Расставьте знаки препинания определите тип придаточного составьте схему как человек

Светило науки — 11974 ответа — 404277 раз оказано помощи

1. Прекрасное прекрасно= оттого, что есть и безобразное на свете.

Схема [ _ = оттого], (что = _ ). Придаточное обстоятельственное причины (прекрасно почему?)

2. Как человек озаряет= те места, где он живёт=.

Схема [ _ = ], (где = _ ). Придаточное определительное (места какие?)

3. С осени, когда пруды начинали покрываться= пленкой, мы с нетерпением наблюдали= за их замерзанием.

Схема [ .., (когда _ = ), _ = ]. Придаточное обстоятельственное времени (наблюдали когда?)

4. Для меня невозможно= счастье, если я не могу разделить= это счастье с другом.

Схема [ = _ ], (если _  = ). Придаточное обстоятельственное условия (невозможно при каком условии?)

Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое=.

ymouale753

ymouale753

Вопрос по русскому языку:

расставьте знаки препинания определите тип придаточного составте схему Как человек озаряет те места где он живет

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

hensotedidre

hensotedidre

..те места,где живёт(придаточное места)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.


10

расставьте знаки препинания определите тип придаточного составте схему Как человек озаряет те места где он живет

1 ответ:



0



0

..те места,где живёт(придаточное места)

Читайте также

1. Не далеко от дома
(больше по-моему нет)

Скорее всего 3,на 4 не тянет

1. Вообще-то должно быть написано «Е» в слове распевали. Проверка?
Проверочное слово — <em><u>ПЕТЬ</u></em>.
2. И снова должна быть буква «Е». Проверочное слово — ПЕТЬ
3. Запивал? Проверочное слово — ПИТЬ.

Найти лишнее слово в каждом ряду 1, лодка,щепотка, шлифовка,лебедка 2, бег,рог,флаг,стог 3. шпиг,обжиг, берег, бриг 4. образ, ра

Алексей2222 [6]

1лодка2бег3обжиг4алмаз 5ответ

1. сумерки померкло мерцали
2. Сумерки-<span> это интервал времени, в течение которого естественная освещенность на Земле обеспечивается отражением солнечного света от верхних слоев атмосферы, при этом Солнце находится под горизонтом.</span>

1-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают.
Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
(Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти.
Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих людей.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Идите куда пошли ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в актовый зал куда пошли все.

3. Замените сложносочиненное предложение (ССП) сложноподчиненным (СПП) с придаточным следствия. Перестроенное предложение запишите.

Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.

4. Составьте предложение из его частей, запишите схему и определите вид подчинения.

Она не могла не отметить;
как ни была она взволнована;
что немцы располагают здесь зенитной артиллерией.

2-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом.

3. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.

До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого предложения.

Если я тебя придумала стань таким как я хочу.
Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.

3-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

И всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света.
Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
Сердце так стиснулось что его не стало слышно.
Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Как человек озаряет те места где он живет.
Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.

3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и образа действия.

4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте вертикальную схему каждого предложения.

(Не)смотря на то что неприятель не только не убавил огня а все усиливал его бежавшим в лесу казалось что наступила абсолютная тишина.
Человек наделен разумом и творческой силой чтобы преувеличивать то что ему дано.

4-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Прекрасное прекрасно оттого что есть и безобразное на свете.
Как человек озаряет те места где он живет.
С осени когда пруды начинали покрываться пленкой мы с нетерпением наблюдали за их замерзанием.
Для меня невозможно счастье если я не могу разделить это счастье с другом.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.

3. Замените простое предложение сложноподчиненным (СПП). Перестроенные предложения запишите.

С наступлением холодов работа геологов прекратилась.
На месте впадения реки в озеро растет новый город.

4. Составьте схему и определите вид подчинения.

Туманам плыть и плыть пока росой не упадут чтоб землю напоить.
Когда ясна цель когда мы организованны и единодушны для нас нет невыполнимых задач.

5-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Стало мне вдруг хорошо на душе словно детство мое вернулось.
Мальчишки (не)смотря на то что их осыпало дождевыми каплями продолжали рвать орехи.
Воздух так чист что видна каждая ветка.
Период обращения Луны вокруг Земли всегда одинаков о чем люди знали еще сотни лет назад.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Скажите что пришли родители. Скажите чтобы пришли родители. Скажите когда прийти родителям.

3. Замените простые предложения с причастным и деепричастным оборотами на сложноподчиненное предложение. Перестроенные предложения запишите.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте предложение по его частям, запишите схему и определите вид подчинения.

Что смерть к тебе идет;
не страшно знать;
коль умираешь ты за свой народ.

6-й вариант

1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

По мере того как он говорил лицо Валька делалось все сумрачнее.
О соловьях их пении рассказано так много что трудно сказать что-то новое.
Поднявшись на небольшой холмик откуда начиналась узкая тропинка я оглянулся.
Если человек стал хуже то все ему хуже кажется.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.

3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и степени.

4. Составьте вертикальную схему каждого предложения. Расставьте знаки препинания. Определите вид подчинения.

Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные певчие птицы давно прилетели.

Контрольная
работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1-й вариант

1. Расставьте
знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного,
составьте схему.

Ночной полет сов
так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают.
Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
(Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти.
Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих
людей.

2. Расставьте
знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Идите куда пошли
ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в актовый зал куда пошли все.

3. Замените
сложносочиненное предложение (ССП) сложноподчиненным (СПП) с придаточным
следствия. Перестроенное предложение запишите.

Наступили холода,
и полевые работы пришлось прекратить.

4. Составьте
предложение из его частей, запишите схему и определите вид подчинения.

Она не могла не
отметить;   как ни была она взволнована;  что немцы располагают здесь зенитной
артиллерией.

5. Замените, где
возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1)
Московское училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933году,
называли иногда «второй Академией художеств».
2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого
человека, которого когда-то видел.
3) А.И.Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть
моменты проявления наивысшей красоты природы.
4) В.И.Даль — человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса
российской науки и культуры.

 

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное
предложение»

2-й вариант

1. Расставьте
знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного,
составьте схему.

Лесник вывел нас
на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.

2. Расставьте
знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Песчаная дорога
ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. Мне припомнилась
нынче собака что была моей юности друг. Новое общество должно быть таким чтобы
каждый входил в него со своим талантом.

3. Замените
сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с
придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.

До глубокой осени
лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

4. Расставьте
знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого
предложения.

На задаваемые
вопросы Дерсу объяснял что если в тихую погоду туман поднимается кверху
непременно надо ждать затяжного дождя. Весной иволга появляется поздно когда
рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.

5. Замените,
где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1) Интерьер в
картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом
солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака.
2) Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения,
которое лучше всего выразило путь передвижнического пейзажа второй
половины XIX века.
3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение
зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.
4) Стремление Ф. Достоевского создать образ положительного героя,
который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное
предложение»

3-й вариант

1. Расставьте
знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного,
составьте схему.

И всюду где только
лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света.
Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
Сердце так стиснулось что его не стало слышно.
Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

2. Расставьте
знаки препинания.
Определите тип придаточного, составьте схему.

Как человек
озаряет те места где он живет.
Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.

3. Составьте
два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и
образа действия.

4. Расставьте
знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого
предложения.

(Не)смотря на то
что неприятель не только не убавил огня а все усиливал его бежавшим в лесу
казалось что наступила абсолютная тишина.
Я ждал ее рассказа и молчал боясь что если я спрошу ее о чем-либо она опять
отвлечется в сторону.

5. Замените,
где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1)   
Знаки  препинания служат для обозначения такого расчленения письменной
речи, которое не может быть передано ни морфологическими средствами, ни
расположением слов.

2)   
На картине Васнецова изображён облачённый в островерхий шлем, доспехи и латы
богатырские русский витязь, который в раздумье стоит перед камнем с надписью.

3)   
Вводные слова произошли от самостоятельных частей речи, которые утратили свое
прямое значение и вместе с ним – способность выполнять функцию какого-либо
члена предложения.

4)   
Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, которая
способна с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой
дороге человеческого прогресса.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное
предложение»

4-й вариант

1. Расставьте
знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного,
составьте схему.

Прекрасное
прекрасно оттого что есть и безобразное на свете.
Как человек озаряет те места где он живет.
С осени когда пруды начинали покрываться пленкой мы с нетерпением наблюдали за
их замерзанием.
Для меня невозможно счастье если я не могу разделить это счастье с другом.

2. Расставьте
знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Зрители не
заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник
наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.

3. Замените
простое предложение сложноподчиненным (СПП). Перестроенные предложения
запишите.

С наступлением
холодов работа геологов прекратилась.
На месте впадения реки в озеро растет новый город.

4. Составьте
схему и определите вид подчинения.

Туманам плыть и
плыть пока росой не упадут чтоб землю напоить.
Когда ясна цель когда мы организованны и единодушны для нас нет невыполнимых
задач.

5. Замените,
где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1)
Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
называют
галлицизмами.

2)
Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
меняется.

3) В
целях содействия развитию литературы и литературного языка
в XVIII
веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным
центром изучения русского языка и словесности.

4)
Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских
дворян,
которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского
литературного
языка, становится преобладающим.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное
предложение»

5-й вариант

1. Расставьте
знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного,
составьте схему.

Стало мне вдруг
хорошо на душе словно детство мое вернулось.
Мальчишки (не)смотря на то что их осыпало дождевыми каплями продолжали рвать
орехи.
Воздух так чист что видна каждая ветка.
Период обращения Луны вокруг Земли всегда одинаков о чем люди знали еще сотни
лет назад.

2. Расставьте
знаки препинания.
Определите тип придаточного, составьте схему.

Скажите что пришли
родители. Скажите чтобы пришли родители. Скажите когда прийти родителям.

3. Замените
простые предложения с причастным и деепричастным оборотами на сложноподчиненное
предложение. Перестроенные предложения запишите.

На речной пойме,
заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте
предложение по его частям, запишите схему и определите вид подчинения.

Что смерть к тебе
идет;     не страшно знать;     коль умираешь ты за свой народ.

5. Замените,
где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1.Существует традиция: альпинисты, которые взошли на
вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения.
2 В
ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил
подъем, дату и время.
3 Записку
кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.
4 На
памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом
был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное
предложение»

6-й вариант

1. Расставьте
знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного,
составьте схему.

По мере того как
он говорил лицо Валька делалось все сумрачнее.
О соловьях их пении рассказано так много что трудно сказать что-то новое.
Поднявшись на небольшой холмик откуда начиналась узкая тропинка я оглянулся.
Если человек стал хуже то все ему хуже кажется.

2. Расставьте
знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Зрители не
заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник
наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.

3. Составьте
два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и
степени.

4. Составьте
вертикальную схему каждого предложения. Расставьте знаки препинания. Определите
вид подчинения.

Мне кажется что я
тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные
певчие птицы давно прилетели.

5. Замените,
где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1) Туманные
полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.

2) Дул ветерок,
что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже
высокие репейники.

3) Письмо, которое
теперь лежало на столе, меня очень напугало.

4) Разведчики тихо
вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро
перебрались на противоположную сторону реки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ссылки по которым переходил
  • Как найти клан в бравл старс
  • Сталкер тернистый путь как найти батарейку
  • Как найти катион элемента
  • Как найти потерянные часы хонор