Ребенок боится маму как исправить

Детские страхи и фобии: как помочь ребенку?

Детские страхи и фобии- АландМед

В чем отличие детского страха от фобии? Родители задаются таким вопросом, когда их ребенок начинает боятся обычных вещей. Как определить грань между нормальным эмоциональным процессом и патологическим проявлением?

Детские страхи и фобии. Их причины

Существует большое количество различных детских страхов. Они возникают еще в младенчестве, обусловлены возрастными особенностями и носят временный характер.

В возрасте, около 6 месяцев, ребенок боится потерять мать, и при ее исчезновении начинает плакать или тревожиться. Позже 6-ти месяцев, возникает страх одиночества.

В возрасте до 1 года ребенок боится громкого шума, незнакомых людей, а также смены обстановки.

В раннем возрасте, около 2 лет, к имеющимся страхам добавляется страх разлуки, который усугубляется, если ребенок идет в детский сад. Разрыв с мамой в это время — непосильное испытание для психики малыша.

Особенно много страхов у детей 5 — 8 лет. Детский страх — нормальное явление, если он продолжается не более 3-4 недель.

Важно отделять патологический страх, требующий коррекции, от нормального, возрастного, чтобы не нарушить развитие ребенка. Страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком,  ведут не только стойким деструктивным изменениям в дальнейшем, но и  к возникновению неврозов и фобии.

Фобический страх возможно излечить в начале его возникновения, но он в свою очередь может закрепляться в психике человека и усиливаться со временем.
Чтобы выявить фобическое расстройство у пациента, психиатры используют тесты.

Часто встречающие фобии у детей.

  • Ахлуофобия (никтофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночи.
  • Идаскалейнофобия (сколинофобия) — боязнь школы.
  • Доматофобия — боязнь домов вообще, пребывания в доме.
  • Экофобия — боязнь своего дома.
  • Ностофобия – боязнь возвращаться домой.
  • Антропофобия  — боязнь людей.
  • Ятрофобия — боязнь врачей.
  • Трипанофобия — боязнь игл и уколов.
  • Вакцинофобия — боязнь прививок.
  • Базифобия (амбулофобия, базофобия) — боязнь ходить пешком.
  • Агрофобия – боязнь гнева.
  • Мастигофобия — боязнь порки, наказания.

Возможные  причины возникновения детских страхов

  • Богатая фантазия ребёнка, (после услышанного или увиденного).
  • Негативный опыт, (например, укус собаки может стать причиной страха перед собаками).
  • Внушение, навязанное ребенку со стороны взрослых, так и со стороны других детей, (например, возможные высказывании ребенку «Придет серенький волчок и укусит за бочок», «Не гуляй один, тебя могут утащить плохие дяди», или «Если ты не будешь слушаться, я дам тебе по попе).
  • Детский страх зачастую вызывают явления, которые не пугают взрослых: (сказочные герои, темнота и т. п.).
  • Деструктивные семейные отношения между родителями.

Непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребенку, которое порождает в нем тревогу, а затем формирует враждебность к миру.

Почему ребенок боится горшка?

Для маленького ребенка это новый незнакомый предмет, к которому он еще не привык. Часто встречающийся страх у ребенка.

Мы выделили для вас основные причины возникновения страха и рекомендации, как помочь ребенку.

1я причина: Малыша приучают к горшку, когда по физиологическим причинам он еще не готов к этому.

Рекомендации: Можно использовать горшок как игрушку, подготавливая малыша к новому навыку, но ни в коем случае ни приучать.

Высаживать ребенка на горшок можно начинать после сна, как ребенок проснулся, затем после еды, перед дневным и ночным сном. После чего обязательно хвалить ребенка, если ему удалось сходить на горшок.

2-я причина: Когда воспитатель в детском саду неадекватно реагируют на то, что ребенок не успел или забыл дойти до туалета. Ребенок может элементарно заиграться и забыть, что хочет в туалет. Тогда ему легче не попроситься на горшок, а написать в памперс.

Рекомендации: В таком случае важно переговорить с воспитателем, чтобы прекратить подобное поведение, иначе причину в корне не исправить. С ребенком можно проводить напоминающие беседы, если проблема не исчезает, следует проконсультироваться с неврологом и урологом.

3-я причина: Ребенок может сдерживать позывы к дефекации и мочеиспусканию. Данное проявление приводит к физиологическим запорам, малыши чувствуют боль при дефекации из-за того, что каловые массы становятся плотными и травмируют слизистую прямой кишки. Из-за возникновения боли, ребенок также может бояться горшка.

Рекомендации: Ситуация требует обращения к педиатру.

4-я причина: Источником страхов у детей могут быть их собственные фантазии, которые часто не обходят стороной и горшок. Ребенку может казаться, что в унитазе кто-то живет и схватит его за попу, или при спуске воды его затянет в трубу. Подобные иллюзии у детей могут быть связаны и с обычным детским горшком.

Рекомендации: Необходимо доверительно поговорить с малышом и выяснить, чего конкретно он боится.

5-я причина: Излишняя застенчивость и стеснительность ребенка также может быть одной из причин боязни горшка.

Рекомендации: В этом случае достаточно создать ребенку комфортные, уединенные условия и проблема будет решена.

Почему ребенок боится маму, родителей?

Боязнь мамы, гнева со стороны родителей и страх находится дома можно отнести в одну категорию.

Причинами возникновения страха у ребенка в этом случае могут быть:

  • Скандалы в семье, ругань, брань, и еще хуже побои, конечно ребенок будет бояться находится дома.
  • Требование от ребенка тотального подчинения. Возникает в семьях, где мама и папа требуют от ребенка идеального образа.
  • Если воспитанием занимается только мама. Папа приходит с работы поздно, ему нужно отдохнуть, ну, в крайнем случае, повеселиться с ребенком.
  • Мама вынуждена заботиться обо всех, поэтому становится раздражительной и нервной. У нее нет времени для собственного отдыха.
  • При чрезмерной опеке своего ребенка.
  • Из-за деструктивного поведения родителей, (за одно и тоже поведение ребенка  они могут отругать, дать по попе, не заметить проступок или пожалеть), после чего ребенок  боится маму не понимает и не знает как себя вести.

Рекомендации психолога

Родителям нужно:

  • Выстроить правильные, доверительные отношения с ребенком.
  • Необходимо хвалить ребенка как можно чаще.
  • Ругать малыша можно за проступок только один раз, нельзя ребенку говорить, что он плохой. Можно сказать, что своим поступком он расстроил маму.
  • Не стоит по сто раз упрекать ребенка за то, что он сделал однажды. Если об этом напоминать ребенку, он начнет бояться маму. Будет думать, что мама его больше не любит.

Постараться с раннего детства разговаривать со своим ребенка по душам, тогда и подростковом возрасте у вас сохранятся доверительные отношения с ребенком. Рассказываете о своих детских поступках и достижениях. Тогда ребенок начнет доверять своей маме и перестанет бояться.

Записаться на консультацию

Если болезнь не отступает, она прогрессирует! Консультация врача в нашем медцентре — это шаг к выздоровлению.

Как родителям помочь, если ребенок боится школы?
Нередко бывает, что ребенок просто боится идти в школу. Тогда он просто до нее не доходит. Куда идет ребенок? Конечно, в торговый центр или на детскую площадку.

Мы подготовили основные причины формирования боязни школы и рекомендации, как помочь ребенку.

1-я причина: У родителей нет возможности провожать ребенка до школы, и у ребенка появляется выбор: идти или нет.

Рекомендации: можно попросить родителей одноклассника, если это возможно, чтобы дети ходили в школу вместе.

2-я причина: Застенчивые дети боятся поднять руку и отвечать у доски, поскольку они морально не готовы.

Рекомендации: можно предложить ребенку отвечать на перемене или после уроков, предварительно оговорив это с учителем.

3-я причина: Иногда дети боятся допустить ошибку при ответах, или боятся самого учителя.

Рекомендации: Родители могут дома поиграть в учителя дома, или поменяться ролями с ребенком. Можно предложить ребенку отвечать от лица игрушки.

4-я причина: Часто дети боятся ответить неправильно, им сложно сосредоточится или испытывает неуверенность в себе.

Рекомендации: Успокойте ребенка, подбодрите, скажите, что все у него получится. Можно также ему дать поручение. Вытереть доску или донести папку с учебным материалом в другой класс.

5-я причина: Некоторые дети боятся контрольных и диктантов.

Рекомендации: Постарайтесь донести до ребенка, что это такой же процесс обучения как простой урок. Сегодня мы пишем контрольную работу, а завтра будем проходить новую тему.

Общие рекомендации психолога родителям:

  • Тревожным детям, очень важен режим дня, прогулки, прием ванны и легкий массаж перед сном. Все эти методы будут успокаивать ребенка и расслаблять нервную систему.
  • Ребенку можно предложить нарисовать свой страх. А затем выбросить свой страх (рисунок). Поскольку ребенок представляет свой страх, а потом рисует его. Это очень эффективный метод в избавлении от страхов.
  • Если ничего не помогает, и ребенок чувствует себя в школе плохо, неуверенно, всего боится, попросите кого-то из его близких поприсутствовать на нескольких уроках.

Если же после всего перечисленного, ребенок по-прежнему боится идти в школу, лучшем вариантом будет обращение к психологу для решения данной проблемы. Детский психолог занимается с каждым ребенком индивидуально, применяя игровую терапию, арт-терапию, сказкотерапию, и другие методы. Также включая совместное консультирование со взрослыми.

Строгое воспитание делает детей дисциплинированными, собранными, целеустремленными. Поскольку родители тщательно контролируют учебу ребёнка и его жизнь вне школы, он способен добиться более значительных успехов в разных сферах жизни. Однако, все хорошо в меру, и если ребёнок оказывается чрезмерно подавлен волей родителей, такое воспитание можно считать не строгим, а авторитарным. Оно чаще вредит, чем приносит пользу — школьник может заработать комплексы, его преследует страх совершить ошибку. Ситуация усугубляется, если родители применяют физические наказания.

Строгое воспитание: как родителям не перейти границу?

Необходимо понять, где проходит грань между строгостью и тиранией. Если родительские методы воспитания идут ребёнку на пользу — он становится более уверенным в себе, быстро добивается успеха в своих начинаниях — значит, они все делают правильно.

Но если школьник становится нервозным, плаксивым — родителям стоит остановиться и пересмотреть свои взгляды. Когда детская психика постоянно подавляется, начинают проявляться физические симптомы — нарушения сна, плохой аппетит, головокружения, общее снижение самочувствия. Это неизменно приведет к снижению продуктивности, снизится успеваемость в школе.

Между родителями и ребёнком уровень доверия должен быть максимальным. Чтобы взрослые могли понять, не перегибают ли они палку, они должны хорошо чувствовать сына или дочь, уметь их слушать и слышать. Если школьник получил неудовлетворительную оценку — возможно, в этом виноваты обстоятельства, на которые он объективно не смог повлиять — к примеру, не успел подготовиться к контрольной из-за болезни. Понимающим родителям станет очевидно, что в такой ситуации повода для наказания нет.

Долг взрослых — пояснить ребёнку, что на первом месте стоит взаимное доверие между ними, а не отличная учеба или поведение.

Почему ребёнок может бояться собственных родителей?

Почему ребёнок может бояться собственных родителей?

В первую очередь, им движет страх наказания. Кто-то предпочитает беседовать с сыном или дочерью об их ошибках и промахах, а кто-то считает допустимым применять физические наказания или метод игнорирования. Как отреагирует на это ребёнок, зависит от особенностей его психики.

Впечатлительных детей пугает перспектива родительского неудовольствия, они беспокоятся, что мать и отец перестанут его любить. На других детей действуют угнетающе постоянные нотации.

Страх наказания ведет к тому, что ребёнок начинает врать родителям и изворачиваться, пытаясь скрыть свои проступки. С каждым таким эпизодом доверия в семье становится все меньше и меньше, и они отдаляются друг от друга.

Многие взрослые в качестве наказания используют лишение современных гаджетов — смартфона, планшета, электронной книги. Неудивительно, что ребёнок не хочет расставаться с этими вещами, ведь для него это один из первоочередных способов развлечения.

Также дети боятся родителей, когда те придают большое значение материальным ценностям, постоянно напоминая ребёнку, сколько на него тратится денег, и как дорого стоят предметы домашнего интерьера. Например, школьник может беспокоиться, что его накажут за сломанный компьютер или испорченную мебель.

Влияет ли это на его психику?

Последствиями чересчур строгого воспитания может стать следующее:

  • Неспособность взять ответственность за свое поведение. Когда малыша ограничивают слишком сильно, он уже не стремится самостоятельно себя контролировать, а становясь старше, и вовсе разучится это делать.
  • Склонность к депрессивным состояниям и проявлению злости. Когда на ребёнка кричат, наказывают его — он ощущает и переживает негативные эмоции. Часто они не находят выхода — поскольку родители отказываются выслушать его, ребёнку некому пожаловаться. Возникает скрытая злость, или наоборот, подавленное состояние, из которого в дальнейшем будет очень трудно вывести малыша.
  • Склонность к вранью. Ребёнок самостоятельно «оценивает риски» и принимает решение, стоит говорить взрослым о своем проступке или лучше его утаить. Со временем он привыкает решать свои проблемы с помощью лжи. Школьники часто врут не только родителям, но и педагогам.
  • Ребёнок уважает не правого, а сильного. Он учится подчиняться, но при этом не может сформировать собственное мнение, и робеет перед тем, кто покажется ему более сильным морально и физически.

Все эти качества мешают формированию здоровой, уважающей себя личности, и нормальной самооценки. Многие пациенты психотерапевтов до сих пор пытаются пережить детские травмы, связанные именно с чрезмерно строгим воспитанием.

Возможно ли появление детских комплексов?

Возможно ли появление детских комплексов?

Чаще всего комплексы у ребёнка развиваются тогда, когда он не уверен в родительской любви. Когда школьник сталкивается только с нравоучениями, порицаниями, «нотациями» — он начинает сомневаться в своих способностях и в том, может ли он добиться успеха.

Особенно это чувство «подогревается», если родители используют необоснованную, деструктивную критику, указывают на ошибки, но не говорят, как их исправить. В коллективе такой ребёнок будет чувствовать себя неуверенно, это скажется на его общении со сверстниками. Как правило, закомплексованным школьникам тяжело найти себе друзей. Появляется чувство одиночества, отсюда и отсутствие стремления к чему-либо.

Если не работать над этим, закомплексованный ребёнок превратится в закомплексованного взрослого. И тогда начнутся проблемы в общении с сокурсниками, а затем с коллегами. Чтобы обрести внутреннюю гармонию, человек должен чувствовать себя уверенно, и тогда его уверенность почувствуют окружающие.

Самое важное, что стоит запомнить — строгое воспитание не подразумевает отсутствие похвалы. Детская психика устроена таким образом, что ребёнку жизненно необходимо ощущать себя нужным и любимым. Тогда он чувствует себя в безопасности.

Поэтому даже от строгих родителей ребёнок всегда ожидает похвалы и теплого слова. Мать и отец должны отмечать и поощрять его успехи, а работу над ошибками нужно проводить совместно. Когда ребёнок видит в родителях в первую очередь людей, которым он может довериться и рассказать о неудачах, — это способствует формированию атмосферы доверия между ними.

Строгое воспитание делает детей дисциплинированными, собранными, целеустремленными. Поскольку родители тщательно контролируют учебу ребенка и его жизнь вне школы, он способен добиться более значительных успехов в разных сферах жизни. Однако, все хорошо в меру, и если ребенок оказывается чрезмерно подавлен волей родителей, такое воспитание можно считать не строгим, а авторитарным. Оно чаще вредит, чем приносит пользу — школьник может заработать комплексы, его преследует страх совершить ошибку. Ситуация усугубляется, если родители применяют физические наказания.

В этой статье вы узнаете, почему ребенок боится собственных родителей и что делать в этом случае.

Строгое воспитание: как родителям не перейти границу?

Необходимо понять, где проходит грань между строгостью и тиранией. Если родительские методы воспитания идут ребенку на пользу — он становится более уверенным в себе, быстро добивается успеха в своих начинаниях — значит, они все делают правильно.

Но если школьник становится нервозным, плаксивым — родителям стоит остановиться и пересмотреть свои взгляды. Когда детская психика постоянно подавляется, начинают проявляться физические симптомы — нарушения сна, плохой аппетит, головокружения, общее снижение самочувствия. Это неизменно приведет к снижению продуктивности, снизится успеваемость в школе.

Между родителями и ребенком уровень доверия должен быть максимальным. Чтобы взрослые могли понять, не перегибают ли они палку, они должны хорошо чувствовать сына или дочь, уметь их слушать и слышать. Если школьник получил неудовлетворительную оценку — возможно, в этом виноваты обстоятельства, на которые он объективно не смог повлиять — к примеру, не успел подготовиться к контрольной из-за болезни. Понимающим родителям станет очевидно, что в такой ситуации повода для наказания нет.

Долг взрослых — пояснить ребенку, что на первом месте стоит взаимное доверие между ними, а не отличная учеба или поведение.

Почему ребенок может бояться собственных родителей?

В первую очередь, им движет страх наказания. Кто-то предпочитает беседовать с сыном или дочерью об их ошибках и промахах, а кто-то считает допустимым применять физические наказания или метод игнорирования. Как отреагирует на это ребенок, зависит от особенностей его психики.

Впечатлительных детей пугает перспектива родительского неудовольствия, они беспокоятся, что мать и отец перестанут его любить. На других детей действуют угнетающе постоянные нотации.

Страх наказания ведет к тому, что ребенок начинает врать родителям и изворачиваться, пытаясь скрыть свои проступки. С каждым таким эпизодом доверия в семье становится все меньше и меньше, и они отдаляются друг от друга.

Многие взрослые в качестве наказания используют лишение современных гаджетов — смартфона, планшета, электронной книги. Неудивительно, что ребенок не хочет расставаться с этими вещами, ведь для него это один из первоочередных способов развлечения.

Также дети боятся родителей, когда те придают большое значение материальным ценностям, постоянно напоминая ребенку, сколько на него тратится денег, и как дорого стоят предметы домашнего интерьера. Например, школьник может беспокоиться, что его накажут за сломанный компьютер или испорченную мебель.

Влияет ли это на его психику?

Последствиями чересчур строгого воспитания может стать следующее:

  • Неспособность взять ответственность за свое поведение. Когда малыша ограничивают слишком сильно, он уже не стремится самостоятельно себя контролировать, а становясь старше, и вовсе разучится это делать.
  • Склонность к депрессивным состояниям и проявлению злости. Когда на ребенка кричат, наказывают его — он ощущает и переживает негативные эмоции. Часто они не находят выхода — поскольку родители отказываются выслушать его, ребенку некому пожаловаться. Возникает скрытая злость, или наоборот, подавленное состояние, из которого в дальнейшем будет очень трудно вывести малыша.
  • Склонность к вранью. Ребенок самостоятельно «оценивает риски» и принимает решение, стоит говорить взрослым о своем проступке или лучше его утаить. Со временем он привыкает решать свои проблемы с помощью лжи. Школьники часто врут не только родителям, но и педагогам.
  • Ребенок уважает не правого, а сильного. Он учится подчиняться, но при этом не может сформировать собственное мнение, и робеет перед тем, кто покажется ему более сильным морально и физически.

Все эти качества мешают формированию здоровой, уважающей себя личности, и нормальной самооценки. Многие пациенты психотерапевтов до сих пор пытаются пережить детские травмы, связанные именно с чрезмерно строгим воспитанием.

Возможно ли появление детских комплексов?

Чаще всего комплексы у ребенка развиваются тогда, когда он не уверен в родительской любви. Когда школьник сталкивается только с нравоучениями, порицаниями, «нотациями» — он начинает сомневаться в своих способностях и в том, может ли он добиться успеха.

Особенно это чувство «подогревается», если родители используют необоснованную, деструктивную критику, указывают на ошибки, но не говорят, как их исправить. В коллективе такой ребенок будет чувствовать себя неуверенно, это скажется на его общении со сверстниками. Как правило, закомплексованным школьникам тяжело найти себе друзей. Появляется чувство одиночества, отсюда и отсутствие стремления к чему-либо.

Если не работать над этим, закомплексованный ребенок превратится в закомплексованного взрослого. И тогда начнутся проблемы в общении с сокурсниками, а затем с коллегами. Чтобы обрести внутреннюю гармонию, человек должен чувствовать себя уверенно, и тогда его уверенность почувствуют окружающие.

Самое важное, что стоит запомнить — строгое воспитание не подразумевает отсутствие похвалы. Детская психика устроена таким образом, что ребенку жизненно необходимо ощущать себя нужным и любимым. Тогда он чувствует себя в безопасности.

Поэтому даже от строгих родителей ребенок всегда ожидает похвалы и теплого слова. Мать и отец должны отмечать и поощрять его успехи, а работу над ошибками нужно проводить совместно. Когда ребенок видит в родителях в первую очередь людей, которым он может довериться и рассказать о неудачах, — это способствует формированию атмосферы доверия между ними.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Кажется мой ребенок меня боится

Мы и наши дети. Как наладить отношения?

Даже не знаю с чего начать то..Стала замечать, что мой 4-х летний сын стал от меня прятаться. Вот например стою я на кухне посуду мою, вдруг забегает мой ребенок, хватает тряпку и бегом обратно в комнату. Спрашиваю у него что случилось, в ответ «Ничего, мама», а сам быстренько лужу вытирает которую разлил. Или прячет что то в кармане штанов. На вопрос «Что прячешь?» отвечает «Ничего не прячу» и поглубже запихивает. Оказывается это какая то сломанная часть от какой то игрушки. Да, я ему не разрешаю пить в комнате потому, что вечно он разливает все. Не разрешаю притаскивать в дом с улицы всякий хлам (это сломанные детали от уже сломанных игрушек, палки, бумажки, обломки-осколки, грязные пробки-крышки и прочее) так как у нас и так весь дом этим завален. Раньше просто молча потом выкидывала, а теперь достало. Но он все равно это все тащит, только теперь прячет и старается что бы я не увидела. Делает то, что не разрешаю а потом прячет (затирает) лужи или пытается растереть шоколад по дивану, который уронил и который да, нельзя есть на диване. То есть мой ребенок не собирается меня слушаться, а просто прячет последствия. Уже миллион раз с ним разговаривали, что нельзя и почему нельзя. Головой кивает, соглашается, а на следующий день снова-здорова. Нарисовал на обоях и прикрыл дверью, что бы я не заметила. Хотя прекрасно знает, что нельзя рисовать на стенах. Блин, я понимаю, что он боится наказания за содеянное и да я ругаю его, повышая голос. Ничего хорошего в этом нет, но мои нервы сдают уже. Сама понимаю, что ругаю и он скрывает тесно связано. А если его не ругать, как на это реагировать? На то, что он прекрасно знает, что нельзя и все равно это продолжает делать, только теперь прячет последствия. Не ругать, объяснять это мы уже проходили, толку ноль. Ведь дальше хуже, будут вещи намного серьезнее, а он вместо того, что бы рассказать будет молчать и скрывать и наступит момент когда ему будет нужна моя помощь, а он вместо просьбы о помощи предпочтет скрыть все. Я это знаю по себе, ведь сама все скрывала от мамы. И теперь история повторяется только с моим сыном. А я так не хочу. И не знаю что делать и ка быть? Если я его не ругаю, то он просто в следующий раз делает то, что нельзя смелее и наглее, никакие разговоры и объяснения не действуют.

Что делать, если ребенок боится родителей

Детские страхи – целая область в науке психологии. Они играют свою особенную роль в формировании личности, и часто остаются в памяти на многие годы. Но некоторые из них естественны и отвечают определенному этапу развития малыша, а другие связаны с проблемами воспитания и создания правильной атмосферы в семье. Так происходит, например, когда ребенок боится родителей.

Доверительная и теплая атмосфера внутри семьи – важнейший фактор гармоничного и полноценного развития малыша. К сожалению, не все мамы и папы понимают, что делают что-то не так, и спохватываются только тогда, когда осознают, что их ребенок боится реакции родителей. Почему так происходит, и как выйти из такой ситуации правильно?

Причины, почему ребенок боится родителей

«Моя дочь – нормальный, здоровый ребенок. Да, я порой ругаю ее за проступки, но не очень сурово. А вот муж ведет себя с ней более строго. Она боится его, я это вижу и ощущаю, но никак не могу переубедить мужа вести себя с дочкой мягче. А малышка упрямится и молчит, только слезы в глазах собираются. И чем дальше, тем жестче. Мне кажется, что они очень отдаляются друг от друга, но что делать?»

«Вчера я открыла для себя ужасную новость – мой сын меня боится! Он разбил мою любимую стеклянную шкатулку, и спрятал осколки под диван. А потом, когда все раскрылось, испугался и спрятался во дворе. Я не могла его найти четыре часа! И когда уже совсем извелась, он пришел заплаканный, и все говорил: «я больше не буду! Я не хотел!» Я словно прозрела. Почему ребенок так боится реакции родителей?»

Такие примеры не одиноки. Более того, порой мама даже не замечает, что ребенок боится родителей, а реакция на проступки, которые он пытался скрыть, стает еще жестче. Причина здесь кроется в отношении. В семьях, где родители – беспрекословный авторитет и последняя инстанция, где от детей требуют идеального поведения и послушания, такие случаи не редкость.

Каждый ребенок нуждается в поддержке родителей. Ему сложно самому пытаться что-либо сделать, ошибаться и разочаровываться. Если в вашей семье принято критиковать, указывать на недочеты, ругать детей за проступки и не слишком часто интересоваться их мыслями, будьте готовы к такому результату.

Что сделать, чтобы ребенок не боялся

Получив такой психологический сигнал, родителям стоит задуматься, как построить свои отношения с детьми теперь. Ведь чем сильнее страх, тем больше становится дистанция между вами, и со временем она может перерасти в настоящую пропасть. Чтобы возобновить доверие в семье, попробуйте изменить свой подход к воспитанию:

  • Чаще хвалите ребенка. Ему нужно ощущение поддержки и понимания;
  • Ругайте малыша за проступок один раз. Пользуйтесь правилом «проступок-наказание». После этого не возвращайтесь к проблеме, говорите только о хорошем;
  • Ребенок боится родителей тогда, когда чувствует себя очень плохим. Ему кажется, что мама такого его не любит, и малыш страдает от этого ощущения. Поэтому, нервничая из-за очередного проступка ребенка, подумайте, в первую очередь, о нем. Поговорите по душам, расскажите, как в свое время вы сами делали что-то похожее. Доверие – пугливый зверек, берегите его всеми силами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ндфл от начисленной зарплаты
  • Как нашли карту антарктиды
  • Как составить резюме юриста образцы
  • Как найти сумму все активов
  • Как найти ручку или карандаш