Схема частей речи 4 класс как составить схему

                                              Порядок разбора имени существительного как части речи.

  1. Задаю вопрос.
  2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., вопрос кто? или что?).
  3. Определяю часть речи.
  4. Указываю постоянные признаки: одуш. или неодуш.; род.
  5. Указываю непостоянные признаки: число.

Образец записи:

Берёза-(что?), н.ф. (что?) берёза – сущ., неодуш., ж.р., ед.ч.

(Под) окном – (под чем?), н.ф. (что?) окно – сущ., неодуш., ср.р., в ед.ч.

                                         Порядок разбора местоимения как части речи.

      1. Ставлю слово в начальную форму.

      2. Устанавливаю, что это местоимение.

      3. Указываю, что оно личное.

      4. Определяю его признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед.ч.).

  Образец записи:

(У) нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.

                                   Порядок разбора имени прилагательного как части речи.

  1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от нег вопрос.
  2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч. ,м.р.)
  3. Указываю часть речи.
  4. Определяю род (в ед.ч.)
  5. Определяю число.

Образец записи:

Белая – гречиха (какая?) белая, н.ф. белый, прил., ж.р., ед,ч.

                                   Порядок разбора глагола как части речи.

  1. Задаю вопрос.
  2. Устанавливаю, что это глагол.
  3. Ставлю глагол в неопределённую форму.
  4. Определяю признаки глагола: время, число, род (в прошедшем времени в ед.ч.)

Образец записи:

Плыла – (что делала?), глаг., н.ф. плыть, пр.вр., ед.ч., ж.р.

Доплеснуть – (что сделать?), глаг., в н.ф.

СХЕМЫ РАЗБОРОВ 4 класс  УМК 2100   Разбор предложения и частей речи – важнейшая часть уроков русского языка. Данная презентация поможет разобраться как в теоретических пунктуационных вопросах, так и в приобретении практических навыков устного и письменного пунктуационного разбора предложений, частей речи. Для разбора приведены примеры. Разбор произведён по образцу, принятому в школьной практике. Учитель начальных классов МОАУ СОШ № 17 Зубова Е.Л. г. Белогорск

СХЕМЫ РАЗБОРОВ 4 класс УМК 2100

Разбор предложения и частей речи – важнейшая часть уроков русского языка. Данная презентация поможет разобраться как в теоретических пунктуационных вопросах, так и в приобретении практических навыков устного и письменного пунктуационного разбора предложений, частей речи. Для разбора приведены примеры. Разбор произведён по образцу, принятому в школьной практике.

Учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 17

Зубова Е.Л.

г. Белогорск

Фонетический разбор слова  1. Разбить слово на слоги.  2. Поставить ударение.  3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный или безударный, какой буквой обозначен; -для согласных - звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, какой буквой обозначен.  4.Указать количество букв и звуков.  Например: Тетрадь - тет-радь , 2 слога [т′ и т р а т′] ,  т -  [т′ ]  -  согл.,парн./мягк., парн./глух.,  е- [и] - гласн, безударн. т - [т] -  согл.,парн./твёрд.,парн./глух, р-  [р] - согл., непарн/твёрд.,непарн./звонк. а-  [а] -  гласн., ударный д - [т′] - согл.,парн/мягк.,парн./глух. ь – 7 букв, 6 звуков _ ____________

Фонетический разбор слова

1. Разбить слово на слоги.

2. Поставить ударение.

3. Охарактеризовать каждый звук:

-для гласных ударный или безударный, какой буквой обозначен;

-для согласных звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, какой буквой обозначен.

4.Указать количество букв и звуков.

Например:

Тетрадь тет-радь , 2 слога [т′ и т р а т′] ,

т — [т′ ] согл.,парн./мягк., парн./глух.,

е- [и] гласн, безударн.

т — [т] согл.,парн./твёрд.,парн./глух,

р- [р] — согл., непарн/твёрд.,непарн./звонк.

а- [а] гласн., ударный

д — [т′] — согл.,парн/мягк.,парн./глух.

ь –

7 букв, 6 звуков

_ ____________

Морфемный разбор слова 1. Определить часть речи. 2. У изменяемого слова выделить окончание, объяснить его значение. 3. Подобрав однокоренные слова, выделить корень. 4. Выделить приставки, суффиксы.  Правильность выделения этих морфем доказать примерами слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами. 5. Указать основу слова.

Морфемный разбор слова

1. Определить часть речи.

2. У изменяемого слова выделить окончание, объяснить его значение.

3. Подобрав однокоренные слова, выделить корень.

4. Выделить приставки, суффиксы.

Правильность выделения этих морфем доказать примерами слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.

5. Указать основу слова.

Морфологический разбор имени существительного 1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). Часть речи.  2. Морфологические признаки: постоянные:  одушевлённое или  неодушевлённое; род; склонение; непостоянные:  число; падеж. Синтаксическая роль в предложении. Мы не знали, как поймать кота. Например: Кота- (кого?)н.ф. (кто?) кот, сущ., одуш., муж. р., II скл., в форме ед. ч., В.п.; второст. член предл.

Морфологический разбор имени существительного

1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). Часть речи.

2. Морфологические признаки:

постоянные: одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение;

непостоянные: число; падеж.

  • Синтаксическая роль в предложении.

Мы не знали, как поймать кота.

Например: Кота- (кого?)н.ф. (кто?) кот, сущ., одуш., муж. р., II скл., в форме ед. ч., В.п.; второст. член предл.

Морфологический разбор имени прилагательного 1. Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род) 2. Морфологические признаки: у всех - число; род (в ед.ч.),падеж. 3. Синтаксическая функция. Например: Бодрый (серп) - (какой), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п., второст. член предл.

Морфологический разбор имени прилагательного

1. Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род)

2. Морфологические признаки:

у всех — число; род (в ед.ч.),падеж.

3. Синтаксическая функция.

Например: Бодрый (серп) — (какой), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п., второст. член предл.

Морфологический разбор местоимения 1 . Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). 2. Морфологические признаки: постоянные:  разряд; непостоянные:  падеж, число и род (если есть). 3. Синтаксическая функция. Например: У него - мест., он ,личн.,м.род., пад., 3 л.,ед.ч.; у него - дополнение.

Морфологический разбор местоимения

1 . Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число).

2. Морфологические признаки: постоянные: разряд;

непостоянные: падеж, число и род (если есть).

3. Синтаксическая функция.

Например: У него — мест., он ,личн.,м.род., пад., 3 л.,ед.ч.;

у него — дополнение.

Морфологический разбор глагола 1.Часть речи . Начальная форма (инфинитив). 2.Морфологические признаки: постоянные:  спряжение. непостоянные: время,  лицо, род (в прошедшем времени), число. 3.Синтаксическая роль. Светлеет воздух. Например: Светлеет – (что делает?) неопр.ф. светлеть, глагол, I спр., в наст. вр., в 3 –м л., в ед.ч., сказуемое.

Морфологический разбор глагола

1.Часть речи . Начальная форма (инфинитив).

2.Морфологические признаки:

постоянные: спряжение.

непостоянные: время, лицо, род (в прошедшем времени), число.

3.Синтаксическая роль. Светлеет воздух.

Например: Светлеет – (что делает?) неопр.ф. светлеть, глагол, I спр., в наст. вр., в 3 –м л., в ед.ч., сказуемое.

Морфологический разбор наречия 1 . Часть речи. 2. Разряд по значению. 3. Степень сравнения (если есть), 4. Синтаксическая роль. Например ; Сгоряча - нар., обстоят, (причины), неизм.; ударил (как?) сгоряча - обстоятельство образа действия.

Морфологический разбор наречия

1 . Часть речи.

2. Разряд по значению.

3. Степень сравнения (если есть),

4. Синтаксическая роль.

Например ; Сгоряча нар., обстоят, (причины), неизм.;

ударил (как?) сгоряча обстоятельство образа действия.

Порядок синтаксического разбора Словосочетание 1.Выделить словосочетание из предложения. 2. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос от главного слова к зависимому, указать, какими частями речи они являются. 3. Определить средства синтаксической связи (окончание, предлог, порядок слов). 4. Определить синтаксическую функцию зависимого слова.

Порядок синтаксического разбора

Словосочетание

1.Выделить словосочетание из предложения.

2. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос от главного слова к зависимому, указать, какими частями речи они являются.

3. Определить средства синтаксической связи (окончание, предлог, порядок слов).

4. Определить синтаксическую функцию зависимого слова.

Простое предложение 1.Выделить грамматическую основу, указать, что предложение простое. 2.Указать вид предложения по цели высказывания и по интонации 3.Строение предложения:  распространённое или нераспространенное. 4.Разобрать предложение по членам. Указать, чем они выражены. 5. Составить схему предложения.

Простое предложение

1.Выделить грамматическую основу, указать, что предложение простое.

2.Указать вид предложения по цели высказывания

и по интонации

3.Строение предложения: распространённое или нераспространенное.

4.Разобрать предложение по членам. Указать, чем они выражены.

5. Составить схему предложения.

Сложное предложение 1.Указать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 2.Определить тип сложного предложения:  определить, из скольких простых оно состоит, какими союзами они связаны, 3. Охарактеризовать части как простые предложения, выделить их грамматические основы. 4. Составить схему предложения.

Сложное предложение

1.Указать вид предложения по цели высказывания

и эмоциональной окраске.

2.Определить тип сложного предложения: определить, из скольких простых оно состоит, какими союзами они связаны,

3. Охарактеризовать части как простые предложения, выделить их грамматические основы.

4. Составить схему предложения.

Морфологический
разбор имени существительного.

1.    Часть
речи.

2.    Начальная
форма (им.п., ед.ч.).

3.    Постоянные
признаки:

— собственное или
нарицательное;

— одушевлённое или
неодушевлённое;

— род;

— склонение.

4. Непостоянные
признаки:

— падеж;

— число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лёгкий
морозец покрывает лужицу тонким ледком.

Мороз – сущ.,
мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.

Лужицу –
сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.

Морфологический
разбор имени прилагательного.

1.    Часть
речи.

2.    Начальная
форма (ед.ч., м.р., им.п.).

3.    Непостоянные
признаки:

— число;

— род (только в
ед.ч.);

— падеж.

4. Роль в
предложении.

Пример: Я
вышел из душной комнаты.

(из) душной
(комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.

Разбор
глагола как части речи (морфологический разбор).

1.    Часть
речи.

2.    Начальная
форма.

3.    Постоянные
признаки:

— спряжение;

4. Изменяемые
признаки:

— число;

— время;

— лицо (есть у
глаголов в настоящем и будущем времени);

— род (есть у
глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в
предложении.

Пример: Мы
уходим всё дольше и дальше в лес.

уходим – глаг.,
неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.

В 4 классе изучают четыре вида предложений, смотрите примеры предложений, название каждого вида предложений и схемы каждого предложения.

1 Простое предложение состоит из одной основы, подлежащее и сказуемое.

Схема простого предложения выглядит так

2 Предложение с однородными именами. Однородные члены предложения обозначаются одинаково и относятся к одной части речи, схема

3 Сложные предложения с союзами и, а, но. Союзы и, а, но отделяют составные части. предложения. Примеры сложных предложений с союзами и, а, но

= Я стояла, а белка смотрела на меня.

= Идет дождь, но птицы не спешат улетать.

= Солнышко сильно припекало, и мы всей толпой быстро побежали на речку.

3 Предложения с прямой речью

Содержание

  1. Алгоритмы морфологических разборов частей речи, 4 класс методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Памятки
  5. Памятка 1
  6. Порядок разбора слова как части речи
  7. Памятка 2
  8. Звуко-буквенный разбор слова
  9. Памятка 3
  10. Как подготовиться к изложению
  11. Памятка разбора как часть речи, 4 класс, русский язык Ермилова Н.Н. картотека по русскому языку (4 класс) на тему
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Порядок разбора частей речи.4 класс материал (чтение, 4 класс) по теме
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы морфологических разборов частей речи, 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

В данной работе даны образцы морфологического разбора частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола и местоимения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Алгоритм морфологического разбора имени существительного. (4 класс)

  1. Назови часть речи (вопрос).
  2. Поставь слово в начальную форму (кто? что ?)
  3. Перечисли постоянные признаки.
  4. Перечисли непостоянные признаки.
  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.

1.( На) траве (на чём?) — сущ. 2. Н.ф.-трава 3. Неодуш., нариц., ж.р. 1 склон. 4. П.п., ед.ч. 5. Втор. чл.

Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. (4 класс)

  1. Назови часть речи (вопрос).
  2. Поставь слово в начальную форму. ( в ед.ч., м.р., Им. п.-какой?)
  3. Перечисли непостоянные признаки (постоянных нет)
  4. Укажи, каким членом предложения является данное имя прилагательное

1. (На) зелёной (траве) (какой?) – прил. 2. Н.ф.-зелёный 3. Ед.ч., ж.р., П.п. 4. Втор. чл.

Алгоритм морфологического разбора глагола. (4 класс) 1 . Назови часть речи (вопрос).

2.Поставь слово в начальную форму (что делать?), определи вид (совершенный или несовершенный)

3.Перечисли постоянные признаки (спряжение)

4.Перечисли непостоянные признаки ( число, время для всех , в прош. времени в ед.ч.- род, в нас. и буд. вр . — лицо )

5.Укажи, каким членом предложения является данный глагол.

Пример: 1. Летит (что д елает?) – глагол 2. Н.ф. – что д елать?-лететь- несов. вида.

3. 2 спр. 4. Ед.ч., нас. вр., 3 лицо. 5. Сказуемое.

1.Вылетит (что с делает?) – глагол 2. Н.ф. – что с делать?- лететь- сов. вида.

3. 2 спр. 4. Ед.ч., буд. вр., 3 лицо. 5. Сказуемое.

Алгоритм морфологического разбора местоимения. (4 класс)

1.Назови часть речи (вопрос)

2.Поставь слово в начальную форму ( кто? что?)

3. Перечисли признаки: лицо, число, падеж, в 3 лице ед. числа-род.

4. Укажи, каким членом предложения является данное местоимение.

Источник

Памятки

Памятка 1

Порядок разбора слова как части речи

Разбор имени существительного

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое.
  4. Род. Склонение.
  5. Падеж. Число.
  6. Роль в предложении.

Охотник увидел белку.

1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого? 2. Начальная форма — белка. 3. Нарицательное, одушевленное. 4. Женского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в винительном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (к о г о?) белку.

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, нариц., одуш., ж. р., 1-го скл., в вин. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
  3. Род (в ед. ч.), падеж, число.
  4. Роль в предложении.

Расцвела душистая черёмуха.

1. Душистая — имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? 2. Начальная форма — душистый. 3. Согласуется с именем существительным в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе. 4. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: черёмуха (какая?) душистая.

Душистая (черёмуха) — прил., какая?, н. ф. — душистый, ж. р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор глагола

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (неопределённая форма).
  3. Спряжение.
  4. Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число — для глаголов в прошедшем времени. 5. Роль в предложении.

Летят перелётные птицы.

1. Летят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — лететь. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: Птицы (что делают?) летят.

Летят — гл., что делают?, н. ф. — лететь, II спр., в наст, вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Разбор местоимения

  1. Часть речи. На что указывает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я рисую море.

1. Я — местоимение, указывает на лицо. 2. Начальная форма — я. 3. 1-го лица, употреблено в именительном падеже, в единственном числе. 4. В предложении является подлежащим.

Я — мест., н. ф. — я, 1-го л., в ед. ч., в им. п., подл.

Разбор предложения по частям речи

Образец письменного разбора:

Памятка 2

Звуко-буквенный разбор слова

  1. Произнеси слово.
  2. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный слог.
  3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку и дай ему характеристику:
    • если гласный звук, то какой он — ударный или безударный;
    • если согласный звук, то какой он — глухой или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  4. Назови, какой буквой обозначается каждый звук.
  5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

Устный разбор слова шляпа

В слове шляпа два слога: шля́ | па. Слог шля ударный.

Произношу каждый звук и называю его признаки:

[ш] — согласный звук, шипящий, глухой парный, твёрдый непарный, обозначается буквой «ша»;

[л’] — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный, обозначается буквой «эль»;

[а́] — гласный звук, ударный, стоит после мягкого согласного звука, обозначается буквой «я»;

[п] — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный, обозначается буквой «пэ»;

[а] — гласный звук, безударный, обозначается буквой «а».

В слове шляпа 5 звуков и 5 букв.

Письменный разбор слова «ёлка»

В слове ёлка 5 звуков, 4 буквы. Буква ё в начале слова обозначает слияние звуков [й’о́].

Памятка 3

Как подготовиться к изложению

  1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
  2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
  3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
  4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
  5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
  6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
  7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.

После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Источник

Памятка разбора как часть речи, 4 класс, русский язык Ермилова Н.Н.
картотека по русскому языку (4 класс) на тему

Предназначена для тренировки умений владения морфологическим разбором части речи, как письменно, так и устно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Памятка разбора как часть речи, 4 класс

Разбор имени существительного

Разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое.
  4. Род. Склонение.
  5. Падеж. Число.
  6. Роль в предложении.

Белку – сущ., кого?, н.ф. – белка, ж. р., 1-го скл., в вин. п., в ед. ч., вт. чл.

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
  3. Род (в ед.ч.), падеж, число.
  4. Роль в предложении.

Расцвела душистая черёмуха.

Душистая (черёмуха) – прилаг., какая?, н.ф. – душистый, ж. р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (неопределённая форма).
  3. Спряжение.
  4. Время. Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем времени. Род и число – для глаголов в прошедшем времени.
  5. Роль в предложении.

Летят – гл. (что делают), н.ф. – лететь, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Разбор имени существительного

Разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое.
  4. Род. Склонение.
  5. Падеж. Число.
  6. Роль в предложении.

Белку – сущ., кого?, н.ф. – белка, ж. р., 1-го скл., в вин. п., в ед. ч., вт. чл.

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
  3. Род (в ед.ч.), падеж, число.
  4. Роль в предложении.

Расцвела душистая черёмуха.

Душистая (черёмуха) – прилаг., какая?, н.ф. – душистый, ж. р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (неопределённая форма).
  3. Спряжение.
  4. Время. Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем времени. Род и число – для глаголов в прошедшем времени.
  5. Роль в предложении.

Летят – гл. (что делают), н.ф. – лететь, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

  1. Часть речи. На что указывает (на лицо)
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я – мест., н.ф. – я, 1- го л., в ед. ч., в им. п.

  1. Часть речи. На что указывает (на лицо)
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я – мест., н.ф. – я, 1- го л., в ед. ч., в им. п.

  1. Часть речи. На что указывает (на лицо)
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я – мест., н.ф. – я, 1- го л., в ед. ч., в им. п.

  1. Часть речи. На что указывает (на лицо)
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я – мест., н.ф. – я, 1- го л., в ед. ч., в им. п.

  1. Часть речи. На что указывает (на лицо)
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я – мест., н.ф. – я, 1- го л., в ед. ч., в им. п.

  1. Часть речи. На что указывает (на лицо)
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Я – мест., н.ф. – я, 1- го л., в ед. ч., в им. п.

Источник

Порядок разбора частей речи.4 класс
материал (чтение, 4 класс) по теме

Алгаритм разбора частей речи по программе «Школа 2100.»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Порядок разбора имени существительного как части речи.

  1. Задаю вопрос.
  2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., вопрос кто? или что?).
  3. Определяю часть речи.
  4. Указываю постоянные признаки: одуш. или неодуш.; род.
  5. Указываю непостоянные признаки: число.

Берёза-(что?), н.ф. (что?) берёза – сущ., неодуш., ж.р., ед.ч.

(Под) окном – (под чем?), н.ф. (что?) окно – сущ., неодуш., ср.р., в ед.ч.

Порядок разбора местоимения как части речи.

1. Ставлю слово в начальную форму.

2. Устанавливаю, что это местоимение.

3. Указываю, что оно личное.

4. Определяю его признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед.ч.).

(У) нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.

Порядок разбора имени прилагательного как части речи.

  1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от нег вопрос.
  2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч. ,м.р.)
  3. Указываю часть речи.
  4. Определяю род (в ед.ч.)
  5. Определяю число.

Белая – гречиха (какая?) белая, н.ф. белый, прил., ж.р., ед,ч.

Порядок разбора глагола как части речи.

  1. Задаю вопрос.
  2. Устанавливаю, что это глагол.
  3. Ставлю глагол в неопределённую форму.
  4. Определяю признаки глагола: время, число, род (в прошедшем времени в ед.ч.)

Плыла – (что делала?), глаг., н.ф. плыть, пр.вр., ед.ч., ж.р.

Доплеснуть – (что сделать?), глаг., в н.ф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морфологический разбор частей речи»

Морфологический разбор слова — это разбор слова по значимым морфологическим единицам (морфемам). Это достаточно трудный и вместе с тем очень важный вид работы на уроках русского языка. Сам план морфол.

Памятка разбора частей речи для 4-го класса (русский язык)

Данная памятка помогает обучающимся легко, быстро по алгоритму выполнить разбор частей речи.

ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ

ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Алгоритмы морфологических разборов частей речи, 4 класс

В данной работе даны образцы морфологического разбора частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола и местоимения.

Порядок разбора частей речи.4 класс

Алгоритм разбора частей речи по программе «Школа 2100.&quot.

Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.

Памятки предназначены для 4 класса.

Морфологический разбор частей речи ( образец) 3 класс

Памятка для учащихся. Морфологический разбор частей речи ( образец) 3 класс.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти абонента билайн по местоположению
  • Как найти молекулярную формулу через плотность
  • Как исправить карточку товара на озон
  • Как исправить шагрень после покраски
  • Как найти высоту фронтона