Руль тянет вправо как исправить

Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.
Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.
Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении:

А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза — используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах — будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
Делайте по принципу Андрея

  • 1. Машина отклоняется от прямой
    • 1.1. Разница давления в шинах
    • 1.2. Изношен наконечник рулевой тяги
    • 1.3. Выработанная резина
    • 1.4. Подшипник ступицы отслужил свое
    • 1.5. Нарушена регулировка развал‐схождения
    • 1.6. Повело кузов
    • 1.7. Кривые диски
  • 2. Причины движения вправо при ускорении
    • 2.1. Трансмиссия и ходовая
    • 2.2. Люфт рулевого управления
    • 2.3. Разбитая подвеска
  • 3. Автомобиль тянет вбок при торможении
    • 3.1. Неисправности тормозной системы
    • 3.2. Неисправны элементы подвески
  • 4. Выводы

Порой кажется, что машину «бросает» вбок из‐за легкого искривления дороги, слабо различимого на первый взгляд. Иногда смещение возникает при наклоне поверхности. Это нормально. Во всех остальных случаях есть какая‐то проблема и нужно искать причину, чтобы потом устранить последствия. Рассмотрим, почему авто ведет вправо, и что можно сделать для исправления ситуации.

Машина отклоняется от прямой

Сперва разберемся, в какой ситуации машину начинает тянуть вбок. Это происходит при езде накатом, во время поддержания оборотов двигателя на одном уровне, при ускорении или во время торможения. Существует 6 причин смещения с заданной траектории в правую сторону.

Разница давления в шинах

Манометр для измерения давления в шинахИзмерение давления в шинах

Автомобиль стоит на дороге на четырех колесах. Если давление в одном из них меньше, чем в остальных, машину будет вести в эту сторону. Покрышка может спустить из-за застрявшего острого предмета (гвоздь, саморез, обломок проволоки). Нередко воздух пропускает золотник в ниппеле, который плохо закручен или бракованный. Порой образуется зазор в месте соприкосновения металлического диска с резиной (если тип покрышки бескамерный).

В шинах необходимо поддерживать правильное давление. Норма составляет 2,1–2,3 атм, в зависимости от модели авто. В современных машинах есть встроенные датчики давления, показывающие информацию по каждому колесу на приборной панели. Обратите внимание на данные и подкачайте спустившее колесо. Если встроенной системы контроля нет, проверьте манометром каждую шину. Подкачайте спустивший скат. Если проблема повторится, обратитесь в автосервис для поиска прокола или места утечки воздуха.

Изношен наконечник рулевой тяги

Наконечник рулевой тягиРулевой наконечник

Управление машиной осуществляется через рулевую рейку, воздействующую на поворотные кулаки при помощи тяг. Последние соединяются при помощи наконечников. Это подвижные элементы, подстраивающиеся под меняющееся положение ступицы. Когда они разбалтываются, возникает рассинхронизация — водитель держит руль прямо, но колеса при этом не выровнены, поэтому при движении по прямой машину может уводить вправо.

Установить причину поможет диагностика рулевого управления. Бывает достаточно регулировки тяг (укоротить или удлинить одну из них, зафиксировать контргайкой). В других ситуациях требуется замена наконечников на новые.

Выработанная резина

Неравномерный износ шин — причина увода вправоПокрышка изношена только с одной стороны

Еще одна причина, почему авто ведет вправо ― неравномерно выработанная резина. Это случается при неправильной регулировке сход‐развала или частом экстренном торможении с движением юзом. Тогда покрышки изнашиваются лишь в некоторых местах, а не полностью. Создается дисбаланс, машину тянет вправо.

Если резина хранилась с нарушением норм (шины лежали друг на друге, стояли все время в одном положении, не переворачивались), они могли деформироваться. Это тоже ведет к ухудшению управления ― как только водитель отпускает руль, авто тянет вправо или влево (смотря, где деформация).

Для устранения проблемы нужно заехать на СТО, проверить балансировку и высоту протектора (для легковых машин норма ― 1,6 мм), заменить изношенную или деформированную резину.

Покрышки меняют всегда парно на оси, даже если второе колесо нормальное. Разные рисунки протектора приводят к ухудшению и непредсказуемости рулевого управления.

Важно не использовать покрышки более 5 сезонов, даже если высота протектора еще в норме. Резина стареет за это время и теряет свои свойства. Одни шины могут потрескаться и пропускать воздух, другие грубеют, что отрицательно сказывается на управляемости.

Подшипник ступицы отслужил свое

Ступица с подшипникомСтупица автомобиля в сборе

Колеса вращаются вместе со ступицами благодаря ступичным подшипникам. Спереди в большинстве моделей авто имеется по одному подшипнику, а сзади может быть по два (большой и маленький), если предусмотрена барабанная система тормозов. Когда шарикоподшипник изнашивается, возникает люфт, у колеса образуется свободный поперечный ход, и машину ведет вправо. Причина износа ― естественное старение и истирание от работы, а также попадание влаги, образование ржавчины (плохо закрыт подшипник, ошибки во время установки, использование некачественной смазки).

Признаки износа ступичного подшипника:

  • гул на скорости 60-90 км/ч;
  • вибрация, передаваемая на рулевое колесо;
  • поперечный люфт колеса в вывешенном состоянии;
  • шелест подшипника при вращении вывешенного колеса;
  • изменение звука (усиление или исчезновение) при маневрировании на дороге.

Лучше искать проблемный подшипник на сервисе, поскольку при самостоятельном поиске можно ошибиться и заменить передний шарнир вместо заднего, а проблема останется. Детали на передней и задней оси разные по размерам, поэтому переставить с места на место не получится. Для замены потребуется поддомкратить авто, отпустить ступичную гайку, выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый, смазать детали, а потом все собрать в обратной последовательности.

Нарушена регулировка развал‐схождения

Схематичное изображение развала и схожденияРазвал и схождение колес

Следующая причина, почему авто тянет вправо ― неправильная или сбившаяся настройка сход-развала. Основной симптом ― нельзя отпускать руль, иначе сразу теряется прямая траектория движения. Водитель в постоянном напряжении из‐за необходимости подруливать. На трассе невозможно расслабиться. Нарушения возникают после сильного удара, который приводит к смещению закрепленных элементов. Устанавливать угол развала и схождения нужно после ремонтных работ, связанных с рулевой рейкой, заменой передних стоек, тяг, наконечников.

Самостоятельно настроить углы смещения колес сложно ― необходимо посетить автосервис. На компьютерном стенде с датчиками и оптическими камерами система покажет точные данные. Мастер выставит правильные углы. Проверить результат можно тут же. Для этого достаточно выехать на прямую дорогу и отпустить руль на 3–4 секунды.

Повело кузов

Лонжероны — несущие элементы кузоваПередние и задние лонжероны

Нарушение геометрии чаще всего возникает при ДТП. Машину начинает вести вправо после удара в правую сторону, в результате чего переднюю ось слегка выворачивает в бок. Но повести кузов может не только в ДТП, и вот почему. Безрамные авто сохраняют свою форму благодаря несущим элементам (порогам, коробам, лонжеронам, стаканам, в которых закреплены амортизационные стойки). Коррозия ослабляет металл на ключевых участках, и кузов начинает «гулять». Сопутствующие признаки:

  • изменение зазоров между элементами кузова;
  • заклинивание дверей, капота, багажника;
  • попадание воды после дождя в салон (увеличенные щели в дверях, отслоение уплотнителя);
  • появление скрипа дверей, хотя направляющие смазаны.

Точную причину, почему возникли эти признаки, установит только специалист на СТО. Для устранения понадобится восстановление геометрии при помощи стапеля. Сварочные работы проводят для замены порогов (внутренних и наружных), усиления лонжеронов. Иногда деформированные участки нужно отпускать при помощи нагрева, чтобы выровнять. Это устраняет напряжение металла и последующие деформации. Впоследствии важно загрунтовать и покрасить металл, а днище покрыть антикором, иначе отремонтированные места быстро заржавеют от воды и дорожных реагентов.

Кривые диски

Машину ведет вправо из-за деформации дискаДеформация легкосплавного диска

После попадания в выбоину или наезда на бордюр на скорости 50-80 км/ч колесный диск может деформироваться. Нередко образуется «яйцо» или «восьмерка». Определить это можно только на специальном станке в шиномонтажной мастерской. Колесо неправильной формы ухудшает управление: машину тянет вправо при отпускании руля, присутствует вибрация, биения. Для устранения проблемы необходимо поработать с дисками на хорошем прокатном станке. Если деформирована средняя часть, а не края, потребуется замена кривых дисков.

Причины движения вправо при ускорении

Когда авто ведет при ускорении, а после отпускания педали акселератора симптом исчезает, можно отбросить версии с дисками, нарушенной геометрией, неправильным развал‐схождением. Все это проявляло бы себя в любом режиме движения. Тогда причины может быть три. Расскажем о каждой подробнее.

Трансмиссия и ходовая

Устройство ШРУСаУстройство шарнира равных угловых скоростей

Крутящий момент от коробки переключения передач (КПП) к колесам передается через полуоси, соединенные посредством внутренних и наружных ШРУСов. Если шарниры изношены с правой стороны, возникает люфт и биение, машину ведет в эту сторону. Усугубляет проблему деформированная полуось, что случается при наезде на камень, после резкого старта. Тогда крутящий момент распределяется неравномерно, что нарушает траекторию движения. Разбитый дифференциал оказывает такой же эффект.

Диагностировать изношенные наружные ШРУСы можно при помощи теста:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите первую передачу.
  3. Выверните максимально колеса вправо.
  4. Троньтесь и проедьте по кругу пару метров.

Хруст и щелчки укажут на износ левой гранаты, поскольку при повороте направо на нее приходится повышенная нагрузка. Такой же тест, только с вывернутыми влево колесами позволит проверить правый наружный ШРУС.

Внутренние ШРУСы (триподы) при сильном износе вызывают вибрацию и биение. Особенно хорошо это ощущается при трогании по прямой или во время езды по неровному дорожному покрытию со скоростью 10-20 км/ч. Повышенный люфт в редукторах определяют инструментальным путем.

Для устранения проблемы понадобится замена шарниров и полуосей, или заднего редуктора (возможно, подшипников, шестерней, сальников), но точное количество негодных деталей назовет только мастер автосервиса при диагностике.

Люфт рулевого управления

Из чего состоит рулевая рейкаУстройство рулевой рейки

При ускорении рулевое управление становится более чувствительным из‐за возрастающей нагрузки на передние колеса. Смещение вправо происходит при сильном износе рулевой рейки. Увеличенная выработка между зубцами приводит к появлению люфта, машину кидает в сторону. Разболтанности содействует выработка металла в центрирующей втулке рейки.

Нестабильная работа ГУРа ― вот еще одна причина, почему авто уводит вправо. Насос должен нагнетать давление для облегчения вращения руля. Когда насос ГУР функционирует с перебоями, стабилизация рулевого колеса после поворота затрудняется, и машина продолжает ехать по одной траектории.

Для ремонта потребуется восстановление рулевой рейки: шлифовка наружной части на токарном станке, замена сальников и пыльников, замена центрирующей втулки и внутренних резиновых колец, нанесение новой смазки. При сильном износе придется поставить новую рейку.

Разбитая подвеска

Шаровой шарнир автомобиляШаровая опора в разрезе

Почему ведет вправо при разбитой подвеске, понять несложно. Отслужившие свое шаровые вызывают разболтанность передней части авто и нестабильное движение машины по дороге. Больше всего шаровые портятся от попадания колес в ямы и выбоины.

Износ сайлентблоков в передней подвеске увеличивает люфты между элементами. Выработка втулок стабилизаторов, просевшие пружины, текущие амортизаторы ― все это раскачивает кузов, ухудшает управляемость и контроль за движением автомобиля. Диагностика покажет, какие сайлентблоки потрескались, отделились от обоймы, насколько эффективны амортизаторы и другие демпферные элементы.

Автомобиль тянет вбок при торможении

Когда машина тормозит, нагрузка на ходовую часть и подвеску перераспределяется. Увод авто в сторону происходит по двум причинам. Каждая из них способна испортить нервы. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.

Неисправности тормозной системы

Выработанные тормозные колодки Изношенные тормозные колодки

На правой стороне тормозные диски сжимаются быстрее или сильнее, чем на левой. В результате по инерции машина продолжает двигаться и уходит вправо. Неравномерная работа тормозов возможна из‐за следующих факторов:

  • неисправность модуля ABS, обрыв контакта одного из датчиков;
  • старая тормозная жидкость;
  • заклинивание выдвижного цилиндра в суппорте;
  • высохла смазка в направляющих суппорта;
  • неравномерный износ тормозных дисков и накладок;
  • забитые трубки в тормозной системе (возможно, пережатые);
  • негерметичность одного из контуров, по которому распределяется жидкость;
  • поломка распределителя тормозных усилий;
  • протечки DOT4 в самом цилиндре суппорта.

Водитель может замечать другие сопутствующие признаки, например, биение в рулевом колесе, подклинивание одного из колес, потеки рабочей жидкости вокруг ступицы. При касании рукой колесные диски с правой стороны более теплые, чем с левой.

Если при отпускании педали тормоза машина выравнивается, значит проблема действительно в этой системе. Потребуется комплексная диагностика со снятием колес и разборкой суппортов. Замена тормозной жидкости, дисков, накладок, трубок восстанавливает работоспособность тормозной системы. Иногда требуется ремонт модуля АБС.

Неисправны элементы подвески

Подвеска может стать причиной увода вправоЭлементы автомобильной подвески

Разболтанная подвеска будет проявлять себя и во время торможения. Когда авто едет с одинаковой скоростью по ровной дороге, кузов постепенно стабилизируется. Но при торможении передняя часть «кивает», а повышенные зазоры дают о себе знать, что приводит к смещению траектории. Такое поведение вызывают следующие элементы:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки рычагов;
  • шаровые опоры.

Внешне проблемы с подвеской дополняются уменьшением зазора между колесами и арками, перекосом кузова в правую сторону. Управление рулем не четкое, нельзя предсказать, куда кинет авто при следующем маневре, затруднено вхождение в крутые повороты. После проезда неровностей кузов сильно раскачивается, долго стабилизируется.

Нужна диагностика и осмотр подвески автомобиля на подъемнике. На нем можно выявить обломанные витки пружин, течи амортизаторов, разорванные сайлентблоки и деформированные передние рычаги. Замена деталей устранит увод машины вправо при торможении.

Выводы

Если вы заметили, что машину ведет вправо, сделайте простые тесты своими руками. Измерьте давление в шинах, проведите диагностику состояния ШРУСов, изучите равномерность износа протектора, вывесите колеса и убедитесь в отсутствии поперечного люфта. Не нашли причину ― обращайтесь в профессиональный сервис за диагностикой. Опытные мастера быстро справятся с задачей.

Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

Диагностика и ремонт11 февраля 2018

Содержание

  • 1 Почему машина отклоняется от прямой?
  • 2 Проблемы с шинами
  • 3 Неисправности ходовой части и подвески
  • 4 Неполадки тормозов

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Отклонение автомобиля от прямолинейного движения

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Тест с отпусканием руляОсновная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Установка шин с разным износом

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Процедура развала-схождения

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

Протечка тормозной жидкостиНа автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.



Ситуация, когда машину тянет вправо при наборе скорости, торможении или движении по прямой, может возникнуть по ряду причин. Основные — снижение давления в колесе, плохое дорожное покрытие или неравномерная загрузка.

Возможны и другие проблемы, связанные с повреждением ходовой, рулевой или тормозной систем.

Когда лучше всего понятно, что машину уводит вправо?

Распознать проблему проще всего при движении автомобиля по прямой дороге. Задача водителя — разогнаться до скорости 50-60 км/ч, выбрать ровный и безопасный участок, а потом отпустить руль.

При этом стоит учесть ситуацию, при которой возникает проблема:

  1. Ровный участок. Если автомобиль тянет вправо и приходится постоянно подруливать, это свидетельствует о проблемах с рулевой системой, ходовой или подвеской.
  2. Попадание в яму. В случае, когда машину уводит после попадания в яму, причиной являются сбитые углы установки колес. Проблему можно устранить путем регулировки развал-схождения.

В таком случае требуется приспособить стиль вождения и скорость, чтобы справиться с этими изменениями в текущих условиях дорожного движения.

Причины, по которым машину тенет вправо

Ниже приведены некоторые возможные причины, почему машину тянет вправо, на которые в первую очередь стоит обратить внимание, а также способы их устранения:

  1. Неравномерное изношенное или недостаточное давление в шинах: проверьте давление во всех шинах и установите рекомендованный уровень, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Также проверьте шины на износ, и, если необходимо, замените их.
  2. Неправильный развал-схождение колес: обратитесь к специалисту для корректировки углов установки колес.
  3. Задержка в тормозной системе: проверьте тормоза на каждом колесе и, при необходимости, замените тормозные колодки, диски или другие компоненты.
  4. Изношенные или поврежденные элементы подвески: осмотрите подвеску на наличие люфта, изношенных деталей или повреждений. Замените поврежденные или изношенные детали, к примеру, сайлентблоки.
  5. Проблемы с рулевой системой: проверьте состояние рулевых тяг, рулевой рейки, насоса гидроусилителя и других компонентов.
  6. Неравномерная нагрузка на автомобиль: убедитесь, что ее нет, так как это может вызвать перекос автомобиля и увод в сторону.

Отклонение автомобиля в правую сторону может быть обусловлено не только ошибками в регулировке, износом узлов подвески или рулевой системы.

Проверка геометрии кузова

Владельцы машин, прошедших большое расстояние, сталкиваются с тягой в правую сторону из-за износа узлов.

Еще ода причина отклонения вправо — неправильная развесовка в разных частях авто. Пример — наличие в багажнике и в салоне с правой стороны тяжелого груза и человека соответственно. В таком случае происходит перекос во время движения, и авто отклоняется вправо.

Особенно это актуально для малолитражных авто, в которых справа от водителя разместился пассажир с большим весом.

Сведем основные причины, почему машину уводит в правую сторону, а также признаки и пути устранения в таблицу.

Причины

Чем обусловлена

проблема

Симптомы

Особенности решения

Неисправность трансмиссии

Поломка дифференциала

Даже после развал-схождения машину тянет в правую сторону. При прокручивании колеса на приподнятом авто слышны подозрительные звуки

Диагностика и ремонт дифференциала

Ошибки в ремонте привода, например, недостаток смазки в ШРУСе или износ последнего

Авто ведет вправо. Если поставить машину на домкрат, одно колесо крутится с большим трудом, чем другое. Возможно появление хруста гранаты

Убедитесь в корректности ремонта коробки передач. Если машину тянет вправо после замены шарнира слева, второй ШРУС также придется поменять. Если авто ведет в сторону нового узла, высок риск ошибки в ремонте или брака.

Нарушение развал-схождения после ремонта КПП

Машину ведет в правую сторону даже на ровной трассе. Движение прямо возможно только при фиксации рулевого колеса и его смещения влево

Поездка на сервис для развал-схождения.

Неправильный развал

Износ, искривление подвески или элементов рулевой системы

Машину тянет в сторону, если не прикасаться к рулевому колесу. Для удержания транспорта приходится все время корректировать положение руля

Замена вышедших из строя деталей, регулировка развала

Ошибки в ремонте или замене деталей рулевой или ходовой системы

Развал-схождение

Поездки по плохому дорожному покрытию, попадание в ямы

Разное давление в колесах

Выход воздуха на стыке покрышки и диска в бескамерном колесе

Автомобиль тянет вбок при движении по прямой. При езде на асфальте повышается шум резины, колесо плавно преодолевает неровные участки, но при попадании в яму появляется отдача

Зачистка места соединения диска с резиной, обработка и бортировка с нуля. Если покрышки изношены, их заменяют

Повреждение резины

Ремонт колеса и создание одинакового давления везде

Пропускание воздуха ниппелем

Замена ниппеля

Клин тормозов

Клин суппорта

Развал-схождение не дает результата, и авто все равно тянет в правую сторону. Проблема проявляется при нажатии на тормоз, в том числе в виде неравномерной работе системы

Замена вышедших из строя или изношенных узлов, прокачка тормозной системы

Повреждение или износ барабанов / дисков

Забивание или передавливание шлангов или трубок тормозов

Износ подшипника ступицы

Выработка на поверхности, которая появилась естественным путем

Развал-схождение не дает результата, и авто все равно тянет вправо. От колеса доносится посторонний звук в виде воя, скрежета, стука или хруста. Если поднять колесо домкратом, можно заметить люфт в обеих плоскостях

Установка новых подшипников ступицы

Наличие грязи в смазке из-за нарушения герметичности сальника и дальнейшего износа поверхности

Искривление дисков

Попадания колеса в яму или наезд на подъем при движении на скорости.

Низкая квалификация прокатки диска для устранения вмятин

Авто тянет вправо, появляются вибрации и биение в рулевом колесе даже на небольшой скорости. Машина плохо реагирует на руль.

Для устранения небольших искривлений необходимо восстановить диск на специальном станке. Если повело центральную часть диска и появилась «восьмерка», единственный выход — замена

Попадание в аварию

Неравномерный износ шин

Искривление покрышек из-за ошибок хранения

После развал-схождения машину все равно тянет в правую сторону. Неисправность стала более явной.

Устранение причины износа и замена покрышек.

Эксплуатация авто без выполнения развал-схождения или износа элементов подвески

Отклонение геометрии кузова от нормы

Появление ржавчины или усталость на несущих узла кузова

После удара авто тянет в правую сторону. При осмотре машины можно заметить изменение размера зазоров между участками кузова. Неисправность может проявить себя сложностью с закрытием дверей. Появление ржавчины может привести к «гулянию» элементов кузова.

Используйте сварку и целые куски металла для восстановления кузова.

Авария

Измерьте зазоры и восстановите правильную геометрию.

Читайте также:

Машину тянет вправо при нормальном развале

Если работы по развалу сделаны корректно, но авто все равно ведет в правую сторону, и чувствуется биение руля, причина — неисправность рулевого управления.

  • неисправность рулевой рейки;
  • повреждение тяги;
  • люфт наконечников.

При рассмотренных выше проблемах колеса получают дополнительную свободу, и авто начинает вести.

Нельзя исключать и другие причины, про которые написано выше, но мы напомним:

  • неравномерный износ шин;
  • проблемы со ступицами;
  • неисправность тормозной системы;
  • повреждение элементов подвески.

Читайте также:

Тянет вправо после развала-схождения

Нередко машину тянет вправо после выезда с развал-схождения. В таком случае работа выполнена неправильно.

Важно сразу вернуться в сервис и потребовать провести все мероприятия повторно. Нужно поторопиться, ведь гарантия, в большинстве случаев, действует неделю.

При ускорении

Бывают ситуации, когда автомобиль тянет в правую сторону при наборе скорости, а в обычном режиме трудностей не возникает.

Причины могут быть следующими:

  • неправильное развал-схождение;
  • проблемы с рулевым управлением;
  • искривление дисков колес;
  • неравномерный износ шин;
  • неисправности трансмиссии.

Для наглядности приведем причины и шаги для устранения проблемы в таблицу.

Причины

Неисправности

Симптомы

Как действовать

Повреждение подвески

Износ пружин и амортизаторов

При ускорении на прямой авто кренит вправо.

Замена деталей

Изменение осевого угла

Авто тянет в правую сторону при разгоне вне зависимости от скорости. При этом в одну из сторон поворачивать проще, чем в другую

Проверка элементов подвески на факт соответствия геометрии. Важно сравнить угол осевого наклона, а также колесную базу с левой и правой стороны. В случае отклонения проводится регулировка

Износ сайлентблоков

Машину уводит в правую сторону при наборе скорости. Могут появляться скрипы в области подвески, падает устойчивость, появляется «рыхлость» в управлении. Если поднять колесо домкратом, можно заметить люфт.

Замена изношенных элементов, выполнение развал схождения

Люфт шаровых опор

Выработка втулок стабилизатора

Люфт в рулевой системе

Износ рейки рулевой системы

Машину тянет в правую сторону при наборе скорости. Иногда заметно биение или люфт руля. При движении по ровному участку авто «гуляет» и хуже реагирует на рулевое колесо. Во время поворота могут проявляться стуки в рейке

Сделайте диагностику рулевой системы, начиная с проверки рейки и гидроусилителя, заканчивая поворотными кулаками. Вышедшие из строя элементы нужно поменять

Износ гидравлического усилителя

Износ наконечников или тяг рулевой системы

Проблемы трансмиссии

Износ ШРУСа

Когда руль стоит прямо, машину ведет в правую сторону. При резком повороте может хрустеть ШРУС.

Поменяйте ШРУСы

Особенность конструкции переднего привода

Машину слегка тянет в левую сторону при ускорении. При этом подвеска, рулевая и иные системы исправны.

На некоторых машинах с поперечным размещением мотора небольшая тяга вправо может быть обычным явлением.

Поломка дифференциала

Авто тянет в правую сторону при торможении или наборе скорости. Если поднять ведущее колесо домкратом, оно будет прокручиваться с проблемами.

Ремонт дифференциала

Плохая протяжка элементов рулевого управления

Ошибка специалистов на СТО

Авто тянет в сторону после выезда из сервиса

Отправляйтесь для диагностики и исправления проблемы на СТО.

Если двигатель установлен поперек, а привод — передний, небольшое отклонение в правую сторону не является поломкой. Причиной является смещение КПП влево и разная длина валов.

Читайте также:

При торможении

Если авто тянет вправо при нажатии на тормоз, причиной проблем является тормозная система. Отклонение от курса, как правило, обусловлено неравномерным усилием из-за клина цилиндра, направляющих суппорта или нарушения гидравлической линии.

Возможно, неисправность связана с закислением направляющих суппорта или цилиндрами.  

Причина может крыться и в регуляторе задних тормозов на машинах без ABS.

На машинах с антиблокировочной системой поломка тормозов возможна из-за повреждения датчиков колес или клапанов управления. Для получения точных сведений требуется проведение диагностики с помощью OBD-II.

Код ошибки в каждом случае индивидуальный. Например, для Toyota это 71-74, 31-34 или 21-24.

Для определения неисправности важно обратить внимание на посторонние звуки. От подшипника ступицы будет идти вой или гул.

Читайте также:

Также машину может вести при повреждении амортизатора, когда один из них лучше работает на неровном участке, а во втором появляются посторонние шумы.

Дополнительной причиной того, что машину тянет вправо, является также разное давление в колесах с разных сторон. Для наглядности сведем причины проблем и их решение в таблицу ниже.

Причины

Неисправности

Симптомы

Как действовать

Неисправность колес

Неравномерность износа покрышке

Неравномерное снижение скорости при нажатии на тормоз, ощущаются удары в рулевое колесо, клин и срывы

Поменяйте шины

Разное давление в шинах

Колесо с меньшим давлением быстрей тормозит

Создание одинакового давления во всех колесах

Нарушение целостности резины

Машину ведет в правую сторону после замены

Замена шин

Ошибка в установке шины с позиции направления рисунка

Разворачивание покрышки

Неисправность подвески

Поломка сайлентблоков подруливания

Машину ведет в сторону при нажатии на тормоз, руль ведет, снижается четкость управления. При движении по плохим участкам появляется скрип и стук.

Важно определить деталь с люфтом, поменять резиновые детали подвески или шаровые

Износ сайлентблоков балки и подрамника

Большой люфт шаровых опор

Повреждение сайлентблоков рычагов спереди

Просадка пружины с одной из сторон или течь амортизатора

Машину тянет в сторону. Заметен перекос. Могут появляться шумы при нагрузке. Дополнительным фактором является разная высота между аркой и колесом

Замените амортизаторы или пружины

Неисправность ходовой

Поломки ШРУСа

Машину ведет вправо при отпускании газа или при маневре.

Поменяйте ШРУСы валов привода

Клин подшипника ступицы

Авто тянет вправо при наборе скорости и нажатии на тормоз. Одна из ступиц нагревается, появляется дополнительный шум

Замените подшипники ступицы

Неисправность тормозов

Поломка датчиков ABS

Неравномерность снижения скорости, появление символа АБС, ошибка ЭБУ

Проверьте датчики АБС и замените неисправные

Загрязнение или передавливание трубки тормозной системы

Авто тянет в бок при нажатии на тормоз. Если вывести колесо домкратом, оно будет свободно вращаться

Поменяйте тормозные трубки и осевые колодки, прокачайте тормоза

Клин цилиндра или суппорта

При начале движения рулевое колесо ведет в правую сторону. Ощущается явный нагрев колеса, ступицы и диска с одной стороны. Если вывесить колесо, оно вообще не движется или плохо прокручивается

Поменяйте тормозные суппорта на проблемной оси, прокачайте систему

Поломка «колдуна» или распределителя усилий

Машину ведет в сторону, заметен снос задней оси при резком нажатии на тормоза

Поменяйте регулятор тормозных усилий, прокачайте систему

Протекание тормозного цилиндра или гидравлической линии, снижение давления в одном из контуров

При нажатии на тормоз авто ведет вбок даже при правильном развале-схождении. Если нет ABS, происходит блокировка одного из колес. В области ступичной части и трубок тормозной системы можно увидеть пятна, капли и потеки, уменьшается уровень жидкости в бачке

Поменяйте или сделайте ремонт поврежденных узлов, прокачайте тормоза

Разная степень износа барабанов, дисков и колодок

При такой неисправности можно заметить неравномерную остановку, биение рулевого колеса. Если в машине нет ABS, появляется клин, что ускоряет износ

Замените тормозные колодки, диски или барабаны. Проточите диски и барабаны по возможности

Читайте также:

Что делать, перечень основных мероприятий

При появлении проблемы осмотрит состояние колес на факт повреждений. Для проведения диагностики подвески, рулевой и тормозной системы нужны следующие элементы:

  • подъемник или яма;
  • манометр;
  • два домкрата (пригодятся при отсутствии подъемника);
  • уровень.
  1. Развал-схождение. Разгоните авто до определенной скорости и отпустите руль. Машина должна поддерживать прямолинейное движение. Для проверки развала приложите уровень к колесам, когда авто стоит на ровной дороге. Если имеет место отклонение наклона, придется делать развал-схождение снова.
  2. Ступицы и тормоза. Включите нейтраль и покрутите поднятые над поверхностью колеса. Если какое-то из них вращается при нажатии на тормоз, имеет место неисправность тормозной системы. Появление люфта и шумов при вращении или попытке болтания колеса в левую и правую сторону, а также вверх и вниз — свидетельство повреждения подшипника ступицы.
  3. Колеса. Проверьте давление в каждом из колес на факт износа протектора и шишек. Убедитесь, что в покрышке нет трещин и вмятин. Поднимите машину спереди и крутите колеса. Признаки «восьмерки» и биений не должны проявляться.
  4. Рулевая система. Поднимите переднюю часть авто домкратом. Попросите товарища зафиксировать рулевое колесо и покачайте его в одну и другую сторону. Наличие люфта требует осмотра тяги, наконечников и шаровых для поиска изношенной детали.
  5. Тормоза. Загляните в бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что уровень в норме. Его снижение может быть причиной появления течи в системе. Поднимите колеса и вращайте их без нагрузки, а потом с нажатой педалью. Оцените состояние колодок и дисков, проверьте подвижность цилиндров.
  6. Подвеска и ходовая. Осмотрите амортизаторы с пружинами и убедитесь в их правильной работе. Надавите на стойки с каждой из сторон. Наличие посторонних шумов или длительное колебание кузова после отпускания свидетельствует о проблеме. Осмотрите шаровые и сайлентблоки на наличие люфтов, убедитесь в отсутствии скриптов и иных шумов. Проверьте подвеску на факт пробоя. Пошатайте колесо после вывешивания в одну и другую сторону после проверки.
  7. Приводы. Обратите внимание на состояние пыльников гранат, проверьте полуоси на факт люфта. Вывесите ведущую ось авто, заведите мотор и поворачивайте руль в правую и левую сторону. В это время прислушайтесь к шумам (актуально для авто с передним приводом).
  8. Дифференциал. Поочередно вывесите и вращайте каждое колесо. Следите, чтобы усилия были идентичными. На вывешенной оси и при целом дифференциале вращение колеса в одну сторону должно приводить к кручению другого в обратном направлении. В случае износа дифференциала нужно срочно принимать решение по поводу ремонта.

Как сохранить управляемость, полезные советы

Для защиты от проблем при отпускании руля нужно следить за состоянием ходовой и тормозной системы, своевременно ремонтировать подвеску и менять запчасти с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

Также следуйте простым рекомендациям:

  • устанавливайте новые элементы рулевой и тормозной системы, не экономьте на покупке б/у запчастей;
  • меняйте парные детали одновременно (тормозной диск / барабан, колодку, тягу и т. д.);
  • после аварии проверяйте геометрию и делайте развал-схождение;
  • не используйте старые покрышки даже при внешне хорошем состоянии, ведь изношенный протектор уже не справляется со своими задачами;
  • соблюдайте момент затяжки гаек и болтов, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации авто.

Читайте также:

Как проверить геометрию кузова

Если вы не уверены в своих навыках или не имеете доступа к специализированному оборудованию, обратитесь к профессиональным автосервисам для проведения точной диагностики и исправления геометрии кузова.

Этапы проверки:

  1. Визуальная оценка: перед началом детальной проверки обратите внимание на любые повреждения, неровности или отклонения в контурах кузова.
  2. Использование специализированного оборудования: такое как компьютерный стенд для развал-схождения, стенд для проверки геометрии кузова или электронный измерительный прибор.
  3. Проверка диагоналей: с использованием оборудования измеряются диагонали кузова, чтобы убедиться, что они соответствуют заводским параметрам.
  4. Проверка размеров и положения элементов кузова: измеряются размеры дверей, крыльев, стоек и других элементов кузова. Также проверяется, насколько точно они соответствуют заводским параметрам.
  5. Проверка осей и колес: оси и колеса должны находятся в правильном положении относительно друг друга и кузова автомобиля. Для этого используется оборудование для развал-схождения, чтобы проверить углы и параметры колес.
  6. Проверка креплений подвески на износ или повреждения.
  7. Проверка рамы автомобиля: если у вашего автомобиля есть рама, проверьте ее на прямолинейность и целостность. Искривление или повреждение рамы может вызвать проблемы с геометрией кузова.
  8. Замена поврежденных деталей: в некоторых случаях может потребоваться замена поврежденных деталей кузова, таких как стойки, лонжероны или другие элементы.

После выполненных работ убедитесь, что колеса находятся в правильном положении, и отрегулируйте их развал-схождение, если это необходимо.

Если машину тянет вправо, эксплуатировать транспортное средство опасно. Важно сразу провести диагностику и принять меры по устранению неисправности. И всегда идете от простого к сложному, так сэкономите много времени.

Нередко водителям приходится столкнуться с ситуацией, когда на автомобиле тянет руль вправо или влево. Причины этого
могут быть разными, но проблема должна быть немедленно решена, поскольку она способна привести к ДТП.

Почему тянет руль влево или вправо при движении

Если вы ощутили, что руль ведет в сторону, важно разобраться в причинах. Причиной может быть плохая дорога,
например, колея, в которую попало колесо. Но, если дорожное полотно качественное, нужно проверить
техническое
состояние авто.

1-shutterstock_246715444.jpg

Разное давление в шинах

Давление для одной оси должно быть равномерным. Нормальные показатели давления можно посмотреть у производителя.
Если шины имеют разное давление, машину будет вести вбок.

Изношенный наконечник рулевой тяги

Он провоцирует люфт, что нарушает курсовую устойчивость авто. Чтобы избавиться от этого, необходимо поменять рулевой
наконечник, а затем отрегулировать сход-развал.

Неравномерный износ резины

Покрышки могут деформироваться в результате неправильного хранения или долгих поездок с неотрегулированным
сход-развалом. Чем больше изношен протектор, тем выше вероятность появления проблемы. Водитель при этом может
заметить тряску или вибрацию, которые отдают в руль.

Износ подшипника ступицы

Он усложняет поворот колес, создает люфт, ведет машину вбок. Нужно заменить подшипник ступицы.

Некорректный сход-развал

Сход-развал меняется по нескольким причинам:

  • восстановление ходовой части;

  • повреждение подвески;

  • изменение геометрии балки.

Изменение геометрии кузова

Это может произойти в результате ДТП, а также в результате некачественного ремонта. Нередко проблема возникает по
причине естественного износа металла.

Кривые диски

Диски обычно деформируются после наезда на какое-то препятствие или после попадания в яму. Поломка, как правило,
сопровождается биением в руле.

Почему тянет руль вправо или влево при ускорении

Если руль тянет в сторону, когда автомобиль ускоряется, виноватой может быть ходовая часть, трансмиссия и прочие
элементы. Разберем основные причины.

Люфт в рулевом

Если взглянуть на колеса в передней части авто сверху, то можно увидеть, что передняя их часть смотрит
вовнутрь. Такой угол схождения является правильным. В рулевой системе используются шаровые соединения тяг,
способствующие вращению колес. Если изнашивается червячный вал, происходит люфт рулевой. В итоге может
случиться колебание колес, а машину начнет вести вбок.

2-shutterstock_2049361583.jpg

Изменение угла оси

Такая ситуация характерна для авто, имеющих огромный пробег.

Следует понимать, что увод руля вбок при увеличении скорости может быть совершенно обычным явлением для определенных
переднеприводных автомобилей. Если машина имеет приводы разной длины и не имеет систем, которые могли бы
компенсировать эту разницу, то при резком рывке с места машину уводит вбок. Это не должно настораживать водителя.

Почему руль тянет в сторону при торможении

Часто транспорт тянет вбок во время торможения. Если авто не имеет системы ABS, то при попытке затормозить колеса
блокируются, а транспорт начинает утягивать вбок.

Если автомобиль сносит в сторону во время торможения, нужно отправиться на СТО, чтобы определить причину.
Передвижение на транспорте с неисправными тормозами очень опасно.

Проблема с тормозами

Поломка тормозов может возникнуть в результате следующих причин:

  • износ тормозных дисков;

  • заклинивание суппорта;

  • течь рабочего цилиндра, снижение давления в контуре.

Неисправность подвески

Чем сложнее подвеска, тем сильнее видны неисправности элементов ходовой, что отражается на рулевом управлении. Вот
основные неисправности:

  • люфт шаровых опор;

  • проседание пружины определенной стороны;

  • потек амортизатора;

  • изношенные сайлентблоки подрамника.

Если авто тянет влево или вправо, дальнейшая езда на нем небезопасна. Нельзя эксплуатировать машину до обнаружения
причин и устранения поломок, иначе можно спровоцировать ДТП.

Если вы заметили, что руль вашего автомобиля начало тянуть в сторону, обращайтесь в РОЛЬФ Сервис. Компания имеет
огромную сеть дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге. Ремонт проводят квалифицированные мастера. Все
сервисные центры укомплектованы новейшим оборудованием. Мастера выполнят диагностику и выявят причину неисправности,
при необходимости проведут ремонт.

10.12.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти емкость проводника
  • Как найти своих фанов
  • Как найти моделей рунетки
  • Как найти идеальное имя
  • Fallout 2 как найти джонни