Ручник на ниве не держит как исправить

Чиним ручник или как добиться что-бы он работал…

Год назад менял трос ручника, тормозные цилиндры и задние тормозные колодки, натягивал трос подкладывая гайку но так и не добился хорошей работы ручника. Поиски в интернете не принесли результатов, Потом на работе человек подсказал, что нужно попробовать заварить на 2мм. прорезь в пластине, которая разводит колодки и первый опыт этой процедуры у меня был с ваз 2105 моей жены, все получилось и ручник у нее работал лучше любого другого механизма который только был в ее машине 86г.в. )))). Сегодня когда менял подшипник на полуоси я это и сделал. Эффект просто бомба, даже без всяких там дополнительных гаек, для того что-бы посильнее трос натянуть. Да и за одно саму рукоятку натяжения ручного тормоза поменял она у меня почему то не фиксирывалась при натягивании.
Процесс разборки, сборки думаю описывать нет смысла и так все знают как это делать.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Вот на этой пластинке заваривается прорезь на 1.5-2мм., и потом обрабатывается болгаркой.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Собственно сам процесс обработки уже заваренного изделия.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 25 май 2016, 10:34
 

Резидент
Резидент


  

 27


Автор темы

  •  260
  •  25 июн 2014, 10:06
  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)

Здравствуйте!
Износ колодок почти отсутствует, ручник подтянул на 3 щелчка до предела, но машина лишь вяло останавливается и под уклон не держит. Пробовал менять колодки — один хрен.
Как так? Куда девается усилие?

_________________
Bertone

Вернуться к началу

Профиль  

 

Сергей468

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 25 май 2016, 10:49
 


  

 65


  •  483
  • 55

  •  

    0

  •  17 ноя 2009, 15:07
  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)

Пружины возвратные укорачивай. Сжаты до предела.

_________________
ОКА 1997-2006, ШНИВА L 2006-2017, ШНИВА GLC 2017

Вернуться к началу

Профиль  

 

Дём@

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 25 май 2016, 11:44
 

Новичок
Новичок


  

 1


  •  30
  • 44

  •  21 дек 2015, 15:07
  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)

Смотри может трос закис и не разводит колодки, побрызгай в него род шкуру.

_________________
ВАЗ — 2106, 2108, 21118, 21119, 2123-11 года, 2123-15 года.

Вернуться к началу

Профиль  

 

tank178(412)

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 25 май 2016, 11:49
 


  

 303


  •  1240
  • 54

  •  02 июл 2007, 09:55
  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)

VVS_ писал(а):

Здравствуйте!
Износ колодок почти отсутствует, ручник подтянул на 3 щелчка до предела, но машина лишь вяло останавливается и под уклон не держит. Пробовал менять колодки — один хрен.
Как так? Куда девается усилие?

Посмотри на старом форуме — там подробно написано. Если кратко, то часто прогибается распорная планка (ее выпрямляли и усиливали, еще подкладывали между колодками и планкой скобки из гвоздей-«соток»), при износе колодок пружина тросика ручника упирается и не дает тросику двигаться (люди резали ее болгаркой на пару-тройку витков). Вся проблема из-за конструктивных косяков разработчиков ручника — если бы они озаботились добавить в конструкцию регулировочный эксцентрик (как на «Волге» или «Москвиче-412») или регулируемую распорную планку (как на «Москвиче-2141») не было бы проблем при любом износе колодок сделать идеально работающий ручник путем регулировки. А сейчас, при упрощенной конструкции, ручник отказывается работать (без доработки топором и напильником), если колодки сношены хотя бы наполовину.

Вернуться к началу

Профиль  

 

bvm1954

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 25 май 2016, 18:08
 


  

 7940


  •  5227
  • 69

  •  01 мар 2016, 15:29
  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)

VVS_

Если пробег более 50 ткм и срок экспл. авто более 3 лет:
-замена троса ручника и обязательная проливка его трансм. маслом
-промерь внутр. диаметр торм. барабанов. Если не в размере и сам не токарь — заменить.

А по жизни, кури в затяг форум!

_________________
Не торопись! Успеешь …

Вернуться к началу

Профиль  

 

sem59

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 27 май 2016, 16:23
 


  

 2081


  •  14015
  • 40

  •  04 июн 2010, 18:48
  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)

3 щелчка — это перетянул. По мурзилке для ШНГ надо 7-8 щелчков. Укороти пружинки на тросе с обоих концов на 10-12 витков, после обрезания растяни ее, как она была до этого, и всё заработает нормально.

Вернуться к началу

Профиль  

 

bvm1954

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 27 май 2016, 18:39
 


  

 7940


  •  5227
  • 69

  •  01 мар 2016, 15:29
  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)

VVS_

Внутри оплётки сплошной капут и ржавчина.
Реанимировать смысла нет. Не стоит мучится. Не таких больших денег стоит.
Только новый. И смазать перед установкой.

_________________
Не торопись! Успеешь …

Вернуться к началу

Профиль  

 

VVS_

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 31 май 2016, 20:31
 

Резидент
Резидент


  

 27


Автор темы

  •  260
  •  25 июн 2014, 10:06
  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)

Спасибо люди добрые. Пружинки упирались.
Колодки новые стоят. Значит от «с новья» был такой. Но на техосмотре проблем не было как ни странно.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Vityok

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 16 сен 2016, 10:07
 

Профи
Профи


  

 1205


  •  6375
  •  31 мар 2015, 10:08
  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)

Пацантрэ, а в регулировки ручника есть какие-то подводные камни?

Типа хронического закисания гаек, необходимости нестандартного инструмента и т.п. ?

Вернуться к началу

Профиль  

 

yururu

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Почему ручник не держит?

Сообщение

Добавлено: 16 сен 2016, 12:39
 


  

 4110


  •  3138
  • 56

  •  

    5

  •  03 фев 2010, 18:31
  •  Украина, Харьков

Блог: Просмотр записи (0)

@Vityok , Там обычная «жигулевская» система, если знаком с ней, то проблемм нет. А так: гайка, которая накручивается на шток короткого тросика(идущего от ручника к скобе на которую цепляется сам трос ручника) бывает и закисает… шток ржавеет и крутить гайку надо с усилием. Я держу этот шток «газовым ключом» и кручу гайку ключом на 13. ВДшка помогает. :smile_nod:

_________________
Шнивка GLS 2008, цвет «Сочи», СРПМ, ГП 4.1, усиленные ступицы, нерегулируемые подш. в кулаках, пружинолифт,
BFG 225/70/16 A/T

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

Стояночный тормоз, «ручник»

Аватара пользователя

Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:48
Автомобиль: Шевроле Нива
Имя: Михаил
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Решил я сегодня немного ручник подтянуть Подтянул совсем немного, дай думаю проверю (по опыту прошлого раза) не перетянул ли. Подкатил под задний мост домкрат, поднял. При отпущенном ручнике кручу левое заднее колесо — в принципе нормально вращается, кручу правое — оно вообще ни с места, я со всей силы двумя руками пытаюсь провернуть, а оно не двигается. Я отпустил тросик примерно до исходного состояния. Снова вывешиваю задние колёса, кручу — та же картина. Пробую тронуться немного в гараже в перёд/назад, в принципе ничего не ощущаю необычного, только слышен был звук «отлипающих» колодок (похож на тот когда колодки слегка примёрзнут а потом при трогонье отлипают). Я конкретно ослабил тросик ручник, полностью практически. Проехался по окрестностям , скорость от 5 до 70 км/ч, вроде при движении не ощутил ничего (хотя теперь не уверен). По приезду обратно в гараж снова поднял задний мост и с отпущенным ручником попробовал крутить колёса : — левое вообще без усилия крутится, хорошо, а правое с усилием но проворачивается, причём усилие ощутимое приходится прикладывать. Что за ерунда такая, пока понять не могу. Видимо что то с тормозными делами связано, но что именно ?
Интересно давно ли я с этой фигнёй езжу…Или может действительно что то примёрзло, у нас сегодня — 5.
Буду благодарен, за советы.

Аватара пользователя

Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
Автомобиль: TLC80 4.2D
Имя: Сергей
Откуда: киев

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

FAUST » 26 янв 2014, 01:32

Сними тормозной барабан на проблемной стороне и осмотри все хорошо.Мож чего :sh_ok: и заметишь.Если чего подозрительным покажется-фото в студию.Покрути полуось без барабана,мало ли…

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Captain » 26 янв 2014, 03:14

Mir писал(а):Видимо что то с тормозными делами связано, но что именно ?

Ты погоди барабан снимать. Сперва осмотри трос. Если есть повреждения его оболочки, то значит подклинивает, менять его надо. Если трос целый на вид, тогда пошевели его, должно отпустить, значит замёрз просто. Если не отпустило, тогда снимай барабан, возможно накладка отпала от колодки.

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Антон773 » 26 янв 2014, 08:47

вчера воткнул реанимированный задний трос ручника, со смазкой и семиэтажным
на улице было -13
всё работало ::yaz-yk:
надо было его ещё в бензине промыть сначала, но негде

сегодня -20, работает норм

Последний раз редактировалось Антон773 26 янв 2014, 14:24, всего редактировалось 1 раз.

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Аватара пользователя

Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:48
Автомобиль: Шевроле Нива
Имя: Михаил
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Mir » 26 янв 2014, 12:38

FAUST , Captain — Спасибо, за советы. Осмотрю сначала трос, потом за барабан возьмусь. Хотя трос вчера руками дёргал всяко. Странно то что после того как проехал немного, колесо стало возможно руками прокрутить, хоть и с усилием. Буду разбираться дальше.

Добавлено спустя 7 часов 14 минут 53 секунды:
Странно конечно…Сегодня пришёл в гараж и первым делом поднял задний мост (машина ночью стояла с отпущенным ручником). Крутанул левое колесо — крутится легко без проблем, сразу же заметил что с ним одновременно и правое тоже крутиться, крутанул правое — тоже отлично крутится. Тросик ручника полностью распущен, натяжение минимальное. Тросик без каких либо повреждений ( дополнительно осмотрел). Единственное что насторожило, что несмотря на то что колёса крутятся легко и беспрепятственно, если прислушаться то можно услышать (видимо из барабана) звук лёгкого трения. С права чуть сильнее, с лева вообще еле слышно. В книжке в разделе «Тормозные механизмы задних колёс» написано что допускается лёгкое задевание барабана о колодки. Может и у меня всё нормально, а вчера просто примёрзло просто ?

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Антон773 » 26 янв 2014, 20:09

да ёлки-палки
разбери правое колесо и посмотри
чё гадать-то

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Аватара пользователя

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 22:12
Автомобиль: Нива 21214М 2011г.
Имя: Кирилл
Откуда: Мытищи

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Камаз » 27 янв 2014, 12:36

Давеча менял трос ручника, старый закис, так вот новый трос по маркировке 2121, однако оказался чуть короче старого и не лег в уши, которые должны придерживать трос на заднем мосту. Это не критично, трос и без этого нормально лежит, но вопрос остался: может я чего пропустил и в последнее время стали другие тросы ручника на заводе ставить?

Аватара пользователя

Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38
Автомобиль: нивомобиль …есть
Откуда: Омск

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Jek55 » 27 янв 2014, 12:56

Mir

сними барабан да посмотри все внимательно, может у тебя поршень из цилиндрика выдавило и он теперь подклинивает и не отпускает … раз так раз нормально т.д.

в выходные машина простояла в теплом боксе …у нас тут за -30 было … седня проехался (опять же по морозу) ручник работает как ни в чем не бывало …
(см. выше мой пост)
видимо подсох тросик

Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:53
Автомобиль: Ваз 21214
Имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Diamantovich » 14 май 2014, 08:51

У меня тоже хрень с ручником. Пробег 9500, а ручник не держит. После покупки авто держал намертво. Пробовал подтянуть, добился трех щелчков, а результата практически нет. Неужели за такой пробег колодки могли умереть? Было конечно, что пару раз пытался тронуться на ручнике. Тут где-то в теме только в одном посте написано, что такое возможно если лазить в каки. Я лазил, довольно много и стоял и буксовал в каках, грешу на это. Надо решать вопрос. Не люблю когда что-то не работает.

У меня 21214М!!!

Аватара пользователя

Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
Автомобиль: TLC80 4.2D
Имя: Сергей
Откуда: киев

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

FAUST » 15 май 2014, 02:15

Diamantovich писал(а): Я лазил, довольно много и стоял и буксовал в каках, грешу на это.

Diamantovich писал(а): Было конечно, что пару раз пытался тронуться на ручнике.

Diamantovich писал(а): Пробег 9500, а ручник не держит.

Diamantovich писал(а): Неужели за такой пробег колодки могли умереть?

Как нефиг делать.Вскрывай,снимай барабаны,увидишь много нового :sh_ok: и интересного :)

Аватара пользователя

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:21
Автомобиль: Ваз 21310 серо-зелёный металик
Имя: Алексей
Откуда: Республика Беларусь, Витебская обл, г.Орша, г.Дубровно
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Korobki5 » 13 июн 2014, 13:26

А почему никто не пишет про ПЛАНКУ РАЗЖИМНУЮ или её роль ваще нафик никто не учитывает, её разве нельзя перевернуть..? :po_zor:

Автомобиль не роскошь а средство передвижения. Ударим автопробегом по разгильдяйству и бездорожью(на нивах)

Аватара пользователя

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:21
Автомобиль: Ваз 21310 серо-зелёный металик
Имя: Алексей
Откуда: Республика Беларусь, Витебская обл, г.Орша, г.Дубровно
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Korobki5 » 14 июн 2014, 10:33

Понял. А на Москвиче действительно можно :) у меня был «моська» и там я переворачивал :) Получается только хорошие колодки и не сработанный барабан… ну и как то там изогнутый электрод, хотелось бы конечно фотки, как именно он изогнут и размеры. Получается всё это сможет излечить «недержание» :ps_ih: ручника

Автомобиль не роскошь а средство передвижения. Ударим автопробегом по разгильдяйству и бездорожью(на нивах)

Аватара пользователя

Сообщения: 755
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Автомобиль: niva-2121 два моста две двери два зеркала четыре колеса
Имя: Александр
Откуда: Кузнецк
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

zenit » 23 сен 2014, 20:18

Главное чтобы он был действительно стояночным. И чтоб с места нельзя было стронуться.
А то ведь некоторые умудряются тронуться и ехать на ручнике а потом делать удивительное выражение лица и думать «чем это пахнет»?

Сколько волка не корми, все равно у медведя толще

Аватара пользователя

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:27
Автомобиль: 212140
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение

Генннадий » 25 мар 2015, 23:37

zenit писал(а):А то ведь некоторые умудряются тронуться и ехать на ручнике

прям про меня. но сколько не подтягивай не хочет он тормозом работать

Аватара пользователя

Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 22:03
Автомобиль: Ваз 21214 2007г
Имя: Денис
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение

crooked » 26 мар 2015, 11:19

Доброго времени суток, товарищи! подскажите пожалуйста по стояночному тормозу. при выжимании рычага блокируется только одна сторона, вторая свободно вращается, что может неисправно?

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…

Аватара пользователя

Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Автомобиль: ВАЗ 21214М «Нуф-Нуф» (рабочий), ВАЗ 21213 «пока еще белый танк» уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4
Имя: Никита
Откуда: Москва и область
Контактная информация:

Re: Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение

Nosmoking » 26 мар 2015, 12:07

Трос. Имею такой же трабл. Надо менять.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

«Гоняю в хвост и в гриву свою родную «Ниву» — отечественный трактор повышенных проблем!..» Гриша Заречный.

Вернуться в «Общетехнический»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.


135 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RAN:

Techno-Fora
Барабаны очень даже причем. С полностью ослабленным тросом ручника планка всегда болтается.

РАСПОРНАЯ ПЛАНКА БОЛТАЕТСЯ? Ну, брат, это не дело.
Да вновь говрю — писал я, планка такая оригинальная , что сдвигает колодку только в положении 4 часов по рычагу привода! Прикинь теперь, какой хвостик троса там должен остаться, а?

Привет всем!
Только в качестве инфы.
Менял почти всё по тормозам. Ручник достал- не держал.Задние очень плохо тормозили. Колодки оказались «Костяными» Стояли с завода 60000тк , практически неизношены. Распорная планка на правом заднем погнута в сторону от пружины. Трос ручника на правом- пластина на конце оболочкм, которая крепится к щитку оторвана от оболочки. Трос в этом месте имел слишком резкий изгиб. На новом я посмотрел она приварена в одной точке. новый трос тщательно смазал выдвижением туда -сюда и вдавливанием разогретого литола с помощью куска полиэтилена.Заменил все шланги по тормозам и ГТЦ.
После замены съездил на сто- Все колёса и ручник идеально(одинаково по парам и с нужнм усилием) тормозят.
Может кому поможет, желаю успехов,

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Валер

Валер:

Трос в этом месте имел слишком резкий изгиб. На новом я посмотрел она приварена в одной точке. новый трос тщательно смазал выдвижением туда -сюда и вдавливанием разогретого литола с помощью куска полиэтилена.Заменил все шланги по тормозам и ГТЦ.
После замены съездил на сто- Все колёса и ручник идеально(одинаково по парам и с нужнм усилием) тормозят.

На Кроке таких недостатков не замечено.

Валер:

Менял почти всё по тормозам. Ручник достал- не держал.Задние очень плохо тормозили. Колодки оказались «Костяными» Стояли с завода 60000тк , практически неизношены.

Сразу выкинул и поставил новые, ТО прохожу моментально.


Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
[:;)] Рад за тебя.
Что ты думаеш об изгибающихся распорных пластинах?
Моё мнение- они ослаблены отверстиями для крепления резинок. Может какое-нибудь ребро жесткости приварить, или мне просто достались такие. Толщина металла у них около 3х наверное…
[:hello]

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 27
Откуда: Spb Гражданка
Возраст: 52
Авто: Suzuki Gimni 2007г.

А гидро ручник ктонибудь ставил? Может это решение всех проблем.

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

slerg
гидро 2-3 часа держит а потом слабеет


Борис.

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 27
Откуда: Spb Гражданка
Возраст: 52
Авто: Suzuki Gimni 2007г.

Жаль но я впринцепе машину на ручнике не оставляю. Один раз тросик замёрз хватило.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да ручник это весчь! Но у меня он никогда не работал. Подтянут на полную, при поднятом на 3-4 щелка машина начинает тормозить. Колодки эксцентриками разводил. Колесо держит мертво машину нет.
И еще эксцентрики без разницу в какую сторону крутить? И почему они то не разводят не разводят не разводят , а потом раз и уже колом. Объясню понятнее : условно берем О градусов крутим эксцентрик 30″(не важно в какую сторону) — не держит , 40″ — не держит, 50″- все колом! Отпускаем отратно на 10″- колом, отпускаем на 20″ — колом! На 25″ — уже опять не держит!! Что за дела? В чем фокус? Я конечно снимать барабаны скоро буду смотреть там че кого , кого менять. Но в чем ФОКУС?

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21213, 1999 г

ALEX55
Эксцентрик очень эксцентричен. Износ колодок неравномерный. Либо барабан стёрт до того, что колодки его в элипс превращают, руками не провернёшь, а машина под тяжестью — проварачивает.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не стоит подтягивать тросики ручника!!!

Господа. Типичная ошибка — если не держит ручник, то не нужно подтягивать тросик! Запомните, тросик металлический и он НИКОГДА не растягивается. Регулировка тросика требуется только при его ремонте или замене. Чаще всего ручник не работает из-за того, что колодки не разведены должным образом из-за нерабочего механизма развода колодок. Часто подтянув тросик ручника проблемма решается за счет того, что смещается рычаг, разводящий колодки. Таким образом «подтянув» ручник вы просто разводите колодки «ручником». Механизм развода колодок остается не рабочим и при дальнейшем износе тормозных колодок они опять же не разводятся и ручник со временем становится все слабее. Если подтянуть тросики еще раз, то рычажок, приводящий ручник в действие может упереться в ось колеса и перестать действовать вообще:-). В этом случае при попытке «включить» ручник будет чувствоваться нагрузка, как будто в том случае, что ручник «держит» колесо, но на самом деле рычажек внутри колеса просто «уперся» в ось колеса.
Так, для «починки» ручника не стоит подтягивать тросик, разбирайте колеса, чистите и смазывайте механизм развода колодок. Кроме того не мешает еще и отригулировать развод колодок в ручную на случай, что механизм всетаки не сработает:-)

vasleo
Гм-м…. Интересно….

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 40
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

чистите и смазывайте механизм развода колодок. Кроме того не мешает еще и отригулировать развод колодок в ручную на случай, что механизм всетаки не сработает:-)

на 2121Х нет механизма разведения колодок…

На предыдущей 2121 делал так после замены колодок, тросов- пофиг все равно не держал [:X] .


Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 41
Авто: 21213 97 года

Да,штатный ручник полное говно.Всё что ни делаешь-мера ну очень временная.Ближе к лету буду думать насчёт гидро-ручника.Останавливает только переделка на ЗДТ-не хочется лишнего гемора.Тем более штатные тормоза(кроме ручника),меня вполне устраивают.Да и по уму надо «Тилтон» покупать,а он зараза дорогой-за такую хреновину размером меньше чем сотовый телефон,платить 4500 рублей жаба душит+суппорты от иноса+переходные пластины.А потом ещё и настраивать.
А весь гемор ради одного только ручника [:X]


21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Василий:

Ближе к лету буду думать насчёт гидро-ручника.

Ручник- эта наша с вами последняя надежда…. И чем устройство проше, тем как правило оно надёжнее. Моё мнение-надо настраивать (ремонтировать,менять) штатный. Тем более что не стоит вмешиваться в заводскую тормозную систему. Хотя бы для того, чтобы в случае серьёзного ДТП(тьфу,тьфу), слишком дотошный адвокат противной стороны этого не усмотрел…
[:hello]

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А я на стертых колодках затянул тросик ручника, потом поставил новые, держал отлично!


RANGE ROVER M57 — правильная нива:)

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Обновлено: 23.05.2023

Алексей aka ALER.

МИХ
Пусть частный случай, но что было, то было. И выводы я для себя сделал. А по барабану я стучал молотком, сначала через деревяшку, потом прямо так. Чуть сколол кромку — но даже это не помогло. Глина у нас уж очень хорошая

Алексей aka ALER.

ALER
А вот меня отучило ставить на передачу езда на дизельных автомобилях без энергоаккумуляторов. Вот проверять передачу, выжимать сцепление при запуске тоже обучен.
ПС. ручником пользуюсь не всегда.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Сегодня попалась машина с интересной неисправностью — распорная планка колодок с одной стороны была выгнута дугой.
Причем на этой стороне клинил трос.
Видимо была попытка «сорвать» заклинившее колесо ходом.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

МИХ писал(а):
Видимо была попытка «сорвать» заклинившее колесо ходом.

А ты как рекомендуешь срывать?

На той машине заклинил вытянутый трос ручника. Там срывать вообще не надо было. Как вариант — срезать или срубить трос около его входа в опорный диск тормозных колодок. Обычно, в таких случаях, отпускает.

А если колодки примерзли, то или поливать, как Dizel_dt-75 рекомендует, или хорошим молотком, грамм на 500, обстучать колесные гайки. Что бы не смять резьбу, или если диск литой, то можно одеть на гайки головку на 19. Важна не сила удара, а вибрация. Колодки отлипают 100%.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Вообщем не держит ручник.
Пробовал и подтягивать ручник — не помогло.
Скинул барабаны, все в норме. Толщина накладок в норме, распорная планка ровная, не изношена. Попробовал поднять рычаг ручника со снятыми барабанами. Количество щелчков тоже самое. То есть ход рычага ограничивается не прижимом колодок к бортам барабана, а тем что витки возвратной пружины упираются друг в друга. Зачем такую длинную пружину ставят с завода — непонятно. Укоротил ее на треть. И даже укороченная пружина с запасом отводит трос. Ее даже не пришлось вытягивать. В итоге ручник работает отлично ! Держит на любых уклонах.
До этого была мысль наварить немного металла на распорную планку в месте контакта рычаг-планка. Но как увидел что пружина не может сжать сама себя, укоротил её.

Несколько лет назад было такое, что ручник перестал работать. Произошло это после замены тормозных барабанов. Понял, в чём дело, когда задние тормоза с почти новыми колодками перестали работать. Оказалось, что барабаны подсунули бракованные, с увеличенным диаметром.
Замена барабанов решила вопрос. С тех пор за новыми барабанами ходил со штангенциркулем.

Зы. выше писали, что ставят на ручник по любому морозу. Я тоже ставил, пока пару раз для растормаживания не пришлось по морозу колёса и барабаны снимать (в первый раз хватило обстукивания барабана молотком, второй раз пришлось факелом греть, чтобы барабан вместе со всеми внутренностями не вырвать). Происходило это в оттепели, когда в тормозной механизм попадала вода и за ночь колодки намертво примерзали к барабану. Теперь зимой на ночь только на скорость ставлю.
Иногда примёрзшие колодки удаётся сорвать рывками вперёд-назад, но не всегда. Если такое случилось, лучше всего воспользоваться паяльной лампой, прогреть даже без снятия колеса.

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Примерзание ручника автомобиля

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Трос ручника автомобиля

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

Строительный фен для разморозки ручника автомобиля

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.

Стояночный тормоз

Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.

Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.

Причины примерзания

Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.

Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.

Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.

Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:

  • примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
  • примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
  • происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.

Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.

Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.

В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.

Тросик ручника

Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.

Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.

По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.

Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.

Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.

Первоочередные действия

Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.

Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.

Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.

Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.

Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.

Примерзание колодок

Способы разморозки

Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.

Никто не может предугадать, замёрзнут ваши тормозные колодки или нет. Поведение ручника порой непредсказуемое. У кого-то даже при глубоком минусе на улице всё работает отлично. У другого автомобилиста уже при -4 градусах Цельсия тормоз может заклинить из-за скопившейся влаги, и сдвинуться с места, не повредив тормозной узел, становится невозможно.

  • размораживателя;
  • спиртосодержащих веществ;
  • горячей воды;
  • строительного фена.

Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.

Использование размораживателей

Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.

У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.

Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.

При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.

Использование жидкости

Жидкости с содержанием спирта

Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.

К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.

Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.

Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.

Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.

Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.

Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.

Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.

Есть ещё один немаловажный момент. После того, как лёд устранён, вода на поверхностях всё равно осталась. От неё следует избавиться. Делается это предельно просто. Отправившись в путь, поработайте педалью тормоза. Нужно аккуратно притормаживать, чтобы срабатывал тормозной механизм. При торможении начинается процесс нагревания, обусловленный трением. От нагрева вода будет постепенно испаряться.

Прогревание колодок

Существует неплохой вариант того, что делать автомобилисту, когда у него замёрз на машине тросик ручника или примёрзла тормозная колодка. Поскольку оптимальным решением считается использование воздуха более высокой температуры, чем температура окружающей среды, правильно будет воспользоваться феном.

Причём подойдёт фен строительного и бытового типа, но с достаточной мощностью. Важно, чтобы поток подогретого воздуха доходил до обрабатываемого участка.

В теории вариант с использованием фена выглядит наиболее привлекательным и подходящим для подобных ситуаций. Но на практике всё обстоит несколько иначе.

Для начала водителю потребуется отыскать сам фен. А это сделать не просто, если он оказался вне дома или гаража. Следующим препятствием становится отсутствие поблизости источника питания. Подобные агрегаты не подключишь к автомобильной электросети. Тут требуется напряжение в 220В. А его где-то посреди поля точно не будет.

Но если на машине ручник примёрз около дома или при стоянке в гараже, где найти розетку и подвести питание с помощью удлинителя не составит больших проблем, тогда стоит рассмотреть вариант с применением бытового или строительного фена.

Будьте аккуратными, выбирая температурный режим. Чрезмерный перегрев не нужен. Можно подавать просто тёплый воздух под большим напором. Это лучше, чем включать меньшую скорость вращения вентилятора, но при максимальной температуре.

Каким именно методом пользоваться, каждый автомобилист решает сам. Во многом это зависит от того, в какой конкретной ситуации он оказался, и каким из представленных средств можно воспользоваться. Кому-то не составит проблем найти фен и подключиться к бытовой розетке на 220В, другому будет проще применить нагретую воду, а у третьего и вовсе под рукой окажется специальный размораживатель.

Как предотвратить примерзание

Каждый автомобилист прекрасно знает одну прописную истину. Всегда лучше и проще предотвратить проблему, нежели затем прикладывать усилия для её устранения.

Теперь вы знаете, что можно и нужно делать, когда примерзает трос автомобильного ручника, либо же замерзает тормозная колодка. Но представленные средства не всегда могут оказаться под рукой. И к этому лучше готовиться заранее.

Самым правильным решением в такой ситуации считается предотвращение эффекта замерзания и последующего заклинивания ручника. При этом автолюбители активно интересуются, чем именно лучше смазать трос или колодку, чтобы он в дальнейшем не замерзал. Но если просто смазать маслом или другим незамерзающим веществом, полностью защититься от проблемы вряд ли получится. Тут дело не в качестве смазки и не в её составе, поскольку применять лубриканты в таких местах всё же не стоит.

Некоторые автолюбители могут посоветовать литол, WD40 или моторные масла. Якобы если смажешь чем-то колодку или тросик, про примерзание забудешь навсегда. Но тут нельзя забывать о возможных последствиях подобного решения. Из-за смазки эффективность тормоза может упасть, тросик также придёт в негодность.

На этот счёт специалисты дают несколько полезных советов. Лучше опираться на них, а не экспериментировать со смазками.

  1. Старайтесь не использовать ручной тормоз в зимний период, когда на улице наблюдается отрицательная температура. Зимой ручник отлично заменяется передачей. С её помощью также можно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Такую рекомендацию дают не только специалисты, но и бывалые автомобилисты. Они уже сталкивались с примерзанием из-за включения стояночного тормоза зимой. Потому теперь в основном пользуются передачей.
  2. Если автомобилю предстоит длительная стоянка, выполните несколько профилактических действий, чтобы избавиться от возможного скопления влаги. Здесь это предельно просто. Прежде чем ехать в гараж или на стоянку, поработайте тормозами. Несколько плавных нажатий способствуют повышению температуры от трения и испарению воды. Аналогичные манипуляции следует проводить после автомойки и после проезда по лужам или каким-то водным препятствиям.
  3. Не забывайте периодически чистить дренажную систему тормозных механизмов. В тормозах на автомобилях предусмотрены специальные дренажные отверстия. По мере эксплуатации они могут забиваться, из-за чего дренаж перестаёт выполнять свою основную функцию по отводу воды из тормозного узла. Периодическая профилактическая чистка минимизирует вероятность замерзания, поскольку вся лишняя влага будет отводиться.
  4. Если примерзание становится постоянной проблемой на вашем автомобиле, то есть ситуация повторяется неоднократно за короткий промежуток времени, нужно проверить состояние тормозов. Чаще всего требуется отрегулировать зазор, который имеется между колодками и тормозным диском, либо барабаном.

Некоторые утверждают, что в случае примерзания по барабанам можно ударить молотком, дабы избавиться от ледяной корки. Но это далеко не самый правильный совет. Его следует избегать, применяя более щадящие и безопасные методы избавления ото льда.

Грамотная эксплуатация ручного тормоза, профилактика и контроль его состояния вместе со своевременной диагностикой тормозных механизмов, позволяют не опасаться эффекта примерзания. А если подобное всё же случится, у вас в запасе есть несколько полезных и эффективных методов.

Множество россиян не так часто используют ручной тормоз в городских условиях эксплуатации. Это объясняется суровым зимним климатом, когда колодки могут обрастать корками льда, из-за чего ручник заклинивает, то есть прилипает.

Ручной тормоз в автомобиле

Но по ПДД включать стояночный тормоз необходимо из соображений безопасности и предотвращения аварийных ситуаций. При этом ручник обязан находиться в исправном состоянии. А порой бывает так, что при его включении он не держит.

Нельзя сказать, что ситуация очень распространена. Особенно на новых автомобилях с автоматом, где есть режим паркинга. Обычно такое случается с владельцами подержанных и отечественных моделей.

Как работает ручник

Если говорить про классический ручной тормоз, то работает он элементарно. В салоне, под рукой водителя, имеется специальный рычаг. Он тросом, заключённым в оболочку, соединяется с регулировочным болтом. Последний соединён с планкой, по краям которой имеются 2 троса. Они уходят к двум задним колёсам.

Эта пара тросиков соединяются со скобой, отвечающей за то, чтобы сжимать и разжимать тормозные колодки, тем самым блокируя и снимая блокировку с задних тормозных барабанов.

Вытягивая ручку стояночного тормоза вверх, происходит натяжение тросиков. В барабанах разжимаются специальные скобы, они разводят тормозные колодки, и тем самым создаётся принудительная блокировка колёс.

Но важно понимать, что далеко не на всех автомобилях используются тросовые или механические ручные тормоза. Всё чаще можно встретить системы на основе гидравлики. Обычно они устанавливаются на автомобилях, где сзади стоят не классические барабаны, а тормозные диски. В гидравлической системе дублируется принцип действия основной системы торможения.

Поднимая ручку тормоза, специальный поршень создаёт давление, которое воздействует на тормозные диски, что приводит к блокировке.

Если к гидравлической системе ручного тормоза произошёл отказ, то причины подобных неисправностей будут отличаться от тех, которые характерны для тросового узла.

Тормозная система автомобиля

Причины неисправностей

Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.

Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:

  1. Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки. Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
  2. Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке. Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
  3. Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
  4. Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
  5. Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
  6. Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
  7. Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.

Износ тормозных колодок автомобиля

Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Проверка состояния

Не всегда проблема того, что ручник не хочет удерживать автомобиля, связана именно с неправильной регулировкой. Лучше в этом убедиться заранее, чтобы зря не проводить сложные работы.

Некоторые автомобилисты советуют посетить автосервис, где на специальном стенде проводится проверка работоспособности ручника. Но если вы не хотите платить за это деньги или банально не видите смысла в обращении к специалистам, воспользуйтесь народным методом.

Проще всего проверить стояночный тормоз по такому принципу. Заднее колесо вывешивается с помощью домкрата, включается ручник, и покрышка вращается вручную. Если прокручивается, тормоз не держит и нужна регулировка либо замена.

Есть альтернативный метод. Но его без необходимости применять не стоит. Смысл заключается в том, чтобы вытянуть рычаг стояночного тормоза, включить на коробке первую передачу и нажать на газ.

При исправном состоянии узла машина слегка дёрнется, после чего заглохнет. Если нет, автомобиль просто начнёт ехать. Это прямо указывает на то, что требуется вмешательство.

Регулировка ручника автомобиля

Как регулируется стояночный тормоз

Вне зависимости от модели и марки автомобиля, при использовании классического тросового ручника процедура регулировки сильно не отличается.

Есть лишь одно основное отличие. Настраивать ручник можно из салона автомобиля или из-под машины.

Чаще всего применяется именно вариант работы под авто.

Чтобы своими руками выполнить регулировку, необходимо:

  • Выжать рычаг ручного тормоза на 2-3 щелчка. На разных моделях автомобилей может потребоваться разное число щелчков.
  • С помощью домкрата аккуратно приподнимите автомобиль с той стороны, где планируется проводить работу. Либо загоните авто на смотровую яму. Второй вариант физически проще и удобнее.
  • На регулировочном узле ослабьте затяжную гайку. Путём вращения второй гайки, трос постепенно натягивание.
  • Параллельно следите за тем, как меняется тормозящее усилие на вывешенном колесе.
  • Как только вручную не будет получаться покрутить колесо, трос натянут до нужного уровня.
  • Теперь вернитесь в салон, опустите рычаг ручника. В таком положении проверьте, вращается ли свободно заднее регулируемое колесо.
  • Если всё хорошо, снова вытяните рычаг, и идите повторно вращать колесо. Повторите эти манипуляции 2-3 раза. Важно убедиться в стабильности поведения ручного стояночного тормоза.
  • Затяните контргайку на завершающем этапе.

Ручник после регулировки

Альтернативой является регулировка через салон автомобиля. В этом случае основная проблема заключается в том, что придётся добраться до самого регулировочного винта. Обычно для этого приходится проводить демонтажные работы, снимать панель.

Насколько это легче или сложнее, нежели пролезть под автомобиль, зависит от конкретной ситуации и конкретной машины, на которой возникли проблемы со стояночным тормозом.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.

Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 1

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 2

Несколько раз затяните и отпустите ручник, возможно, это позволит тросу освободится от заклинивающего его льда.

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 4

Подождите пока автомобиль “прогреется”. Подождите снаружи пока автомобиль прогревается. Когда двигатель прогреется, воздух, который прошел через радиатор, и тепло от выхлопной системы прогреют все днище. Хорошо заткните боковые части автомобиля, чтобы воздух прогревал все днище .

Изображение с названием Free a Frozen Parking Brake Step 5

Попробуйте снова освободить тормоз. Если тормоз не освобождается, подождите дольше и попробуйте заткнуть просвет под автомобилем спереди и сзади. Это особенно важно в ветреную погоду. Нажатие на педаль газа заставит двигатель и вентилятор радиатора вращаться быстрее и выделять больше тепла. На новых автомобилях, особенно переднееприводных, вентилятор радиатора приводится в движение не от ремня. Скорость вращения электрических вентиляторов зависит только от температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:

      

  • Лифан солано 2011 отзывы владельцев недостатки
  •   

  • Торпеда ваз 2108 своими руками
  •   

  • Дэу нексия аккумулятор полярность
  •   

  • Рулевая рейка на ниву шевроле своими руками
  •   

  • Калибровка тахометра на часах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти брокколи скрап механик
  • Как составить претензию на некачественный ремонт автомобиля в автосервисе
  • Как найти количество вещества хлороводорода
  • Как найти среднюю скорость имея две скорости
  • Как найти виртуальные деньги