Сервис проверки электронных билетов работает в тестовом режиме. Данные о прошедших поездках доступны за последний год, о предстоящих поездках – не более чем за 120 суток. Информация об отправлении и прибытии указывается по московскому времени.
Информация о покупке электронных билетов становится доступной с задержкой до 4 часов.
Технологический перерыв – с 01:00 до 03:00 по московскому времени.
Возможное проведение регламентных работ – с 17:00 до 18:00 по московскому времени.
Возможны кратковременные перерывы в доступе к этому сервису.
Чтобы удостовериться в легитимности вашего электронного билета, введите необходимые данные и нажмите кнопку «Отправить запрос».
Электронный билет имеет следующие статусы:
00 – оформлен;
03 – аннулирован;
04 – возвращен (с возвратом мест и денег);
05 – возвращены только места, возврат денег возможен по претензии;
06 – выдан посадочный купон;
08 – выполнено прерывание поездки;
09 – выполнено прерывание с возобновлением поездки;
10 – выполнен возврат в целях переоформления;
11 – возвращены только места, возврат денег не предусмотрен правилами;
12 – возвращены только места, возврат денег «по месту приобретения»;
13 – выполнено возобновление действия билета при опоздании на поезд;
14 – выдан дубликат.
Покупка билета на поезд через интернет экономит время пассажира и позволяет подобрать удобное место для поездки семьей или компанией друзей. Как найти зарезервированные билеты на сайте компании РЖД и узнать сведения о прошлых путешествиях, рассмотрим в нашей статье.
Преимущества резервирования билетов на сайте РЖД
Интернет позволяет людям общаться между собой, обмениваться опытом, а также приобретать товары и услуги, не выходя из дома. Зарезервировать билет на поезд можно в течение нескольких минут. Для этого понадобится устройство с выходом в интернет, паспорта пассажиров и банковская карта для оплаты.
Клиент избавляется от необходимости мчаться на вокзал и тратить время в очередях. В спокойной обстановке в любое время суток можно найти подходящее предложение и оформить заказ.
Забронировать тикет выгоднее на сайте РЖД, не придется оплачивать вознаграждение посредникам. Здесь можно посмотреть всю актуальную информацию по маршрутам, выбрать удобное время отправления, найти нужный тип вагона и место.
Перед покупкой нужно зарегистрироваться на сайте РЖД. Личный кабинет позволит отслеживать данные о предстоящих и состоявшихся путешествиях, резервировать талоны, отменять бронь.
Где посмотреть забронированные билеты
Сведения о предстоящих поездках можно узнать в личном кабинете. Для того чтобы найти бронь на сайте РЖД, нужно:
- ввести логин и пароль для входа в систему;
- в левой части нажать кнопку «Мои заказы»;
- в разделе «Заказы» выбрать вкладку «Предстоящие поездки» и в загрузившемся списке просмотреть забронированные талоны.
Важно! При желании можно посмотреть все состоявшиеся маршруты, для этого нужно перейти в раздел «Архивные поездки».
Если требуется найти сведения о прошедшей поездке, можно сделать поиск по дате отправления. Если точную дату не помните, укажите диапазон дат, когда путешествовали на поезде.
Достаточно заполнить «Дату отправления от», и система выведет все забронированные тикеты с конкретной даты до сегодняшнего дня.
Печать билетов
После того как вошли в личный кабинет и смогли посмотреть зарезервированные билеты, можно приступать к печати купона.
Выберите в разделе «Мои заказы» нужный билет и кликнете на него. Загрузится контрольный купон с основной информацией о поездке: маршрут следования, номер электронного билета, номер поезда, вагона и места.
В нижней части купона под фамилией пользователя будет кнопка «Сохранить билет». Для сохранения можно выбрать два варианта формата: png и pdf. Сохраните купон в удобном формате, и он в любой момент времени станет доступным к просмотру на экране компьютера, планшета или смартфона.
Для распечатки купона кликнете на значок принтера. Документ сразу готов к печати, если к устройству подключен принтер. Если сделать печать талона сразу нет возможности, сохраните купон на флешку или компьютер либо перешлите другому пользователю по электронной почте.
Пассажиры иногда просто обходятся сохранением билета в память телефона. Это удобно, смартфон всегда под рукой, и при необходимости можно показать свой талон сотрудникам РЖД.
Однако смартфон может разрядиться, поэтому лучше не пренебрегать печатью талона и иметь с собой вариант документы на бумажном носителе.
Если не можете найти данные о предстоящей или архивной поездки, убедитесь, что покупка совершалась на сайте РЖД, а не на сайтах посредников.
Независимо от персональных данных пассажира, талон сохраняется в том личном кабинете, через который совершалась покупка. Если покупка совершалась родственником, то найти нужный талон и распечатать его в бумажном варианте можно только в его аккаунте.
РЖД запустила новую опцию для отслеживания освободившихся мест в поездах
Россияне смогут отследить появление освободившихся мест в поездах, билеты на которые уже раскуплены, новую опцию представила компания РЖД, передают «РИА Новости».
В компании пояснили, что пассажир, если ему не удалось купить билет на нужный поезд, сможет включить функцию отслеживания освободившихся билетов, приложение РЖД уведомит о появлении освободившихся мест. Для этого в приложении появилась кнопка «отслеживать билеты», которая расположена в графе у поезда рядом со словами «мест нет».
Свободные места могут появиться, если кто-то из пассажиров сдал билет либо в состав добавили новые вагоны, добавили в РЖД. Пассажиры при выборе опции смогут указать тип вагона и желаемый диапазон стоимости билета. Новая опция бесплатная, добавили в компании.
Ранее компания РЖД продемонстрировала образец новых плацкартных вагонов с увеличенным пространством, удлиненными полками и душем. По словам замгендиректора компании Дмитрия Пегова, на линии вагоны могут быть запущены во второй половине 2021 г.
Вагон будет массово производиться на Тверском вагонном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг). В начале 2019 г. Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие РЖД) и Трансмашхолдинг подписали соглашение о поставке 3730 пассажирских вагонов в течение семи лет за 237 млрд руб.
Пассажиры поездов дальнего следования теперь могут получить дополнительную информацию о деталях возврата денежных средств за неиспользованные электронные билеты, приобретенные на официальном сайте ОАО «РЖД».
Информация отображается в личном кабинете пользователя в случае оформления возврата денежных средств за неиспользованный билет.
После обработки банком операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна следующая информация:
- 4 последние цифры банковской карты, на которую будет осуществлен возврат денежных средств;
- сумма возврата денежных средств;
- номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге);
- дата обработки банком ВТБ (обеспечивает работу платежной технологии для сайта «Пассажирам» ОАО «РЖД») транзакций по возврату.
В случае, если денежные средства не поступили на карту плательщика в период до 30 суток после возврата, пассажиру необходимо обратиться в банк-эмитент (эмиссионный банк) карты, с которой осуществлялась оплата (4-е последние цифры номера карты указаны во вкладке «Детали возврата»). В претенциозном заявлении следует указать номер ARN, по которому банк сможет отследить, где в настоящее время находятся денежные средства. При оплате электронных билетов электронными деньгами пассажиру следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку электронного кошелька.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте ОАО «РЖД».
Продажа электронных билетов на поезд на интернет-сайте РЖД очень похожа на продажу электронных билетов в Беларуси на сайте Белорусской железной дороги.
Чтобы самостоятелтно купить электронный билет нужно пройти несложную регистрацию на самом сайте. Насколько я помню, для этого понадобится адрес электронной почты.
После регистрации на сайте у вас появится личный кабинет, где можно легко найти всю необходимую информацию о предстоящих поездках, то есть о забронированных и оплаченных элеетронных билетах.
Поэтому, чтобы на сайте РЖД найти сведения о зарезервированных местах, нужно зайти в личный кабинет.