов, делали взрывпакеты, строили халабуды и мечтали о кораблях на воздушной подушке. Толик увлекался машинами – у его отца была большая «Волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма для того, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки.

Все время в гараже кто-то крутил гайки у этой «Волги» – то ли шофер его отца, то ли механик, в общем, несколько мужиков в спецовках только тем и занималась, что крутили гайки у «Волги». Немудрено, что она мало ездила, больше стояла на приколе. Под вечер, когда уходили взрослые, любили спускаться в подземелье гаража и мы с Толиком, – там, в полутьме, можно было стоять в полный рост под «Волгой», ее брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини Нут из египетской мифологии, которую мы проходили в школе.

Вокруг «Волги» стояли книжные шкафы: там лежали пачки журналов «Крокодил», с анекдотами и картинками! Но были и книжки. Вообще у родителей Толика была большая библиотека, и они в гараж относили книги, чтобы те не занимали место в квартире. Дома у них стояли книги отборные – там были Станислав Лем и Джеймс Олдридж. А в гараже лежали журналы и… сказки. Там была и книжка с радугой на обложке: «Дорогие мои мальчишки» Льва Кассиля – про Синегорье, волшебную страну мастеров. Я зачитывался этой книгой и воображал нас с Толиком мастерами из этой страны. Еще там были «Турецкие сказки» с цветными картинками, орнаментами и восточными красавицами.

От таких изысков наша семья была далека: у нас на этажерке стоял Пришвин с картинками, где были изображены бобры, занятые строительством плотины, – книга такая читаная-перечитаная, что бобры эти казались уже родными. Про Олдриджа я тогда не слыхал, а у родителей Толика был целый двухтомник: «Последний изгнанник». Толик подарил его мне на день рождения, и хотя книга показалась мне трудной – о судьбе англичанина, который должен покинуть Египет, – я старался ее читать. Развалилась Британская империя, но у героя оставалась в Египте дружба и любовь. Все это было довольно сложно для человека лет десяти от роду, но я пытался одолеть роман.

Толик появился в моей жизни, как сверкающая комета: вместо сомнительного Петьки, который надо мной все время глумился, у меня появился настоящий друг, который во всех делах принимал мою сторону, поддерживал мои начинания. А то, что он бы старше, и общался со мной, как с равным, придавало нашей дружбе оттенок благородства. У Толика был тонкий гордый нос с горбинкой, который я считал признаком аристократизма, связывая его со стилем Толикиного общения – доброжелательного, неброского и высокого. Мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающихся техникой, – читали журнал «Юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ЮТ», в «Юра-Толик».

Вдруг, в какой-то момент я осознал, что Толик уедет от нас: их семья сменила уже много городов, нигде подолгу не задерживаясь, – и друг мой исчезнет так же внезапно, как появился. Семья Толика вела кочевой образ жизни, его отец был начальником, его все время переводили с места на место, и Толик успел поучиться в разных школах. От сознания ужаса и неотвратимости беды я даже заплакал.

Вскоре так и случилось – Толик уехал. Был он рядом со мной недолго, но запомнил я его на всю жизнь. Когда, уже будучи взрослым дядькой, я начал писать рассказы о детстве, то снова пережил это расставание – мне стало так же остро не хватать Толика. Я узнал, что он работает в Министерстве энергетики, живет в Подмосковье, – и мне удалось разыскать его через двадцать лет. Мы встретились, и я совсем не узнал его. Выглядел он как обычный человек, которого я бы не выделил из толпы. И только нос с горбинкой, знак Толикиного смешливого аристократизма, пытался еще жить высокой жизнью на его лице. А он сказал, что узнал меня – по глазам… И я понял, какого друга потерял в детстве. Редко встретишь столь внимательного и бережливого человека, который двадцать лет помнит твой взгляд. Толик стал заядлым автомобилистом: та самая «Волга», что стояла у них в гараже, эта небесная египетская корова, определила его судьбу.

Больше мы с ним не встречались. Но я так же, как в детстве, люблю Джеймса Олдриджа, которого подарил мне на день рождения Толик. Я перечитываю книги этого писателя – и удивляюсь редкому сплаву ума и благородства. Олдридж был военным корреспондентом и жил в Москве в 1944–1945 годах – здесь он встретил победу и навсегда сохранил в своем сердце любовь к нашей стране, как бы она ни называлась – Россия или СССР.

Рассказ / Современная проза, Историческая проза

Размер: 11 185 зн., 0,28 а.л.

Обновление:

Цикл:
Заполярные будни космонавтов

Статус:
в процессе

Хочу рассказать историю про моего друга Толика.
Толик — хороший человек, примерный муж (в разумных пределах :),
православный христианин (это важно — во всех смыслах!)…
Ну вот, значится, переехал Толик с женой и дочкой из нашего
славного города, жемчужины Севера, в окрестности столицы нашей
Родины, города-героя М-вы, поселившись в 55 км от МКАД (примерно).
После переезда денег Толику катастрофически не хватало, поэтому
экономить приходилось буквально на всем, в частности,
на транспортных расходах при поездке в М-ву на заработки.
Одних из таких способов экономии является, как известно, экономия
на поездках в метро. Самый распространенный способ — это пройти через
турникет, как можно плотнее прижимаясь к впереди идущему (и
заплатившему) человеку…
Так вот, однажды утром, Толик вместе со своей женой приехал в М-ву,
и решил, как обычно, сэкономить, пройдя через турникет, прижавшись
вплотную к ней, чтобы не платить за двоих.
Бдительная бабка-контролерша, заметив это, тут же остановила его,
начав стыдить, типа, «Молодой человек, как Вам не стыдно, девушка
заплатила, а Вы, бестыжий…» и т. п.
Далее — такой диалог (передаю почти дословно):
— А что здесь такого? Эта девушка, между прочим, моя жена!
— Ну и что, что жена, — говорит контролерша — Платить ведь надо за
двоих, если вдвоем проходите!
— Это — МОЯ ЖЕНА…
— И где ж такое сказано, — язвит бабуля, — чтобы вдвоем в метро, пусть
даже с женой ездить на один билет?
И тут Толик выдает:
— КАК ГДЕ? А В БИБЛИИ ЧТО НАПИСАНО? «И прилепится человек к жене своей,
и будут двое одна плоть!»
И, во утверждение сказанного, завершает цитату:
— «А посему, что Господь соединил, то человек да не разлучает»!

-Мама, ты не понимаешь, если я получу еще одно образование за границей, то мне будет проще найти хорошую работу.
-Я понимаю… Но не понимаю почему Финляндия?
-Нуууу… просто она ближе всего к нам и я смогу приезжать к вам чаще…..
-Катенька, а почему обучение на финском, а не английском?
-Потому что на финском дешевле….на порядок…..
-Но этот язык такой сложный! — всплеснула руками мама.
-Да ничего, мам. Я выучу.
Катя действительно уже почти год учила финский и всерьез собиралась учиться там в университете. Родители уже смирились с этой ее идеей и махнули рукой. Только иногда мама пыталась понять почему дочь выбрала учебу именно в этой стране.

-Кстати, Кать, одна моя коллега ездила в Финляндию по работе и познакомилась там с другой коллегой, которая изучает русский язык. Ее зовут Хенна и она ищет кого-нибудь из России, чтобы с ней занимались русским языком. И я вот подумала насчет тебя…..
-Мам! Это здорово! Да, да, да. Я так и финский свой подтяну……
-Она даже готова деньги платить за обучение….
-Серьезно? Ну не знаю….
-В общем вот тебе контакт, спишись с ней и оговори все условия.
И мама протянула Кате лист бумаги.
В дверь позвонили.
-Я наверное знаю кто это, — улыбнулась Катя, убирая лист бумаги с контактом в сумку. — Наверняка это Толик.
И действительно, это был он — их сосед. Толик был старше Кати лет на 7, окончил кулинарный техникум и время от времени работал в разных ресторанах. Он был обычным, ничем не примечательным парнем. Девушки его не жаловали, поэтому он жил один.

-Тетя Наташа, здравствуйте! Кать, привет! Я тут задумал плов сварить, мясо купил, рис есть, а вот лука с морковкой нет. Может поделитесь?
-Конечно, конечно! — мама Кати принесла все, что просил Толик. — Хватит столько?
-Вполне. Спасибо.
Толик ушел, а Катя с мамой посмотрели друг на друга и рассмеялись. Толик приходил к ним каждый день и постоянно просил какие-то крайне необходимые ему в данный момент продукты. А потом приносил им на пробу готовое блюдо и иногда в больших количествах. Поэтому частенько им даже не надо было готовить ужин.
…………………….
-Дочка, ну ты как, связалась с девушкой из Финляндии? — где-то через пару недель спросила Катю мама.
-Ага. Мы с ней уже несколько раз говорили. Договорились, что я два раза в неделю для нее уроки провожу и она 2 дня в неделю. Конечно, я ее не всегда понимаю, а она меня, но надеюсь, что наше общение поможет нам.
-Здорово!
-Знаешь, ей очень нравится русская культура, музыка, книги. Так интересно.
И тут снова раздался звонок в дверь и конечно же это снова был Толик.
-Всем привет! Тетя Наташ, торт пеку, сахару и муки не хватило. Дадите?
-Заходи, сейчас дам, только скажи сколько нужно.
Толик топтался на пороге и ждал.
-Кстати, в прошлый раз плов вкусный был, — улыбаясь сказала ему Катя.
-Да, мне тоже понравился, — добавила из кухни мама. — И даже нашему папе, а он у нас, как ты знаешь, большой привереда.
…………………..
Прошел наверное год. Катя сдружилась с Хенной и стала намного лучше говорить и понимать на финском. Она надеялась, что Хенна тоже чувствовала свой прогресс.
Девушки часто болтали на отвлеченные темы.
-А вот мой муж, — и Хенна скинула фотографию. На Катю смотрел очень привлекательный мужчина с кучей татуировок. Он был таким….таким…Катя почувствовала укол зависти.
-Ого! Красивый! — сказала она Хенне.
-Он у меня каскадер. Ну и заодно любитель машин, мотоциклов и квадроциклов. Я ради него тоже научилась ездить на мотоцикле. И люблю его сильно-сильно. Только детей у нас быть не может….
-Почему? — удивилась Катя.
-Да он себе что-то повредил, когда трюк делал…..Да я и не хочу детей, не люблю их.
-Жалко. У вас они были бы очень милые…..А я еще не встретила свою вторую половинку…..
-Встретишь! Обязательно встретишь!
Прошло еще пару месяцев и вдруг Хенна заявила, что она с мужем решила приехать в город, где живет Катя.
-Ты хочешь приехать сюда? — удивленно сказала Катя.
-Да. Мы поедем на мотоциклах. Ты можешь найти место, где мы могли бы остановиться? Мы проведем в твоем городе 7 дней. Может быть ты покажешь нам город в один из дней?
-Конечно! Я вам все-все покажу! Я могу вам придумать экскурсионную программу на все ваши 7 дней! — воскликнула Катя. — И даже накормлю нашей традиционной едой. Когда вы приедете?
Хенна назвала даты и Катя стала готовиться.
Она нашла кучу вариантов где Хенна с мужем могла бы остановиться и разработала план экскурсий. В один из дней она решила пригласить ребят к себе в гости и накормить вкусными национальными блюдами.
-Мамуль, а ты поможешь мне приготовить для Хенны обед?
-А когда?
-В следующую субботу.
-Ээээээ, нет. Ты забыла, мы же с твоим отцом уезжаем к родственникам. У них свадьба.
Катя стукнула себя по лбу: Точно! Как она могла забыть?
-Ладно, что-нибудь придумаю, — сказала она.
……………………
К приезду Хенны с мужем Катя так ничего и не решила с обедом. А уж когда стала показывать им город и его окрестности, то вообще и забыла про то, что хотела этот самый обед устроить. Она бы и не вспомнила про него, но Хенна спросила:
-А когда мы к тебе на обед идем, завтра, да?
-Завтра? — Катя пыталась сообразить какой завтра день и поняла, что суббота. И тут же вспомнила, что говорила Хенне об обеде именно в субботу. «Может ну его, этот обед? Может отменить или сходить в ресторан просто?»

От размышлений на эту тему, Катю оторвал муж Хенны, который что-то спросил ее тихо, она ему что-то тихо ответила……Катя просто не услышала что…….Потом муж Хенны довольно улыбнулся и похлопал себя по животу.
Хенна тоже улыбнулась и, видя удивленный взгляд Кати, объяснила:
-Просто мы очень хотим попробовать ваши блюда, сделанные вами самими: вареники, пельмени, борщ и квас.
Деваться было некуда:
-Да, конечно, — сказала Катя. — Завтра все в силе.
Хенна с мужем ушли, а Катя тяжело вздохнула.
Да где же она найдет вареники и пельмени? Ну только в магазине наверное….
Она набрала подруге:
-Марин, ты умеешь лепить пельмени. Очень надо. Нет….Жалко….А знаешь кого-нибудь, кто умеет? Нет….Жалко….А может борщ ты умеешь варить? Не поняла? Кого попросить? Толика? Точно! Толик! Спасибо!

Катя положила свой телефон в сумочку и захлопала в ладоши от счастья. Ну конечно, есть же Толик! Он может приготовить все, что угодно. И она бросилась домой. «Только бы он был дома! Только бы он был дома,» — твердила она как мантру. И Толик оказался дома.
-Толик! — ворвалась она к нему. — Ты мне должен помочь!
Толик безучастно смотрел на нее, а Катя продолжала:
-Мне надо, чтобы ты приготовил, пельмени, без вареников мы обойдемся, и борщ! Борщ — обязательно!
-А окрошку не надо? — также безучастно спросил Толик.
-Окрошку? — Катя на секунду задумалась. — Давай окрошку тоже. И все это нужно к завтра. Сможешь?
-Смогу, — просто сказал Толик. Только за продуктами надо сходить.
-Пойдем к нам, посмотри что есть и что надо докупить. Я докуплю. Кстати, а что ты такой грустный?
Толик вздохнул.
-Понимаешь…..меня уволили….Первый раз в жизни мне понравилось это место работы, а меня уволили…..Обидно…..
-Толик…, — Кате стало жалко его. — Не переживай. Все наладится!
Толик вздохнул:
-Ладно, показывай уже какие продукты у тебя есть.
-Толик, знаешь что? Приходи ко мне завтра на обед. Ты же не работаешь уже….Ну вот и составишь компанию.
…………………
На следующий день обед прошел отлично. Хенне и ее мужу очень понравились все блюда, которые приготовил Толик и все хвалили его. Сам Толик был очень польщен и стал красным, как рак, от смущения.
Хенна отвела Катю в сторону и спросила
-Это твой друг? Да?
-Да нет….Это мой сосед, — ответила Катя.
А потом Хенна с мужем уехали обратно домой. А еще через несколько месяцев Катя познакомилась с Костиком, влюбилась и переехала к нему жить, а потом вообще вышла замуж. А еще она передумала ехать учиться Финляндию и общение с Хенной сошло на нет.
Шло время. Катя раз в неделю приезжала к родителям, когда одна, когда с Костиком. Частенько она встречала и Толика и мило беседовала с ним.
Однажды она ехала к родителям и вдруг поняла, что что-то мама давно ничего не рассказывала о нем. Да и сама она, Катя, не помнит когда его видела последний раз. Может это было год назад, а может даже и больше.
-Мам, а где Толик? Что-то я давно его не видела.
-Как где? Женился и уехал….Я думала, что ты знаешь….
-Жалко. Такой смешной он.
-Да…Я даже расстроилась. И долго не могла привыкнуть к тому, что не надо дополнительно покупать продукты. Сама знаешь….я для Толика покупала…… У него же никогда ни соли, ни сахара, ни муки, да и овощей не было…..
-Это точно! — улыбнулась Катя. — Интересно, а кто стал его женой, не видела?
Катя заметила, что ее мама как-то странно посмотрела на нее.
-В живую — не видела. Но могу показать тебе фотографию. Кстати, у него несколько месяцев назад сын родился.
Мама покопалась в телефоне и передала его Кате.
-Вот, смотри.
Катя взглянула и ахнула. На нее смотрел улыбающийся Толик, держащий на руках новорожденного, а рядом стояла тоже улыбающаяся……Хенна….

-Я думала, ты знаешь…., — сказала мама. — Это же твоя приятельница из Финляндии. Они с Толиком обменялись телефонами на твоем обеде, ну чтобы он ей рассказывал, как готовятся русские блюда. Давал так сказать мастер-классы…..Потом она пригласила его в Финляндию. Он съездил. Потом съездил еще раз….А потом они поженились и живут там и очень любят друг друга.
Катя ехала домой и думала: Вот это да! Что же такое увидела Хенна в ничем не примечательном Толике, что развелась с мужем и вышла за него замуж? Как она могла променять своего красивого, яркого и харизматичного мужа на него? Как?
Но ответа у нее не было……

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти максимум функции по формуле
  • Unchecked runtime lasterror the message port closed before a response was received как исправить
  • Найти как человек появился на земле
  • Как составить заявку на котировку
  • Как найти абсолютный прирост базисным методом